Развитие речи детей 6 лет

Задания в картинках для старших дошкольников. Развитие речи. Чтение

Задание №1

Соедини слоги линией, чтобы получились целые слова.

Развитие речи детей 6 лет

Задание №2

Вставь пропущенные буквы так, чтобы получились слова.

Соедини слово в рамке и соответствующую картинку.

Развитие речи детей 6 лет

Задание №3

Составь из слогов слова. Закрась части каждого слова одинаковыми цветами.

Развитие речи детей 6 лет

Задание №4

Соедини слоги линией, чтобы получилось целое слово.

Развитие речи детей 6 лет

Задание №5

Вставь пропущенные буквы так, чтобы получились слова.

Соедини слово в рамке и соответствующую картинку.

Развитие речи детей 6 лет

Задание №6

Соедини слоги линией, чтобы получились целые слова.

Развитие речи детей 6 лет

Задание №7

Соедини слоги линией, чтобы получились целые слова.

Развитие речи детей 6 лет

Задание №8

Соедини слоги линией, чтобы получились целые слова.

Развитие речи детей 6 лет

Задание №9

Соедини слоги линией, чтобы получились целые слова.

Развитие речи детей 6 лет

Задание №10

Назови, что изображено на картинке, а потом образуй от этого слова множественное число.

Развитие речи детей 6 лет

Развивающие игры для дошкольников. Игры на развитие речи ребёнка 5, 6 лет. Игры для детского сада.

Мячик стук – слышу звук

Количество играющих: 1-6 человек.

◈ Назовите любой звук. Попросите детей стукнуть мячом об пол и повторить этот звук, когда они его услышат снова.

◈ Произносите разные звуки, среди них и тот, который вы называли ранее.

Мяч передай —- слово называй

Количество играющих: 2-6 человек.

◈ Играющие садятся или встают в ряд. Первый игрок держит мяч. Он называет слово на заданный звук и передает мяч другому ребенку.

◈ Следующий игрок придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

Вопросы и ответы

Количество играющих: 1-6 человек.

◈ Ведущий бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч ведущему, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука «И».

— Какая у тебя фамилия?

— Откуда ты приехал?

— Из Иркутска и т. д.

Встречу слово на дороге – разобью его на слоги

Количество играющих: 1-6 человек.

◈ Ведущий бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно.

◈ Можно предложить детям произнести слово по слогам одновременно отбивая слоги мячом.

Животные и детеныши

Количество играющих: 1 6 человек.

◈ Бросая мяч ребенку, ведущий называет какое-нибудь животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного. Например:

♦ у лошади — жеребенок

Кто как разговаривает?

Количество играющих: 16 человек.

◈ Ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как животное «разговаривает». Например:

◈ У этой игры может быть другой вариант. Ведущий бросает детям мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «Кто мычит?», «Кто крякает?» и т. д.

Подскажи словечко

Количество играющих: 1-6 человек.

◈ Ведущий, бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает:

Ворона каркает, а сорока?

◈ Ребенок, возвращая мяч ведущему, должен ответить:

♦ Сова летает, а кролик?

♦ Петух кукарекает, а курица?

♦ Корова ест сено, а лиса?

♦ Крот роет норки, а лиса?

♦ Лягушка квакает, а кошка?

Чей домик?

Количество играющих: 1-6 человек.

◈ Бросая мяч поочередно каждому ребенку, ведущий задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает. Примеры вопросов:

♦ Кто живет в дупле? — белка

♦ Кто живет в гнезде? — ласточки, кукушки и др.

♦ Кто живет в будке? — собака

♦ Кто живет в норе? — лиса

♦ Кто живет в берлоге? — медведь

Возможен обратный вариант. Ведущий спрашивает, где живут звери, а ребенок отвечает.

Скажи ласково

Количество играющих: 1-6 человек.

◈ Ведущий, бросая мяч ребенку, называет слово (например: шар), а ребенок, возвращая мяч ведущему, образует другое слово при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Например:

♦ стол — столик, ключ — ключик

♦ шапка — шапочка, белка — белочка

♦ книга — книжечка, ложка — ложечка

♦ кукла — куколка, свекла — свеколка и т. д.

Кто как передвигается?

Количество играющих: 1-6 человек.

◈ Ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Например:

♦ Кто летает? — Птицы, стрекозы, бабочки, комары, мошки и т. д.

♦ Кто плавает? — Рыбы, киты, акулы и т. д.

♦ Кто ползает? — Змеи, гусеницы, черви и т. д.

♦ Кто прыгает? — Кузнечики, лягушки, зайцы и т. д.

Кто чем занимается?

Количество играющих: 1-6 человек.

◈ Бросая или прокатывая мяч ребенку, ведущий называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например:

♦ повар — варит, готовит

♦ маляр — красит и т. д.

Из чего сделано?

Количество играющих: 1-6 человек.

◈ Предварительно ребенку следует объяснить, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный и т. д.

◈ Ведущий, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч ведущему, отвечает: «кожаные». Например:

Развитие речи детей 6 лет

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

— А.С. Макаренко

Развитие речи. Пособие для занятий с детьми 5 — 6 лет

Уважаемые родители и педагоги!

Данное пособие по развитию речи соответствует типовой программе воспитания и обучения в детском саду и предназначено для занятий в старшей группе детского сада и для домашних занятий с детьми 5-6 лет.

Материал подобран и оформлен таким образом, чтобы по книге смогли заниматься не только педагоги и воспитатели, но и родители, не имеющие специального педагогического образования.

Лучше всего заниматься 2-3 раза в неделю и сочетать занятия по развитию речи с уроками грамоты и чтения.

Очень важно проводить занятия так, чтобы детям нравилось учиться — иначе вместо раннего «развития» можно добиться лишь раннего «отвращения» ко всякого рода занятиям.

Все занятия построены по единому принципу: вначале дается артикуляционная гимнастика, чистоговорки и скороговорки для развития дикции, затем вводится новая тема по формированию грамматического строя речи и расширению словарного запаса.

В конце занятия дается задание на развитие связной речи, в котором детям предлагается объяснить значение пословицы или поговорки.

Занятия по данной тетради можно дополнить играми и устными заданиями.

На родительской странице вы найдете часть дополнительного материала и ответы к заданиям.

Развитие речи детей 6 лет

Сейчас многие мамы занимаются со своими малышами развитием моторики, памяти, внимания, восприятия. А вот про речь многие забывают. Предлагаемый комплекс универсален: детям, у которых нет проблем с речью, он поможет развивать красивую четкую речь. А тем, у кого есть нарушения звукопроизношения, упражнения помогут быстрее заговорить правильно. Упражнения совсем несложные, вам лишь нужно заранее с ними ознакомиться и придумать, как мотивировать малыша. Возможно, это будут соответствующие картинки или сочиненная на ходу сказка.

Первые пять упражнений составляют комплекс артикуляционной гимнастики, их лучше выполнять последовательно друг за другом, по 3-5 раз каждое. Первое время желательно делать это перед зеркалом, чтобы малыш мог сам себя контролировать и оценивать.

1. Упражнение «Окошко»

Широко открыть рот и удерживать его в таком положении до счета 5. Закрыть рот.

2. Упражнение «Заборчик»

Раздвинуть губы в улыбке, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении до счета 5.

3. Упражнение «Часики»

Улыбнуться, открыть рот, перемещать язык то к левому, то к правому уголку рта.

4. Упражнение «Месим тесто»

Улыбнуться, открыть рот, пошлепать по языку губами, произнося: «пя-пя-пя». Затем покусать язык зубами, произнося: «та-та-та».

5. Упражнение «Лошадка»

Улыбнуться, широко открыть рот, громко щелкать языком, как бы имитируя цокание копыт лошадки.

Следующие пять упражнений помогают развить силу голоса, речевое дыхание и фонематический слух (он необходим для различения звуков и правильного восприятия речи других людей на слух). После проведения артикуляционной гимнастики можно выбрать одно из этих упражнений, или несколько, и поиграть.

6. Игра «Эхо»

Цель: развитие силы голоса. Для игры нужен мяч.

Встаньте с ребенком лицом друг к другу. Бросьте ему мячик и громко произнесите сочетание гласных звуков. Например: «ау», «уа», «ио» и т.д. Задача ребенка – поймать мяч и повторить то же сочетание, только тихо. Затем нужно поменяться с малышом. Он произносит слоги громко, а вы – тихо.

Цель: развитие силы и высоты голоса.

Предложите ребенку погудеть как большой пароход, потом как маленький пароходик. Как пароход, который плывет вдалеке и близко. При этом произносите «ду-ду» с разной степенью громкости и силы голоса.

8. Игра «Хлопни, когда услышишь»

Цель: развитие фонематического слуха, умения четко воспринимать услышанное и дифференцировать близкие по звучанию звуки.

Объясняем ребенку, что он должен будет хлопнуть в ладоши, когда услышит какой-либо определенный звук. Например: звук «м». Дальше взрослый произносит ряд звуков, где «м» чередуется с другими. Например: «м», «в», «н», «л» и т.д. И следит за правильностью выполнения задания ребенком. В дальнейшем это упражнение можно усложнить и учиться выделять нужный звук сначала в слогах, а затем в словах.

Цель: развитие речевого дыхания.

На столе сооружаем из подручных средств (спичечные коробки, детские кубики) подобие футбольных ворот. Скатываем из ваты несколько небольших шариков – это будут мячи. Предлагаем малышу дуть на мяч и забивать голы в ворота. При этом следим, чтобы при выдохе он не раздувал щеки.

10. Пословицы, чистоговорки, скороговорки

Просто подберите те, которые нравятся вам, разучите с ребенком и периодически повторяйте. Их роль в развитии речи очень велика. Недаром актеры, дикторы, телеведущие постоянно практикуются в мастерстве проговаривания скороговорок.

Чтобы разнообразить речевые игры, сделать их более насыщенными и интересными, рекомендую приобрести специальные пособия. В последнее время они выпускаются в большом количестве и можно подобрать то, которое понравится и подойдет именно вам.
Например:
– «Уроки логопеда» Косинова Е.М.;
– «Альбом по развитию речи для самых маленьких. Учимся говорить красиво и правильно» Новиковская О.А.;
– «Альбом по развитию речи для самых маленьких» Батяева С.В.;
– «Альбом по развитию речи» Володина В.С.;
– «Логопедические игры для детей» Гаврилова А.С., Шанина С.А., Ращупкина С.Ю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector