Ребенку 9 лет

Как воспитывать ребенка в 9 месяцев? В воспитании детей девяти лет важную роль играет то, что родители должны уже 100% показывать лучший пример главного человека в их жизни. Это означает, что никакие оправдания, никакие извинения, если вы неправильно поступили, уже не приведут к положительному результату. Важно вовремя воспитать в малыше чувство уважения к старшим, а возраст девяти лет становится неким переломным моментом.

Как воспитывать детей

Итак, даже в девятилетнем возрасте ребенок остается ребенком. Именно в этом возрасте ему также необходимы игры. Требуются они для того, чтобы малыш смог познать себя и общество в целом. Важно дать малышу время для игр и познания. Для этого, стоит правильно распределять его учебное время, правильно строить учебный процесс. Конечно, игровая деятельность смещается на второй план, но она также является основополагающей в становлении малыша.

Также не стоит забывать, что ребенка важно учить свободе. Так, малышам даже в 9 лет хочется почувствовать свободу в том, какое решение они могут принять. 9 лет является лучшим возрастом для подготовки будущего самостоятельного человека.

Как мальчики, так и девочки – все нуждаются в режиме и следовании пунктам расписания. Только у вас получится правильно создать такой распорядок дня, чтобы ребенок не уставал, успевал играть и заниматься и чувствовал себя довольно хорошо. Кроме того, в плотном графике ребенка выделять ему время на общение с друзьями и родственниками.

Ребенку 9 лет

Обязательно продолжайте следить за тем, как выполняются домашние работы и соблюдаются прочие важные правила. Особенно это касается родителей мальчиков. Конечно, свобода быть должна, но пока из-за сложностей в усвоении учебного материала, вы должны четко «руководить» ребенком в учебном плане.

Конечно, во втором и третьем классе у ребенка появляется новый авторитет в виде учителя. Поэтому родители перестают быть значимыми для малыша. Дайте ему понять, чтобы не унижаете значение и ценность педагога, но родители всегда есть и будут его лучшими друзьями и соратниками. Поэтому нельзя терять авторитет у ребенка, ведь в противном случае вы можете потерять гораздо больше. Помогите ребенку справиться с давлением, которое он испытывает в школе, и вы сразу повысите себя в его глазах.

Психология возраста

В возрасте 9 лет ребенок стремится успеть все. Он быстро двигается, старается быстрее поесть и приступить к другому делу. В этот период увлечения могут резко меняться. Даже в этих временных увлечениях он стремится быть первым, а проигрыш становится поводом обратить внимание на другую деятельность. Возникает страсть к коллекционированию, причем привлечь ребенка может любая сфера – от марок до скрепок.

Учебная деятельность становится основной деятельностью ребёнка. На первых этапах она нравится из-за того, что ребенок приобретает новый более взрослый статус. Но затем ситуация меняется, и обучение становится привычным делом. Важным для этого периода являются новые знания и приобретенные с ними возможности.

Ребёнок учится владеть собой, использовать логическое мышление, правильно вести себя в коллективе. Приобретают значимость личностные качества учащегося: внимательность, самостоятельность, уверенность в себе, честность, организаторские способности.

Но не всегда ребенок может сосредоточиться на занятиях. В большей степени это касается мальчиков, которые из-за бурлящей энергии не могут усидеть на месте, неосознанно затягивая время приготовления уроков в несколько раз. Также мальчики чаще девочек страдают перепадами настроения, то превознося свои таланты, то уверяя, что они ни на что не способны.

В 9 лет человек стремится к самоутверждению в обществе и признанию среди окружающих. К концу этого периода ребенок определяет границу своих возможностей.

Словарный запас становится очень обширным. Но и здесь не малую роль играет гендерное деление: мальчики чаще используют слова-действия, а девочки – предметно-оценочные слова. Девочки становятся общительнее, делятся секретами с подругами. Мальчики пока предпочитают активные игры в группе, не спеша раскрываться перед друзьями.

В этот период нравственный облик ребёнка ещё не оформлен.

Физиология возраста

Начинается усиленный рост тела в длину, усиливается темп роста позвоночника. Теперь средний рост составляет 131 сантиметр, а вес – 28 килограмм. Ребенок продолжает вытягиваться в росте, оставаясь при этом достаточно худым. Энергия ребенка бьет через край, но надолго ее не хватает, поэтому необходим отдых в течение дня. Скелет еще не до конца сформировался, поэтому необходимо быть острожными во время активных игр. Молочные зубы продолжают меняться на коренные.

Начинается половое развитие ребенка. Выявляются половые различия в размерах и форме тела. Кости детей удлиняются, что, подчас, бывает болезненно. Девочки начинают расти быстрее мальчиков. У мальчиков уменьшается слой детского жира, а у девочек он наоборот растет: бедра заметно округляются, таз становится шире.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (5-9 лет) составляет 6376 тысяч человек. Из них мальчиков– 3262 тыс. человек, девочек– 3114 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

Вы родились в 2011 или 2012

2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

31 октября. В Калининграде родился семимиллиардный житель Земли.

2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

13 марта. В пустыне Атакама, Чили, начинает работать самый мощный телескоп на планете.

2014 — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.

18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

26 октября. Введено постоянное зимнее время

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

Здесь рассказывается о возрастных особенностях детей 9-10 лет и предлагаются способы воспитания с учётом этим особенностей.

Скачать:

Вложение Размер
vozrastnye_osobennosti_detey_9_-_10_let.docx 15.71 КБ

Предварительный просмотр:

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Предлагаем:
1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»

Предлагаем:
1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать
3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т.д.
4. Предложить делать коллекции.
5. Научить ребенка знать и любить книги.

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Предлагаем:
1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы.

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

Предлагаем:
Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя», не изолировать себя от сверстников. Помогать сопереживать другим людям.

1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
2. Нравятся захватывающие рассказы.

Предлагаем:
Избрание положительных героев из литературы. Познакомить с героями настоящего времени.

Этот возраст считается идеальным для обучения. Сексуальные игры и мастурбация могут иметь место и в этой фазе психосексуального развития, но при правильном педагогическом и родительском руководстве прекращаются, превращаясь в процесс учебы и изучения природного и социального окружения. Более глубоким становиться интерес к интимности и всему, что связано с этим понятием. Дети начинают беспокоиться, насколько их внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении.

Предлагаем:
В вопросах пола с детьми нужно быть правдивыми и объективными, разговор следует вести так, чтобы его содержание отвечало действительности и законам природы. Если предоставлять ребенку недостоверную информацию на его вопросы полового характера, он разувериться во взрослых, не будет им доверять и станет относиться как к обманщикам.

Ребенку 9 лет

Наталия Шопен: Какой невероятный оказался этот возраст — 9 лет. Временами мне кажется, что мой невинный и нежный ребенок вдруг на глазах — резко и жестко — превратился в подростка. Она грубит, обижается, заводится с пол-oборота, утверждает, что никто ее не любит. Следом — с той же бешеной скоростью — несется обниматься и признаваться в вечной любви, а вечером лежит в кровати и заливается крокодильими слезами: Мама, я не хочу взрослеть! Я хочу, чтобы мне снова было семь.

Раздражение и спор по любому поводу

Она вступает в спор по каждому поводу, легко раздражается, с интересом доводит до белого каления младших сестер, врываясь и разрушая игру, дико хохочет и через пять минут уже рыдает. Ведет себя как всезнающий и всемогущий подросток, а вслед за этим ссориться с 5-летней сестрой из-за куклы, крадет сладости, забывает сказать спокойной ночи и, о боже, таит секреты.

Рудольф Штайнер, основоположник антропософии, описал этот возраст как один из самых глубоких кризисов взросления. Он дал точнейший образ этому времени — “Выход из рая”. Ребенок постепенно и неминуемо приближается к порогу, выходу-из-детства. Он еще не совсем вышел, но вдруг осознал — тяжелейший факт — свою отдельность. Я это не мама и не папа, и не моя семья, и не мои друзья, и я никто из известных мне людей. Я единственный и я Один. Осознание собственной отдельности, одиночества и — смертности. Первое в жизни полное погружение.

Нам очень повезло оказаться в вальдорфской школе, где все — и родители и учителя — в курсе того, что происходит с человеком в 9 лет. Раз в неделю в течение прошлого года (моей старшей как раз исполнилось девять) мы собирались, чтобы поделиться наблюдениями, обсудить сложные ситуации и послушать точные и очень простые советы учителя, как с этим всем быть.

Позже я с удивлением обнаружила, что вне антропорсофской среды об этом периоде мало что известно. В российском пространстве особенно. При этом есть немало прекрасных книг на английском, посвященных именно этому периоду.

Кризис девяти лет невероятно глубокий, но при этом один из самых незаметных, очень внутренних. Этот ребенок уже не орет лежа на полу как трехлетка, который не получил желаемое, и не выкрикивает жесткие слова, хлопая дверью, как подросток. Он еще нежный, очень беззащитный и действует осторожно. Этот кризис переживается глубоко внутри, в нем много наблюдения и медленного осознавания. Ребенок как бы просыпается в этот мир, мир взрослых, в структуру этой жизни.

Самое мощное осознание — есть я и есть мир. И этот мир это не я.

Детское чуство сказочности, волшебности, единения с миром постепенно исчезает. Сквозь пение птиц и зеленые деревья постепенно прступают очертания “взрослого” мира — он структурированный, жесткий, в нем есть добро и зло, и ему нет до меня никакого дела. Я маленький, а он такой огромный. Кто я для этого мира? Кто он для меня? Какая между нами связь? И есть ли она?

В этом возрасте у многих детей возникают необъяснимые страхи — темноты, смерти, того что под кроватью. Если мир отдельный, то у него, возможно, есть много всего, о чем я не знаю. Что там, за этим углом? Мама, ты ведь однажды умрешь? Что делать если будет война или землетрясение? Зачем на свете смерть?

Деда Мороза не существует…

Многие осознают именно в этом возрасте, что Деда Мороза не существует, или что родители далеко не боги, а ведут себя часто странно, или что у подружкиной мамы есть любовник и это некая норма жизни. Процесс зачатия и деторождения у многих получает конкретные образы.

Чудесные защиты мира детства, когда все немножко не по-настоящему, и все в игре и легкости, истончаются. На ребенка бесшумно обрушивается взрослый мир. В котором очень много всего. Слишком много.

Внутренняя работа, об-ра-ботка информации идет постоянно. Внешне кажется, что ничего не происходит, а внутрь нас никто пустить не может, даже если бы и хотел. Это несоответствие внутреннего и внешнего (я же ребенок, от меня ждут привычных реакций) выливается в резкие перепады настроения, агрессию, обвинения, отказ выполнять обязанности, нежелание помогать, бездействие, раздражительность. Часто все домашние воспринимаются как враги. Кроме домашних животных, конечно — эти ребята как раз становятся самыми близкими и понимающими друзьями. Буря на пустом месте может произойти в любой момент.

Да, от этого не сбежать, внутри идет мощнейшая работа — ребенок рождается в самого себя. На это требуются силы и время. И то что необходимо — качественное торможение всего, что происходит вокруг. Не хочет ходить на кружки — не надо, не хочет помогать — можно мягко обойти этот момент и сделать самой. Девятилетнему человеку требуется много свободы и тишины. Сидеть и рисовать часами, копаться в какой-то фигне, миллион раз кинуть мяч в корзину, долго идти в полном молчании. Тишина, рутина, скука, минимум внешних раздражителей.

Ребенок познает себя. Но самое главное он познает ответ на вопрос: если я это не ты, то кто я? Любишь ли ты меня, если я — отдельный? Этот вопрос ключевой, и все поступки 9-летнего человека необходимо рассматривать с этой позиции. Любишь ли ты меня, когда я такой? Любишь ли ты меня, когда я знаю о сексе? Когда я своровал? Сделал что-то недоброе? Когда я грублю тебе? А сейчас?

Стоит ли говорить, что ответ должен быть всегда одним и тем же. Этот ответ может даже не быть озвучен, но важно, чтобы он звучал в сердце. Этот ответ единственное, что позволяет вытащить себя из ситуации и смотреть как бы немножко со стороны, на этого человека, который сейчас тяжело борется с этими ветрянными мельницами, с которыми мы, порой, боремся всю жизнь. Чтобы он прошел эту борьбу и чтобы эти мысли не парили его дальше — чувство поддержки, приятия, собственной ценности — нужно дать это сейчас, в эти маленькие большие девять лет.

С ним все в порядке, он справляется, он нормально воспитан, мы достаточно хорошие родители, нет, он не растет эгоистом, это просто такой период. Пусть вырыдается, выкричится, выскажет претензии — вечером можно залезть к нему в кровать и мирно поговорить.

P.S. Кстати, не волнуйтесь, к 10-ти годам все нормализуется, и вы получите обратно своего замечательного ребенка. Правда, ненадолго. Лет эдак до 12-ти. Но это уже совсем другая история ?

Вот на этом ресурсе можно найти много полезной информации о кризисе 9-ти лет

Изображение — «Изгнание из рая» Лукас Кранах

Ребенку 9 лет

8-9 лет:задачи и их решение

После кризиса семи лет наступает относительно тихий и уравновешенный период жизни. Детская психология 8-9 лет очень интересная и имеет множество особенностей, ведь именно сейчас формируется индивидуальность ребенка и он начинает чувствовать себя самостоятельной личностью.

Физиологические особенности ребенка в 8-9 лет

Сейчас ребенок продолжает интенсивно расти (меняется рост и масса тела), продолжается изменение пропорций тела, идет подготовка к половому созреванию. Организм остается детским, достаточно чувствительным ко всему окружающему. В то же время формируется личность, которая хочет быть более самостоятельной. Детям необходим полноценный отдых, поэтому следует правильно создать режим дня, где будет учитываться время для сна и отдыха, чтобы ребенку было проще справиться с увеличением школьной нагрузки.

Нельзя чтобы учеба заняла все свободное время ребенка, так как она требует сидячий образ проведения времени. Не вникайте сильно в рабочий процесс, но и не оставайтесь равнодушны. Организм интенсивно растет и стремительно развивается, и без спорта возникает много трудностей, возможны головные боли, ухудшение зрения, а также снижение иммунитета. Поэтому родителям обязательно нужно позаботиться об ежедневных двухчасовых прогулках своего чада, а также о занятиях спортом.

Не думайте, что организму будет достаточно уроков физкультуры, которые проводятся два-три раза в неделю. Для полноценного развития спорт должен присутствовать каждый день. Кости и мышцы детей растут и формируются, а значит, нуждаются в постоянном движении и нагрузке. Если Вы не можете обеспечить ребенка спортивными секциями, то просто приучите его несколько раз в день делать легкую зарядку.

Психологические особенности ребенка восьми-девяти лет

В этом возрасте интенсивно формируется личность ребенка, и он хочет быть самостоятельным. В этот период именно от родителей зависит, каким будет их чадо в будущем. Для многих мам, которые привыкли держать все под своим контролем, наступает трудный этап. До этого момента для ребенка все было очень просто: мама поможет с уроками, бабушка погладит одежду, папа помоет обувь. А теперь наступает момент, когда самому необходимо делать многие вещи. Ведь очень важно, чтобы ребенок самостоятельно начал принимать решения и обходился в быту без посторонней помощи, а родители, в свою очередь, просто наблюдали и немного направляли. Поэтому наберитесь терпения и свои отношения с сыном или дочкой стройте очень осторожно.

Не забывайте, ребенок в этом возрасте – в первую очередь ребенок. Ему нравится, когда взрослые и окружающие сверстники обращают на него внимание, поэтому пытается любым способом его привлечь. Вроде бы, он прекрасно адаптировался к школе, занял свое место в коллективе, привык к требованиям и сложному графику, нашел контакт с учителями и старшими, которые его окружают. Но, психическое состояние еще достаточно не устойчиво.

Важно, чтобы в трудный момент он мог поделиться своей детской бедой именно с Вами. Находите время выслушать дите, 20-30 минут откровенного разговора и контакт между вами никогда не исчезнет. Разговаривайте по-взрослому, но не повышайте тон, говорите на все интересующие его темы, не забывайте, в этом возрасте возникает большое количество вопросов (не нужно, чтобы ответы давали другие подростки или «улица»). И Вы в свою очередь задавайте наталкивающие вопросы, чтобы ребенок сам рассказал, что его беспокоит. Иногда Вам может показаться, что и проблемы никакой у него нет, а для ребенка это очень важно. Любая мелочь «выстраивает» психику и может повлиять на формирование ценностей. Искреннее общение – это уже залог успеха!

Многие дети именно в этот период жизни начинают увлекаться коллекционированием (камешки, марки, наклейки от жвачек, журналы и прочее). Всячески принимайте в этом участие, это поможет вам быть ближе уже не только, как родитель с ребенком, но и как друзья.

Восемьдевять лет советы родителям

Кстати, пока ребенок находится под Вашим влиянием, у Вас есть уникальная возможность приучить его уважать семью и старших, школу и сверстников, разъяснить, что с мнением мамы и папы необходимо считаться. Внимательно приглядывайтесь к деткам, к тем, кого ребенок выбирает своими друзьями, ведь в дальнейшем он будет от Вас отдаляться, и именно те друзья будут иметь огромное влияние.

На платформе LogicLike более 250 интересных игр для развития интеллекта школьника. Наши логические и математические игры и задания, головоломки, тесты нравятся мальчикам и девочкам.

Ребенку 9 лет

  • 2500 интересных заданий
  • Награды и достижения
  • Измеримый прогресс
  • Смекалка + Уверенность

Ребенку 9 лет

Игровые механики + системный подход

В 9 лет дети все еще любят игровой формат занятий. Но теперь желание добывать новые знания, развитие навыков самостоятельного обучения требуют корректировки подхода.

3-4 класс — самое время, чтобы улучшить целый набор интеллектуальных навыков. Регулярные занятия на сайте ЛогикЛайк помогают научиться осознанно работать с информацией, логически верно рассуждать и легче находить правильные решения.

На платформе LogicLike.com вас ждёт пошаговый курс развития логического и математического мышления в игровой форме. Попробуйте наши игры на развитие логики, памяти и внимания.

Логические игры

Тренируйте в игровой форме основные приемы мышления: отделение главного от второстепенного, анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, выявление причинно-следственной связи. Логические игры и задания от ЛогикЛайк помогут развить словесно-логическое и понятийное мышление.

В 9 лет ребенок уже школьник, посещающий дополнительные занятия, с активным образом жизни. Уроки, познавательная деятельность, физкультура, помощь маме и папе по дому требуют большого количества энергии. Энергия затрачивается на концентрацию внимания и запоминание большого количества новой информации. Ребенок сейчас особенно быстро растет, развивается.

Становится ясно — без дополнительной энергии не обойтись.

Откуда ее взять?
Опытные родители легко ответят на этот вопрос. Главный секрет – полноценное и сбалансированное питание ребенка. О нем мы сегодня и поговорим.

Предлагаем вам познакомиться с нормами и правилами питания, обязательными в рационе девятилетнего ребенка:

  • Мы уже говорили, школьники тратят энергию на обучение, двигательную активность, рост, развитие, нормальное функционирование органов и систем организма в течение дня, необходимое количество калорий для питания ребенка – 2400 ккал.
  • Если считать примерный объем пищи, необходимый ребенку на целый день, то выйдет около 2000-2200 мл, это число меняется в зависимости от конституции организма ребенка.
  • Меню следует разделить на 4 приема пищи с промежутками от 3-х до 4-х часов. Время питания ребенка должно соответствовать каждодневному режиму с погрешностью в полчаса.
  • Белковые продукты оставьте для первой половины дня, на их усвоение нужна дополнительная энергия, их лучше сочетать с углеводами.
  • Объем питания ребенка на сутки распределяется неравномерно. На завтрак и ужин отводится по 25% от всей пищи, на обед – 35%, оставшиеся 15% оставляем на полдник.
  • Если перечень блюд и продуктов долго остается неизменным и однообразным, появляется риск получить снижение аппетита, проблемы с выработкой желудочных соков и авитаминоз. Поэтому, в первую очередь, следует обратить внимание на многообразие продуктов и блюд, которые вы включаете в меню ребенка в 9 лет.
  • Идеальным вариантом термической обработки любой еды будут тушение, варка, приготовление на пару. Не исключаются и рыбные, мясные, овощные блюда, которые запекаются в духовке.
  • БЖУ (белки, жиры, углеводы) должны поступать в организм в соотношении 1:1:4, значит, школьник в 9 лет должен получать 80 г жиров, 80 г – белков (из них животные – 48 г, растительные – 32 г) и 320 г – углеводов.
  • При этом в суточном рационе питания ребенка должно быть не менее 275 г овощей и фруктов, богатых углеводами, клетчаткой, минеральными веществами, витаминами.

Остаются в меня продукты, требующие от родителей внимательности и осторожности:

  • Фастфуд и любые другие блюда быстрого приготовления;
  • Кондитерские изделия с кремом, леденцы на палочках, жвачки;
  • Сладкая «газировка»;
  • Маргарин (даже в составе выпечки);
  • Чипсы, сухарики;
  • Жирные сорта мяса и рыбы;
  • Копчености, соления;
  • Острые приправы, специи, маринады, соусы;
  • Полуфабрикаты.

Белки, жиры и углеводы в питании ребенка

Белки

Любой белок способствует развитию и росту школьника и участвует в обменных процессах.

Очень много белка можно обнаружить в продуктах животного происхождения:

  • Мясо;
  • Рыба;
  • Куриные и перепелиные яйца;
  • Молоко.

Среди растительных продуктов тоже есть богатые белком:

  • Орехи;
  • Гречневая и овсяная крупы;
  • Цветная капуста;
  • Спаржа.

Лучше сочетать насыщенные белком продукты с овощными блюдами.

В рационе питания ребенка важно наличие продуктов с содержанием животного жира. Сюда относятся качественное сливочное масло, сметана. Ими можно приправлять каши, супы, салаты, омлеты, запеканки и многое другое.

Жиры растительного происхождения (в виде масел: кукурузное, оливковое, подсолнечное) должны присутствовать в количестве 25 г в свежих овощных салатах.

Углеводы

Углеводы – это вся энергия в организме вашего ребенка.

Важное место здесь занимают медленные, «полезные» углеводы:

  • Цельные злаковые;
  • Молоко;
  • Сыр;
  • Свежие фрукты, овощи.

Но не забывайте и о быстрых углеводах в форме обычного сахара – около 50 г в сутки.

Теперь пройдемся по рациону питания ребенка в течение всего дня – обсудим отдельные приемы пищи.

Завтрак

Безупречный завтрак современного школьника – горячее, свежее, питательное, небольшое по объему блюдо с минимальными затратами времени на его приготовление.

Быстрый завтрак: овсяные хлопья или мюсли с молоком, запеканка из творога, омлет на молоке. К этому можно добавить йогурт, чай на молоке или свежевыжатый сок.

Завтрак должен восполнять потребность в белках и витаминах, но не способствовать прибавке веса. Также следует уменьшить количество легкоусвояемых углеводов.

Первое обеденное блюдо обязательно должно быть на рыбном или мясном бульоне. Это могут быть щи, борщ, рассольник, суп, уха.

Второе блюдо включает в себя мясо или рыбу, дополняемые гарниром: овощи, крупа, макароны, картофель. Мясные и рыбные блюда можно запекать или готовить на пару, а также запекать, это уже очень большой спектр блюд: тефтели, гуляш, биточки, котлеты, фрикадельки.

Обязательно наличие салата из свежих овощей и зелени, приправленных растительным маслом.

Хорошо подать к обеду компот из свежих фруктов и ягод или сухофруктов с маленьким содержанием сахара.

Полдник

Наконец можно позволить ребенку сладкое. Сдобная домашняя выпечка и чай с сахаром, медом или сгущенным молоком – отличный вариант.

Главное для ужина – он должен быть легким для пищеварения ребенка, но при этом сытным, чтобы энергия, потраченная организмом за день, могла восстановиться.

Возможный выбор ужина: кисломолочные продукты, овощные блюда, творог, яйца, ржаной хлеб.

Если говорить о конкретных блюдах, это могут быть творожная запеканка, цветная капуста в сметане, фаршированные помидоры или болгарский перец, картофельные котлеты.

Уже перед сном можно выпить стакан кефира или ряженки.

Как видите, школа значительно влияет на меню и рацион ребенка в 9 лет, но соблюдение этих правил значительно облегчит родителям выбор продуктов и блюд.

Акция! Австралийские костюмы теперь в России. Успей купить!

Особенности конкурсов

Конкурсы для детей 9 лет собранные в этой статье пользуются успехом у гостей. Мы уверены, что-то из предложенного ниже вы сможете использовать в сценарии дня рождения ребенка.

«Один в один»

Всем известна популярная программа «Один-в-один». Проведем по примеру и на детском празднике. Особенно актуально проводить данные мероприятия, когда прошла пандемия коронавируса COVID-19. Актуальная карта коронавируса онлайн расскажет о статистике случаев заражения.

Раздаем детям карточки с надписями популярных исполнителей песен. Ребятам надо вжиться в роль и спеть песню, а точнее сделать пародию на артиста. Для упрощения напишите на карточках тексты песен и приготовьте минусовки под аккомпанемент.

«Кто сильней?!»

Предлагаем померяться легкими. Да! Вам не показалось. Нужно надуть воздушные шарики за отведенное время без рук! Кто справился – тот и силач.

Ребенку 9 лет

Подбери ключик

Для этого конкурса Вам понадобятся 2 замка и два шкафа, на которые Вы и повесите замки. Ребят делим на группы и каждой раздаем связку ключей. Ребятки по сигналу пробуют по очереди открыть замок, кто быстрее справился — молодец. А в шкафчиках приготовьте небольшие сладкие призы, будет приятно всем.

Сдуй шарик

На краю стола лежит воздушный шар. Игроку завязываем глаза, отворачиваем от стола, просим сделать 5 шагов вперед, поворачиваем на месте 2-3 раза и возвращаем обратно к столу.

Просим сдуть шарик со стола. Скорее всего, ребенок будет находится не совсем возле стола, а потому дуть он будет мимо. Со стороны очень забавно смотрится.

Интересная статья о развлечениях на детских праздниках — Все про детские игры на дне рождения

Позвони первым

Для конкурса вам нужно стулья и колокольчики. Стулья ставим на расстояние 7-9 шагов между собой. Игрокам завязываем глаза, ставим около стулья. По команде нужно обогнуть свой стул справа от соперника, вернуться к своему и позвонить первым в колокольчик. Победа за самым шустрым.

Ребенку 9 лет

Дорисуй хвост

Для игры нужны альбомный лист, карандаши и повязка на глаза. Ведущий рисует любое животное, но без хвоста. Желающему попробовать свои силы, завязываем глаза и предлагаем дорисовать не достающий элемент. Участвуют все. Выигрыш тому, кто наиболее точно дорисовал хвостик.

Срежь себе подарок

Нужны: длинная нитка или веревочка, конфеты и подарки. Конфетки развешиваем на веревке. Внутри конфеты на фантике написать какой подарок получишь от этой срезанной конфетки, а чуть ниже условие, которое нужно выполнить. Например: расскажи стишок – получи рожок.

Смотри под ноги

Чертим на полу волнистую линию – наша дорожка. Детям даём задание: пройти по дорожке до конца и обратно не спотыкаясь, смотря под ноги через бинокль. Бинокль нужно перевернуть.

Ребенку 9 лет

Пальчиками – пальчиками

Количество играющих – не ограничено. Играющим даем длинный носок или гольфы, нужно одеть на ногу, помогать можно пальчиками другой ноги.

Нить Ариадны

Желательно, чтобы играющие не знали эту игру, тогда она получится интересней.

Для игры Вам нужна веревка и комната. С помощью данной веревки прокладываем лабиринт, чем сложнее, тем интереснее получится игра. Зовем участника в комнату, объясняем суть игры: ему нужно запомнить как можно подробнее ходы в лабиринте.

Выводим из комнаты, завязываем глаза, теперь ему нужно пройти лабиринт. Секрет игры в том, что когда ему завязывают глаза – веревку убираем. Зрители могут подсказывать, как пройти препятствие, где лучше нагнуться, а где перешагнуть через веревку, которой нет.

Ребенку 9 лет

Поймай мой хвостик

Для игры вам нужны веревки. Обвязываемся веревками на талии, включаем музыку и танцуем. Во время танцами детям нужно поймать соседа за его хвост, и не забывать уворачиваться от тех, кто охотится за их хвостиком.

Конкурсная программа «Весёлые старты»

  1. Ребята разбиваются на команды по одинаковому количеству человек. Первое задание будет на знакомство и на смекалку. Построится по порядку первых букв фамилий. По возрасту, от самых младших до старших.
  2. Попади в банку. Раздаем ребятам карандаши или другой канцелярский товар. Нужно попасть как можно чаще в банку. У кого больше попаданий, тот победитель. Призами могут послужить сама канцелярия.
  3. Яблочко на веревочке. Ребята делятся пара внутри своей команды. Одну участнику нужно держать яблоко на веревке, а второму съесть его, без рук. Побеждает, кто больше всех надкусил.

Ребенку 9 лет

«Клёвый банан»

Ребята встают кругом. Один встаёт в круг, остальные по очереди задают вопрос. На все вопросы нужно отвечать только одной фразой «клёвый банан». Можно придумать любое другое выражение. Играем до тех пор, когда ребенок в центре засмеется. Ведущим становится тот, кто последний задал вопрос. Играйте, пока животы не устанут от смеха.

«Угадай мою тень»

Игра, для которой не нужно долго готовиться, с ней развивается внимательность, наблюдательность, изощренность ума, направит на то, чтобы лучше присматриваться друг к другу.

Правила игры заключаются в следующем:

  1. Сделайте теневой экран: вешаем простынь и ставим лампу так, чтобы она отбрасывала тень от проходящих на стену.
  2. С помощью считалочки (выбери сами) выбираем ведущего. Садим его на стул. Остальные ребята по очереди ходят между экраном, или лампочкой так, чтобы их тень упала на стену.
  3. Водящий внимательно изучает тени и пытается угадать, кому она принадлежит.
  4. Играющим можно хитрить, искажать свою тень любыми средствами: менять позу, осанку, прическу, походку, тут можно проявить свою фантазию.
  5. Кого узнали, меняются местами с ведущим.

Ребенку 9 лет

«Не вижу»

Игра проста по содержанию, но интересна по проведению. Закрываем глаза или завязываем, и делаем…. что угодно: украшаем пирожное ; рисуем, пишем поздравление; найти пуговицу на одежде госте. Смех и задор обеспечен, ведь когда не видно что делать, получается всегда смешно и необычно.

Одеваемся на скорость

Соревнование по одеванию. Маленькие гости делятся на команды. В комнате ставим коробку или корзину с вещами. По команде участнику бегут к корзине, выбирают любую одежду или её элемент, поворачиваются и говорят: «Я красавчик!», девочки: «Я красавица!», быстро снимают обратно и возвращаются в команду. Бежит следующий и делает то же самое.

Приготовьте разные вещи: шляпы, носки, кнопки, платочки, широкие платья. Можно добавить в условие еще что-нибудь изобразить, присесть, ухнуть и всё в этом роде.

Ребенку 9 лет

Безусловно, надо пересмотреть и питание ребенка. Ведь движения и игры отошли на второй план, а впереди статическое нахождение за партой до 5 часов в день. Какие же акценты следует расставить, чтобы питание школьника было здоровым.

    Рацион должен быть сбалансирован и учитывать все необходимые макро- и микронутриенты, а также покрывать энергозатраты ребенка в течение дня. Соотношение БЖУ должно составлять 1:1:3 в младшем возрасте, 1:1:4 в старшем (в процентном соотношении от калорийности 10-15%, 30-32%. 55-60% соответственно). При этом белковой пищи животного происхождения должно быть не менее 60%. Сладкая составляющая не более 10% рациона (шоколад, выпечка, конфеты). И, конечно, правильные жиры с высоким содержанием полиненасыщенных жирных кислот и крупы твердых сортов.

Важно, чтобы режим питания ребенка был регулярным. Рекомендованное распределение в течение дня:
Завтрак 20-25%,
Второй завтрак 5%
Обед 30-35%
Полдник 10-15%
Ужин 20-25%

Ежедневно, согласно рекомендациям ВОЗ, следует употреблять молочные продукты (молоко, йогурты, сыры) и не менее 5 порций различных овощей и фруктов.

  • Стараемся максимально ограничивать:
    • Продукты, содержащие пищевые красители
    • Не сезонные овощи и фрукты
    • Сахар, белый хлеб, манную крупу
    • Сладкую газировку
    • ФастФуд
    • Магазинные соусы промышленного производства
    • Блюда, приготовленные во фритюре
    • Пакетированные соки
    • Маргарин, спред
    • Жвачки, леденцы, ириски
  • Помимо рациона важно так же не забывать уделять внимание витаминно – минеральной поддержке.
    Предлагаю сегодня направить фокус и подобрать необходимый витаминно-минеральный комплекс для детей 7-12 лет.

    Ребенку 9 лет

    Ребенку 9 лет

    Прежде всего необходимо уделить внимание иммунной системе школьника, подвергшейся высоким нагрузкам и восполнить баланс витаминов С, А, Д и Е, отвечающих за защиту от атаки вирусов и бактерий.

    Особенно хочется выделить витамин Д, который в настоящее время рассматривается, как про-гормон, вырабатываемый холестерином под воздействием солнца – «витаминный гормон». Он способствует не только поддержанию иммунитета, но и участвует в развитие костно- мышечной системы растущего организма ребенка, развитие нервной системы, нормализации эмоционального фона и полноценного сна, выработке серотонина для поддержания хорошего настроения.

    Повышенная нагрузка на когнитивные функции требует прием таких важных нутриентов, как Омега-3, йод и витамины группы В.

    Омега-3 является незаменимой аминокислотой, которую наш организм не способен производить самостоятельно, поэтому пополнить запасы возможно или при помощи еды (жирные сорта рыбы, растительные масла) или дополнительным приемом препаратов. Недостаток Омега-3 может отражаться на концентрации внимания, умственной активности, снижение памяти.

    Дефицит йода крайне опасен для растущего организма, так как оказывает серьезное влияние на функционирование нервной системы и умственное развитие.
    В результате недостатка йода может наблюдаться задержка физического развития, склонность к хроническим заболеваниям, снижение физических и интеллектуальных способностей.
    У многих детей, которые проживают в регионах с йоддефицитом, не имеющих признаков эндемического кретинизма, наблюдается снижение интеллектуального развития и моторные отклонения по сравнению со сверстниками, получающими достаточную донацию йода.

    Витамины группы В

    Витамины группы В способствуют развитию мозга, стимулируют умственную деятельность, увеличивают способность к обучению, благоприятно воздействуют на память и внимание, приводят в норму психоэмоциональный баланс. Необходимо так же помнить о важности таких минералов, как магний, железо и цинк, которые препятствуют развитию сильного переутомления, сонливости, защищают от стрессов, поддерживают процессы роста тела, участвуют в тканевом дыхании, повышают эффективность витаминов группы В.

    При выборе витаминно-минерального комплекса для ребенка следует учитывать:

    • Возраст
    • Особенности развития
    • Общую физическую и умственную нагрузку

    Отдельно хочется отметить, что витаминный профицит так же негативно сказывается на детском организме, как и дефицит, поэтому тщательно соблюдайте требуемую дозировку.

    Ребенку 9 лет

    Ребенку 9 лет

    Мы подготовили для вас обзор лучших препаратов, которые вы всегда можете приобрести на нашей онлайн площадке «Фитомаркет»:

    • И начать мы бы хотели с комплексной формулы мультивитаминов и минералов со вкусом тропических фруктов Кангавитес от компании Солгар. Эта инновационная формула обогащена витаминами С, Д, йодом, витаминами группы В, фолиевой кислотой, кальцием, магнием, биотином. Так же в их составе представлены: соевый лецитин, хром, селен, комплекс биофлавоноидов, экстракт брокколи, красной свеклы, абрикосов, яблок, клубники и шиповника.

    Данный комплекс удовлетворяет суточную потребность в минералах и витаминах растущего организма, стимулирует рост и развитие, улучшает память и мозговые функции.

    • Линейка витаминов Бэби формула Мишки Эвалар разработанная специально под потребности детей старше 3х лет. Благодаря многообразию формул позволяет выбрать комплекс витаминов именно для вашего ребенка.

    Так формула Мультивитамины представлена:

    9 витаминов + йод и холин

    • Обогащает организм витаминами и минералами.
    • Обладает общеукрепляющим действием.
    • Способствует улучшению памяти, внимания и интеллектуальному развитию ребенка.
    • Помогает поддержать организм ребенка в период адаптации в детском саду, школе.

    Формула Иммунитет является первыми детскими витаминами с бузиной в форме мармеладных мишек!

    Бузина + облепиха + витамины и цинк

    • Обладает иммуностимулирующим действием
    • Способствует повышению защитных сил организма, поддержанию активности иммунной системы, снижению риска развития простудных заболеваний.

    Формула Спокойствие — первые «Мишки» для спокойствия ребятишек!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector