г. Москва, Алтуфьевское ш. дом 44 |
Международная Академия
Лицензия на образовательную деятельность 77ЛО1 № 0011348
Анонс семинаров на месяц:
С самого рождения малыш ежедневно знакомится с окружающими его предметами, звуками, явлениями. Познание окружающего мира происходит с помощью системы, направленной на его восприятие, она носит название – сенсорная, т.е. чувствующая.
Развитие сенсорной системы является фундаментом всестороннего умственного развития ребенка.
Ранний возраст наиболее подходящий для развития и совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире.
Задача родителя помочь малышу развить органы чувств – обоняние, зрение, слух, вкус, осязание; получить чувственный опыт, необходимый для полноценного восприятия окружающего мира; пополнить представления о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Для развития сенсорной системы детей 1-2 года существует множество игр и упражнений. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них, которые можно проводить дома, используя подручные материалы.
Развиваем обоняние:
Для начала обратите внимание малыша на то, что предметы и воздух вокруг могут иметь запахи. Предложите понюхать свежий хлеб, фрукты и овощи, цветы, скомканные листья деревьев или траву. Постепенно добавляйте запахи в «обонятельный арсенал» ребенка, предлагая познакомиться с запахами приправ, чаев, арома масел –если у ребенка нет аллергии и др.
Угадай, что в тарелочке
Например, во время перекуса в глубокие тарелочки положите нарезанные фрукты и овощи (яблоко, банан, апельсин, морковка, огурец имеют ярко выраженные ароматы), накройте их бумажной салфеткой или марлей. Предложите малышу, нюхая тарелочку закрытыми глазами, определять, что за фрукт или овощ там спрятан.
Волшебные баночки
В небольшие баночки/ коробки от спичек/ «желтки» от киндеров кладем ватный диск, на него несколько капель одного запаха арома масла. Для начала можно сделать 3-5 баночек с разными запахами, например, мята, ваниль, сосна, цитрус, жасмин. Так же необходимо подготовить карточки, на которых изображены фрукты, деревья, из которых это масло сделано. Сначала знакомим ребенка с запахом и картинкой, через несколько повторений этого упражнения можно проверять «обонятельную память» ребенка.
Арома масла можно заменить на специи и пряности, имеющие яркий аромат. Это могут быть: ваниль, гвоздика, кардамон, корица, душистый перец. В таком варианте игры, карточки с картинками можно заменить на россыпь этих приправ по тарелочкам.
Стимулируем зрение, развиваем цветовосприятие:
На первых порах знакомим малыша только с основными цветами – синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый. Спустя несколько занятий можно добавлять разные оттенки этих цветов.
Сортируем драгоценности
Вырезаем из цветной бумаги 6 разноцветных кружочков. Это будут тарелочки. Так же понадобятся разноцветные камушки, крышечки или пуговицы. Суть занятия в том, чтобы разложить их по цветам.
Цветные дорожки
Необходимо приготовить карточки одного цвета разных оттенков – от темного до самого светлого. Раскладываем их по порядку.
Развиваем мелкую моторику:
Найди одинаковые мешочки
Заготавливаются несколько пар мешочков, внутри которых крупа разного размера. Можно использовать манку или муку, гречку, фасоль. Когда малыш трогает мешочки, родитель комментирует, описывает какой наощупь тот или иной мешочек. С манкой мягкий, с гречкой – колючий, с фасолью- твердый. Просим малыша показывать, где какой мешочек и находить пару одинаковых мешочков.
Альтернатива мешочкам – воздушные шары большого размера.
Сенсорная коробка
Большой контейнер наполняем разной крупой или макаронами, или шариками гидрогеля. Прячем в нем фигурки животных или геометрические фигуры или любые предметы. Просим ребенка доставать только предметы.
Это комплексное упражнение, где делается упор на мелкую моторику, а в случае, если крупа разноцветная, еще и на развитие зрения.
Учим малыша ориентироваться в пространстве:
В этом помогут любимые игрушки малыша и окружающие предметы. Просим посадить игрушку на стол, под стул, рядом с собой и т.д. Важно помнить, что некоторое время родитель помогает ребенку и постоянно комментирует действия и положение игрушки.
Уделяя несколько минут в день для таких не затратных упражнений и игр, родитель наполняет жизнь ребенка новыми ощущениями и положительными эмоциями.
Автор: Петрусь Алиса Александровна
Педагог-психолог, педагог раннего развития, частный репетитор, песочный терапевт, игровой терапевт.
Развитие сенсорных способностей помогает развивать воображение, память. Лучше начинать с детского возраста, но развивать у взрослых также можно, но менее актуально.
Сенсорное развитие у человека — это развитие способностей человека и формирования его впечатлений о внешних качествах предмета:
— форма;
— цвет;
— вкус;
— запах;
— размер;
— положение предмета в пространстве;
Можно еще сказать, что сенсорные способности это возможности организма, которые помогают обеспечивать ощущения человеку и принятие человеком мира, окружающей среды, а также самого себя.
Существуют сенсорные эталоны, это те общепринятые нормы определенных внешних возможностей предметов.
Допустим, как в сенсорных эталонах цвета выступает 7 цветов спектра, а также их оттенки по интенсивности, также как эталоны геометрических форм, также эталоны величины и т.д.
Сенсорные способности через ощущение, которое является отображением определенных -отдельных особенностей тех предметов, которые могут непосредственно воздействовать на органы чувств человека.
Развитие сенсорных способностей, включает в себя:
1. формирование сенсорных эталонов;
2. обучение способам исследования предмета (сюда же входит умение различать формы, размер, цвет, а также выполнять все более сложные глазомерные действия;
3. обучение и развитие аналитического восприятия у человека (сюда входит, умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины
Гришина Н.В. — Психология конфликта — В книги полно и систематично изложены психологические проблемы конфликтов. Виды конфликтов, психологические подходы к их пониманию, анализ взаимодействия людей в конфликтных ситуациях, особенности переживания человеком конфликтов, закономерности реакций людей на трудные ситуации в общении, переговорные модели разрешения конфликтов, психологическая помощь людям при возникновении конфликтов — это и многое другое представлено на страницах этой не имеющей аналогов книги.
Пезешкиан Н. — Психотерапия повседневной жизни. Тренинг разрешения конфликтов — В книге известного немецкого психотерапевта Носсрата Пезешкиана, основоположника метода позитивной психотерапии, полно и систематично изложены психологические проблемы конфликтов в семье, на работе и т.д. Дан полный анализ взаимодействия людей в конфликтных ситуациях, особенности переживания человеком конфликтов, закономерности реакций людей на трудные ситуации в общении, способы конструктивного разрешения конфликтов. Как руководство к действию в последней главе рассматривается введение в самопомощь. Этот практический подход не следует понимать как рецепт. Он, скорее, показывает направление усилий, предназначенных для уменьшения опасностей того, что «ребенок может упасть в колодец» и на то, как ему помочь, «если он в этот колодец все же упадет». Автору удалось в ткань научного повествования органично включить в качестве примеров анекдоты, шутки, притчи и случаи из жизни, что не снижает несомненных достоинств издания, а лишь способствует привлечению внимания читателей. Книга может оказать необходимую помощь в практической работе психологам, педагогам, социальным работникам, менеджерам, социологам и всем тем, кто интересуется проблемой предупреждения и разрешения конфликтов различного уровня.
Плигин А. Герасимов А. — НЛП практик. Часть 1. — «Руководство к курсу «НЛП-Практик» — пособие как для тех, кто начинает изучать нейролингвистическое программирование, так и для специалистов, интересующихся данным предметом. Особенно оно будет полезно тем, кто преподает НЛП. Руководство включает в себя обзор основных теоретических тем, описание базовых моделей НЛП, подробное изложение шагов всех техник, с указанием областей их применения и особенностей внутреннего устройства, а также большое число упражнений, как давно известных, так и эксклюзивных. Каждый раздел содержит комментарии и пояснения для эффективного обучения, в которых легко просматриваются базовые принципы НЛП
Плигин А. Герасимов А. — НЛП практик. Часть 2. — «Руководство к курсу «НЛП-Практик» — пособие как для тех, кто начинает изучать нейролингвистическое программирование, так и для специалистов, интересующихся данным предметом. Особенно оно будет полезно тем, кто преподает НЛП. Руководство включает в себя обзор основных теоретических тем, описание базовых моделей НЛП, подробное изложение шагов всех техник, с указанием областей их применения и особенностей внутреннего устройства, а также большое число упражнений, как давно известных, так и эксклюзивных. Каждый раздел содержит комментарии и пояснения для эффективного обучения, в которых легко просматриваются базовые принципы НЛП.
Плигин А. Герасимов А. — НЛП практик. Часть 3. — «Руководство к курсу «НЛП-Практик» — пособие как для тех, кто начинает изучать нейролингвистическое программирование, так и для специалистов, интересующихся данным предметом. Особенно оно будет полезно тем, кто преподает НЛП. Руководство включает в себя обзор основных теоретических тем, описание базовых моделей НЛП, подробное изложение шагов всех техник, с указанием областей их применения и особенностей внутреннего устройства, а также большое число упражнений, как давно известных, так и эксклюзивных. Каждый раздел содержит комментарии и пояснения для эффективного обучения, в которых легко просматриваются базовые принципы НЛП.
Плигин А. Герасимов А. — НЛП практик. Часть 4. — «Руководство к курсу «НЛП-Практик» — пособие как для тех, кто начинает изучать нейролингвистическое программирование, так и для специалистов, интересующихся данным предметом. Особенно оно будет полезно тем, кто преподает НЛП. Руководство включает в себя обзор основных теоретических тем, описание базовых моделей НЛП, подробное изложение шагов всех техник, с указанием областей их применения и особенностей внутреннего устройства, а также большое число упражнений, как давно известных, так и эксклюзивных. Каждый раздел содержит комментарии и пояснения для эффективного обучения, в которых легко просматриваются базовые принципы НЛП.
Виды сенсорных игр разнообразны и среди них обязательно найдутся те, что интересны вашему малышу. Не забывайте комментировать и проговаривать все, что вы делаете. Не уставайте помогать и хвалить ребенка во время игр.
Виды сенсорных игр:
— Игры с цветом. Раскрашивание воды, рисование кисточками, карандашами, фломастерами, маркерами, мелками, пальцами. Шприцом впрыскивать цветную воду, кидать в воду разноцветный лед. Разукрашивать, рисовать каля-маля, линии, дом, лицо, фигуры. Рисование по контуру, совмещать кисточку и пальцы, размазывать цветной пластилин по бумаге. Карандаши в бутылочку и предметы разноцветные складывать в емкости, сортировать, крышечки разного цвета накручивать на бутылки и т.д.
— Игры с водой, льдом, различные переливания, тазики, лейки, сито, ванная, детский бассейн, наливание из кувшина в несколько емкостей, половником в детскую посуду, из чайника по детским кружечкам, игры с пластиковыми бутылками и резиновыми игрушками, киндер-сюрпризы или шарики можно ловить ложкой или шипцами, и складывать в ведерко, купание кукол, мытье посуды губкой и т.д.
-Мыльные пузыри разной величины и насыщенности. Сейчас большой выбор пузырей, пистолеты, разные формы и размеров. Игры с пеной и различными емкостями.
-Игры с ватой, тканью, различными палочками, спичками. Пересыпание, раскладывание по цветам, форме, сортировка. Кидание, складывание в мешочек или коробочку. Тазики, тарелки, плошки, с крышечками и без.
-Игры со свечами. Зажигать и задувать. Плавающие, маленькие, большие, походить со свечой когда стемнеет и т.д.
-Игры со светом и тенью. Поймайте с помощью зеркальца и солнца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный зайчик прыгает по комнате. Вечером, когда стемнеет, используя лампу и кисти рук, сделайте различных зверей и фигуры. Походите с фонариком по квартире или улице когда темно.
— Игры с крупами, гречка, горох, манная крупа, фасоль, рис и т.д. Разные крупы и емкости. Прячьте мелкие игрушки, монетки, машинки в крупу, пересыпайте, раскидывайте, можно намазать клеем бумагу и посыпать сверху крупой, получится рисунок. Используйте совок, воронку, ложку, ведерко, пересыпайте, кормите гулек, кидайте вверх- дождик. Посыпайте на руку ребенку, пусть он посыпает на вас. Весы больше меньше. Рисование по по крупе на дне подноса, мы использовали муку.
Пластилин, тесто, глина: отщипывание, скатывание шариков колбасок, разрезание, размазывание. Сортировка по цвету. Раскладывание по баночкам. Огород из мелких пуговок или монеток, трафаретные игры. Множество различных давилок, фарш, мороженное и т.д.
Игры со звуками: губная гармонь, пианино, гитара, детский барабан, бубен, металлофон, дудочка, гармошка, пианино. Трещетки, свистульки и т.д. Насыпать в коробочки разные крупы (коробочек с одинаковой крупой должно быть по две) и потрясти, найдите пару. Дать ребенку послушать звуки воды, телефон, машина, животные как говорят. Называть, пытаться повторить.
Игры с движениями: лошадка, самолетик, попрыгушки, подкидывания, щекоталки, тормошение, возня, догонялки, прятки с обниманием в конце, игра змейка(веревочка или ленточка которую ребенок догоняет), перетягивания, влажную салфетку дать ребенку в руку и тянуть, кто сильнее. Катать ребенка на качелях, в простыни покачивать как в гамаке, раскачивать за руки, за ноги, кружить, катать по полу в одеяле. Цветные дорожки (пройти по ленте заданного цвета), бег по полосе препятствий(диван, подушки, туннель, скамейка, попрыгать на мяче…).
Тактильными ощущения: Доска с замочками, цепочками, щеколдой, ключиком, шпингалетом, крючками и т.д. Орешки, пуговки, бусинки в яичных домиках, ложкой перекладывать в ведерко или раскладывать по ячейкам. Прищепки, монетки, мешочки, коробочки, крышечки, пуговки, липучки, замочки, кнопочки, щупательные игрушки( с шариками внутри), книги с вставками меха разных животных.
Игра ассорти: резиновые, деревянные, железные, тканевых игрушки в мешочке или тазике, потрогать, рассортировать. Холодное и горячее, твердое и жидкое щупать, сортировать. Мешочек с сюрпризом, маленькими предметами, фигурами которые надо узнать по форме. Мешочек с фольгой, бумагой, салафаном, чтобы ребенок доставал и трогал, узнавал, шуршал. Болтики и винтики разного размера (Подобрать и закрутить). Настоящие инструменты папы, показать как выглядят и как работают. Брусок с четырьмя гвоздями в углах, натягивать резиночки и снимать их. В банку из под кофе с резиновой крышкой воткнуты карандашики, нужно вытащить и засунуть обратно.
Если ребёнок долгое время не слышал, не удивительно что любая зрительная стимуляция была им востребована и любима, будь то мультики, карточки или банкоматы на улице…Через игры с водой, мелкие сыпучими материалами удалось наладить первый контакт и улучшить мелкую моторику.
Массаж, покачивания в одеяле, кидание и кручение, пластилин, вода, рисование пальчиками помогли лучше познать свое тело и тактильные ощущения. Играйте, предлагайте, тормошите вашего малыша и тогда он обязательно откликнется на какие то виды деятельности. Ищите свои игры и тогда поводов взаимодействовать станет больше!
Хотите почувствовать то, что всегда казалось мистикой,
и услышать то незримое, что раньше казалось за пределами возможного?
Вокруг множество информационных шумов, нас мучают внутренние запреты, убеждения и детские страхи. При этом нейрофизиология человека устроена так, что из-за постоянной тревожности мы просто не успеваем отдохнуть, а чужие установки намертво врезаются нам в психику, ум и тело, не позволяя организму в полной мере использовать свои природные ресурсы.
Чтобы вернуть «лучшую версию себя», нужно приводить свое сознание, начиная с головы, заканчивая чувствами и ощущениями, в «начальную точку отсчёта».
На вебинаре мы разберем:
- Как обнаружить и отфильтровать информационные шумы;
- Как работать с запретами, убеждениями и страхами;
- Чем или кем вышеперечисленное было сформировано: наносное, чужеродное, эндогенное или внутреннее?
— Программы психологических приспособлений и энергетических искажений и их взаимосвязь;
— Как при помощи сенсорной диагностики обнаруживать психосоматических блоки и минимизировать их влияние на здоровье.
? Техники развития сенсорного восприятия
? Как научится слушать себя, свое тело, тело другого человека….
? Как услышать (ощутить) то, что организму нужно в данный момент и понять почему.
? Техники для глубокой психосоматической коррекции, которые можно использовать как в качестве самокоррекции, так и при работе с другими людьми (пациентами).
В результате практик, изучаемых на вебинаре, вы научитесь распознавать до этого времени скрытые ресурсы собственного организма и использовать их в своей жизни.
Автор вебинара — профессор Эдуард Нейматов
30 лет практики в сфере традиционной и нетрадиционной медицины,
сотни учеников и тысячи благодарных пациентов
Врач высшей квалификационной категории
1998 — 1999 — главный врач невропатолог лечебно-диагностического объединения МЗ РФ.
1999 — 2010 — профессор кафедры нервных болезней МГМСУ
2010 — по н.в. — профессор кафедры интегративной медицины в ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова
Краткая биографическая справка
Начало трудовой деятельности в качестве санитара городской поликлиники.
1992 — 1998 — последовательно работал
ординатором, аспирантом, преподавателем, докторантом на кафедре интегративной медицины ММА им. И.М.Сеченова
1998 — 1999 — главный врач невропатолог лечебно-диагностического объединения МЗ РФ.
1999 — 2010 — профессор кафедры нервных болезней МГМСУ
С 2010 года избран профессором кафедры интегративной медицины в ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова где работает по настоящее время.
С 2015 года соучредитель Института остеопатии и метавитоники, где обучаются люди без мед образования и повышают свои квалификационные навыки врачи различных специальностей.
Эдуард использует в преподавании современные формы и методы обучения.
За время работы подготовил
- Сотни высококвалифицированных врачей для практического здравоохранения, по таким направлениям как:
— «Стабилометрия в постурологии».
- Специалистов по оздоровительной системе Метавитоника и Метамассажу.
Под его научным руководством пять соискателей получили степень кандидатов медицинских наук и один — доктора медицинских наук.
В 2014 году разработал программу по подготовке специалистов, практикующих телесно-ориентированные подходы в физкультурно-оздоровительной системе в спортивной медицине.
- первый лечебный факультет Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова;
- клиническая ординатура по специальности «Психиатрия»;
- курсы и циклы усовершенствования врачей по неврологии, социальной гигиене и организации здравоохранения, восстановительной медицины, рефлексотерапии, мануальной терапии;
- Институт Остеопатической Медицины имени В.Л. Андрианова (курс И.А. Егоровой);
- Кафедра восстановительной медицины и остеопатии Д.Е. Мохова;
- Европейская школа остеопатии Мейнстон;
- Джон Апледжер (все уровни, геронтология);
- постдипломные семинары у Джона Парсонса, Роберта Русс, Пьера Трико, Барраль Жан-Пьер, Виолы Фрайман, Рензо Молинари;
- Проходил обучение у Джозефа Шейфера, прикладная кинезология (механические связи).
Научная и методическая деятельность
Автор 93 научных работ, 14 монографий, в числе которых такие широко известные среди специалистов монографии как:
- «Краниоцервикальная травма»,
- «Краниальные нервы в норме и при патологии»,
- «Биомеханика тела человека – настольная книга остеопата»,
- «Методы мануальной медицины в спортивной реабилитологии», «Функциональная биомеханика тела человека в спортивной медицине».
Является действительным членом академий и редколлегий:
- членом редколлегии медицинского журнала «Мануальная терапия».
- Академии медико-технических наук с 2001 года,
- Международной академии наук в Российской секции с 2003 года,
- Общероссийской Общественной Организации Лиги Здоровья Нации с 2016 года.
Автор оздоровительной системы МЕТАВИТОНИКА
-
Оздоровительная система «Метавитоника» — авторская система оздоровления, предназначенная д ля диагностики, коррекции и профилактики опорно-двигательных и психосоматических расстройств.
Основной идеей данного направления является гармонизация тела и его энергии за счет приведения тела в баланс и выравнивания всех внутренних систем.
? Метавитоника рассматривает организм как единую целостную систему на уровнях биомеханики, химических процессов, эмоционального состояния и информационно — флюидических факторов.
? Метавитоника помогает включить и отладить заложенные в нас природой механизмы восстановления и оздоровления организма.
? Метавитоника помогает телу вспомнить состояние здоровья и помогает выявить ключевые причины проблем со здоровьем, через осознанный выбор стать телу более функциональным.
? Метавитоника работает с глубинными причинами дисфункций, в том числе с проблемами метаболизма и эмоциональной сферы для укрепления здоровья и повышения качества жизни человека.
Как мы получаем информацию об окружающем нас мире? Мы смотрим, слушаем, пробуем на вкус, осязаем, то есть задействуем три канала восприятия – слуховой, зрительный и чувственный. Благодаря нашим пяти органам чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) мы составляем картину мира, где живем. Это и называется сенсорика, то есть восприятие, ощущение ( в переводе с латыни).
Сенсорное развитие начинается с самого рождения, когда малыш постепенно узнает свойства предметов вокруг него. Самый благоприятный и одновременно самый важный возраст для развития сенсорных ощущений – дошкольный, от 0 до 6 лет. Так или иначе, ребенок даже без участия взрослого получит сенсорное развитие, но вряд ли оно будет полным и систематичным. Поэтому современные педагоги и психологи рекомендуют систематично заниматься с ребенком сенсорным воспитанием.
Почему это так важно?
Некоторые родители думают, что сенсорика – это в основном про развитие тактильных ощущений или обращают внимание только на одну ее сторону, например, учат, как называются цвета и геометрические формы. На самом деле, все намного глубже. С сенсорного развития ребенка начинается его познание мира, от которого будет зависеть, как ребенок запоминает, мыслит и творит. Поэтому важно не то, запомнит ли ребенок названия цветов, а сможет ли он их определить, найти оттенки, т.е. сумеет ли применять свои знания в самых различных ситуациях.
Сенсорное развитие ребенка дает основу для:
- интеллектуального развития, а это значит и успешное обучение, и готовность к школе;
- развития всех видов памяти;
- логического мышления;
- формирования усидчивости, так как требует концентрации внимания и наблюдательности;
- успешной творческой деятельности и развития воображения.
В возрасте до трех лет ребенок активно познает мир, знакомится с предметами и их формами, поэтому задача взрослых на этом этапе – предоставить возможность этот мир исследовать самыми разными способами и обеспечить разнообразие и новые впечатления. Психолог Л. А. Венгер пишет о важности сенсорных ощущений для детей до года: “Сенсорное воспитание в этот период – основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка. Известно, что в условиях ограниченности притока впечатлений младенцы испытывают “сенсорный голод”, ведущий к значительным задержкам общего развития”.
Венгер Л. А. выделяет следующие задачи для сенсорного воспитания в зависимости от возраста ребенка:
- Дети до года. Обеспечить ребенка разными сенсорными впечатлениями. Например, давать ему предметы разных форм, цветов, величины, текстуры, подбирать подходящие возрасту развивающие игрушки.
- Дети от 2 до 3 лет. Необходимо научить их выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
- Дети с 4 лет. Основное внимание уделяется формированию у детей представления о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов (например, эталон цвета – семь цветов спектра и их оттенки, эталон формы – геометрические фигуры). Постепенно учить группировать по форме и цвету, развивать аналитическое восприятие (умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины).
Сенсорное развитие детей – это прежде всего игра. Ребенок обычно с удовольствием играет в сенсорные игры, видов и вариантов которых очень много. Это игры как с развивающими пособиями, так и с подручными материалами, поэтому многие мамы и воспитатели сами придумывают и изготавливают такие пособия.
Примеры сенсорных игр:
- пирамидки, пазлы, вкладыши, сортеры, геометрики, матрешки, мозаики, кубики и т.д.;
- игры с песком, пластилином, тестом, красками;
- игры с водой, льдом;
- игры с крупами, природным материалом;
- игры на сортировку, сериацию, соотношение, выделение общих признаков, сделай по образцу и т.д.
Автор: Ицкова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №34
Населённый пункт: г. Артём Приморский край
Наименование материала: Игровое пособие
Тема: Использование мягкой сенсорики для развития сенсорных способностей детей раннего возраста
Дата публикации: 07.11.2017
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34» Артемовского городского округа
«Использование мягкой сенсорики для развития
сенсорных способностей детей раннего возраста».
Ицкова Елена Николаевна-воспитатель МБДОУ детский сад №34
Чернова Екатерина Анатольевна-воспитатель МБДОУ детский сад №34
Ранний возраст – это особый период становления всех
органов и, как писал Л.С. Выготский, —
«ранний возраст сензитивен во
Сенсорное развитие ребёнка –
это развитие его восприятия и
формирование представлений о внешних
свойствах предметов: их форме, цвете,
величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе
Сенсорное воспитание (от лат. sensus — чувство)
— целенаправленное развитие и совершенствование
сенсорных процессов (ощущений, восприятий,
Актуальность
Заключается в том, что познание человеком окружающего мира
начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия
(отражение в целом предметов и явлений окружающего мира,
действующих в данный момент на органы чувств). ФГОС ДО и
уровень информации требуют все больше внимания уделять
интеллектуальному развитию ребенка. Процессу сенсорного
развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно,
развитие ощущений и восприятий создает необходимые
предпосылки для возникновения всех других, более сложных
познавательных процессов (памяти, воображения, мышления,
речи). Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно
уделяться значительно больше времени в воспитательном
процессе в дошкольном учреждении.
Определены направления развития детей по
Сенсорное развитие включено в образовательную область
Содержание образовательной области «Познавательное
развитие» направлено на формирование первичных
представлений об объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Создание игрового пособия «мягкая сенсорика»:
двухстороннее панно сделанное своими руками из
качественных и безопасных материалов, игрушки
наполнены крупами и
панно при помощи
влияют на развитие
Цель: формирование и накопление сенсорного опыта
детей, через развитие тактильного восприятия.
Развивать зрительные ощущения: учить различать цвет, форму,
Развивать тактильную чувствительность: учить различать на ощупь
качество предметов и называть их (мягкий, твердый и т.п.); развивать
силы рук, мелкой моторики, координации движений.
Обратить внимание детей на различие предметов по величине;
формировать понимание слов «большой» и «маленький».
Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме
Познакомить детей с геометрическими формами и их названиями.
Игровое пособие
«Мягкая сенсорика»
«Что на дереве растёт?»
Рекомендации к внедрению.
1.Игровое пособие «Аквариум» и «Что на дереве растёт?» можно
-в самостоятельной деятельности детей — предметно-игровое
-в совместной продуктивной деятельности педагога и ребёнка
направленной на развитие познавательных интересов.
2.Сложность заданий и дополнительный материал должны постепенно
нарастать по мере взросления ребёнка.
3.Не забывайте хвалить малыша, если он справился с заданием.
4. Помогайте ребёнку, если задание вызвало затруднение.
5.Продолжительность игры не более 10-15 минут.
6.Чтобы познавать, пробуйте побуждать детей проводить ряд
целенаправленных действий по обследованию: сжимать, гладить,
тереть, проводить пальчиком по контуру, т. е. использовать сенсорно-
7.Обращать внимание на расположение предметов.
8.Для полного погружения в игровую и проблемную ситуацию можно
использовать загадки, стихи, считалки
Использование мягкой сенсорики
Анализ проведенной работы показал:
Использование пособия Мягкая сенсорика эффективно помогает
развивать познавательную деятельность, способствует развитию
У детей возрос интерес к двигательной деятельности (пальчиковым
играм и упражнениям).
Отмечается положительная динамика в развитии мелкой моторики.
Значительно повысились внимание и память детей.
Произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась
Дети стали более самостоятельными, любопытны, расширился
кругозор, стали активны в общении.
На основе использования игр, обогащающих чувственный опыт, у
детей развиваются наблюдательность, воображение, упорядочиваются
впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
После проведения ряда наблюдений было выявлено, что сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение. Полноценное восприятие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности.
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.
В раннем детстве еще нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые понятия и группировку свойств.
В это время путем проб и ошибок дети размещают вкладыши разной величины или различной формы в соответствующие гнезда. Ребенок подолгу манипулирует предметами, пытается втиснуть большой круглый вкладыш в маленькое отверстие и т. д. Постепенно от многократных хаотических действий он переходит к предварительному примериванию вкладышей. Малыш сравнивает величину и форму вкладыша с разными гнездами, отыскивая идентичное. Предварительное примеривание свидетельствует о новом этапе сенсорного развития малыша.
В конечном счете дети начинают сопоставлять предметы зрительно, многократно переводят взгляд с одного предмета на другой, старательно подбирая фигурку необходимой величины.
Возраст двух лет — это период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время развивается познавательная система и способности ребенка. Таким путем ребенок познает предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные его наблюдению. Кроме того, малыш получает от взрослого сведения словесным путем: ему рассказывают, объясняют, читают.
Для усвоения сенсорных способностей родителям малыша немалое значение необходимо уделять играм, способствующим развитию данной техники познания у ребенка. К числу таких игр можно отнести следующие:
1) игры-поручения, основанные на интересе ребенка к действиям с различными предметами;
2) игры с прятанием и поиском — в этом случае ребенка интересует неожиданное появление предметов и их исчезновение (складывание матрешки);
3) игры с загадыванием и разгадыванием, привлекающие детей неизвестностью;
4) игры на ознакомление с формой и величиной предмета — геометрические игры (мозаики, конструкторы «Лего»).
Несомненно, при наглядном ознакомлении слово играет большую роль, однако нередко наблюдается перевес словесных способов ознакомления детей с явлениями действительности и недооценка организованного процесса восприятия предметов и явлений. Неверное представление о том, что ребенок сам все увидит, так как он зрячий, и услышит, так как он не глухой, приводит к тому, что родители не развивают целенаправленного восприятия своего малыша.
Таким образом, сенсорное управление заключается в различении классификации. Размер, форма, цвет, шероховатость, вкус, запах — всему этому необходимо научить ребенка. Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходимо научить правильно сравнивать и группировать, т. е. правильно различать. В свою очередь, умение правильно различать приобретается ребенком только через сенсорную гимнастику.
Манипулируя предметами, дети второго года жизни продолжают знакомиться с разнообразными свойствами: величиной, формой, цветом. В большинстве случаев первоначально ребенок выполняет задание случайно. Шарик можно протолкнуть в круглое отверстие, кубик в квадратное и т. п. Ребенка интересует в данный момент исчезновение предмета, и он многократно повторяет эти действия.
Для того чтобы накопить и закрепить цветовые впечатления у малыша, с ним необходимо проводить различного рода игры-занятия.
Также занятия по сенсорному развитию ребенка можно проводить и на прогулке. Возьмите с собой на улицу несколько мячей разных цветов. И, когда будете бросать малышу мяч, спросите его, какого цвета игрушка, какой формы. Если при этом ребенок испытывает затруднения с ответом, помогите ему.
Усвоение названий сенсорных свойств предметов (цвет, форма) ребенком раннего возраста существенно ускоряется, если вместо общепринятых слов, обозначающих эти свойства, применяются их «опредмеченные» наименования (например, лимонный, апельсиновый, розовый, морковный).
Абстрактные слова для детей заменяются названиями конкретных предметов, имеющих постоянную характеристику: малышу понятно и доступно название прямоугольного бруска кирпичиком, треугольной призмы — крышей и т. д.
Важную роль в процессе занятия, направленного на развитие сенсорики, играет движение руки по предмету. Если вы показываете ребенку какую-либо фигуру, старайтесь как можно чаще указывать на те или иные ее части.
Кроме того, в этом возрасте ребенок только начинает овладевать способами изображения предмета, движениями при выполнении различного рода занятий. Важно, чтобы малыш не только видел движение вашей руки, но и сам его производил. Проследите за тем, как ребенок это делает, и, если он с трудом справляется с заданием, помогите ему.
Успешное выполнение малышом практических действий зависит от предварительного восприятия и анализа того, что нужно делать. Поэтому совершенствовать сенсорные процессы вашего ребенка следует, учитывая содержание его деятельности.
«Сенсорное развитие
детей дошкольного возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
Для того чтобы привлечь внимание детей к свойствам предметов, форме, цвете и величине проводятся игры:
— Дидактическая игра: «Подбери форму»
Цель: учить детей подбирать фигуры к геометрическим образам;
— Дидактическая игра с бельевыми прищепками:
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов.
Используются игры «Собери бусы для мамы». Игры с разноцветными камешками; разобрать фасоль по цвету, различная мозаика, пирамидки.
Весёлые шнурочки: «Гусеницы-подружки», «Сорока-почтальон», «Платье для куклы», «Кошелёчек-шнуровка», «Расчудесное дерево», «Грибок», «Сказочные часы», «Теремок»
Цель: развитие внимания, памяти, наглядно-образного мышления, мелкая моторика рук и речь.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов, чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства — музыкой, живописью,скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается: поверхностным, неполноценным. Здесь — то и приходит на помощь сенсорное восприятие — последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества
Сенсорное развитие включает в себе формирование у ребенка четких представлений о различных предметах, их характерных признаках, цветах, формах и величине. Взаимодействуя с разными предметами, изучая их, малыш привлекает к процессу познания все органы чувств: зрение, слух, тактильные ощущения, а порой вкус и обоняние. Развивающие игрушки по сенсорике дают ребенку представление об эталонах, учат классифицировать предметы по их основным признакам, расширяют сведения об окружающем мире. Выбор подобных игрушек очень велик, это могут быть различные сортеры, рамки-вкладыши, кубики, пирамидки, доски Сегена, пазлы, магнитные рыбалки. В целом, сенсорика оказывает сильное влияние на интеллектуальное развитие, зрительную, моторную и образную память, мышление и речь малышей.
Товарная категория:
- Все
- · Игрушки
- · Книги
- · Дидактический материал
- · Творчество
Производители:
- Все
- · Томик
- · Буратино
- · S-Mala
- · RN-Toys
- · Мозаика-Синтез
- · Карапуз
- · Дрофа-Медиа
- · ЛЭМ
- · Сказки дерева
- · Игры Воскобовича
- · Корвет
- · VIGA
- · Бэмби
- · Леснушки
- · Оксва
- · Вальда
- · Краснокамская фабрика деревянной игрушки
- · Фантазер
- · Грат
- · Солнышко
- · Шпаргалки для мамы
- · Mioshi
- · Десятое королевство
- · Тойс Лэнд
- · JDLT
- · Багира
- · Пелси (Теремок)
- · Планета головоломок
- · Grimm’s
- · Jiangsu Top Bright
- · Karolina Toys
- · Thinkertoy
- · Wedgits
- · КРИ Контакт
- · Мякиши
- · Ранок
- · Стеллар
- · Сфера
- · Тестплей
- · ТулИгрушка
- · Alatoys
- · Bunchems
- · El’BascoToys
- · Magneticus
- · SmileDECOR
- · ZOOB
- · Антошка
- · Биплант
- · Деревянные Игрушки
- · Детская игрушка
- · Знаток
- · ИП Никитин А.Б.
- · Климо
- · Крона
- · Литера
- · Наивный мир
- · Наири
- · Научные развлечения
- · Новый формат
- · Ранок (игрушки)
- · Робинс
- · Царицынская игрушка
· Остальные
Возраст:
- любой
- · до года
- · 1-3
- · 2-4
- · 3-5
- · 4-6
- · 5-7
- · 6-9
- · от 10 лет
Пол:
- любой
- · мальчик
- · девочка
Цена, р.:
- любая
- · до 100
- · 100-200
- · 200-300
- · 300-500
- · 500-700
- · 700-1000
- · 1000-2000
- · От 2000
Подойдет в подарок
Сортировать:
- без сортировки
- · по названию
- · по цене
- · по возрасту
- · по производителю
- · по популярности
- · по новизне