Развитие у детей

К дошкольному возрасту относится период детства от 3 до 7 лет. Именно в это время происходит интенсивное созревание и развитие систем и функций организма: увеличивается рост малыша (на 20-25 см), масса тела, совершенствуется нервная система. Все это создает предпосылки для последующего становления личности ребенка, появления познавательных психических процессов и овладения различными видами деятельности.

Содержание

Особенности развития психических процессов у детей

Развитие у детей

В дошкольном возрасте у детей завершается процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством мышления и общения ребенка. К этому возрасту происходит развитие звуковой стороны речи, когда дети начинают осознавать особенности произношения. В это время ребенок активно пополняет свой словарный запас. Если к 1,5 годам малыш использует около 100 слов, то в 3 года – уже 1000 слов, а к 6 годам в речи ребенка присутствует 2500-3000 слов. Наиболее важным фактором совершенствования речи в дошкольном возрасте является полноценное общение со сверстниками. При этом ребенок активно вступает в диалог с взрослыми, которых воспринимает как эрудитов, способных ответить на любой вопрос и объяснить все на свете. Речь малыша становится все более содержательной и осмысленной, он учится рассуждать и думать вслух.

Память

Дети дошкольного возраста обладают непроизвольной памятью. Ребенок не ставит цель что-то запомнить и не умеет пользоваться специальными способами запоминания. В сознании детей остаются только интересные события и образы. Словесный материал, вызывающий эмоциональный отклик, запоминается обычно легко и непроизвольно. Постепенно на протяжении дошкольного периода ребенок учится осмысливать информацию, что способствует повышению эффективности запоминания. К 7 годам происходит формирование механической памяти. Это позволяет малышу заучивать любой материал именно в той форме, в которой он воспринимался, не учитывая его смысловое содержание. Благодаря механической памяти детям становится проще запоминать новые слова. Именно с развитием памяти связана способность к рассуждению, появляющаяся в дошкольном периоде.

Восприятие

Развитие детей в этом периоде включает усложнение восприятия. Ребенок учится опираться на прошлый опыт, связывать объект с разнообразными явлениями и окружающими предметами, с которым малыш когда-то был знаком. Ребенок не просто получает знания и новую информацию, он начинает их осознавать. Детское восприятие окружающей действительности становится целенаправленным. Ребенок начинает анализировать, сознательно наблюдать, рассматривать и искать ответы на интересующие вопросы.

Мышление

В этом периоде мышление постепенно переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному. Ребенок учится представлять развитие ситуации, видеть предмет с нескольких точек зрения. Наглядно-образное мышление является основным в этом периоде, однако при этом начинает формироваться словесное мышление. Ребенок учится устанавливать связи между объектами с помощью логики. Этот этап является одним из важнейших в дальнейшем развитии у детей интеллекта.

Развитие у детей

Рекомендации родителям детей дошкольного возраста

Помогайте ребенку развивать воображение

Развитие детей дошкольного возраста включает этап формирования воображения. В 2-3 года малыши начинают фантазировать. Они представляют себя героями любимых сказок или мультфильмов, придумывают себе воображаемых друзей. Чтобы активно развивать воображение ребенка, играйте с ним в сюжетно-ролевые игры. Пусть малыш самостоятельно выберет роль для себя и для Вас или придумает правила. Вместе с малышом Вы можете изготовить необходимые костюмы или атрибуты для игры.

Учите малыша говорить правильно

В развитии детей немаловажную роль играет формирование красивой грамотной речи. Дошкольники часто копируют поведение взрослых. Чтобы ребенок говорил правильно, старайтесь следить за своей речью. Больше разговаривайте с малышом, рассказывайте ему то, чего он еще не знает. Это поможет расширить его словарный запас и позволит приобрести навыки общения. Учите с ребенком стихи и песни, чтобы он запоминал новые слова, просите его пересказать сказку, мультфильм. Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра фильмов и телешоу, в которых употребляются неприемлемые нормы языка.

Помогайте ребенку развивать мышление

В развитии детей дошкольного возраста особую роль играет этап формирования мышления. Постепенно ребенку требуются более сложные игрушки, например, головоломки и мозаики, заставляющие думать, фантазировать, решать какую-либо задачу. Для развития мышления прекрасно подходят логические игры, например, предложите малышу найти лишнюю картинку или слово в ряду.

Учите малыша письму и чтению

Развитие детей должно включать формирование навыков письма. В возрасте 5 лет ребенок начинает интересоваться буквами алфавита, запоминает их и отыскивает в словах. Покажите малышу, как нужно держать карандаш в руках и правильно писать буквы. Старайтесь не критиковать ребенка за ошибки, спокойно объясняйте, что он делает не так, и обязательно хвалите за успехи. Попробуйте вместе с малышом написать письмо Деду Морозу или создать книжку с рисунками и историями. Пусть малыш произносит буквы при написании, чтобы учиться складывать их в слоги, а затем в слова. Предложите ребенку самостоятельно составить предложение, написать его и затем прочитать.

Учите ребенка счету

Еще одним этапом развития ребенка в дошкольном возрасте является формирование навыков счета. Расскажите малышу о цифрах, зачем они нужны, в каком порядке идут. Попробуйте вместе посчитать пальчики на руках или игрушки. Расскажите ребенку о таких понятиях, как половина, часть, целое, мало, много. Обязательно научите малыша пользоваться измерительными приборами: часами, линейкой, весами и т.д.

Тенотен Детский поможет сохранить спокойствие малыша в любой ситуации

Читайте так же.

Развитие у детей

Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

Препарат Тенотен детский: информация об успокоительном действии и дополнительном вегетотропном эффекте от приёма детского лекарственного средства.

Развитие у детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

Основной причиной нарушения поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте является СДВГ

Развитие у детей

Приступы мигрени у детей

Приступы мигрени у детей

Примерно 10% людей страдает от мигрени

Развитие у детей

Ребенок не хочет гулять

Ребенок не хочет гулять

Свежий воздух, активное времяпрепровождение, закалка, новые знакомства и общение

Среди четко выраженных заболеваний и деформаций опорно-двигательного аппарата грудных детей на практике встречается большое число нестойких, переходящих нарушений, которые вызывают беспокойство родителей. Это пяточная и пяточно-вальгусная установка стоп у новорожденного, кажущееся плоскостопие, асимметрия кожных складок на бедрах и ягодицах, варусное (О-образное) искривление ног, беспорядочное движение рук, ограничение отведения ножек согнутых в тазобедренных и коленных суставах и др.

Чтобы отличить патологическое состояние от нормального необходимо знать особенности развития ребенка, его двигательные возможности.

Так, нефиксированная пяточно-вальгусная установка стоп, как правило, бывает вследствие внутриутробного прижатия ее, и быстро проходит после рождения. Гимнастика и массаж, прибинтовывание к тылу стопы мягкого ватного валика ускоряет процесс восстановления нормальной функции стоп.

Отсутствие при нагрузке у грудного ребенка, свойственного взрослым продольного свода подошвенной поверхности стоп еще не свидетельствует о наличии плоскостопия, т.к. свод формируется на протяжении первых лет жизни, а до этого выражено слабо благодаря толстому жировому слою на подошвенной поверхности. При этом надо следить, нет ли условий, способствующих образованию плоскостопия (ожирение, лишний вес, слабость мышачно-связочного аппарата, в том числе рахитического происхождения, деформации коленных суставов и стоп). Во всех этих случаях предупредительными мерами будут гимнастика, массаж, ограничение нагрузки, ношение ортопедической обуви и др.

Что касается варусной (О-образной) деформации нижних конечностей, то она характерна для новорожденных и со временем проходит, но при малейшем усилении кривизны необходимо принимать профилактические меры (снижение нагрузки на нижние конечности, борьба с тучностью ребенка, проведение противорахитических мероприятий, массаж, гимнастика, ванны).
Ручками ребенок в норме беспорядочно двигает, но беспорядочные движения рук у правильно развивающегося ребенка должны стать целенаправленными уже к 2-3 месяцам.

Часто у новорожденных и грудных детей выявляется асимметрия кожных складок на бедрах и ягодицах. При этом следует обращать внимание не на складки на бедрах и их количества, а на ягодично-бедренные и подколенные складки, которые при вывихе и подвывихе бедра располагаются асимметрично на разном уровне. Опыт показал, что почти у 80% детей асимметрия кожных складок на бедрах не сопровождается дисплазией (недоразвитие) тазобедренных суставов и только и у 20% сопутствует дисплазия.

В норме отведение бедра при согнутых ножках у детей первых месяцев жизни достигается до 80-90`. Ограничение отведения в этом возрасте может зависеть от повышенного тонуса приводящих мышц, чем от анатомичеких изменений в тазобедренном суставе. Такое физиологическое повышение мышечного тонуса у детей первых месяцев жизни создает картину ограничения движения в различных суставах, в том числе и тазобедренного. Но если оно ограничено и невозможно больше чем до положения 70-75`, такой ребенок должен быть осмотрен и взят на лечение у ортопеда, как подозрительный по дисплазии. При этом надо проверить устойчивость (стабильность) тазобедренных суставов. Хруст и щелчок в области тазобедренного сустава или (обоих суставов) показатель нестабильности сустава или выскальзывания головки бедренной кости из суставной впадины (вывих или подвывих бедра). В этих случаях обязательно назначается лечение. Сводиться оно к широкому пеленанию: две пеленки складываются несколько раз и прокладываются между ножками ребенка, согнутыми в тазобедренных и коленных суставах и отведенными на 70-80` (подобное пеленание может быть рекомендовано всем детям, т.к. в этом положение тазобедренные суставы лучше развиваются и оно физиологично в первые дни жизни ребенка).

Задержка развития статокинетических функций ползанья, сидения, вставание на ноги нередко пугает родителей, но надо иметь в виду, что сроки освоения этих функций весьма индивидуально и если ребенок в год еще не начал ходить, то это еще не означает, что он болен. Однако в этих случаях , при отсутствии признаков какого-то заболевания, как и при рахите следует назначить общий массаж, гимнастику, ванны, проверить полноценность питания и режим ребенка.
Эти и многие другие беспокойства родителей наилучшим образом разрешаются при профилактических осмотрах у ортопеда и невропатолога в первые месяцы жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector