Развитие внимания и памяти школьника

Миф о памяти
Пределов у развития мозга и памяти нет. Сомневаетесь? Почитайте фрагмент из интервью с Ритой Леви-Монтальчини — итальянским нейробиологом, лауреатом Нобелевской премии, за несколько месяцев до того, как ей исполнилось 100 лет.

Вспомнить все: упражнения для развития памяти
На фото Рите Леви-Монтальчини почти 90 лет
Как поживает ваш мозг?
Так же, как и в двадцать лет. Не замечаю никакой разницы ни в смысле подверженности заблуждениям, ни в плане его вместимости.

  1. Будьте наблюдательны.
  2. Занимайтесь спортом.
  3. Соблюдайте внешний порядок: всегда храните часто используемые вещи на одних и тех же местах.
  4. Пойте песни, объясняйте рецепты, цитируйте поэзию и запоминайте сказки, чтобы потом рассказывать их вашим детям или внукам.
  5. Прокладывайте зрительные маршруты и привязывайте идеи (абстрактные и не только) к образам.
  6. Решайте головоломки, кроссворды, отгадывайте загадки, играйте в домино и шахматы.
  7. Говорите с людьми.
  8. Будьте оптимистами.
  9. И, конечно, читайте книги!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Развитие внимания и памяти школьника 22 %

Аннотация к книге «Развиваем память и внимание»

Цель пособия, соответствующего ФГОС, развитие внимания и памяти младших школьников. В процессе выполнения увлекательных заданий у ребёнка будет активизироваться работа головного мозга, улучшаться память и внимание — психические функции, необходимые для обучения. Чтобы они сформировались, их нужно правильно тренировать. Все упражнения, имеющиеся в пособии, способствуют развитию зрительной и слухоречевой памяти, произвольного компонента запоминания. Выполняя увлекательные задания, школьники научатся целенаправленно воспринимать информацию, быстро её запоминать и правильно воспроизводить. Кроме того, они будут учиться вовремя включаться в задания, концентрироваться и распределять свое внимания, быстро его переключать для прохождения игры. В книге есть главные герои Лора и Жора, которые и поведут ребёнка к незабываемым приключениям. Выполнять задания нужно столько, сколько захочется. Всё должно быть в удовольствие. Тогда требуемый навык обязательно сформируется.
Адресовано младшим.

Цель пособия, соответствующего ФГОС, развитие внимания и памяти младших школьников. В процессе выполнения увлекательных заданий у ребёнка будет активизироваться работа головного мозга, улучшаться память и внимание — психические функции, необходимые для обучения. Чтобы они сформировались, их нужно правильно тренировать. Все упражнения, имеющиеся в пособии, способствуют развитию зрительной и слухоречевой памяти, произвольного компонента запоминания. Выполняя увлекательные задания, школьники научатся целенаправленно воспринимать информацию, быстро её запоминать и правильно воспроизводить. Кроме того, они будут учиться вовремя включаться в задания, концентрироваться и распределять свое внимания, быстро его переключать для прохождения игры. В книге есть главные герои Лора и Жора, которые и поведут ребёнка к незабываемым приключениям. Выполнять задания нужно столько, сколько захочется. Всё должно быть в удовольствие. Тогда требуемый навык обязательно сформируется.
Адресовано младшим школьниками их родителям.

Покупая книгу своему ребенку, вы поможете ему:
• развить зрительную и слухоречевую память;
• научиться концентрироваться, распределять и переключать внимание;
• научиться целенаправленно воспринимать информацию, быстро ее запоминать и правильно воспроизводить;
• справиться с возможными трудностями в обучении.

Память – это один из психических процессов, который можно успешно развивать. Регулярные тренировки приносят наибольшую эффективность. Предлагаем вам некоторые из хорошо зарекомендовавших себя приемов.

Упражнение «Запомни пары»

Прочитайте ребенку слова вслух. Нужно постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а участник записывает второе.

1. Курица — яйцо, ножницы — резать, лошадь — сено, книга – читать, бабочка — цветок, улыбка — зубы, турист – палатка, снежинка — зима, петух — утро, ручка – писать, оценка — тетрадь, корова — молоко, рельсы – поезд, яблоки – сок, звезды – ночь.

2. ящерица — кресло, перо — вода, очки – исправление, колокольчик — память, голубь — дедушка, поливать — трамвай, расческа — ветер, сапоги- костер, дверь — мать, спичка — коза, терка — море, коньки — завод, тесто — рыба, молоток — компот.

Упражнение «Образы»

Представьте как можно ярче соответствующие картинки, названия которых произнесут. Лучше выполнять это упражнение с закрытыми глазами.

  1. Лев, нападающий на антилопу
  2. Собака, виляющая хвостом
  3. Муха в вашем супе
  4. Двойка в вашем дневнике
  5. Миндальное печенье в коробке
  6. Свет в конце тоннеля
  7. Молния в темноте
  8. Пятно на вашей любимой одежде
  9. Бриллиант, сверкающий на солнце
  10. Крик ужаса в ночи
  11. Радость материнства
  12. Друг ворующий деньги из вашего кошелька

А теперь вспомните и запишите названия представленных мысленно образов. Если вспомните более 8 образов, ваши результаты – хорошие.

Упражнение «Слово с номером»

За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами.

1. Украинец. 2. Экономика. 3. Каша. 4. Татуировка. 5. Нейтрон. 6. Любовь. 7. Ножницы. 8. Совесть. 9. Глина. 10. Словарь. 11. Масло. 12. Бумага. 13. Пирожное. 14. Логика. 15. Стандарт. 16. Глагол. 17. Прорыв. 18. Дезертир. 19. Свеча. 20. Вишня.

Продуктивность запоминания можно вычислить таке: количество правильно воспроизведенных слов умножить на 100 и разделить на количество предлагаемых слов.

То же самое можно сделать с цифрами.

Упражнение «Запомни по порядку»

Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.

Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

Упражнение «Числовые ряды»

Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.

Развитие внимания и памяти школьника

Часто школьники бывают очень рассеянными, они плохо запоминают информацию, которую получают от учителей и родителей. Некоторые психологи связывают это с тем, что все ученики сильно перегружены лишней информацией, и их мозг просто старается не запоминать того, что ему не нужно, а ненужным для него может оказаться многое.

Но также они говорят о том, что ели вы не хотите мириться с таким положением дел, а мечтаете о том, чтобы улучшить память своего ребенка, чтобы он стал более собранным по жизни, более успешным в школе, тогда они советую несколько простых правил по улучшению памяти. Кстати, эти советы могут быть полезными не только для школьников, но и для родителей.

Предлагаем Вам 10 способов для улучшения памяти и саморазвития:

1. Чтение хорошей литературы

Конечно, многие родители понимают, как сложно заставить школьника почитать хорошую книгу вместо того, чтобы смотреть мультики, переписываться в соцсетях или играть в компьютерные игры. Но, нет ничего невозможного, вы можете внушить ребенку, что читать – это модно и полезно.

Самое главное – показывать ему своим примером, что чтение для вас – неотъемлемая часть жизни. Также вы можете рассказывать своему ребенку интересные истории, которые вы узнали из книг, предложить ему почитать по очереди вслух те книги, которые вас вдохновили, например, на каникулах.

А еще, для того, чтобы у вашего ребенка был стимул для чтения и возможность читать где угодно, можете подарить ему современную электронную книгу и сделать для него подборку важных, на ваш взгляд, для него книг, которые стоит прочитать.

2. Новые умения

Очень эффективно тренируют память новые умения. Предложите вашему ребенку освоить еще один вид спорта, если он уже чем-то занимается, и начать заниматься спортом, если пока он ведет пассивный образ жизни.

Также расскажите вашему ребенку о многих интересных секциях и кружках, где он может научиться играть на разных инструментах, петь, играть на сцене, рисовать, заниматься рукоделием, а также предложите ему записаться туда, куда ему хочется.

3. Увеличивать словарный запас

Создайте увлекательную домашнюю игру: открывайте для себя каждый день новое слово. В поисках сложных слов, а также их толкований вам поможет интернет. На его просторах вы сможете узнать, что такое прокрастинация, дауншифтинг, фенилкетонурия и другое.

4. Учите наизусть

Детям задают учить наизусть очень много стихотворений, но часто они «лентяйничают», подключитесь к процессу изучения вместе с ребенком, поговорите с ним о ваших любимых поэзиях, прочитайте их ему и предложите выучить.

5. Числа

Запоминание чисел отлично влияет на развитие памяти. Постарайтесь вместе со своим школьником запомнить даты дней рождений всех знакомых и родственников, поиграйте с ним в игру «Кто больше запомнит?»

6. Изучение иностранных языков

Изучение иностранных языков — отличная тренировка для мозга. И в жизни вашему ребенку эти знания всегда пригодятся. Поэтому если ваш ребенок еще не посещает курсы иностранного языка, пора это исправить…

7. Расскажите о прошлом

Больше говорите со своим ребенком, просите рассказать его, что у него было в школе, как он вчера погулял с друзьями. Не стоит удовлетворяться односложными ответами ребенка, выведите его на полноценный разговор, если он не очень охотно рассказывается, расскажите первым вы, а потом подключится и он.

8. Сон

Конечно, не стоит забывать и о здоровом восьмичасовом сне. В течение дня наш мозг решает всевозможные задачи и проблемы. Поэтому, ночью ему нужен хороший отдых. И, тогда, завтра, он снова готов к решению разнообразных задач. Не забывайте об этом!

9. Избавьтесь от рутины

Постарайтесь научить своего ребенка избавляться от рутины, не стоит отправляться в выходной в любимое кафе, попробуйте сходить в новое место, придумывайте разные завтраки. Предложите вашему ребенку каждый выходной проводить разнообразно. В процессе избавления от рутины будет тренироваться ваша память.

10. Игры

А вы еще не играете дома в шахматы, можете начинать, эта игра отлично развивает память и логическое мышление. Утройте состязание по шахматам среди всех домашних, пусть в игре по очереди принимают участие и дедушка с бабушкой, если они живут с вами. Интересно, кто же из вас станет победителем?

Чтобы ваша память и память вашего ребенка стали значительно лучше, постарайтесь не забывать об этих полезных советах и делать что-то каждый день для улучшения памяти.

Развитие внимания и памяти школьника

В этом разделе вы найдете забавные, весёлые задания и игры на развитие внимания и памяти. Игры на внимание потребуют от вашего ребёнка особой усидчивости и концентрации. В наших онлайн играх малышу предстоит искать спрятанные предметы, находить отличия между картинками, подбирать пары и определять лишние или одинаковые предметы. Также во время игры ваш ребёнок встретится со многими другими онлайн заданиями, которые помогут ему стать наблюдательным, внимательным, сообразительным и научат принимать верные решения!

Память — это важнейший вид умственной деятельности, развитие которого крайне необходимо начинать в раннем возрасте, ведь хорошая память позволит малышу лучше усваивать материал в детском саду и школе. Развивающие игры на память окажутся незаменимыми помощниками в тренировке зрительной и слуховой памяти. Игровые задания, направленные на запоминание различной информации, отличаются своей сложностью, поэтому вы всегда сможете выбрать игру, которая подходит малышу по возрасту.

Игры, развивающие внимание и память, помогут вам с ребёнком весело и с пользой провести свободное время!

Индивидуальные особенности внимания младших школьников.

Роль внимания в учебной деятельность велика. На занятиях учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время, переключает с одного вида деятельности на другую. Уровень развития познавательной сферы младшего школьника позволяет ему сосредотачивать внимание на нужных действиях, но в то же время часто еще преобладает непроизвольное внимание. Поэтому для ребенка в начальной школе достаточно характерна отвлекаемость, вследствие которой ему трудно сосредоточиться на сложном учебном материале.

Внимание младших школьников характеризуется небольшим объемом и устойчивостью. Если подростки сосредоточенно могут заниматься одним делом в течение 40-45 минут, старшеклассники – до 50 минут, то для младших школьников нормальным считается удержание сознания на нужном объекте в течение 10-20 минут. Также затруднено распределение внимания и его переключение с одного учебного задания на другое. В то же время, благодаря учебной деятельности у ребенка достаточно активно развивается произвольное внимание. При этом логика его развития такова: сначала школьник следует указаниям учителя и работает под его контролем, а затем начинает выполнять задания самостоятельно – сам ставит цель и контролирует свои действия. Когда появляется самостоятельный контроль за ходом и результатами своей деятельности, тогда мы и наблюдаем проявление произвольного внимания.

Несмотря на указанные общие тенденции в развитии внимания, существуют и индивидуальные особенности. Эти отличия наблюдаются при анализе проявления различных свойств внимания. Некоторые ученики имеют устойчивое, но плохо переключаемое внимание, они могут долго и усердно выполнять одно задание, но быстро перейти к другому заданию для них весьма проблематично. Для других характерна легкость переключаемости, но при этом и значительная отвлекаемость. Существуют проблемы с небольшим объемом внимания у некоторых младших школьников.

Для хорошей организации учебного процесса и оптимального развития личности младшего школьника важно, чтобы педагог имел представление о возрастных особенностях развития внимания и учитывал индивидуальные отличия. Опытный педагог, используя весь арсенал педагогических методов, создаст необходимые условия для развития внимания всех учеников. При этом важно не забывать о ресурсах конструктивного взаимодействия учителя с родителями.

Психологические особенности и развитие памяти младших школьников. Рассмотренные выше процессы памяти протекают у разных людей неодинаково. Индивидуальные различия памяти зависят от множества факторов: возраста, особенностей высшей нервной деятельности, содержания ведущей деятельности человека, уровня развития отдельных процессов памяти и т. д.

В онтогенезе все виды памяти формируются у ребенка довольно рано и в определенной последовательности. Самая первая память – моторная или двигательная. За ней (около 6 мес.) – аффективная память; образная память – на втором году жизни. Позже других появляется логическая память, элементарные формы которой проявляются в 3-4 года, а формируется она к юношескому возрасту.

В младшем школьном возрасте развитие памяти ребенка связано, прежде всего, с организацией его учебной деятельности. Выполнение задач учебной деятельности способствует развитию произвольной памяти детей: они запоминают и воспроизводят не только то, что хотят и что им интересно, а и то, что им нужно знать, и тогда, когда этого требует учебная деятельность.

При развитии памяти младших школьников важно помнить, что запоминание учебного материала должно быть осмысленным. Осмысленное запоминание, с одной стороны, является более прочным и эффективным, а с другой – способствует развитию мышления детей, их способности мыслить.

К. К. Платонов предложил выделять следующие этапы смыслового (логического) запоминания:

Понимание смысла запоминаемого.

Выявление наиболее существенных мыслей.

Запоминание обобщенного материала.

В младшем школьном возрасте существуют возрастные особенности мышления (в это время абстрактно-логическое мышление только формируется), которые усложняют организацию осмысленного запоминания. Но это не значит, что оно невозможно. Учитель должен создать оптимальные условия или, выражаясь понятием Л. С. Выготского, зону ближайшего развития, благодаря чему развивалась бы произвольность и осмысленность всех познавательных процессов младшего школьника.

Каждый малыш с рождения реагирует на разные раздражители — яркий свет, музыку, прикосновение и др. Эти реакции называют непроизвольным вниманием. Они возникают сами по себе, и ребенок не может их контролировать.

По мере взросления малыш учится управлять своим телом и его возможностями. Приблизительно к 7 годам у него развиваются способности к сознательно направленному вниманию. Оно в отличие от непроизвольного не может возникать само по себе и формируется благодаря волевым усилиям. От того, насколько хорошо у ребенка развит этот тип внимания, зависят его успехи в школе: сможет ли он слушать учительницу, будет ли отвлекаться на соседа по парте, найдет ли ошибки, проверяя контрольную…

Поэтому этот тип внимания можно и нужно развивать, чтобы учеба оказались для ребенка посильной задачей.

О том, как это делать и какие упражнения помогут «прокачать» навык концентрации, «Летидору» рассказала педагог, старший тренер проекта «МОЗГОШКОЛА» Татьяна Барзаковская.

Я поделюсь несколькими простыми играми на развитие визуального, аудиального внимания, переключения внимания, которые можно понемногу включать в ежедневную рутину дошкольника. В них можно играть с одним ребенком или с группой ребят.

Упражнение на развитие визуального внимания и памяти

Родитель расставляет на столе от 5 до 9 небольших фигурок (животные, геометрические формы, фломастеры, камушки и т.д.). Дети вместе с мамой вслух называют эти предметы. Потом ребята смотрят на фигурки в течение 10-20 секунд, закрывают глаза, а родитель убирает один предмет. Ребята открывают глаза и должны угадать, что пропало.

Для усложнения можно убрать несколько фигурок, а дети угадывают, что исчезло и где было расположено.

Есть мнение, что у пишущих грамотно людей хорошо развиты именно эти навыки. Неправильно написанные слова выглядят для них некрасиво.

Упражнение на развитие аудиального внимания и памяти

Можно использовать разные предметы: музыкальные инструменты, пакеты (полиэтиленовый, бумажный); фольгу, крышки от кастрюль.

Сначала ребенок пробует, какие звуки издают все эти предметы. Потом отворачивается, а ведущий звучит каким-либо предметом. Ребенок угадывает, откуда исходит звук.

Чтобы усложнить задачу, можно звучать похожими предметами: разными колокольчиками, разными пакетиками. И просить малыша улавливать оттенки звуков.

Эти навыки помогают в освоении языков и грамотной речи.

Упражнение на развитие переключаемости внимания

Лучший способ тренировать переключаемость внимания, показывать ребенку картинки «двойного виденья» — когда в одном изображении прячется два образа.

Например, лицо и ваза, старуха и девушка, заяц и утка и так далее.

Архив проекта «МОЗГОШКОЛА»

Упражнение на развитие направления внимания

Здесь также подойдут иллюстрации. Например, такие, где на одной картинке нарисовано много одинаковых предметов и среди них надо найти один непохожий.

Упражнение на концентрацию внимания

В этом деле помогут игры-лабиринты, иллюстративные задачки, где надо взглядом следить за извилистой линией, соединяющей объекты.

Упражнение на развитие способности переключаться от внешнего внимания к внутреннему (и наоборот)

Внешнее, или сенсорное, внимание связано со способностью направлять восприятие органов чувств на объект окружающего мира, а также собственные действия с объектами.

Внутреннее внимание направлено на анализ состояния организма, способность концентрироваться на внутренней психической деятельности.

Чтобы ребенок мог переключаться от внешнего внимания в внутреннему, надо каждые полчаса просить его отвлекаться от деятельности и смотреть вдаль или на небо, обращать внимание на удаленные объекты, затем прислушаться к ощущениям в теле, пробежаться вниманием от мысков ног до макушки. По возможности скорректировать дискомфорт, если он обнаружен.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО В ВОЗРАСТЕ ДО 13 ЛЕТ

Занимайтесь всего по 30 минут в неделю, осваивайте основные техники запоминания и развивайте рабочую память ребенка. Курс проходится один раз — результат навсегда!

Курс «Как быстро и хорошо учить стихи»

Программа рассчитана на детей 6-13 лет.
В рамках курса ваш ребенок выучит 3 стихотворения
русских классиков, а также получит практический опыт
быстрого и действенного запоминания стихов

Курс «Как запоминать иностранные слова, имена и лица»

Программа рассчитана на детей 6-13 лет.
В рамках курса ваш ребенок на практике испробует
различные техники запоминания, а также изучит
20-30 лиц известных исторических личностей
(Шекспир, Колумб, Чайковский)

Курс «Как быстро и правильно запоминать информацию»

Программа рассчитана на детей 6–13 лет,
столкнувшимися с трудностями в запоминании
больших объемов информации. В рамках курса мы обучим
действенным методам анализа и запоминания,
а затем закрепим новые знания, изучая познавательные
тексты, расширяющие общий кругозор ребенка

Курс «Практическая мнемотехника»

Программа рассчитана на детей 6–13 лет, которым трудо запомнить правила грамматики или порядок действий в алгоритме. В рамках курса мы расскажем об уже существующих полезных мнемонических правилах, а также научим создавать свои собственные

ЧТО ДАЮТ КУРСЫ ПАМЯТИ ДЕТЯМ?

Тренировка памяти очень полезно и благотворно влияет на развитие детей младшего и среднего школьного возраста.

Развитие внимания и памяти школьника

6-9 лет

Помощь в развитии основ мышления ребенка

Развитие внимания и памяти школьника

10-13 лет

Устранение проблем и помощь в учёбе

ЭТИ КУРСЫ ВАМ НЕОБХОДИМЫ, ЕСЛИ РЕБЕНОК:

ЗАБЫВАЕТ ВЫПОЛНИТЬ ПОРУЧЕНИЯ ИЛИ ДЕЛА

Курсы помогут правильно укладывать в голове все важные дела. Больше ваш ребенок не скажет, что просто забыл сделать домашнее задание!

ПЛОХО ИЛИ ДОЛГО ЗАПОМИНАЕТ СТИХИ

Наши курсы помогут быстро и надолго заучивать даже самые длинные стихи и работать с любой другой текстовой информацией.

НЕ ПОМНИТ, О ЧЕМ БЫЛА ПРОЧИТАННАЯ КНИГА

Программы Умназии учат детей так работать с текстовой и звуковой информацией, что самые главные аспекты надолго останутся в памяти.

ПЛОХО ЗАПОМИНАЕТ ИМЕНА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Запоминать лица — это не сложно. Мы поможем освоить несколько простых техник, которые позволят навсегда решить эту проблему.

БЫСТРО ЗАБЫВАЕТ, ЧТО ДАЮТ В ШКОЛЕ

Курсы надолго разовьют рабочую память вашего ребенка, что непременно поможет в школе, дальнейшей учебе и работе.

ПЕРИОДИЧЕСКИ ЗАБЫВАЕТ ЦИФРЫ И ДАТЫ

После занятий практическими мнемотехниками ваш ребенок больше никогда не забудет поздравить с днем рождения любимую бабушку.

Презентация на тему: » Развитие памяти и внимания, как условие успешного обучения в школе.» — Транскрипт:

1 Развитие памяти и внимания, как условие успешного обучения в школе

2 «Верная и деятельная память удваивает жизнь.» Мирабо О.

4 п р и е м ы -зрительные диктанты по И.Т.Федоренко -словарный диктант с комментированием -обнаружение ошибок в тексте -«Найди слова»

5 «Что может быть важнее для мудреца, чем хорошая память?» Галифакс Д.

6 Примеры феноменальной памяти : Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат до человек. Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат до человек. Каждого из жителей Афин знали знаменитые Фемистокл и Сократ. Каждого из жителей Афин знали знаменитые Фемистокл и Сократ. Леонард Эйлер помнил, например, шесть первых степеней всех чисел до ста. Леонард Эйлер помнил, например, шесть первых степеней всех чисел до ста. Алехин мог играть по памяти «вслепую» с партнерами. Алехин мог играть по памяти «вслепую» с партнерами.

7 Оглохший Бетховен писал музыку. Оглохший Бетховен писал музыку. Русский актер Остужев, потеряв слух, остался на сцене, и его помнят как выдающегося актера. Русский актер Остужев, потеряв слух, остался на сцене, и его помнят как выдающегося актера. Моцарт мог точно записать большую, сложную пьесу, слышанную лишь однажды. Моцарт мог точно записать большую, сложную пьесу, слышанную лишь однажды.

8 Способы запоминания: проговаривание проговаривание записывание записывание «Привычка записывать-главный секрет хорошей памяти.» «Записная книжка-протез памяти.» ассоциативный ассоциативный «Память слабеет,если ее не упражняешь.» «Память слабеет,если ее не упражняешь.»Цицерон

9 Развитие памяти, правила: Обеспечить регулярное достаточное насыщение кислородом вашей крови. Обеспечить регулярное достаточное насыщение кислородом вашей крови. Достаточно спать. Достаточно спать. Не курить! Не курить! Избегать алкоголь! Избегать алкоголь! Питаться правильно. Питаться правильно.

10 Мозгу нужны жирные кислоты, поэтому в период больших интеллектуальных нагрузок хороша жирная рыба, оливковое масло, орехи. Не забывайте про черный шоколад, лесные ягоды, кофе, зеленый чай, бананы, картофель, несладкая выпечка, макароны.

11 Рацион для головы В1 улучшает настроение, придает сил В1 улучшает настроение, придает сил В2 обеспечивает работу памяти В2 обеспечивает работу памяти В3 противодействует утомлению В3 противодействует утомлению В12 особенно необходим пожилым и вегетарианцам В12 особенно необходим пожилым и вегетарианцам Увeличение концентpации витаминa С в организме повышает интеллектуальные возможности в 4 pаза Увeличение концентpации витаминa С в организме повышает интеллектуальные возможности в 4 pаза Железо — его дефицит вызывает нарушение внимания Железо — его дефицит вызывает нарушение внимания Йод — при небольшой его нехватке коэффициент интеллекта снижается в среднем на 13%, а при серьезном дефиците у детей развивается умственная отсталость Йод — при небольшой его нехватке коэффициент интеллекта снижается в среднем на 13%, а при серьезном дефиците у детей развивается умственная отсталость

12 Способы развития памяти: сосредоточься на процессе запоминания сосредоточься на процессе запоминания если что-то забыл -попытайся вспомнить забытое сам если что-то забыл -попытайся вспомнить забытое сам «Причиной плохой памяти, того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами.» Лихтенберг Г. «Причиной плохой памяти, того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами.» Лихтенберг Г.Причиной плохой памятиПричиной плохой памяти при запоминании чисел удобнее всего запоминать их, разбив на небольшие группы при запоминании чисел удобнее всего запоминать их, разбив на небольшие группы попытаться объяснить другому человеку то, что нужно запомнить попытаться объяснить другому человеку то, что нужно запомнить ежедневно утром и вечером нужно прокручивать в уме все события минувшего дня ежедневно утром и вечером нужно прокручивать в уме все события минувшего дня читайте книги читайте книги учите стихи учите стихи повторение – мать учения повторение – мать учения сделайте что-нибудь своими руками сделайте что-нибудь своими руками

13 изучение иностранных языков является лучшим средством для профилактики старческого маразма, а значит – и для улучшения памяти изучение иностранных языков является лучшим средством для профилактики старческого маразма, а значит – и для улучшения памяти счастье приводит к улучшению памяти счастье приводит к улучшению памяти «Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память.»Гете не ленитесь не ленитесь задумайтесь над тем, какие перспективы перед вами открывает хорошая память,это подстегнет вас на ее развитие задумайтесь над тем, какие перспективы перед вами открывает хорошая память,это подстегнет вас на ее развитие

14 СМЕШНЫЕ и ЗАБАВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И АФОРИЗМЫ О ПАМЯТИ

15 «К восьмидесяти годам вы уже знаете все. Вот только как это вспомнить?» Барнс Д. «Моя память как полицейский: ее не дозовешься, когда тебе нужно.» Харвуд Р. Харвуд Р. «Память – женского рода и потому неудивительно, что она так часто нам изменяет.» Шпигель Е.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector