Дети часто переходят от одной стадии развития к другой в естественной и предсказуемой последовательности. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть впереди в одной области, например, в языке, но отставать в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.
Стадии развития обычно подразделяются на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие и сенсорное и моторное развитие.
Рост и физическое развитие в 6 лет
К 6 годам большинство детей:
- Со времени своего последнего дня рождения они выросли примерно на 6 см .
- С последнего дня рождения они набрали около 3 кг .
- У них появляются первые коренные зубы .
- Они начинают терять молочные зубы .
Мышление и рассуждение (когнитивное развитие) в 6 лет
К 6 годам большинство детей:
- Они могут сказать, сколько им лет.
- Они могут сосчитать до «10» и понять суть. Например, они могут насчитать 10 конфет.
- Они учатся хорошо выражать себя с помощью слов.
- Они начинают понимать причинно-следственную связь. Типичное для дошкольников «волшебное мышление» быстро проходит в этом возрасте.
- Они учатся писать.
- Они начинают понимать понятие времени.
Аффективное и социальное развитие в 6 лет
К 6 годам большинство детей:
- Они по-прежнему испытывают типичные страхи дошкольного возраста, такие как страх перед монстрами, похитителями и крупными животными.
- Они хотят, чтобы их родители играли с ними. Родители – их главный источник общения и привязанности. Однако начинает происходить постепенный сдвиг в сторону удовлетворения большего количества этих потребностей с друзьями и другими людьми, на которых они равняются, например с учителями.
- Они играют в режимах, которые включают в себя много фантазии и воображения.
- Они часто хотят быть «большими мальчиками» и чувствуют, что заботятся о младшем ребенке.
- Обычно они предпочитают играть с друзьями того же пола. Большую часть времени мальчики играют с другими мальчиками, а девочки – с другими девочками.
- Они начинают понимать чувства других при поддержке родителей и других опекунов. Но они по-прежнему сосредоточены в основном на себе.
- У них развивается чувство юмора. Им могут нравиться простые анекдоты, забавные книжки и стихи.
Развитие языка в 6 лет
К 6 годам большинство детей:
- Они могут описать телешоу, фильм, рассказ или другое занятие, которое им нравится.
- Большую часть времени они говорят с правильной грамматикой.
- Они могут написать свое имя по буквам и написать несколько букв и цифр.
- Читают простые слова.
Сенсорное и моторное развитие в 6 лет
К 6 годам большинство детей:
- Они могут контролировать свои большие мышцы. Они, как правило, обладают хорошим балансом и любят бегать, прыгать, прыгать и другие формы физической игры.
- Они могут поймать мяч.
- Они легко прыгают.
- Они рисуют человека минимум из 8 частей. Они также могут копировать различные формы и им нравится создавать рисунки.
- Они могут написать свое имя.
- Они одеваются сами, хотя им может потребоваться помощь с сложными пуговицами или шнурками.
Вместе с воспитанием и активным развитием сына и дочки в период завершения дошкольного возраста перед родителями возникает очень важный вопрос – отдавать ли ребенка в школу? Какие особенности воспитания детей 6 лет могут свидетельствовать о готовности к этим кардинальным переменам в жизни?
Важными критериями в пользу этого решения становится физическое развитие, интеллектуальные способности, логика – дети 6 лет любят играть, решать несложные задачи. Они внутренне готовы к новому взаимодействию и расширению круга общения в школе. Им легче перешагнуть эту черту вместе со своими сверстниками и адаптироваться в новой социальной среде.
В этом возрасте дети не просто хорошо знают название предметов и явлений,
Особенности воспитания детей 6 лет.
но и способны давать им оценку, выражать свое отношение и классифицировать по различным критериям. Легко усваивая новые знания, ребенок в 6 лет достигает нормы развития, даже в случаях преждевременного рождения и соответствует уровню подготовки к школе.
Особенности воспитания детей 6 лет проводится в разных направлениях и включает в себя познавательное и речевое развитие, художественно-эстетический и социально-коммуникативный уровень, физическую подготовку. Главная задача дошкольной подготовки – создать благоприятную почву для того, чтобы дети могли с легкостью осилить любой преподаваемый предмет в школе и овладеть необходимыми знаниями.
Фундамент всесторонне развитого человека закладывается в дошкольном возрасте. При этом в воспитании стоит придерживаться золотой середины. Если ребенок хочет научиться читать и считать, нужно не ограничивать его в этом стремлении, и вместе с тем, при отсутствии желания не заставлять учить, а использовать элементы игры.
Готовность к школе детей 6 лет.
Дети 6 лет способны уже сосредоточиться не только на играх и занятиях, привлекательных для них, но и на предметах, которые потребуют повышенного внимания и волевых усилий. Ребенок в 6-летнем возрасте легко отвлекается от основного занятия, не всегда усердно выполняет порученное дело. Со временем к игровым интересам добавляются познавательные функции. Он осваивает необходимые навыки и совершенствует их в повседневной жизни, начинает следить за своим внешним видом, становится более аккуратным, старается помочь по хозяйству.
Полную готовность к школе детей 6 лет можно определить по физическому развитию, интеллектуальной подготовке, а также способности, не отвлекаясь, сосредоточиться на выполнении поставленной задачи в течение 30 — 40 минут. Ребенок 6 лет еще не всегда бывает достаточно внимательным. Однако он очень стремится к новой социальной роли, придающей взрослость, подражает значимым для него взрослым и друзьям старшего возраста.
Готовность детей к школе можно определить простыми тестами по математике, логике, развитию речи. Также следует определить основные навыки обихода, познания окружающей среды.
В области математики ребенок 6-летнего возраста может правильно выполнять простейшие действия:
Ребенок 6 лет может также решать логические задачи. Они помогают развивать память, внимание и мышление.
- Составить небольшой рассказ по детским картинкам, придумать историю, сюжет по рисункам и логический конец;
- Выявить общие закономерности для перечня схожих предметов и убрать лишние составляющие;
- Составить главный признак для определенных предметов, разделить фигурки в соответствии с формой, применением, назначением.
Важным критерием является отношение к окружающей внешней среде, знание названий явлений природы и окружающих строений, предметов, а также животных и людей.
- Какие имена сказочных героев, названия понравившихся сказок, книжек, игр, мультфильмов;
- Как зовут маму, папу, дедушку, бабушку, сколько им лет и где живут, в каком городе;
- Как называются окружающие вещи в интерьере, мебель, приборы, одежда, цветы, растения;
- Какие домашние питомцы проживают вместе с семьей ребенка, как зовут любимцев, сколько их;
- Какими бытовыми приборами умеет пользоваться ребенок самостоятельно.
Важным пунктом готовности к школе детей 6 лет является владение навыками обихода, которые нужно выявить перед тем, как дети пойдут в школу. Они включают в себя следующие вопросы:
- Умеет ли ребенок поднимать трубку и отвечать на звонки, самостоятельно звонить по телефону;
- Сможет ли сам завязать шнурки, застегивать на одежде пуговицы, привести себя в аккуратный внешний вид;
- Умеет ли следить за состоянием ногтей, ежедневной прической, одеждой, может ли быть опрятным, не вымазываться в грязь и пачкать других детей; ( Развитие самостоятельности у детей)
- Может ли адекватно вести себя во время обеда за столом, пользоваться ложкой и вилкой, чистить зубы, мыть руки до и после приема пищи;
- Знает ли сегодняшнее число, месяц, год, очередность дней недели;
- Какие бывают цвета у светофора и что они обозначают;
- Сможет ли продеть нитку в иголку и пришить себе пуговицу и другие.
При проверке готовности к школе детей 6 лет, особое внимание следует обратить на развитие речи, она должна быть четкая, выразительная, с чистым произношением звуков, правильным построением фраз. Ребенок может рассказать выученные наизусть стихи, пересказывать сказки, литературные произведения. Он использует разные интонации для выражения своих эмоций, отличает вопросительные и повествовательные предложения.
На основании пройденных тестов можно определить, готов ли ребенок к школе или лучше еще немного подождать с этим важным решением. Если все в порядке, приступаем к следующему этапу для развития личности, выбору подходящего школьного учреждения. Родителям важно выяснить специфику и направление обучения в школе, уровень требований, и затем подавать документы.
Психология и развитие шестилетнего ребёнка
Если вы воспитываете ребёнка в 6 лет, то, наверняка, понимаете, что перед вами уже не ребёнок второго года жизни, который требует постоянного внимания и заботы. Но он ещё и не самостоятельный школьник, у которого сформированы уже определённые навыки организованности. Оценивая психологию и развитие шестилетнего ребёнка, можно сделать вывод, что на седьмом году жизни ребёнка проходит явная перестройка и в психическом, и в физическом развитии и именно поэтому педагоги выделяют этот период как переломный.
Если сравнить современного шестилетнего ребёнка с их сверстниками середины 20-го века, то видно, что по развитию современные дети опережают своих «дедов». Физическое развитие их более гармонично, т.к. изменяются пропорции тела. Рост конечностей замедляется, а скорость роста грудной клетки увеличивается. Это даёт предпосылки для совершенствования двигательной деятельности и физических показателей.
Очень быстро развивается сердечно-сосудистая деятельность, дыхательная и эндокринная система. Перестройка мозговых структур изменяет активность мозга, и это отражается на психических функциях.
Исследования учёных-нейрофизиологов показали, электрическая активность в мозге, которая появляется в ответ на действие какого либо раздражителя (свет, звук, запах и т.д.) различается, в зависимости от возраста. У взрослых людей она имеет сложную форму, а у новорождённых детей, наоборот, простую. Постепенно, активность мозга усложняется и одной из особенностей психического развития детей дошкольников шести лет является то, что мозговая активность по своей сложности у них уже соизмерима с потенциалом взрослого человека.
Самые сложные, ассоциативные области мышления также интенсивно развиваются у шестилетних детей. Это значит, что у них совершенствуются механизмы зрительного восприятия. Это очень важно для обучения ребёнка. В этом возрасте для обучения необходимо применять наглядные средства — картинки, слайды и т.д., которые должны быть красочными и интересными для ребёнка.
6 лет — это граница между беззаботной жизнью дошкольника и школьной жизнью, в которой требуется уже некоторая организованность и ответственность. Психология шестилетнего ребёнка такова, что за этот год именно в этот год он проходит скачок в развитии и приобретает ту психологическую основу, которая и позволяет перейти ребёнку на новый этап жизни, от непроизвольного поведения к произвольному. Но этот переход, естественно, не происходит мгновенно. Формироваться он начинает ещё в младшем дошкольном возрасте.
Главным занятием для развития шестилетнего ребёнка является игра. К шести годам игры детей достигают максимального развития и одной из главных форм являются сюжетно-ролевые игры с определённым набором правил. Понимание правил, и выполнение их требует от ребёнка высокого контроля над своим поведением. Именно эти механизмы закладывают волю в ребёнке и нравственный облик будущего взрослого человека., всё будет зависеть оттого, какие стереотипы у ребёнка возьмут вверх над ним.
Отношение ребёнка 6-ти лет к своей роли в игре очень чётко описал писатель Л. Пантелеев в своём произведении «Честное слово».
В рассказе описывается, что подростки играли в военную игру. И одному из них нужно было «стоять на посту», охранять склад. Но никто не хотел быть часовым, все желали побегать и повоевать. Тогад, на роль «часового» они взяли шестилетнего ребёнка, который гулял неподалёку. Старший из ребят, «маршал» по званию, присвоил малышу звание «сержанта» и поручил охранять склад. Сами ребята убежали.
Наигравшись, дети-подростки разошлись по домам и позабыли про этого мальчика. А он стоял на своём «посту», хотя время уже было позднее, на улице стемнело, он боялся и очень хотел домой. Но верность «долгу» и данное слово «старшему по званию» не позволяли ребёнку бросить склад. Мальчик стоял и плакал. Вскоре его заметил прохожий. Он подошёл к малышу и хотел отправить его домой. Но оказалось, что ребёнок на «ответственном задании» и снять его с поста может только старший по званию.
Тогда этот прохожий ушёл и вскоре возвратился с мужчиной-военным, майором по званию. Майор оказался мудрым человеком, понявшим внутренний мир ребёнка. Он обратился к малышу: «Товарищ караульный, какое у вас воинское звание?», на что мальчик ответил: «Я — сержант». «Тогда, как старший по званию, я приказываю вам оставить свой пост». Вначале малыш не подчинился «приказу», т.к. не смог в темноте разглядеть звания мужчины. И только после того, как он услышал, что разговаривает с майором, он, приложив руку к козырьку, произнёс: «Товарищ майор, есть оставить пост» и убежал домой. Глядя вслед убегающему мальчишке, взрослые делают вывод, что с таким серьёзным отношением к своему слову малыш вырастет достойным гражданином.
Через подобные сюжетно-ролевые игры шестилетний ребёнок получает свой первый социальный опыт. В таких играх познаются тонкости человеческих взаимоотношений. И в таком возрасте дети стремятся заслужить большее уважение окружающих. Путь от игры к обучению — основной путь, по которому проходит психическое развитие шестилетнего ребёнка. Дети начинают сами для себя определять примеры и образцы для подражания среди сверстников.
Кроме зрительного восприятия, у детей в 6 лет активно развивается звуковое восприятие. Развитие речи у ребёнка в 6 лет позволяет ему уже различать все звуки и чётко их произносить, менять громкость и скорость речи, а также использовать в своём разговоре различную интонацию. На вопросы взрослых ребёнок способен отвечать развёрнуть и даже придумать рассказ по какой-нибудь картинке. Развивается музыкальное восприятие и чувство ритма. Ребёнок уже может воспроизвести (напеть) знакомые мелодии.
Очень часто говорят, что школьные годы — самые важные для воспитания ребёнка в семье. Но также правильным будет утверждение о том, что дошкольные годы — не менее важная пора для психического развития ребёнка.
Как-то Лев Толстой сказал хорошую фразу: «От пятилетнего ребёнка до меня — один шаг. А от новорождённого ребёнка до пятилетнего — страшное расстояние». Именно на этом этапе и закладывается основа знаний, которые накопило человечество. И оттого, насколько правильным и успешным пройдёт это обучение, будет зависеть многое в последующей жизни. Педагоги, врачи и психологи, конечно, внесут немалый вклад в развитие ребёнка. Но, всё-таки, Обучение малыша — это, в первую очередь, важнейшая семейная обязанность родителей. Именно она могут обеспечить разностороннее развитие ребёнка по месяцам, начиная с первого месяца жизни ребёнка.
Рекомендуем также посмотреть статьи:
6 лет для ребёнка – это период, за который ему предстоит подготовиться к большим переменам в его жизни. Через год ваш малыш станет первоклассником, и ему важно в этот момент чувствовать вашу поддержку и опору. Конечно, ваш ребёнок повзрослел, многому научился и с каждым днём становится более самостоятельны. Но ребёнок остаётся беззащитным в большом мире людей, а потому нуждается в родительской опеке. Если вы видите, что ребёнок боится идти в школу, потому что не уверен в себе или его пугает перспектива проводить целый день без родителей, постарайтесь убедить его в том, что школа – это не только уроки и учебники, но и много интересных, увлекательных занятий.
К слову, чрезвычайно важным является выбор школы для своего ребёнка. Конечно, для некоторых приоритетным становится такой фактор, как территориальная близость школы, но ведь хочется, чтобы учёба в школе проходила успешно, без слез и неудач.
Прежде всего, при выборе школы оцените готовность ребёнка к школе, его потенциал, склонность к тем или иным узким знаниям. По возможности, заранее узнайте информацию о педагогах в начальных классах. Можно расспросить родителей, чьи дети уже учатся в школе, а можно попытаться встретиться с кем-то из учителей, пообщаться лично, понять, подходит ли вам учитель. Также вам необходимо знать, по какой образовательной программе будет учиться ваш ребёнок, о технической оснащенности школы, наличии обедов и дополнительных занятий.
Физиологическое развитие ребёнка 6 лет
Ребёнок 6 лет проявляет всё больше разнообразия в проявлении физической активности. Если ваш малыш увлекается спортивными занятиями, ему нравится разучивать новые упражнения, совершенствуя с каждым разом свои навыки. И это является большим плюсом, ведь чем активнее ребёнок занимается спортом, тем легче ему будет переносить нагрузки в будущем. А с наступлением школьной поры ребёнку потребуется много сил на то, чтобы рано просыпаться, соблюдать дисциплину, делать уроки и т.д. При этом режим дня ребёнка должен быть составлен так, чтобы у него оставалось время для прогулок на свежем воздухе.
В возрасте 6 лет у детей продолжается половое созревание – важный момент в жизни ребёнка. Развитие мальчиков и девочек проходит по-разному. Мальчишки взрослеют гораздо заметнее, что проявляется не только в физической силе, но и в еде. Нередко ваш сынок может попросить добавки к обеду или заявить о своих предпочтениях в пище. В случае повышенного аппетита важно не перекормить ребенка, чтобы это не обернулось ожирением.
Девочки могут не так активно заниматься физическими упражнениями, но зато, подобно настоящей женщине, начинают обращать внимание на свою внешность, примерять мамины туфли или позаимствовать губную помаду.
Интеллектуальное развитие ребёнка 6 лет
Говоря о развитии ребёнка в 6 лет, мы уже делаем акцент на его интеллектуальный уровень. Многие родители уже отправляют своих детей в школу, а потому к 6 годам, как правило, ребёнок научился считать, писать и читать. Словарный запас дошкольника составляет от 3 до 6 тысяч слов. Также объем памяти ребёнка позволяет хранить полученную ранее информацию и запоминать новые знания.
Интеллектуальное развитие ребёнка 6 лет во многом зависит от того, насколько родители участвуют в этом процессе и в какое русло его направляют. Способности 6-летнего ребёнка настолько гибкие, что могут быть развиты в любой сфере. Дошколятам достаточно просто даётся изучение иностранных языков, они схватывают налету новые слова и способны подражать. Поэтому 6 лет – вполне подходящее время, чтобы отправить ребёнка в школу иностранных языков.
Также 6 лет – благоприятный период для овладения музыкальными инструментами. Обучаясь игре на фортепиано, скрипке или любом другом инструменте, ребёнок учится быть усидчивым, спокойным, внимательным. Соприкосновение с клавишами или струнами помогает контролировать движение обеих рук, развивать моторику. Кроме того, прививается музыкальный вкус, что положительно сказывается на эмоциональной сфере ребёнка.
Кстати, развитие музыкального слуха может стать отличной опорой при изучении иностранного языка, так как тренируется способность запоминать на слух.
Игры детей 6 лет
В 6 лет детям требуются более усложненные игры и игрушки. В этом возрасте ребёнку нравится что-то собирать, склеивать, складывать, то есть заниматься делом, нацеленным на результат. 6-летний ребёнок может 2-3 часа просидеть с конструктором, состоящим из множества деталей, либо собирать пазлы из более мелких фрагментов. Дети любят мастерить что-то своим руками: лепить из глины и пластилина, плести бусы из бисера, делать поделки из бумаги или ткани. Обычно прикладным творчеством детей учат заниматься в детском саду, но эти навыки вы вполне можете развивать и дома. Это нетрудно делать при наличии дома компьютера с доступом в интернет, где предлагаются тысячи вариантов занятий для детей 6 лет.
6-летние дети по-прежнему играют друг с другом во дворе на детской площадке. Но их досуг может ограничиваться не только качелями и горками. Вы сделаете ребёнку незаменимый подарок, если купите ему самокат, двухколёсный велосипед, роликовые коньки или коньки для катания на льду. Во дворе дети смогут устраивать целые соревнования, к примеру, по мастерству катания на самокате. Кстати, здесь хотелось бы обратить особое внимание родителей на психологическую составляющую коллективных игр. Конкурируя между собой, дети в шесть лет по-разному реагируют на проигрыши и победы. Родители должны научить ребёнка достойно терпеть поражение, а победу принимать, не унижая при этом других.
Физическое развитие ребенка 6 лет — ребенок более активно начинает расти, за год примерно может вырасти на 5-7 см, вес может увеличится на 2,5 — 3 кг.
В этом возрасте ребенок уже сформирован как личность, он уже имеет свою точку зрения и свое отношение к окружающему миру.
Детский мозг по набору функций уже полностью соответствует взрослому.
В этом возрасте двигательная активность развита, идет развитие выносливости. Шестилетка уже может пройти расстояние в несколько километров, и не почувствовать усталости.
Кости достаточно крепки, но минеральных веществ в них на порядок меньше, чем у взрослого человека. Позвоночник по-прежнему уязвим, важно следить за осанкой дошколенка.
В течении всего года дети растут не равномерно, весной и летом рост происходит быстрее, ребенок «тянется к солнышку», зимой активность роста замедляется. Мальчики растут быстрее девочек.
Но в этом периоде рост и развитие ниже, чем у детей среднего дошкольного возраста, объясняется это тем, что развитие организма ребенка происходит волнообразно.
У шестилеток более развивается подвижность позвоночника, плечевых и тазобедренных суставов. Мышцы пока развиты слабо. Сначала развиваются мышцы туловища, плечевого пояса, нижних конечностей. Более мелкие мышцы развиваются позднее.
Формирование стопы играет большую роль в формировании опорно— двигательной функции у детей. Различия между детской и взрослой стопами в том, что детская более короткая и суженная в пяточной области.
Суставно—связочный аппарат сформирован при рождении, он продолжает совершенствовать функциональность в детском периоде.
По мере развития мышечной массы, улучшается координация движений. В этом возрасте более развиты психомоторные движения, они отвечают за быстроту и точность. Мышцы мальчиков более работоспособны нежели у девочек.
У шестилетних детей слабые дыхательные мышцы. Сердце так же еще не окрепло, однако органы и ткани снабжаются кровью быстрее, чем у взрослого в два раза. Связано это с большим числом сердечных сокращений. Так же метаболизм дошкольника быстрее, чем у взрослого.
В 6 лет ребенка хорошо отдать в спортивную секцию или в танцевальный кружок. Там он познакомится с новыми сверстниками, вдоволь набегается, напрыгается, совершенствуя свое тело.
На физическое развитие ребенка 6 лет влияет несколько факторов:
— эмоциональная обстановка в семье;
— гормоны в организме;
Мальчики и девочки уже явно отличаются друг от друга поведением.
В этот период различными становятся игры у детей разных полов, девочки любят играть в спокойные игры, они более усидчивы. Мальчики, наоборот любят побегать, попрыгать.
Шестилетние дети умеют хорошо владеть своим телом. Они могут выполнять достаточно сложные физические упражнения, хорошо прыгают, лазают по «шведской» стенке, им легко удается кататься на двухколесном велосипеде.
Ребятам такого возраста свойственна настойчивость в умении совершать какие-либо трюки.
Дошколята хорошо владеют мелкой моторикой рук, они умеют складывать пазлы, собирать конструктор с мелкими деталями, интересуются шитьем, и могут изготовить поделку из ткани. Могут вылепить из пластилина фигуру похожую на реальную.
Физическое развитие ребенка 6 лет мальчика отличается от физического развития ребенка 6 лет девочки, мальчишки становятся более вытянутыми, «прогонистыми». У них развита крупная моторика, которая совершенствуется благодаря играм с мячом и лазанием по турникам.
Девчонки заметно округлее мальчиков, у них начинает откладываться подкожный жир, у малышек более развита мелкая моторика, творческие способности. Малышки любят играть небольшими группами усевшись в кружок. Для девочек легче освоение письма.
Важно понимать, что между воспитанием девочек и мальчиков есть разница.
Будущим мужчинам важно объяснять, что будет результатом поступка, малышкам же стоит донести эмоциональную сторону действия.
Что должен уметь делать дошкольник в 6 лет
Родители задаваясь вопросом о физическом развитии ребенка 6 лет должны знать, что должен уметь делать дошкольник.
- Бегом шестилетка может преодолеть расстояние в 200 — 300 метров, во время забега он может обегать препятствие, перепрыгивать через невысокие преграды. Во время бега он может ускорятся и замедляться.
- Без усилия дошколенок может, закрыв глаза дотрагиваться до любой части тела.
- В этом возрасте ребенок может ловить руками или останавливать ногами мяч, может забросить его в цель.
- Если попросить малыша пройтись по узкой поверхности, он без труда это исполнит.
- У будущих выпускников детского сада игры направлены на прыжки, девочки чаще играют в «классики» или «резиночку». Малыш при ходьбе по лестнице старается перепрыгнуть через пару ступеней сразу.
- Малыш может прыгать во все стороны через небольшое препятствие;
- Идя, может подпрыгивать, чередуя правую и левую ноги;
- Может ползти спереди назад, на животе, а так же, проползать под препятствиями;
- Может приседать с прямой спиной, не теряя равновесия;
- Играть в бадминтон, если научить, хорошо плавает.
- Особенную любовь ребятни возрастом 6 лет завоевала гимнастическая стенка, по ней они готовы карабкаться часами
В возрасте 6 лет закладываются понятие культуры подвижности, удачно осваиваются новые, доселе неизвестные упражнения и шаги, основы физической культуры.
Шестилетки с легкостью выполняют упражнения, даже без специального инструктажа, потому что нервная система пластична, а мышцы уже достаточно сильны.