Что умеет ребенок в 1.6 года
Речевые достижения ребенка в 1.6 года
— Пользуется облегченными и простыми правильно произносимыми словами (до 40)
. у нас около 100 слов легко говорит, все понимают и отчетливо говорит… небольшими предложениями говорит… а так каждый день повторяет слова… еще в 1.2 я считала 130 слов которые она говорила какие то 1-2 раза повторит и все, прошло время и те слова повторяет в общении…
— Пользуется словом в моменты особой заинтересованности.
— Стремится связать два слова в предложение.
— Легко подражает часто слышимым словам и фразам взрослого.
— Понимает смысл многих предложений.
— Отвечает на вопросы: » Кто или что это- » (в реальной ситуации и по картинке)
.знает большинства дом животных… говорит как они говорят например -если это собачка то гав гав… и так далее… а некоторые не скажешь как они произносят, то движениями… как хомяк — щеки надует и так далее..
— Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого («положи», «отнеси», «дай»).
если в плане чистоты- то даже намека нет… сама берет тряпку и обтирает пол или что там пролила… раз сказала, посмотрела на нее и весь мои взгляд она прочла… помогает игрушки собирать, одежду вешать после стирки и убирать и вообще по хозяйству
— Показывает части тела по просьбе.
вплоть где реснички есть и ногкти..
Эмоциональное развитие ребенка в 1.6 года
— Эмоционально уравновешен в течение дня.
— Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого.
— Подражает эмоциональному отношению взрослого к той или иной ситуации.
— Плачет, выражает беспокойство при изменении привычной обстановки.
— Плачет при расставании с мамой, скучает без нее.
— Проявляет негативизм во взаимоотношениях с детьми (не уступает свои игрушки, отнимает чужие).
— Рад общению с взрослыми.
— Радуется собственным удачам, огорчается при неумении что-то выполнить.
— Мимика, жесты, поведение эмоционально окрашены в зависимости от ситуации.
Познавательное развитие ребенка в 1 год 6 месяцев
— Различает предмет по форме (шар или кубик).
— Находит по просьбе взрослого среди одинаковых предметов разные по величине.
— Ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый.
синии, красный, белый, черный
— Проявляет большой интерес к действиям взрослых.
Физическое развитие ребенка в 1.6 года
— Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
— Бросает мяч над собой, от себя, вниз.
— Перешагивает через невысокое препятствие на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Бытовые навыки ребенка в 1.6 года
— Держит в руке ложку, частично ест полужидкую или жидкую пищу.
— Пьет из чашки, почти не проливая.
не проливает… даже из кружки в кружку переливая
— Сообщает о физиологических потребностях.
в 1.4 сама ходит на горшок и штаны снимает
Игровые навыки ребенка в 1.6 года
— Использует в игре 1-2 знакомых действия (кормит куклу, укладывает ее спать).
все что мама с неи делает то и она с куклами ..
— Умеет копать совочком в песочнице.
— Тянет за собой игрушку на веревочке.
— Катит перед собой коляску.
— Может собрать пирамидку из двух-трех колец.
всю пирамидку собирает… в год собирала уже крупную напольную мозайку с простыми цветами, но не рисунок
— С удовольствием берет в руки карандаш, чтобы почиркать на бумаге.
и не толкьо… как мама красит глазки
— Переворачивает страницы книг, «читает».
рассказывает кто там и что там делает, когда не знает спрашивает
— Играет не с детьми, а рядом. Привлекают игры и действия других детей.
играет со всеми, сама одна редко…
еще умеет считать… говорит- адинь, два..
С каждым новым днем ребенок будет более независимым и уверенным. Ребенок в 1 год и 6 месяцев похож на комок энергии, такой себе вечный двигатель. Он уже может построить башенку из 3-4 кубиков, бросить и поднять мяч, идти и тащить за собой игрушки на веревочке, переворачивать страницы и поворачивать дверные ручки. Также карапуз может складывать и доставать из коробок, ящиков и шкафов вещи, учится пользоваться столовыми приборами. Он уже сам удерживает поильник, ложку, хотя и не так аккуратно, как хотелось бы взрослым. Также игры становятся более креативными – кубики превращаются в самолеты, игрушка на веревочке – коляской, формочки – чашками. Понаблюдайте, как ваше чадо использует свое воображение и как творчески подходит к процессу игры.
Вы уже пробовали попросить своего сына или дочь поделиться игрушками? – конечно, но ребенок в 1 год и 6 месяцев чаще всего отвечает отказом, ведь такое понятие как «поделиться» в этом возрасте попросту отсутствует. У полуторагодовалых детей формируется четкое понятие, что именно они – центр вселенной, а значит все самое интересное и вкусное должно доставаться им. Эгоцентрическое представление о мире продлится лет до 3, ребенок считает, что даже игрушки соседских детей принадлежат ему, так что не исключены ссоры с ровесниками. Дети до 2 лет пытаются отвоевать даже чужие игрушки и попросту отказываются дать поиграть своими. Отстаивание своей собственности – это один из способов познать свои возможности и утвердиться.
Возраст от полутора лет называют «возрастом почемучки», потому что сейчас малыши начинают задавать вопросы «что это?» практически обо всем, что их окружает. Они стремятся узнать названия предметов, пополнить свой словарный запас. Их лексикон активно увеличивается с 18 до 24 месяцев – ребенок может осваивать до нескольких слов в день. Правда, изучение основано на постоянном повторении – поэтому читать ребенку любимую сказку несколько раз в неделю даже полезно. Также придут на помощь простые песенки, игры с использованием звуков и простых слов, игры с пальчиками.
Содержание
- Виды нарушений аппетита
- Профилактика нарушения аппетита у детей
- Причины
- Последствия длительного нарушения пищевого поведения
- Лечение
Аппетит выполняет в организме регулирующую функцию, сигнализируя о необходимости пополнить запасы питательных веществ. Аппетит связан с работой пищевого центра, который расположен в гипоталамусе и коре головного мозга. Именно в этих областях обрабатываются импульсы, связанные с едой, а также отсюда поступают сигналы о насыщении. Одним из факторов, вызывающих желание поесть, является также изменение уровня сахара в крови. Источник:
Здоровье вашего ребенка.
Новейший справочник./Под рек. В.А.Александровой.
Изд-во Эксмо, 2003 г.
Виды нарушений аппетита
Нарушение аппетита у ребенка может проявляться в виде:
- гипорексии – снижения аппетита;
- гиперрексии – его увеличения аппетита;
- булимии – неконтролируемого желания еды. При таком нарушении ребенок не в состоянии контролировать объем и состав съеденной пищи;
- анорексии – почти полного отказа от питания. Одно из самых опасных нарушений. Может привести к печальным последствиям: дистрофии органов, нарушению обмена веществ и даже летальному исходу;
- парарексии – значительного изменения вкусовых пристрастий. У ребенка может появиться желание есть то, что не употребляют в пищу, например, мел или глину. Парарексия зачастую свидетельствует об отсутствии крайне необходимого организму ребенка элемента (кальция, калия, железа и др.) в повседневном рационе.
Профилактика нарушения аппетита у детей
- Режим питания. Ежедневный объем пищи должен быть разбит на 3-5 приемов. Желательно, чтобы завтрак, обед и ужин проходили в одно и то же время. Организм ребенка быстро привыкает к режиму питания, и аппетит появляется перед очередным приемом пищи.
- Рацион, содержащий все необходимые вещества. При полноценном питании организм ребенка получает нужные для роста и жизнедеятельности элементы, что является прекрасной профилактикой не только нарушения аппетита, но и других заболеваний, связанных с ним, например, ожирения. В обычном рационе обязательно должны присутствовать овощи и фрукты, немного круп, мясо и рыба. Количество крахмала и сахаридов должно быть минимальным.
Причины
Потеря или резкое повышение потребности в еде у детей может быть связана с целым комплексом факторов:
- отклонения могут носить симптоматический характер. К примеру, когда у грудных детей режутся зубы, нарушение аппетита – вполне нормальное явление. Потеря желания есть происходит и во время острой стадии гриппа или ОРВИ, и это абсолютно нормально. Организм ребенка все ресурсы направляет на борьбу с болезнью, подавляя на время пищеварительную функцию. Не стоит насильно кормить больного ребенка даже самой полезной едой – когда дело пойдет на поправку, аппетит полностью восстановится. Источник:
http://articles.komarovskiy.net/ya-kushat-ne-xochu.html
Е.О. Комаровский
Я кушать не хочу …
18.01.2007 - заболевания пищеварительной системы. Различные типы гастритов, дуоденитов и других подобных патологий оказывают существенное влияние на пищевое поведение ребенка.
- анемия, то есть недостаток в крови гемоглобина – клеток, переносящих кислород. Наличие анемии может сопутствовать целому ряду заболеваний. Такое состояние у ребенка требует срочного обращения к специалисту и прохождения полного обследования.
- нарушения в эндокринной системе. Сахарный диабет, заболевания щитовидной железы –этим эндокринным нарушениям сопутствует угнетенный аппетит или резкое повышение потребности в еде.
- различные психические заболевания. Симптомами многих психопатологий является необоснованное изменение вкусовых пристрастий.
- заболевания нервной системы.
- авитаминоз (когда организм ребенка не получает необходимого количества витаминов и микроэлементов).
- доброкачественные или злокачественные опухоли.
Нарушение аппетита может свидетельствовать о наличии у ребенка достаточно серьезных заболеваний. Пищевая же распущенность приводит либо к глубокому истощению, либо к ожирению. Обе этих крайности способны подорвать здоровье. Родителям необходимо уделять должное внимание прививанию своим детям здоровых пищевых привычек.
Последствия длительного нарушения пищевого поведения
Как уже упоминалось, долго длящиеся отклонения в пищевом поведении могут привести либо к ожирению, либо к дистрофии, то есть истощению организма. Последствия также могут быть такими:
- нарушения сна;
- снижение иммунитета вследствие отсутствия необходимых организму питательных веществ;
- появление на коже трещин или рубцов-растяжек (при быстром росте жировой ткани);
- нарушение деятельности внутренних органов; Источник:
Е.В. Павловская
Избирательный аппетит у детей // Вопросы современной педиатрии /2013/ Том 12/ № 6 - угнетение мозговой деятельности (снижение памяти и скорости мышления).
Лечение
В период полового созревания и усиленного роста детям требуется больший, чем обычно, запас питательных веществ. Если ребенок чувствует себя хорошо, социально активен, а его вес соответствует росту и возрастным нормам, вмешиваться не стоит. При наличии же отклонений необходимо показать ребенка врачу-педиатру. Специалист проведет осмотр, а также назначит комплекс анализов и исследований. Исходя из их результатов, педиатр направит ребенка к профильному специалисту.
Врачи медцентра «СМ-клиника» обладают огромным опытом в лечении нарушений аппетита у детей. У нас можно пройти все необходимые обследования на современном медицинском оборудовании.
- Акции
- Новости
- Статьи
- Аллергология
- Беременность
- Гастроэнтерология
- Генетические исследования
- Гинекология
- Дерматовенерология
- Кардиология
- Косметология
- Лабораторная диагностика
- Лазерные методы лечения
- Логопедия
- Массаж
- Неврология
- Онкология
- Оториноларингология
- Пульмонология
- Ревматология
- Советы педиатра
- Ультразвуковая диагностика
- Терапия
- Урология
- Хирургия
- Эндокринология
- Эндоскопия
- Нефрология
- Контрацепция
- Педиатрия
- Инфекциология
- Осмотры и комиссии
- Офтальмология
- Семейная клиника
- Вопрос ответ
Дети с рождения и до 6 месяцев не нуждаются в прикорме. Идеальная созданная природой еда для младенцев — это грудное молоко матери, с которым он получает необходимые питательные вещества, витамины, минералы и антитела. Если у мамы нет либо недостаточно молока, то ребенку необходимо ввести прикорм в виде искусственных смесей. Но сейчас это уже не является проблемой, так как производители большинства искусственных смесей довели продукт до должного уровня, который способен полноценно заменить грудное молоко. И вне зависимости от того, какой вид кормления ребенка выберет мать — грудное вскармливание или искусственные смеси, основной прикорм ребенка должен начинаться не ранее 6 месяцев по рекомендациям ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) и ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН), если другое не предусмотрено медицинскими рекомендациями по состоянию здоровья ребенка. Ранний прикорм (раньше, чем 6 месяцев) вводится по рекомендации педиатра в соответствии с медицинскими показаниями, поэтому его еще называют педиатрическим.
Начиная с 6-ти месячного возраста, потребность детского организма в питательных веществах перестает удовлетворяться только материнским молоком и необходимо постепенно вводить прикорм. В этом возрасте малыши начинают проявлять интерес к взрослой пище. Вводить прикорм необходимо с небольших количеств новых для ребенка пищевых продуктов и постепенно увеличивать их по мере того, как ребенок становится старше.
Ребенка приучают к новой пище постепенно, начиная с совсем маленьких порций . К новому виду питания малыша относят пищевые добавки и прикорм.
Пищевые добавки:
-
фруктово-ягодные соки; фруктово-ягодные пюре; желток куриного яйца или перепелиных; творог
Прикорм:
Правила введения прикормов:
- Прикорм следует давать перед кормлением грудью.
- Каждый вид прикорма надо вводить постепенно, начиная с небольшого количества (10-15 г) и увеличивая его до нужного объема в течение 7-10 дней, полностью замещая одно грудное кормление.
- Нельзя одновременно вводить два или несколько новых блюд. Переходить к новому виду пищи можно только тогда, когда ребенок привыкнет к предыдущему.
- По консистенции блюда прикорма должны быть гомогенными и не вызывать затруднения при глотании.
- Прикорм следует давать только с ложки.
- Число кормлений с введением прикорма сокращается до 5 раз, затем до 3-х основных и 2 перекусов по желанию ребенка.
- Температура блюда должна равняться температуре получаемого материнского молока (примерно 37 С).
Схема введения пищевых добавок
Фруктово-ягодный сок (вводится с 7-8 месяцев)
Сок нужно начинать с капель. В течение 7-10 дней довести до необходимого суточного объема. Давать после кормления или между кормлениями. Желательно использовать свежеприготовленные соки (необходимо разбавлять водой в соотношении 1:1), но подойдут и соки в пакетах, специально предназначенные для детского питания. Последовательность введения соков из ягод, фруктов и овощей: яблочный, сливовый, абрикосовый, персиковый, вишневый, черносмородиновый, гранатовый, клюквенный, лимонный, морковный, свекольный, капустный. Цитрусовые, томатный, малиновый, клубничный соки, соки из тропических плодов (манго, папайя, гуава…) — эти соки следует давать не ранее 11-12 месяцев. Виноградный сок не рекомендуется включать в рацион ребенка в столь раннем возрасте, так как он может вызывать вздутие животика.
Фруктово-ягодное пюре (вводится с 7 месяцев)
Пюре нужно начинать с 0,5 чайной ложки. В течение 7-10 дней довести до необходимого суточного объема. Давать после кормления или между кормлениями. Используются как свежеприготовленные пюре, так и в виде фруктово-ягодных консервов для детского питания.
Желток (вводится в 8-9 месяцев)
Начинать нужно с 1/4 желтка. Давать можно ежедневно до конца года по 1/2 желтка в начале кормления, предварительно растерев с молоком или с блюдом прикорма.
Творог (вводится в 9-10 месяцев)
Начинать вводить с 5 граммов (1 чайная ложка). Постепенно, в течение месяца довести до 20 граммов. К концу первого года – 50-70 г. Давать творог нужно в конце кормления.
Примечание:
- Для сохранения лактации после прикорма целесообразно предложить ребенку грудь.
- При условии хорошего состояния здоровья, оптимальных показателей физического и нервно-психического развития, устойчивой и достаточной лактации у матери, качественном ее питании, первый прикорм можно вводить не ранее 6 месяца.
- При приготовлении блюд прикормов (безмолочные каши, пюре) оптимальной жидкостью для их разведения является грудное молоко или адаптированная молочная смесь.
Пять ключевых рекомендаций относительно безопасности еды:
-
Еда должна быть чистой. Сырую и готовую еду нужно держать отдельно. Готовить еду нужно тщательно. Хранить еду нужно при безопасной температуре. Для приготовления еды нужно использовать чистую воду и продукты.