Ребенку 1год и 9 месяцев

Здравствуйте.
Нам нужно врежде всего влиять на состав кала : чтобы не был плотным. А самое главное в это вопросе- это жидкость. Употребление большого количества жидкости ( вода, морсы, компоты из сухофруктов и чернослива , соки ,натуральные желательно с мякотью). Чтобы жидкость была в доступе у ребёнка. Постоянно .за сутки ребёнок должен выпить не менее 30мл/кг веса -это именно чистой жидкости, не учитывая супы.
2. Характер пищи — вся еда в острый период проблемы должна быть в жидком и полужидком виде. Сухари,сушки ,печенье, сдобу хлеб и булки — убираем.
3 . Клетчатка — обязательно. Влияет на моторику кишечника: яблоки, бананы, киви , мягкие груши. Овощи : помидоры,огурцы свёклу.. Можно натирать морковь + яблоко., многие детки в таком виде любят фрукты.
4. Чернослив ( свежий, сушеный) промывать и давать по 1-2 штучки в день.
5 . Кисломолочная продукция ежедневно ( творог 100гр,либо биолакт 200мл, йогурт ) .
6. Физическая активность

Это основные моменты в по рациону .

Из слабительного. Частые применения микролакса приводят к нарушению пассажа и формированию запоров .
Если использовать слабительное , с минимальным побочным эффектом ( газообразование ) ,то это форлакс .
Дощировку подбираем постепенно, начиная с 1/2 пакетика утром , доходят до 2х пак . На какой будет стул самостоятельный,ту и применять.
Применение длительное до 1-2 мес. Как насчёт самостоятельно ходить ежедневно в туалет,так начнёте постепенное снижение дощировки ,до полной отмены.

Здравствуйте!
В целом терапия запоров у детей довольно проблематична и не всегда даётся корректировать быстро, занимает достаточно времени.

Основное упор конечно питание, усиливать питьевой режим, и добавлять продукты, богатые растительной клетчатки, все это нужно для улучшения перистальтики (прохождения) кишечника.

Параллельно продолжайте давать дюфалак начиная с маленьких дозировок, постепенно повышая дозировки. Дюфалак придётся давать довольно длительно.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Можно такую игру поставить ей;)

Здравствуйте! Пока переживать и пить ноотропные препараты, стимулирующие мозг не нужно. Сейчас формируется пассивный словарный запас, ребенок Вас понимает, понимает обращенную речь, говорит на своем, на данный момент серьезных отклонений и поводов для беспокойства нет.
На данном этапе можно помочь ребенку самим:
1. Как можно больше сами разговаривайте с дочкой, сопровождайте речью все элементы игры: «это красный цветок, это синяя машина и т.д.». Пойте песенки и потешки, читайте стишки и книжки-малышки. Когда ребенок что то объясняет и просит жестами, делайте вид, что не поняли, так она будет стараться обьяснить Вам что ей нужно, и будет стимулироваться речь.
2. Занимайтесь с ребенком развитием мелкой моторики — центр мелкой моторики в головном мозге находится рядом с центром речи, развивая одно- развивается и другое. Как можно чаще играйте в кинетический песок, лепка, шнуровки, пазлы, конструкторы и т.д.
3. Помогут развивающие мультфильмы и программы, их дети особенно любят. Сильно не увлекайтесь, около 30 минут в сумме в утреннее и дневное время.
Из диагностики при нарушении речи часто назначают ЭЭГ, но Вам сейчас нет смысла делать. Его назначают при подозрении на эпиактивность (она может тормозить речь и развитие ребенка) и при назначении физиолечения. В Вашем случае это обследование не показано. По УЗИ в раннем детстве серьёзных отклонений и органических патологий нет. Поэтому не переживайте, совсем скоро малышка порадует Вас новыми словами!

Юлия, спасибо за подробный ответ. Ребенок первый, поэтому немного переживаю. Такая ситуация, что в год она начинала говорить: мама, баба, бух, бах, дай. А сейчас все молчком. С чем это может быть связано?

Да , такое тоже часто бывает. Откаты могут быть или из-за переутомления, когда ребенка принуждают что то часто повторять и делать; могут быть из-за перенесенных простудных или вирусных заболеваний с повышением температуры; могут быть из-за смены обстановки, какого либо стресса или испуга. Это временное явление, восстанавливается само собой.

Все у ва хорошо. Речь у ребёнка формируется до 3х лет. Время у авс ещё достаточно. Больше разговаривайте, иниицируйте диолог, массаж воротниковой зоны и кистей рук. Контрастные ванночки для рук. Занятия на мелкую моторику. И все будет в норме.

Здравствуйте! Не стоит переживать, все у вас хорошо. Активно речь начинает развиваться где то после 2-2,5 лет. На данный момент рекомендую побольше читать книг ребёнку, больше разговаривать с ним, проговаривать все, что делаете.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация гастроэнтеролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Здравствуйте,кроме консистенции стула ничего не беспокоит?
Вес и рост ребенка?
Если ничего не беспокоит- данная консистенция стула является нормой, лечить это не нужно(морковь или любая клетчатка,тот же черный хлеб могут делать кал мягче)

Дарья, рост 88. Весь 13300. С рождения набирал по килограмму в месяц. Ничего не беспокоит. Отсутствие лактобактерий в кале не опасно?

Здравствуйте! Результатов анализа нет.Я думаю. если ребенка ничего не беспокоит, то и лечить не стоит.Мягкий стул в настоящее время обусловлен особенностями питания малыша.Не волнуйтесь.Постепенно будет ребеночек расширять пищевой рацион и стул будет меняться.Пусть лучше мягкий стул, чем запоры!

Максилак бэби по 1 Саше в день 10 дней. Это синбиотик с богатым набором полезных бактерий и пищей для этих бактерий. Тогда они действительно смогут прижиться в кишечнике и создадут нужный баланс микрофлоры

Анализ кала на дисбактериоз в современной медицине доктор не назначает(он не информативен и бессмыслен).
Если ЖАЛОБ нет- то лечить ничего не нужно.
Рост и вес у вас хорошие,не беспокойтесь

Мягкий стул у ребенка ещё не повод принимать лекарства. Если ничего не беспокоит, температура нормальная, то это связано с особенностями питания, реакцией на переход к другому виду, качеству пищи.

ДОбрый день.
Анализ кала на дизбактериоз показывает только флору в прямой кишке, а не протяжении всего кишечника, поэтому анализ не информативен.
если все же хотите что-то откорректировать по питанию:
явный недостаток клетчатки — нет питания ни для бифидо ни для лактобактерий Зато молочный сахар лактоза в творожке может наоборот привести к нарушению баланса.
Бактерии из препаратов практически не приживаются.
Мы может только накормить своих, чтобы росли — это клетчатка, овощи, несладкие фрукты и не разваренные крупы.
и можем воспользоваться продуктами метаболизма хороших бактерий, которые не будут давать размножаться плохим. Это препарат хилак форте (бактистатин тоже, но с 4х лет) , принимать в дозах , написанных на упаковке можно по 4-6 меся не только безопасно, но и полезно.
ПО выбору молочных продуктов — не давайте молоко , выбирайте кисломолочные на основе молочнокисных бактерий. На основе грибков нельзя.
Я бы рекомендовала попробовать исключить молочные совсем на 1 неделю, чтобы и оценить состояние ребенка.

Добрый день. Данная консистенция стула — норма для вашего возраста. Анализ на дисбиоз часто бывает малоинформативным, потому что сложно проконтролировать какая именно флора действительно находится в кишечнике ребенка, находится ли она там транзиторно и просто выведется естественным путем или проживает постоянно, не занесена ли она с руками персонала или с лабораторной посуды и так далее, поэтому сразу пугаться не нужно, даже если показатели отличаются от нормы.

Здравствуйте.если ребенка ничего не беспокоит ,то и пичкать его таблетками не надо.Это нормальная просто у него такая работа жкт.Такой стул в детей бывает до 2 с половиной годов и он связанный с ростом ребенка.Но пока вы сюда написали,то я вам напишу что этот стафилококк надо убить .Не будем ребенка мучить антибиотиками и давайте ему бактериофаг стафилококковый 10 мл 2 -3 раза в день.лечение проводите 10 дней и тогда лечение поможет.
Если у вас будут какие-то вопросы ко мне-пишите мне в чат.Жду ваших сообщений.Крепкого вам здоровья и всех благ.

Здравствуйте.
Нам нужно врежде всего влиять на состав кала : чтобы не был плотным. А самое главное в это вопросе- это жидкость. Употребление большого количества жидкости ( вода, морсы, компоты из сухофруктов и чернослива , соки ,натуральные желательно с мякотью). Чтобы жидкость была в доступе у ребёнка. Постоянно .за сутки ребёнок должен выпить не менее 30мл/кг веса -это именно чистой жидкости, не учитывая супы.
2. Характер пищи — вся еда в острый период проблемы должна быть в жидком и полужидком виде. Сухари,сушки ,печенье, сдобу хлеб и булки — убираем.
3 . Клетчатка — обязательно. Влияет на моторику кишечника: яблоки, бананы, киви , мягкие груши. Овощи : помидоры,огурцы свёклу.. Можно натирать морковь + яблоко., многие детки в таком виде любят фрукты.
4. Чернослив ( свежий, сушеный) промывать и давать по 1-2 штучки в день.
5 . Кисломолочная продукция ежедневно ( творог 100гр,либо биолакт 200мл, йогурт ) .
6. Физическая активность

Это основные моменты в по рациону .

Из слабительного. Частые применения микролакса приводят к нарушению пассажа и формированию запоров .
Если использовать слабительное , с минимальным побочным эффектом ( газообразование ) ,то это форлакс .
Дощировку подбираем постепенно, начиная с 1/2 пакетика утром , доходят до 2х пак . На какой будет стул самостоятельный,ту и применять.
Применение длительное до 1-2 мес. Как насчёт самостоятельно ходить ежедневно в туалет,так начнёте постепенное снижение дощировки ,до полной отмены.

Здравствуйте!
В целом терапия запоров у детей довольно проблематична и не всегда даётся корректировать быстро, занимает достаточно времени.

Основное упор конечно питание, усиливать питьевой режим, и добавлять продукты, богатые растительной клетчатки, все это нужно для улучшения перистальтики (прохождения) кишечника.

Параллельно продолжайте давать дюфалак начиная с маленьких дозировок, постепенно повышая дозировки. Дюфалак придётся давать довольно длительно.

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей («играет рядом»). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Показатели физического развития ребенка в 1 год 9 месяцев

  1. Перешагивать через небольшое препятствие на полу (брусочки, палочки).
  2. Проходить по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке.
  3. Забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу.
  4. Бегать в разных направлениях.
  5. Легко влезать на диван, стул и спускаться на пол.

Показатели роста и веса ребенка в 1 год 9 месяцев

Таблица 1. Рост и вес ребенка в 1г 9мес по данным отечественных педиатров

1 год 9 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 10,6 13,6
Вес девочек, кг 10,3 12,8
Рост мальчиков, см 80,8 88,3
Рост девочек, см 79,5 87,5
Окружность головы мальчиков, см 47,2 50,6
Окружность головы девочек, см 46,1 49,5
Окружность груди мальчиков, см 47,9 54,3
Окружность груди девочек, см 48,2 53,5

Таблица 2. Рост и вес детей в возрасте 1 год 9 месяцев по данным ВОЗ

1 год 9 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 9,2 14,5
Вес девочек, кг 8,6 14,0
Рост мальчиков, см 79,4 90,9
Рост девочек, см 77,5 89,8
Окружность головы мальчиков, см 45,2 50,5
Окружность головы девочек, см 44,0 49,5

Познавательное развитие ребенка 1 года 9 месяцев

В этом возрасте ребенок знает отличия предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия.
  • Ориентируется в трех величинах одной формы (большой- поменьше-маленький); находит по просьбе взрослого.
  • Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения.
  • Собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины.
  • Ориентируется в трех-четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).
  • «Рисует» линии прямые и округлые, может назвать, что изображает.
  • Сгибает лист бумаги.

Ребенку 1год и 9 месяцев

Как играют дети 1 год 9 месяцев? Игровые действия в основном отобразительные:

  • Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает).
  • Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в возрасте 1 год 9 месяцев

  • Поведение спокойное, уравновешенное.
  • Радостно настроен, постоянно интересуется окружающим.
  • Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия.
  • Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.
  • При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения.
  • Скучает при расставании с мамой.
  • Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним.
  • Напряжен в незнакомой обстановке.
  • Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.
  • Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными «высказываниями», мимикой.
  • Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
  • Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.
  • Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.
  • Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, художественное слово (эмоциональное узнавание).
  • Проявляет эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях.

Нормы речевого развития детей в 1 год 9 месяцев

  1. Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: «Где?», «Кто это?», «Что это?», «Что делает?».
  2. Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.).
  3. Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.

Активная речь:
Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх). Называет словом свои или чьи-то действия. Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.

В возрасте 1 год 9 месяцев у ребенка особенно активно развивается речь: накапливаются слова, ребенок может произнести почти любое слово (по-своему), к концу этого периода появляются настоящие предложения, фразовая речь.

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками — рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

1 год 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 10,2 13,0
Вес девочек, кг 9,8 12,2
Рост мальчиков, см 78,4 85,9
Рост девочек, см 77,1 84,5
Окружность головы мальчиков, см 46,6 50,2
Окружность головы девочек, см 45,8 49,0
Окружность груди мальчиков, см 47,4 53,9
Окружность груди девочек, см 47,8 52,9

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ

1 год 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,8 13,7
Вес девочек, кг 8,1 13,2
Рост мальчиков, см 76,9 87,7
Рост девочек, см 74,9 86,5
Окружность головы мальчиков, см 44,7 50,0
Окружность головы девочек, см 43,5 49,0

В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:
Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:
Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки ребенка в полтора года

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
Пьет из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
Спокойно относится к умыванию.

Списки основных показателей развития ребенка для страничек календаря составлены по материалам книги Волосовой Елены Борисовны «Развитие ребенка раннего возраста» издательства «Линка-Пресс».

После 12 месяцев начинается новый ответственный этап в жизни малыша – переход на взрослый стол. Меню для ребенка в 1 год составляется так, чтобы обеспечить его всеми необходимыми питательными веществами, микроэлементами и витаминами и вместе с тем не допустить их переизбытка. Питание годовалого ребенка должно быть разнообразным и сбалансированным. Как составить меню на каждый день – читайте в статье.

Ребенку 1год и 9 месяцев

Особенности развития пищеварительной системы после 12 месяцев

Родителям малыша важно знать не только базовые принципы питания ребенка, но и понимать, на чем они основаны. А для этого – иметь представление о том, как устроена пищеварительная система младенца и как она развивается с возрастом.

В первый год жизни желудочно-кишечный тракт ребенка адаптируется к новым условиям существования. Поначалу в ежедневном рационе младенца есть только материнское молоко. С 6 месяцев, по рекомендациям ВОЗ, в меню вводятся продукты прикорма. Сначала это жидкое овощное и каши, затем фруктовое пюре. Постепенно в рацион грудного ребенка добавляются мясные блюда, яичный желток, кефир и творог, печенье и сухари, фруктовые соки. С появлением зубов в меню вводится и твердая пища.

Ребенку 1год и 9 месяцев

С момента появления на свет и до 3 лет жизни вес ребенка увеличивается примерно в пять раз. В этот же период происходит значительная перестройка пищеварительного тракта:

  • Увеличивается длина желудочно-кишечного тракта и прежде всего кишечника.
  • Утолщается слизистая оболочка органов.
  • Снижается проницаемость слизистой оболочки – реже возникают нежелательные реакции при употреблении некоторых продуктов.
  • Разветвляется и формируется сосудистая сеть пищеварительного тракта, улучшается кровоснабжение органов.
  • Увеличивается объем органов и прежде всего желудка: он может вмещать больше пищи.

Все это готовит пищеварительный тракт ребенка к введению новых продуктов.

Рацион ребенка в 1 год меняется. В его ежедневном меню появляется твердая пища, которую можно кусать – и это стимулирует развитие жевательного аппарата. К полутора годам дети хорошо едят мясные и рыбные блюда, свежие овощи и фрукты. В рацион ребенка второго года жизни также обязательно включаются кисломолочные продукты (кефир, йогурт, творог, ряженка и др.), способствующие развитию микрофлоры кишечника.

Ребенку 1 год: что меняется в его питании

В рационе годовалого ребенка уже присутствуют практически все продукты, рекомендованные для прикорма:

Крупы. В рационе ребенка после года обязательно должны быть молочные и безмолочные каши. Если малыш не переносит лактозу, блюда готовят без использования молока, в том числе сухого. Это может быть каша с фруктами, приготовленная на завтрак, или гарнир к мясным блюдам на обед. Предпочтение отдается гречневой и овсяной крупе. Добавляются и мультизлаковые каши.

Мясо и рыба. Блюда из рыбы добавляются в меню ребенка 2-3 раза в неделю. В другие дни на обед можно предлагать блюда из мяса и птицы. Лучше всего использовать продукты детского питания промышленного производства, разработанные с учетом потребностей ребенка старше года. Можно самостоятельно готовить котлеты, суфле и тефтели на пару – но исключительно из нежирных сортов мяса и рыбы.

Овощи и фрукты. В 1 год в меню ребенка ежедневно должны быть свежие овощи – до 300 г в сутки, фрукты – до 150 г в сутки. Их можно давать ребенку в разные приемы пищи – на завтрак, обед или ужин, но лучше, чтобы они были различной консистенции. Например, на завтрак можно предложить кашу с фруктами, на обед дать овощною пюре, а на ужин – несколько долек яблока или груши. Летом лучше давать ребенку свежие сезонные фрукты и овощи. Зимой и в межсезонье – замороженные и высушенные.

Кисломолочные продукты. Их добавляют к основному приему пищи или используют в качестве перекуса. В рационе питания ребенка после года может быть творог, кефир, йогурт, несладкие творожные десерты, ряженка, сметана.

В меню годовалого ребенка не должно быть:

  • грибов: свежих и консервированных;
  • соленых и маринованных овощей;
  • соусов;
  • острых приправ и пряностей;
  • орехов;
  • ягод, в которых есть косточки;
  • сладких газированных напитков;
  • продуктов с добавлением шоколада;
  • какао, кофе;
  • тортов и пирожных;
  • консервированных продуктов домашнего приготовления.

На основании этих рекомендаций можно составить примерное меню для ребенка в 1 год – на день и на неделю. После 18 месяцев, когда малыш привыкнет к новому рациону, можно будет вводить и другие продукты – яичный белок, макароны, речную рыбу, экзотические фрукты.

Общие принципы питания ребенка в 1 год

В 1-2 года малыш уже хорошо различает вкусы и имеет собственные предпочтения. Он может любить один продукт и отказываться от другого. Ежедневное меню для ребенка в 1 год можно составлять с учетом его запросов, но обязательно нужно учитывать и потребности растущего организма. Питание должно быть сбалансированным по основным питательным веществам и восполняющим расход энергии в течение дня.

Ребенку 1год и 9 месяцев

Калорийность блюд следует распределять в течение дня. Наиболее плотным должен быть обед. В это время малышу можно давать блюда из мяса, птицы и рыбы с гарниром из овощей. Завтрак должен быть более легким – можно готовить различные каши, давать фрукты ломтиками или в виде пюре. На полдник можно предложить ребенку легкий перекус – например, свежие овощи или фрукты. На ужин необходимо предложить овощи с мясом.

При составлении меню для ребенка в возрасте 1 года нужно учитывать: многие дети предпочитают есть руками. Предлагайте малышу такую пищу, которую он сможет потрогать, изучить ее – так ему легче будет привыкнуть к новым продуктам. Вместе с этим постепенно приучайте его есть ложкой, давайте пробовать брать еду самостоятельно.

До двух лет, согласно рекомендациям ВОЗ, ребенок может продолжать получать материнское молоко. Оно уже не будет основной пищей, но все еще остается важным элементом питания в полтора-два года. Детям, находящимся на грудном вскармливании, обычно предлагают грудь утром после пробуждения и вечером перед сном. Малыш также может прикладываться к груди после кормления – если ему не хватило прикорма, а также в тех случаях, когда он расстроен, болен или устал.

Ребенку 1год и 9 месяцев

Как составить меню для ребенка в 1 год

При составлении рациона питания годовалого ребенка стоит обратиться к педиатру. Врач подскажет, какие продукты стоит ввести в ежедневное меню, а от каких пока стоит воздержаться. Он разработает меню с учетом потребностей растущего малыша, особенностей его здоровья и развития.

Наступает время великих перемен. Малыш становится проворнее, внимательно изучает игрушки. Ему нравятся предметы, которые ставятся или вкладываются друг в друга, те, что можно собрать, а затем разобрать. Он все дольше играет самостоятельно. Ребенок указывает на то, что хочет, или на картинки в книге. Он активно изучает мир – и каждый день открывает для себя что-то новое.

Физическое развитие ребенка после года

Вес и рост – вот основные показатели, которые определяют физическое развитие ребенка в возрасте от одного года и старше. Эти параметры будет определять педиатр при каждом плановом осмотре. Вы также можете измерить вес и рост малыша самостоятельно:

  • У детей в возрасте до 2 лет принято измерять рост в положении лежа. Но если ребенок уже уверенно стоит на ногах, можно пользоваться и вертикальным ростомером.
  • Вес ребенка младше 2 лет определяют с помощью чашечных или напольных весов. Взвешивают без обуви и без одежды (оставляют только трусики или пустой подгузник).

Таблица роста и веса ребенка после года (по данным ВОЗ)

В таблице представлен средний рост и вес мальчиков и девочек в возрасте от 1 до 2 лет. Отклонения в ту или иную сторону не всегда говорят о патологии и могут быть обусловлены генетически.

Рост и вес ребенка после года увеличиваются не так быстро, как в первые 12 месяцев. Мальчики в среднем опережают девочек на 2 см в росте и на 1-2 кг в весе.

Нервно-психическое развитие ребенка после года

После года ребенок активно осваивает окружающий мир — и чем больше он узнает, тем сильнее ему хочется пощупать, потрогать, подержать, понять. Ему нравится следить за вами, повторять движения и выражение лица. Малыш по-своему принимает активное участие в жизни семьи. Не бойтесь поручать ему то, что он может сделать. Он будет очень горд собой, показав вам, что справился с заданием.

После года развитие ребенка идет очень активно. Малыш удивляет и радует родителей своей сообразительностью и любознательностью. Так, например, кроха уже видит связь между действиями взрослых и теми последствиями, к которым эти действия приводят. Малыш пытается повторять за родителями: щелкнуть выключателем и включить лампу, нажать на кнопку телевизора и увидеть интересные картинки. Когда он добивается успеха, то с удовольствием демонстрирует взрослым свои навыки.

Когда кроха уже достаточно подрос для того, чтобы ему захотелось во всем быть самостоятельным, существует еще мало дел, которые вы можете ему поручить. Но даже если вы смирились с его «самоопределением», помните: даже очень бойкого ребенка, только начавшего ходить, ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Поэтому обязательно оставайтесь в пределах досягаемости.

Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: он охотно откликается на просьбы: «дай мячик», «покажи бабушке мишку», «пойдем гулять». Чем больше вы общаетесь с ребенком, чем больше «задач» перед ним ставите, тем быстрее он развивается.

В этот период малыш хорошо различает эмоциональную окраску речи взрослого. Например, убедительно произнесенное родительское «нельзя» уже имеет для него весомую силу. Ещё один сюрприз — о своих потребностях кроха теперь заявляет не плачем, а вполне «по-взрослому» пытается объяснить, что ему в данный момент нужно. Некоторые детки выражают свои желания, произнося различные слоги и их сочетания, другие используют язык жестов, а также иные невербальные способы выражения своих мыслей (например, мычание).

Нормы нервно-психического развития ребенка после года

Если заглянуть в календарь развития ребенка, можно увидеть, что он умеет делать:

Почему современные гинекологи не советуют родившим женщинам кормить грудью более 1-1,5 года? В каких случаях длительное грудное вскармливание, наоборот, показано матерям? Зачем малышу и молоко, и прикорм? На эти и другие вопросы отвечает врач-гинеколог Юрий Булат.

Ребенку 1год и 9 месяцев

Чрезмерное кормление грудью может быть опасно для женского здоровья

— То, чему учили нас 25 лет назад, отличается от того, с чем встречаешься в практике сейчас. Раньше был всего 21 пункт риска рака молочной железы. Сейчас их 80.

Ранее к основным факторам риска развития опухоли молочной железы относили несколько. Например, ситуация, когда женщина не рожала и не кормила грудью вообще. Когда рожала впервые позже 30 лет и когда кормила грудью длительно. Сейчас, в литературе нет пункта «длительное кормление грудью может вызвать рак молочной железы». Однако это не значит, что проблем со здоровьем при чрезмерном кормлении у матерей не будет.

— У меня на участке есть пациентка. Она уже родила двоих и каждого кормила грудью по 2,5 года. По сути, в общем и целом 5 лет. Уже в то время она наблюдалась с диагнозом «остеопороз». Недавно забеременела и пришла ко мне в третий раз. Женщина заинтересована в ребенке. Родила. Я ей объясняю, что третьего малыша лучше не кормить грудью так долго. Мол, остеопороз будет прогрессировать. Она не слушает, продолжает его кормить уже 1,5 года, сама при этом еле ходит. Женщины, иногда стоит слушать врачей, они плохого не советуют!

Ребенку 1год и 9 месяцев

Возможно, такое чрезмерное желание кормить грудью обусловлено тем, что это относительно дешево. Возможно тем, что подобную модель поведения активно продвигают педиатры.

Поэтому если проблем нет, молодые матери чаще всего кормят. К гинекологам они приходят, если вдруг сталкиваются с трудностями.

Радует, что большинство матерей сознательно выбирает грудное вскармливание

— Мы, гинекологи, помогаем молодым матерям решать проблемы. Например, недавно на приеме у меня была женщина, которая, несмотря на вопросы, хотела кормить грудью. Она пять раз прекращала лактацию, затем возобновляла. Человек был заинтересован. Вместе с ней мы боролись с воспалением и другими трудностями, и она безопасно для малыша продолжала кормить его. Радует, что большинство молодых матерей сознательно выбирает грудное вскармливание, но лишь в первый год жизни ребенка.

Ребенку 1год и 9 месяцев

Ведь противопоказаний, по большому счету, два: от инфекционистов (при наличии ВИЧ) и онкологов. Хотя иногда встречаются женщины, которые вроде бы и здоровы, но генетически у них мало молока.

Врач продолжает, что сегодня острее стоит проблема, когда приходят кормящие и уже вновь беременные женщины.

— Для нас, врачей-гинекологов, важно сохранить здоровье женщины, поэтому объясняем, что незапланированная беременность в период кормления грудью нежелательна. К сожалению, уже нередко встречаются случаи, когда приходят беременные спустя три месяца после кесарева сечения. В таких случаях мы взвешиваем все риски и часто приходим к тому, что рожать менее опасно, чем делать аборт. Такая беременность всегда сопровождается осложнениями, но работаем с женщиной сообща.

Во всем должна быть мера и в кормлении грудью также

Врач уверен: во всем главное — соблюдать меру. Кормление грудью не исключение. Желательно делать это не более года-полутора после рождения ребенка. Причем такое поведение матери будет полезно и малышу. Ведь с полугода педиатры уже советуют вводить ребенку докорм. Женщине важно не затягивать с его введением.

Схема здесь простая. Например, в 6 месяцев малыш берет грудь 6 раз в день. Далее мама вместо одного из кормлений предлагает ему докорм (согласовывая это с педиатром), месяц за месяцем заменяя грудное вскармливание. Таким образом, через год после рождения малыш постепенно переходит на обычную еду. И это нормально. По медицинским нормам, в 8 месяцев ребенок должен уметь глотать твердую пищу, затем со временем у него появляются зубы, и он становится уже почти самостоятельным.

Этот факт подтверждают и аллергологи. Считается, если не вводить прикорм с 6 месяцев, становится выше риск развития аллергий у малыша. Стоматологи говорят, что без своевременного докорма у ребенка может быть нарушен прикус. Гинекологи думают, что длительное кормление приводит женщин к остеопорозам.

Матери также не нужно забывать о хорошем питании и дополнительных витаминах и микроэлементах.

— К сожалению, ко мне иногда приходят женщины с синяками на груди. Ребенок кусается. Это тоже нехорошо для женщины. Поэтому я всегда объясняю пациенткам: появились зубки у малыша — пусть кушает сам.

При этом врач говорит, что он ни в коем случае не отрицает пользу грудного молока для младенца. В нем больше нужного малышу белка, иммуноглобулина, жиров. Но это необходимо ребенку лишь в первые месяцы жизни. Затем полезные вещества необходимо получать и из докорма.

— Многие молодые матери боятся инфекций для малыша и того, что иммунитет ребенка будет низким. Однако здесь важно учитывать, что к 1 году у ребенка иммунитет уже сформирован, далее до 7 лет он просто развивается, формируется окончательно. Если продолжать кормить и после года (то есть постоянно защищать от инфекций), то малыш, условно говоря, не переболеет в детстве тем, чем нужно. Соответственно, будет страдать детскими инфекциями во взрослом возрасте. Это значительно хуже для организма. И каков выход, кормить ребенка грудью до 7 лет? Нет.

— А может ли быть вредным для женского организма полный отказ от грудного вскармливания после рождения малыша?

Ребенку 1год и 9 месяцев

— Да, безусловно. Мы стараемся объяснить женщинам, что кормить нужно минимум 3-4 месяца. Стараемся дать такую возможность даже тем, у кого серьезные проблемы со здоровьем. У нас в отделении, например, наблюдаются женщины с недавно выявленными и прооперированными раками щитовидной железы. И даже они под чутким присмотром врачей аккуратно кормят малыша грудью, чтобы дать нужные иммуноглобулины ребенку и не испортить здоровье в будущем себе.

Врач говорит, что сегодня (в случае, если ребенок не берет грудь или матери нужно пролечиться) есть возможность заморозить грудное молоко и накормить малыша потом. Раньше таких шансов не было.

— Не кормят грудью только в случаях, о которых я говорил выше, или если малыш родился недоношенным (до 34 недель). Всем остальным родившим женщинам нужно кормить. Ведь, по медицинской статистике, у тех, кто этого не делает, резко возрастает риск развития рака молочной железы в будущем. Повторю, все хорошо в меру.

Врач объясняет: длительное кормление грудью также иногда рекомендуется женщинам. Однако, как правило, тем, у кого есть проблемы гормонального характера и, соответственно, заболевания женской половой сферы (миома, эндометриоз, некоторые воспалительные заболевания). Эти вопросы обсуждаются с каждой женщиной индивидуально, и только потом рекомендуется то или иное поведение.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Можно такую игру поставить ей;)

Здравствуйте! Пока переживать и пить ноотропные препараты, стимулирующие мозг не нужно. Сейчас формируется пассивный словарный запас, ребенок Вас понимает, понимает обращенную речь, говорит на своем, на данный момент серьезных отклонений и поводов для беспокойства нет.
На данном этапе можно помочь ребенку самим:
1. Как можно больше сами разговаривайте с дочкой, сопровождайте речью все элементы игры: «это красный цветок, это синяя машина и т.д.». Пойте песенки и потешки, читайте стишки и книжки-малышки. Когда ребенок что то объясняет и просит жестами, делайте вид, что не поняли, так она будет стараться обьяснить Вам что ей нужно, и будет стимулироваться речь.
2. Занимайтесь с ребенком развитием мелкой моторики — центр мелкой моторики в головном мозге находится рядом с центром речи, развивая одно- развивается и другое. Как можно чаще играйте в кинетический песок, лепка, шнуровки, пазлы, конструкторы и т.д.
3. Помогут развивающие мультфильмы и программы, их дети особенно любят. Сильно не увлекайтесь, около 30 минут в сумме в утреннее и дневное время.
Из диагностики при нарушении речи часто назначают ЭЭГ, но Вам сейчас нет смысла делать. Его назначают при подозрении на эпиактивность (она может тормозить речь и развитие ребенка) и при назначении физиолечения. В Вашем случае это обследование не показано. По УЗИ в раннем детстве серьёзных отклонений и органических патологий нет. Поэтому не переживайте, совсем скоро малышка порадует Вас новыми словами!

Юлия, спасибо за подробный ответ. Ребенок первый, поэтому немного переживаю. Такая ситуация, что в год она начинала говорить: мама, баба, бух, бах, дай. А сейчас все молчком. С чем это может быть связано?

Да , такое тоже часто бывает. Откаты могут быть или из-за переутомления, когда ребенка принуждают что то часто повторять и делать; могут быть из-за перенесенных простудных или вирусных заболеваний с повышением температуры; могут быть из-за смены обстановки, какого либо стресса или испуга. Это временное явление, восстанавливается само собой.

Все у ва хорошо. Речь у ребёнка формируется до 3х лет. Время у авс ещё достаточно. Больше разговаривайте, иниицируйте диолог, массаж воротниковой зоны и кистей рук. Контрастные ванночки для рук. Занятия на мелкую моторику. И все будет в норме.

Здравствуйте! Не стоит переживать, все у вас хорошо. Активно речь начинает развиваться где то после 2-2,5 лет. На данный момент рекомендую побольше читать книг ребёнку, больше разговаривать с ним, проговаривать все, что делаете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector