Ребенок 1 год 4 мес

Ребенок 1 год 4 мес

Однообразие первого года жизни осталось позади. В 16-месячном возрасте малыш начинает брать пример с взрослых, проявляя первые попытки к самостоятельности и проявлению индивидуальности.

Развитие навыков ребёнка в возрасте 1 год и 4 месяца

Позитивные изменения можно отметить во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Крупная моторика

  • умение самостоятельно ходить с широко расставленными ножками и ручками, что помогает удерживать равновесие;
  • поднятие тельца из положения лёжа в положение сидя без чьей-либо помощи и без опоры на предметы;
  • попытка сесть из положения стоя пока выглядит как неуклюжее падение на попу; ползание по лестнице в обоих направлениях, спуск вниз проделывается на четвереньках;
  • способность переносить с места на место одну большую игрушку или сразу несколько маленьких;
  • толкание игрушки с длинной ручкой впереди себя или протягивание за собой предмета на колёсиках при наличии верёвки.

Мелкая моторика

  • способность строить башню с помощью кубиков или пирамиду из колец;
  • снятие крышки с коробки и переворачивание с целью вытряхнуть предметы изнутри;
  • складывание игрушек в коробку.

Употребление пищи

  • умение пить из кружки-непроливайки без помощи взрослых;
  • попытки кушать ложкой самому;
  • разжёвывание еды, предварительно измельчённой на кусочки;
  • самостоятельное употребление мягких фруктов, печенья и других продуктов.

Гигиена

  • попытки намылить ручки и ножки во время купания бруском мыла;
  • проба вытереться полотенцем без маминой помощи.

Одевание

  • стягивание носочков, снятие тапочек или предварительно расстёгнутых ботинок;
  • снятие шапочки, на которой отсутствуют завязки;
  • оказание помощи взрослому в одевании самого себя.

Игровая деятельность

  • постепенное осознание назначения предметов, проявляемое в игре – ребёнок кладёт мишку в кузов грузовика и возит по комнате или берёт куклу с собой за стол и пытается покормить из ложечки;
  • подражание жестам взрослых – малыш делает вид, что собирается выйти во входную дверь или притворяется спящим и храпит;
  • проявляет интерес к играм с очерёдностью – перебрасывать мячик друг другу, рисовать по кусочку рисунок, передавая карандаш;
  • движения карандашом происходят с размахом и экспрессией;
  • проявляется желание использовать для рисования пальчиковые краски, мелки, карандаши;
  • во время игры добавляются соответствующие звуки: играя с машинкой, ребёнок произносит «би-би», если в руках оказывается плюшевая собачка, то слышно: «гав-гав».

Психоэмоциональные особенности ребёнка в 1 год и 4 месяца

В этот период можно заметить первые проявления эмпатии – способности сопереживать другим. Малыш, замечая настроение взрослых, может обнять, погладить, жалея или же «погрустит» за компанию с теми, у кого из родственников плохое настроение.

Он учится передаче собственных эмоций и чувств с помощью мимики и жестов. Проявляется чёткое разграничение реакции на знакомых людей и чужаков.

Указав пальчиком на какой-то предмет, требовательно говорит: «Дай!», чтобы получить вещь или «Что это?», желая узнать название.

В этом возрасте некоторые дети уже способны участвовать в совместных играх с ровесниками на детской площадке. А если кто-то из малышей захочет поиграть с его игрушкой, может начать плакать и истерить. Возможны даже агрессивные вспышки в сторону «захватчика». Подобная реакция связана с тем, что ребёнок не понимает, как должен реагировать в подобной ситуации.

Ребенок 1 год 4 мес

Внимание

  • выслушивание собеседника и ответ в виде жестов, с помощью мимики или короткими словами;
  • прослеживание взглядом в сторону, указываемую взрослым, и фиксация на названом объекте;
  • повторение действий ближайшего окружения во время игр;
  • рассматривание иллюстраций в детской книжке и попытки назвать предметы и героев изображённых на картинках;
  • движения под музыку, попытки сделать танцевальные па.

Симпатии и привязанности

  • обидевшись на кого-то, попытка получить эмоциональную поддержку, обнимая другого взрослого;
  • выделение из общего количества игрушек одной, самой любимой, и готовность носить её всегда с собой;
  • попав в окружение людей, где много незнакомцев, желание отыскать глазами знакомую личность и подойти к ней;
  • повторная готовность прослушивать одну и ту же сказку или пересматривать полюбившийся мультфильм.

16-месячный ребёнок постепенно расширяет словарный запас до 10-50 слов. Все они используются с целью познания окружающего мира.

Кроме этого малыш с удовольствием:

  • повторяет за взрослыми простые звуки лепетного плана;
  • сопровождает соответствующими звуками самостоятельные игры – гудит как самолёт или имитирует звук мотора автомобиля;
  • во время проговаривания звуков и простых слов подключает мимику, жестикулирует, выражает голосом соответствующее настроение – расстройство или восторг;
  • указывание пальчиком на знакомые объекты и одушевлённые предметы – маму, дедушку, собачку, машинку, игрушечного медвежонка;
  • называние героев из книги самостоятельно или по просьбе кого-то из взрослых.

Занятия на развитие

Развитию мелкой моторики способствуют игры с пластилином и песком, использование пальчиковых красок, ощупывание кусочков тканей с разной фактурой.

Развивать речевые навыки помогут иллюстрированные книжки, карточки с изображением предметов, угадывание цветов, просьба показать пальчиком на один из окружающих предметов.

Координировать движения и улучшать логическое мышление можно с помощью коробок разных размеров. Следует предлагать малышу складывать внутрь предметы или сортировать предметы – кубики отправлять в большую коробку, а шарики – в маленькую. Кроме этого можно нанизывать бусинки на нитку, оперировать пластиковыми стаканчиками, входящих один в другой.

Игрушки

Следует постепенно приучать ребёнка к ролевым и сюжетным играм с использованием игрушечных предметов – посудки, ведёрок, лопаток и настоящих бытовых предметов.

Развивать моторику можно с помощью пирамидок, формочек для песочницы, кинетического песка, фактурных игрушек, мозаики, простых конструкторов с крупными запчастями.

Речь развивается посредством «говорящих» игрушек, иллюстрированных детских книжек, карточек с отдельными картинками.

Выбирая игрушки для сына или дочери, обязательно учитывайте личные предпочтения ребёнка. Девочкам обычно нравится играть с игрушками в сюжетные игры. Мальчики же предпочитают играть в мяч или катать машинки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector