Развитие ребенка по месяцам до года

Развитие ребенка по месяцам до года

Наиболее стремительно человек растет на первом году жизни.

Только за первый месяц малыш прибавляет в весе 600-1000 грамм, а в росте – 2-3 сантиметра. Далее каждый месяц ребенок в среднем будет прибавлять 500-900 грамм, а вырастать на 2-3 сантиметра.

Во втором полугодии ребенок растет уже не так быстро, в среднем он прибавляет 400-500 грамм, а рост увеличивается на 1-2 сантиметра в месяц. Считается, что к полугоду вес ребенка должен удвоиться, а к году — утроиться .

Конечно, эти показатели усредненные. Многое зависит от исходного веса, наследственности, способа вскармливания и т.д. Если ребенок весел и здоров, но немного отстает в весе, то поводов для беспокойства нет – у каждого свои темпы роста.

1 месяц

Младенец уже не кажется таким беспомощным и несмышленым, как выглядел в первые дни после рождения. К этому времени он уже пытается следить за яркой погремушкой, если ей плавно поводить у него перед глазами. Когда к малышу обращаются с ласковыми словами, он начинает прислушиваться, издавать первые звуки, улыбаться. Если ребенка положить на живот, он попытается удержать голову.

2 месяца

В этом возрасте малыш легко следит за движущимся предметом, поворачивает голову к источнику звука, много улыбается. Издает достаточно много звуков – гулит. Хорошо держит голову лежа на животе.

3 месяца

В три месяца ребенок может сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете. Если подвесить над ним игрушки, то он будет пытаться достать их рукой. А если вложить ему в ладонь погремушку, то он сможет какое-то время удерживать ее. При ласковом обращении к малышу, он начинает оживленно двигать руками и ногами, улыбаться, гулить – это называется комплекс оживления. В положении лежа на животе он долго удерживает голову в вертикальном положении, опираясь на предплечья. Пытается переворачиваться со спины на живот.

4 месяца

Младенец уже может узнавать мать, отца, смеяться при общении с ними. Легко находит глазами источник звука, поворачивает голову в его сторону. Может самостоятельно взять погремушку в руки и долго ее удерживать, разглядывать. Все его движения становятся более осознанными. Малыш часто изучает свои руки – долго рассматривает их, то приближая, то отдаляя их от глаз.

5 месяцев

В этом возрасте ребенок начинает различать своих и чужих, строгий и ласковый тон, откликаться на свое имя. Может подолгу разговаривать сам с собой. Способен брать игрушку из рук взрослого и долго с ней играть. Пытается переворачиваться с живота на спину и ползать. Если малыша поддерживать под мышки, он опирается на ножки и ровно стоит.

6 месяцев

Поскольку этот возраст совпадает с возрастом введения прикорма, ребенок учится есть из ложки, пить из чашки и сидеть в детском стуле. Большинство полугодовалых детей уже четко знают свое имя и реагируют на него. Они начинает лепетать, при этом слышны отдельные слоги «ба», «ма». В этом возрасте обычно прорезываются первые зубы, поэтому по ночам малыш может плохо спать и капризничать. Днем периоды бодрствования достигают 5-8 часов в сутки.

7 месяцев

В семь месяцев ребенок способен свободно манипулировать игрушкой – бросать, стучать, размахивать, перекладывать. Если игрушку отложить на небольшое расстояние, малыш может самостоятельно доползти до нее. Во время бодрствования он подолгу лепечет, произнося одни и те же слоги, а на вопрос «где» пытается разыскать знакомый предмет. На протяжении этого месяца жизни ребенок продолжает оттачивать те навыки и умения, которые уже были освоены им ранее. Так, например, он уже пытается самостоятельно садиться, быстро ползать в разных направлениях. Некоторые малыши даже пытаются вставать, держась за решетку кровати или диван.

8 месяцев

Восьмимесячный ребенок способен самостоятельно садиться, ложиться, ползать, вставать и переступать у опоры. Сам может держать в руке сухарик, кусочек яблока, морковку и грызть их. Вообще в этом возрасте ребенок все тянет в рот – так он познает мир. В игре начинает подражать простым действиям – вынимает, стучит, катает машинку, мячик. Может выполнять по просьбе «ладушки», «сороку-ворону» и т.д. Громко, четко произносит отдельные слоги. Разброс навыков в этом возрасте достаточно большой – одни дети уже быстро ползают, а другие только-только начали сидеть. Вообще, чем сложнее навык, тем больший разброс по времени требуется для овладения им.

9 месяцев

В этом возрасте ребенок тянется к общению с себе подобными. Он будет с удовольствием играть с другим ребенком, подражать ему, «разговаривать» с ним. Некоторые малыши ходят, держась за ручку или за любую другую опору. Однако основным способом передвижения остается ползание. И иногда ребенок ползает быстрее, чем мама бегает. Поэтому самое время позаботиться о безопасности дома, в котором живет малыш. Убрать повыше все бьющиеся предметы, горшки с цветами, компьютерный системный блок, обезопасить электрические розетки и т.д.

10 месяцев

Совершенствование полученных навыков идет полным ходом – ребенок по просьбе выполняет ранее заученные действия, на вопрос «где», «дай» отыскивает искомый предмет. Если, родители учили ребенка есть ложкой и пить из чашки, то в этом возрасте он способен делать это самостоятельно. Подражает взрослым – повторяет новые слоги, действия с игрушками.

11 месяцев

Время первых шагов, первых сложенных пирамидок, первых слов – «ма-ма», «дай», «бай-бай». Лепет ребенка становится более разнообразным и сложным. В этом возрасте малыш начинает различать «своих» и «чужих». Совершенствуются моторные навыки — движения становятся более координированными и уверенными. Некоторые дети начинают ходить именно в этот период времени.

12 месяцев

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

«Ребенок никому ничего не должен!», «Нормы развития давно поменялись по сравнению с советскими!», – слышу на консультациях от некоторых родителей. К сожалению, ничего не поменялось, и сбор анамнеза требует узнать основные вехи психомоторного развития ребенка. Данная информация действительно часто проясняет картину, помогает выстроить определенные диагностические гипотезы.

Психомоторное развитие ребенка

При рождении у ребенка преобладают рефлексы: сосательный, хватательный и др. – их проверяют врачи при патронаже. Постепенно к третьей неделе «включается» комплекс оживления, когда ребенок в ответ на общение сосредотачивает взгляд на лице «собеседника», замирает, затем улыбается, активно двигается и издает радостные возгласы. Комплекс оживления распадается с 3-4 месяцев на более сложные формы поведения и общения.

2 мес. Приподнимает головку, лёжа на спине. Схватывает предметы в непосредственной близости руками, тянет руки ко рту, осматривает их.

3 мес. Ребенок удерживает голову, лежа на животе, опирается на ручки, приподнимаясь. Может прослеживать предмет глазами. С 3-4 месяцев в речи наблюдается гуление – воспроизведение гласных звуков.

4.5-5 мес. Держит головку прямо в положении «сидя» при поддержке поясницы. Садится, если тянут за ручки. Это свидетельствует о тенденции к принятию вертикального положения тела. Ребенок произвольно извлекает звуки из погремушки – начало предметной деятельности. Понимает простые жесты.

5-5.5 мес. Продолжается освоение схемы тела. Ребенок начинает переворачиваться (согласно мнению разных специалистов, норма переворота со спины на живот и обратно может варьироваться – с 2.5 до 8.5 мес, но на постсоветском пространстве норма – до 5 мес). Пытается захватывать предметы как левой, так и правой рукой, а также обеими руками.

6 мес. Поворачивает голову при обращении по имени. Сидит с опорой. В позе сидя и лежа на животе осуществляет ориентировочно-исследовательскую деятельность (поворачивает голову в разные стороны, осматривая окружение, манипулирует предметами). Может начать ползать («идеальное» ползание «по учебнику» – с 6 до 12 мес, но нижняя граница нормы для начала ползания – 9.5 мес.).

6.5-7.5 мес. Сидит без поддержки какое-то время. Перекладывает предмет из руки в руку. Может вращать кистью, в которой находится предмет.

7.5-8.5 мес. Укрепляется «вертикаль»: если ребенка поставить на ножки с поддержкой, начнет пружинить и опираться на ступни. Совершенствуется моторика. Малыш устойчиво сидит без опоры и занимается игрушкой, поднимая предмет двумя руками.

8.5-9.5 мес. Улучшается произвольность во владении телом. Появляется первая жестовая коммуникация: хлопки в ладоши. Часто в это время ребенок уже умеет махать «Пока!» и начинает использовать указательный жест (нижняя норма появления указательного жеста – до 1.5 лет). Произносит лепетные слова с особенностями родного языка.

9.5-11 мес. Ребенок активно осваивает ползание на четвереньках. Развивается предметная деятельность, появляется пинцетный захват (двумя пальцами). Пытается пить из чашки самостоятельно. К 11 мес. ребенок встает с опорой.

11-12 мес. Осваивает бросание предметов и элементарную конструктивную деятельность (например, разъединение колечек). Появляются первые слова. Понимает речь на предметном уровне. Формируется предметное мышление. Развивается осознание тела. Играет в «ку-ку» (понимает постоянство объектов). Запоминает предметы и события. Отдает предпочтение любимым игрушкам. Созревают связи между лобной, зрительной и сенсомоторной корой.

Если вы замечаете, что ребенок не укладывается в нормы развития, обязательно покажите его хорошему неврологу. Правильное психомоторное развитие – залог успешного освоения речи и нормального интеллекта.

Запишитесь на консультацию нейропсихолога по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.

В первый год жизни ребенок развивается с поистине космической скоростью. Наблюдая за превращением сопящего младенца в сознательного человека, родители часто сравниваются темпы развития своего сына или дочки с переменами в других малышах. Это не возбраняется, но не слишком увлекайтесь. Не забывайте, что каждый ребенок индивидуален, а все нормы относительны.

Что умеет ребенок в 1 месяц

От рождения до 1 месяца малыш много спит (почти 70% времени) и часто кушает, его действия рефлекторны, а движения хаотичны. К концу первого месяца он обычно фиксирует взгляд на предмете, реагирует на громкие звуки, узнает мамин голос, начинает агукать и пытаться поднять голову, когда лежит на животе.

Что умеет ребенок в 2 месяца

Малыш становится активнее и меньше спит. Может не просто узнавать маму, но и угадывать её настроение, провожает взглядом предмет, пытается дотянуться до него, схватить. Движения становятся более осмысленными. Ребенок начинает улыбаться.

Что умеет ребенок в 3 месяца

Ребенок уже уверенно держит голову, выпрямляет ножки, пытается приподняться на локтях, когда лежит на животе. Развивается координация рук и глаз. Малыш становится более эмоциональным — смеется, подражает мимике родителей, плачет, требуя внимание. В это время уже можно распознать характер маленького человека.

Что умеет ребенок в 4 месяца

Малыш уверенно переворачивается со спины на живот, ползает, пытается сесть. Появляются любимые игрушки, он хватает их, рассматривает, пробует на вкус. Различает своих и чужих, начинает реагировать на свое имя.

Что умеет ребенок в 5 месяцев

Многие малыши этом возрасте уже сидят с опорой и пытаются встать на ноги. Ребенок с радостью играет с предметами — бросает, стучит, облизывает и пр. Побуждает родителей к общению, тянет ручки к маме, произносит первые слоги. Обычно в это время у детей начинают резаться зубы.

Что умеет ребенок в 6 месяцев

Дети в полгода самостоятельно садятся и сидят без опоры, пытаются встать на четвереньки, ползают по-пластунски. Малыш может пить из придерживаемой кружки, поднимает игрушки, перекладывает их, изучает. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален — у него может часто меняться настроение.

Что умеет ребенок в 7 месяцев

Начинается «период непоседы» — ребенок активно ползает, встает у опоры, ходит за ручки. У малыша совершенствуются хватательные движения, развивается мелкая моторика. Он начинает подражать взрослым, произносить простые слова из двух слогов. В этом возрасте ребенок все пробует на вкус.

Что умеет ребенок в 8 месяцев

Малыш сам встает и свободно перемещается по знакомому пространству. Он может что-то принести или показать, машет ручкой на прощание, закрывает крышки, нанизывает кольца пирамидки. Любит танцевать. Появляются первые осознанные слова и большой диапазон эмоций.

Что умеет ребенок в 9 месяцев

Ребенок пробует есть ложкой, запоминает, куда мама положила предмет, знает слова «дай», «положи», «подойди» и т.п. Любит повторять действия взрослых, пытается манипулировать родителями при помощи крика и плача.

Что умеет ребенок в 10 месяцев

У ребенка в этом возрасте уже хорошо развита мелкая моторика, он выполняет более сложные действия, часто интересуется маленькими предметами, перекладывает их с места на место. Показывает части лица, называет животных, понимает слово «нет».

Что умеет ребенок в 11 месяцев

В это время малышу нравится быть самостоятельным (насколько это возможно) — он сам ест, пьет, одевается. Различает строгую речь, любит похвалу, много общается на «своем» языке.

Что умеет ребенок в 12 месяцев

Активно участвует в одевании, купании, кормлении. Начинает проявлять пищевые пристрастия. Знает, что делать с предметами, понимает все, что ему говорят. Сам может заявить о своих желаниях. Несмотря на «взрослость» очень нуждается в родителях и привязан к своим игрушкам.

Также вы можете узнать основные правила ухода за новорожденным в нашем блоге.

Ожидая появления на свет своего малыша, молодые родители страстно желают, чтобы он родился здоровым и полноценным. В будущем им предстоит еще услышать о стандартных требованиях к развитию ребенка по месяцам, с которыми обычно сверяются педиатры при регулярном осмотре крохи.

Развитие ребенка от 0 до трех месяцев:

В первые месяцы жизни младенца, основное занятие малыша сон, перемежающийся с постоянным сосанием маминой груди. Ко второму месяцу у ребенка уже формируется более или менее четкий режим дня и часы когда он ест, спит и бодрствует. В возрасте трех месяцев у ребенка появляются социальные активности, и родители начинают замечать, как он пытается проявлять свой характер. Развитие ребенка по месяцам от 0 до трех, характеризуется следующими моментами:

1) малыш пытается поднимать головку;

2) реагирует на звуки и яркий свет;

3) фокусирует свой взгляд на крупных предметах и изучает лица;

4) обладает сильным хватательным рефлексом;

5) глазками следит за движением игрушки;

7) пытается копировать простейшие звуки;

8) начинает улыбаться людям, которым доверяет;

9) в позиции на животике пытается поднимать головку;

10) при попытках поставить его на ножки, фиксирует стопочки на поверхности;

11) пытается дотягиваться до висящихярких предметов;

12) захватывает и трясет погремушку;

13) узнает близких, и беспокоится, когда его берут на руки посторонние или подходят незнакомые люди;

14) развивается зрительно-моторная координация;

15) оживляется в момент пробуждения: двигает ручками и ножками.

От четырех до шести месяцев:

В данный период времени, родители начинают узнавать своего малыша как личность, активное эмоциональное развитие ребенка делает жизнь с ним все более интересной. Ребенок активно при помощи плача выражает свои желания. Ночью малыши дольше спят и готовы дольше играть. Многие педиатры рекомендуют начинать введение первого прикорма (если вы приняли решение о введении педагогического прикорма, то начинать его следует в 6 мес). Развитие ребенка по месяцам от 4-х до 6-ти месяцев характеризуется следующими моментами:

1) ребенок уже уверенно держит головку;

2) поднимает головку и грудку, и пытается ползти в положении лежа на животике (по-пластунски);

3) переворачивается через бочок со спины на животик и обратно;

4) начинает тянуть все предметы в рот;

5) узнает грудь или детскую бутылочку;

6) активно реагирует на общение;

7) следит за вещами, во время их перемещения;

8) начинает обращать внимание на мелкие игрушки;

9) пытается дотягиваться до предметов ручками;

10) у него прорезываются первые зубки;

11) любит бросать игрушки и наблюдать как взрослые их поднимают;

12) копирует гласные звуки и произносит слоги похожие на первые осмысленные слова: «мама», «папа», «баба»;

13) пытается присаживаться и сидеть с минимальной поддержкой;

14) перекатывается и передвигается перекатами;

15) держит бутылочку, пьет из чашечки;

16) открывает ротик, когда к нему подносят ложечку с едой или жидкостью;

17) копирует выражения лиц, гримасничает и отвечает короткими звуковыми сигналами;

19) эмоционально плачет

От семи до девяти месяцев

На данном этапе малыши обожают все пробовать. Зрительно-моторная координация более развита, малыш уже может кушать самостоятельно, удерживая еду пальчиками. Данный период характеризуется стремлением к исследованию и познанию окружающего мира. У детей появляются собственные занятия, и на короткий период времени они уже могут играть сами с собой. Физическое развитие ребенка также не стоит на месте. Некоторые уже пытаются начинать вставать, ползают или даже могут ходить. Развитие ребенка по месяцам от 7-ми до 9-ти месяцев отличается следующими моментами:

1) способен самостоятельно кушать твердую еду, удерживая ее пальчиками;

2) ищет источник звука;

3) вовлекается в игру: «коза», «сорока-воровка», «куку»

4) подражает разным звукам;

5) пускает пузыри;

6) реагирует и считывает эмоции;

7) жует, сосет и кусает игрушки (точит зубки);

8) учится ползать на четвереньках;

9) различает людей;

10) следит за близкими людьми с любопытством (беспокоятся, когда теряют маму из виду);

11) имеет более или менее установившийся режим сна и бодрствования;

12) тянется за игрушками;

13) способен сгребать и захватывать пальчиками мелкие предметы;

14) может садиться самостоятельно из положения лежа;

15) узнает себя в зеркале;

16) начинают пробовать кушать самостоятельно при помощи ложки, но пока не совсем готовы к этому.

Развитие ребенка от десяти месяцев до года

На данном этапе у малышей появляются любимые игры. Развитие ребенка по месяцам от 10 месяцев до 1 года отличается следующими моментами:

1) ребенок может стоять с поддержкой и переступать с ноги на ногу;

2) перекладывает погремушку из одной ручки в другую;

3) понимает слово «нет», машет ручкой при прощании

4) говорит первые простейшие слова;

5) полазает, пытается залазить наверх, учиться делать первые шаги;

6) может стремиться кушать самостоятельно, пользуясь ложкой;

7) боится незнакомых людей.

Развитие ребенка первого года жизни становится для его родителей самым увлекательным и беспокойным периодом. Взрослым важно помнить, что каждый малыш развивается по-своему. У кого-то навыки характерные для того или иного возрастного периода появляются чуть быстрее, а у кого-то медленнее. Календарь развития ребенка по месяцам дает вам лишь примерный ориентир.

Что должен уметь новорожденный ? Сколько малышу положено спать ? Какие игрушки ему нужны ?


Развитие ребенка до года — Первый месяц

  • Уребенка несколько основных рефлексов: «подошвенный» : Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; «сосательный» : Если провести пальцем по губа к рохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать
  • Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
  • Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
  • Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
  • Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
  • К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
  • Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке
  • Кулачки крепко сжаты
  • Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
  • Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя

Развитие ребенка до года — Второй месяц

  • Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
  • Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
  • Издавать звуки (агукать).
  • Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
  • В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
  • Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
  • Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
  • Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
  • Может успокоиться сосанием
  • Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
  • Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет

Развитие ребенка до года — Третий месяц

  • Смеется вслух;
  • Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
  • Гулит в ответ на звуки
  • Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
  • Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками ;
  • Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
  • Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
  • Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
  • Находит источник звука и света
  • Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
  • Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
  • Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
  • Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
  • Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

Появление малыша на свет – это, безусловно, радостное и волнующее событие для каждой семьи. Однако, на первых порах многие родители испытывают серьезный стресс, связанный с отсутствием знаний о развитии ребенка и возрастных кризисах. Многих мучает вопрос: «Нормально ли развит мой ребенок для своего возраста?». Для того, чтобы развеять эти сомнения, давайте рассмотрим календарь развития ребенка от рождения.

Развитие ребенка по месяцам до года

Развитие ребенка по месяцам до года

Развитие ребенка по месяцам до года

Развитие ребенка по месяцам до года

Развитие ребенка по месяцам до года

Развитие ребенка по месяцам до года

1 месяц

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Календарь развития ребенка: первая неделя жизни

2 месяц

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 2-3 месяцев

3 месяц

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 2-3 месяцев

4 месяц

  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет

5 месяц

  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
  • Развивающие игры с детьми: чем занять кроху в 5-6 месяцев

6 месяц

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Развивающие игры с детьми: чем занять кроху в 5-6 месяцев

7 месяц

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • 6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

8 месяц

9 месяц

10 месяц

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • Вечерние ритуалы для малышей

11 месяц

Развитие ребенка по месяцам до года

1 год

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • Календарь развития ребенка: 1 год
  • Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей

2 года

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка
  • Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей
  • Как развивать речь у детей 2-3 лет
  • Как выбрать подарок ребенку

3 года

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • Как справиться с кризисом трех лет у ребенка
  • Кризис трех лет у детей
  • Календарь развития ребенка: кризис 3 лет
  • Как устанавливать ребенку границы: 8 правил
  • Советы родителям: как помочь ребенку играть свободно?
  • Какие мультфильмы показывать детям
  • Как развивать речь у детей 2-3 лет

Развитие ребенка по месяцам до года

4 года

  • Застенчивый малыш: как помочь ребенку преодолеть стеснение?
  • Альфа-пэрентинг: как установить доверительные отношения с ребенком?
  • Как организовать детский праздник своими силами?
  • Свободная игра: как развить у ребенка творческие способности
  • Храни зрение смолоду: детская гимнастика для глаз
  • Ребенок боится спать один: 8 способов побороть ночные страхи
  • Как устанавливать ребенку границы: 8 правил
  • Советы родителям: как помочь ребенку играть свободно?
  • Какие мультфильмы показывать детям
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка

5 лет

  • Развивающие игры для детей 5–6 лет
  • Как подготовить ребенка к игре на фортепиано: 8 упражнений
  • Календарь развития ребенка: старший дошкольный возраст 5–6 лет
  • Семейные правила: зачем они нужны?
  • Как организовать детский праздник своими силами?
  • Свободная игра: как развить у ребенка творческие способности
  • Храни зрение смолоду: детская гимнастика для глаз
  • Советы родителям: как помочь ребенку играть свободно?

6 лет

  • Развивающие игры для детей 5–6 лет
  • Советы родителям будущего первоклассника
  • Тайна зеленой ручки: как научить ребенка ошибаться
  • Календарь развития ребенка: старший дошкольный возраст 5–6 лет
  • Семейные правила: зачем они нужны?
  • Застенчивый малыш: как помочь ребенку преодолеть стеснение?
  • Альфа-пэрентинг: как установить доверительные отношения с ребенком?
  • Храни зрение смолоду: детская гимнастика для глаз
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка

7 лет

В семь лет окончательно происходит созревание лобных отделов полушарий мозга, гармонизируются процессы возбуждения и торможения. Поэтому этот возраст, с точки зрения физиологии, наиболее приемлем для начала учебной деятельности детей.

В то же время, семь лет – это очередной кризис, который переживает ваш малыш. Он учится новым социальным ролям, хочет принимать решения самостоятельно и начинает копировать взрослых.

Новорожденному малышу за первые 12 месяцев жизни предстоит научиться многим вещам. Ведь он не умеет ни сидеть, ни стоять, ни поворачиваться, ни даже держать головку и улыбаться! Развитие малыша с каждым месяцем происходит все стремительнее. Практически каждый день он приобретает новые навыки и умения. Вот кроха в первый раз улыбнулся маме, вот научился уверенно держать головку, сумел дотянуться до красочной игрушки, вот в первый раз перевернулся со спинки на животик. На первом году жизни ребенок из абсолютно беспомощного новорожденного превращается в маленького самостоятельного человечка.

Очень часто у родителей возникают вопросы, касающиеся правильности развития их малыша и своевременности приобретения того или иного навыка. Таблица развития ребенка по месяцам поможет родителям ориентироваться в новых достижениях ребенка. Однако не стоит забывать, что каждый ребенок индивидуален, и календарь развития – не святая всех святых. Если развитие малыша на месяц отстает или опережает календарные данные, то это – нормальное явление и не нужно думать что с ребенком что-то не так.

Таблица развития ребенка по месяцам

Возраст ребенка

Физическое развитие

Поведение и приобретенные навыки

Вес, кг

Рост, см

— кряхтит, издает отдельные звуки

— радость выражает смехом

— если держать за подмышки, устойчиво становится на ножки

— радуется другим детям

— может самостоятельно держать и кушать твердую пищу, например хлеб

— понимает значение называемых предметов

— узнает на картинках знакомые ему предметы

Развитие ребенка по месяцам до года

Когда говорят о физическом развитии ребенка, подразумевают совокупность определенных показателей. Это рост, вес, окружность груди и головы. Все эти показатели каждый месяц оцениваются на приеме у педиатра. Врачу важно отслеживать именно их динамику роста. На основе пола вашего малыша и всех четырех показателей делается вывод о физическом здоровье ребенка. Таким образом, специалист может сказать уровень физического развития вашего дитя и при необходимости дать рекомендации.

Считается, что рост ребенка соответствует его возрасту, и примерно за год дети вырастают на 25 см.

Вес малыша должен соответствовать его росту. К концу первого года жизни детки весят примерно 10 кг. При этом масса тела считается самым нестабильным показателем. Она зависит от состояния младенца (болезнь, потеря аппетита, нарушение сна, дискомфорт)

До 4 месяцев окружность головы должна быть на пару сантиметров больше окружности груди. К 4 месяцам эти показатели приравниваются. После четырех — окружность груди становится больше окружности головы.

Все дети разные и уровень физического развития даже при рождении отличается. Кто-то рождается маленьким и длинным, активно сосет грудь и лежит спокойно в кроватке, а у кого-то вес при рождении большой, тонус мышц слишком повышен, а ребенок вздрагивает от малейшего звука. Поэтому точка отсчета физического развития у всех малышей индивидуальна. Родители должны быть бдительны и если что то вызывает беспокойство или волнение нужно сразу же обращаться к врачу. Только специалист сможет грамотно определить и рассчитать физическое развитие ребенка.

В первый год жизни у детей хорошо развита кожная чувствительность и для лучшего физического развития необходимо постоянно прикасаться, трогать, производить легкие массажные движения вашему крохе.

Развитие ребенка по месяцам до года

Физическое развитие детей до 1 года по месяцам

Новорожденный имеет врожденные безусловные рефлексы: пищевой (сосательные движения), ориентировочный (повороты головы на различные стимулы), оборонительный (крик на раздражающие факторы). Движения рук, ног, глаз спонтанные, неупорядоченные и нескоординированные. Двигается новорожденный всем телом.

К концу первого месяца жизни движения становятся более скоординированные, малыш старается приподнять голову в позе лежа на животе. На громкий звук реагирует разведением ручек в сторону, а затем поджимает их к телу и сжимает кулачки.

На 2 месяце жизни движения глаз становятся скоординированными, голова поворачивается в сторону звука, грудничок пытается хватать и трогать заинтересовавшие его предметы, голову может удерживать в течение 1-1.5 минуты в позе лежа на животе. Некоторые малыши в этом возрасте отвечать улыбкой на улыбку.

В течение 3 месяца жизни ребенок в позе на животе опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок, крутит головой, удерживая ее в вертикальном положении. Подтягивает свое тело, когда берут на руки. При обращении к нему взрослого появляется «комплекс оживления» — улыбается, может смеяться, агукать и отвечать.

В 4 месяца младенец может узнавать лица и простейшие предметы, переворачивается со спины на живот. В положении лежа на спине, может приподнимать голову. Хватает и удерживает в руках мелкие предметы, тянет их в рот, появляются любимые и не любимые игрушки, предпочитает маму другим взрослым.

Пятый месяц — пытается сесть, но держать спину без поддержки не может, узнает знакомые голоса, при поддержки за подмышки ровно стоит на ногах, имитирует звуки.

Шестой месяц — самостоятельно садится, пытается ползать на четвереньках, учится произносить элементарные слоги, произношение которых похожи на сосательные движения губ и рта: ма-ма и т.д. Малыш меньше спит, физическая активность увеличивается, тенят ручки к маме, крепко хватает игрушки обеими руками. Происходит быстрое развитие мелкой моторики, бросает игрушки на пол и смотрит, что с ними произойдет. Прорезываются первые зубы, сначала появляются 2 нижних средних резца.

Во время седьмого месяца жизни свободно ползает, в положении сидя может выпрямлять и наклонять вперед туловище, старается воспринимать, понимать и запоминать слова. Расстраивается, когда теряет игрушку из виду и ищет ее. Умеет перемещать пищу из передней части рта в заднюю и как следствие лучше глотает.

Восемь месяцев – сам встает, имея опору. При поддержке пробует ходить, производит различные манипуляции с игрушками (роняет, катает, бросает и т.д.), уверенно сидит самостоятельно. Появляются 2 верхних средних резца.

В девять месяцев ходит, держась за опору, знает свое имя, может выполнять простые просьбы. Удерживает предметы большим и указательным пальцами.

Десять месяцев — может подниматься и стоять без помощи посторонних, начинает произносить простые слова, не отдает понравившуюся игрушку, по просьбе взрослого ищет знакомый предмет. Появляются 2 верхних боковых резца.

В одиннадцать месяцев знает название многих предметов и частей своего тела, мелкая моторика хорошо развита, свободно ориентируется в пространстве, продолжает пытаться делать самостоятельные шаги.

К одному году самостоятельно ходит, может сам нагнуться. Понимает все, о чем говорят и что его просят сделать. Произносит первые осмысленные слова. Появляются 2 боковых нижних резца.

К концу 1 года жизни у малыша должно быть 8 зубов, из них 4 сверху и 4 внизу.

Развитие ребенка по месяцам до года

На физическое развитие влияют не только генетические факторы, но и факторы внешней среды (воспитание, питание, социальные условия). Если хотите чтобы у ребенка своевременно развивались все физические показатели необходимо ежедневно с ним заниматься, правильно кормить и в неограниченном количестве дарить свою любовь, в которой так нуждается ваш малыш.

Распечатать и на стену! Физическое развитие детей до 1 года в таблице.

​А вы знаете, как должен развиваться малыш до года? Скачайте удобную таблицу физического развития ребенка, чтобы быть уверенной, что кроха развивается согласно нормам!​

Развитие ребенка по месяцам до годаРазвитие ребенка по месяцам Когда вы берете первый раз своего малыша на руки, вы любуетесь его глазками, как у мамы, носиком, как у папы. Потом слышите первое «Агу», видите первую улыбку и первую попытку сесть. Каждый месяц ваш малыш радует вас своими новыми маленькими достижениями. Все детки разные и развиваются по-разному. Но есть примерные нормы развития, которым должен соответствовать малыш. Наш календарь развития ребенка подскажет вам, на что обратить внимание в развитии вашего мылыша каждый месяц до года и как проверить степень сформированности психических процессов в этом возрасте. Данные в нашем календаре не являются четкой нормой, а носят только ознакомительный характер, так как каждый малыш индивидуален и развитие ребенка до года индивидуально.

ребенок спит 17 — 20 часов, кушает по требованию. В это время вы можете увидеть первую улыбку вашего ребенка. Она еще не сознательная, но приносит много положительных эмоций маме и папе. Некоторые врожденные рефлексы остаются у ребенка на всю жизнь, а некоторые со временем проходят. Подробнее »

ваш ребенок бодрствует в дневное время 15-20 минут в час, питается грудным молоком или смесью по требованию, уже дольше остается активным, лучше контролирует свое тело, движения становятся не такими резкими, все тянет в рот. Особенно часто во рту оказываются ручки малыша. Так же произносит отдельные звуки, похожие на пение, по произносимым звукам уже можно различить, чего хочет ребенок (он голоден, или ему не комфортно и т.д.). Подробнее »

ваш ребенок спит 15 часов в сутки. Днем малыш спит 3 раза, питается по требованию, следит взглядом за яркой игрушкой, если водить ею на расстоянии 2 метров перед, ребенком, дольше бодрствует, если с ним играют. Так же малыш пытается привлекать к себе внимание родителей, ищет глазами источник звука, при этом поворачивая голову. Вы уже замечаете, что развитие ребенка не стоит на месте, четко прослеживаются отличия между новорожденным и малышом в три месяца. Подробнее »

ваш ребенок днем спит 3 раза и может спать ночью на протяжении 10-11 часов. Некоторые детки ночью несколько раз просыпаются, чтобы покушать, кушает не меньше 6 раз в сутки, хорошо держит голову, крутит ею. Лежа на спине поднимает ее, чтобы рассмотреть свои ножки. Так же лежа на животе ребенок может удерживать голову и плечи, опираясь при этом на руки. Подробнее »

ваш ребенок активен, любознателен, проявляет большой интерес к окружающим его предметам и людям. Переворачивается со спинки на бок, затем на животик, любит играть со своими ножками, подтягивая их ко рту. В этот период вы можете наблюдать у малыша повышенное слюноотделение. Слюнные железы работают настолько активно, что ребенок не успевает глотать слюну. У некоторых деток могут начинать резаться первые зубки. Подробнее »

ваш ребенок самостоятельно садится, сидит с ровной спинкой без поддержки взрослых, делает попытки ползать. Теперь вы можете услышать: «вау-вау-вау» или «бу-а-а», «бу-бу-б», «ва-ва-ва», «м-м-ма». Этот этап речевого развития очень важен, потому что малыш начинает овладевать звуками (фонемами) родного языка, их артикуляцией. В 6 месяцев самое время вводить в рацион малыша новые продукты. Перед тем как вводить прикорм, убедитесь, что ваш маленький гурман абсолютно здоров. Не стоит знакомить малыша с едой, если у него поднялась температура или кроха чихает. Подробнее »

ваш ребенок много «говорит», повторяя одни и те же слоги, типа «ба-ба-ба» или «ма-ма-ма» , любит имитировать звуки, может подтягиваться и вставать в кроватке, держась за поручни. Он уже может вас покусывать во время кормления, так как у многих детей в этот период уже есть первые зубы. В этом возрасте уже можно дать крохе крупные цветные кубики, шары, первые коробочки-вкладыши или первые большие рамочки. Он уже понимает значение слов «можно» и «нельзя», так что сейчас самое время устанавливать правила и учить кроху их придерживаться. Это один из признаков правильного развития ребенка. Подробнее »

ваш ребенок различает все больше предметов, его интересует все, что находится вокруг. Все что он находит постепенно оказывается у него во рту. В это время у ребенка интенсивно формируются и развиваются зоны коры головного мозга: речевая, двигательная общая моторика и моторика пальцев, и т.д. Он подражает взрослым и пытается делать так же: есть из ложки, пить из чашки, спать на подушке. Таким образом он приобщается к социальной культуре. Подробнее »

ваш ребенок начинает понимать взаимосвязь между предметами: ставить меньший предмет в больший, строить башню из 2 кубиков. В этом возрасте ребенок начинает исследовать все, что его окружает. Может открывать все ящики и тумбочки. Настало время всерьез позаботиться о его безопасности. Проследите, чтобы на столе и там, куда может дотянуться малыш, не было острых и тяжелых предметов, лекарств, чашек с горячим чаем и прочих опасных вещей. Подробнее »

ваш ребенок ползает по квартире со скоростью метеора. Иногда во время ползания может отрывать коленки от пола и бегать на ручках и ножках. Пришло время позаботиться о приобретении обуви для малыша. От того, правильно ли будет подобрана обувь, будет зависеть правильное развитие стопы, походка и состояние позвоночника. Режим питания ребенка в 10 месяцев остается пятиразовым. Кормления производятся через каждые 4 часа. Подробнее »

ваш ребенок пытается копировать голоса птиц и животных, понимает многое из того, что говорят вокруг, много лепечет, меняя интонацию в зависимости от настроения. В этом возрасте у детей появляются первые обобщения в понимании речи. В 11 месяцев ребенок проявляет большой интерес к другим детям. Так же предпочитает своим игрушкам взрослые предметы. Подробнее »

У вашего малыша первый большой праздник — ему исполнился целый год! И для вас и для вашего ребенка, эти 12 месяцев пролетели как еще одна маленькая жизнь. А совсем скоро ваш карапуз сам будет рассказывать вам сказки и помогать в домашних делах. Берегите эти неповторимые моменты младенчества вашего сына или дочери. Не забывайте заполнять альбом развития ребенка по месяцам! Эти моменты так быстротечны. Здоровья вам и вашему малышу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector