Все для раннего Развития Детей
Страницы
- Главная страница
- Дети до 1 года
- Дети от 1 до 2 лет
- Дети от 2 до 3 лет
- Дети от 3 до 4 лет
- Дети от 4 до 5 лет
- Дети от 5 до 7 лет
- Мир Вокруг Нас
- Здоровье Детей
- Математика-Логика
- Азбука-Грамматика
- Английский для Детей
- Развивающие КНИГИ
- Развивающие Игрушки
- Раскраски
- Сайт
Дети от 4 до 5 лет
В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.
Английский язык
Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.
Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
Родители часто переживают, достаточно ли малыш развит для своего возраста, не отстаёт ли от сверстников. Что же должен уметь ребёнок в 4 года?
Физическое развитие ребенка в 4 года
До определённого возраста малыша физические умения и навыки свидетельствуют о его умственном и психическом развитии, особенно это актуально для детей первого года жизни. Конечно, каждый ребёнок развивается в индивидуальном ритме, определяемом его темпераментом и характером, однако есть общий набор качеств и умений, отличающих поведение четырёхлетних крох, которые:
- Легко удерживают равновесие на одной или двух ногах, могут передвигаться прыжками;
- Быстро бегают, не меняя направления;
- Самостоятельно поднимаются и спускаются по лестнице;
- Умеют играть с мячом, подбрасывают и ловят его; могут вести мяч ногами;
- Катаются на велосипеде и самокате;
- Уверенно держатся на воде и с лёгкостью осваивают плавательные навыки.
Ребёнок в возрасте 4-х лет вынослив, может совершать длительные прогулки, во время которых проявляет активный интерес к окружающему миру.
Вестибулярный аппарат регулирует координацию движений малыша, его положение и перемещение в пространстве. У грудных детей отделы головного мозга, отвечающие за речь и моторику, находятся рядом, практически объединены, и тесно связаны. С развитием мозга они постепенно отдаляются друг от друга, однако хорошее развитие одной части позитивно влияет на вторую. Именно поэтому развитая мелкая моторика рук определяет набор речевых навыков у ребёнка.
Малыш в 4 года уже достаточно усидчив и легко справляется со следующими упражнениями:
- Нанизывает на леску бисер,
- Застёгивает пуговицы,
- Завязывает шнурки,
- Умеет рисовать кистью и карандашом,
- Раскрашивает картинки, не выходя за контур,
- Лепит из пластилина фигурки,
- С помощью ножниц вырезает по заданному контуру,
- Завязывает и развязывает узлы из толстых верёвок или канатов,
- Делает поделки, работает с красками и клеем во время создания аппликаций.
В этом возрасте малыши различают правую и левую руку; при выполнении заданий или во время игр понимают, где относительно предмета находится верх и низ.
Видео развитие ребенка в возрасте четырех лет
Интеллектуальное и умственное развитие ребенка в 4 года
В 4 года ребёнок уже имеет развитый интеллект, он активно взаимодействует с внешним миром, с радостью общается со сверстниками. Родители участвуют в постоянных диалогах со своим чадом и отвечают на бесконечные вопросы маленьких почемучек. Дети этого возраста демонстрируют не только любознательность, но и хорошую память.
В словарном запасе ребёнка имеется около 2000 слов, и он постоянно расширяется. Малыш 4-х лет может назвать свои имя и фамилию, возраст, полный адрес, имена родителей, рассказать, кем они работают. Многие дети ещё не умеют определять время по часам, но легко понимают и различают события, которые обычно происходят утром, днём или ночью. Такую же осведомленность о периодичности и различных этапах любого процесса ребёнок демонстрирует, рассуждая о смене времён года.
Малыш уже умеет пересказать сказку, прочесть наизусть стихотворение. К основным речевым навыкам относят следующие:
- Умение связно говорить, согласовывать в предложении слова по родам, падежам и числам;
- Правильное произношение звуков за исключением шипящих и сонорных;
- Активное использование во время построения предложений союзов и предлогов;
- Чёткое и правильное произношение многосложных слов;
- Способность отвечать на вопросы;
- Умение описывать изображённое на картинке, рассказывать о профессиях и занятиях людей;
- Перечисление основных музыкальных инструментов;
- Понимание интонационной разницы.
Интеллектуальное развитие малыша в 4 года также предполагает, что он:
- Различает части тела человека и животных;
- Называет и различает ягоды, плоды фруктов и овощей, может рассказать об их отличительных характеристиках;
- Знает домашних животных и птиц, их детёнышей, находит их на картинках;
- Имеет представление о насекомых и их действиях (бабочка летает, муха жужжит, кузнечик скачет).
Дети в 4 года умеют:
- Считать до 10 и знать цифры до 5, в том числе, как они пишутся;
- Различать понятия «много» и «мало», сравнивать количество по принципу «больше-меньше» или «узкий-широкий»;
- Знают основные геометрические фигуры и семь цветов радуги.
При работе с конструктором дети используют свои математические навыки. Малыш может легко посчитать количество кубиков и расположить их в порядке возрастания, осмысленно строит сооружения различной высоты и формы, свободно оперирует понятиями и представлением о размещении частей конструктора по горизонтали и вертикали.
Психическое развитие детей в возрасте четырех лет
В возрасте 4-х лет дети способны испытывать различные эмоции, очень непосредственны, а их реакции на окружающий мир являются ситуационными и неустойчивыми. Малыши остро реагируют на происходящие вокруг них события, демонстрируя окружающим обиду, стыд, гнев, грусть или разочарование. К этому возрасту уже сформированы основные нравственные качества: доброта, сопереживание, отзывчивость, проницательность.
Психическое развитие ещё не позволяет малышу оценивать себя критически: ребёнок может сомневаться в собственных силах и с трудом признавать свою вину. Он все больше осознает себя отдельной личностью и, несмотря на все внутренние противоречия и неуверенность, стремится к самостоятельности. Для осознания себя как личности малышу очень важны похвала и оценка близкими его поступков, ободрение или деликатное осуждение. В это время у ребенка закрепляется значение понятий добра и зла, хорошего и плохого, прекрасного и отвратительного. Поведение малыша и реакции на окружающий мир демонстрируют его понимание и наличие представлений о человеческой нравственности.
Каким бы ни было развитие малыша и набор его умений в этом возрасте, родители должны помнить об уникальности и неповторимости собственного ребёнка. Он может рисовать оранжевое небо и кошку с шестью лапами, фантазировать вслух, верить в волшебников и чудеса. Всё это также свидетельствует о его развитии и богатстве внутреннего мира, как и умение считать, рассказывать стихи и сооружать из конструктора сложные фигуры и высокие строения.
Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.
Что должен знать и уметь ребенок в 4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_v_4_goda.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребенок в 4 года:
- Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
- Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово.
- Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
- Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
- Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
- Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
- Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
- Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
- Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
- Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
- Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул , кровать, шкаф, кресло.
- Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
- Находить пару каждому предмету.
- Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
- Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
- Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
- Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
- Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
- Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
- Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
- Пересказывать содержание услышанной сказки.
- Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
- Запоминать содержание сюжетного рисунка.
- Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
- Запускать мелкие волчки.
- Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
- Кистями рук делать «фонарики».
- Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
- Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
- Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
- Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
- Уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме.
- Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Показывать, что находится вверху и внизу от него.
- Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
- Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
- Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
- Понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
- Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
- Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
- После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
- Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки , посуда, обувь, одежда.
- Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
- Употреблять предложения с однородными членами.
- Отвечать на простейшие вопросы.
- Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
- Сказать, сколько ему лет.
- Назвать город, в котором он живет.
- Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
- Различить и назвать привычные бытовые предметы.
- Называть время года. Различить и назвать погодные явления.
- Назвать несколько профессий.
- Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
- Правила взаимодействия с растениями и животными;
- Иметь элементарные представления о правилах дорожного движения.
Развитие ребенка 3- 4 года.
Что должен уметь делать ребенок в этом периоде
Содержание статьи.
Для быстрого переход на нажмите на название раздела
- Русский язык
- Математика
- Внимание, память, логика
- Моторика
- Эстетическое воспитание
- Окружающий мир
- Физическая культура
Когда ребенку исполнилось 3 года, то можно считать, ясельный период закончился. И из несмышленого малыша появляется настоящий человечек.
У ребенка теперь новый этап в жизни – младший дошкольный возраст.
Ребенку интересно бегать, скакать, он очень активный и подвижный, все больше, ему интересно гулять в компании сверстников.
Развитие ребенка 3- 4 года характерно тем, что ребенок отлично впитывает в себя большое количество информации, ему легко дается обучение.
Промежуток от 3 до 4 лет – это важный промежуток жизни ребенка. Ребенок вступает в младший дошкольный период.
Сейчас у него отличная способность к обучению, и все его обучение происходит только через игру. Ребенок теперь хочет сам придумывать себе занятия и игры. Ему становится проще общаться с другими людьми. Теперь по мимо родительского общения или общения с близкими, ему хочется общаться и со сверстниками. В этот период он начинает понимать, что у других людей тоже есть чувства и желания, все чаще малыш начинает, учитывает пожелания других людей.
Теперь ребенок воспринимает себя отдельно от родителей. Теперь он личность.
Мнение ребенка нужно учитывать и уважать. Настало время «Я сам».
Ребенку все любопытно, его все интересует, он начинает задавать много вопросов, и ждет ответов. В его памяти отлично откладывается все то, что ему интересно, он отлично запоминает все, что ему понравилось.
За этот год у ребенка значительно улучшается речь, развивается воображение, он придумывает истории и рассказывает сказки. Он любит играть, и всю информацию, в основном, получает через игру.
У малыша меняется характер. Взрослые могут удивиться такому кардинальному изменению ребенка.
На этом этапе развития ребенок может пережить кризис трех лет.
У некоторых этот кризис проходит незаметно, а у кого — то может затянуться надолго.
Каким образом, проявляется этот кризис?
Если ребенок раньше был спокойным и послушным, то теперь он, почему то постоянно спорит, не слушается наставлений взрослых и выдвигает свои требования. Ребенок становится очень упрямым.
Теперь чтобы не предложил родитель, у ребенка на все заготовлен отказ. Ребенок проверяет границы родительского терпения. Он должен знать насколько далеко он может зайти в управлении родителями. Он все чаще, пытается командовать, и старается сделать все, чтобы Вы пошли у него на поводу.
В этом периоде ребенок хочет быть самостоятельным и все чаще говорит « Я сам». «Я сам» говорит даже тогда, когда не уверен в своих силах.
Ребенок становится ревнивым по отношению к другим детям. Ему очень остро не нравится, у родителей может проявиться интерес к другим детям . Иногда ребенок начинает отгонять или даже драться с ребенком, к которому ревнует.
Если Вы заметили такие проявления у Вашего ребенка, то в этом случае Вам надо набраться терпения и вооружиться хитростью.
Спокойно реагируйте на любые выступления ребенка. Когда у ребенка истерика, ругать его в этот момент не надо, он все равно не услышит. Поговорите с ним когда он успокоится. Если истерика случилась в людном месте, то стоит вынести малыша в более спокойное и безлюдное место.
Когда истерика закончится, а Вы увидите, что ребенок способен слышать Вас, в тот момент, ему стоит сказать, что выражать свои желания надо словами а не криками .
Такое поведение ребенка связано с тем, что происходит процесс отделения личности ребенка от родителей.
Уступить малышу в такой ситуации нельзя, иначе он сделает свои умозаключения, типа «если вести себя так, то я получу все что захочу». И будет применять такое поведение и дальше.
Если ребенку что — то запрещено, то «НЕТ» должны говорить все члены семьи, ни от кого никаких уступок и поблажек не должно быть. Дайте понять, что ни истерики, ни крики ему не помогут.
Не стоит командовать малышом, а стоит просить его помочь Вам. В этом случае ребенок будет чувствовать свою важность и значимость, и с удовольствием будет помогать Вам.
У ребенка меняется характер. Этот кризисный период обязательно закончится. По — другому никак.
Главное «не давите» на ребенка, «не убивайте» в нем самостоятельность и личность, это может породить в человечке комплексы.
В это период ребенок уже самостоятельно собирает большие пазлы, строит устойчивые конструкции из кубиков, умеет держать карандаш и раскрашивать раскраски с крупным рисунком, сам рисует простые рисунки и уже может резать ножницами.
Прыгает на одной ноге, может лазать по лесенке, бросать мяч через голову а так же ловить его.
Самостоятельно может надевать одежду, у которой нет застежек, сам моет руки, умывается. Самостоятельно ест и сам может убирать за собой игрушки.
Развитие ребенка 3 — 4 года — это интересное время. Постарайтесь, как можно больше уделять внимания Вашему ребенку, разговаривайте с ним, общайтесь. Чем больше он будет слышать сказок, песенок, рассказов или историй, тем больше у него будет слов в словарном запасе.
Будьте примером для своего ребенка, будьте не только родителем, но и другом!
Теперь давайте рассмотрим по предметно, конкретно, по каждому предмету, что должен уметь делать ребенок 3-4 ле т.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ
Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.
АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
Руководитель проекта
Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…
ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА
Разработчик филологического блока
Бывают ли в жизни чудеса.
В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!
КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ
Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент
Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).
НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА
Разработчик математического блока,
тренер-методист
Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.
БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ
Разработчик программ по истории
По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.
МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Преподаватель начальной школы,
тренер-методист
Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.
Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».
ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА
Преподаватель филологии,
тренер-методист
Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.
КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА
Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист
Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.
КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Преподаватель
церковнославянского языка
По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…
ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Преподаватель филологии
По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.
ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА
Секретарь
Русской классической школы
Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.
Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.
Чешский педагог Ян Коменский высоко оценивал роль подвижных игр в жизни детей. Он считал, что они помогают решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. При организации таких игр важно умение воспитателя правильно управлять этим процессом.
Возрастные особенности детей 4-6 лет
Чтобы подобрать интересные и полезные подвижные игры, нужно учитывать возрастные особенности детей. Например, в 3-4 года дети еще не полностью контролируют свое тело и быстро устают. А для детей 4-6 лет характерны следующие особенности:
- Хорошо удерживают равновесие, могут перешагнуть через небольшие преграды.
- Улучшается координация движений и ловкость.
- Дети могут выполнять достаточно сложные упражнения и длительное время концентрироваться на одной игре.
Учитывайте особенности детского развития при подборе упражнений.
Подборка упражнений для детей 4-6 лет
Рекомендуем использовать подборку этих подвижных игр во время прогулок со средней группой.
Бегемотик
Цель: развитие ловкости и внимания.
Игра начинают с того, что дети вместе с воспитателем читают считалку и с ее помощью выбирают «бегемота», который будет водить:
Наш веселый бегемот
Ходит задом наперед.
Тот, кого коснется он,
Убегай скорее вон.
Дети становятся в круг и начинают водить хоровод. «Бегемот» отходит от них на 4-8 метров, разворачивается спиной к хороводу и начинает пятиться назад. Когда «бегемот» коснулся спиной любого ребенка, он разворачивается. Дети считают до трех. На счет ТРИ «бегемот» и ребенок, которого он коснулся, разбегаются в разные стороны. Кто первый оббежал хоровод и встал на свободное место, тот и победил, а кто не успел — становится «бегемотом».
Прыгающие игрушки
Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений и умения ловить предметы.
Что понадобится для игры: сетка или отрез ткани, несколько мягких игрушек.
Четыре ребенка держат сетку, наполненную мягкими игрушками. Остальные дети становятся напротив. Держа сетку, дети начинают ее раскачивать, параллельно проговаривая:
Попрыгушки, попрыгушки,
Раскачаем мы игрушки.
А теперь подбросим вверх, (на этих словах те, кто держит сетку, подбрасывают игрушки вверх).
Кто поймает — ждет успех! (остальные малыши ловят подброшенные игрушки).
Затем дети меняются местами: те, кто держал сетку, становятся ловить игрушки, и наоборот.
Городские джунгли
Цель: развитие ловкости, внимания и координации движений.
Что понадобится для игры: ведра, мячи, машинки, кубики и любые другие игрушки.
Игрушки расставляются на площадке в произвольном порядке, но так, чтобы между ними можно было пробежать. Затем воспитатель командует «Старт», включает веселую музыку и дети начинают бегать по площадке. Их задача — двигаться так, чтобы не столкнуться со сверстниками и не сбить игрушки, которые расставлены на площадке. Тот, кто сбил предмет или столкнулся с товарищем, выбывает из игры. Упражнение продолжается до тех пор, пока не останется они игрок, который станет победителем.
Хватай, пока можно!
Цель: развитие ловкости, внимания и координации движений.
Что понадобится для игры: различные крупные предметы, например, игрушки.
Воспитатель расставляет по площадке предметы. Их количество должно быть на 1 меньше, чем игроков. Воспитатель включает веселую музыку и командует «Старт». По этой команде дети хватают по одному предмету. Тот, кому ничего не досталось, выбывает из игры. Начинается следующий раунд. Обычно упражнение проводят до тех пор, пока не останется один победитель.
Сороконожка
Цель: развитие ловкости, внимания, координации движения, умения воспринимать на слух задачи.
Упражнение начинается со вступительной беседы. Воспитатель спрашивает у малышей, знают ли они, кто такая сороконожка. Если нет, то рассказывает им про нее.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом и кладут руки на талию впереди стоящему. Во главе сороконожки становится воспитатель. Он начинает говорить, какие действия должна выполнить сороконожка. Задача детей — понять на слух, что нужно сделать, и выполнить это действие.
— Сороконожка маленькая, поэтому нужно присесть на корточки.
— Покажите, как сороконожка ходит, потягивается, умывается, кушает, танцует.
— Хвост сороконожки догоняет ее голову.
Фигуры из пластилина
Цель: развитие внимания, умения слушать, фантазии и ловкости.
Воспитатель выбирает одного ведущего, а остальным предлагает встать в хоровод. Ведущий становится спиной к хороводу, который начинает двигаться и говорить:
Пластилин, пластилин,
Много нас, а ты один.
Мы считаем: раз, два, три.
Что слепили? Говори!
Как только четверостишие заканчивается, дети бросают руки, быстро придумывают фигуру и замирают в ней. Ведущий поворачивается к детям и пытается угадать, что означает каждая поза. Тот ребенок, чью фигуру он угадал с первой попытки, становится новым ведущим.
Ножки не дружат
Цель: развитие ловкости, координации движений и умения слушать задания.
Воспитатель чертит мелом или палочкой большой круг и делит его на 8 секторов. Каждый сектор получает свой номер. Дети выстраиваются в очередь перед кругом. Воспитатель называет два числа — от 0 до 8. Игрок должен запрыгнуть в круг таким образом, чтобы его ноги оказались в тех секторах, числа которых назвал водящий. Например, он назвал 1 и 7, значит, ноги игрока должны оказаться в секторе 1 и секторе 7. Если у ребенка не получилось, он выбывает из игры. Очередь переходит к следующему ребенку. Игра длится до тех пор, пока не останется один самый ловкий игрок.
Планируя занятия, чередуйте активные и спокойные игры, чтобы дети могли отдохнуть и перевести дыхание. Следите, чтобы малышам было интересно и весело выполнять упражнения.
Ребенок растет очень быстро, активно исследует мир и радует маму. Малышу уже исполнилось 4 года? Самое время изменить его рацион.
Начнем с важной информации. Что происходит в организме ребенка?
- сформированы многие функциональные системы организма;
- крепнет иммунитет, организм может самостоятельно бороться со многими вирусами и бактериями;
- появляются конкретные пищевые предпочтения.
Сейчас главная задача родителей – за счет питания ребенка максимально укрепить его иммунитет и дать малышу больше энергии для изучения окружающего мира и двигательной активности.
Продолжаем говорить про режим питания детей:
- Сформированы предпочтения в еде, ребенка бесполезно заставлять силой, лучше найти другой подход, спросить, почему блюдо не нравится;
- В рационе уменьшается количество приемов пищи. Это завтрак, обед, полдник и ужин;
- Правильно распределите время ребенка между приемами пищи;
- Помните, что лучше питаться примерно в одно время, это окажет положительное влияние на нервную систему и пищеварение малыша;
- Калорийность пищи, как в 3 года – 1800 ккал. Основной набор калорий должен приходиться на завтрак и обед;
- Ужин должен восполнять энергию, затраченную раньше, обратите внимание на количество углеводов. Важно включить в меню овощи, мясо, рыбу, мышцам по-прежнему нужен белок;
- Внимательно следите за количеством жидкости в детском рационе. В первую очередь, важна вода (чистая, негазированная, по возможности – бутилированная, со сбалансированным содержанием различных веществ). Можно также включать в рацион соки, отвары, компоты, чаи;
- Недостаток определенных веществ, витаминов, минералов может резко отразиться на организме ребенка в виде проблем с концентрацией внимания, сном, кожей и авитаминозом;
- Не забывайте давать ребенку хлеб при каждом приеме пищи;
- Малыш уже повзрослел, ему лучше наравне со взрослыми иметь столовые приборы и место за столом.
Максимально сокращается список запрещенных продуктов в детском рационе
В него входят:
- Жирное и жареное мясо из-за высокого содержания в нем канцерогенов;
- Маринованные, острые, копченые и сильно соленые продукты и блюда;
- Колбасы и сосиски (можно не исключать полностью, но следует проявить осторожность);
- Кофе;
- Шоколад.
Меню становится гораздо шире, ребенок вполне может питаться со взрослого стола. Давайте посмотрим, из чего теперь состоит рацион питания малыша.
Рацион питания ребенка с 4-х лет
Не забывайте подавать хлеб и предлагать его ребенку при каждом приеме пищи. Осторожность стоит проявлять со свежим и черным хлебом, они могут вызвать проблемы с пищеварением у малышей.
Дневная порция – 50 г.
Овощи, фрукты
Сейчас ребенку особенно нужна клетчатка из фруктов и овощей для стабильной работы пищеварительной системы, ведь в его рационе появляется все больше новых продуктов.
Главное правило заключается в том, чтобы покупать фрукты, соответствующие сезону.
Обратите внимание, фрукты нужно давать ребенку до полдника для полноценного переваривания и усвоения.
Норма овощей – 200 г в день, фруктов – 100 г.
Если говорить об овощных супах, важно отметить, что большая часть витаминов разрушается быстро, есть их лучше в день приготовления. Борщ же, например, становится вкуснее, если настоится.
Летом не забывайте про свежую зелень для детских блюд.
Мясо, рыба
Потребность для малыша в сутки – 80-100 г.
В период активного роста и развития малыша мясо и рыба – основные источники белка для укрепления мышечной ткани. Рыба, которая содержит в достаточном количестве кальций, фосфор и йод, необходима для костей и правильного формирования скелета, а также для интеллектуального развития ребенка.
Отдельное место здесь занимают субпродукты: например, печень. Блюда из нее повышают гемоглобин, а способы её приготовления могут быть максимально разнообразными.
Яйца важны как источник витамина D, он содержится в желтке. Здесь есть вещества, необходимые для гармоничной работы нервной и иммунной системы.
Яйца помогают бороться с сонливостью и зарядиться энергией.
Яичный белок играет большую роль в построении мышц ребенка.
В рацион питания ребенка должны плотно войти куриные и перепелиные яйца.
Масло
В постные овощные блюда важно добавлять столовую ложку растительного масла. Жирные омега-кислоты, содержащиеся в подсолнечном, оливковом и кукурузном масле, сейчас одни из самых важных веществ для детского организма.
Сливочное масло, как и все молочные продукты, содержит кальций. Обращайте внимание на процент его жирности. 82% — масло натуральное, ниже – содержит различные примеси в большом количестве.
Содержание статьи
- Плановые осмотры в 4 и 5 лет
- Хирург
- Педиатр
Профилактические медицинские осмотры проводят, чтобы выявить заболевания и факторы риска их развития. Это помогает диагностировать патологии на самых ранних бессимптомных стадиях, когда они наиболее эффективно поддаются лечению.
Плановые осмотры ребенка врачами в 4 года и 5 лет
У дошкольников наблюдаются повышенная активность, любознательность, уверенность в самостоятельности и стремление общаться со сверстниками. Для этого возраста характерны травматические повреждения и заболевания, вызванные бактериальными инфекциями.
С учетом этого, в соответствии с приказом Минздрава РФ №514Н,дети 4 и 5 лет в рамках диспансеризации проходят плановые осмотры детского хирурга и педиатра. Источник:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» С изменениями и дополнениями от: 3 июля 2018 г., 13 июня 2019 г.
Хирург
К 4годам у ребенка в норме полностью сформированы все естественные изгибы позвоночника. Врач оценивает их анатомию и выявляет признаки нарушений осанки.
К 5 годам у ребенка в норме сформирован свод стопы. Врач может опровергнуть или подтвердить наличие плоскостопия.
Педиатр
4-5 лет – средний детсадовский возраст. Ребенок придерживается определенного режима дня, рациона.Это позволяет оценивать динамику работы его пищеварительной и нервной систем.Тесное общение со сверстниками в детском коллективе оказывает влияние на иммунную систему. Врач с помощью опроса, осмотра и сбора анамнеза оценивает их функциональное состояние. Кроме этого, он проводит антропометрические измерения для оценки физического развития ребенка. Согласно данным ВОЗ,нормы для 4-5 летних детей:
- рост мальчиков 4 лет – 99,1-107,5 см;
- рост девочек 4 лет –98,4-107 см;
- вес мальчиков4 лет –14,4-18,6кг;
- вес девочек4 лет –14-18,5 кг;
- рост мальчиков 5 лет – 105,3-114,6 см;
- рост девочек 5 лет – 104,7-114,2см;
- вес мальчиков 5 лет – 16-21 кг;
- вес девочек 5 лет – 15,8-21,2 кг.
При необходимости педиатр назначает дополнительные обследования и консультации узкопрофильных специалистов.
Источники:
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» С изменениями и дополнениями от: 3 июля 2018 г., 13 июня 2019 г.
Существуют некие общепринятые нормы, как и сколько должен спать ребенок в том или ином возрасте. Например, средняя продолжительность сна детей в 4 года составляет 11 часов, а 6 лет – чуть больше 9-ти часов. Эти цифры не являются тайной, поэтому многие родители детей в возрасте от 3 до 6 лет, опираясь на них, считают, что их ребенок плохо спит ночью, а то и вовсе обнаруживают у него бессонницу.
Если исключить различные патологии, неврологические проблемы и соматические расстройства, а также серьезные заболевания, часто становящиеся причиной нарушений сна у ребенка 3-6 лет, у которого правильный паттерн сна уже должен выработаться к этому возрасту, то можно назвать несколько характерных проблем.
Ребенок в 4 года плохо спит ночью: возможно, всему виной ночные страхи или кошмары
Для детей в возрасте от 3 до 6 лет наиболее частой причиной беспокойного, прерывистого сна становятся ночные страхи.[1] Следует отметить, что девочкам они свойственны меньше и чаще случаются у мальчиков.[2] Проявляются ночные страхи внезапным плачем, когда ребенка довольно трудно успокоить. Иногда это может занять и до получаса. Плач более характерен для деток помладше. Пробуждения при этом не происходит. А на утро ребенок не помнит, что он вообще просыпался и плакал. Если ребенок 5 лет плохо спит ночью из-за внезапного ночного страха, он, как правило, резко садится на кровати, и у него отмечается учащенные сердцебиение, дыхание и пульс. Он вскрикивает, зовет маму.[3]
Также нередки жалобы от родителей, чей ребенок 5 лет плохо спит вследствие кошмаров. Правда, справедливости ради, нужно отметить, что кошмары могут сниться малышам любого возраста. Причина этих трудностей кроется, как правило, в перевозбуждении в течение дня или в вечерние часы. Дети в 3-6 лет являются легковозбудимыми, впечатлительными, а несовершенство нервной системы и ее неумение справиться с информационным потоком, зачастую негативным, довершают дело. В итоге, ребенок в 3-4 года или 5-6 лет с трудом отходит ко сну или плохо спит ночью.
Чем же объяснить, что ребенок 3 года плохо спит ночью из-за ночных кошмаров или страхов?
Просмотр телевизора, в том числе и мультфильмов [4]; слишком шумные и подвижные игры; внезапный подарок, врученный ребенку перед самым сном; ругань между родителями; воспитательные меры, применяемые к ребенку опять же перед отходом ко сну; полный событий (как положительных, так и отрицательных) день – все эти факторы способствуют тому, что ребенок 3 года:
- плохо спит ночью;
- часто просыпается;
- ворочается, плачет во сне;
- беспокойно спит;
- испытывает ночные страхи;
- видит кошмары;
- трудно отходит ко сну.
Что нужно предпринять, чтобы переломить ситуацию, когда ребенок 4 плохо спит? Создать более мирный и спокойный микроклимат там, где живет малыш, окружить его лаской и заботой, исключить вышеперечисленные факторы, которые могут негативно влиять на неокрепшую психику ребенка. Еще родителям очень неплохо усвоить правило, что для любой активности должно быть свое время. И учить этому малыша.
Ребенок 4 года и 5 лет: плохо спит или это вполне нормально?
Важно понимать, что сон ребенка становится похожим на сон взрослого человека только годам к 7, а до этого возраста он имеет свои физиологические особенности. Существует мнение, что до 5-7 лет дети просто обязаны спать днем. Это не так. Дневной сон вполне может стать необязательным, когда ребенку 4. Плохо спит он в этом возрасте, только если его ночной сон беспокоен или короток. Вполне нормально, если Ваш ребенок не спит днем по достижении 4-5 лет, при условии, что его ночной сон стабилен и днем он прекрасно себя чувствует, бодр и весел.
Ребенок плохо спит в 3 года и до 6 лет: чем помочь?
Помимо основных рекомендаций по устранению возможных причин беспокойного сна и нервозности ребенка в возрасте от 3 до 6 лет, можно также рекомендовать к применению лекарственные препараты, которые действуют мягко и деликатно. К таким средствам относится Дормикинд. Он рекомендован к приему малышам с рождения и до 6 лет и востребован многими современными мамами.
Действие Дормикинда и его эффективность обуславливаются учетом особенностей физиологии сна детей, которая до 7 лет существенно отличается от сна взрослого человека. Разработчики создали этот лекарственный препарат специально для борьбы с нарушением сна и беспокойством, а также в помощь тем деткам, которым сложно уснуть, если они перевозбуждены и даже если сильно устали.
Дормикинд содержит натуральные ингредиенты. Его легко применять как для новорожденных грудничков, так и для деток постарше, которые вполне могут его самостоятельно рассасывать. Дормикинд доказал свою эффективность и заслужил доверие многих мам, чей ребенок плохо спит. 3 года малышу, 4 или 5 лет – Дормикинд нормализует фазы сна деток от самого рождения и до 6 лет.
[1] Статья «Нарушения сна у детей. Проблемы со сном у старших детей» с сайта медицинского центра «НЕВРО МЕД» (http://www.nevromed.ru/consultations/somnology/papers_sleep/papers_sleep_doct/child_sleep_disorders_tedke)
[2] Статья «НАРУШЕНИЯ СНА» с сайта отделения медицины сна Первого Московского Государственного Медицинского Университета им. И.М. Сеченова (http://www.sleepmed.ru/nar.htm#5)
[3] Статья «Ночные страхи и ночные кошмары у детей» А.Бондаренко (Консультант по сну Центра детского сна и развития «BabySleep»)
[4] Статья «Мультики перед сном – плохая идея» с сайта Центра детского и материнского сна (http://lifesolution.ru/blog/article_post/multiki-pered-snom-plokhaya-ideya)
Официальный представитель в России: ООО “Альпен Фарма” 117513 , Россия, г.Москва , ул. Островитянова, д.6
Тел./факс: +7 (495) 609-65-72, www.alpenpharma.com, [email protected] © 2016-2021
КАРТА САЙТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ