Ребенку 7 лет

Наступил ответственный период – последний год перед школой. Задача родителей сделать всё возможное, чтобы будущий первоклассник чувствовал себя уверенно. Когда ребёнок обладает необходимыми знаниями и навыками, он легко адаптируется к школьной программе. Если у малыша имеются пробелы в развитии, ещё есть время, чтобы наверстать упущенное.

Содержание

Математические навыки и логическое мышление

Дошкольник 6─7 лет владеет понятиями больше, меньше, поровну, длина, ширина, высота. Умеет сравнивать предметы по размеру. Знает состав чисел до 10. Может назвать и найти основные геометрические фигуры, объяснить их особенности.

Перед школой необходимо:

  • Хорошо считать до 10─15 (прямой счёт) и обратно от 5─10.
  • Называть соседние числа. Восстанавливать целостность ряда с пропущенными цифрами.
  • Сравнивать количество предметов в группах, уменьшать и увеличивать совокупность на заданную величину.
  • Решать несложные примеры на сложение и вычитание.
  • Знать, что такое час и минута, сколько часов в сутках, дней в неделе, месяцев в году. Понимать, что значит полчаса и четверть часа.

Ребенку 7 лет

Успешно справляться со школьными заданиями помогут навыки словесно-логического мышления.

Ребёнку 7 лет нужно уметь:

  • делать обобщения, понимать причинно-следственные связи между действиями и событиями;
  • сравнивать и классифицировать предметы по заданным признакам, устанавливать соответствие и отличие;
  • решать устные логические задачки;
  • раскладывать картинки к сказкам в правильной последовательности.

Готовясь к школе, развивайте слуховое восприятие информации. Перечисляйте группы предметов (стол, кровать, окно) и спрашивайте, что лишнее. Просите назвать обобщающее слово (мебель). Поощряйте логичные рассуждения.

Особенности памяти и внимания

Совершенствуется произвольная память, что позволяет усваивать любую информацию. Малыш запоминает и воспроизводит фразы из 5 слов и больше. Правильно пересказывает содержание мультфильмов, историй, сказок. Помнит правила перехода через дорогу, стихи, рифмованные считалки.

К 7 годам улучшается концентрация внимания. Ребёнок занимается, не отвлекаясь, до получаса. Чтобы приучить детей к усидчивости, проводите ежедневные занятия. Предлагайте интересные упражнения, требующие сосредоточенности и внимания.

Ребенку 7 лет

Проследите, сколько времени малыш занимается поиском отличий или прохождением лабиринта. Идеальный результат 25 минут, хороший 20. Если он отвлекается через каждые 10 минут, с этим нужно работать.

Об этом «Летидору» рассказала системный семейный психотерапевт Татьяна Исакова (@psy_tatiana_isakova).

Татьяна Исакова, системный семейный психотерапевт

Как проявляется кризис семилеток

• Ребенок не откликается на просьбы, упрямится, открыто выражает протест.

• Ему важно казаться старше: он не хочет общаться с детьми младшего возраста, играть в любимые игры.

• Если ребенку делают замечания, он болезненно реагирует, обижается.

• Он может осознанно сделать что-то неприятное для окружающих.

Родители по-разному реагируют на проявления кризиса семи лет. Но многие из них совершают типичные ошибки. Рассмотрим основные из них.

Ошибка 1. Вы не разрешаете ребенку дома быть «плохим»

Веронике скоро семь лет. Она только-только стала сама ходить в школу — всего-то пройти через два двора. На уроках Веронику всегда хвалят: внимательно слушает, аккуратно пишет в прописях, тянет руку на любой вопрос учителя. Но когда девочка приходит домой, родители не узнают ребенка. Слезы, истерики, обиды на родителей и младшего брата. Веронику убеждают «вести себя нормально», угрожают отобрать смартфон и применить прочие репрессии…

В течение дня ребенок испытывает серьезные эмоциональные нагрузки. Школа, новые люди кругом и обстановка. А еще непривычные обязанности: сидеть тихо, слушать учителя, выполнять то, что не очень-то и хочется. Все это обрушивается на маленького человека. И его психика не выдерживает нагрузки. Но в школе-то приветствуется «правильное» поведение. Где же в таком случае ребенку выплеснуть свои эмоции? Где его всегда примут таким, какой он есть? Конечно же, дома в объятиях любящих мамы и папы.

Первоклашка не справляется с напряжением, ему важно разделить это состояние с родными людьми.

Поэтому дома ребенок устраивает истерики, ломает игрушки или плачет. Что же делать? Обнять родное чадо, посидеть рядом. Не объяснять или уговаривать: сейчас ребенок не способен воспринимать информацию. Если с трудом выдерживаете, считайте до десяти и глубоко дышите. Или выпейте настойку валерьянки.

Не переживайте, со временем ребенок научится справляться с эмоциями и нагрузками. Но он запомнит главное: в родительском доме его примут любым. Всегда.

Ошибка 2. Вы сравниваете своего ребенка с другим детьми

Глебу семь лет, он первоклассник. Мальчик старается делать все правильно: писать буквы красиво, выводить цифры. Глеб всегда ждет, что скажет мама, надеется на заслуженную похвалу. Но чаще всего слышит «Твой брат аккуратнее писал» или «А мама Маши показала мне прописи, в них гораздо чище». В такие минуты Глебу кажется, что его не любят…

Вы думаете, что лучшая мотивация — сравнение с другими. Мол, раз другие могут, ты тоже сможешь. Но это так не работает. Если вы часто сравниваете своего ребенка с другими, рано или поздно он поймет: к чему стараться, если я все равно не дотягиваю до нужного уровня? К тому же это очень обидно. Представьте, что вам небрежно бросают: «А вот Кристине удалось быстро похудеть после родов, почему у тебя не получается?» Или так: «Твой брат зарабатывает гораздо больше тебя!»

Запомните: сравнивать ребенка можно только с ним самим неделю или месяц назад.

«У тебя стало гораздо лучше получаться писать буквы, ты молодец!» или «Ты так быстро научился кувыркаться, это здорово!»— вот мотивация к тому, чтобы стараться дальше.

Ошибка 3. Вы подчеркиваете взрослость ребенка, но относитесь к нему как к маленькому

«Ты уже взрослый, сын», — часто говорит мама семилетнего Олега. Особенно когда это касается уборки в комнате или прогулок с собакой. А вот если родители ведут серьезные разговоры про отпуск или планы на выходные, у Олега нет права голоса: «Ты еще мал», — сурово останавливает взрослый порыв отец.

Сначала родители подчеркивают взрослость ребенка. А затем продолжают относиться к нему с точностью до наоборот: он маленький и несмышленый. И первоклашка не знает, как правильно ему поступить. Вроде бы он уже чувствует себя взрослым, у него появились новые обязанности. Но в то же время мама и папа готовы по-прежнему самостоятельно решать все вопросы — и его мнение не учитывают. Как быть?

Прежде всего, родителям нужно доверять своему ребенку.

Вспомните, как ваш малыш начинал ходить. Он падал, но потом вставал и снова делал шаги. Ваши руки всегда были наготове, чтобы подхватить, помочь. Но вы доверяли крохе и не ограничивали его стремление к самостоятельности. Так и здесь. Если ваш ребенок хочет помыть посуду, пусть сделает это. Разбил мамину любимую чашку? В этом нет катастрофы. Теперь он знает, что намыленная посуда скользкая.

Ошибка 4. Вы делаете уроки вместе с ребенком

Косте еще нет восьми, но он учится во втором классе — пошел в школу в шесть лет. Ему очень нравилось учиться, пока мама не стала активно участвовать в выполнении домашних заданий. Стоило классному руководителю сказать на собрании, что у Кости грязно в тетрадях, а в домашней работе ошибки, мама тут же взяла все в свои руки. Теперь второклашка часами сидит над черновиком, тренирует письмо или решает задачки. А еще он боится говорить маме о плохих оценках…

«Грязь» в тетрадях или «не те» оценки — это вызов для некоторых современных родителей. Маме сразу кажется: «Сын получил двойку, потому что я плохая и недостаточно занималась с ним».

Мама и папа не могут дать ребенку больше самостоятельности, они привыкли знать каждый его шаг и пытаются предостеречь от ошибок, в том числе и в учебе.

Но мы же помним: не ошибается тот, кто ничего не делает. Позвольте ребенку самому нести ответственность за свои ошибки.

Пусть он со школьной скамьи понимает, что любое его действие или бездействие может привести к каким-то последствиям.

Не сделал домашнее задание — получил двойку. Огорчился сам, расстроились родители. Приходится исправлять, прилагать дополнительные усилия. Пусть учеба будет его зоной ответственности. Он учится прежде всего для себя — не для вас. А если вы каждый день стоите у него над душой, добиваясь скорости чтения, чистоты в тетрадях или чего-то еще, то рискуете испортить отношения со своим ребенком. Выключите режим «Я — учитель». Оставайтесь любящими и принимающими мамой и папой.

Теперь вы знаете: если поведение ребенка изменилось, это не повод для тотального контроля и жестких ограничительных мер. Достаточно найти причину и ответить на вопрос: «Почему моя дочь/сын так ведет себя?». Будьте уверены, ответ на поверхности, а дети активно подают сигнал SOS — услышьте его.

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Завтракать рекомендуется после зарядки (на полный желудок физическая нагрузка – не лучшее решение), а чтобы зарядка проходила веселее – включаем заводную бодрящую музыку.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников:

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически запрещается.

  1. Ребенку 7 летДелаем глубокий вдох и поднимаемся на носках.Тянем руки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки.Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
  4. Упираемся руками в бока и делаем наклонытуловища – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени. Далее прыжки на одной ноге, 5 раз на левой ноге, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко. Затем, не разрывая, замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
  7. Выполняем приседания. Условия: спину держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  9. Лодочка. Ложимся на живот, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спину как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на «мостик» из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив руки с ногами, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  11. Усаживаемся на пол и ноги разводим в стороны.Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней.
  13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину прямой и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.

Информацию подготовила инструктор по физической культуре Рогова О.С.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector