Ребенку 1 год и 9 месяцев

Здравствуйте.
Самое главное ,что если невролог исключает серьёзные отклонения по НМГ было все в норме то значит органическую патологию мы исключаем. Это уже важно.
Значит направление именно в психо-эмоциональном спектре . Есть такие понятия ,как кризы. Которые наступают в определённом возрасте и чаще выделяю годовичка,трёхлетки, пятилетки, семилет. Когда происходит скачок возрастной и ребёнок просто не знает как себя вести, когда эмоции превыше всего.
И самое важное ,что в отсутствии Вас, с няней девочка другая.
А при родителях такое поведение выдаёт, как «домашний террорист» это понятие есть в психологии,условное. То,что делаете Вы правильно. Правильный подход в принципе.
На фоне дентации данная проблема также будет актуальна ,т.к есть беспокойство у ребёнка. А клыки ещё сложнее пререзаются, как правило.

Вам набраться терпения. Можно из обследования сдать ОАК для исключения анемии и проверить Вит Д

Сейчас лето ,обязательно вечерние прогулки на свежем воздухе, это однозначно полезно.
Купать в ванне с добавлением хвойной соли.
Чай с мелиссой, мятой,чабрецом. Эффекта сразу же выраженного может и не быть, все накопительное.

Я бы рекомендовала консультацию с психологом. Чтобы однозначно понять,как правильно реагировать на данные истерики.

Раиса, узи делали только в месяц, все было в норме, больше не назначали и сами не делали. Эти 2-3 ночи последние, когда сильно кричит-пару раз было громкое выпускание газиков — была мысль, что живот болит, даю капли эспумизан эти дни. Но я уже замечала, что у неё такое после Нурофена.

Да, для начала можно просто без ребёнка. Т.к если есть изменения, не только в ночное время по поведению.
Но опять же формируется характер , негативизм и противостояние в виде крика,истерики и ваша задача оставаться предельно спокойными ,как бы не было сложно. Криком на Крик ничего не измените.
В ночное время это зубки беспокоят , особенно если отмечаете ,что если улучшение после нурофена.
Хотя да, сам же препарат влияет на кишечник ,может быть после него послабление стула и метеоризм. В этом случае можно подключить пробиотик ,для поддержания нормальной микрофлоры- линекс.

Здравствуйте. Ситуация непростая, понимаю ваше состояние. Нужно разбираться. Для начала все таки стоит исключить органические патологии-сделать узи жкт, сдать копрограмму. Ребёнок в течении дня кушает хорошо? Не может быть такого что в течении дня она просто не наедается и ночной истерикой хочет добиться бутылки молока? Дентация тоже довольно не простой процесс для ребёнка. Можно использовать холисал, или давать нурофен .
Ребёнок как раз вступает в тот возраст, где они начинают активно прощупывать границы дозволенного. Возможно девочка, таким путем решила это делать.

Елена, добрый день! Большое спасибо, что откликнулись. Да, иногда возникают такие подозрения — что не наедается. Вес набирает хорошо, аппетит отличный даже на фоне зубов (ТТТ), иногда у меня есть подозрения, что не наедается, иногда наоборот — что перекармливаю. Потому как после основного принятия пищи практически всегда показывает на шкаф, где лежит хлеб, сухарики или сушки. Я ей даю немного после еды, между приёмами пищи иногда тоже. Но стараюсь не перекармливать. Честно — мне до сих пор сложно оценить наедается она или нет — если поела, и я вижу, что готова поесть ещё, докладываю по чуть чуть и смотрю по ней — если перестаёт есть, то после еды могу дать что то сладкое или фруктовое пюре, или ягоды.. но сладкое и лакомства она готова есть без конца. То есть один приём пищи у неё выходит около 150-200 г., + в течении дня пьёт воду, около 400 мл за день выпивает точно чистой воды. Кушает 3 или 4 раза в день — когда мы отучали от ночного кормления, мне посоветовали сократить кол-во приёмов пиши, но увеличить порции. То есть ест плотно, но не чаще чем раз в 4 часа. Питание разнообразное, мясо, овощи, крупы, масло.. смесь даю после еды на ночь сейчас ок. 150 мл., больше играется, не выпивает всю. До того как я перевела ее на компот ночью съедала по 150 мл. смеси 2-3 раза за ночь — я считала что это много и поэтому решила переводить на компот.. до недавнего времени обходились, как я выше писала, 350 мл за ночь разведённого водой компота. Один раз недавно ночью опять сильно раскричалась после компота (я спаиваю треть бутылки и убираю, иногда приходится немного успокоить, потому что явно готова выпить всю бутылку за раз, засыпала потом), но сейчас, в эти самые острые дни — не успокаивается, даю ей выпить больше половины и потом , как я выше писала, начинается истерика. Один раз после компота дала 120 мл. смеси, когда сильно кричала — выпила, потом икала и вертелась долго — явно переела как будто..Теряюсь в догадках по поводу того, наедается ли.. не могу до сих пор понять.

Разовая порция не должна быть более 250г. Для такого возраста ещё вполне допустимо 5 разовое питание. В интернете много примерных меню для деток разного возраста, можно оценить количество и качество

Один год и 3 месяца – стартовал второй год жизни малыша. За свой первый год жизни ребенок значительно изменился – вырос на 20-25 см, утроил массу тела, приобрел новые навыки – научился пить из чашки, держать мелкие предметы. Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца стремительно продолжается, малыш впечатляет моторными навыками и уже делает самостоятельные шаги. Как много достижений за такое короткое время!

Смесь молочная сухая начальная адаптированная Valio Baby 1 NutriValio для питания детей с рождения до 6 месяцев Подробнее

Смесь молочная cухая последующая адаптированная Valio Baby 2 NutriValio для питания детей с 6 до 12 месяцев Подробнее

Сухой молочный напиток «Детское молочко» Valio Baby 3 NutriValio для питания детей старше 12 месяцев Подробнее

В календаре вакцинации запланированы первые прививки против кори, эпидемического паротита и краснухи.

Что умеет ребенок от 1 года до 1 года и 3 месяцев

В возрасте от 12 до 15 месяцев ребенок закрепляет навыки, полученные ранее. Родители могут заметить, как повышается его физическая активность: малыш становится более подвижным, проявляет больше интереса к окружающему миру. В таком возрасте характер ребенка становится все более очевидным, появляется настойчивость и последовательность в достижении цели. Вот почему он может полдня лазить по стульям, дивану или мебели, пытаясь достать то, что ему недоступно, но очень интересно.

Навыки ребенка в 1 год и 3 месяца:

  • Практически без помощи может самостоятельно пройти небольшое расстояние, по-прежнему уверенно ползает.
  • Неплохо ориентируется в пространстве, может самостоятельно перемещаться из одной комнаты в другую.
  • Активно продолжает учиться навыку самостоятельного приема пищи, умеет держать ложку, чашку.
  • Может пользоваться такими вещами, как зубная щетка и расческа.
  • Активно работает моторика рук и пальцев, малыш удерживает мелкие предметы, играет с ними, при возможности пытается собрать и разобрать.
  • Указывает пальцем на различные предметы и животных, когда о них спрашивают.

Внимание детей на этом этапе развития прежде всего сосредоточено на предметах быта. Они внимательно следят за своими родителями, чтобы потом имитировать их поведение. Важным элементом социального развития ребенка является общение со сверстниками, которое стоит обеспечить, например, посещением игровой площадки.

Навыки ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Навыки ребенка в 1 год продолжают развиваться. В этом возрасте ребенок знает, как бросить мяч или, например, взять лопаткой песок и положить в ведро. Он может легко открывать шкафы и выдвигать ящики, изучая их содержимое. Малыш на втором году жизни легко переворачивает страницы книг, открывает и закрывает коробки, кладет в них предметы и вынимает их. Он также может построить башню из кубиков, но не ожидайте, что сооружение будет высоким и сложным – вначале это будут 2-3 предмета.

Когда малыш что-то хочет, он протягивает палец к объекту и устанавливает зрительный контакт с родителем. Он начинает понимать, для чего используются повседневные предметы, например, держа расческу, будет пытаться расчесать себя или маму. Меняется характер игры ребенка, он пытается имитировать маму, например бросать предметы в ведро и перемешивать лопаткой, делая вид, что готовит.

Малыш говорит все больше, хотя дети могут сильно отличаться в этом умении – некоторые используют несколько основных слов (например, «мама», «папа», «нет», «дать»), в то время как другие уже знают с десяток слов, включая звуки, издаваемые животными (например, «гав», «мяу»). Репертуар жестов также расширяется, малыш активно использует ручки, может аплодировать, махать «привет» и «пока».

Рост ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

Рост ребенка в 1 год 3 месяца:

  • Девочки: от 74 до 78 см.
  • Мальчики: от 76 до 79 см.

Вес ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

Вес ребенка в 1 год 3 месяца:

  • Девочки: от 10 до 11 кг.
  • Мальчики: от 10 до 12 кг.

Психическое развитие ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Дни, когда ребенок только спал, ел и плакал, давно прошли. Теперь он демонстрирует все более широкий спектр чувств: любовь, привязанность, независимость, гнев, страх, разочарование, упрямство, грусть и смущение. Психическое развитие ребенка на данном этапе дополняется эмоциями и любопытством. Начинает формироваться понятие о совместной игре, малыш осознает, что одному не так интересно собирать кубики или копать песок.

Годовалый малыш чрезвычайно интересуется окружающим его миром. Он любит игрушки, которые имеют необычные формы, охотно прикасается к ним и таким образом улучшает свое чувство осязания.

Психическое развитие ребенка в этот период продолжается совершенствованием устных навыков. Малыш начинает произносить имитирующие звук слова и отождествлять их с конкретными предметами в реальности. Когнитивное развитие ребенка становится все более и более продвинутым. Малыш, увидев котенка в книге, издаст кошачье мяуканье.

Чтобы помочь психическому развитию своего ребенка, родителям следует как можно чаще общаться с ним, пусть для начала это будут короткие беседы. Можно спросить ребенка, что он делает или что видит. Можно дать ему простую команду, например попросить помочь расставить книги на полке или собрать игрушки с пола.

Уход за ребенком от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Уход за ребенком от 1 года прежде всего сводится к таким важным вещам, как контроль за его режимом сна, питанием, здоровьем, личной гигиеной. В этот период родителям необходимо начинать учить ребенка простым азам самообслуживания, например держать чашку или проситься на горшок. Чтобы ускорить приобретение последнего навыка, родителям рекомендуется усаживать малыша на горшок после еды или каждые 30-60 минут. Постепенно у ребенка выработается привычка, и он начнет сам проситься на горшок.

Питание в этом возрасте у малыша разнообразное, но по-прежнему еда готовится отдельно от взрослых. Основная пища подается в виде пюре, также рацион можно разнообразить легкими мясными бульонами. В этом возрасте ребенок уже должен познакомиться с такими продуктами, как яйца, гречневая каша, приготовленные на пару котлеты, молочные супы.

Говоря об уходе за годовалым ребенком, хочется отметить важность внимания, которое следует уделять малышу. Особенно это касается игр, способствующих социальному и психическому развитию ребенка. Игры с годовалым малышом должны развивать двигательную активность, креативность, воображение ребенка, рассказывать об окружающей среде и приносить радость, а также положительные эмоции.

Самым простым и при этом очень полезным может стать совместное чтение и рассматривание красочных книг. Например, книжки с картинками животных будут не только интересны годовалому ребенку, но и полезны для его развития. В процессе рассматривания каждой картинки следует объяснять ребенку, что на ней изображено, четко произнося название животного. Такое совместное времяпровождение тренирует концентрацию и память ребенка, помогает ему развивать речь и учиться произносить новые звуки.

Игры с годовалым ребенком не должны быть слишком долгими или скучными, в этом возрасте он еще не обладает развитой способностью концентрироваться. Поэтому нужно быть готовым к тому, что малыш и вовсе не захочет играть в игры, выбранные взрослыми. Родителям важно помнить, что полноценное развитие годовалого ребенка зависит не только от правильного воспитания или питания ребенка, но и от желания проводить с ним время и помогать познавать мир.

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей («играет рядом»). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Показатели физического развития ребенка в 1 год 9 месяцев

  1. Перешагивать через небольшое препятствие на полу (брусочки, палочки).
  2. Проходить по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке.
  3. Забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу.
  4. Бегать в разных направлениях.
  5. Легко влезать на диван, стул и спускаться на пол.

Показатели роста и веса ребенка в 1 год 9 месяцев

Таблица 1. Рост и вес ребенка в 1г 9мес по данным отечественных педиатров

1 год 9 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 10,6 13,6
Вес девочек, кг 10,3 12,8
Рост мальчиков, см 80,8 88,3
Рост девочек, см 79,5 87,5
Окружность головы мальчиков, см 47,2 50,6
Окружность головы девочек, см 46,1 49,5
Окружность груди мальчиков, см 47,9 54,3
Окружность груди девочек, см 48,2 53,5

Таблица 2. Рост и вес детей в возрасте 1 год 9 месяцев по данным ВОЗ

1 год 9 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 9,2 14,5
Вес девочек, кг 8,6 14,0
Рост мальчиков, см 79,4 90,9
Рост девочек, см 77,5 89,8
Окружность головы мальчиков, см 45,2 50,5
Окружность головы девочек, см 44,0 49,5

Познавательное развитие ребенка 1 года 9 месяцев

В этом возрасте ребенок знает отличия предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия.
  • Ориентируется в трех величинах одной формы (большой- поменьше-маленький); находит по просьбе взрослого.
  • Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения.
  • Собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины.
  • Ориентируется в трех-четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).
  • «Рисует» линии прямые и округлые, может назвать, что изображает.
  • Сгибает лист бумаги.

Ребенку 1 год и 9 месяцев

Как играют дети 1 год 9 месяцев? Игровые действия в основном отобразительные:

  • Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает).
  • Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в возрасте 1 год 9 месяцев

  • Поведение спокойное, уравновешенное.
  • Радостно настроен, постоянно интересуется окружающим.
  • Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия.
  • Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.
  • При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения.
  • Скучает при расставании с мамой.
  • Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним.
  • Напряжен в незнакомой обстановке.
  • Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.
  • Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными «высказываниями», мимикой.
  • Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
  • Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.
  • Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.
  • Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, художественное слово (эмоциональное узнавание).
  • Проявляет эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях.

Нормы речевого развития детей в 1 год 9 месяцев

  1. Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: «Где?», «Кто это?», «Что это?», «Что делает?».
  2. Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.).
  3. Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.

Активная речь:
Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх). Называет словом свои или чьи-то действия. Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.

В возрасте 1 год 9 месяцев у ребенка особенно активно развивается речь: накапливаются слова, ребенок может произнести почти любое слово (по-своему), к концу этого периода появляются настоящие предложения, фразовая речь.

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками — рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

1 год 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 10,2 13,0
Вес девочек, кг 9,8 12,2
Рост мальчиков, см 78,4 85,9
Рост девочек, см 77,1 84,5
Окружность головы мальчиков, см 46,6 50,2
Окружность головы девочек, см 45,8 49,0
Окружность груди мальчиков, см 47,4 53,9
Окружность груди девочек, см 47,8 52,9

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ

1 год 6 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,8 13,7
Вес девочек, кг 8,1 13,2
Рост мальчиков, см 76,9 87,7
Рост девочек, см 74,9 86,5
Окружность головы мальчиков, см 44,7 50,0
Окружность головы девочек, см 43,5 49,0

В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:
Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:
Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки ребенка в полтора года

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
Пьет из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
Спокойно относится к умыванию.

Списки основных показателей развития ребенка для страничек календаря составлены по материалам книги Волосовой Елены Борисовны «Развитие ребенка раннего возраста» издательства «Линка-Пресс».

Наступает время великих перемен. Малыш становится проворнее, внимательно изучает игрушки. Ему нравятся предметы, которые ставятся или вкладываются друг в друга, те, что можно собрать, а затем разобрать. Он все дольше играет самостоятельно. Ребенок указывает на то, что хочет, или на картинки в книге. Он активно изучает мир – и каждый день открывает для себя что-то новое.

Физическое развитие ребенка после года

Вес и рост – вот основные показатели, которые определяют физическое развитие ребенка в возрасте от одного года и старше. Эти параметры будет определять педиатр при каждом плановом осмотре. Вы также можете измерить вес и рост малыша самостоятельно:

  • У детей в возрасте до 2 лет принято измерять рост в положении лежа. Но если ребенок уже уверенно стоит на ногах, можно пользоваться и вертикальным ростомером.
  • Вес ребенка младше 2 лет определяют с помощью чашечных или напольных весов. Взвешивают без обуви и без одежды (оставляют только трусики или пустой подгузник).

Таблица роста и веса ребенка после года (по данным ВОЗ)

В таблице представлен средний рост и вес мальчиков и девочек в возрасте от 1 до 2 лет. Отклонения в ту или иную сторону не всегда говорят о патологии и могут быть обусловлены генетически.

Рост и вес ребенка после года увеличиваются не так быстро, как в первые 12 месяцев. Мальчики в среднем опережают девочек на 2 см в росте и на 1-2 кг в весе.

Нервно-психическое развитие ребенка после года

После года ребенок активно осваивает окружающий мир — и чем больше он узнает, тем сильнее ему хочется пощупать, потрогать, подержать, понять. Ему нравится следить за вами, повторять движения и выражение лица. Малыш по-своему принимает активное участие в жизни семьи. Не бойтесь поручать ему то, что он может сделать. Он будет очень горд собой, показав вам, что справился с заданием.

После года развитие ребенка идет очень активно. Малыш удивляет и радует родителей своей сообразительностью и любознательностью. Так, например, кроха уже видит связь между действиями взрослых и теми последствиями, к которым эти действия приводят. Малыш пытается повторять за родителями: щелкнуть выключателем и включить лампу, нажать на кнопку телевизора и увидеть интересные картинки. Когда он добивается успеха, то с удовольствием демонстрирует взрослым свои навыки.

Когда кроха уже достаточно подрос для того, чтобы ему захотелось во всем быть самостоятельным, существует еще мало дел, которые вы можете ему поручить. Но даже если вы смирились с его «самоопределением», помните: даже очень бойкого ребенка, только начавшего ходить, ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Поэтому обязательно оставайтесь в пределах досягаемости.

Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: он охотно откликается на просьбы: «дай мячик», «покажи бабушке мишку», «пойдем гулять». Чем больше вы общаетесь с ребенком, чем больше «задач» перед ним ставите, тем быстрее он развивается.

В этот период малыш хорошо различает эмоциональную окраску речи взрослого. Например, убедительно произнесенное родительское «нельзя» уже имеет для него весомую силу. Ещё один сюрприз — о своих потребностях кроха теперь заявляет не плачем, а вполне «по-взрослому» пытается объяснить, что ему в данный момент нужно. Некоторые детки выражают свои желания, произнося различные слоги и их сочетания, другие используют язык жестов, а также иные невербальные способы выражения своих мыслей (например, мычание).

Нормы нервно-психического развития ребенка после года

Если заглянуть в календарь развития ребенка, можно увидеть, что он умеет делать:

После 12 месяцев начинается новый ответственный этап в жизни малыша – переход на взрослый стол. Меню для ребенка в 1 год составляется так, чтобы обеспечить его всеми необходимыми питательными веществами, микроэлементами и витаминами и вместе с тем не допустить их переизбытка. Питание годовалого ребенка должно быть разнообразным и сбалансированным. Как составить меню на каждый день – читайте в статье.

Ребенку 1 год и 9 месяцев

Особенности развития пищеварительной системы после 12 месяцев

Родителям малыша важно знать не только базовые принципы питания ребенка, но и понимать, на чем они основаны. А для этого – иметь представление о том, как устроена пищеварительная система младенца и как она развивается с возрастом.

В первый год жизни желудочно-кишечный тракт ребенка адаптируется к новым условиям существования. Поначалу в ежедневном рационе младенца есть только материнское молоко. С 6 месяцев, по рекомендациям ВОЗ, в меню вводятся продукты прикорма. Сначала это жидкое овощное и каши, затем фруктовое пюре. Постепенно в рацион грудного ребенка добавляются мясные блюда, яичный желток, кефир и творог, печенье и сухари, фруктовые соки. С появлением зубов в меню вводится и твердая пища.

Ребенку 1 год и 9 месяцев

С момента появления на свет и до 3 лет жизни вес ребенка увеличивается примерно в пять раз. В этот же период происходит значительная перестройка пищеварительного тракта:

  • Увеличивается длина желудочно-кишечного тракта и прежде всего кишечника.
  • Утолщается слизистая оболочка органов.
  • Снижается проницаемость слизистой оболочки – реже возникают нежелательные реакции при употреблении некоторых продуктов.
  • Разветвляется и формируется сосудистая сеть пищеварительного тракта, улучшается кровоснабжение органов.
  • Увеличивается объем органов и прежде всего желудка: он может вмещать больше пищи.

Все это готовит пищеварительный тракт ребенка к введению новых продуктов.

Рацион ребенка в 1 год меняется. В его ежедневном меню появляется твердая пища, которую можно кусать – и это стимулирует развитие жевательного аппарата. К полутора годам дети хорошо едят мясные и рыбные блюда, свежие овощи и фрукты. В рацион ребенка второго года жизни также обязательно включаются кисломолочные продукты (кефир, йогурт, творог, ряженка и др.), способствующие развитию микрофлоры кишечника.

Ребенку 1 год: что меняется в его питании

В рационе годовалого ребенка уже присутствуют практически все продукты, рекомендованные для прикорма:

Крупы. В рационе ребенка после года обязательно должны быть молочные и безмолочные каши. Если малыш не переносит лактозу, блюда готовят без использования молока, в том числе сухого. Это может быть каша с фруктами, приготовленная на завтрак, или гарнир к мясным блюдам на обед. Предпочтение отдается гречневой и овсяной крупе. Добавляются и мультизлаковые каши.

Мясо и рыба. Блюда из рыбы добавляются в меню ребенка 2-3 раза в неделю. В другие дни на обед можно предлагать блюда из мяса и птицы. Лучше всего использовать продукты детского питания промышленного производства, разработанные с учетом потребностей ребенка старше года. Можно самостоятельно готовить котлеты, суфле и тефтели на пару – но исключительно из нежирных сортов мяса и рыбы.

Овощи и фрукты. В 1 год в меню ребенка ежедневно должны быть свежие овощи – до 300 г в сутки, фрукты – до 150 г в сутки. Их можно давать ребенку в разные приемы пищи – на завтрак, обед или ужин, но лучше, чтобы они были различной консистенции. Например, на завтрак можно предложить кашу с фруктами, на обед дать овощною пюре, а на ужин – несколько долек яблока или груши. Летом лучше давать ребенку свежие сезонные фрукты и овощи. Зимой и в межсезонье – замороженные и высушенные.

Кисломолочные продукты. Их добавляют к основному приему пищи или используют в качестве перекуса. В рационе питания ребенка после года может быть творог, кефир, йогурт, несладкие творожные десерты, ряженка, сметана.

В меню годовалого ребенка не должно быть:

  • грибов: свежих и консервированных;
  • соленых и маринованных овощей;
  • соусов;
  • острых приправ и пряностей;
  • орехов;
  • ягод, в которых есть косточки;
  • сладких газированных напитков;
  • продуктов с добавлением шоколада;
  • какао, кофе;
  • тортов и пирожных;
  • консервированных продуктов домашнего приготовления.

На основании этих рекомендаций можно составить примерное меню для ребенка в 1 год – на день и на неделю. После 18 месяцев, когда малыш привыкнет к новому рациону, можно будет вводить и другие продукты – яичный белок, макароны, речную рыбу, экзотические фрукты.

Общие принципы питания ребенка в 1 год

В 1-2 года малыш уже хорошо различает вкусы и имеет собственные предпочтения. Он может любить один продукт и отказываться от другого. Ежедневное меню для ребенка в 1 год можно составлять с учетом его запросов, но обязательно нужно учитывать и потребности растущего организма. Питание должно быть сбалансированным по основным питательным веществам и восполняющим расход энергии в течение дня.

Ребенку 1 год и 9 месяцев

Калорийность блюд следует распределять в течение дня. Наиболее плотным должен быть обед. В это время малышу можно давать блюда из мяса, птицы и рыбы с гарниром из овощей. Завтрак должен быть более легким – можно готовить различные каши, давать фрукты ломтиками или в виде пюре. На полдник можно предложить ребенку легкий перекус – например, свежие овощи или фрукты. На ужин необходимо предложить овощи с мясом.

При составлении меню для ребенка в возрасте 1 года нужно учитывать: многие дети предпочитают есть руками. Предлагайте малышу такую пищу, которую он сможет потрогать, изучить ее – так ему легче будет привыкнуть к новым продуктам. Вместе с этим постепенно приучайте его есть ложкой, давайте пробовать брать еду самостоятельно.

До двух лет, согласно рекомендациям ВОЗ, ребенок может продолжать получать материнское молоко. Оно уже не будет основной пищей, но все еще остается важным элементом питания в полтора-два года. Детям, находящимся на грудном вскармливании, обычно предлагают грудь утром после пробуждения и вечером перед сном. Малыш также может прикладываться к груди после кормления – если ему не хватило прикорма, а также в тех случаях, когда он расстроен, болен или устал.

Ребенку 1 год и 9 месяцев

Как составить меню для ребенка в 1 год

При составлении рациона питания годовалого ребенка стоит обратиться к педиатру. Врач подскажет, какие продукты стоит ввести в ежедневное меню, а от каких пока стоит воздержаться. Он разработает меню с учетом потребностей растущего малыша, особенностей его здоровья и развития.

На сервисе СпросиВрача доступна консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Здравствуйте. такой стул на грудном вскармливании норма, но в таком возрасте в грудном молоке уже недостаточно питательных веществ, поэтому обязательно нужно вводить и другие продукты. для начала нужно сделатьхотя бы общий анализ крови.

Добрый вечер. Что значит «почти ничего не ест»? Что, кроме груди, получает ребенок? Чем невестка мотивирует такой режим питания? Насколько точно сын обозначил Вам ситуацию? Это было разовое замечание с его стороны (может, именно в этот день ребенок капризничал) или говорит так постоянно?

Виктория, Спасибо, но это уже с декабря происходит, только сын может повлиять на ситуацию, поэтому иногда мне говорит, невестку это не очень волнует, зато она еще ко всему прочему не ест мяса и соблюдает диету. Я просто должна адекватно понять ситуацию, чтобы хоть как-то помочь. Ребенок категорически отказывается, иногда «кусочничает», как говорит сын — то есть берет из рук родителей то, что они едят.

Что не ест она-это ее дело. Знаю тех, кто ест мясо и тех, кто его не ест. Человеческие качества от этого не страдают. Если предполагать у ребенка нехватку микро и макроэлементов, то нужно сдавать кровь, для начала- общий анализ. Конечно, в таком возрасте он должен получать и каши, и овощи, и мясо, и рыбу и т.д. Но они же наблюдаются педиатром? Проходят какие-то обследования?

Виктория, еще раз спасибо за вопросы, которые я смогу хотя бы задать сыну, поскольку не знаю ответов сейчас. Они были на консультации у кмн, врача, который сказал только, что все нормально. По поводу анализов — не знаю, у педиатра бывают крайне редко, посещают только платного по собственной инициативе. Понятно, что ограничив полностью со мной контакт, мне не говорят многое, только когда я пытаюсь что-то выяснить, узнаю о проблемах.

Вы напрасно беспокоитесь. Вы вырастили сына. Теперь такая же задача стоит у вашей невестки. Если всё под контролем врача, беспокоится не следует.

Евгений, спасибо, но я переживаю, что детское питание, которое я покупаю, внук не ест, зато ест невестка. Она не готовит отдельно ребенку еду, а ему уже скоро 2 года, ребенок не научен есть, ничего кроме груди. На фото очень худенький. Это правда, я вырастила и знаю, что после 1 месяца уже соки, чуть позже пюре, а с 6 мясо и немного рыбы.

Здравствуйте! В таком периоде кормления в молоке уже недостаточно питательных веществ, так что невестка Ваша делает большую ошибку, что не вводит в рацион ребенка прикорм. Обязательно пусть начинает добавлять в рацион кашки, пюрешки овощные и фруктовые, только в небольшом количестве. И обязательно ОАК с формулой.

«Иногда кусочничает, как говорит сын — то есть берет из рук родителей то, что они едят». Уточните пожалуйста , все же помимо грудного молока, может быть ребенок щи уже уплетает вместе со всеми , раз он ест то , что едят родители ? Возможно ведь и такое , а вы полностью не осведомлены? Если мама специально что то в отдельной кастрюльке не готовит, это не значит , что ребенок ничего не ест и голоден!

Здравствуйте,Валентина! Надо,чтобы ребенок сдал анализы крови,мочи,кал, в тч на гельминты. 8 зубов-это,конечно,мало. Постарайтесь сына убедить.чтобы ребенку расширили рацион,втолколвать,что,допустим,анемия в раннем возрасте нелеченная хорошо-это отставание в интеллектуальном развитии ,чтобы сама невестка начала пить витамины для беременных,кормящих.

Кормление грудью считается нормальным. Если ребенок ест при этом положенный рацион. Необходимо посмотреть гемоглобин, оценить общее развитие малыша, активно вводить новые продукты. Уменьшать постепенно количество прикладывание к груди, чтобы развился аппетит и голод, станет есть нормальную еду

Здравствуйте, Валентина! Ваше беспокойство понятно. Но вы должны понять, что вы бабушка, а не мама и вряд ли вы кординально сможете изменить ситуацию если ваша невестка убеждена что все делает правильно, пригласив врача самостоятельно вы можете только усугубить ситуацию с вашими отношениями. Если большую часть рациона ребёнка составляет грудное молоко, то стул в 5-6 дней это норма поскольку оно прктически на 100 % усваивается. Всемирная организация здравоохранения рекомендует продолжать грудное вскармливание до 2 лет и более и это нормально, но потребность в питательных веществах за счёт молока покрывается только на 50 % и конечно ребёнок должен получать другую еду, а в год и 9 мес вообще питаться уже с общего стола. Задержка прорезывания зубов это прямое следствие того что ребёнок не получает твердую пищу, ему зубы просто не нужны! Коллеги правильно советуют сдать хотя бы общий анализ крови. Там скорее всего выявится анемия при таком питании. Надо донести до матери что анемия — это хроническая гипоксия мозга и это может сказаться на развитии ребёнка, может это заставит её задуматься. А в садик ребёнка вообще не планируют водить? Если его сейчас не приучить есть еду с общего стола, в садике он вообще голодный будет ходить! Продукты животного происхождения обязательно должны присутствовать в рационе ребёнка, хотя бы в минимальном количестве, поскольку только в них содержатся незаменимые аминокислоты необходимые для нормального роста и развития. Овощи Фрукты злаки тоже необходимая часть рациона — витамины, минералы, пищевые волокна и тд. .. все над кушать Вообщем. Желаю вам удачи!

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Можно такую игру поставить ей;)

Здравствуйте! Пока переживать и пить ноотропные препараты, стимулирующие мозг не нужно. Сейчас формируется пассивный словарный запас, ребенок Вас понимает, понимает обращенную речь, говорит на своем, на данный момент серьезных отклонений и поводов для беспокойства нет.
На данном этапе можно помочь ребенку самим:
1. Как можно больше сами разговаривайте с дочкой, сопровождайте речью все элементы игры: «это красный цветок, это синяя машина и т.д.». Пойте песенки и потешки, читайте стишки и книжки-малышки. Когда ребенок что то объясняет и просит жестами, делайте вид, что не поняли, так она будет стараться обьяснить Вам что ей нужно, и будет стимулироваться речь.
2. Занимайтесь с ребенком развитием мелкой моторики — центр мелкой моторики в головном мозге находится рядом с центром речи, развивая одно- развивается и другое. Как можно чаще играйте в кинетический песок, лепка, шнуровки, пазлы, конструкторы и т.д.
3. Помогут развивающие мультфильмы и программы, их дети особенно любят. Сильно не увлекайтесь, около 30 минут в сумме в утреннее и дневное время.
Из диагностики при нарушении речи часто назначают ЭЭГ, но Вам сейчас нет смысла делать. Его назначают при подозрении на эпиактивность (она может тормозить речь и развитие ребенка) и при назначении физиолечения. В Вашем случае это обследование не показано. По УЗИ в раннем детстве серьёзных отклонений и органических патологий нет. Поэтому не переживайте, совсем скоро малышка порадует Вас новыми словами!

Юлия, спасибо за подробный ответ. Ребенок первый, поэтому немного переживаю. Такая ситуация, что в год она начинала говорить: мама, баба, бух, бах, дай. А сейчас все молчком. С чем это может быть связано?

Да , такое тоже часто бывает. Откаты могут быть или из-за переутомления, когда ребенка принуждают что то часто повторять и делать; могут быть из-за перенесенных простудных или вирусных заболеваний с повышением температуры; могут быть из-за смены обстановки, какого либо стресса или испуга. Это временное явление, восстанавливается само собой.

Все у ва хорошо. Речь у ребёнка формируется до 3х лет. Время у авс ещё достаточно. Больше разговаривайте, иниицируйте диолог, массаж воротниковой зоны и кистей рук. Контрастные ванночки для рук. Занятия на мелкую моторику. И все будет в норме.

Здравствуйте! Не стоит переживать, все у вас хорошо. Активно речь начинает развиваться где то после 2-2,5 лет. На данный момент рекомендую побольше читать книг ребёнку, больше разговаривать с ним, проговаривать все, что делаете.

Ребенку 1 год и 9 месяцев

Ваш ребенок уже совсем большой. Но ему также, как и раньше, необходимо много сна. До двух лет ребенок должен спать 13-14 часов в день, из них 11 часов ночью. Остальное войдет в дневной сон. В 12 месяцев он все еще будет нуждаться в двух дневных снах, но к 18 месяцам он уже готов к одному (полутора или двух-часовому) дневному сну. Этот режим мохранится до четырех-пяти лет.

Переход от двух дневных снов к одному может быть трудным. Специалисты рекомендуют дни с двумя дневными снами чередовать с днями с одним дневным отдыхом, в зависимости от того, сколько малыш спал накануне ночью. Если ребенок спал днем один раз, лучше его вечером уложить пораньше.

Как привить навыки здорового сна?

В этом возрасте нет почти ничего нового, что помогло бы вашему малышу стать хорошим соней. Следуйте изученным ранее стратегиям.

Соблюдайте постоянный ритуал отхождения ко сну

Правильный ритуал отхождения ко сну поможет вашему ребенку постепенно успокоиться в конце дня и подготовиться ко сну.

Если ребенок нуждается в выплеске избытка энергии, разрешите ему немного побегать перед переходом к более спокойным занятиям (типа тихой игры, ванны или сказки перед сном). Следуйте одной и той же схеме каждый вечер — даже когда вы далеко от дома. Дети любят, когда все четко и ясно. Возможность предсказать, когда случится то или иное событие, помогает им контролировать ситуацию.

Убедитесь, что у вашего ребенка есть постоянный режим дневного и ночного сна

Сон ребенка станет более регулярным, если вы постараетесь соблюдать режим постоянно. Если он спит днем, ест, играет, ложится спать каждый день в одно и то же время, скорее всего ему будет легко заснуть вечером.

Давайте ребенку возможность заснуть самостоятельно

Не забывайте, насколько важно для вашего ребенка — уметь засыпать самостоятельно каждый вечер. Сон не должен зависеть от укачивания, кормления или колыбельной песни. Если такая зависимость существует, ребенок, проснувшись ночью, не сможет заснуть самостоятельно и будет звать вас. Что делать, если это случается — решать вам.

Какие сложности могут возникнуть?

В этом возрасте ребенок может иметь трудности с засыпанием, а также он может часто просыпаться ночью. Причина обеих проблем — новые вехи в развитии ребенка, особенно стояние и хождение. Ваш малыш так рад своим новыми умениям, что хочет продолжать ими заниматься, даже если вы говорите, что сейчас время сна.

Если ребенок сопротивляется и не хочет ложиться спать, большинство экспертов советует оставлять его в своей комнате на несколько минут, чтобы проверить, успокоится ли он сам. Если ребенок не успокаивается, вы можете «дать ребенку выкричаться».

Вам также придется решить, что делать, если ребенок пробуждается ночью, не может успокоиться самостоятельно и зовет вас. Попытайтесь зайти и посмотреть: если он стоит, вы должны помочь ему лечь. Но если ребенок хочет, чтобы вы остались и поиграли с ним, не сдавайтесь. Он должен понять, что ночное время — для сна.

От 18 до 24 месяцев

Типичный сон в этом возрасте

Сейчас ваш малыш должен спать приблизительно 10-12 часов ночью плюс двухчасовой послеобеденный отдых. Некоторые дети не могут обойтись без двух более коротких дневных снов до двух лет. Если ваш ребенок — один из них, не боритесь с этим.

Как привить навыки здорового сна?

Помогайте ребенку ломать плохие привычки, связанные со сном

Ваш ребенок должен уметь самостоятельно засыпать, без укачивания, кормления грудью или других «усыпляющих» средств. Если его засыпание зависит от любого из этих внешних факторов, ночью он не сможет сам заснуть, если проснется, и вас не будет рядом.

Говорят эксперты: «Представьте, что вы засыпаете, лежа на подушке, затем просыпаетесь посреди ночи и обнаруживаете, что подушки нет. Скорее всего, вы будете обеспокоены ее отсутствием и начнете ее искать, тем самым окончательно пробуждаясь ото сна. Точно так же, если ребенок засыпает каждый вечер, слушая специфический компакт-диск, то когда он проснется ночью и не услышит музыку, он задастся вопросом «что же случилось?». Озадаченный ребенок вряд ли сможет легко заснуть. Чтобы предотвратить такую ситуацию, попробуйте укладывать его в кровать, когда он сонный, но все еще не спит, так, чтобы он мог заснуть сам.

Предоставляйте ребенку приемлемый выбор перед сном

В эти дни ваш малыш начинает проверять пределы своей недавно открытой независимости, желая утвердить контроль над миром вокруг себя. Чтобы сократить противостояние перед сном, позвольте вашему ребенку делать выбор всякий раз, когда это возможно в течение его вечернего ритуала — какую сказку он хотел бы услышать, какую пижаму он хотел бы надеть.

Всегда предлагайте только две или три альтернативы и убедитесь, что вас устраивает любой выбор. Например, не спрашивайте: «Ты хочешь ложиться спать сейчас?» Конечно же, ребенок ответит «Нет», а это неприемлемый ответ. Вместо этого, попытайтесь спросить: «Ты хочешь лечь спать сейчас или через пять минут?». Ребенок рад, что он может выбирать, а вы побеждаете независимо от того, какой выбор он сделает.

Какие сложности могут возникнуть?

Две наиболее частых проблемы со сном у детей всех возрастов — трудности с засыпанием и частые ночные пробуждения.

У этой возрастной группы есть своя особенность. Когда-нибудь между 18 и 24 месяцами, многие дети начинают подниматься из своей кроватки, потенциально подвергая себя опасности (падение из кроватки может быть довольно болезненно). К сожалению, тот факт, что ваш малыш может выходить из своей кроватки, не подразумевает, что он готов к большой кровати. Попробуйте уберечь его от опасности, пользуясь следующими советами.

Ребенку 1 год и 9 месяцев

Наиболее стремительно человек растет на первом году жизни.

Только за первый месяц малыш прибавляет в весе 600-1000 грамм, а в росте – 2-3 сантиметра. Далее каждый месяц ребенок в среднем будет прибавлять 500-900 грамм, а вырастать на 2-3 сантиметра.

Во втором полугодии ребенок растет уже не так быстро, в среднем он прибавляет 400-500 грамм, а рост увеличивается на 1-2 сантиметра в месяц. Считается, что к полугоду вес ребенка должен удвоиться, а к году — утроиться .

Конечно, эти показатели усредненные. Многое зависит от исходного веса, наследственности, способа вскармливания и т.д. Если ребенок весел и здоров, но немного отстает в весе, то поводов для беспокойства нет – у каждого свои темпы роста.

1 месяц

Младенец уже не кажется таким беспомощным и несмышленым, как выглядел в первые дни после рождения. К этому времени он уже пытается следить за яркой погремушкой, если ей плавно поводить у него перед глазами. Когда к малышу обращаются с ласковыми словами, он начинает прислушиваться, издавать первые звуки, улыбаться. Если ребенка положить на живот, он попытается удержать голову.

2 месяца

В этом возрасте малыш легко следит за движущимся предметом, поворачивает голову к источнику звука, много улыбается. Издает достаточно много звуков – гулит. Хорошо держит голову лежа на животе.

3 месяца

В три месяца ребенок может сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете. Если подвесить над ним игрушки, то он будет пытаться достать их рукой. А если вложить ему в ладонь погремушку, то он сможет какое-то время удерживать ее. При ласковом обращении к малышу, он начинает оживленно двигать руками и ногами, улыбаться, гулить – это называется комплекс оживления. В положении лежа на животе он долго удерживает голову в вертикальном положении, опираясь на предплечья. Пытается переворачиваться со спины на живот.

4 месяца

Младенец уже может узнавать мать, отца, смеяться при общении с ними. Легко находит глазами источник звука, поворачивает голову в его сторону. Может самостоятельно взять погремушку в руки и долго ее удерживать, разглядывать. Все его движения становятся более осознанными. Малыш часто изучает свои руки – долго рассматривает их, то приближая, то отдаляя их от глаз.

5 месяцев

В этом возрасте ребенок начинает различать своих и чужих, строгий и ласковый тон, откликаться на свое имя. Может подолгу разговаривать сам с собой. Способен брать игрушку из рук взрослого и долго с ней играть. Пытается переворачиваться с живота на спину и ползать. Если малыша поддерживать под мышки, он опирается на ножки и ровно стоит.

6 месяцев

Поскольку этот возраст совпадает с возрастом введения прикорма, ребенок учится есть из ложки, пить из чашки и сидеть в детском стуле. Большинство полугодовалых детей уже четко знают свое имя и реагируют на него. Они начинает лепетать, при этом слышны отдельные слоги «ба», «ма». В этом возрасте обычно прорезываются первые зубы, поэтому по ночам малыш может плохо спать и капризничать. Днем периоды бодрствования достигают 5-8 часов в сутки.

7 месяцев

В семь месяцев ребенок способен свободно манипулировать игрушкой – бросать, стучать, размахивать, перекладывать. Если игрушку отложить на небольшое расстояние, малыш может самостоятельно доползти до нее. Во время бодрствования он подолгу лепечет, произнося одни и те же слоги, а на вопрос «где» пытается разыскать знакомый предмет. На протяжении этого месяца жизни ребенок продолжает оттачивать те навыки и умения, которые уже были освоены им ранее. Так, например, он уже пытается самостоятельно садиться, быстро ползать в разных направлениях. Некоторые малыши даже пытаются вставать, держась за решетку кровати или диван.

8 месяцев

Восьмимесячный ребенок способен самостоятельно садиться, ложиться, ползать, вставать и переступать у опоры. Сам может держать в руке сухарик, кусочек яблока, морковку и грызть их. Вообще в этом возрасте ребенок все тянет в рот – так он познает мир. В игре начинает подражать простым действиям – вынимает, стучит, катает машинку, мячик. Может выполнять по просьбе «ладушки», «сороку-ворону» и т.д. Громко, четко произносит отдельные слоги. Разброс навыков в этом возрасте достаточно большой – одни дети уже быстро ползают, а другие только-только начали сидеть. Вообще, чем сложнее навык, тем больший разброс по времени требуется для овладения им.

9 месяцев

В этом возрасте ребенок тянется к общению с себе подобными. Он будет с удовольствием играть с другим ребенком, подражать ему, «разговаривать» с ним. Некоторые малыши ходят, держась за ручку или за любую другую опору. Однако основным способом передвижения остается ползание. И иногда ребенок ползает быстрее, чем мама бегает. Поэтому самое время позаботиться о безопасности дома, в котором живет малыш. Убрать повыше все бьющиеся предметы, горшки с цветами, компьютерный системный блок, обезопасить электрические розетки и т.д.

10 месяцев

Совершенствование полученных навыков идет полным ходом – ребенок по просьбе выполняет ранее заученные действия, на вопрос «где», «дай» отыскивает искомый предмет. Если, родители учили ребенка есть ложкой и пить из чашки, то в этом возрасте он способен делать это самостоятельно. Подражает взрослым – повторяет новые слоги, действия с игрушками.

11 месяцев

Время первых шагов, первых сложенных пирамидок, первых слов – «ма-ма», «дай», «бай-бай». Лепет ребенка становится более разнообразным и сложным. В этом возрасте малыш начинает различать «своих» и «чужих». Совершенствуются моторные навыки — движения становятся более координированными и уверенными. Некоторые дети начинают ходить именно в этот период времени.

12 месяцев

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector