Развитие ребенка 8 лет

Боковая навигация

Дети в этом возрасте задают много вопросов, собирая информацию об окружающем мире, и хотят учиться новым навыкам. Они чувствуют интерес к правилам, и выясняют, почему они устроены именно так. Им нравится, когда люди следуют правилам, даже если сами они их не соблюдают. Дети могут не соглашаться с правилами, нарушать их и устанавливать новые – это их способ познания мира правил. Они учатся различать желания и потребности. Именно в этом возрасте приобретают значение игры по конкретным правилам.

В этом возрасте ребенок учится:

  • мастерству в более сложных действиях;
  • принимать и соблюдать правила;
  • развивать в себе чувство ответственности;
  • многим новым навыкам, в т.ч. социальным (особенно в отношениях со сверстниками противоположного пола);
  • брать пример с взрослого человека того же пола;
  • открывать для себя мир и принципы его функционирования;
  • быть более самостоятельным;
  • оттачивать свои навыки обсуждения каких-либо тем;
  • быть открытым к сотрудничеству.

Родитель может поддержать развитие ребенка, если:

  • устанавливает границы:
    • последователен и воплощает естественные последствия поведения ребенка, чтобы ребенок научился нести ответственность за свои поступки;
    • разрешает ребенку (насколько это позволяют знания и умения ребенка) принимать решения по поводу вещей, касающихся его жизненного уклада, чтобы ребенок чувствовал контроль над своей жизнью;
    • помогает ребенку различать фантазии и реальность и вдохновляет ребенка говорить правду. Маленькие дети могут лгать или воровать. Родитель может поговорить с ребенком о фактах, и помочь ему рассказать правду, не обвиняя и не унижая его;
    • разрешает ребенку выполнять работу по дому, чтобы вдохновить его сотрудничать и брать на себя ответственность.
  • поддерживает эмоциональное и когнитивное развитие ребенка:
    • помогает ребенку понять свои и чужие чувства;
    • учит ребенка решать проблемы, чтобы он мог справляться с конфликтами и вызовами;
    • поддерживает действия, связанные с интересами ребенка, которые развивают навыки и уверенность в себе, и позволяют пережить ощущение успеха;
    • вдохновляет доводить до конца задания и действия;
    • хвалит ребенка, если он пытается самостоятельно решить какую-либо задачу;
    • является надежным источником информации.
  • поддерживает социальное развитие ребенка:
    • предлагает возможности для проведения времени со сверстниками, и способствует тому, чтобы у ребенка появились отношения;
    • обращает внимание ребенка на взрослых из круга знакомых или из общества, с которых можно брать пример,объясняя конкретные ценности и поступки, достойные подражания.

«Как помочь ребенку, испытывающему сильные эмоции?»

Лучший способ справиться с эмоциями – согласиться с ними, акцептировать их. Конечно, может показаться, что, если мы погрузимся в свои чувства, они могут усилиться, вместо того, чтобы пойти на спад, но наш эмоциональный центр мозга успокаивается именно так. Последовательность может быть следующей: помочь ребенку понять свои чувства через их отражение, а затем принять их. Важно донести до ребенка посыл, что человеку свойственно испытывать чувства, и что именно через понимание своих чувств мы приходим к спокойствию. Также можно постараться выяснить, какие еще чувства может испытывать ребенок, как они возникают и что является пусковым механизмом к их возникновению. Необходимо дать время. Чувства не подчиняются приказам извне, поэтому нельзя требовать от ребенка, чтобы он испытывал что-то другое, злиться на то, что он испытывает или требовать прекратить чувствовать себя именно так. Когда эмоция прочувствована и нормализована, она утихает. Чувства подвижны, изменчивы и проходящи. Когда мы принимаем всё это в ребенке, он потихоньку учится сам контролировать свои чувства.

«Что делать, если мои дети дерутся между собой?»

У детей из одной семьи есть прекрасная возможность учиться чувствовать себя и взаимодействовать с другими через отношения с братом/сестрой. Естественно, что дети, живущие вместе, учатся сотрудничеству и соперничеству, взаимодействуют друг с другом и учатся один у другого. Родители, конечно, хотят, чтобы их прекрасные дети замечательно ладили между собой, но конфликты неизбежны, в том числе, в отношениях между детьми. Задача родителя не всегда в том, чтобы вмешиваться. Довольно часто дети способны сами урегулировать споры. Если этого не происходит, родитель должен помочь детям, но не готовым решением, а предложив инструменты и способы урегулирования. Это значит, что нельзя принимать чью-то сторону и искать виноватого. Вместо этого стоит заняться понижением градуса эмоций и выслушать обоих, чтобы разобраться в потребностях каждого ребенка, и в то же время поощрить диалог между детьми, подтолкнуть их к обсуждению и анализу случившегося. Что произошло, что необходимо каждой из сторон в данный момент, и как прийти к хорошему решению, учитывая потребности обоих детей. Если переживания очень сильны, стоит временно разделить детей и обсудить ситуацию позже.

«Почему он не считается с другими? Как его этому научить?»

Естественно, что, заботясь о малыше, взрослый отодвигает свои желания на второй план. По мере взросления ребенка, необходимо потихоньку давать понять, что он и его потребности, несомненно, важны, но и у окружающих тоже есть свои желания. Как только малыш научится ходить, необходимо позволить ребенку испытывать на себе ограничения. Конечно, желание и потребность ребенка стоит для него на первом месте, и «НЕТ» и «СДЕЛАЕМ ПО-ДРУГОМУ» способны спровоцировать протестное поведение. Детский протест естественен, это нужно понимать и с этим необходимо считаться, чувства всегда должны быть акцептированы. В то же время, нужно учиться сотрудничать, стараться быть в диалоге, слушать ребенка и учить его слушать других. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен осознавать, что в семье, в детском саду, в школе, на улице, в кафе и др. действуют свои правила и их нужно придерживаться, потому что отношения между людьми основаны на диалоге. Естественно, что ребенку трудно отказаться от своих желаний. Задача родителя быть требовательным, но понимающим и прежде всего, самому придерживаться тех правил, выполнение которых требуется от ребенка, ведь ребенок обучается, в первую очередь, через пример.

«Может ли пубертат начаться существенно раньше?»

Предподростковым возрастом считается возраст (8)9-12 лет, пубертатом – 12-15 лет. Изменения, сопровождающие переломные годы, действительно могут проявляться уже с 8 лет. В то же время, свойственные подросткам перепады настроения и неготовность к диалогу в поведении 6-8-летнего ребенка могут быть связаны не с началом пубертата, а с недостатком соответствующих возрасту навыков. В дошкольном возрасте ребенок уже должен уметь собраться, временно отложить свои желания, дождаться своей очереди, признавать авторитеты и правила, ощущать границы своих потребностей и потребностей других людей, и др. Если перечисленное выше кажется ребенку слишком трудным или он отказывается следовать этим правилам, стоит основательно заняться освоением соответствующих возрасту навыков. Родитель все же может обучить ребенка тому, что он еще не усвоил.

Развитие ребенка 8 лет

Развитие малыша младшего возраста обычно становится для мамы и папы непростым этапом. И как наилучшим образом подготовить ребенка к начальным классам и главное на каком вопросе необходимо акцентировать внимание?

Ребенок от 1 до 5 лет обучается исследованию мира вокруг и усвоению важнейших жизненных навыков. Приблизительно с двух лет начинается интенсивный качественный переход во всех аспектах жизни детей. Возникают элементы самостоятельных суждений, развивается творческая фантазия и воображение. На этом этапе прекрасным импульсом к росту являются разного рода игры, развивающие книги, а также совместный творческий процесс. Одним из важнейших аспектов становится также усовершенствование функции речи малыша и обогащение его словарного запаса. Для ребенка этих лет подойдут звуковые плакаты. Занимаясь с ними, ребенок будет стимулировать усвоение знаний. К 3-м годам у детей формируются ведущие реакции, созревает характер и эмоциональный диапазон индивидуума. Также совершенствуется моторика рук и усложняется интеллект. К 5-ти годам малыш может считаться дошкольником, и в ближайшие год-два нужно перевести главный акцент на социальную адаптацию, поведение и образование. Полезно выучить с малышом алфавит, применяя интерактивную азбуку. Незаменимым помощником могут стать звуковые книги.

Опять же, нужно задуматься также и о всестороннем физическом воспитании ребенка. Дошкольные годы – время интенсивного развития а также физической активности.

Говоря об умственном подъеме, стоит иметь в виду расширение творческого воображения и любознательности, внимательности и памяти, а также исследовательского интереса. Очень хорошо разучивать с ребенком наизусть небольшие четверостишия и сюжеты не длинных рассказов. Для дошкольного обучения можно найти достаточное количество развивающих и обучающих книг, эти книги научат строить высказывания и излагать суждения. Также дошкольнику необходимо выучить арифметику. Научить маленького человека чтению в легкой форме можно с помощью разнообразных обучающих плакатов. Все это станет содействовать успешному усвоению материала в начальных классах.

Поступление в школу – важнейшее дело в жизни всякого начинающего ученика. C первого момента образования у первоклашки появляется иная общественная функция – школьника, это станет совершенно новым началом в его личностном росте, зто потребует немалых усилий – интеллектуальных, так и физических. Нужно научиться рассчитывать и ценить время, дабы его было достаточно и на учебу, а также на разные игрушки с приятелями, веселье и сон. Теперь необходимым делом для первоклассника будет школа.

Классные занятия как и домашнюю работу нельзя перенести на другое время и не сделать. На уроках надо быть сосредоточенным и выполнять правила поведения. И отношение к нему одноклассников и педагогов станет определяться особенно его успешной учебой.

Подготовить детей к школе лучшим образом – самая ответственная для мам и пап миссия. Пробудить в дошкольнике неравнодушие к познаванию нового и процессу обучения и научить его преодолевать сложности. Внимание и крепкие семейные отношения всех членов семьи служит залогом всестороннего развития ученика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector