Развитие ребенка через игру

Новые знания, которые надлежит получить ребенку, лучше усваиваются в игровой форме. Развивающие игры для деток-замечательный способ сделать процесс обучения ребенка увлекательным и более эффективным Великое счастье — изо дня в день смотреть на растущих детей. Все в ваших руках. Педагоги и психологи сошлись во мнении, что лучшая форма — это игровая. Как гармонично развивать его интеллектуально и физически? Давайте разберем самые эффективные виды игр для детей разного пола и возраста, которые активируют внимание, восприятие, воображение, память, логику и мелкую моторику.

Развивающие игры: их значение

Современные дети развиваются стремительно. Для того, чтобы успешно обучаться в школе и постигать мир в целом, ребенку нужно иметь гармонично развитые качества.

  • Базового опыта
  • Развития познания
  • Эмоционального и языкового развития
  • Физической подготовки
  • Умения общаться
  • Зрительного восприятия, различения и памяти
  • Слуховых способностей
  • Отношения к книгам
  • Общей и психологической готовности

Развивающие игры — самый естественный способ подготовить ребенка к школе. Они основаны на таких принципах:

  1. Принцип сочетания игры и обучения
  2. Принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности
  3. Принцип поэтапного усложнения игр и заданий
  4. Принцип активизации умственного развития ребенка.

С этими принципами ребенок будет эффективно всесторонне развиваться — в них заложены все условия, формирующие детское развитие.

Каждый возрастной период развития ребенка предназначен для освоения нового. Развивающие игры формируют многие умения и навыки, например, держать предметы, быть усидчивым, внимательным и многое другое. В процессе игры у ребенка формируется эмоциональная сфера и совершенствуется мелкая моторика рук. Вот почему важно подбирать игры и игрушки по возрасту ребенка.

Виды развивающих игр для малышей:

  • Раскраски с крупными изображениями и наклейками
  • Мягкие пазлы большого размера
  • Игры о цветах и формах («сортеры», «трансформеры», пирамиды)
  • Игры, развивающие логику.

Для развития внимания и памяти

  • «Ищем пару»
  • «Отличия»
  • «В поисках предмета»
  • «Что не так?»
  • «Лабиринт»

Игры, в которых надо что-то отгадывать и расшифровывать, очень нравятся малышам и детям постарше. Благодаря загадкам малыш больше узнает об окружающем мире. Ребусы и шарады — это своеобразная гимнастика для ума. Головоломки, конструкторы, шнуровки. Сочетают развитие логики и мелкой моторики. Этим типом игр ребенок может заниматься самостоятельно.

Игры детей от 0 до 3 лет

Дошкольный возраст является самым ответственным периодом развития ребенка Это время формирование его как личности, ведь психические процессы начинают развиваться. Личностные качества, например, лидерство, успеваемость в учебе и другое, зависит от того, в какие игры он играет.
Как правильно подобрать содержание игр с учетом возраста дошкольника? В начале жизни малыш только познает мир.Малыш мнет, рвет, бросает, крутит, нажимает, тянет, стучит. Таким образом, ребенок постигает закономерность действий предметов. В связи с этим, подбираем ребенку соответствующие игрушки Эти игрушки должны обеспечивать познавательное развитие малыша и его становление в социуме: аналогии разных предметов. Например, игрушечный телефон, посуда, лопатки, кубики, пирамидки, механические игрушки и многое другое. Обеспечьте малыша спортивными игрушками: он должен развиваться физически.

Для дошкольников

Перед старшими дошкольниками стоит основная задача — подготовиться к школе В этот период важно подготовить руку к письму, к приобретениям навыков чтения и письма Игры должны развивать мелкую моторику детских рук: конструкторы, шнуровки, пластилин, мозаика, пазлы.
Пусть дошкольник побольше раскрашивает, учится рисовать.

Для школьников

Игры для детей, достигших школьного возраста, меняют свой характер. Настольные игры, интересные школьникам, все также развивают разнообразные способности Командные настольные игры, а также деловые детские игры, способствующие социализации, коммуникативности и развитию мышления, нравятся младшим школьникам. Ребята в этом возрасте стремятся творчески проявить себя Возможно, особенно девочкам, понравится учиться шить, вышивать, создавать что-то своими руками. В современном мире, в этом возрасте у детей актуальность приобретают компьютерные игры, которые могут быть развивающими.

Компьютерные и онлайн игры

При занятиях за компьютером существуют правила:

  1. Обращайте внимание, в какой позе ребенок сидит за компьютером.
  2. Следите за расстоянием монитора от лица ребенка. Расстояние между ними должно быть не меньше диагонали вашего монитора.
  3. Научите пользоваться «мышкой». Этот полезный навык пригодится в развивающих компьютерных играх.

Выводы:

Каждый ребенок абсолютно уникален и индивидуален, и его развитие происходит в своем темпе.

Старайтесь подбирать игры, которые будут развивать ребенка в соответствии с его возрастом и уровнем развития. Не расстраивайтесь, если малыш не справляется с заданием: просто предложите ему поиграть во что-то другое. Настроение и интерес ребенка подскажут вам, чем он хочет заниматься. Играйте вместе с малышом, подсказывайте и объясняйте, как играть. Заинтересуйте ребенка игрой. Это не только пойдет во благо его развития, но и доставит вам море позитивных эмоций. Уделяйте играм время, но не перегружайте ребенка. Развивающие игры помогают развивать индивидуальные качества ребенка, поэтому важно не утомлять его ими. Иначе они могут ему надоесть, тем самым отбив желание учиться и играть. Пусть лучше игры будут источником пользы и удовольствия.

Важнейшее место в развитии детей занимают игры.

Необходимо, чтобы игры были разнообразными (как по типу, так и по названию). Во-первых, для того, чтобы развивать разные стороны личности ребенка, во-вторых, потому, что дети устают от однообразия, что в свою очередь влечет за собой нежелание очередной раз участвовать в игре. Использовать можно не только общеизвестные игры, но и давать детям возможность развиваться творчески, давая им напутствие: «А кто придумает свою игру?» Это же тоже получается игра: кто придумал больше игр, тот и победитель.

Также нельзя исключать и воспитательную роль игры. Играя, дети познают мир, учатся общаться, договариваться, регулировать человеческие отношения.

Со временем дети через сюжетно-ролевые игры начинают первоначально осознавать, кем бы они хотели стать, когда вырастут.

Участвуя в подвижных играх, дети закаляют характер; развивают силу воли, что в дальнейшем, бесспорно, будет их помощником по жизни; ловкость; быстроту реакции; укрепляют свое физическое здоровье.

Играя в настольные игры, дети развивают свои умственные способности, учатся думать, размышлять, добиваться поставленной цели: дойти до конца игры и выиграть!

Любое, даже самое неинтересное и требующее усилий дело, например: уборка игрушек, приведение в чистоту своего рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических норм и т.д., можно перевести в полезное русло, нацелив детей в направлении игры. Устраиваем конкурс «Чистюлька»: «У кого самые чистые ручки?», «Чей стол самый красивый?», «Чья одежда висит аккуратнее?» Делимся на две команды. Затеваем игру: «Чья команда быстрее соберет игрушки на своей половинке?».

И вы увидите, как озарятся дети, и любое занятие, которое им кажется бесполезным, превратится не только в веселое непринужденное дело, но и в дальнейшем окажется даже очень полезным. Дети приходят на следующий день в группу, а воспитатель проводит беседу: «Вчера мы с вами убрали все игрушки на свои места. Они ночью хорошо поспали в чистоте и порядке, и теперь вновь готовы с вами играть. Ну что, достаем их? А когда поиграете, уложите своих друзей-игрушек спать на те же места, откуда их сейчас взяли?»

Все, у детей есть мотивация. Все рады увидеть своих друзей-игрушек в целости и сохранности, и счастливы, что их друзья-игрушки опять готовы с ними встретиться, что они не обиделись на них, так как их не бросили вечером, куда попало, а как положено – уложили спать.

Невозможно отрицать то, что у каждого ребенка есть любимая игрушка и игра. Свои игрушки дети ассоциируют с каким-либо событием в своей жизни: подарок на день рождения, на Новый год и т.д.; взаимообмен игрушками с друзьями, находка на детской площадке, покупка понравившейся игрушки в магазине; с героями мультфильмов или кинофильмов, на которых они хотели бы быть похожими.

Они подражают этим героям во всем: в поведении, в прическе, в одежде, в манерах и т.д. Поэтому главное, чтобы эти герои были положительными и не несли агрессию. В связи с этим, родителям и воспитателям надо быть предельно аккуратными в выборе показа детям мультфильмов, особенно иностранных. Среди импортных мультфильмов есть хорошие, красочные, добрые. Но большинство из них содержат либо грубость, либо глупость, либо зло, что в свою очередь формирует агрессию у подрастающего поколения.

Уважаемые родители и педагоги детских учреждений, внимательно относитесь к тому, какую игрушку или игру вы даете в руки ребенку, и какое влияние оказывают они на него.

Играя, дети не только развиваются и воспитываются, но и обучаются счету (количество, порядковый номер; учатся складывать, отнимать); изучают буквы (игра в кубики с нарисованными буквами); научаются читать (игра «В школу»); развивается грамотная речь.

Главная цель воспитателя – грамотно направлять детей в процессе игры в нужную сторону, приносящую пользу. Также важно, чтобы и родители понимали, что с детьми нужно играть и заниматься еще и дома. Ведь давно доказано психологами, что те дети, которые не доиграли в детстве, не могут вырасти счастливыми и полноценными людьми. Играйте на здоровье!

Мы живем в веке информации и новых технологий. Современные дети все больше времени проводят дома за компьютером, не испытывая желания заниматься подвижными играми и совершать прогулки на свежем воздухе. А ведь регулярная и умеренная физическая активность крайне важны для любого организма. Сегодня мы поговорим о том,как происходит влияние подвижных игр на развитие детей, стоит ли уделять им время, какие задачи воспитания должны решаться в ходе выполнения физических упражнений.

Роль подвижных игр в развитии ребенка

Не зря говорят «движение – это жизнь». Ведь именно с помощью регулярной физической активности, малыш сможет повысить свой иммунитет, укрепить здоровье и стать выносливым и ловким. Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка неоценима. Такие занятия научат малыша владеть своим телом, улучшат моторику и помогут в освоении новых возможностей своего тела.

Активные игры– это не только лишь развлечение. На самом деле количество пользы при таком времяпровождении немалое. Ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, такие занятия помогают раскрепоститься, преодолеть застенчивость, стать организованным и дисциплинированным, получить новые знания об окружающем мире и закрепить уже знакомую информацию.

Проведение активных развлечений на свежем воздухе вдвойне полезно. Легкие хорошо насыщаются кислородом, укрепляется нервная система, что способствует улучшению качества сна, повышению аппетита, снижению утомляемости и раздражительности.

Подвижные игры для детей цель и задачи

Подвижные спортивные игры – отличное средство для приобщения карапуза к здоровому образу жизни. С их помощью можно научить малыша важным умениям и навыкам. Использовать активные занятия в воспитательных целях могут не только педагоги, но и сами родители.

Цель подвижных развлечений– не только помочь детям весело провести свой досуг, но и научить таким важным вещам, как взаимодействие в команде, взаимопомощь, ловкость, выносливость, смелость, упорство.

Регулярная физическая активность способна укрепить здоровье малыша. Задача родителей вызвать у крохи неподдельный интерес к подвижным развлечениям, а также научить его играть самостоятельно, соблюдая все необходимые правила.

Также использование подвижных игр с детьми служит отличным способом для корректировки индивидуальных особенностей детей. С их помощью стеснительного и робкого малыша можно научить быть общительным и коммуникативным, гиперактивного – дисциплинированным и собранным и т.д.

Важно, чтобы каждый ребенок в игре побывал как в главной роли, так и во второстепенной.Для активных детей хорошо подойдут занятия, требующие сосредоточенности и выполнения четкий действий, от которых будет зависеть конечный результат. Пассивным малышамлучше сначала предложить освоиться в несложных развлечениях, постепенно помогая развить быстроту и ловкость, а после, при достижении положительной динамики, перейти уже на более сложные уровни занятий.

Подвижные игры как средство развития ребенка

Несомненно, подвижные игры в развитии детей дошкольного и школьного возраста необходимы, они способствуют как физическому, так и психическому развитию ребенка – неоспоримый факт. Какую же пользу получает малыш, регулярно практикуя такое времяпровождение?

Самое главное – дети испытывают неподдельное удовольствие от подвижных игр, эмоциональный подъем и искреннюю радость. Активные занятия отлично подходят для снятия психологической напряженности. Малыш, играя, расслабляется, абстрагируется, «выбрасывает пар», учится контролировать свои эмоции. Многие дети постепенно преодолевают комплексы.

Победы и поражения в игровых занятиях помогают освоить жизненные реалии с самого детства. В игровой форме лучше всего происходит процесс воспитания и обучения, ведь кроха на таких занятиях максимально расслаблен.

Сталкиваясь с очередными правилами игры, малыш понимает, что нельзя нарушать их, это отлично дисциплинирует и стимулирует быть организованным.

Играя в команде, кроха учиться взаимодействовать с другими участниками, что развивает его коммуникативные навыки и помогает наладить общение со сверстниками, находить компромиссы.

Мало кто знает, но подвижные игрыспособствуюти развитию интеллекта. Многие активные занятия предполагают не только участие в физическом воспитании детей, но и требуют усиленной умственной работы, быстрого принятия решения.

Занятияпомогают преодолетьмногие личные психологические барьеры: стеснительность, замкнутость, неуверенность. Для того чтобы почувствовать веру в свои силы бывает достаточно одной лишь победы. Такие развлечения стимулируют стать лучше, помогают проявить свои скрытые возможности. Ведь многие активные игры носят соревновательный характер, где каждый участник стремится быть лучше остальных.

Посредством подвижных занятий ребенок практикуется в выражении различного спектра эмоции. Карапуз радуется своей победе, сопереживает проигравшим участникам, поддерживает и защищает слабых и т.д. Все это требует нелегкой внутренней работы над самим собой.

Многие активные развлечения требуют умения быстро реагировать на различные неожиданные ситуации, принимать решения новых задач, проявляя инициативу, изобретательность и сообразительность.

Привить интерес современных детей к подвижным играм несложно. Регулярно проводите увлекательные активные занятия, стимулируйте желание своего чада вести здоровый образ жизни, а главное, подавай собственный пример.

Значение подвижных игр в жизни детей: полезное видео

Подвижные музыкальные упражнения оказывают комплексное воздействие на развитие малыша. Подробнее об этом вы узнаете после просмотра следующего видео:

  • Игры для гиперактивных детей
  • Самые интересные настольные игры
  • Подвижные игры в разное время года

Еще никто не комментировал, станьте первым!

«Отойди от компьютера, сидишь за ним целый день. Иди уроки учи. А то так дураком и останешься на всю жизнь». Сколько раз я в детстве слышал эти слова. И на все мои возражения о полезности своего занятия я всегда получал лишь удивленные глаза и покручивание пальцем у виска.

И вот по прошествии 15 лет, когда на горизонте замаячил вопрос воспитания собственного ребенка, я решил еще раз задуматься над ролью компьютерных (и всего, что можно включить в это понятие) игр в развитии маленького человека.

Ранжировать получаемые навыки буду по их востребованности и необходимости для ребенка. Попытаюсь исключить игры, несущие в себе наряду с позитивом и негатив в виде, например, стрельбы по людям.

Итак, начнем с самых классических и необходимых вещей, таких как ранние аркады вроде Arkanoid и Tetris.

Эти простые на первый взгляд игры развивают у ребенка моторику рук, логику, умение думать на несколько шагов вперед, оценивать ситуацию. Эти навыки являются основополагающими в жизни каждого человека, конечно, привить все эти умения можно и другими методами, но если ребенку нравится познавать их через игру, то зачем ему мешать.

Идем дальше. Игры, развивающие реакцию, такие как Earthworm Jim, Dangerous Dave (я обещал исключать стрельбу, но тут мы стреляем в мультяшных квадратных зомби, это не в счет) или Prince of Persia, в котором, несмотря на невысокий темп игры, нужно было иметь отличные рефлексы, чтобы перепрыгнуть множество преград и избежать ловушек. Также ребенок учится выдержке и становится менее беспечным в жизненных ситуациях.

Социализирующие игры. Тут явное первенство я бы отдал серии The Sims. Поиграв в эту игру, ребенок начинает принимать первичные социальные ценности вроде «Дом нужно держать в чистоте», «Если не учится, то тебя не возьмут на работу», а «Если не работать, то не на что будет купить покушать», а кушать хочется всегда. Более того, «Симсы» дают ребенку первое представление об отношениях с противоположным полом, абсолютно невинно объясняя, что с девушками нужно вести себя хорошо и делать им комплименты.

Также к этой категории в какой-то мере можно отнести ряд MMORPG. Те из них, которые ставят во главу угла командную работу, такие как WOW или Dota2. Ребенок начинает понимать, что имея даже самого крутого эльфа 80 уровня, одному в жизни не добиться успеха. Нужно искать друзей, хотя бы ситуативных, которые тебе помогут. А это уже умение договариваться, вести диалоги, какое-никакое чувство коллектива.

От себя добавлю, что той же возможностью обладает и приложение «Школьник» от «Smiles.Школьная карта». Оно призвано как сплотить детей в одном информационном поле, предоставив им площадку для обмена данными, так и наладить их коммуникацию через встроенные игры для нескольких игроков. Также приложение выполняет все функции «Электронного дневника» для ребенка.

Далее я бы поставил целый набор квестовых игр — от самых ранних до современных. Такие как Neverhood, Grim Fandango, Myst, Syberia или Broken Age. Сюда бы я добавил и «Космических рейнджеров», с их бесконечными текстовыми квестами. Все эти игрушки объединяют задачи, которые они ставят перед игроком. Это разгадывание загадок и распутывание головоломок. Умение вести диалоги. При прохождении таких квестов ребенок развивает зрительную память и тренирует логическое мышление. Такой же эффект можно получить, если усадить его за разгадывание кроссвордов и судоку, но чем ребенок будет заниматься охотнее: непонятно с какой целью заполнять квадратики на листе или разгадывать мифическую тайну волшебного города, чтобы спасти человечество?

Кстати, патологическая тяга к помощи ближним и спасению тех, кто оказался в беде, является побочным, но очень приятным бонусом от таких игр.

Теперь перейдем к «игрулькам-свистулькам», как бы сказала моя мама, которые могут помочь ребенку конкретно во время обучения в школе. Я специально не включаю в список те из них, которые разрабатывались как обучающие, лишь развлекательные.

Например, чтобы заинтересовать ребенка изучением физики или химии, подойдут игры наподобие современной Amazing Alex. Тут он узнает, куда нужно приложить силу, чтобы получить нужный результат, или что при нагревании или охлаждении вещества могут изменять свои свойства. Ну или что на кота не нужно скидывать шар для боулинга.

Чтобы обучить ребенка азам биологии, советую познакомить его с творением EA Games — Spore. Игра расскажет ему о теории эволюции, микробиологии, животном мире, пищевых цепочках и многом другом.

Помочь с историей и географией вашему ребенку смогут тотальные стратегии, такие как Europa Universalis, Victria, «День Победы», Civilization или серия игр Total War. Не успеете оглянуться, как ваш ребенок будет самостоятельно гуглить годы наполеоновских войн, причины франко-прусских конфликтов и границы Османской империи до 1908 года.

Как вы видите, не все то плохо, что играется на компьютере. Выше я писал о том, что есть игры, несущие в себе и негатив, а есть и такие, к которым детей нельзя допускать категорически. Ваша же задача — привить ребенку любовь к правильным развлечениям, и тут есть проверенный способ: играйте вместе с ним!

В современном мире настольные игры оказываются несправедливо забыты. В будни на них просто не хватает времени, а в выходные находятся более «полезные дела». Тем не менее психологи утверждают, что родители, которые хотят дать ребенку всестороннее развитие, должны обратить на настольные игры внимание и ввести их в регулярное пользование. В лучших игротеках для детей они широко применяются и помогают достичь хороших результатов.

В чем польза настольных игр для детей?

Начнем с того, что игры — это отличный способ отвлечь ребенка от компьютера и телефона. Ребенок сам не заметит, как втянется в процесс и не захочет возвращаться к соцсетям. Ведь это живое общение, в котором принимает участие вся семья, а можно еще позвать друзей и соседей. Малыш развивает умение общаться, учится контролировать свои эмоции.

В процессе происходит тренировка и отработка важных качеств: логики, аналитического мышления, внимательности, умения находить компромиссы. А еще педагоги заметили, что настольные игры повышают общий эмоциональный фон ребенка, делают его более гармоничным и уверенным.

Какие навыки развивают настольные игры?

  • Математические навыки. Для этого подойдут бродилки с элементами сета, математические квесты, экономические стратегии для подростков. А уж подсчет очков есть почти в каждой игре. Все это развивает умение считать, выполнять математические действия, выделять части из целого. Кстати, с помощью настольных игр возможно «подтянуть» не только математику, но и другие школьные предметы — историю, географию, русский язык.
  • Сторителлинг. Сейчас популярны игры, в ходе которых участники придумывают и рассказывают историю. Таким образом, ребенок учится говорить понятно и образно, а также развивает фантазию, творческое мышление и креативность.
  • Стратегическое мышление. Одним из лучших способов развить его считаются шахматы для детей. Но появилось много более простых игр, в которых ребенку нужно просчитывать и продумывать ситуацию. Ученые доказали, что ребенку полезно комментировать вслух свои действия. Это запускает в его голове процесс анализа собственных действий. Поэтому родителям стоит почаще спрашивать ребенка о причинах его действий.
  • Умение ставить цели и достигать их. Существуют специальные мотивационные квесты, которые учат детей планированию и достижению целей.
  • Концентрация внимания. Игры помогают не только развить скорость мышления, но и повысить способность ребенка концентрироваться на процессе. Это особенно важно для гиперактивных детей, которые не могут спокойно сидеть на уроках.
  • Пространственное мышление. Ученые из американского университета Тэмпл пришли к выводу, что пазлы — отличный способ «улучшить» пространственные навыки детей.

Как выбрать игру по возрасту?

Малышам до 3 лет лучше выбирать яркие игры с максимально простыми правилами. Подойду короткие бродилки, кубики, пазлы с небольшим количеством элементов и детское лото с картинками. Детям до 5 лет полезно предлагать детские викторины, игры на скорость, внимательность, быстроту реакции. Дошкольникам полезны игры, которые учат считать, составлять слова, увеличивают словарный запас. Это хорошие занятия по подготовке к школе. А младшим школьникам стоит начинать играть в несложные стратегии.

Детский центр «Имена Продакшн» приглашает ваших детей в игротеку в Москве! Здесь ваш ребенок будет не только играть со сверстниками, но и развиваться через игру. Для каждой группы нашими педагогами составлена специальная программа, которая нацелена на преодоление трудностей возраста и развитие способностей именно ваших детей. За процессом занятий следит психолог, который корректирует ход игры и отмечает важные моменты, касательно каждого ребенка.

Приходите в Центр развития успешных детей «Имена Продакшн»!

Учимся во время игры

Каждый родитель, независимо от уровня дохода и места жительства,может обеспечить своему малышу необходимые условия для развития.
Кэтлин Альфано, доктор наук,
директор детского исследовательского отдела, Fisher-Price®

Развитие ребенка через игру

Дети начинают активно познавать окружающий мир с самого момента рождения. Так, новорожденные распознают голос мамы с первых дней жизни и отличают его от других звуков. Маленькие исследователи проявляют живой интерес ко всему, что их окружает. Именно в раннем детском возрасте закладываются предпосылки для будущего развития.

Развитие ребенка через игруОднако очень часто родители забывают о важнейших аспектах развития малыша, зачастую, определяющих успех ребенка в жизни.

Живое общение важнее знания алфавита.

Для малышей самое главное — любовь и внимание родителей. Эмоциональная связь, которая формируются во время игры с ребенком, позволяет малышу чувствовать заботу родителей и испытывать доверие к ним.

Многие мамы и папы даже не представляют, насколько их поведение может повлиять на формирование личности ребенка. Родителям нужно осознавать свои склонности и привычки: вы новатор по характеру? Любите читать, заниматься садом? Aккуратны и всегда держите слово? Скорее всего, ваши дети во многом будут похожи на вас — вы их самый первый и главный учитель, именно ваши социальные роли они примеряют на себя.

Развитие ребенка через игруОгромное значение имеет общение с момента рождения. Удивительный факт: даже если вы просто говорите с ребенком, это положительно влияет на развитие его мозга. Доказано, что вербальная и невербальная коммуникация стимулирует развитие ребенка и побуждает его к ответному общению. Исследователи призывают родителей обращать больше внимания на стиль общения с детьми в различных ситуациях: и на прогулке, и в машине, и дома — разговаривайте с малышом!

Вы + ребенок + игра = радость развития!

Эта простая формула поможет вам лучше понимать ваше чадо и помогать ему в развитии.

Развитие ребенка через игруВ период с рождения до поступления в детский сад именно родители оказывают определяющее воздействие на развитие малыша.

В этот прекрасный период у вас есть возможность познакомить ребенка с окружающим миром, заинтересовать и увлечь его. Активно пользуйтесь этим временем, играйте и общайтесь с малышом!

Разговаривая с ребенком, поясняя названия предметов, явлений, их назначение, вы формируете у малыша доверие к миру и позитивный настрой.

Кэтлин Альфано,
доктор наук, специалист по раннему обучению детей,
директор детского исследовательского отдела Fisher-Price®

Всё самое лучшее для развития детей от 1 года до 10 лет:

— развивающие игры и задания;

— идеи и шаблоны для творчества;

— стихи, сказки и загадки;

— музыка, песенки и мультфильмы для детей;

Развитие ребенка / Развиваем ребенка играя запись закреплена

Развитие ребенка / Развиваем ребенка играя
«Развиваем ребенка играя». Подпишись

чтобы быстро найти материалы по интересующей вас тематике, нажмите на кнопку. Меню сообщества.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Развитие ребенка / Развиваем ребенка играя запись закреплена
Развитие ребенка / Развиваем ребенка играя запись закреплена
Развитие ребенка / Развиваем ребенка играя запись закреплена

Развитие ребенка / Развиваем ребенка играя
РАСКРАСЬ ПО ЦИФРАМ

Развитие ребенка / Развиваем ребенка играя запись закреплена

Углубляется работа с молодежью по вопросу профориентации

С весны запущена «Проф-старт» — специальная программа по профориентации, для чтобы подростающее поколение на практике познакомились с профессиями и делали более осознанный выбор при поступлении в учебные заведения. Эти решения — жизненно важны, поэтому необходимо иметь ввиду не только свои предпочтения, но и востребованность будущих навыков и знаний выбранной специальности.
Показать полностью.

Подобные прогнозы составляются на разных уровнях, один из надежных — от всероссийского проекта «ProfStories». Его партнеры из сфер промышленности, производства и сырья назвали профессии, которые будут актуальны для них в будущем:

1. Оператор станков с программным управлением
2. Аналитик Big Data
3. digital-комментатор
4. Инженер-технолог
5. Инженер-программист
6. Инженер-конструктор
7. Инженер-электроник
8. Токарь
9. Электрогазосварщик
10. Слесарь-ремонтник

Учитывайте прогнозы специалистов, когда намечаете свою карьерную траекторию — это позволит всегда «оставаться на коне» на рынке труда.

Развитие ребенка / Развиваем ребенка играя запись закреплена
Развитие ребенка / Развиваем ребенка играя запись закреплена

Поделки из бумаги.
Оригами для начинающих.
Наш канал http://bit.ly/2Nq1R3R

поделки из бумаги, diy, своими руками, оригами, как сделать, поделки, поделки своими руками, из бумаги, оригами из бумаги, origami, сделай сам, tutorial, поделки самоделки, детские поделки, а4, поделка из бумаги, поделки для детей, бумага, поделки из бумаги своими руками, krasolka, paper crafts, новогодние поделки,

Развитие ребенка / Развиваем ребенка играя запись закреплена

Бумажный калькулятор для детей
Шаблон

поделки из бумаги, diy, своими руками, оригами, как сделать, поделки, поделки своими руками, из бумаги, оригами из бумаги, origami, сделай сам, tutorial, поделки самоделки, детские поделки, а4, поделка из бумаги, поделки для детей, бумага, поделки из бумаги своими руками, krasolka, paper crafts, новогодние поделки,
Показать полностью. kawaii, чбнк, back to school, новогодние поделки из бумаги, простые поделки из бумаги, простые поделки, paper planes, paper, gamejulia, supplies, crafts, антистресс, paper craft for kids, новогодние украшения, how to, оригами поделки, оригами игрушки из бумаги, бумага а4, поделки на новый год, мини блокнот, бумажная игрушка, блокнот своими руками, детские поделки своими руками, детские поделки из бумаги, мастер класс, что сделать из бумаги, поделки из бумаги на новый год, оригами игрушки, manualidades de papel, как сделать оригами, рукоделие, оригами для начинающих, paper craft, how to make, школьная канцелярия, craft, лайфхаки, бумажное оружие, предатель из амонг ас, амонг ас читы, рисунок амонг ас, как сделать самолет, забавные поделки, хочу творить, оригами самолет, предатель, among us, рисование амонг ас, амонг ас, лум планет, ручная работа, руководство, декор, papercraft, советы, полезные вещи, хитрости, новогодний декор, мини канцелярия, поделки из цветной бумаги, импостор, impostor, блокнот, поделки для развлечения, школьные принадлежности, diy на русском, оружие из бумаги, подарок маме, новый год, снежинка из бумаги, аппликация, новогодние игрушки, подставка для телефона, paper art and craft, school supplies, игрушка из бумаги, коробочка из бумаги, движущиеся оригами, как сделать из бумаги, diy crafts, como hacer, аппликация из бумаги, оригами игра, easy tutorial, движущиеся поделки из бумаги, канцелярия своими руками

Сначала ребенку становится доступным какое-то действие или иное проявление личности: оно стало доступным, но еще не вошло в обиход, ребенок не попробовал себя в этом. Эта новая возможность, новая «степень свободы» привлекает ребенка. То, что ребенку впервые удалось сделать, будь то открытие двери, поворачивание ручки, поскольку это для него достижение, какая-то удача, приобретает значимость, привлекательность, в силу которой действие переходит в игровой план: ребенок начинает раз за разом открывать и закрывать дверь, снова и снова повертывать ручку не потому, что сейчас практически нужно открыть дверь, а потому, что это действие бессознательно радует его как выражение его достижений, его успехов, его развития; действия уже привычные, повседневные утрачивают интерес и перестают быть темой игры.

Войдя в игру действия закрепляются и совершенствуются. Ребенок не ставит перед собой цель в буквальном смысле — подготовиться к взрослой жизни, но в процессе игры, тем не менее, именно этим он и занимается. В результате он в процессе игры развивается и получает подготовку к дальнейшей деятельности. Ребенок играет потому, что развивается, и развивается потому, что играет.

Деятельность взрослых служит образцом, который воспроизводится в игровой деятельности ребенка. Игры органически связаны со всей культурой народа, биологическими инстинктами.

В процессе игры ребенок редко усваивает сложные технологические цепочки разных действий. Обычно сами отдельные действия являются предметом игры.

В игре проявляются и новые, только зарождающиеся потребности и интересы ребенка. Проявляясь в игре, они в ней вместе с тем и формируются. Фактически в игре формируются все стороны психики ребенка.

В игре у ребенка формируется представление, воображение и фантазия, постепенно формируется абстрактное мышление, он учится использовать общие понятия, схемы.

Психологи часто говорят о том, что игра в дошкольном возрасте является ведущей формой деятельности. Это суждение имеет право на жизнь, однако тот же С.Л. Рубинштейн ставит его под вопрос, справедливо рассуждая о том, что кроме игры ребенок выполняет много неигровых, бытовых видов деятельности. К тому же, очевидно, именно в неигровых видах деятельности ребенок черпает «пищу» для своих игр.

Маленький ребенок не всегда может отделить то, когда он играет, от того, когда он не играет. Постепенно, последовательно игровая и неигровая деятельность дифференцируется. Игра, особенно у взрослых, отделившись от неигровой деятельности и осложняясь в своем сюжетном содержании, вовсе уходит на подмостки, в театр, на эстраду, на сцену, в спорт, в хобби, отделяясь от жизни рампой, и принимает новые специфические формы и черты.

Сами игры развиваются по мере того, как развивается ребенок. Их сюжеты становятся все более сложными, внутренние законы — все более четкими.

Большое влияние на характер игры оказывает окружение, как взрослое, так и детское. Ребенок играет не только в то, что интересно и полезно ему, но и в то, во что играют другие знакомые дети. Иногда он играет даже «через силу» ради тех или иных социальных интересов.

Посредством игры дети познают окружающий мир и себя. Игры развивают физическую силу и координацию, творческие и интеллектуальные способности, а также позволяют приобрести ценные знания о правилах поведения в обществе.

Ребенок, будь его воля, мог бы проводить все время в играх. Он прекращает играть только тогда, когда взрослые отвлекают его, чтобы покормить, искупать или уложить спать, — поэтому требуются определенные стимулы, чтобы привлечь его к другим видам деятельности. Ребенок учится понимать мир вокруг себя через игру.

Обучение посредством игры

В процессе игры ребенок учится контролировать движения своего тела, у него развиваются функции головного мозга, глаз и конечностей, отвечающие за баланс и координацию. Ребенок любознателен, и ему нравится изучать природу травы, земли, листьев и дождя, при этом он собирает информацию об окружающем мире и о том, как он устроен. Такие эксперименты в конце концов превращают ребенка в полноценного члена общества. Поэтому игра является естественным путем обучения детей.

Ребенку требуется стимуляция и разнообразие игр и игрушек для обучения. Он быстро развивается и получает знания через общение и игры со взрослыми, обычно своими родителями. Эмоциональная стимуляция крайне необходима для того, чтобы уберечь ребенка от скуки, агрессии и раздражительности. Дети, которые лишены стимулов и общения, могут стать замкнутыми, возбужденными и показывать признаки отставания в развитии. Поэтому для ребенка будет лучше, если предоставлять ему возможность решать слишком сложные задачи, нежели слишком простые.

Было выдвинуто множество теорий, объясняющих, почему ребенок играет, но в настоящее время большинство специалистов сходятся во мнении, что игра для ребенка является основным средством обучения. Также считается, что игра является способом расходования излишней энергии и своеобразной подготовкой к будущей жизни.

Игры можно разделить на несколько категорий. Каждый тип игры выполняет важную функцию в обучении и развитии ребенка.

Подвижные игры

Умение лазать, бросать, ловить, ударять по мячу и танцевать помогает ребенку учиться контролировать свое тело путем координирования действий. Энергичные физические игры также помогают развивать взаимодействие глаз и рук.

Развивающие игры

К таким играм относятся укладывание предметов в емкости, складывание предметов разного размера и формы, сортирование и классифицирование по определенным признакам, а также различные игры-головоломки, игровые наборы и магниты.

Игра на разных этапах развития

Дети начинают познавать мир через игру, используя все пять чувств: слух, обоняние, осязание, зрение и вкус.

Примерно до 2 лет дети обычно играют одни, после 2 лет они начинают наблюдать, как играют другие, и играют параллельно (используют такие же предметы, но не играют вместе с другим ребенком). Начиная с 2-3 и до 4 лет дети постепенно переходят к ассоциативной игре (взаимодействуют, но не особенно стараются помогать друг другу), а затем — к совместной игре с другими детьми.

Игра помогает детям избавляться от агрессии и чувства беспокойства и поощряет их к проявлению своей независимости. Игра вдохновляет их. Вот почему очень важно, чтобы взрослые не вмешивались и не помогали ребенку во время игры слишком часто.

Развивающие игры помогают ребенку понять, как предметы соотносятся друг с другом, а также научиться справляться с трудностями, развивая при этом способность сосредоточиваться. Таким способом, путем тщательного исследования и экспериментирования ребенок учится отличать, например, погремушку от связки ключей.

Творческие игры

Игры на воображение

Дети активно используют свое воображение, когда изображают кого-нибудь, наряжаются, играют в игрушки или заводят воображаемого друга. Игры на воображение дают ребенку понимание роли других, поощряют к представлению себя в роли взрослых и обучают, как ставить самому себе задачи. Все то, что взрослые люди воспринимают, как само собой разумеющееся, оборачивается абсолютно новыми способностями и опытом для ребенка, когда он с этим сталкивается впервые.

«Грязные» игры

Игры с песком, водой, глиной и игровым пластилином развивают координацию. Подобные игры также помогают ребенку изучить свойства, текстуру, объем и поведение разных материалов.

Игры с друзьями

Такие игры важны для развития социальных навыков, они учат ребенка тому, что такое играть честно, придерживаться правил, делиться и сохранять чувство юмора во время игры. К этому типу игр относятся игра в шарики и ролевые игры, такие как «казаки-разбойники».

Социальные игры помогают маленьким детям избавиться от эгоцентризма.

Зарождение альтруистического поведения, одного из уникальных человеческих проявлений, можно наблюдать при совместных играх. В целом, игры любого типа незаменимы для развития интеллектуальных и социальных навыков у ребенка.

Очень маленькие дети познают окружающий мир, прикасаясь ко всему, пробуя на вкус (тянут все в рот), наблюдая и экспериментируя. Дети исследуют свойства различных материалов (твердый/ мягкий или теплый/холодный), узнавая, что некоторые предметы можно согнуть и сжать, а другие — нет. Такие знания появляются путем экспериментирования и затем, через собственный опыт: ребенок обнаруживает, что песок отличается от воды — из песка можно сделать куличики, а из воды нет.

Игровые группы и школы

К тому времени как ребенок идет в школу, он накапливает огромное количество информации, связанной и несвязанной между собой.

В возрасте от 1 до 3 лет ребенок собирает больше информации, чем за всю остальную жизнь. Значимость игровых групп и школ заключается в том, чтобы в этом возрасте успеть обучить детей посредством создания стимулов и ситуаций тому, что им необходимо знать и уметь до того, как они начнут основное обучение в возрасте 4 или 5 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector