Развитие речи у детей 2 лет

Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

магазин детских развивающих игрушек

  • Каталог
  • Доставка
  • Контакты
  • Как заказать
  • Обратная связь
  • Читать статьи

Развитие речи в 2 года

Развитие речи у детей 2 лет Малыш двух лет от роду находится в самой активной фазе знакомства с основным инструментом человеческой коммуникации — речью. И от того, насколько полным и глубоким будет это знакомство зачастую зависит, как грамотно и красиво станет говорить ребенок в будущем, как сумеет он выстроить свои отношения с окружающими его людьми и, в конечном итоге, как сложится его судьба. Ведь ни для кого не секрет, что человеку коммуникабельному гораздо легче и комфортнее жить на белом свете. А человек, не умеющий связать воедино и двух слов, испытывает массу комплексов, не чувствует себя полноценным членом общества и не может с уверенность назвать свою долю счастливой.

Конечно, малыш в 2 года еще очень мал и речь его не отличается богатым словарным запасом. Она, в принципе, далека от речи взрослого человека. Для собственного удобства и по незнанию ребенок может обозначать несколько предметов или даже явлений одним коротким, часто выдуманным, словом. В сознании маленького человечка все эти предметы и явления являются составляющими одного ряда, одного порядка. Мальчик или девочка пока только пробуют звуки «на вкус», придумывают свои собственные, максимально удобные для них слоги и слова. А задача взрослых не мешать, а активно способствовать такому оригинальному знакомству ребенка с удивительным и прекрасным миром родной речи.

Если вы слышите, что ваш маленький «цицерон» произнес незнакомое и неслыханное вами доселе слово, попросите его повторить. Выясните, что именно он увидел, что обозначил такими интересными звуками. Поиграйте с малышом «на эту тему» — стимулируйте его желание награждать все предметы им самим изобретенными коротенькими «именами».

Попробуйте детализировать образ, удостоенный внимания ребенка. Если кошку «целиком» малыш назвал «китя», «кика» или по-другому, то как он озвучит ее хвост, лапки или глазки? Это очень интересно! И для него самого, и для вас.

Но вот чего лучше избегать, общаясь с двухлетним малышом, так это уподоблению ему в речи. Ведь тут есть риск, что ребенок еще долгое время будет говорить на лишь ему и вам понятном «птичьем» языке, а ваша задача — развивать его коммуникабельность, способы общения с окружающими маленького человечка людьми.

Именно поэтому с малышом нужно говорить нормальным «человеческим» языком. Разве что чуть медленнее и четче, чем тогда, когда вы общаетесь в обществе взрослых. Для того, чтобы ребенок не только услышал, но и отложил в памяти родную речь, ее отдельные слова-элементы.

Разговаривая с ребенком, старайтесь избегать сложных речевых оборотов. Учитесь обходиться короткими емкими предложениями, постепенно вводя в вашу и ним обиходную речь все новые и новые слова.

Расширяйте круг общения малыша. Пусть другие родственники и знакомые общаются с маленьким мальчиком или девочкой «на равных». Без сюсюканья и намеренного коверканья слов. Обычными словами и короткими предложениями. Ребенок довольно быстро усвоит все, что ему говорят знакомые люди, заметит новые слова и станет с удовольствием употреблять их самостоятельно. Как сумеет, конечно, но важен сам факт знакомства малыша с новыми речевыми единицами.

Педагогами и детским психологами взрослым, занимающимся с малышом, рекомендован ряд специально придуманных игр-упражнений для развития речи. И некоторые из этих игр вполне подходят для совсем маленьких — в возрасте двух лет и чуть старше.

Если перед ребенком поставить одну за другой несколько игрушек, то можно предложить малышу выбрать понравившийся предмет, назвав его при этом. Только ряд не должен быть слишком длинным — 4-5 игрушек, не больше, чтобы не рассеивать внимание Развитие речи у детей 2 летмаленького игрока.

Вообще, следует понимать, что развитие речи, как любой другой процесс в сознании ребенка, происходит значительно быстрее и гораздо эффективнее, если использовать при этом игровой метод обучающего воздействия. Игра — это естественное детское состояние. Она не приносит дискомфорта в существование ребенка, дает малышу только яркие положительные эмоции. Играя, маленький человечек все понимает и запоминает лучше, быстрее. Будь то какие-то действия или слова.

Огромный стимул к речевой активности маленького ребенка — это упражнения-рассказы, касающиеся какого-то игрового предмета. Взрослый берет одну из любимых игрушек малыша и рассказывает ее коротенькую историю.

Конечно, сказки и рассказы не оставляют детей равнодушными. Особенно, если истории эти касаются того, что ребятне нравится. Даже самый маленький слушатель захочет и сам рассказать что-то интересное о любимом игровом предмете. А значит, ребенок будет пытаться «на словах» передать свои чувства и эмоции.

Двухлетний малыш открыт для общения. И взрослым важно не упустить этот момент, использовать его «по полной», постоянно разговаривая с сыном или дочерью. По любому поводу и без. Обо всем на свете. Дома, на прогулке, в гостях — везде!

Все, что видите вы, и все, что видит ребенок, должно быть озвучено с использованием самых разных слов — предметы, явления, образы. Несколько раз четко проговорено и вновь озвучено при следующем обращении внимания.

Как и любой другой развивающий и обучающий процесс, процесс речевого развития малыша должен быть регулярным и систематическим. А результатом таких занятий станет уверенная и правильная речь ребенка, его богатый словарный запас, большой объем памяти и расположенность к общению с окружающими людьми..

Как известно, что после двух лет практически все дети начинают разговаривать. Но у всех детей это происходит по – разному. Некоторые начинают сразу говорить предложениями, а другие могут произносить лишь отдельные слова. Все это зависит полностью от индивидуальных особенностей ребенка.

Если у малыша не получается осваивать некоторые звуки, то не нужно сразу же обращаться к логопеду. Можно начать самостоятельно заниматься с ребенком, нужно как можно больше разговаривать с ребенком, читать ему книги.

Развитие речи у ребенка двух лет практически полностью зависит от усилий родителей, приложенных к процессу формирования речи. Нужно просто не пропустить этот период, запастись книжками и терпением, и начать заниматься с ребенком.

Рассматривая с ребенком рисунки, старайтесь объяснять ему, что на них нарисовано. Называйте предметы и просите его показывать их на картинках. Рассказывайте как можно больше ритмичных стихов и песенок, просите малыша повторять за вами.

Нужно уделять внимание и развитию мелкой моторики. Она также оказывает большое влияние на развитие речи. Сейчас в продаже есть большой выбор пазлов различных форм и содержаний. Можно вместе с малышом складывать небольшую картинку и одновременно описывать, что получается на ней. Не нужно забывать о развивающих играх.

К двум годам ребенок знает уже много звуков, это практически весь ряд согласных. Те же, которые он не может воспроизвести заменяет на известные ему или может вообще пропустить. В этом случае помощь логопеда также не нужна. Если у крохи нет невралгических патологий, неправильного прикуса, мешающие нормально изъясняться, то нужно лишь заняться развитием слухового внимания, речевого дыхания и голоса. В этом случае проблема решится самостоятельно.

Все мы знаем, как маленькие детишки любят подражать. Это качество нужно направить в правильное русло, его можно применить в обучении ребенка. Можно поиграть с малышом в зоопарк. Имитация голосов разных животных будет не только веселой игрой, но и очень полезным упражнением в развитии речи у детей 2-3 лет.

У всех дома очень много разнообразных игрушек, среди которых наверняка есть игрушечные животные. Можно играя с ним, также развивать речь малыша. В игру можно включить такой момент: ребенок должен поговорить с тем или иным животным на его языке.

Для облегчения изучения новых звуков, нужно делать зарядку для губ и языка. Она очень необходима для быстрого развития речи.

Одно из упражнений можно делать во время утренних водных процедур. Все малыши любят корчить мордочки перед зеркалом. Этим можно воспользоваться для тренировок. Пусть малыш вытянет губы трубочкой и пытается произносить отдельные звуки такие как «О», «ВО» и др. Делать это упражнение можно в течение 2-3 минут.

Зарядка для языка может происходить следующим образом. Можно намазать губы ребенка чем – то сладким, и пусть он их оближет. Нужно будет только проследить за ним, чтобы он облизал губы полностью. Получится очень веселое и полезное занятие.

Нужно стараться, чтобы ваш малыш почаще улыбался. Благодаря этому будут разрабатываться мышцы лица, а он научится говорить букву «Ы».

Используя эти несложные упражнения в развитии речи малыша, вы сможете его намного быстрее научить разговаривать.

Данное пособие является результатом многолетнего творческого труда автора. Оно предназначено педагогам дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми 2-3 лет. Книга также может быть полезна родителям.

При обследовании детей, поступающих в дошкольное учреждение, у большинства из них выявляется неблагополучное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы:

§ дети, у которых речь совсем отсутствует;

§ дети, которые говорят отдельными словами;

§ дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками.

И лишь несколько детей, поступающих в детский сад, имеют речь, соответствующую нормам орфоэпии и понятную окружающим.

А ведь к 2 годам в самостоятельной речи ребенка должно насчитываться не менее 50 слов. Речь малыша должна быть относительно понятной для окружающих. Но на самом деле речь детей раннего возраста оставляет желать лучшего. Это объясняется причинами, имеющими либо биологическую, либо социальную природу.

Особенное внимание следует уделить воздействию социальных факторов. Один из них — коммуникативная депривация, то есть недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка с близкими людьми. Давно известно, что с малышом необходимо общаться начиная с самого его рождения. Однако многие родители, к сожалению, недооценивают этот факт, и поэтому дети, с которыми мало общаются, имеют отставание в речевом развитии. А ведь речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. А уровень развития речи прямо пропорционально влияет на формирование личности и характера ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector