Развитие речи детей 4-5 лет

Нормативное речевое развитие детей 4 — 5 лет. Развитие словаря, грамматического строя, связной речи, фонематического слуха и звукопроизношения у детей в этом возрасте.

Скачать:

Вложение Размер
rech_4-_5_let.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4 _- 5 ЛЕТ.

Словарь: Словарный запас достигает 2000 слов. Ребенок знает и использует в речи много существительных, глаголов, прилагательных. Словарный запас обогащается наречиями, обозначающими пространственные и временные признаки: «скоро, потом, вокруг». Используют обобщающие слова. В активной речи появляются слова второй-третьей степени обобщения: «ёлочка – дерево – растение». Называют животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Могут подбирать к словам антонимы.

Словообразование и словоизменение: Развивается способность к словообразованию. Продолжается словотворчество. Пользуются суффиксами, обозначающими людей по их профессии. Ребенок переносит грамматические признаки формы одного слова на форму другого слова. Это может быть и нормативно, может быть неправильно: «сильно — сильнее, громко — громчее».

В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи. К 5 годам ребенок правильно усваивает все возможные варианты образования множественного числа предметов. Встречая новое слово, может изменить его неправильно, но после того, как взрослый подскажет правильный вариант, быстро усваивает грамматическую норму для нового слова: «стол — столы, зеркало – зеркалы, …зеркала»

Связная речь: В 4 года связная речь полностью еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность. Пересказывают знакомые сказки с помощью взрослых. Хорошо запоминают стихи наизусть. Могут составить рассказ по картинке или серии картинок. В своих высказываниях дети начинают пользоваться структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. В 5 лет дети без дополнительных вопросов составляют пересказ сказки (рассказа) из 40-50 предложений. Пятилетний возраст — это начало формирования внутренней (планирующей) речи. Начиная с этого возраста, высказывания детей напоминают короткий рассказ. Во время бесед их ответы на вопросы включают в себя все большее и большее количество предложений. Относительно свободно пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений (“Какой-нибудь умный и хитрый дяденька купил шарики, сделал свечки, подбросил на небо, и получился салют”).

Речевой слух (фонематический слух): Начинают различать далекие по артикуляции звуки (Р и А и т.п.). Различает слова паронимы (лак – лук). Замечают неправильное произношение в собственной речи. Начинают изменять голос, например при пересказе сказки. Начинают дифференцировать гласные и согласные звуки, далее — мягкие и твердые согласные и, наконец, шипящие и свистящие звуки. Способны к выполнению заданий на фонематический слух, анализ, синтез – определяют наличие звука в слове, определяют место звука в слове (начало, середина, конец).

Звукопроизношение: К пяти годам исчезают почти все возрастные неправильности произношения. У части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих (с-ш, з-ж), если они недавно появились в речи, а также может наблюдаться отсутствие вибрантов Р, Р’.

Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

  • Нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;
  • Ж елательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;
  • Общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике;
  • Следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;
  • Исправляйте ошибки в речи, но не наказывайте за ошибки, не передразнивайте, не допускайте раздраженного тона. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

Развитие речи детей 4-5 лет Оксана Баякина
Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «В гости к звуковичкам»

Тема: «В гости к звуковичкам»

Цель: Развитие фонематического слуха.

• Формировать правильное представление о звуковой стороне слов

• Учить выделять первый и последний звук в слове

• Выделять все звуки в коротких словах

• Учить находить слова с противоположным значением

• Продолжать учить читать слоги

Развивать внимание, мышление, речь

Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая

Ход занятия

1.Педагог: Пришла я сегодня в школу, а на столе лежит письмо. В нем написано, что нас приглашают в гости звуковички. Это необычные жители звукового леса. А доехать туда можно только на звуковом поезде, который мы построим сами.

Игра «Звуковой поезд»: дети придумывают цепочку слов, каждое из которых начинается на последний звук предыдущего. Ребенок, придумавший слово, прикрепляет картонный вагончик к магнитной доске.

Педагог: Поезд мы построили, а теперь поедем (дыхательное упражнение «Поезд»).

2.Педагог: Вот и наша остановка. На станции стоят два домика — черный и белый. В них живут слова-наоборот, слова с противоположным значением. Я буду говорить слова, которые живут в черном домике, а вы – слова с противоположным значением, которые живут в белом домике.

Игра «Антонимы»

Тяжелый – легкий и т. д.

3.Педагог: На нашем пути — звуковое болото. На болоте есть кочки, на них написаны буквы. Чтобы наступить на кочку, нужно придумать как можно больше слов на эту букву (придумываем слова на буквы М, К, Р, П, Л).

4.Педагог: Вот и пришли мы с вами в звуковой лес. Нас встречают звуковички. (Педагог показывает картинки с изображением звуковичков — фей и эльфов.) Посмотрите, у них на крылышках картинки. Первый звук картинки – имя нашего звуковичка. (Дети называют картинку выделяют первый звук.)

5.Физкультминутка: Давайте и мы превратимся в звуковичков. (педагог раздает детям предметные картинки и они под музыку бегают по группе, танцуют. Как только музыка заканчивается, они называют первые звуки своих картинок.)

6. У звуковичков очень важная работа: они селят в звуковые домики слова. Чтобы поселить слово, нужно выделить в нем все звуки. Давайте поможем им, выделим все звуки в словах: рак, бык, кот, коза, рыба.

7.Педагог: Что-то мы проголодались в дороге. Приготовим обед.

1. Упражнение «Моем руки»;

2. Упражнение «Мы капусту рубим – рубим»;

3. Упражнение «Тесто жмем – жмем»;

4. Упражнение «На двери висит замок»

Педагог: На наш пир пришла волшебница Графика (Показываем картинку). Посмотрите, какая она красивая! Волшебница превращает звуки в буквы. Она решила с вами поиграть – превратила вас в волшебные камешки. Сядьте на корточки. Камешки могут превращаться в разные буквы. (Педагог называет букву, а ребенок строит ее из своего тела).

9.Педагог: Пора отправляться в обратную дорогу. Давайте построим новый уже слоговой поезд из кубиков (дидактическое пособие «Кубики Зайцева», а паровозиком будет гласная буква У. (Дети находят на кубиках слоги с буквой у и ставят их друг за другом.

10. Подведение итогов занятия. Прощание.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости у солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 108» муниципального образования г. Братска.

Развитие речи детей 4-5 летДидактическая игра-ходилка по развитию речи детей 5–7 лет «В гости к другу» Дидактическая игра — ходилки по развитию речи детей 5-7 лет «В гости к другу» Цель: обогащение словарного запаса детей, закрепление правильного,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к дедушке Ване» Тема: «В гости к дедушке Ване». Цель: Выявить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова). Понимать и использовать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи и приобщению к истокам русской народной культуры с детьми 3–4 лет Цель: знакомить детей с культурой, традициями и бытом русского народа; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора (загадки,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к ежику» «В гости к ежику» Программное содержание: 1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, чем питается, зачем.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кате» Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения — чайная посуда; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости на поляну сказок» Цели: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д. 2. Развивать мышление, память,.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Составила воспитатель 2 мл. группы «Б» Былкова. Л,А Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В гости к паровозику» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «В гости к паровозику» Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном,.

Развитие речи детей 4-5 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Зимующие птицы» для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Хороший комплект! Яркие и большие картинки А4, плотный картон. Отличный базовый материал для логопедов. И как дополнение к любым другим пособиям по лексике. Представлен интересный материал по лексическим темам, в том числе и по редкой теме: «Комнатные растения».
Каждое занятие включает:
Орг. Момент
Беседа по картинкам
Подвижная игра
Дидактическая игра
Итог занятия.
Описание занятий на обороте картинок. Представлен разнообразный речевой материал: тексты, стихи, загадки, игры, пословицы, поговорки.
Родителям, логопедам и воспитателям комплект отлично подойдет!
Фото для ознакомления

Картинка формата А 4, картон плотный, иллюстрации яркие, на обороте каждой картинки напечатан конспект занятия, в очень удобной папке комплект из 16 картинок. Используем в средней группе д\с, очень довольны.

Очень хорошее пособие для занятий с детьми по развитию речи. Пособие адресовано педагогам, но вполне можно заниматься с детками родителям самостоятельно.
Пособие предназначено для детей 4-5 лет, но я купила его для сына 3 лет. Считаю, что вполне можно начинать заниматься уже с этого возраста.

В комплект входит 16 картонных карточек формата А4, карточки вложены в картонную папку. Качество рисунков хорошее, четко прорисованы все детали.
На обороте каждой карточки имеются методические рекомендации к занятию. На каждой карточке отдельная тема, темы карточек между собой практически не связаны, т.е. можно заниматься по любой выбранной карточке.

Карточки комплекта «Зима-Весна» содержат следующие темы:
1. Зима
2. Зимние забавы: на горке
3. Зимние забавы: на катке
4. Зимняя одежда
5. Как мы одеваемся
6. Зимующие птицы. Действия птиц
7. Зимующие птицы. Как дети кормили птиц
8. Комнатные растения
9. Уход за комнатными растениями
10. Как растут комнатные растения
11. Профессии: воспитательница детского сада, помощник воспитателя
12. Профессии: повар, врач
13. Защитники Родины
14. Женский день
15. Весна. Сказка «Снегурочка»
16. Перелетные птицы. Жилища перелетных птиц

Артикул: Арт: 12787928

Товар не доставляется в ваш регион

Товара нет в наличии Выбранного размера нет в наличии

Ваша экономия 175 ₽

0 && (selectedNomenclature^selectedPrice && selectedNomenclature^selectedPrice.salePrice) 0 ? ‘Мин. сумма для заказа данного товара ‘ + formattedMinOrderSum() : »>»>Мин. сумма для заказа данного товара ?

  • 0

Все размеры

Добавлено в избранное

Артикул: Арт: 12787928

Электронная книга будет доступна для скачивания в Личном кабинете сразу после покупки

  • Бесплатная доставка
  • Примерка
  • 21 день на возврат
  • Бесплатный подъем на этаж

Wildberries не продаёт и не доставляет алкогольную продукцию. Вы можете забронировать интересующий товар и забрать его в магазинах партнёров.

Причина уценки

Состав

Описание

В книге рассмотрены проблемы развития речи детей дошкольного возраста средней группы. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 4-5 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики. С помощью дидактических игр и упражнений формируется лексический запас, происходит усвоение грамматических категорий. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности. Книга издана в соответствии с ФГОС ДО. Книга предназначена работникам ДОО, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

Характеристики товара

Страна производства Россия
Комплектация книга

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца

Развитие речи детей 4-5 лет

Возраст: от 4 до 5 лет.

Комплект пособий предназначен для проведения занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста и закрепления лексического материала в ходе индивидуальных логопедических занятий.

Комплект состоит из трех папок, в каждой папке 16 красочных рисунков на картоне формата А4.

Разработан в соответствии с программными требованиями к развитию речи детей 4-5 лет. В нем представлены основные лексические темы, которые изучаются с детьми в течение одного учебного года. На обороте каждой картинки дается конспект занятия в соответствии с содержанием методического пособия «Занятия по развитию речи детей 4-5 лет» авторов Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. В оформлении картинок используются «сквозные» персонажи (мама, папа, бабушка, дочка Маша, сын Коля), что делает работу с дидактическим материалом интересной и понятной для дошкольников.

Сюжетные картинки систематизированы по трем основным периодам обучения в дошкольных учреждениях на протяжении учебного года.

Характеристики

Материал картон
Область знаний Развитие речи
Производитель Сфера
Автор Громова О. Е.
Страна производства Россия
Вес 335 г
Размеры упаковки 30 x 22 x 1 см
Упаковка папка
Штрихкод 9785994903131
Также находится в категориях Пособия и игры для логопедов, расширение словарного запаса

Есть в наличии!

Цена: 540 руб.

Для того, чтобы купить товар «Развивающий набор «Развитие речи детей 4-5 лет» Часть 3, 16 картинок, А4, арт. 4560785», добавьте его в корзину и заполните форму заказа. Доставка осуществляется по Москве, Санкт-Петербургу и всей России.

прочие товары группы «Развитие речи»

  • Автор: Карпова Марина Сергеевна

    Организация: ГБОУ Школа №1370

    Населенный пункт: г. Москва

    В наше время в дошкольном образовании речь рассматривают, как одну из основ воспитания. Под связной речью мы привыкли понимать развернутое изложение определённого содержания, которое осуществляется последовательно, логично, правильно. В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить происходящее и правильно выразить его же. По тому, как ребёнок строит свои высказывания, можно судить об уровне его развития в общем. С развитием речи связано формирование как личности, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к важнейшим педагогическим задачам. Развитие речи является одной из актуальных проблем на данный момент. Каждый педагог в своей деятельности преследует цель – научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать o событиях из окружающей жизни. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка к овладению связной речью, которая представляет собой развёрнутое высказывание, состоящее из многих или нескольких предложений, разделённых по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Использование сказок в развитии речи должно занимать одно из центральных мест. Сказка позволяет ребёнку в простой форме оценить существующие проблемы. Дети черпают из сказок огромное количество знаний: свои первые представления о пространстве и времени, о связи человека с природой, а также предметным миром. Сказки позволяют увидеть хорошее и плохое, помогают расширить словарный запас ребенка, верно выстроить диалоги, делают речь более эмоциональной, красивой, а еще развивают фантазию и воображение. Считается, что восприятие сказки является для ребёнка особым видом деятельности, а значит, сказки могут влиять на развитие связной речи. Таким образом, сказка является одним из важнейших помощников в развитии речи ребёнка.

    Перед взрослым стоит задача — познакомить ребенка с содержанием сказки, поговорить, о чем говорится в тексте. Это традиционное направление работы со сказкой. А нетрадиционно – это значит научить оригинально, не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать разные концовки, вводить различные необычные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. Нетрадиционное направление дает воспитателю и ребенку возможность понять, что в сказке или в герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где герой имеет шанс исправиться. Трудно отрицать роль сказок и художественных произведений в развитии правильной устной речи ребенка. Получается, что сказки расширяют словарный запас, также помогают верно строить диалоги, а еще влияют на развитие связной речи.

    Список использованной литературы:

    Гурович Л.М., Л.Б. Береговая. Ребёнок и книга.: Изд. «Акцидент», 1996.

    Елкина Н.В. Формирование связной речи у детей пятого года жизни.: Автореферат – М, 1999.

    Кокуева Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду. – Ярославль, 2009

    Обухова Л.В. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России. 1999. – 170с.

    Ушакова О.С Развитие речи детей четырех – семи лет. Дошкольное воспитание ,1995

    Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: АСТ,ыв 2000

    Развитие речи детей 4-5 лет

    • Описание
    • Характеристики
    • Отзывы

    Комплект пособий предназначен для проведения занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста и закрепления лексического материала в ходе индивидуальных логопедических занятий. Комплект состоит из трех папок, в каждой папке 16 красочных рисунков на картоне формата А4.

    Разработан в соответствии с программными требованиями к развитию речи детей 4-5 лет. В нем представлены основные лексические темы, которые изучаются с детьми в течение одного учебного года. На обороте каждой картинки дается конспект занятия в соответствии с содержанием методического пособия «Занятия по развитию речи детей 4-5 лет» авторов Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю.

    В оформлении картинок используются «сквозные» персонажи (мама, папа, бабушка, дочка Маша, сын Коля), что делает работу с дидактическим материалом интересной и понятной для дошкольников. Сюжетные картинки систематизированы по трем основным периодам обучения в дошкольных учреждениях на протяжении учебного года.

    Цвет может быть примерным или определяться по цвету, которого больше всего на деталях товара.

    Этот товар возможно приобрести под заказ. Для оформления предзаказа необходимо позвонить по телефону или написать нам на почту — [email protected] и сообщить какое количество и каких костюмов вам необходимо. Мы сделаем под вас заявку на предприятие и когда она будет выполнена — свяжемся с вами!

    Заказывайте необходимое вам количество товаров индивидуально!

    Тип игрушки или игры, для каких целей создан данный товар. Типы различаются по характеру занятия детей: обучающие, развлекательные и прочее.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    «Снятие эмоционального напряжения
    у детей и подростков с помощью арт-практик
    и психологических упражнений»

    Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

    Развитие речи детей 4-5 лет

    Развитие речи детей 4-5 лет

    Памятка для родителей.

    Развитие речи детей 4 — 5 лет.

    Развитие речи детей 4-5 лет

    Речевое развитие детей 4 — 5 лет . Развитие речи детей 4-5 лет

    Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет
    1. Наблюдается четкая тенденция к усложнению фразовой речи. Она становится разнообразней, правильнее, богаче.
    2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.
    3. Предложения усложняются, включают в себя 5 – 6 слов и более. В речи ребенок использует разнообразные предлоги и союзы, сложноподчененные и сложносочиненные предложения.
    4. Звуковая сторона речи совершенствуется. Исчезает смягченное произношение согласных. Многие звуки произносятся более правильно и четко. Исчезает замена шипящих и свистящих звуков.
    5. Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.
    6. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, передавать своими словами личные впечатления. В этом возрасте начинается оречевление игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.
    7. Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

    Нормы речевого развития детей 4 – 5 лет.
    1. Словарный запас 2000 слов и более.
    2. Бурно развивается «словотворчество».
    3. Ребенок проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
    4. Малыш активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы.
    5. Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки ( 4 -5 сказок) с помощью взрослых.
    6. Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзов (куда, что, когда, сколько и т.д.).
    7. Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.
    8. Выговаривает слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.
    9. Появляется и активно развивается монологическая речь. Развитие речи детей 4-5 лет

    Отклонения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет
    1. Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова.
    2. Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.
    3. Ритмические отклонения: послоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы, заикание.
    4. Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на «ЛЬ»), нечеткое произношение.
    5. Неправильное построение предложений.
    6. Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.

    Методы развития.
    Очень важно помогать ребенку развивать речь самостоятельно. Начиная с четырех лет словарный запас у детей быстро увеличивается. Поэтому для того чтобы ребенок научился правильно разговаривать, родителям следует обратить внимание на следующие рекомендации:
    1. В разговоре со своим ребенком говорите правильно, не коверкая слова, четко и внятно (без лепета и «детских слов»).
    2. Развивайте у ребенка мышцы челюсти и языка (для этого есть нехитрые упражнения, например: нужно надувать щеки, полоскать рот, перекатывать воздух из одной щеки в другую и т.д.).
    3. Как можно больше читайте ребенку. Небольшие стихи и сказки – лучший вариант.
    4. Не плохо было бы выполнять артикуляционную гимнастику.
    5. Разговаривайте со своим ребенком, отвечайте на его вопросы, просите рассказывать о тех или иных событиях, составлять маленькие рассказы (по картинкам, описание предмета).
    6. Развивайте мелкую моторику, речевое дыхание, темп и ритм произношения с помощью музыкальных занятий.
    7. Не ограничивайте общение ребенка со сверстниками.
    8. Старайтесь облекать занятия в игровую форму, не стоит принуждать ребенка.
    9. Увеличивайте занятие постепенно, доделывайте начатое до конца, если ребенок не справляется с заданием, переключитесь на более легкое.
    10. Создавайте у ребенка ситуацию успеха, он должен верить в свои силы.
    11. Ни в коем случае не ругайте ребенка за то, что он неправильно разговаривает, относитесь к этому недостатку с терпением, а к ребенку с любовью. Развитие речи детей 4-5 лет

    Формированием и развитием речи необходимо заниматься не только в первые годы жизни ребёнка, но и в 5, 6 лет. Данные игры помогут развивать красивую речь ребёнка 5 лет.

    Читаем по губам

    ◈ Попробуйте научить ребенка читать по губам.

    ◈ Старайтесь тщательно артикулировать слова, произносить их четко, раздельно. Начните с ребенком диалог. Пусть он говорит нормально, а вы постарайтесь отвечать тихо-тихо, четко артикулируя слова губами.

    Весёлый счёт (произнеси правильно окончание)

    ◈ Ведущий бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять» (или «шесть», «семь», «восемь». ).

    ◈ Сначала лучше называть существительные по принципу сходства окончаний. Например:

    ♦ один стол — пять столов

    ♦ один заяц — пять зайцев

    ♦ один слон — пять слонов

    ♦ один палец — пять пальцев

    ♦ один шкаф — пять шкафов

    ♦ одно платье — пять платьев

    ♦ один гусь — пять гусей

    ♦ одна шапка — пять шапок

    ♦ один лебедь — пять лебедей

    ♦ одна перчатка — пять перчаток

    ♦ один журавль — пять журавлей

    ♦ одна банка — пять банок

    ♦ одна гайка — пять гаек

    ♦ одна рукавица — пять рукавиц

    ♦ одна майка — пять маек

    ♦ одна пуговица — пять пуговиц

    ◈ Возможен другой вариант. Бросая мяч, ведущий может говорить: «У меня есть один стол», а ребенок отвечать: «А у меня есть пять столов».

    Хомячки

    Артикуляционная гимнастика. Количество играющих: 1-6 человек.

    ◈ Взрослый предлагает детям пройти 10-15 шагов с надутыми, как у хомяка, щечками. Для этого им надо сильно надуть щеки, рот закрыть, дышать носом.

    ◈ Затем по сигналу дети должны хлопнуть себя кулачками по щекам — выпустить воздух изо рта, сделать 15 шагов и снова стать «хомячками» — надуть щеки.

    ◈ Повторить четыре — шесть раз. Контролируйте осанку.

    Раздувайся, пузырь

    Количество играющих: 3 — 6 человек.

    ◈ Дети стоят вплотную друг к другу, взявшись за руки. Вместе с взрослыми дети говорят:

    ◈ Произнося стихи, дети постепенно расходятся и максимально расширяют круг, продолжая держаться за руки, надувают щеки.

    ◈ После слов взрослого «Пузырь лопнул» все дети опускают руки, хором говорят: «Хлоп!», хлопают руками по щекам и присаживаются на корточки, произнося звук: «ш-ш-ш-ш». Затем игру можно повторить.

    Перышки

    Количество играющих: 1-6 человек.

    Инвентарь: перышки (кусочки бумаги) по числу игроков.

    ◈ На стол на расстоянии примерно 10 см друг от друга кладут несколько перышек.

    ◈ По сигналу ведущего дети подходят к столу и, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают перышки.

    ◈ Выиграет тот, у кого перышки слетели быстрее.

    Остановите звук

    Количество играющих: 1-6 человек.

    ◈ Попросите детей выбрать какой-нибудь звук, который они могут издавать (например, звуки, издаваемые любыми животными, или смех, крик, топот и т. д.).

    ◈ Дети могут испускать этот звук некоторое время, пока вы не дадите им условный сигнал.

    Кот в мешке

    Игра учит правильной постановке вопросов.

    Количество играющих: 1 -6 человек.

    Инвентарь: мешок, любой предмет.

    ◈ Попросите детей определить содержимое мешка. Они могут задавать ведущему различного рода вопросы, на которые он отвечает только «да» или «нет».

    ◈ Ребенок, угадавший, что находится в мешке, получает его содержимое в подарок.

    Что за книга?

    Количество играющих: 1-6 человек.

    ◈ Задумайте книгу, сказку или рассказ, которые все дети знают и любят, и дайте им какой-то намек или небольшую подсказку. Например, если эта книга про Винни- Пуха, скажите, что в задуманной книжке есть один симпатичный толстячок.

    ◈ Попросите, чтобы дети угадали и назвали сказку или рассказ, задавая о них такие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».

    ◈ Даже если дети быстро угадают задуманную вами книгу, в любом случае призывайте их задавать уточняющие вопросы.

    ◈ Формулирование вопросов поможет им лучше вспомнить эту книгу или сказку, а также будет способствовать развитию речевых навыков.

    Новые сказки

    Вариант 1

    ◈ Расспросите детей, какие сказки они знают и любят. Выберите одну из сказок и предложите ее переделать, рассказывая ее по очереди и заменяя в каждой фразе известное на противоположное или новое.

    ◈ Например: «Жил-был мальчик, которого звали Желтый Беретик. Позвал его как-то папа и говорит: «Сходи-ка, сыночек, к дедушке и отнеси ему книги и газеты» Пошел Желтый Беретик, а навстречу ему медведь. » и т. д.

    Вариант 2

    ◈ Подумайте о том, какими способами можно изменить сказки и прочие истории, знакомые детям.

    ◈ Например, в сказке про Белоснежку замените злую мачеху на добрую. Спросите, что, по мнению детей, будет делать и говорить эта хорошая, добрая мачеха. Замените Золушку на мальчика и дайте ему волшебного опекуна. Соответственно измените диалог и события.

    ◈ Все эти замечательные эксперименты развивают в детях творческий потенциал, показывая им, каким образом можно посмотреть на нечто хорошо знакомое с новой точки зрения, помогают детям совершенствовать повествовательную речь, умение выстраивать диалоги.

    Измененные голоса

    ◈ Выберите какую-то простую фразу, например: «Я люблю блинчики» — и произносите ее различными способами. Например, зажав нос, или сложив свои руки чашечкой вокруг рта, или поджав губы, или положив руку поверх рта, или пропойте ее.

    Отправимся за покупками

    Количество играющих: 1 -6 человек.

    Инвентарь: можно использовать секундомер или песочные часы.

    ◈ Спросите детей, в каких магазинах они любят делать покупки. Возможно, это магазин игрушек, зоомагазин, универсам и книжный магазин.

    ◈ Выберите магазин, в который вы якобы сейчас отправитесь делать покупки. По команде «Начали» засеките, сколько разных вещей ребенок сможет назвать и найти в этом магазине за минуту.

    ◈ Игра помогает детям усвоить большое количество слов.

    Я знаю пять имен девочек.

    Количество играющих: 2-4 человека.

    ◈ Дети по очереди бьют мяч об пол и в такт ударам говорят: «Я знаю пять имен девочек. (перечисляют)», «Я знаю пять имен мальчиков. (перечисляют)», «Я знаю пять овощей. » и т. д.

    ◈ Имена и названия различных объектов не должны повторяться.

    Развитие речи детей 4-5 летПрезентация для родителей «Развитие речи детей 4-5 лет»

    Составитель: учитель-логопед Поздеева Г.Н.

    У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает внимание к речи окружающих. Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семейное и общественное воспитание.

    К 5 годам активный словарь ребенка увеличивается до 2500-3000 слов. В речи детей этого возраста есть все части речи. Появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, отражения временных и пространственных отношений. Называют дополнительные цвета (голубой, оранжевый), материал, из которого сделаны предметы (железный замок). Начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением. Применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, животные…).

    В речи дети используют в основном простые распространенные предложения. Но все чаще появляются более сложные в структурном отношении предложения. ССП и СПП. В этом возрасте допустимы некоторые ошибки в согласовании слов в предложениях, в структуре предложений.

    Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи.

    Однако многие дети все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать прочитанный текст.

    На пятом году жизни достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата дает возможность ребенку осуществлять более точные движения языком, губами, необходимые для произношения более сложных звуков.

    В этом возрасте значительно улучшается произношение звуков. Полностью исчезает смягченное произношение согласных звуков. В норме к 5 годам ребенок должен произносить все звуки правильно.

    Слоговая структура может иногда быть нарушена в сложных и малознакомых словах.

    К 5 годам ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Т.е. звук становится единицей речи для ребенка. Он готов к

    звуковому анализу слов.

    В этом возрасте дети, подражая взрослым, могут воспроизводить различные интонации: понижать и повышать тон голоса, выделять во фразах отдельные слова, правильно выдерживать паузы, выражать эмоциональное отношение к произносимому, точно использовать литературные нормы произношения слов.

    Если речь вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, следует вспомнить, как протекала беременность, роды ребенка, обратиться к врачам:

    • педиатру
    • отоларингологу
    • стоматологу
    • неврологу.

    Не менее важно, как протекает речевое развитие ребенка в семье.

    В здоровом теле здоровый не только дух, но и речь соответствует возрасту.

    Укрепление здоровья:

    • лечение у врача
    • массаж
    • занятия спортом (бассейн, бег…)
    • закаливание
    • прогулки на свежем воздухе.

    Развитию речи ребенка способствует проведение артикуляционной гимнастики дома.

    Насколько развита мелкая моторика, настолько развита и речь ребенка.

    Массаж рук (щетками, карандашами).

    Пазлы, мозаики, перебирание мелких предметов.

    Шнуровки, застегивание пуговиц…

    Развитие речевого дыхания.

    Свистки, вертушки, трубочки, надувание шаров и игрушек.

    Экскурсии в лес, в зоопарк, на выставки, в музеи.

    Посещение театров, праздников, спортивных мероприятий.

    Беседы. Не забывайте, что решающее значение для развития речи ребенка имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые объекты: магазины, больницы, школы и т.д. Рассказывайте, кто там работает, для чего эти учреждения. В парках, в лесу говорите о явлениях природы, животных…

    Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.

    Чтение сказок, стихов, потешек.

    Выбор литературы должен соответствовать возрасту и уровню развития ребенка, близок его жизненному опыту.

    Объясняйте значение незнакомых слов ребенку.

    Игры с ребенком хорошо развивают речь. В игре он не только пассивный слушатель, но ему приходится активно пользоваться речью.

    При общении с ребенком во время занятий, прогулок, чтения литературы не забывайте показывать детям свой интерес к совместной деятельности!

    Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь пока он не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

    Помогите своему ребенку овладеть всем богатством русского языка. Сделайте его речь чистой, правильной и красивой.

    Другие новости по теме:

    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:
    Код для вставки в форум (BBCode):
    Прямая ссылка на эту публикацию:

    Развитие речи детей 4-5 лет

    Предлагаем вашему вниманию комплект пособий, предназначенных для проведения занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста и закрепления лексического материала в ходе индивидуальных логопедических занятий.
    Комплект разработан в соответствии с программными требованиями к развитию речи детей 4—5 лет. В нем представлены основные лексические темы, которые изучаются с детьми в течение одного учебного года. На обороте каждой картинки дается конспект занятия в соответствии с содержанием методического пособия «Конспекты занятий по развитию речи детей 4—5 лет». В оформлении картинок используются «сквозные» персонажи (мама, папа, бабушка, дочка Маша, сын Коля), что делает работу с дидактическим материалом интересной и понятной для дошкольников. Сюжетные картинки систематизированы по трем основным периодам обучения в дошкольных учреждениях на протяжении учебного года.

    Название: Развитие речи детей 4-5 лет. Демонстрационный материал. Весна-Лето
    Автор: Громова О.Е., Соломатина Г.Н.
    Издательство: Сфера
    Год: 2010
    Формат: jpg

    Развитие речи детей 4-5 лет

    Описание

    Особенности

    Мы в социальных сетях

    Контакты

    Интернет-магазин

    • О нас
    • Новости
    • Обратная связь
    • Контакты
    • Карта сайта

    Сервис

    • АвторизацияОграничения покупки в регионах
    • Возврат
    • Видео

    Помощь

    • Способы доставки
    • Способы оплаты
    • Как оформить заказ

    © 2004-2022 Творческий Центр СФЕРА интернет-магазин

    Ваш регион: Владимирская область

    Новый сайт – это новый дизайн, обновленный рубрикатор, весь ассортимент в одном месте, возможность купить в розницу или оптом из любой точки страны, это разнообразные фильтры, отзывы клиентов, простые инструменты оформления заказа и многое другое — полезное и нужное.

    Если Вы являетесь нашим оптовым клиентом и еще не делали заказ на новом сайте, то перейдите на страницу ОПТОВИКАМ

    Если Вы уже совершаете оптовые заказы на новом сайте , то просто проигнорируйте это сообщение.

    Подпишитесь на акции,новости
    и получите бесплатный подарок!
    Мастер-класс по вырезанию снежинок в формате PDF

    Развитие речи детей 4-5 лет

    • Описание
    • Характеристики
    • Видео <0 ? ‘(‘ + product.videosCount +’)’ : »>>
    • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

    16 картинок + на обороте:
    Беседы по содержанию картин
    Лексические задания
    Дидактические и подвижные игры
    Игровые упражнения
    Вопросы для обсуждения
    А так же:
    Стихи и адаптированные тексты
    Сравнение картинок
    Пословицы и поговорки
    Загадки
    Дидактический материал разработан в соответствии с програмными требованиями к развитию речи детей 4-5 лет. В оформлении картинок используются «сквозные» персонажи (мама, папа, бабушка, дочка Маша, сын Коля), что делает работу с дидактическим материалом интересной и понятной для дошкольников.
    Материал подойдет и для групповых занятий по развитию речи и для индивидуальных занятий. Адресовано: логопедам, воспитателям, родителям.

    Представлен материал по лексическим темам второго периода (январь, февраль, март):
    1. Зима.
    2. Зимние забавы: на горке.
    3. Зимние забавы: на катке.
    4. Зимняя одежда.
    5. Как мы одеваемся.
    6. Зимующие птицы. Действия птиц.
    7. Зимующие птицы. Как дети кормили птиц.
    8. Комнатные растения.
    9. Уход за комнатными растениями.
    10. Как растут комнатные растения.
    11. Профессии: воспитательница детского сада, помощник воспитателя.
    12. Профессии: повар, врач.
    13. Защитники Родины.
    14. Женский день.
    15. Весна. Сказка «Снегурочка».
    16. Перелетные птицы. Жилища перелетных птиц.

    Развитие речи детей 4-5 лет

    Развитие речи детей 4-5 лет

    Описание Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4-5 лет

    Характеристики Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4-5 лет

    Добавить отзыв к товару

    Для того чтобы опубликовать отзыв необходимо войти в личный кабинет

    Чтобы ваш отзыв либо комментарий прошел модерацию и был опубликован, ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими правилами.

    Скачивайте наши приложения

    Информация о компании

    • О нас
    • Условия использования сайта
    • Вакансии
    • Контакты

    Помощь

    • Доставка и оплата
    • Кредит
    • Гарантия
    • Возврат товара
    • Сервисные центры

    Сервисы

    • Бонусный счёт
    • Rozetka Premium
    • Подарочные сертификаты
    • Rozetka Обмен
    • Туры и отдых

    Партнерам

    • Продавать на Розетке
    • Сотрудничество с нами
    • Франчайзинг
    • Аренда помещений

    © Интернет-магазин «Розетка™» 2001–2022 ТМ используется на основании лицензии правообладателя RozetkaLTD

    Развитие речи у детей всегда очень заботит родителей, а также представляет собой очень актуальный вид работы для педагогов, логопедов и психологов. В современный век перенасыщения информации все чаще врачи отмечают, что дети начинают говорить гораздо позже, чем когда-то. Это связано со многими факторами, которые не всегда просто вычислить сразу. Если ребенок испытывает трудности с произношением, обязательно стоит показать его психологу и логопеду.

    Наши педагоги проводят занятия с ребенком для развития речи. Они могут быть индивидуальными или в группе, в зависимости от индивидуальных особенностей характера малыша. Развитие речи детей младшего возраста происходит гораздо эффективнее, если дети общаются в социуме, у них происходит коммуникация как друг с другом, так и со взрослыми.

    Развитие речи детей 4-5 лет

    Особенности правильного произношения звуков

    Раннее развитие речи детей предполагает работу в несколько этапов:

    • оценка уже существующих речевых навыков с помощью устного общения или определенных тестов;
    • выбор методики, которая будет наиболее эффективна;
    • определение формы общения, больше всего подходящей для малыша;
    • отработка сценариев и практик, позволяющих максимально быстро наладить правильное произношение звуков ребенком.

    Как и в любом процессе, требующем внимания педагогов, существуют определенные особенности развития речи детей. Они зависят от возраста ребенка, его эмоционального состояния, настроения и окружения. При благоприятном сочетании всех факторов малыш быстро и успешно начинает разговаривать. Если же какой-либо из аспектов нарушен, педагоги более внимательно относятся к ребенку и помогают ему адаптироваться в новых условиях и заговорить.

    Развитие речи детей 4-5 лет

    Занятия в детском саду MultiLingua

    В штате многоязычного детского сада MultiLingua работают высококвалифицированные педагоги, которые знают, что такое грамотное развитие речи у детей раннего возраста и дошкольников. Команда психологов и логопедов всегда готова оказать поддержку в правильном становлении произношения у детей, имеющих какие-либо затруднения с воспроизведением звуков. Приводя к нам малыша, вы можете быть уверены, что даже минимальные его речевые способности будут совершенствоваться с помощью наших современных методик.

    Поскольку речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из главных задач педагогов MultiLingua, мы составили грамотные программы работы для малышей разного возраста.

    • Образовательные поездки
    • СМИ о нас
    • Иностранные языки
      • Английский язык
        • Английский язык для детей 3 лет
        • Английский язык для детей 4 лет
        • Английский язык для детей 5 лет
        • Английский язык для детей 6 лет
      • Немецкий язык
      • Французский язык
      • Испанский язык
      • Китайский язык
    • О нас
      • Здоровье
      • С чего все начиналось
      • Наши учителя
      • Домашнее обучение и детский сад
      • Организация работы
      • Поездки в Европу и Китай
      • 3 группы детей
      • Мы открываемся в Москве
    • Занятия
      • Развивающие занятия для детей
      • Развивающие занятия для детей от 1 года
      • Развивающие занятия для детей 2 лет
      • Развивающие занятия для детей 3 лет
      • Гимнастика для детей в детском саду
      • Обучение детей чтению
      • Музыкальное развитие детей
      • Занятия по изо в детском саду
      • Танцы
    • Развитие детей
      • Личностное развитие
      • Психическое развитие
      • Эмоциональное развитие
      • Развитие воображения
      • Развитие внимания
      • Развитие памяти
      • Нравственное развитие
      • Развитие речи
      • Творческое развитие
      • Коммуникативное развитие
    • Внутриутробное развитие
    • Галерея
    • Новости
    • Оплата
    • Анкета
    • Расписание занятий
    • Начальная школа
    • Контакты
    • Наши учителя
    • Отзывы
    • Вакансии
    • Акции

    Развитие речи детей 4-5 лет Развитие речи детей 4-5 лет

    • О школе
    • Методики
    • Внутриутробное развитие
    • Галерея
    • Оплата
    • Анкета
    • Контакты

    дер. Захарово, д.54 «а» (рядом с «Agalarov Estate»)

    20 км от Москвы по Новорижскому шоссе, Московская область, Истринский район

    Скопировать в буфер библиографическое описание

    Добавить в избранное

    Нравится
    6 Посмотреть кому понравилось

    • Описание
    • Программа курса
    • Видео: 6
      Ворошнина Л. В.

    • Аннотация
    • Программа курса
    • Медиаматериалы 6
    • Комплекты 1

    Практическое пособие включает в себя конспекты занятий, наглядно-дидактический материал, программу развития речи детей дошкольного возраста в детском саду и методические рекомендации. В представленных занятиях достаточно большое место отводится дидактическим играм, игровым инсценировкам, ситуациям. Программа по развитию речи детей построена с учетом современных научно-теоретических и методических рекомендаций специалистов.

    • 859 ₽
    • 1 151 ₽
  • Библиотека
  • Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы
  • В этом разделе нашего сайта Вы найдете аудиосказки для детей 3-5 лет. Здесь собраны русские народные и авторские произведения. Для поиска нужной сказки воспользуйтесь меню и системой тегов!

    аудиосказки для детей 3-4-5 лет слушать

    Про бегемота, который боялся прививок

    Яблоко

    В поисках Немо

    Мышонок и карандаш

    По следам бременских музыкантов

    Кармашек, полный поцелуев

    Автомобильчик Бип

    Паровозик Пых

    Паровозик из Ромашково

    Рататуй

    Царевна-лягушка

    русская народная сказка

    Ребята, давайте жить дружно

    Приключения Динь-Динь

    Красная шапочка

    Кот и лиса

    Серая шейка

    Маленькие человечки

    Золушка

    Иван Быкович

    Капризная кошка

    Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

    Русские народные аудиосказки

    Аудиосказки народов мира

    аудиосказки по возрасту:

  • для маленьких (72)
  • для детей 3-4-5 лет (616)
  • для детей 6-7-8 лет (951)
  • для детей 9-10 лет (409)
  • аудиосказки по интересам:

    Слушайте сказку «Владыка штормов» онлайн на сайте Мишкины книжки. Жил на одной ферме фермер с женой семью сыновьями. Шестеро выросли крепкими работниками, а седьмой вырос слабым мечтательным юношей. Однажды в море на горизонте появился грозный…

    Два жадных медвежонка

    Слушайте сказку «Два жадных медвежонка» онлайн на сайте Мишкины книжки. За горами, за лесами жила медведица с двумя медвежатами. Подросли медвежата и пошли по свету погулять. В дороге нашли они большую головку сыра, но не…

    Слушайте сказку «Курочка-королева» онлайн на сайте Мишкины книжки. Жила на свете курочка. Она была белой, как снег в горах, а гребешок у неё был золотой. Однажды она увидела свое отражение в лужице и решила, что…

    Слушайте сказку «Волшебные башмаки» онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про веселого и доброго паренька Джека, у которого были волшебные башмаки. Эти башмаки помогут ему в Стране Печали развеселить горожан и спасти девочку Бетси. Инсценировка…

    Слушайте «Айвенго» онлайн на сайте Мишкины книжки. Исторический роман, в котором молодом рыцарь Айвенго копьем и мечом защищает свою честь и честь своей возлюбленной леди Ровены. В судьбе юноши горячее участие принимают тайно возвратившийся в…

    Бедность не порок

    Слушайте «Бедность не порок» онлайн на сайте Мишкины книжки. Действие комедии происходит в России в середине 19 века, в уездном городе, в доме купца Торцова. Этот богатый купец решил изменить привычный жизненный уклад и зажить…

    Девочка и птицелёт

    Слушайте роман «Девочка и птицелёт» онлайн на сайте Мишкины книжки. Действие романа происходит в послевоенные годы в Киеве. Главная героиня — подросток Оля пишет стихи и мечтает сделать летательный аппарат. Неожиданно ее другом становится второгодник…

    Слушайте рассказ «Весенняя земля» онлайн на сайте Мишкины книжки. Радиопостановка по повести «Книжка про Гришку». Мальчика Гришку на лето отправили к дяде за город. Там у него появились новые знакомые. Там Гришка впервые задумался о…

    «Бородино» — стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Было написано в начале 1837 года. Опубликовано в журнале «Современник» в 1837 году. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года, в котором русская армия сражалась против французского наполеоновского войска….

    Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

    • О проекте
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    0

    «Напитки из сои, орехов или кокосовое молоко на рынке давно, они продавались преимущественно в специализированных веганских магазинах, а их доля на рынке была крайне низкой. Но именно в последние годы многие производители увидели перспективу этой ниши и стали активно заходить в нее. Это и крупные промышленные компании, которые решили диверсифицировать производство, и стартапы», — сказала она. Причем это характерно для всего мирового продовольственного рынка.

    По прогнозу Родиной, в ближайшие пять лет растительное молоко может занять до 20% от общего рынка молочных продуктов.

    Быстрыми темпами развивается в РФ и производство растительного мяса. Как сообщила Родина, в 2020 году его объем был оценен Deloitte в 2,6 млрд рублей. По итогам 2021 года этот показатель может удвоиться. «Растущий спрос объясняется тем, что с развитием биотехнологий производители научились создавать такой продукт, который по вкусу и текстуре практически не отличить от мяса животного происхождения», — сказала она.

    Сославшись на расчеты NielsenIQ, Родина сообщила, что за год (с октября 2020 года по октябрь 2021 года) продажи растительных аналогов молочных и мясных продуктов в России выросли на 19% в натуральном выражении и на 18% — в стоимостном. При этом 55% рынка приходится на аналоги молока, около 30% — молочных десертов, 15% — на заменители мяса. «Мы прогнозируем, что в 2022 году доля растительного мяса в категории растительных продуктов вырастет до 35%. В пользу этого говорят планы производителей заниматься активным маркетингом и продвижением данных продуктов питания», — заявила глава Союза.

    По ее словам, производители готовятся к широкой экспансии своей продукции, в том числе и на зарубежные рынки. «Причем, если раньше ключевым каналом продаж растительной продукции был онлайн, то теперь производители нацелились на ритейл. Речь не только о крупных торговых сетях, но и магазинах шаговой доступности», — сказала она.

    Союз производителей продукции на растительной основе был создан весной 2021 года. В настоящее время он объединяет 17 предприятий, в числе которых ТД «Пир» (агрохолдинг «Степь»), «Эко Продукт», ООО «Велле», ООО «Апфилд», ООО «План+Би», ООО «Йогурт Шоп» и другие.

    0

    Переход ЦБ РФ к политике повышения ключевой ставки в 2021 году привел к росту ставок и по вкладам, и по накопительным счетам. Также рынок изменился структурно — если в 2020 году россияне активно выводили деньги с депозитов на накопительные и карточные счета, чтобы держать их «под рукой», то во второй половине прошлого года ситуация кардинально изменилась — основной приток сбережений населения размещался в рублевые вклады. Эти тенденции на рынке сбережений в 2022 году только укрепятся.

    По оценке экспертов ВТБ, для населения в целом сохранится благоприятный к сбережениям уровень доходности. Между тем, при отсутствии форс-мажорных факторов маловероятно, что регулятор будет продолжать существенное ужесточение кредитно-денежной политики, а значит, основной индикатор рынка ставок будет некоторое время находиться на максимальных значениях за последние несколько лет, а затем начнет снижаться.

    Помимо выгодных ставок, ключевыми триггерами также станут продолжение девалютизации сбережений на фоне стабильного рубля, возврат в банки наличных сбережений, стабилизация занятости и ожидаемый рост заработных плат, индексация пенсий.

    Вопросы развития транспортного сообщения республики с другими регионами и безопасности пассажирских и грузовых перевозок обсудили на встрече Главы Марий Эл Александра Евстифеева и начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергея Дорофеевского.

    Александр Евстифеев отметил, что между Правительством республики и руководством Горьковской железной дороги установились давние партнерские отношения и взаимопонимание, в ходе которого удалось решить ряд важных вопросов.

    «В 2017 году мы обращались к Горьковской железной дороге за помощью. Я говорю, в частности, о пассажирских перевозках автобусным сообщением. Компания пошла нам навстречу, предоставив в безвозмездную аренду часть железнодорожного вокзала. 24 января мы запускаем новый автовокзал. Без малого 5 лет жители и гости Марий Эл пользовались железнодорожным вокзалом в том числе и как автовокзалом. За это Вам и от Правительства республики, и от жителей и гостей большое спасибо», – обратился Александр Евстифеев к Сергею Дорофеевскому.

    Развитие железнодорожной ветки

    Глава Марий Эл затронул вопросы по электрификации и продлению железнодорожной ветки Зеленый Дол — Яранск до станции Котельнич, чтобы устранить разрыв в железнодорожном коридоре «Север — Юг» и соединить северную и южную железнодорожные ветки Транссибирской магистрали. Александр Евстифеев напомнил, что этот вопрос обсуждался во время проведения Дней Республики Марий Эл в Совете Федерации в 2018 году.

    «Речь идет о развитии той железнодорожной ветки, которая функционирует уже много лет, но до сих пор не электрифицирована. Это затратная тема, здесь имеет значение вопрос экономики. Мы все хорошо помним выступление Президента страны, когда Владимир Владимирович Путин высказался о том, что нужно оптимизировать межсубъектные коммуникации, связывать регионы. Здесь, конечно, возникает еще один вопрос, который напрямую связан с первым — строительство дополнительной железнодорожной ветки. В 2018 году в Совете Федерации при участии сенаторов от всех субъектов, в том числе от Татарстана, Марий Эл и Кировской области, обсуждался вопрос социально-экономического развития Республики Марий Эл. Этот вопрос нуждается в проработке. Думаю, Вам эта тема известна, и у Вас по этому поводу есть сложившаяся или формирующаяся позиция», – акцентировал Александр Евстифеев.

    «Что касается электрификации участка, это направление нужно рассматривать с двух сторон – это реконструкция и строительство железнодорожного полотна, протяженностью 130 километров. Мы понимаем, что сегодня электрификация дает многое: электрические сети, экологический транспорт. Этот вопрос нужно будет с Правительством урегулировать. Предложение интересное», – подчеркнул Сергей Дорофеевский.

    Транспортная безопасность

    Начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» рассказал о планах по строительству 3D забора вокруг территории железнодорожного вокзала.

    «Сегодня есть вариант построить забор 3D, который позволяет обеспечить транспортную безопасность, не допускать посторонних. Проработки есть, мы понимаем, как это можно сделать», – подчеркнул Сергей Дорофеевский.

    Рассмотрен вопрос реконструкции фасада здания железнодорожного вокзала. Объект является памятником архитектуры регионального значения, поэтому для ремонта требуются дополнительные изыскательские работы. Это увеличивает цену в несколько раз.

    «Пассажиропоток растет, развивается внутренний туризм. Желающих приехать и отдохнуть будет достаточно, и нам нужно к этому готовиться», — добавил Сергей Дорофеевский.

    Уровень развития здравоохранения в России остается крайне невысоким, а некоторые эксперты говорят о кризисе доверия нашей системе со стороны населения. Пандемия лишь усугубляет эту тенденцию из-за продолжающегося ухудшения доступности медицинской помощи.

    Развитие речи детей 4-5 лет

    Фото: АГН «Москва»

    Впрочем, и до пандемии в мировом рейтинге эффективности систем здравоохранения, который ежегодно составляет международное агентство Bloomberg, наша страна всегда была на последних строчках. Но у нас есть все шансы сделать систему российского здравоохранения одной из лучших в мире. Дмитрий Давыдов составил подробный план действий, который опубликован на его сайте 20idei.ru.

    В 2014 и 2016 годах в рейтинге эффективности здравоохранения Bloomberg Россия занимала последнее (51-е) место, а в 2018 году – 53-е место среди 56 стран. И до сих пор вырваться выше пятого десятка нам так и не удавалось. Проведенный в 2019 году опрос ВЦИОМ по инициативе Центра социального проектирования «Платформа» об отношении россиян к системе здравоохранения показал, что уровень доверия внутри системы здравоохранения невысок: 41% опрошенных заявили, что склонны перепроверять поставленный диагноз или сделанные назначения; 39% респондентов отметили проблему нехватки врачебного персонала; 33% – недостаточную оснащенность современным оборудованием, еще 30% – недостаточный профессиональный уровень врачей. «Конечно, эта проблема во многом порождается сложным состоянием первичного звена медобеспечения, но при этом надо понимать, что уровень естественных опасений в отношении собственного здоровья никогда не позволит этому показателю достигнуть нулевых значений», – комментировал результаты опроса в СМИ директор по взаимодействию с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин.

    Однако автор проекта считает, что создание в России современного рынка лучших медицинских услуг – не утопия. Достаточно привести в пример Сингапур, который смог в считанные годы практически с нуля создать одну из ведущих систем здравоохранения в мире. Страна, история которой насчитывает всего каких-то пять десятилетий, сумела добиться небывалых успехов в своем развитии и ежегодно в том же рейтинге Bloomberg находится на первых позициях. Доля расходов на здравоохранение в национальной экономике Сингапура занимает 4,5%, или 2426 долларов на душу населения. Как отмечает Bloomberg, в последние годы, по мере старения работоспособного населения, правительство Сингапура увеличивает расходы на здравоохранение постоянно. Государство субсидирует траты населения на медицинскую помощь, если жители выбирают высококачественные медуслуги, используя для этого специальную систему накоплений. В результате в 2019 году в Сингапуре была зафиксирована самая высокая продолжительность жизни в мире ‒ 84,4 года (в России ‒ 73,3 года).

    Эксперты отмечают, что основные секреты успеха Сингапура – грамотно выстроенная система налоговых льгот и поощрений, которая позволила привлечь в страну ведущих ученых со всего мира и представителей «биг фармы», разместивших там свои высокотехнологичные производства. России есть чему поучиться у этого крохотного, но такого успешного государства.

    Дмитрий Давыдов не сомневается в том, что наша страна имеет все шансы повторить опыт Сингапура – свои предложения на тему, как сделать российскую систему здравоохранения эффективной, он опубликовал на своем сайте 20idei.ru в числе других 20 задумок по улучшению жизни в стране. Давыдов уверен, что воплощение в жизнь его программы поможет стране не только вырваться из кризиса, но и создать одну из самых эффективных в мире экономик.

    Развитие речи детей 4-5 лет

    Итак, что необходимо для создания оптимальной системы медпомощи?

    — Налоговые льготы для медучреждений на ближайшие 20 лет

    Они помогут в быстрые сроки привлечь в страну крупных инвесторов и лучших врачей. Речь идет о близких к нулю ставках на все виды налогов, связанных с медицинской деятельностью, а нулевые ставки – на заработную плату и доход врачей. И чем успешнее медучреждение будет привлекать иностранных пациентов, тем меньше для него должны быть налоговые ставки. Правом на сохранение налоговых льгот предлагается сделать порог в $2 000 000 в год от иностранных пациентов для учреждения и $250 000 – для частного врача. Те, кто не дотянет до этого критерия, получат стимул к росту, а государство получит новый класс медучреждений, приток квалифицированного персонала, дополнительные налоги, перенос в страну ведущих мировых клиник. В результате, уверен Давыдов, медицинские услуги, оказываемые в России, будут значительно дешевле аналогичных, предоставляемых в лучших ведущих клиниках мира.

    — Привлечение иностранных пациентов

    Массовое привлечение состоятельных пациентов из-за рубежа даст толчок развитию медицинского туризма. По подсчетам команды Давыдова, их доля составит до 50% в структуре пациентов медучреждений. Благодаря притоку финансовых средств от них, а также налоговым льготам цены на качественные медуслуги можно сделать самыми конкурентоспособными в мире. Ну а нашим пациентам не придется искать частные клиники за рубежом – качественную медпомощь можно будет получить в своей стране. Особо подчеркивается, что такую систему реально создать абсолютно без вложения средств со стороны государства. Приток иностранных медицинских туристов простимулирует и развитие туротрасли, а также станет фактором оживления малого бизнеса, у которого появятся новые ниши для развития ресторанного бизнеса, сферы сувенирной продукции и пр.

    — Контроль за качеством

    Тут опять же можно вспомнить сингапурскую медицину. Все процедуры, связанные с лечебным физическим контактом, там подлежат обязательной видеофиксации. Например, у врача-стоматолога камера прикреплена к защитным очкам, а у хирургов расположена на головном уборе и фиксирует не только видеоизображение всего происходящего, но и произносимую врачом вслух информацию относительно всех действий, названий и дозировок используемых препаратов. Такая система повысит доверие к врачебному сообществу, а врачей приучит к дисциплине и ответственности. Дмитрий Давыдов отмечает, что это выгодно и государству, которое таким образом осуществляет контроль за качеством действий врачей в отношении пациентов и одновременно получает лучшие показатели продолжительности и качества жизни своих граждан.

    Автор проекта считает, что создание такой системы здравоохранения создаст базу для здоровья будущих поколений и обеспечит поступление доходов государству на многие годы вперед. А еще – Россия больше никогда не появится в хвосте рейтинга агентства Bloomberg. Поэтому Давыдов надеется на то, что инициатива получит поддержку законодательных органов.

    Следственные органы СУ СКР по Республике Алтай возбудили два новых уголовных дела в отношении молодого жителя столицы региона, осенью прошлого года уже получившего срок за ряд имущественных преступлений, в том числе за вымогательство денег у детей-сирот. Как пишет пресс-служба ведомства, теперь его обвиняют еще и в оскорблении суда и клевете на судью, рассматривавшего его дело. По данным ИА «Банкфакс», речь может идти об уже известном в республике Владимире Казазаеве.

    По версии следствия, ранее судимый 24-летний житель Горно-Алтайска находился в статусе обвиняемого по уголовному делу об имущественных преступлениях, связанных, в том числе, с мошенничеством в отношении сирот. В октябре 2021 года он, находясь в зале судебного заседания, проявил неуважение к суду, выраженное в нецензурной брани. Кроме того, осенью все того же года, находясь под стражей в связи с упомянутым уголовным делом, он составлял жалобы, заявления и обращения, в которых указывал заведомо ложные сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию судьи, рассматривающего его дело. В этих материалах он обвинял представителя судебной власти в совершении преступлений и правонарушений. В этой связи органами СУ СКР по Республике Алтай в отношении молодого человека было возбуждено два уголовных дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 297 (неуважение к суду) и ч. 1 ст. 298.1 УК РФ (клевета в отношении судьи, в связи с рассмотрением дела в суде). Оба дела объединили в одно производство.

    Источники ИА «Банкфакс» сообщают, что речь, вероятнее всего, идет о Владимире Казазаеве. Эту информацию частично подтверждает фотография листовки, опубликованная порталом «Новости Горного Алтая». На ней указано, что материал изготовлен по заказу ИП Казазаева В. А.

    Напомним, что Владимира Казазаева вместе с подельниками осенью прошлого года осудили за серию преступлений, связанных с мошенничеством, вымогательством денег у сирот и подделкой документов. Суд установил, что Владимир Казазаев, будучи организатором преступной группы, в октябре 2019 года вместе со своим подельником Дмитрием Момулькановым потребовал у несовершеннолетнего студента-сироты отдать накопленные соцвыплаты с банковского счета. Они угрожали жертве насилием, демонстрировали ему пневматический пистолет, который молодой человек принял за огнестрельный. Опасаясь расправы, потерпевший, достигнув совершеннолетия в конце октября, передал вымогателям около 1 млн рублей. При этом злоумышленники использовали подложный приказ органа опеки и попечительства Горно-Алтайска о назначении своей сообщницы опекуншей потерпевшего. Документ загодя изготовил Казазаев. Кроме того, в том же году Казазаев и другая его «партнерша» Ольга Иванова уговорили свою знакомую снять с банковского счета и передать им 360 тысяч рублей. Они же похитили имущество другой женщины, а еще оформили на ее имя несколько кредитов, присвоив деньги себе. В общей сложности их добычей стало примерно 500 тысяч рублей. В итоге организатор группы Казазаев получил 10 лет в колонии строгого режима, а его сообщники – по 5,5 и 4,5 года в колониях общего режима.

    Еще тогда республиканская прокуратура отмечала, что Казазаев ранее уже отбывал наказание за совершение аналогичных преступлений, совершенных в отношении детей-сирот. Как сообщали местные СМИ, в 2017 году Чойский районный суд приговорил его за кражу и клевету к двум годам в колонии-поселении. Казазаев, сам будучи выпускником дома-интерната, обманным путем вместе с сообщниками получал доступ к счетам сирот и похищали оттуда деньги. В общей сложности сумма похищенного составляла около 1 млн рублей. Что касается эпизода с клеветой, то Казазаев, как выяснилось, в 2015 году изготавливал листовки с фотографией директора школы-интерната Светланы Тундиновой, содержащие сведения, порочащие ее честь и достоинство, которые раздавал гражданам в общественных местах Горно-Алтайска.

    Освободившись из мест лишения свободы, Казазаев продолжил заниматься приступной деятельностью. «Новости Горного Алтая» в своем Telegram-канале пишут, что мужчина будто бы устраивал в Сети «розыгрыши» дорогостоящей техники, выдавал «кредиты», и боролся с «недобросовестными» предпринимателями, хотя, по мнению наблюдателей, он просто требовал с бизнесменов деньги за удаление негативных отзывов, написанных от лица клиентов. Портал также отмечает, что молодой человек был частым гостем казино Altai Palace, полагая, что именно там он тратил большую часть добытых денег.

    Развитие речи детей 4-5 летСвязанная с энгельсской «ФракДжет Волга» ГК «ВИС» переживает непростые времена: правоохранители интересуются ТОП-менеджерами, две дочки в банкротстве, а проекты в Новосибирcке под угрозой срыва. Местная инфекционка, за которую взялись саратовцы, пока идет без проблем. А Дмитрий Колосов готовится к новым проектам: зарегистрировано 20 новых компаний в Саратове, Калининграде и Санкт-Петербурге.

    Правительство РФ выделило первый транш — 2 млрд рублей — московскому ООО «К1» на строительство в рамках ГЧП новой инфекционной больницы в Новосибирске. Столичная компания имеет единственного участника — Анастасию Ярошенко, по слухам, сестру энгельсита Дмитрия Колесова (отчества совпадают). На сайте одноименного инвестиционно-строительного холдинга в его структуре числятся «ФрактДжет-Строй», «Волгомост Инжиниринг», «СаратовСтройСервисРемонт» и «Нефтегазстандарт», так или иначе имеющих отношение к Дмитрию Колосову.

    Выделенные средства пойдут на закупку стремительно дорожающих материалов. Компания тем временем приступила к работам — в конце декабря площадку готовили под застройку, сообщается на сайте холдинга.

    Ранее говорилось о том, что проект оценивается в 4,8 млрд рублей, из которых 3,5 млрд рублей планировалось потратить на строительство, еще 1,2 млрд рублей — на оборудование. Рассчитываться за этот проект область будет до 2027 года, область начнет свои платежи с 2022 года. 2 млрд рублей федерального бюджета несколько разгрузят региональную казну. Лоббировал интересы региона перед Михаилом Мишустиным новосибирский депутат ГД РФ Александр Жуков, хотя ранее он представлял Калининградскую область. В Госдуме он также занимает кресло первого заместителя спикера Вячеслава Володина.

    Пока же бюджетные траты привлекли внимание новосибирской КСП: в планах на этот год — проверка заключение и реализация соглашения о ГЧП. Новосибирскому бюджету в этом году вообще придется поднапрячься: инфекционка — не единственное вложение, правда, остальные траты пойдут в рамках концессионных соглашений.

    Их основной участник — бизнес-партнер Дмитрия Колосова ГК «ВИС». Как ранее писал БВ, ГК приобрела входящую в пул компаний энгельсита «ТранСтрой». По данным Kartoteka.ru, гендиректором «ТранСтрой» по-прежнему числится Дмитрий Одаричев, одногруппник экс-министра строительства и ЖКХ Дмитрия Тепина. И бывший соучредитель в ряде аффилированных г-ну Колосову компаний, в том числе «ФракДжет-Строй». В 2020 году выручка ООО выросла на 329% и составила 7,7 млрд рублей.

    Развитие речи детей 4-5 лет

    Любопытно, что оба холдинга буквально толкутся в одном регионе: в том же Новосибирске ГК «ВИС» и связанные с ней компании на условиях концессии занимаются строительством семи поликлиник (ООО «Седьмая концессионная компания», стоимость проекта — 14,9 млрд рублей) и моста через Обь (ООО «Сибирская концессионная компания», 8,3 млрд рублей — частные инвестиции, 26,2 млрд рублей — федеральный бюджет, минимальный гарантированный доход — 47 млрд рублей).

    Есть интерес и в мусоросортировочных комплексах и полигонах ТКО, их застройщик — выкупленный «ВИС» ООО «Экология-Новосибирск», цена проекта — 4,3 млрд рублей в ценах 2018 года.

    Развитие речи детей 4-5 лет

    Правда, проходят все эти стройки не без проблем: цена проектов то и дело повышается, материалы при этом используются не проектные, сроки срываются, а новосибирские депутаты установили лимиты платежей по концессионным проектам из регионального бюджета, заговорив и о расторжении договоров концессии.

    Последнее вполне реально: в конце декабря же стало известно, что ООО «Экология-Новосибирск» и вовсе ушло в банкротство. Причем заявителем оказалась сама компания, а сумма претензий к самой себе составила ни много ни мало 1,8 млрд рублей. В январе этого года стало известно, что банкротный иск к входящей в «ВИС» ООО «ВЕГА-Газ» подал банк «ВТБ».

    И это не считая скандала с участием члена совета директоров и экс-начальника ГУ МВД России по ЦФО Сергея Деревянко, которого правоохранительные органы в начале прошлого года проверяли на причастность к даче взятки и связях с криминальным миром. Речь шла о сложностях с финансированием строительства моста через Лену, подрядчиком которого выступает совместное детище «ВИС» и «Ростеха» ООО «Восьмая концессионная компания».

    Если возвращаться к ООО «К1» и Дмитрию Колосу, то не исключено, что в ближайшее время ей и предпринимателю вновь придется конкурировать, а может быть, все-таки, сотрудничать, с ГК «ВИС». Брат-близнец ООО «К1» — ООО «К1 Концессия» (99% у ООО «ФракДжет-Строй», 1% у Анастасии Ярошенко) с марта по октябрь прошлого года учредил сразу 19 компаний — ООО «Проект развития» — отличающихся друг от друга лишь порядковым номером и адресом регистрации. Все они с уставным капиталом в 10 тыс. рублей занимаются строительством жилых и нежилых зданий.

    Так, «Проект развития 1» появился еще в 2019 году в Тульской области, где Дмитрий Колесов построил трубный завод, но сейчас ООО находится в стадии ликвидации. «Проект развития 2» прописан в Новосибирской области и ранее упоминался как раз в связи с инфекционной больницей.

    Компании с третьей по шестую включительно числятся в Калининграде, с 7-10 включительно — в Краснодаре, с 11 по 16 — в Саратове, с 17 по 20 — в Санкт-Петербурге. Остается только догадываться, какие проекты и на какую сумму будут реализовывать эти компании.

    Напомним, что в перечне реализованных инфраструктурных проектов околоколесовских компаний — четыре саратово-энгельсские стройки (школа «Авиатор» (730 млн рублей), лицей «Звезда» (770 млн рублей) и два детсада (более 200 млн рублей), полученные на торгах в отсутствии конкурентов. Интересно, что ранее они числились в разделе «Проекты» на сайте холдинга «К1», сейчас там только инфекционная больница в Новосибирске.

    Развитие речи детей 4-5 лет

    Не исключено, что столь серьезный опыт зачтется и на новых саратовских проектах и «Проектам развития» с 11 по 16 достанутся в регионе вполне лакомые куски. Напомним, сейчас на повестке дня реконструкция очистных сооружений, застройка территории старого аэропорта, строительство ветки скоростного трамвая и многое другое.

    Что касается других регионов, то о них, вероятно, станет известно уже в этом году. Хотя ГК «ВИС» в той же Калининградской области в рамках концессии уже строит мост через Калининградский залив.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector