Развитие ребенка в 3 5 года

Развитие ребенка в 3 5 года3-4 года — период активного физического, умственного, психологического, эмоционального, речевого развития ребенка. Ребенок продолжает познавать мир и делает это в игровой форме. Родители часто задают вопросы: «Что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте и на что стоит обратить внимание?»

Физическое развитие

К 4 годам ребенок должен уметь:

  • хорошо и уверенно бегать, изменяя траекторию движения;
  • прыгать;
  • удерживать равновесие, идя по бордюру или доске;
  • стоять на одной ноге;
  • перепрыгивать препятствия.

В развитии этих навыков у детей родителям помогают игры на физическую активность:

  1. «Замри» — взрослый включает музыку, ребенок танцует, бегает или прыгает, как только музыка выключается — ребенок замирает. Игра становится интереснее, если играют несколько человек.
  2. «Цапля» — поднимаем одну ногу, как цапля, и остаемся в этой позе пока один не встанет на обе ноги. Кто первый встал на две ноги, проиграл.
  3. «Попадайка» — ставим тазик и даем малышу мяч. Задача: попасть с расстояния мячом в таз. Попал — молодец, не попал — всегда есть время научиться.
  4. Бордюр, бревно или батут — отлично подойдут для развития равновесия и координации.

Умственное развитие

В 3-4 года у ребенка активно развиваются основы логического и пространственного мышления, он должен знать:

  • основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий (если знает и другие — очень хорошо)
  • геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
  • понятия один — много; больше-меньше, далеко-близко
  • должен уметь разделять предметы на группы по определенным признакам.

Простые и полезные развивающие игры для детей этого возраста:

  1. Игры на сравнение — сравни 2 картинки и найди отличия. Второй вариант — сравни предметы: чем они похожи и чем отличаются. Вариант с предметами тренирует не только внимание, но и логику, мышление.
  2. Пазлы — незаменимые игрушки в этом возрасте, прекрасно тренируют внимание, воображение, усидчивость.
  3. «Что изменилось» — раскладываем перед ребенком предметы, даем время запомнить, затем просим закрыть глаза и убираем один из предметов, затем просим ребенка сказать, что изменилось. Можно играть даже за столом во время еды, переставляя или убирая/добавляя предметы на столе.
  4. «Чудесный мешочек» — взрослому понадобится непрозрачный мешок или пакет, в него складываются игрушки и предметы. Задача ребенка на ощупь понять, какой предмет он вытаскивает или взрослый просит вытащить конкретный предмет: машинку, солдатика, кусочек пазла.

Речевое развитие

В 3-4 года ребенок должен уметь:

  • составлять простые предложения;
  • описывать картинку;
  • запоминать короткие стихи и четверостишия;
  • правильно употреблять предлоги в предложении;
  • отвечать на простые вопросы.

Стоит помнить, что речь ребенка тесно связана с развитием моторики и дыхания. Игры на развитие речи:

  1. «Листопад» — на развитие дыхания и речевого аппарата. Для игры понадобятся вырезанные из цветной бумаги листочки и ведро. Листочки лежат на столе, задача ребенка сдуть все в ведерко.
  2. «Звуки вокруг нас» — на развитие правильного речевого дыхания. Задача: на одном выдохе пропевать гласные звуки А, О, У, Ы. Чтобы придать упражнению игровой формат лучше задавать вопросы: как звучит пароход, как гудит самолет, что кричат, когда заблудились в лесу и другие.
  3. «Громко-тихо» — игра учит изменять уровень голоса. Ребенок может повторять слова за взрослым с разной силой, или в форме игры: взрослый подбирает 2 машинки разные по размерам: большая машинка говорит громко, а маленькая тихо, ребенок повторяет.
  4. Лепка, пальчиковые краски, поделки из природных материалов — это влияет на развитие моторики у ребенка, а также обеспечивает и речевое развитие.

Самостоятельность

Взросление ребенка идет рука об руку с развитием самостоятельности в бытовых нуждах: застегивать замки и пуговицы на одежде, мыть руки, одеваться и раздеваться, умение пить из чашки и многое другое. Родители часто забывают об этом, но самостоятельное выполнение бытовых действий также влияет на развитие мозга ребенка, как и рисование, лепка или занятия на логику. Поэтому запаситесь терпением и относитесь к самостоятельному выполнению ребенком подобных дел как к развивающему занятию.

Родителям стоит помнить, что дети в 3-4 года все так же неусидчивы, и на одно занятие у них хватает терпения и интереса не более чем на 5-10 минут. Это правило важно соблюдать, чтобы научить ребенка доводить начатое до конца, а не бросать на полпути. Также стоит напомнить: занятие должно заканчиваться уборкой за собой, и ребенок должен приучаться к этому с ранних лет.

Наши занятия для детей 3 4 лет онлайн в игровой форме развивают речь, память, внимание, знакомят малыша с основными необходимыми для возраста понятиями.

Менькова Марина
Что должен знать и уметь ребенок 3–5 лет

знать свое имя, слышать, как оно по-разному звучит

знать части своего тела: голова, туловище, руки, ноги. На голове есть лицо, волосы, уши. На лице – глаза, нос, рот. Они нужны, чтобы видеть, нюхать, есть, пить, говорить. На руках есть пальцы. Они держат ложку, хлеб, карандаш, выполняют много разных действий.

• мы похожи между собой и отличаемся друг от друга. Знать, чем хорош каждый ребенок в группе. Заботиться об органах чувств (глаза, уши, нос, рот, кожа, оберегать их от травм, беречь.

• учиться есть не спеша, пищу переживать тщательно, не держать долго во рту, по окончании собрать все, что уронил на стол, в тарелку.

3. Личная гигиена

• слышать свое тело, понимать, что ему хочется (пить, есть, спать, в туалет). Своевременно сообщать о своих естественных потребностях.

• ухаживать за своим телом (полоскать рот, чистить зубы, мыть руки после загрязнения, умываться утром и вечером, причесывать волосы). Пользоваться только своими туалетными принадлежностями.

4. Общественная гигиена

знатьи выполнять правила общественной гигиены: при кашле, чихании прикрывать свой рот платочком или ладошкой, чтобы капли слюды не попали на других.

• не сорить в помещении и на улице, отходы собирать и выбрасывать в урну.

• учиться вытирать ноги при выходе в помещение, переобуваться, соблюдать чистоту.

5. Профилактика заболеваний

знать о пользе закаливания,владеть приемами закаливания: обливание частей прохладной водой, облегченная одежда, хождение босиком, по желанию в помещении и по земле.

уметь успокоиться и пожалеть другого ребенка (обнять, погладить по голове, дать игрушку, угостить вкусненьким).

• при плохом самочувствии попросить помощи у взрослого, сказать, что у тебя плохого, где болит.

6. Помоги себе и другим

• узнавать по выражению лица настроение другого, хорошо ему или плохо. Чаще смотреть на других детей.

• помогать друг другу пари самообслуживании (одеваться, раздеваться).

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Развитие ребенка в 3 5 годаКонсультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу». Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике — День защитника.

Развитие ребенка в 3 5 годаКонсультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Развитие ребенка в 3 5 года

3,5 года: общение – важный навык

Сравните ребенка в 3 и в 3,5 года — это совершенно разные персоны. С каждым днем в арсенале вашего малыша все больше навыков. Большинство действий – результат не инстинктов, а интереса. Конечно, психика малыша также познала изменений.

Игры с ребенком становятся все интереснее. В моменты, когда вы почувствуете усталость, и вам покажется, что больше вы уже просто не можете, подумайте о том, что такой близости между вами и вашим ребенком уже не будет. Отложите усталость и продолжайте играть.

Особенности физиологии ребенка в 3 года и 6 месяцев

Теперь ваш малыш может выполнять одновременно несколько действий. Мозг хорошо управляет телом. Именно в таком возрасте многие профессиональные спортсмены начинали заниматься спортом. Гибкость тела ребенка в этот период особенно хороша, малыш легко схватывает новые движения, а тренировки похожи более на игры. Спорт – не только здоровье, но и испытание силы воли, тренировки характера.

Психология ребенка в 3,5 года

Малыш повзрослел, значит, развивающие занятия стали еще более необходимы. Развлекать ребенка в домашних условиях на протяжении целого дня станет для вас все утомительнее. Если же вы не будете уставать, то, как бы вам этого не хотелось признавать, ваша компания станет для вашего чада скучной.

Новые впечатления сейчас необходимы как никогда. Общение со сверстниками очень актуально. В жизни важно не только находить общий язык с людьми, но и уметь поставить себя в коллективе. Если малыш всегда один или с вами, то научиться ладить с окружающими ему будет трудно.

Что умеет ребенок трех с половиной лет?

Этот маленький человечек уже способен освоить большинство навыков, с которыми справляются взрослые. Любимым местом вашего ребенка станет спортивный городок, где всегда есть чем заняться. Присматривайте за малышом, пока он играет. Лучше вообще не оставлять деток в таком возрасте без внимания.

3 года и 6 месяцев – период, когда свои домашние обязанности вы можете делить на 2. Пусть ваш малыш и не справляется со всеми заданиями, все равно благодарите его за оказанную помощь. Ребенок в этом возрасте уже способен осознавать свои ошибки. Высказанное вами недовольство может очень расстроить малыша. Если же вы видите, что пакости были сделаны назло, тогда вычитать маленького вредителя нужно обязательно.

Что советуют психологи родителям ребенка 3 лет и 6 месяцев

Это прекрасный период, чтобы записать ребенка в какую-либо секцию. Здесь не столь важно, в каком направлении будет заниматься малыш. Любые спортивные занятия принесут огромную пользу. Именно сейчас вашему чаду множество навыков дается легко, так почему же не воспользоваться моментом?

Занятия в секциях помогут поближе познакомиться с режимом и дисциплиной, если малыш не ходит в детский сад. Если так случилось, что вам не получилось завести ребенка на занятие, то обязательно объясните, почему. Для девочек лучший вариант – танцы, именно они помогут сделать вашу малышку уверенной в себе. Спортивная гимнастика понравится больше мальчикам, занятия помогут с развитием координации, силы и ловкости. Внимательно следите за настроением ребенка после занятий, так вам будет проще определить, что нравится вашему чаду, а что нет.

Я сам

Дети в возрасте 3 лет стремятся заявить о себе как о самостоятельной личности. «Я сам» — характеристика кризиса трехлетия. Цель этого раздела помочь родителям выбрать программу занятий для того, чтобы не просто «пережить» этот период противостояния, но и максимально использовать его для развития ребенка.

Занятия в семейном клубе VIKILAND помогают взрослым грамотно оценить уровень знаний и потенциальных возможностей детей 3–4 лет и определить направления развития малыша, требующие внимания.

Что ребенок должен уметь в 3 года

«Волшебный возраст» — бутон «цветочка жизни» продолжает распускаться. Ниже приведены примерные нормы физического, эмоционального и мыслительного развития детей и программы клуба VIKILAND, направленные на дальнейшее совершенствование.

Эмоциональное и социальное развитие

Ребенок в этом возрасте способен сам заводить друзей и решать свои первые детские проблемы: по очереди играть, спорить и мириться. Эмоционально он становится более независим. Для этого возраста характерны следующие социальные навыки:

  • подражание родителям, друзьям;
  • понимание «мое» и «ее/его»;
  • способность выражения счастья, гнева, грусти и других эмоций;
  • выражение привязанности к знакомым и друзьям.

Развивается воображение, что может стать причиной нереальных страхов, например, веры в чудовище под кроватью.

Детский клуб VIKILAND для совершенствия в этом направлении предлагает следующие программы занятий:

Речевое развитие

Неразговорчивость малыша не должна вызывать серьезного беспокойства. Впоследствии трехлетний ребенок способен наверстать упущенное за пару месяцев. Обычно в возрасте 3 лет малыш умеет:

  • четко говорить (карточки со слогами: твёрдые и мягкие согласные);
  • называть свое имя;
  • говорить сколько ему лет;
  • отвечать на вопросы;
  • говорить предложениями из пяти–шести слов;
  • рассказывать простые стихи и сказки.

Причем малыш может не только заучивать произведения Маршака, Чуковского, рассказывать «Курочку Рябу» и «Репку», но и комментировать происходящее в них.

Речь в этом возрасте тесно взаимосвязана с мелкой моторикой. Профессионалы VIKILAND рекомендуют воспользоваться ресурсами программ:

Невозможно переоценить в направлении развития речи роль танцевальных программ. Кроме укрепления мышц, всего опорно-двигательного аппарата развивается внимание, концентрация, что имеет большое значение для всех занятий. Расширение круга общения благоприятно сказывается на формировании речевого аппарата.

Развитие мыслительных процессов

Первые «почему», «где» и «зачем». Постепенно робкий ручеек вопросов превращается в бесконечный бурный поток. Кроме формирования бесконечного количества вопросов ребенок в возрасте 3 лет должен уметь:

  • называть правильно основные цвета;
  • узнавать знакомые лица на фотографиях, видео;
  • уметь сортировать предметы по цвету и форме;
  • отгадывать простейшие загадки;
  • иметь представление о простых числах и считать до пяти;
  • заучивать простые стихи, песенки, сказки и рассказывать их;
  • выполнять простые просьбы: принеси, дай, сделай и т. д.

Не следует волноваться в случае небольших отклонений от «стандартов». Следующие программы занятий семейного клуба VIKILAND помогут достичь любому малышу высот, соответствующих его потенциалу:

И конечно танцы — джаз, балет, ритмика, эстрада. Все это помогает развивать не только физическую форму. Это снятие стресса, развитие художественного вкуса и музыкального слуха.

Двигательные навыки

Движение для малыша 3 лет является жизненной необходимостью. В этом возрасте ребенок умеет:

  • шаг за шагом подниматься/спускаться по лестнице;
  • стоять на одной ножке;
  • ходить «задом наперед»;
  • наклоняться, приседать и вставать, сохраняя равновесие;
  • подпрыгивать, спрыгивать с невысокой ступеньки;
  • крутить педали трехколесного велосипеда;
  • бросать и ловить мяч.

На развитие двигательных навыков направлены следующие программы:

  • Эстрадные танцы;
  • Занятия детским фитнесом;
  • Ритмика и хореография;
  • Занятия классическим балетом.

Укрепляется опорно-двигательная система, развивается вестибулярный аппарат и концентрация. Ребенок учится управлять своим телом, двигаться красиво и грациозно. Развивается чувство ритма, музыкальный слух, внимание.

Каждый малыш развивается в своем темпе. Не следует волноваться, если развитие вашего ребенка в возрасте 3–4 лет не соответствует всем общепринятым нормативам. Главное, чтобы наблюдался прогресс по мере его взросления.

Занятия в группах с детьми 3–4 лет можно назвать индивидуальными — внимание уделяется каждому ребенку. Это позволяет организовать не просто его совершенствование его физических и умственных способностей, логического мышления, навыков речи. Одновременно выявляются скрытые таланты: математические, музыкальные, к живописи, танцам и другие.

Узнайте наши хорошие стороны

Познакомьтесь с нашими хорошими сторонами и становитесь нашими друзьями!

VIKILAND — КЛУБ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Семейный клуб Vikiland — это уникальное место, где каждый член семьи может найти интересное занятие для себя независимо от возраста.

У нас под одной крышей собраны все востребованные всесторонне развивающие занятия, чтобы родителям было удобно привозить детей в одно место и не ездить через весь город от одного кружка до другого.

Приходите всей семьей и приводите с собой друзей!

УДОБНОЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Для каждого возраста в Vikiland найдется целый ряд интересных занятий. Расписание на нашем сайте позволяет выбирать удобное время для посещения.
Клуб открыт с 10 утра до 10 часов вечера.
Занятия построены таким образом, чтобы детей можно было оставить у нас с самого утра. Они в течение дня перемещаются с занятия на занятие в рамках своей возрастной группы под присмотром нашей няни.

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ – НАША ГОРДОСТЬ

Все — настоящие профессионалы, среди которых много заслуженных учителей России и лауреатов различных конкурсов и чемпионатов. Но главное, что все они люди увлеченные, искренне любящие свое дело и детей.

В группах занимается не более 8-ми детей, поэтому педагог успевает найти личный подход к каждому ученику.

Нормы развития ребёнка от 3 до 7 лет.

Развитие ребенка 2,5 — 3 года – это сложная система событий, где каждый день имеет значение, это время, в которое нужно знакомиться и изучать окружающий мир. В это время нужно заниматься с ребенком развитием мелкой моторики.

Ребенок в 3 года:

  • может построить крепость из множества кубиков
  • может собрать мелкие предметы и уложить их в бутылку с узким горлышком
  • умеет сам одеваться, но со шнурками сам не справится
  • в активной речи 500-800 слов, есть фразы из трех и более слов.

В 3 — 4года малыш может выполнить следующие предложенные вами задания и ответить на вопросы:
1. Как зовут ребенка? Как зовут мама и папу?
2. Сколько лет? Скажи или покажи на пальчиках
3. Посчитать (3-4 года — до 5 и обратно, после 4 лет до 10 и обратно). Счет с пропусканием одной цифры не засчитывается
4. Разложить вкладыши по форме (6 вкладышей)
5.Назови цвета (норма 3-4 года : синий, красный, зеленый, желтый, после 4 лет уже оттенкам учим)
6. Назови фигуры: квадрат, треугольник, овал, круг, а также сложный вариант: большой красный треугольник, маленький желтый круг
7. Показать что больше, что меньше и расставить по порядку от большего к меньшему и обратно
8.Сложить картинку, разрезанную на 4 части
9.«Четвертый лишний» и знать обобщения (транспорт, одежда, мебель и т.д.)
10.Знать времена года и по картинкам расставить их по порядку, а после 4 лет знать какие месяцы относятся к каждому времени года
11.Назвать части по картинке собаки, например: хвост, лапы, уши, нос, усы и т.д.
12.Поймать удочкой с крючком рыбку или бочонки
13.Падежи: одно ведро, два ведра и т.д.
14.Множественное число: дом-дома, куст-кусты, дерево-деревья и т.д.
15.Детеныши и родители: корова-бык-теленок, лошадь-конь-жеребенок и т.д.
16.Предлоги (в, на, над, под., за, перед и т.д.). С этим хорошо помогает игра Кролик Бу
17.Сложные слова: экскаватор, самолет, трактор и т.д. ✈️
18. Вопросы на фонематический слух: ба-па-ба, та-ка-та, да-га-да
Это базовый перечень психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), который определит средний уровень развития ребенка. Нейродиагностика — это тестирование функциональности всех зон мозга и задания намного сложнее, но благодаря им вы сможете увидеть потенциал и слабые зоны развития вашего ребенка.

Ребёнок от 4 до 5 лет умеет:

  1. Группироват предметы по классам: мебель, посуда, одежда и т.д.
  2. Знает, где он живёт: город, улица, адрес полностью.
  3. Понимает и выполняет простые (дай, возьми, положи) и сложные( подними и положи, возьми и отдай маме) инструкции
  4. Составляет рассказ по картинке.
  5. Использует в речи прилагательные и местоимения. Вежливые слова, пространственные предлоги «на», «под», «за» идр., участвует вдиалоге, может рассказать о каком то событии.
  6. Считает до 5 с опорой на мальчики
  7. Учит стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно
  8. Сам собирает крупные пазлы из небольшого количества деталей
  9. Внимателен и собран
  10. Умеет затормозить собственные действия при совместном с взрослым выполнении задания или в игре
  11. Выдерживает 20 минут развивающих заняий с мамой или другим взрослым и еще 10 минут после паузы
  12. Умеет играть самостоятельно и с другими детьми и взрослыми, соблюдая правила игры
  13. Уверенно ходит и бегает, координирует тело в пространстве, обходит прпятствия
  14. Умеет подпрыгивать одновременно на 2 ногах на месте или продвигаяь вперед.
  15. Сам одевается, застёгивает пуговицы, замок на куртке, завязывает шнурки

Если к 5 годам ваш ребёнок не имеет этих умений и навыков, это может говорить о задержке психического развития, о трудностях в развитиии нервной системы, и нужна консультацияпихолога и невролога.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят значительные изменения в психическом и физическом плане. У ребенка появляются и развиваются:

  • ЭМОЦИИ восхищения, удивления, чувство стыда, справедливости. Ребёнок может контролировать свои эмоции и действия. Несмотря на эмоциональность и чувствительность, реакции на происходящее более осмысленны.
  • ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ. Ребёнку нравиться общаться и знакомиться с новыми людьми, детьми и взрослыми
  • ПАМЯТЬ значительно улучшается. Ребёнок уже способен не просто заучивать стихи, но и понимать их смысл, а также пересказывать услышанные им тексты
  • МЫШЛЕНИЕ. Ребёнок в возрасте 5 лет может рассуждать логически, проявляет элементы абстрактного мышления. Это возраст , когда можно начать учить буквы и цифры. Может считать до 10, решать простые примеры на пальцах. Хорошо знает цвета и геометрические фигуры. Может ориентироваться во времени и днях недели.
  • РЕЧЬ. В словарном запасе уже насчитывается около 3000 слов, а речь становиться более выразительной и грамотной. Дети в этом возрасте часто задают вопросы, интересуются окружающим миром, вполне разумно рассуждают и с удовольствием деляться своими впечатлениями.
  • НАВЫКИ. Может самостоятельно одеться и раздеться, умываться и расчёсываться. Может помыть посуду, протереть пыль, подмести пол.
  • КРУПНАЯ МОТОРИКА. Тело ребёнка скоординировано в пространстве, он хорошо держит равновесие, бегает, прыгает, пинает, бросает и ловит мяч. Прыгает на двух и одной ноге. Легко поднимается и спускается по лестнице. Может переносить небольшие предметы.
  • МЕЛКАЯ МОТОРИКА.Пятилетний ребёнок любит рисовать, расскрашивать и срисовыват картинки. Образы на рисунках получаються более реалистичными, с мелкими деталями. Может писать изученные буквы, цифры. Правильно держит карандаш.

Все дети уникальны,и каждый из них развиваеться в своем темпе, но существют определённые нормы, которые характеризуют созревние нервной системы ребёнка в соответсвии с возрастом. Если к 6 годам ребёнок не соответсвует каким то критериям, поспешить стоит на приём кн ейропсихологу, чтобы до школы усеть помочь ребёнку развиваться правильно.

И вот мы подошли к возрасту который считают подготовительным для поступления в школу. Следовательно, нервная система ребёнка должна быь готова к школьным нагрузкам. Рассмотрим, что характеризует нормальное развитие ребёнка ввозрасте от 6 до 7 лет:

Если есть сомнения в том, что ваш ребёнок развит в соответствии с данными возрастными нормативами, стоит проконсультироваться с детским психологом и неврологом за несколько месяцев до поступления в школу.

Елена Казакова, психолог и специалист по нейропсихологии

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector