Ребенку год и 3 месяца

Один год и 3 месяца – стартовал второй год жизни малыша. За свой первый год жизни ребенок значительно изменился – вырос на 20-25 см, утроил массу тела, приобрел новые навыки – научился пить из чашки, держать мелкие предметы. Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца стремительно продолжается, малыш впечатляет моторными навыками и уже делает самостоятельные шаги. Как много достижений за такое короткое время!

Смесь молочная сухая начальная адаптированная Valio Baby 1 NutriValio для питания детей с рождения до 6 месяцев Подробнее

Смесь молочная cухая последующая адаптированная Valio Baby 2 NutriValio для питания детей с 6 до 12 месяцев Подробнее

Сухой молочный напиток «Детское молочко» Valio Baby 3 NutriValio для питания детей старше 12 месяцев Подробнее

В календаре вакцинации запланированы первые прививки против кори, эпидемического паротита и краснухи.

Что умеет ребенок от 1 года до 1 года и 3 месяцев

В возрасте от 12 до 15 месяцев ребенок закрепляет навыки, полученные ранее. Родители могут заметить, как повышается его физическая активность: малыш становится более подвижным, проявляет больше интереса к окружающему миру. В таком возрасте характер ребенка становится все более очевидным, появляется настойчивость и последовательность в достижении цели. Вот почему он может полдня лазить по стульям, дивану или мебели, пытаясь достать то, что ему недоступно, но очень интересно.

Навыки ребенка в 1 год и 3 месяца:

  • Практически без помощи может самостоятельно пройти небольшое расстояние, по-прежнему уверенно ползает.
  • Неплохо ориентируется в пространстве, может самостоятельно перемещаться из одной комнаты в другую.
  • Активно продолжает учиться навыку самостоятельного приема пищи, умеет держать ложку, чашку.
  • Может пользоваться такими вещами, как зубная щетка и расческа.
  • Активно работает моторика рук и пальцев, малыш удерживает мелкие предметы, играет с ними, при возможности пытается собрать и разобрать.
  • Указывает пальцем на различные предметы и животных, когда о них спрашивают.

Внимание детей на этом этапе развития прежде всего сосредоточено на предметах быта. Они внимательно следят за своими родителями, чтобы потом имитировать их поведение. Важным элементом социального развития ребенка является общение со сверстниками, которое стоит обеспечить, например, посещением игровой площадки.

Навыки ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Навыки ребенка в 1 год продолжают развиваться. В этом возрасте ребенок знает, как бросить мяч или, например, взять лопаткой песок и положить в ведро. Он может легко открывать шкафы и выдвигать ящики, изучая их содержимое. Малыш на втором году жизни легко переворачивает страницы книг, открывает и закрывает коробки, кладет в них предметы и вынимает их. Он также может построить башню из кубиков, но не ожидайте, что сооружение будет высоким и сложным – вначале это будут 2-3 предмета.

Когда малыш что-то хочет, он протягивает палец к объекту и устанавливает зрительный контакт с родителем. Он начинает понимать, для чего используются повседневные предметы, например, держа расческу, будет пытаться расчесать себя или маму. Меняется характер игры ребенка, он пытается имитировать маму, например бросать предметы в ведро и перемешивать лопаткой, делая вид, что готовит.

Малыш говорит все больше, хотя дети могут сильно отличаться в этом умении – некоторые используют несколько основных слов (например, «мама», «папа», «нет», «дать»), в то время как другие уже знают с десяток слов, включая звуки, издаваемые животными (например, «гав», «мяу»). Репертуар жестов также расширяется, малыш активно использует ручки, может аплодировать, махать «привет» и «пока».

Рост ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

Рост ребенка в 1 год 3 месяца:

  • Девочки: от 74 до 78 см.
  • Мальчики: от 76 до 79 см.

Вес ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

Вес ребенка в 1 год 3 месяца:

  • Девочки: от 10 до 11 кг.
  • Мальчики: от 10 до 12 кг.

Психическое развитие ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Дни, когда ребенок только спал, ел и плакал, давно прошли. Теперь он демонстрирует все более широкий спектр чувств: любовь, привязанность, независимость, гнев, страх, разочарование, упрямство, грусть и смущение. Психическое развитие ребенка на данном этапе дополняется эмоциями и любопытством. Начинает формироваться понятие о совместной игре, малыш осознает, что одному не так интересно собирать кубики или копать песок.

Годовалый малыш чрезвычайно интересуется окружающим его миром. Он любит игрушки, которые имеют необычные формы, охотно прикасается к ним и таким образом улучшает свое чувство осязания.

Психическое развитие ребенка в этот период продолжается совершенствованием устных навыков. Малыш начинает произносить имитирующие звук слова и отождествлять их с конкретными предметами в реальности. Когнитивное развитие ребенка становится все более и более продвинутым. Малыш, увидев котенка в книге, издаст кошачье мяуканье.

Чтобы помочь психическому развитию своего ребенка, родителям следует как можно чаще общаться с ним, пусть для начала это будут короткие беседы. Можно спросить ребенка, что он делает или что видит. Можно дать ему простую команду, например попросить помочь расставить книги на полке или собрать игрушки с пола.

Уход за ребенком от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Уход за ребенком от 1 года прежде всего сводится к таким важным вещам, как контроль за его режимом сна, питанием, здоровьем, личной гигиеной. В этот период родителям необходимо начинать учить ребенка простым азам самообслуживания, например держать чашку или проситься на горшок. Чтобы ускорить приобретение последнего навыка, родителям рекомендуется усаживать малыша на горшок после еды или каждые 30-60 минут. Постепенно у ребенка выработается привычка, и он начнет сам проситься на горшок.

Питание в этом возрасте у малыша разнообразное, но по-прежнему еда готовится отдельно от взрослых. Основная пища подается в виде пюре, также рацион можно разнообразить легкими мясными бульонами. В этом возрасте ребенок уже должен познакомиться с такими продуктами, как яйца, гречневая каша, приготовленные на пару котлеты, молочные супы.

Говоря об уходе за годовалым ребенком, хочется отметить важность внимания, которое следует уделять малышу. Особенно это касается игр, способствующих социальному и психическому развитию ребенка. Игры с годовалым малышом должны развивать двигательную активность, креативность, воображение ребенка, рассказывать об окружающей среде и приносить радость, а также положительные эмоции.

Самым простым и при этом очень полезным может стать совместное чтение и рассматривание красочных книг. Например, книжки с картинками животных будут не только интересны годовалому ребенку, но и полезны для его развития. В процессе рассматривания каждой картинки следует объяснять ребенку, что на ней изображено, четко произнося название животного. Такое совместное времяпровождение тренирует концентрацию и память ребенка, помогает ему развивать речь и учиться произносить новые звуки.

Игры с годовалым ребенком не должны быть слишком долгими или скучными, в этом возрасте он еще не обладает развитой способностью концентрироваться. Поэтому нужно быть готовым к тому, что малыш и вовсе не захочет играть в игры, выбранные взрослыми. Родителям важно помнить, что полноценное развитие годовалого ребенка зависит не только от правильного воспитания или питания ребенка, но и от желания проводить с ним время и помогать познавать мир.

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок в 1 год 3 месяца ходит самостоятельно, но может и падать.
Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения).
Может иногда ползать.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
Ходит по доске, лежащей на полу.
Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):

  • по показу,
  • по слову взрослого,
  • самостоятельно.

Шевелит пальцами, вращает кистями рук.

Рост и вес ребенка в 1 год 3 месяца данные отечественных педиатров

1 год 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 9,6 12,4
Вес девочек, кг 9,2 11,5
Рост мальчиков, см 75,9 83,0
Рост девочек, см 74,5 81,5
Окружность головы мальчиков, см 46,1 49,5
Окружность головы девочек, см 45,2 48,3
Окружность груди мальчиков, см 46,8 53,4
Окружность груди девочек, см 47,3 52,3

Рост и вес детей в возрасте 1 год 3 месяца данные ВОЗ

1 год 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,3 12,8
Вес девочек, кг 7,6 12,4
Рост мальчиков, см 74,1 84,2
Рост девочек, см 72,0 83,0
Окружность головы мальчиков, см 44,2 49,4
Окружность головы девочек, см 42,9 48,4

Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:
Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

  • по подражанию,
  • по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:

  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
Эмоционально реагирует на другого ребенка.
Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).
Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
Удивляется, пугается неожиданного, нового.
Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.
Проявляет интерес к играм других детей.
Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
Эмоционально напряжен при неумении.
Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Понимание речи:
Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».
С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):
Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).

Бытовые навыки ребенка в возрасте 1 год 3 месяца

Пьет из чашки (немного).
Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
«Вытирает» руки, лицо при умывании.
Начинает проситься на горшок.

Списки основных показателей развития ребенка для страничек календаря составлены по материалам книги Волосовой Елены Борисовны «Развитие ребенка раннего возраста» издательства «Линка-Пресс».

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками — рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

1 год 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 10,2 13,0
Вес девочек, кг 9,8 12,2
Рост мальчиков, см 78,4 85,9
Рост девочек, см 77,1 84,5
Окружность головы мальчиков, см 46,6 50,2
Окружность головы девочек, см 45,8 49,0
Окружность груди мальчиков, см 47,4 53,9
Окружность груди девочек, см 47,8 52,9

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ

1 год 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,8 13,7
Вес девочек, кг 8,1 13,2
Рост мальчиков, см 76,9 87,7
Рост девочек, см 74,9 86,5
Окружность головы мальчиков, см 44,7 50,0
Окружность головы девочек, см 43,5 49,0

В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:
Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:
Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки ребенка в полтора года

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
Пьет из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
Спокойно относится к умыванию.

Списки основных показателей развития ребенка для страничек календаря составлены по материалам книги Волосовой Елены Борисовны «Развитие ребенка раннего возраста» издательства «Линка-Пресс».

После 12 месяцев начинается новый ответственный этап в жизни малыша – переход на взрослый стол. Меню для ребенка в 1 год составляется так, чтобы обеспечить его всеми необходимыми питательными веществами, микроэлементами и витаминами и вместе с тем не допустить их переизбытка. Питание годовалого ребенка должно быть разнообразным и сбалансированным. Как составить меню на каждый день – читайте в статье.

Особенности развития пищеварительной системы после 12 месяцев

Родителям малыша важно знать не только базовые принципы питания ребенка, но и понимать, на чем они основаны. А для этого – иметь представление о том, как устроена пищеварительная система младенца и как она развивается с возрастом.

В первый год жизни желудочно-кишечный тракт ребенка адаптируется к новым условиям существования. Поначалу в ежедневном рационе младенца есть только материнское молоко. С 6 месяцев, по рекомендациям ВОЗ, в меню вводятся продукты прикорма. Сначала это жидкое овощное и каши, затем фруктовое пюре. Постепенно в рацион грудного ребенка добавляются мясные блюда, яичный желток, кефир и творог, печенье и сухари, фруктовые соки. С появлением зубов в меню вводится и твердая пища.

С момента появления на свет и до 3 лет жизни вес ребенка увеличивается примерно в пять раз. В этот же период происходит значительная перестройка пищеварительного тракта:

  • Увеличивается длина желудочно-кишечного тракта и прежде всего кишечника.
  • Утолщается слизистая оболочка органов.
  • Снижается проницаемость слизистой оболочки – реже возникают нежелательные реакции при употреблении некоторых продуктов.
  • Разветвляется и формируется сосудистая сеть пищеварительного тракта, улучшается кровоснабжение органов.
  • Увеличивается объем органов и прежде всего желудка: он может вмещать больше пищи.

Все это готовит пищеварительный тракт ребенка к введению новых продуктов.

Рацион ребенка в 1 год меняется. В его ежедневном меню появляется твердая пища, которую можно кусать – и это стимулирует развитие жевательного аппарата. К полутора годам дети хорошо едят мясные и рыбные блюда, свежие овощи и фрукты. В рацион ребенка второго года жизни также обязательно включаются кисломолочные продукты (кефир, йогурт, творог, ряженка и др.), способствующие развитию микрофлоры кишечника.

Ребенку 1 год: что меняется в его питании

В рационе годовалого ребенка уже присутствуют практически все продукты, рекомендованные для прикорма:

Крупы. В рационе ребенка после года обязательно должны быть молочные и безмолочные каши. Если малыш не переносит лактозу, блюда готовят без использования молока, в том числе сухого. Это может быть каша с фруктами, приготовленная на завтрак, или гарнир к мясным блюдам на обед. Предпочтение отдается гречневой и овсяной крупе. Добавляются и мультизлаковые каши.

Мясо и рыба. Блюда из рыбы добавляются в меню ребенка 2-3 раза в неделю. В другие дни на обед можно предлагать блюда из мяса и птицы. Лучше всего использовать продукты детского питания промышленного производства, разработанные с учетом потребностей ребенка старше года. Можно самостоятельно готовить котлеты, суфле и тефтели на пару – но исключительно из нежирных сортов мяса и рыбы.

Овощи и фрукты. В 1 год в меню ребенка ежедневно должны быть свежие овощи – до 300 г в сутки, фрукты – до 150 г в сутки. Их можно давать ребенку в разные приемы пищи – на завтрак, обед или ужин, но лучше, чтобы они были различной консистенции. Например, на завтрак можно предложить кашу с фруктами, на обед дать овощною пюре, а на ужин – несколько долек яблока или груши. Летом лучше давать ребенку свежие сезонные фрукты и овощи. Зимой и в межсезонье – замороженные и высушенные.

Кисломолочные продукты. Их добавляют к основному приему пищи или используют в качестве перекуса. В рационе питания ребенка после года может быть творог, кефир, йогурт, несладкие творожные десерты, ряженка, сметана.

В меню годовалого ребенка не должно быть:

  • грибов: свежих и консервированных;
  • соленых и маринованных овощей;
  • соусов;
  • острых приправ и пряностей;
  • орехов;
  • ягод, в которых есть косточки;
  • сладких газированных напитков;
  • продуктов с добавлением шоколада;
  • какао, кофе;
  • тортов и пирожных;
  • консервированных продуктов домашнего приготовления.

На основании этих рекомендаций можно составить примерное меню для ребенка в 1 год – на день и на неделю. После 18 месяцев, когда малыш привыкнет к новому рациону, можно будет вводить и другие продукты – яичный белок, макароны, речную рыбу, экзотические фрукты.

Общие принципы питания ребенка в 1 год

В 1-2 года малыш уже хорошо различает вкусы и имеет собственные предпочтения. Он может любить один продукт и отказываться от другого. Ежедневное меню для ребенка в 1 год можно составлять с учетом его запросов, но обязательно нужно учитывать и потребности растущего организма. Питание должно быть сбалансированным по основным питательным веществам и восполняющим расход энергии в течение дня.

Калорийность блюд следует распределять в течение дня. Наиболее плотным должен быть обед. В это время малышу можно давать блюда из мяса, птицы и рыбы с гарниром из овощей. Завтрак должен быть более легким – можно готовить различные каши, давать фрукты ломтиками или в виде пюре. На полдник можно предложить ребенку легкий перекус – например, свежие овощи или фрукты. На ужин необходимо предложить овощи с мясом.

При составлении меню для ребенка в возрасте 1 года нужно учитывать: многие дети предпочитают есть руками. Предлагайте малышу такую пищу, которую он сможет потрогать, изучить ее – так ему легче будет привыкнуть к новым продуктам. Вместе с этим постепенно приучайте его есть ложкой, давайте пробовать брать еду самостоятельно.

До двух лет, согласно рекомендациям ВОЗ, ребенок может продолжать получать материнское молоко. Оно уже не будет основной пищей, но все еще остается важным элементом питания в полтора-два года. Детям, находящимся на грудном вскармливании, обычно предлагают грудь утром после пробуждения и вечером перед сном. Малыш также может прикладываться к груди после кормления – если ему не хватило прикорма, а также в тех случаях, когда он расстроен, болен или устал.

Как составить меню для ребенка в 1 год

При составлении рациона питания годовалого ребенка стоит обратиться к педиатру. Врач подскажет, какие продукты стоит ввести в ежедневное меню, а от каких пока стоит воздержаться. Он разработает меню с учетом потребностей растущего малыша, особенностей его здоровья и развития.

Наступает время великих перемен. Малыш становится проворнее, внимательно изучает игрушки. Ему нравятся предметы, которые ставятся или вкладываются друг в друга, те, что можно собрать, а затем разобрать. Он все дольше играет самостоятельно. Ребенок указывает на то, что хочет, или на картинки в книге. Он активно изучает мир – и каждый день открывает для себя что-то новое.

Физическое развитие ребенка после года

Вес и рост – вот основные показатели, которые определяют физическое развитие ребенка в возрасте от одного года и старше. Эти параметры будет определять педиатр при каждом плановом осмотре. Вы также можете измерить вес и рост малыша самостоятельно:

  • У детей в возрасте до 2 лет принято измерять рост в положении лежа. Но если ребенок уже уверенно стоит на ногах, можно пользоваться и вертикальным ростомером.
  • Вес ребенка младше 2 лет определяют с помощью чашечных или напольных весов. Взвешивают без обуви и без одежды (оставляют только трусики или пустой подгузник).

Таблица роста и веса ребенка после года (по данным ВОЗ)

В таблице представлен средний рост и вес мальчиков и девочек в возрасте от 1 до 2 лет. Отклонения в ту или иную сторону не всегда говорят о патологии и могут быть обусловлены генетически.

Рост и вес ребенка после года увеличиваются не так быстро, как в первые 12 месяцев. Мальчики в среднем опережают девочек на 2 см в росте и на 1-2 кг в весе.

Нервно-психическое развитие ребенка после года

После года ребенок активно осваивает окружающий мир — и чем больше он узнает, тем сильнее ему хочется пощупать, потрогать, подержать, понять. Ему нравится следить за вами, повторять движения и выражение лица. Малыш по-своему принимает активное участие в жизни семьи. Не бойтесь поручать ему то, что он может сделать. Он будет очень горд собой, показав вам, что справился с заданием.

После года развитие ребенка идет очень активно. Малыш удивляет и радует родителей своей сообразительностью и любознательностью. Так, например, кроха уже видит связь между действиями взрослых и теми последствиями, к которым эти действия приводят. Малыш пытается повторять за родителями: щелкнуть выключателем и включить лампу, нажать на кнопку телевизора и увидеть интересные картинки. Когда он добивается успеха, то с удовольствием демонстрирует взрослым свои навыки.

Когда кроха уже достаточно подрос для того, чтобы ему захотелось во всем быть самостоятельным, существует еще мало дел, которые вы можете ему поручить. Но даже если вы смирились с его «самоопределением», помните: даже очень бойкого ребенка, только начавшего ходить, ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Поэтому обязательно оставайтесь в пределах досягаемости.

Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: он охотно откликается на просьбы: «дай мячик», «покажи бабушке мишку», «пойдем гулять». Чем больше вы общаетесь с ребенком, чем больше «задач» перед ним ставите, тем быстрее он развивается.

В этот период малыш хорошо различает эмоциональную окраску речи взрослого. Например, убедительно произнесенное родительское «нельзя» уже имеет для него весомую силу. Ещё один сюрприз — о своих потребностях кроха теперь заявляет не плачем, а вполне «по-взрослому» пытается объяснить, что ему в данный момент нужно. Некоторые детки выражают свои желания, произнося различные слоги и их сочетания, другие используют язык жестов, а также иные невербальные способы выражения своих мыслей (например, мычание).

Нормы нервно-психического развития ребенка после года

Если заглянуть в календарь развития ребенка, можно увидеть, что он умеет делать:

Возраст 1,3 года – период стремительного развития, освоения новых навыков. Малыш активно познает мир, ежедневно находит для себя что-то новое, усовершенствует базовые умения.

Ребенку год и 3 месяца

Ребенок в 1 год и 3 месяца пытается общаться со взрослыми, используя простейшие слова, учится пользоваться предметами быта. В этом возрасте важно развивать речь, заниматься познавательной деятельностью, поддерживать высокую физическую активность малыша. Это поможет крохе перейти к новому этапу.

Физическое развитие

К этому возрасту ребенок вырос почти на 20–25 см, а его масса тела увеличилась в 3 раза. Но теперь рост и набор веса замедляются. Это связано с повышением физической активности. Ребенок подготавливается к новому этапу развития – бегу, который он может освоить уже с полугодовалого возраста. А пока малыш совершенствует ходьбу.

Возросшая двигательная активность позволяет ребенку узнать больше об окружающем мире, сделать новые открытия.

Таблица с нормами роста, веса, окружностей:

Параметры Мальчики Девочки
Вес, кг 9,6–12,4 9,2–11,5
Рост, см 75,9–83 74,5–81,5
Окружность головы, см 46,1–49,5 45,2–48,3
Окружность груди, см 46,8–53,4 47,3–52,3

Ребенку год и 3 месяца

Психическое и эмоциональное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Ребенок в 1 год и 3 месяца любит подражать взрослым. Он повторяет их действия, повадки и даже речь. Малыш произносит простейшие слова, например, «мама», «папа», «дай». Речь кроха дополняет мимикой, интонацией и жестами. Понимает, что ему говорят взрослые, выполняет их требования.

В 1,3 года словарный запас ребенка состоит из 10 слов. Каждую неделю он пополняется 2–3 новыми наименованиями.

Ребенок упрощает сложные для него слова, например, говорит не «трактор», а «катол».

Ребенку год и 3 месяца

В этом возрасте еще сохраняется сильная взаимосвязь с матерью. Если кроха потеряет ее из вида, окажется в окружении незнакомых людей, то сильно испугается.

Малыш проявляет самостоятельность, пытается познавать мир сам, без помощи взрослых. При неумении возрастает эмоциональное напряжение. Если у ребенка что-то не получается, он тут же заходится плачем. Проявляет упрямство, пытается всеми силами достичь цели.

К этому возрасту ребенок учится манипулировать родителями, поэтому необходимо устанавливать границы, меры дозволенного. Кроха в 1,3 года понимает слово «нет» и «нельзя». Отсутствие реакции – попытка испытать терпение родителей, посмотреть, что будет за непослушание.

Ребенок в 1,3 года активный и эмоциональный. Он не стесняется показывать свои эмоции – заливается смехом, когда счастлив, и громко плачет, если у него заберут игрушку.

Что умеет

Ребенку год и 3 месяца

Согласно календарю развития, ребенок в 1 год 3 месяца:

  • знает свое и имена близких людей, названия одежды, действий, некоторых бытовых предметов;
  • выполняет 1–2 поручения, например, может помахать «пока» или похлопать в ладоши;
  • по просьбе показывает части тела;
  • собирает пирамидку, строит башню или дом из кубиков;
  • выкладывает предметы из коробки и кладет обратно;
  • проявляет интерес не только к игрушкам, но и к предметам, которые есть в доме;
  • произносит слова, имитирует звуки, например, может «мяукать», «лаять», имитировать работу мотора авто;
  • лепечет, пищит, смеется во время игр;
  • проявляет чувства, например, бежит целовать маму после разлуки или злится, если заставляют делать то, что он не хочет;
  • торопится одеться, когда говорят о прогулке, может принести одежду, поднимает руки, ноги.

В 1,3 года появляется глубокая сосредоточенность, внимательность, однако ухудшается усидчивость. Ребенок может заиграться на 15–20 минут, а затем начинает бегать.

Как развивать

В год и 3 месяца необходимо развивать речь и моторику рук, поскольку они взаимосвязаны. С ребенком нужно постоянно разговаривать, рассказывать об окружающих предметах, не только произносить названия, но также говорить о свойствах, объеме, цвете. Малыш в 1,3 года должен распознавать цвета, находить пару, понимать форму, размер.

Развивающие игры:

  • складывать пирамидку;
  • строить башни из кубиков;
  • перекатывать мяч друг к другу;
  • играть с конструктором, состоящим из больших деталей;
  • складывать мягкие пазлы;
  • находить пару (по цвету, по форме).

Полезное видео о развитии ребенка от года до двух

Ребенку нужно читать книги, рассказывать сказки, стишки.
Нельзя запрещать играть с кухонными принадлежностями, вещами. Однако важно приучить кроху к порядку, чтобы он обратно складывал предметы, которые достал из шкафа.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация гастроэнтеролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Здравствуйте! При застое желчи можно принимать суспензию Урсофальк. Согласуйте этот вопрос с Вашим педиатром.

Маргуба Азметдиновна, УЗИ показало только загиб желчного пузыря, так сказал врач уздг. Хотелось бы поподробнее узнать о комплексном лечении застоя желчи. Можно ли снова начать приём хофитол+гастрофарм и как долго? Эти препараты нам выписали, но они помогли только на время их приёма. Или нужно, чтобы назначили новые лекарства, так как эти не помогают.

Здравствуйте ищите паразтоз
Сдайте Кал на дисбактериоз кишечника с чувствительностью к антибиотикам или фагам Кал на антигены к лямблиям описторхам токсокарам астрицам аскаридам

Как я уже сказала главное- кормит. Примерно а одно и тоже время всегда , понемногу, исключив жирное, жареное, газообразующее, очень кислое.
Обстановка должна быть спокойной,доброжелательной
Можно алзоюновиььпоежнее лечение .

Можно возобновить прежнее лечение .
Старайтесь поить почаще чистой водой без газа — хорошо и о запоров и застоя желчи

Маргуба Азметдиновна, воду ребёнок пьёт, но запоры проходят только когда даю хофитол и когда курс заканчивается, нам 3 недели его сказали принимать, запоры опять начинаются. Как долго и стоит ли вообще возобновлять курс лечения? Получается, препараты не помогают решить проблему или они и не должны решить, я переживаю не навредит ли это моему ребёнку. Есть ли более эффективный способ избавиться от застоев желчи?

Описанные продукты вводить очень ос торожно, по одному вилку не быстрее одного вида в7-10 дней.
Настой валерианы полезен при излишней возбудимости ребенка курсом до 2 недель.

Здравствуйте.диету соблюдать еще минимум пол года надо,как бы это не звучало страшно.Валерьяну давать можно .Если капли,то 5 капель 2 раза в день максимум 2 недели.Но это не все.Медикаменты помогут снять симптомы ,но надо еще физиотерапию подключить.Возьмите направление в врача на электрофорез с магнезией живота и массаж.Электрофорез улучшит работу желчного и массаж улучшит кровообращение,что тоже играет большую роль.

Ребенку год и 3 месяца

1 год и 3 месяца — это очередная веха в развитии малыша. Начинает пропадать младенческая округлость, ребенок, что называется, «вытягивается», а рост и вес набираются не так стремительно, как на первом году жизни. Развитие по-прежнему идет полным ходом. Каждый день наблюдательные родители замечают что-то новенькое — жесты, движения, слова, понимание и осмысление происходящего вокруг. Но это и очень сложный возраст, когда ножки готовы нести своего маленького владельца куда угодно, а мыслительная деятельность развита не настолько сильно, чтобы сначала подумать, а потом пойти, залезть, схватить. «Глаз да глаз» — такого правила вплоть до двух лет, а то и больше, придется придерживаться тем, кто всегда старается уследить за карапузом.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Данные о развитии ребенка — нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения.

Мальчики

Девочки

В возрасте 1 год 3 месяца ребенок становится всё более самостоятельным, и всё больше разных дел стремится делать сам.

Не нужно препятствовать инициативам крохи, тем более в тех делах, с которыми ему по силам справиться. Хочет держать ложку и самостоятельно отправлять в рот пищу — пожалуйста. Просто нужно запастись терпением, хорошим фартуком и дополнительной порцией еды. Держать кружку и пить из нее — тоже уже можно и нужно. Кружку лучше использовать пластмассовую, она более легкая, и не разобьётся при падении.

Очень сильно в этом возрасте стремление к подражанию окружающим взрослым: услышал, как кашляет папа — кашляет тоже, мама читает — и мы полистаем книжку.
Простые действия ручками — «пока-пока», «ладушки» — разучите, если еще не сделали это.
Ходьба всё более совершенствуется, малыш может одновременно идти и нести предмет, идти и толкать или тянуть игрушку. Стоя на ногах можно потянуться и взять с полки что-либо.

  • Малыш еще не дорос до совместных игр со сверстниками. Он может заниматься своими делами, сидя рядышком в песочнице, наблюдать за игрой соседа, но к большему взаимодействию ребенок пока не готов. Не сформировались понятия «моя» и «чужая» игрушка, поэтому нередки ситуации, когда один карапуз хватает игрушку другого или начинает её «перетягивать». Объяснять пока бесполезно, лучше отвлечь, переключить внимание на что-то другое.
  • Многие ребятки изначально не боятся темноты и прочих вещей. Но взрослые, припугивая детей разными страшилками из разряда: «Если ты не будешь кушать, тебя заберет бука (бяка, чужая тетя и др.), сами дают повод для страхов. Нельзя использовать страх как способ достижения воспитательных целей, иначе вы рискуете получить часто пугающегося ребенка, вздрагивающего при малейшем шуме. Дальше может развиться невроз.

Развивающие занятия и игры для ребенка в 1 год и 3 месяца

  1. Очень полезно делать гимнастику, ребенок учится повторять несложные движения и развивается физически. Веселее выполнять несложные действия под какую-нибудь простую музыку. Песенки Железновых, например, прекрасно подходят для 3-5 минутных «разминок». Желательно разучить две-три песенки и повторять их в течение 10 дней. Потом добавьте новые, раз в несколько дней повторяя уже выученные и любимые. Так в скором времени вы будете знать и повторять полтора-два десятка веселых движений к удовольствию малыша и окружающих.
  2. Снимать кольца с палочки и надевать их на нее — тоже необходимый навык в возрасте 1 год 3 месяца. Пирамидка как нельзя более подходит для этих целей. Пусть ребенок не способен уделить длительное внимание игре, но даже 5 минут в день скоро дадут свои результаты.
  3. Показывайте и рассказывайте малышу, что такое горячее и холодное, мокрое и сухое, большое и маленькое, чистое и грязное.
  4. Во время прогулок обращайте внимание крохи на окружающие его предметы и их части: например машина — колеса, деревья — листья.

Найди пару

Разложите перед малышом парные предметы (носки, варежки, ботинки) по одной штуке от пары. Доставайте по одному вторые предметы пары и просите найти «друга».

Перекатывание мяча

Перекатывайте мячик друг другу сидя на полу, сначала с небольшого расстояния, после отодвигаясь дальше.

Прохождение трассы

Создайте на полу «трассу» с препятствиями, разместив разные по высоте коробки, стул и предложите малышу пройти. Невысокие предметы он должен перешагивать, высокие — обходить, под стулом пролазить. Можно попросить объехать препятствия машиной, которую ребенок будет тянуть за веревочку, либо толкать.

Что приготовить ребенку в 1 год и 3 месяца: рацион питания малыша

Манка — 2 ст. л., морковь — 1/2 шт., молоко — 1 стакан, сахар — 1ч. л., масло сливочное — 1/2 ч. л., соль.
Морковь натереть на мелкой терке. В кипящее чуть подсоленное молоко тонкой струйкой всыпать крупу и положить морковь. Дать закипеть и варить на медленном огне 10-15 мин, помешивая. Добавить масло и сахар.

Специалист приемной комиссии свяжется с Вами
в ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Валерия
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Большинство психологических процессов у детей раннего возраста носят особенный, непроизвольный характер.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Большинство психологических процессов у детей раннего возраста носят особенный, непроизвольный характер. Им необходим эмоциональный комфорт для того, чтобы правильно развиваться. Родители должны следить за режимом, отдыхом и активностью малыша. Психологические особенности этого возраста связаны с активным развитием психической деятельности. Сейчас появляется много возможностей для дальнейшего развития личности – нельзя терять время.

Обучение в игровой форме подходит для детей 1-3 лет лучше всего. Вы удивитесь, узнав, как много уже умеет кроха в этом возрасте. Он не беспомощное существо, а маленький человечек, который готов учиться всему.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ У ДЕТЕЙ

Первое, что нужно отметить — особенности психологических процессов у малышей раннего возраста. Сейчас личность, ценности, характер находятся в постоянном развитии. Но процесс этот – внутренний. Малыш даже не всегда понимает, как день за днем становится взрослее, опытнее. Эти изменения происходят на подсознательном уровне, подготавливая кроху к самостоятельной жизни. Он отнюдь не беспомощный человечек, который ничего не может сам. Тут все зависит от родителей: используют они его потенциал или нет.

На то, чтобы начать сидеть, ходить и бегать, малыша толкает интерес, жажда познания. Опять же, это процесс неосознанный. Теперь ребенок психологически готов обучаться, так что не нужно его останавливать. Очень часто, родители считают, что он еще «совсем маленький», ограждают его от разных полезных видов деятельности. Очень зря.

Стоит учитывать и другие психологические особенности детей 1-3 лет. Их интересы, желания, эмоции всегда сиюминутные. Кроха может начать плакать из-за ушиба или потерянной игрушки, но через секунду все меняется. Что-то привлекло его внимание, и о своих проблемах он тут же забыл. Он не может строить планов – мозг фиксируется лишь на настоящем моменте. Подход к обучению должен быть соответствующим, учитывая кратковременную концентрацию внимания.

Сознание

В 1-2 годика психологическая жизнь малыша не очень богатая. Он фиксирует знакомые лица, известные предметы. Они все уже связаны с некоторыми эмоциональными реакциями. Например, при виде ведерка и совочка кроха оживляется, ведь эти предметы связаны с прогулкой, игрой. Видит маму — бессознательно радуется, ведь она – самый знакомый, родной человек. Она кормит его, успокаивает, играет. Пока что складывается привязанность – говорить о любви еще рано.

У детей возраста 3 лет психика уже устроена сложнее. Их словарный запас шире, они уже более опытные. Дети научились выражать свои чувства. Им все проще устанавливать связь между предметом и его названием, предметом и различными действиями с ним.

Планирование

В 1-3 года планирование развито очень слабо. У малышей раннего возраста (1-2 года) оно вообще отсутствует. Это связано с тем, что они еще не умеют фантазировать, замышлять. Малыш видит игрушку — берет ее и играет, ему дают конфетку — ее нужно сразу открыть. Мысль оставить сладкое на потом ему в голову не приходит.

Поведение

Чем младше малыш, тем проще его поведение. Психологические особенности таковы, что дети до 2 лет используют привычные методы общения. Что-то не так — он начинает кричать. Точно так же поступает младенец, который кричит чисто инстинктивно, подзывая маму.

Уже с 2-2,5 лет сильно проявляется будущий характер малыша. Он становится все самостоятельнее. Сам для себя выясняет, что многие действия родителей может повторить. Теперь ему интересно самому застегивать одежду, кушать ложкой, собирать свои игрушки. У детей в этом возрасте появляется первый кризис самостоятельности. Это хорошо, ведь так ребенок утверждается как личность. Может выбирать, а значит, его психическая деятельность выходит на новый уровень.

Деятельность ребенка

Деятельность носит лишь частично осознанный характер. Только к 3 годам малыш задумывается о смысле и последствиях своих действий. Опять же, он подвержен сиюминутным порывам. Вот малыш играет с кубиками, а потом резко начинает бегать по комнате. Или его привлекает телевизор, и он забывает про игру. У детей раннего возраста плохая концентрация, именно поэтому происходит частая смена видов деятельности.

К трем годам и после малыши способны возобновить то, чем занимались. Ребенок рисует, потом может побегать и вернуться к рисованию. Это значит, что психическая деятельность усовершенствовалась. Как только произошла презентация этой психической особенности, можно начинать более серьезное обучение малыша. Например, спорту, танцам, иностранным языкам.

Режим и отдых

Для нормальной психической деятельности малышу необходим хороший отдых. Днем спать необходимо, можно даже 2 раза по 1-1,5 часа. Если кроха не будет отдыхать, то наступит перевозбуждение. После это дети бывают капризные, агрессивные. Психологические механизмы могут функционировать без проблем только в том случае, если мозг достаточно отдыхает за день. Иначе развития не происходит, так мозг перегружен информацией и утомлен.

Очень важно малышу бывать на свежем воздухе – не менее 2-3 часов в день. На стадии активного развития детям просто необходимы длительные прогулки. Они очень подвижные, а в квартире не получится побегать, поиграть. Кроме того, на площадках и в парках есть другие дети, с которыми можно общаться и играть.

Для детей раннего возраста игра — самый интересный и привлекательный вид деятельности. С 3 лет игры становятся все более сложными. Часто — ролевыми. Теперь одних игрушек не хватает – малышам хочется играть вместе. Ограничивать игровую деятельность нельзя, ведь так дети отрабатывают социальные механизмы, решают жизненные ситуации.

Общение

Общение играет очень важную роль. Уже к 3 годам малыши могут поддерживать длительные дружеские отношения. Хорошо влияет на психологическое развитие посещение садика или кружков. Там, кроме учебы, дети могут еще и общаться. Это хороший стимулятор для развития речи, социальных навыков, расширения круга интересов.

Обучение

Обучение все еще завязано на игровой деятельности. В садике постепенно вводится физическая культура, творчество. Многие считают, что 3 года — самое время начать изучать иностранные языки. В этом есть смысл. Сейчас мозг готов легко принять иностранный язык, и даже не один.

Ребенку год и 3 месяца

В течение первого года жизни ребенок развивается чрезвычайно интенсивно. Из беспомощного кричащего комочка он превращается в самостоятельного человека со своим характером. Что отличает годовалых малышей, какие умения и навыки должны появиться у ребенка к этому времени? Как правильно ухаживать за ребенком 1 года, чему учить и что развивать? На эти вопросы мы ответим для Вас в этой статье.

Физическое развитие годовалого ребенка

Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.

Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Ребенку год и 3 месяца

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.

Психомоторное развитие в 1 год

Умственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:

  • Открывать и закрывать двери, шкафы;
  • Выдвигать ящики;
  • Зачерпывать воду;
  • Собирать пирамидки из 2-3 колец;
  • Строить башни из 2 кубиков;
  • Складывать вещи в коробку;
  • Играть с сортерами;
  • Бросать мячик;
  • Катать мяч по полу;
  • Копировать действий взрослого: расчесывание, варка каши и т.д.

В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения.

Ребенку год и 3 месяца

Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка

Репертуар выражаемых эмоций у годовалых детей уже достаточно богат. Свою потребность ребенок может выразить плачем, испугом, смехом. Совершенствуется язык тела и мимика. Чувства к Вам малыш часто проявляет с помощью объятий, поцелуев.

Большой скачок происходит в развитии речи ребенка. К году малыши обычно уже умеют произносить слоги и простые слова (мама, папа, баба, биби и т.д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, и выполняет простые просьбы взрослого. Четких возрастных границ, когда именно ребенок должен заговорить, не существует. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие малыша проходит в рамках нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как нарушения слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические заболевания и др.

Если в год малыш еще не говорит, но при этом понимает Вас, не торопитесь бить тревогу. Больше разговаривайте с ребенком и развивайте его мелкую моторику.

Ребенку год и 3 месяца

Навыки самообслуживания

Получив свободу движения, годовалый малыш все больше отдаляется от матери и хочет быть самостоятельным. Ребенок может сам пытаться пользоваться ложкой, пить из чашки или поильника, раздеваться (например, снимать шапку и носки), а кто-то даже начинает осваивать горшок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector