Развитие связной речи у дошкольников

Артикул: Арт: 11594926

Товар не доставляется в ваш регион

Товара нет в наличии Выбранного размера нет в наличии

Ваша экономия 344 ₽

0 && (selectedNomenclature^selectedPrice && selectedNomenclature^selectedPrice.salePrice) 0 ? ‘Мин. сумма для заказа данного товара ‘ + formattedMinOrderSum() : »>»>Мин. сумма для заказа данного товара ?

  • 0

Все размеры

Добавлено в избранное

Артикул: Арт: 11594926

Электронная книга будет доступна для скачивания в Личном кабинете сразу после покупки

  • Бесплатная доставка
  • Примерка
  • 21 день на возврат
  • Бесплатный подъем на этаж

Wildberries не продаёт и не доставляет алкогольную продукцию. Вы можете забронировать интересующий товар и забрать его в магазинах партнёров.

Причина уценки

Состав

Описание

Комплект тетрадей для развития связной монологической речи детей дошкольного возраста предназначен для работы как в условиях дошкольного образовательного учреждения, так и в семье. В тетрадях представлены так называемые тексты цепной структуры и вопросы для бесед по ним. Тексты также предназначены для автоматизации правильного произношения сложных звуков русского языка (звуков позднего онтогенеза), поэтому после каждого рассказа представлены слова, произношение которых следует отработать с ребенком до начала работы над пересказом текста. В тетради содержатся рассказы для автоматизации шипящих звуков и звука [ч]. Игровые задания по теме каждого рассказа сделают занятия по пересказу более интересными для ребенка. Адресовано родителям, воспитателям, учителям-логопедам ДОО.

Характеристики товара

Автор Дорошенко Ольга Юрьевна
Вес товара с упаковкой (г) 95 г
Вид бумаги офсетная
Возрастные ограничения 0+
Высота предмета 29 см
Год выпуска 2019
Жанры/тематика Развитие речи
Иллюстратор коллектив иллюстраторов
Количество страниц 24 шт.
Обложка мягкая
Ширина предмета 21 см
Языки русский
Страна производства Россия
Комплектация книга

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца

Ребенок дошкольного возраста должен не просто уметь выражать свои мысли и просьбы, но и делать это последовательно и связно. Хорошо развитая связная речь помогает легко общаться со сверстниками и взрослыми, тренирует мышление, внимание, подготавливает к успешному освоению школьной программы.

Если ваш ребенок хорошо понимает звучащую речь, может отвечать на вопросы по тексту, сам любит их задавать, что-то рассказывать, при этом не путается с темой, не нарушает логических связей, употребляет достаточное для его возраста разнообразие слов, тогда можно говорить, что речь у него активно развивается.

Но без нашей помощи дошкольнику не научиться говорить ясно и последовательно. Задача взрослого – как можно больше разговаривать с ребенком, просить его что-нибудь рассказывать и поправлять, если он отходит от темы или допускает ошибки.

Дети любят, когда им читают сказки. Интерес к ним активизирует желание малыша слушать, узнавать новое, а затем и самому что-то рассказывать. Через слушание он запоминает правильную последовательность построения речи. Поэтому развитие связной речи можно начинать с рассказывания или чтения сказок и с обсуждения вопросов по ним. Например: «Кто из героев тебе больше понравился? Почему?» и т.д.

Другой способ развития связной речи у детей – диалог. Он тренирует ребенка придерживаться одной темы в своих высказываниях, задавать вопросы, учит отстаивать свое мнение. Важно, оставить ребенку право на личное мнение, даже если оно ошибочно. Относитесь с уважением к мнению ребенка, спросите «Почему он так считает?». В дальнейшем можно смоделировать подобную ситуацию и предоставить ему право выбора и право оценить последствия поступка. Помните, что аргументы типа «Мама лучше знает» не очень способствуют развитию диалога.
Прекрасный способ развития связной речи с помощью диалога — разыгрывание сценок и сказок. В этом случае у ребенка будут развиваться не только речь и мышление, но и воображение и фантазия.

Монолог — следующая ступенька в развитии связной речи. Пережив яркую эмоцию, ребенок обязательно захочет поделиться с вами. Но монологическая речь трудна тем, что нужно без наводящих вопросов рассказать историю так, чтобы она была понятна, без отступления от темы и без ошибок. Первое время без наводящих вопросов не обойтись. Но постепенно ребенок привыкнет к последовательному изложению мыслей и будет строить свою речь логически правильно. Монолог можно использовать при описании игрушки, картинки, при рассказе, при рассуждении и пересказе. Описывая что-либо, ребенок должен говорить о качествах предмета, то есть больше отвечать на вопросы «какой», «как». При рассказе ему нужно описать главных героев, действие и место: «с кем происходило», «что происходило», «где происходило». При рассуждении свой рассказ хорошо дополнить доказательствами: «почему так случилось», «к чему это может привести». При пересказе основная задача передать своими словами какой-либо текст, сохраняя основную идею, сюжетную линию и последовательность событий.

Важно помнить, что занятия по развитию связной речи у детей требуют от взрослого терпения, времени, внимания. Но результат окупится сполна, когда ребенок пойдет в школу и будет уметь ясно и четко излагать свои мысли, выделять главное в речи педагога и в текстах.

Также специально разработанные задания для развития речи ваш ребенок может выполнить в разделах «Развитие для 3-4 лет» и «Развитие речи для 5-6 лет».

Вы будете перенаправлены на Автор24

Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Связная речь – это смысловое развернутое высказывание, то есть ряд логически сочетающихся между собой предложений, которыми обеспечиваются процессы общения и взаимопонимания. Основная характеристика связной речи – понятность для собеседника. Связная речь — это речь, отражающая все существенные стороны своего предметного содержания.

Стоит отметить, что в процессе формирования детской речи значимая роль отведена правильной речи взрослых, находящихся рядом с ребенком.

В старшем дошкольном возрасте речь ребенка становится хорошо структурированной, характеризуется развернутостью и логической последовательностью. Постепенно дети начинают описывать предметы четкими завершенными высказываниями. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут самостоятельно описывать игрушки, предметы, которые их окружают, правильно воспринимают и понимают содержание картинки, пересказывают содержание мультиков и небольших рассказов. Также дети могут делиться впечатлениями и чувствами, которые они испытали во время прогулки или экскурсии.

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте проходит в игровой деятельности. Это связано с тем, что совместной игровой деятельностью предполагается, что дети будут объяснять друг другу правила, а объяснительная речь выступает основным шагом от диалогической речи к монологической. При объяснении необходимо точно излагать мысль, передавать четкую последовательность действий. Старшие дошкольники уже правильно согласовывают слова между собой.

Вместе с увеличением объема словаря, идет развитие и логических связей, умение классифицировать слова и распределять их по разным группам. Например, дети не просто говорят, что на предлагаемом рисунке изображено животное, но и уточняют какое это животное – дикое или домашнее, а также могут назвать его конкретный вид – медведь, собака, лиса и пр.

Совершенствование связной речи протекает в развитии ее грамматического строя, которые старший дошкольник использует уже достаточно свободно, его речь становится сложнее, в ней начинает использоваться ряд простых и распространенных предложений, а также сложных, с разнообразными видами подчинений. Также возрастает объем высказываний. При этом сокращается количество ошибок при согласовании слов, в падежных окончаниях существительных и прилагательных.

Готовые работы на аналогичную тему

В старшем дошкольном возрасте диалогическая речь уже хорошо развита, то есть дети могу задавать вопросы, поддерживать разные темы разговоров, высказывают свое мнение, дают краткие и развернутые ответы.

Иными словами, в старшем дошкольном возрасте дети в речевом развитии достигают достаточно высокого уровня: они произносят все звуки в словах, имеют большой словарный запас, который непрерывно пополняется, в речи правильно используют разнообразные грамматические конструкции, их высказывания приобретают большую содержательность, выразительность и точность, речь становится контекстной и произвольной, а невербальные средства диалогического общения становятся менее употребляемыми.

Творческое рассказывание в развитии связной речи старших дошкольников

Старшим дошкольником характерен хороший уровень развития всех сторон речи, в связи с чем они могут начать освоение разнообразных видов творческой речевой деятельности. Также у детей уже есть достаточный объем знаний, касающийся окружающего мира, что превращается в хорошую основу для их словесного творчества. У старших дошкольников уже достаточный объем словаря, и они уже переходят от диалогической речи к монологической, а также они способны вести рассказ по собственному замыслу.

Творческое рассказывание – это речевая деятельность, результат которой -новые сказки, придуманные самими детьми. В них может фиксироваться ряд новых образов, прорабатываться новые сюжетные линии, которые фиксируются посредством доступных для ребенка речевых средств.

Основа творческого рассказывания детей дошкольного возраста – хорошо развитая монологическая речь.

Творческое рассказывание развивает у детей основные психические функции, формирует личностные качества на основании волевых усилий, которые прикладываются детьми для выполнения предлагаемых заданий и эмоций.

Киселева О.И. выделила три этапа в процессе формирования художественного речевого творчества детей дошкольного возраста:

  • накопление опыта;
  • творческий процесс – возникновение замысла, поиск художественных средств для его полноценной реализации;
  • формирование новой речевой продукции.

Симановский А.Э. выделил несколько важных педагогических условий, необходимых для обучения детей творческому рассказыванию:

  • постоянное обогащение личного опыта детей дошкольников впечатлениями, получаемыми в жизни;
  • постоянное обогащение и активизация словаря;
  • формирование умения детей-дошкольников владеть связной речью, изучить композицию повествования и описания;
  • детям необходимо правильно понимать предлагаемые ему задания.

Творческие рассказы условно подразделяют на сказки, реалистичные рассказы, рассказы-описания природы.

При составлении творческих рассказов детей знакомят со следующими видами художественно-речевой деятельности:

  • восприятием художественной литературы;
  • воспроизведением произведений с добавлением своих сюжетных поворотов, героев и элементов;
  • созданием собственных вторичных текстов на основании знакомых сюжетов.

Иными словами, в старшем дошкольном возрасте дети могут осваивать творческое рассказывание, так как они уже достаточно овладели речью, могут придумать какую-либо историю на основании уже знакомого им сюжета. Методические аспекты использования приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи в старшем дошкольном возрасте заключаются в том, что сначала дети рассказывают по вопросам совместно с воспитателем, а затем отрабатывается навык составления рассказа, опираясь на свой жизненный опыт. Позже дети придумывают сказки, в которых в качестве главных героев выступают домашние питомцы, и только после этого дети начинают учиться составлению рассказов о природе.

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия

Вуз: Белгородский государственный университет — национальный исследовательский университет (НИУ «БелГУ»)

Дубровская М.М.

Источник: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Поделиться работой

Enter the password to open this PDF file:

Рецензии:

Отзывы:

Информация

Разделы

Контакты

+7 (910) 433-45-62
пн — пт, 10:00 — 18:00 МСК

Сайт создан в рамках проекта «Востребованное образование». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации №79-рп от 01.04.2015 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодёжи».

Поддержка платформы осуществляется в рамках проекта Ресурсного центра по открытой публикации учебных и выпускных квалификационных работ «Научный корреспондент» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Интернет-издание «Научный корреспондент». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70641.
Учредитель: Ассоциация интернет-издателей. Главный редактор: Трищенко Н.Д.

Научный Корреспондент, .
Содержимое сайта, если не указано иное, опубликовано в соответствии с лицензией Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0)

Ссылка для цитирования этой статьи:

Красильникова Л.В., Вялова Н.В. Педагогическая диагностика развития связной речи детей 3-4 лет в игровой деятельности // Интернет-журнал «Мир науки». — 2018 №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/57PDMN618.pdf

Педагогическая диагностика развития связной речи детей 3-4 лет в игровой деятельности

Красильникова Лариса Владимировна
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Нижний Новгород, Россия
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: [email protected]
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-0283-8136
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=736182

Вялова Наталия Вячеславовна
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Нижний Новгород, Россия
Старший преподаватель
E-mail: [email protected]
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-1437-8253

Аннотация. Статья посвящена исследованию уровня развития связной речи детей 3-4 лет. Авторами с позиции требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к содержанию работы по образовательным областям «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», а также факторов, оказывающих влияние на развитие речи современных дошкольников, обоснована актуальность и востребованность проведения исследований методик и технологий речевого развития воспитанников дошкольных образовательных организаций. На основе проведенного анализа имеющихся психолого-педагогических исследований по проблемам речевого развития детей дошкольного возраста, авторы определяют приоритетной задачей педагогической деятельности воспитателей дошкольных образовательных организаций – развитие диалогической формы связной речи, а также элементарных форм монологических высказываний младших дошкольников. Особое внимание уделено педагогической диагностике развития связной речи детей младшего дошкольного возраста. Статья содержит описание авторской диагностики уровня развития связной речи детей 3-4 лет с использованием игровой деятельности. Формой проведения диагностики выбрана сюжетно-дидактическая игра «Семья», как самая близкая и доступная для детей младшего дошкольного возраста. Описание методики включает цель, задачи, оборудование, процедуру проведения (содержание игровых действий воспитателя с ребенком), оформление результатов обследования в формате таблицы, оценку результатов и уровни развития связной речи детей 3-4 лет. В статье приведены материалы по апробации педагогической диагностики развития умений диалогической и монологической формы связной речи детей 3-4 лет. Содержание работы, приведенное в статье, прошло апробацию в дошкольных образовательных организациях города Нижнего Новгорода в рамках региональной инновационной деятельности.

Ключевые слова: дети 3-4 лет; дети дошкольного возраста; развитие связной речи детей; диалогическая форма связной речи; монологическая форма связной речи; педагогическая диагностика; игровая деятельность; сюжетно-дидактическая игра; речевые умения и навыки; уровень развития связной речи

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2309-4265 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector