Развивающие игры для детей полутора лет

Н а первом году жизни ребёнок каждые три месяца учился что-то новое: переворачиваться, ползать, ходить. После года активно развиваются процессы мышления и речи, малышу необходимо активно проводить время, везде залезать, обо всём узнавать. Как помочь крохе развиваться в период от года до полутора? Какими развивающими играми его занять?

Скорость развития малыша замедляется, когда ему исполняется год, глобальные изменения в нём теперь происходят каждые полгода. Однако теперь вы более точно начинаете понимать, чего именно он хочет. На что стоит обратить внимание от года до полутора? Разберём по пунктам.

✔️Самый первый и самый важный навык, который в среднем осваивается в год — это ходьба. Если обратиться к мнению врачей, то они говорят, что ребенок к возрасту 1,3 должен освоить навык ходьбы без опоры. Именно поэтому после года важна физическая активность: больше ходить, лазить, учиться бегать. При желании можно попробовать купить трёхколёсный беговел, многие дети в 1,3-1,5 могут отлично на нём кататься.

При этом важно обратить внимание на обувь, которую вы покупаете своему ребёнку после года. Она должна быть удобной, не должна маломерить или большемерить (не более 1,5 см дополнительно к длине стопы). Обязательно в год показаться врачу-ортопеду, чтобы он подтвердил, что малыш правильно ступает на ножку и ходит.

От года до полутора ребёнок уже потихоньку начинает говорить предложениями, состоящими из двух-трёх слов: «Папа биби», «Где мама?» и т. д. Для улучшения этого навыка старайтесь больше рассказывать и показывать, разговаривать, как со взрослым, только медленно, активно употреблять глаголы (дай, на, держи), делать массаж ручек. Проявляйте более яркие эмоции, сопровождайте их мимикой лица. Желательно не понимать малыша с полуслова, а просить ребёнка говорить о своих желаниях, активизируя его речь.

Старайтесь читать ребёнку внятно и чётко, проговаривать окончания и увеличивать количество текста, формируя усидчивость.

Не стоит считать вашего ребёнка маленьким и ничего не понимающим. Не используйте фразы «Да он ещё ничего не понимает» или «Он ещё маленький» — это сразу снимает с него всю ответственность за то, что он делает уже сейчас. Если малыш не может вам ответить, это не значит, что он не понимает. Если он обидел и сделал что-то плохое, то стоит сказать ему об этом — пусть учится извиняться и осознавать, что за его действием следует результат.

✔️Старайтесь акцентировать его внимание на понятии «сам»: «Сам сними одежду», «Сам возьми», «Сам залезь». Дети после года очень любят проверять свои способности и не всегда это безопасно. Например, если ваш ребёнок хочет сесть на высокий стул, то дайте ему возможность сделать это самому, находясь рядом и страхуя его.

Ребёнок — ваше зеркало. Обратите внимание на свои действия, повторяет ли за вами малыш? Такие моменты становятся явными ближе к 1,2-1,3 годам, когда ребёнок во всём хочет подражать родителям. Пользуйтесь этим и прививайте полезные привычки вашему малышу. Показывайте, как умываться утром, как чистить зубы, как подметать и мыть посуду. Попробуйте дать ему самостоятельное задание, которое ему по силам, например, достать вещи из стиральной машины.

✔️Вводите ритуалы и приучайте к ним: пришёл с улицы — разделся — помыл руки, перед сном обязательно почистить зубы. Прививайте хорошие привычки именно с этого возраста, и тогда потом не нужно будет заставлять ребёнка делать обычные дела.

✔️Старайтесь не использовать слово «нельзя», оставьте его для опасных случаев, угрожающих здоровью или жизни. Каждый раз объясняйте почему вы сказали или сделали именно так — это не только формирует взаимопонимание, но и развивает мышление вашего ребёнка. Если вы один раз что-то разрешили или запретили, не меняйте своего мнения. Разговаривайте со своим ребёнком, и вы сможете минимизировать количество истерик и плохого поведения.

✔️В возрасте от года до полутора дети осваивают первые навыки взаимодействия, они активно общаются друг с другом, учатся делиться и вести себя в окружении других людей. Важно то, что ребёнок в детской, желательно разновозрастной, среде учится общаться, понимать другого, отстаивать свои желания и не обижать других. Самое идеальное время для регулярного посещения групповых развивающих занятий — возраст от 1,3 до 1,5 лет.

Игра как способ развития

✔️Перед тем, как приступить к игре, предложите ребёнку самому выбрать игрушку из двух-трёх разложенных перед ним. Он выберёт то, что ему наиболее интересно. Постоянно меняйте игрушки, которые лежат в открытом и доступном для него месте, чтобы внести разнообразие в ежедневные занятия.

Обязательно соблюдайте порядок: все игрушки должны иметь своё место, чтобы малыш в любой момент смог самостоятельно её взять/убрать. Как только малыш выбрал игру, старайтесь отойти и дать ему возможность поиграть одному. Если вы понадобитесь, он вас сможет позвать.

Это самые важные аспекты развития от года до полутора, теперь рассмотрим варианты игр в этом возрасте.

13 игр для вашего малыша от года до полутора

1. Активно учим дуть и используем для этого обычные трубочки, мягкие шарики и перья. Так же можно использовать мыльные пузыри, но это более сложная задача.

2. Используйте наклейки: многоразовые, одноразовые, со смыслом, с фигурами, цветами, животными. Важна работа пальчиками и осознание того, как нужно дополнить картинку.

3. Мозаика: с большими деталями и поменьше. Делать простые фигуры, лучики для солнца, дождь и просто давать волю воображению.

4. Рыбная ловля: купить обычную игру с заводными рыбками и удочкой. Размер не имеет значения, важно научить ребёнка ловить их с помощью магнита.

5. Пробуйте разыгрывать сказки с помощью специальных деревянных наборов. Можно играть как в обычные, всем известные сказки, так и придумывать свои вместе с ребёнком.⠀

6. Начинайте работу с пазлами: попробуйте с большими деталей, состоящие из 2двух-трёх частей. Фигуры должны быть понятными для малыша (фрукты, овощи, игрушки).

7. Отлично развивает координацию и моторику работа с ситом: взять небольшое сито, тарелку с водой и выложить туда пластиковые крышечки или любые не тонущие детали. Их нужно вылавливать из воды с помощью сита и класть в сухое блюдо.

8. Можно пробовать работу с щипцами. Самый простой вариант: купить щипцы и камешки размером с 5 рублей и учить ребёнка захватывать их и перекладывать.

9. Одна из самых простых и бюджетных игр в этом возрасте — игра с прищепками: закрепить их на картонке и учить открывать/закрывать/цеплять их на любое место.

10. Изучайте цвета и размеры, показывайте их и дома, и на улице. Можно раскладывать и подбирать по цветам игрушки, кубики. ⠀

11. Используйте крупы для игр: можно закапывать маленькие предметы в большой тарелке с крупой, пересыпать её из одного стакана в другой с помощью маленькой ложки.

12. Самое время купить набор «режем фрукты и овощи». Приучаем ребёнка работать ножиком и помогать себе второй рукой, при этом не волнуясь за его безопасность.

13. Продолжайте играть на музыкальных инструментах, заниматься с сортерами, пластилином, пальчиковыми красками, кубиками, конструкторами.

Такими играми вы можете разнообразить себе день и каждый раз придумывать что-то новое, исходя из важных аспектов развития в этом возрасте. Смотрите видео, как мы играли с сыном во все эти игры:

Здравствуйте. Дочери скоро 1,6..просто не знаю уже , как играть дома с ней..многие игрушки надоели (пирамидки, кубики и т.п.). Каждую неделю что-то новегькое покупать не будешь..Рисовать, лепить она не любит, то ли рано, то ли просто не увлекает пока..Даю , конечно, кастрюли, тарелки, крупу, но все это каждый день не будешь делать, надоедает ей..Когда гуляем-проще, но сег, например, холодно..И день с 10 после завтрака и до 3х тянется таак медленно..Подскажите, как у вас, кто-то сталкивался с подобным? Спасибо

если есть возможнось ходите в школу для маленьких.

Да, забыла сказать, что 2 раза в неделю ходим в развивающий центр, там физ-ра 1 раз и занятие на развитие..дочка пока не усидчива, за столом сидит мало, ей бы побегать и покричать..

У меня сын тоже 1 и 5 мес. Мой сам играет, носится по квартире на машине или с игрушками. А я в это время хозяйством занимаюсь. Периодически хожу смотреть чем он занят, особенно если подозрительно тихо. Развивающие курсы хорошо, но это час в день и не всем подходят, мой и там бегал, его вообще сложно усадить чем то позаниматься, не усидчивый))Вы игрушки чередуйте, они надоедают, в одни играет, другие прячьте, потом меняйте. Самостоятельно она не играет? Что б мамы рядом не было.

часть игрушек однозначно нужно прятать, дети про них со временем забывают, а потом играют как в новые ))

ага, я вот так наслушалась историй, стала прятать, а мой маленький любопытный кошмарик увидел как-то торчащее дуло от танка, и такой радостный «мама, мама увидел, увидел!» и теперь фиг спрячешь, всё помнит и спрашивает, если заметит отсутствие — навейна, в шкафу? 🙂

купите яркие маркеры на воде и рисуйте на холодильнике или кафельной плитке.Наливайте в тазик воду,ставьте его в ванну и бросайте туда резиновые игрушки.Купите мыльные пузыри (можно сделать и самим используя шампунь и проволоку).Прячте игрушки и вместе разыскивайте.

домики из одеял, коробок, картона, туда селиться и жить там) в коробкаx вырезаются дырки, чтоб голова маленькой игрушечки могла б пролезть — игрушечка быстро выглядывает в окошко, надо сxватить — сxватил, приз за это:) машины из стульеви ездить в гости к игрушкам, игрушки на стульяx едут в гости к другим игрушкам.. зоопарк везде, забор — картоныне книжки, xодите и кормите зверей. прийдется вместе играть, что поделаешь.

домики из одеял, коробок, картона, туда селиться и жить там) в коробкаx вырезаются дырки, чтоб голова маленькой игрушечки могла б пролезть — игрушечка быстро выглядывает в окошко, надо сxватить — сxватил, приз за это:) машины из стульеви ездить в гости к игрушкам, игрушки на стульяx едут в гости к другим игрушкам.. зоопарк везде, забор — картоныне книжки, xодите и кормите зверей. прийдется вместе играть, что поделаешь.

супер про зоопарк, спасибо Лилу, мне идея очень понравилась!

покупаю иногда журнал «Мама, это я», там хорошие развивалки печатают.

Моему понравилось бусики собирать из всего что угодно. Делаете сами, даёте тот же матириал ребенку, и собираете из чего бог пошлёт. Хоть из макаронин 🙂 И моторика работает, и если надо повторить как у вас — соображалка 🙂 тем более у вас девочка, потом и на себя примериет.

Ну и ещё развивалка одна, типо обед, надо покормить друзе/зверей/всех подряд. И чтобы она сама поделила каждому поровну. Можно что-то съедобное, типо ягод, фруктов, можно бусинки, если присматриваете, чтобы не дай бог не глотонула. И после её удачного расклада все рады и благодарят её и делятся с ней тоже, мол как она молодец, всем поровну поделила — вроде как учит делиться 🙂 я так со своим в денюшку играла в поликлинике, в копеечки — оч ему понравилось. А то мы там за время очереди всех с ума своей беготней свели, а тут прям отвлёкся.

Возраст от года до двух специалисты называют одним из самых сложных в жизни малыша и его мамы. Прошло то время, когда малыш мог весь день лежать в кроватке или играть погремушкой в манеже, а вот до просмотра мультфильмов или самостоятельной игры в солдатики кроха еще не дорос. Таким образом, маме зачастую только и остается, что снимать непоседу с верхотуры, вытаскивать из шкафов и отнимать то, что «нельзя трогать!» Как маме выгадать пару минут свободного времени, чтобы привести себя в порядок, приготовить завтрак или помыть пол? Чем занять дошколенка?

Школа искусств

Такие развлечения, как рисование, лепка, аппликация, многие мамочки считают для годовалого ребенка несвоевременными, а между тем, рисование пальчиковыми красками не только развивает мелкую моторику, но и способствует формированию цветового восприятия и отлично поднимает настроение! Для создания первого детского шедевра в ход идут листы ватмана, лист старых обоев или даже кафель в ванной. Последний вариант особенно удобен — после урока изобразительного искусства сразу можно отмыть и стены, и маленького художника. Пальчиковые краски отлично смываются с любой поверхности и не токсичны.

Аппликацию, вопреки сложившемуся мнению, можно делать не только на бумаге и из бумаги. Запаситесь макаронами разных форм, крупами, половинками гороха, ватой. Не берите сразу сложный узор. Например, за основу можно взять яркий пейзаж из любой сказки — мама мажет клеем участки неба, а малыш из ваты приклеивает облака. Из самоклеющейся бумаги можно предложить ребенку приклеить хвостик нарисованной кошке, яблочки на готовое дерево или цветочки на полянку. Из макаронных изделий сделать оригинальные рожки барашку или морские волны, а крупой посыпать дорожку к лесной избушке.

Для лепки слишком маленьким не стоит использовать пластилин — уж слишком крохи любопытны, так и норовят попробовать его на вкус. Массу для лепки можно купить в магазине или сделать самим: в равных частях смешать соль «Экстра» и муку, добавить немного воды и пищевые красители — пластичное тесто готово. Такой «пластилин» по вкусу малышу точно не придется, но даже если ребенок и съест небольшой кусочек, пищевым отравлением это не грозит. Лепка для деток до двух лет примитивна — отрываем кусочки, катаем шарики и колбаски. Мама может продемонстрировать малышу, как слепить машинку или цветок, но ожидать от малыша шедевров еще рано.

Главное правило — не заставлять малыша делать то, что он не хочет. Учтите, что время занятий в этом возрасте около 10 минут, больше малыш не усидит на месте.

Подражалки

Помогать маме пылесосить, мыть посуду, пол или поливать цветы — не только одно из любимейших дел для детишек этого возраста, но и отличная развивающая игра. Уборка в доме помогает малышу ориентироваться в пространстве и названиях предметов, координировать движения, развивать моторику. Привлекайте малыша к домашним делам — в полтора года малыш способен отнести белье в стиральную машину, грязную бутылочку положить в раковину, собрать свои игрушки. Важно лишь поддерживать статус игры — никогда не заставляйте малыша делать то, что нужно. Не хочет — не настаивайте, покажите, как надо было сделать поручение, и снова предложите сделать это завтра.

Купите малышу маленькую леечку, выделите отдельную швабру, тряпочку для пыли — маленький помощник с удовольствием будет заниматься уборкой вместе с вами.

Чистить картошку, варить суп — очень интересное задание. Малышу можно выделить свою детскую посуду, ломтик моркови, очищенную картофелину, свеклу, пластмассовый нож — ребенок будет варить суп вместе с мамой, как взрослый. Такие игры помогают выучить названия овощей, кухонной утвари, да и непоседа всегда будет рядом, только следите, чтобы он не находился слишком близко к плите.

Попрыгушки

Подвижные активные игры — основа деятельности крох этого возраста. Разнообразить догонялки могут детские тоннели, палатки. Полуторагодовалые дети любят повторять движения за взрослыми — разучите несложную зарядку или потешку с движениями.

Хомка, хомка, хомячок (ручки вниз, в стороны, вниз),
Полосатенький бочок (показали полоски на животе).
Хомка рано встает (подтягиваемся),
Шейку моет, щечки трет (показываем движения).

Выметает хомка хатку (показываем движения как будто метем метлой)
И выходит на зарядку (топаем ножками).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладошки) —
Хочет хомка сильным стать (ручками показываем силача).

Детям более раннего возраста такую зарядку делает мама, когда малыш лежит, когда ребенок подрастет — он сможет повторять движения за мамой.

Таким образом, помимо традиционных игрушек и детских книг, есть уйма интереснейших дел, которые малыш может делать вместе с мамой. Такое времяпрепровождение не только приятно, но и полезно маленькому непоседе.

Развивающие игры для детей полутора лет

Чем занять ребенка 1.5 лет? В это время уже можно играть в сюжетно-ролевые игры, изучать цвета и формы, развивать логическое мышление в игре. Идеи сюжетно-ролевых игр можно посмотреть в статье: Игры для детей 1.5 лет и старше. А сегодня речь пойдет об играх на развитие логического мышления. Таких игр можно придумать множество, главное, чтобы они увлекали ребенка, и он не замечал, что его обучают и развивают. Обучение в игре самый подходящий вариант развития маленьких детей.

Игры на развитие логического мышления

Развивающие игры для детей полутора летЭто самодельная игра, сделанная из крышек от упаковок молока. Идею игры мы взяли в блоге «Игры в нашей жизни». Спасибо Ирине Климовой. Эта игра – отличный помощник мамы в изучении цветов и развитию мелкой моторики. Анютка (в возрасте 1г3м) за пару-тройку дней научилась откручивать и закручивать крышки, при этом старается подбирать их по цветам. С этой игрой можно изучать понятия лево-право, вверх-вниз (подробнее читайте в блоге у Ирины).
Почему же мы эту игру называем «Тссс!». Это наше фирменное название, придуманное дочуркой. Она человечек очень упорный и целеустремленный. Если что-то не получается, будет плакать, но делать. Сначала у нее не получалось закручивать крышки, она плакала, а я тихонько говорила ей «Тсссс…. Давай попробуем вместе». Теперь, перед тем как закрутить крышку Анютка всегда делает загадочное лицо и говорит «Тсссс».
Развивающие игры для детей полутора летВот как мы играем:

Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье мы рассмотрим вопрос, касающийся игрушек для детей, которым уже 1,5 года. Игрушки, как и раньше занимают в жизни малыша не последнее место. Поэтому очень важно уделять этому вопросу повышенное внимание. Ведь, от них зависит правильное и своевременное развитие вашего ребёнка.

Для координации движений и двигательной активности

Развивающие игры для детей полутора лет

Хочется отдельным пунктом выделить игрушки, влияющие на развитие моторики и на активный образ жизни карапузов.

В полтора года малыши очень подвижны и практически не могут усидеть на месте. Для совершения активных игр карапузу хорошо подойдут мячи, качалки и каталки. Малыш может быстро передвигаться, используя такие игрушки. Имея мяч, вы теперь можете даже сыграть в футбол со своей крохой.

Для развития моторики, а также координирования движений большую пользу принесут такие игрушки:

  1. Пирамидки.
  2. Кубики разной формы и размера.
  3. Стучалки.
  4. Липучки.
  5. Шнуровки.

Старайтесь распределять время так, чтоб у малыша были и спокойные, и активные игры. Важно, чтоб они чередовались. Специалисты рекомендуют время для подвижных занятий отводить утром, а спокойные дела оставлять на послеобеденный период. Кроме активных игр старайтесь уделять время и физическим упражнениям. Детям полезно делать зарядку по утрам. Это будет влиять на правильное физическое развитие ребёнка, на укрепление мышечных волокон и опорно-двигательного аппарата.

Необходимые игрушки для ребёнка в 1,5 года

Развивающие игры для детей полутора лет

Очень важно, чтоб у малыша вовремя появлялись игрушки, соответствующие возрастным потребностям. Конечно, далеко не всем родителям сейчас по карману приобрести карапузу новомодные игрушки. Но ведь, возможно, сохранились ваши, из далёкого детства. Они ничем не хуже, а у многих состав даже качественнее тех, что можно сейчас купить в магазине. Кроме того, некоторые мамочки шьют игрушки самостоятельно, а папы, например, могут вручную выпилить ребёнку кубики.

Список необходимых игрушек для правильного развития малыша в полтора года:

  1. Куклы. Девочки будут нянчиться с ними, кормить и даже садить на горшок. А также с радостью уложат куклу в коляску и отправятся с ней на прогулку.
  2. Мягкие игрушки. В этот период больше интересуют девочек. Хоть и у мальчиков может быть любимый плюшевый медведь, которого он будет везде за собой таскать.

У моего сына, например, был любимый мягкий пёсик Гавчик. Он с ним не расставался с самых пелёнок. Гавчик с нами и на улицу ходил и кушал рядом, и спать ложился в одну кровать.

Я, например, строила несколько зданий, сыночек помогал. Потом мы брали маленькие машинки, резиновых животных и «обживали» эти постройки.

Развивающие игры для детей полутора лет

  1. Игрушки с музыкальным сопровождением. Это могут быть и игрушечные инструменты, и книги.
  2. Пирамидки и различные сортировщики. Научат малыша координированным движениям, цветовому разнообразия и пониманию того, что у предметов есть разные размеры.
  3. Машинки. Мальчики любят не только играть с машинками, но и кататься на большом транспорте.
  4. Мячики. С малышом можно весело поиграть в футбол, или просто покидать, покатать друг другу мяч.
  5. Игрушечная посудка. И девочки, и мальчики любят готовить и кормить маму с игрушечной ложечки.
  6. Набор инструментов. Мальчишки обожают стучать молотком.
  7. Мольберт для рисования, пластилин.

Мой сын – творческий ребёнок. В полтора года его любимым предметом стал мольберт. Малыш просто обожал рисовать на нём. Использовал при этом и мелки и пальчиковые краски. Вот тут-то и было место, где можно разгуляться детской фантазии. А с пластилином у нас вообще был целый спектакль. Мы лепили разных животных (сын преимущественно змей), а потом вместе делали еду для них и тарелочки. Малыш смотрел за моими движениями и старался, как мог, повторить то же самое. А потом наши звери «оживали» и получалась целая сказка.

  1. Книжки с мягкими страницами. Карапуз с радостью листает и пересматривает картинки.
  2. Каталки и коляски. Малыш уже смело ходит и даже бегает, поэтому с лёгкостью может играть с такими игрушками как дома, так и на улице.

Развивающие игры для детей полутора лет

Меры предосторожности

  1. Игрушки должны быть качественными. Запрещены игрушки, которые были изготовлены из токсических веществ или с использованием сильных химикатов. Наличие запаха – свидетельство того, что состав игрушки, вредный для здоровья малыша.
  2. Игрушки должны иметь цвета, которые можно встретить в живой природе.
  3. Важно отсутствие мелких деталей, острых краёв.
  4. Нужно приобретать игрушки в соответствии с возрастными ограничениями.
  5. Избегайте музыкальные игрушки с резким, пугающим или слишком громким звуком.
  6. Покупая кукол или мягкие игрушки, важно выбирать те, что максимально будут похожими на себя в действительности.
  7. Мама должна не забывать о чистоте игрушек. У ребёнка не должно быть грязных игрушек, например, пыльного плюшевого мишки.
  8. Важно, чтоб карапуз мог убирать игрушки за собой.

Рекомендуем к прочтению:

Малыш растёт, а вместе с ним увеличивается разнообразие игрушек. Важно, чтоб мама участвовала в игровом процессе, показывала ребёнку, как, например, построить башню или, как играть на барабане. Не забывайте, насколько важны игрушки в жизни каждого карапуза и старайтесь радовать его новыми предметами игрового пространства.

Благотворное влияние прогулок на свежем воздухе на детский организм у современных родителей не вызывает сомнений. Чтобы весело и с пользой провести с ребенком несколько часов в парке, достаточно воспользоваться дарами природы и проявить немного фантазии. К тому же осень предоставляет для этого все возможности: природа дарит праздничное убранство деревьев, шишки, каштаны и другие радости, которые лежат под ногами.

Игры с камнями

Малышам нравится собирать камни и припрятывать их в карманы одежды. Заметив такой интерес, обращайте внимание на свойства камней: их цвет, форму, величину. Предложите «взвесить» находки, положив на каждую ладошку по камню. Задайте вопросы: «Какой из них тяжелее, а какой — легче? Какой из них большой, а какой — маленький?». Из небольших камешков можно выкладывать фигуры животных или «рисовать» знакомые предметы.

Такие игры учат ребенка наблюдательности и размышлению над своими действиями.

Игры с деревьями

Предлагайте крохе время от времени гладить кору деревьев, растущих в вашем дворе. Для этого возьмите малыша на руки (занятие подходит для детей от 6-7 месяцев), обхватите его ладонь своею, проведите ручкой по стволу. Озвучивайте, какая кора на ощупь. Постепенно малыш заметит, что у берёзы ствол в некоторых местах гладкий, в некоторых — шершавый, а у дуба — морщинистый, шероховатый, молодые деревья можно обхватить одной рукой, а старые — только двумя.

Аналогично можно знакомить детей с хвойными деревьями. Предложите им аккуратно дотронуться до пушистых и колких лап зелёных красавиц. Проговаривайте, что у ели хвоинки короткие, колкие и расположены часто, а у сосны они длиннее и реже. Лапы туи покрыты чешуйками, они шершавые, но не колются так, как у ели и сосны. У ели шишки продолговатые и овальные, а у сосны — шарообразные и мелкие.

П оздравляем! В жизни Вашего крохотного малыша первая серьезная дата! Ему исполнился целый год, и теперь он уже совсем «взрослый».

Обязательно отметьте этот первый важный праздник. Сегодня Ваши игры с годовалым ребенком целиком и полностью посвящены радостному событию: оденьте веселые колпачки, спойте именинную песенку, зажгите свечу на праздничном пироге и задуйте ее вместе с малышом – пусть этот день запомнится весельем и веселыми играми не только ребенку, но и его родителям!

Содержание статьи

  1. Как я вырос за этот год, или поведенческие особенности
  2. Развиваемся и играем
  3. Как играть с годовалым ребенком

Развивающие игры для детей полутора лет

Как я вырос за этот год, или поведенческие особенности

Развиваемся и играем

Как играть с годовалым ребенком

  • Первая – это игры развивающие
  • Вторая – игры увеселительного характера

Развивающие игры с детьми в 1 год

Первая группа игр для годовалых деток может быть уже достаточна разнообразна : начиная от игр для разв и тия мелкой моторики, заканчивая чтением книг. В арсенале мамы должны быть такие развивающие игрушки как: кубики, пирамидки, матрешки или «гнезда», каталки на колесиках и машинки, мячи, простые игрушечные музыкальные инструменты (барабан или металлофон).

Для изучения новых слов, названий предметов, животных, частей тела очень хорошо и полезно играть в игру «найди предмет»: например, Вы можете показать крохе глазки у любимой игрушки или в книжке, а потом попросить найти их самостоятельно. Если в более ранние месяцы такие занятия с ребенком уже проводились, кроха без труда усвоит правила и с удовольствием поиграет с Вами.

  • «Прятки» — примерно тот же самый вариант, что и описанный выше, только с поиском хорошо знакомой вещи — прятать игрушку, играя с ребенком 12 месяцев нужно так, чтобы малыш видел, куда Вы ее положили – за спину или под одеяло.
  • «Коробочка с сокровищами» — такую игрушку можно сделать самостоятельно из с тарой обувной коробки и цветной бумаги. Сделайте в ней несколько прорезей разной формы и размера, так, чтобы ребёнок мог поместить внутрь небольшие игрушки. Коробочек можно сделать несколько, например одну с отверстием, в которое малыш без труда опустит ручку, а с другой необходимо будет предварительно снять крышу, чтобы извлечь опущенное через прорезь содержимое.
  • «Первые картины» — ребенок с удовольствием будет размазывать краски по листу бумаги, создавая свои первые «шедевры» — палочки, кружочки, галочки. Приобретите специальные пальчиковые краски – они абсолютно безвредны для ребенка. Помните. Что для проведения художественных занятий с годовалым ребенком необходимо предварительно защитить интерьер и одеть на малыша «спец костюм», который не жалко будет испачкать. Любые занятия с красками должны проходить под контролем взрослых, во избежание проглатывания материалов.
  • Конечно, вкладыши. Причем, в различном их качественном и количественном проявлении. В качестве вкладышей могут служить и кастрюли различной величины, и пластмассовые контейнеры, матрешки, фабричные варианты этой игрушки.
  • На лидирующих позициях, так же, долгое время, уже остаются звуковые игрушки, книжки. Очень интересно деткам этого возраста повторять звуки, которые издает, скажем, коровка, петушок, капает дождик и т.д., так в игре, незаметно, вы знакомите малыша с окружающим миром.
  • И, конечно же, чтение книг. Рано? Нет, конечно, самое время. Выбирайте книги для деток этого возраста с хорошими иллюстрациями . Мне очень нравятся «Тихая сказка» С. Маршака, «Репка», «Колобок», но я думаю, вы сами поймете, что читать вашему малышу.

Развивающие игры для детей полутора летКонечно, при первом знакомстве с книгой от вас тоже потребуется артистический талант. Читайте не торопясь, рассматривайте все картинки и жестикулируйте. Мой старший сын начал говорить раньше, чем ходить. И очень часто мы с ним читали « Конька –горбунка ». В полтора года первую страницу книги он «читал» наизусть.

Веселые игры для детей в 1 год

Вторая группа игр увеселительного характера, не менее важна, чем первая для вашего ребенка.
Эти игры способствуют позитивному эмоциональному развитию ребенка, и установлению между вами эмоционального контакта. Танцыэто нечто. Веселая музыка, танцующая мама или оба родителя и прикольно подражающий им малыш. Это высший пилотаж создания семейного благополучного микроклимата.

Пение — пусть слова еще не все выговариваются вашей крохой, но ля-ля или тра-та-та он вполне может выдать. Вспомните простые детские песни и начинайте их петь с ребенком. «Мы едем в далекие края», «Ягода малинка», ну одним словом, если не знаете, найдите сборник детских песенок и вперед.

Можете уже начинать играть в «дочки матери». Кормите кукол, пеленайте их, водите на прогулки.

Ну и конечно, супер игра- «Ку-ку» или мини прятки. Сначала вы прячетесь за диван, дверь, не важно, главное не далеко в поле зрения ребенка. А потом, оп -ля,- «ку-ку». Потом ребенок вам кричит ку-ку. Позовите его, сделайте вид, что не видите. Сто процентные позитивные эмоции обеспечены обеим сторонам.
Развивающие игры для детей полутора летВсе эти игры с годовалым ребенком не должны организовываться перед сном. Иначе ребенок перевозбудится и уложить его будет достаточно проблематично.

Придумать игру для развития ребенка 1 года несложно – существует масса простых и эффективных вариантов. Для этого не нужно обладать выдающимися способностями или богатой фантазией, достаточно лишь знать основные особенности поведения малышей, соответственно возрасту – что им интересно и что они умеют, а самое главное – побольше наблюдать за собственным ребенком и его предпочтениями – тогда Вы наверняка найдете способ с интересом и пользой для двоих провести время.

Развивающие игры для детей полутора лет

Скажите своему малышу, что вы начинаете играть с мишкой и что мишка будет делать все, о чем вы его попросите. Декламируйте стишок:

Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки опусти.
Мишка, мишка, покружись.
А потом земли коснись
И животик свой потри,
Раз, два, три, раз, два, три!

Читая стишок, выполните с мишкой все упражнения и попросите ребенка проделать с мишкой то же самое.

«Восхождение на башню»

Поиграв в эту игру с ребенком, покажите ему, как играть в нее с мишкой. Посадите малыша себе на колени, а одну его руку высоко поднимите. Затем, декламируя стишок, передвигайте пальцы другой своей руки вверх по ручке ребенка.

По ступеням шаг за шагом
Должен я теперь спешить
На вершину башни старой,
Чтобы в колокол звонить:
Динь-дон,
Динь-дон.

Когда вы произнесете «динь-дон», слегка покачайте ручку малыша, как будто звоните в колокол. Изображайте звенящий колокол разными способами: покачайте ручку ребенка или один пальчик, можно также сжимать и разжимать пальцы. Повторите игру с участием мишки или других зверюшек. Вашему малышу будет весело играть в нее с мишкой.

Забава с мишкой

Дайте ребенку его любимого мишку или другую зверюшку. Скажите ему, чтобы он посадил мишку на стул. Если он сумеет сделать это как следует, похвалите его. Теперь попросите малыша помещать мишку в другие, самые разные места: на пол, стол, книжную полку и т.п. читайте стишок и поступайте в соответствии с его содержанием:

Если мишка хочет есть,
Он за столик должен сесть.
Почитать он хочет книжку —
Посажу на стульчик мишку.
Чтобы он гулять пошел,
Опущу его на пол.
Чтобы мишка мой спал сладко,
Уложу его в кроватку.

Игра с куклой

«Высоко» и «Низко»

Забава с наручной куклой

С помощью маленькой наручной куклы можно придумывать множество игр для вашего ребенка. После того как вы покажете ему эти игры, он займется ими самостоятельно. Наденьте куклу себе на руку и разговаривайте с малышом измененным голосом. Расспросите его о нем самом: «Как тебя зовут?», «Умеешь ли ты махать ручкой на прощание?» и т.п. Дайте куклу ребенку и покажите ему разные способы игры с ней: «Сумеешь ли ты положить куклу?», «Сможешь ли ты уложить ее спать?», «Сможешь ли ты сделать так, чтобы она попрыгала?».

Подготовила: Марина Ланцбург.

При подготовке использованы материалы из книг Силберг Джеки «Занимательные игры с малышами от года до двух»: Пер. с англ.-М.: «ЭКОПРОСС», «Издатцентр», 1997; М.Сигал, Д.Адкок «Ребенок играет от года до двух лет», СПб.:Питер Пресс, 1996.

Дети — настоящие изобретатели новых развлечений. Поэтому игры с детьми 3-4 лет дома — это всегда интересно. Но иногда фантазия малышей заканчивается, и им на помощь приходят мамы, чтобы поделиться идеями.

Игры с недорогими игрушками

У многих малышей есть мозаика, состоящая из цветных гвоздиков и пластиковой основы с отверстиями. Ее можно использовать не только так, как велит инструкция.

  • Можно выкладывать узоры и рисунки по своему замыслу или доделывать рисунки, начатые мамой.
  • А еще детали мозаики — это отличный материал для сортировки по цвету. Гвоздики можно раскладывать по цветным стаканчикам или блюдцам.
  • Они отлично подойдут для игр с водой: малышу понравится вылавливать их из миски с водой при помощи ситечка или сачка.
  • Чтобы развить моторику маленьких ножек, можно предложить малышу собрать рассыпанные по полу гвоздики пальчиками босой ноги.

Трехлетнего ребенка можно занять взрослой головоломкой. Отличным тренажером для памяти и внимания может стать Кубик Рубика. Для игры нужно начертить на бумаге квадратную сетку из 9 клеток и вырезать из цветной бумаги квадратики по размерам ячеек этой сетки. Показывайте малышу по одной грани Кубика и просите повторить комбинацию цветов на ней при помощи цветных квадратиков.

С минимальным участием взрослого

  • Сортировка столовых приборов. Попросите малыша высыпать все приборы из ящика или подставки, где они хранятся, и разложить по кучкам — вилки, чайные и столовые ложки. Проследите, чтобы ножи находились в другом ящике.
  • Башенки из контейнеров для сыпучих продуктов, одноразовой посуды или консервных банок. Ребенку стоит только заняться строительством — и он начнет придумывать свои новые правила.
  • Распознавание фруктов или овощей на ощупь. Заверните несколько фруктов и овощей в фольгу и предложите угадать, что где находится.
  • Зубочистки. Сама баночка с зубочистками — уже готовый тренажер для развития мелкой моторики. Их можно высыпать по одной или — наоборот — закидывать в баночку. Можно предложить сделать ежика из зубочисток и яблока, груши или пластилина.
  • Оригами. Сделайте для ребенка несколько игрушек в технике оригами: всем известные самолетики, кораблики, говорящую птицу, прыгающую лягушку, журавлика. Как с ними играть, подскажет детская фантазия.
  • Сундук с сокровищами. Иногда полезно иметь под рукой сумочку или коробку, наполненную мелкими предметами, чтобы было чем занять ребенка. Камушки, ракушки, шишки, чистые баночки от косметики и прочие мелкие предметы. Если эта коробка редко попадается малышу на глаза, перебирать вещи, спрятанные в ней, ему будет очень интересно.
  • Ягоды. Смешайте немного ягод 2-3 видов и попросите ребенка разложить их по разным тарелкам. Для этого занятия лучше всего подойдут рябина и боярышник. Сочные ягоды вроде малины или клубники, конечно, не подойдут. Также можно взять орехи.

Развивающие игры

Не секрет, что знания, полученные во время игры, — самые глубокие и прочные.

  • Волшебный мешочек. В мешочек из плотной непрозрачной ткани сложите мелкие, хорошо знакомые детям предметы или игрушки. Задача ребенка — нащупать в мешочке предмет и отгадать его.
  • Варежки-перчатки. На цветном картоне обведите детскую ручку так, чтобы получились варежки и перчатки разных цветов. Затем то же самое сделать, обведя руку взрослого. Полученные картинки вырежьте и развесьте по комнате. Взрослый должен давать малышу задания вроде «найти маленькую желтую рукавичку». Задача ребенка — найти описанную фигурку.

Оба варианта могут стать отличным развлечением для гостей, пришедших на детский день рождения.

Подвижные, активные игры

В 3-4 года малышу необходимо много двигаться. Лучший способ потратить море энергии — побегать с родителями или ровесниками.

  • Найди и покажи. Мама называет любой предмет, находящийся в комнате, а ребенок должен как можно скорее найти этот предмет и добежать до него.
  • С берега на берег. Из игрушек и подушек выложить «реку». Задача игрока — пройти вдоль всей реки, перепрыгивая с берега на берег.
  • Дождик и солнышко. По команде «Солнышко» игрок (или игроки) бегает по комнате, по команде «Дождик» — прячется в «Домик» в гору подушек, на коврик и т. д.

Песенки и стишки

Также наши дочки-сыночки любят двигаться под детские стихи или песенки. Им нравится повторять знакомые движения и подпевать. Такие игры хороши для развития памяти, ловкости и выносливости. Кроме того, с их помощью можно развеселить малыша, отвлечь от капризов. Несколько стихов приведены в видео.

Во что бы ни играл ребенок дома и на улице, важно помнить, что главное — это компания. Поэтому старайтесь играть с малышом, не отвлекаясь на свои дела, или попробуйте найти для него компанию детей.

Здравствуйте, дорогие жительницы Страны Мам! Сегодня вашему вниманию предлагаю различные творческие задания для наших любимых детишек от 1.5 лет. Т. к. данные задания все на развитию моторики, то классифицировала их следующим образом.

1. Различные соединялки, дорисовалки

2. Учимся считать
3. Пластилин.
4. Пуговицы.
5. Краски.
6. Разное.

1. Различные соединялки, дорисовалки

  • Поделиться

Развивающие игры для детей полутора лет

Развивающие игры для детей полутора лет

  • Поделиться

Развивающие игры для детей полутора лет

  • Поделиться

Развивающие игры для детей полутора лет

  • Поделиться

Развивающие игры для детей полутора лет

  • Поделиться

Развивающие игры для детей полутора лет

  • Поделиться

Развивающие игры для детей полутора лет

  • Поделиться

Развивающие игры для детей полутора лет

  • Поделиться

Развивающие игры для детей полутора лет

  • Поделиться

Развивающие игры для детей полутора лет

  • Поделиться

Развивающие игры для детей полутора лет

  • Поделиться

Развивающие игры для детей полутора лет

  • Поделиться

Развивающие игры для детей полутора лет

2. Учимся считать

Развивающие игры для детей полутора лет
Развивающие игры для детей полутора лет
Развивающие игры для детей полутора лет
Развивающие игры для детей полутора лет

Положи большую лягушку в большое болото, среднюю — в среднее, маленькую — в маленькое. Давай посчитаем сколько лягушек, болот. (тыкаем пальчиком — 1,2,3 — 3 лягушки)
Развивающие игры для детей полутора лет

Положи все груши на грушевое дерево, а все яблоки на яблоню. Давай посчитаем груши (тыкаем пальчик) — 1,2,3
Развивающие игры для детей полутора лет

Разложи поросят в свои домики. Давай посчитаем поросят.
Развивающие игры для детей полутора лет

3. Пластилин.

Развивающие игры для детей полутора лет
Развивающие игры для детей полутора лет

Сделаем из пластилина дождь, пятнышки.
Развивающие игры для детей полутора лет
Развивающие игры для детей полутора лет

4. Пуговицы.

Положи пуговки в кружочки.
Развивающие игры для детей полутора лет
Развивающие игры для детей полутора лет
Развивающие игры для детей полутора лет

5. Краски.

Развивающие игры для детей полутора лет
Развивающие игры для детей полутора лет

6. Разное.

Учим животных. Играем в Теремок.
Развивающие игры для детей полутора лет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector