Развитие ребенка 6 7 месяцев

Ведущую роль в развитии малыша приобретает предметная деятельность. Окружающие ребенка яркие предметы, игрушки побуждают его ползком преодолевать пространство, чтобы завладеть ими. Любопытство малыша огромно. В его основе лежит врожденная ориентировочная активность, например, в том числе — реакция «на новизну».

В этот период появляется и ярко проявляется направленность на результат своих действий. Ребенок замечает те изменения, которые он сам производит. Он чувствует эффект собственных действий и следовательно чувствует самого себя.

Координация рук уже достаточно развита, до того, что Ваш малыш уже переходит от одного-двух действий с игрушками к манипулятивной игре, состоящей из цепи простых, взаимосвязанных действий, носящих ознакомительный характер, например, перекладывания из руки в руку, постукивания, отбрасывания, притягивания. Теперь крохотная ручка способна выполнять более сложные двигательные задачи.

На седьмом месяце жизни происходят значительные изменения в развитии понимания речи. Например, на вопрос: «где матрешка?», ребенок легко находит взглядом хорошо знакомую ему игрушку, если она у него на виду.

Малыш подолгу громко лепечет (подготовка к активной речи), повторяя в лепете одни и те же слоги. И это не случайно. С помощью повторов малыш «закрепляет», запоминает свои новоприобретенные речевые навыки.

Ошибочно считать, что все этапы развития приходят к крохе спонтанно, то есть сами собой. Кто же ему поможет, если не Вы: малыш завоевывает окружающий мир в активном взаимодействии с Вами. Если он в чем-то отстает, ему следует помочь достигнуть соответствующей возрастной «планки». Однако делать это надо осторожно, ненавязчиво, помня известное педагогическое правило Марии Монтессори – «Помоги мне сделать это самому».

Раннее развитие малыша так же должно быть под контролем специалистов, как и его задержка. Тормозить искусственно развитие ребенка не стоит. Следует принять во внимание «золотое» правило педагогики: целесообразно «идти» за ребенком, не форсируя его развитие, но чутко откликаясь на его индивидуальные особенности в физическом и психическом развитии, давая ему, необходимые материалы для «пищи разума». Ведь каждому маленькому человечку необходима интересная, насыщенная событиями и впечатлениями жизнь, которая научит его эмоционально откликаться на окружающее.

Физическое развитие ребенка на 7-ом месяце первого года жизни.

Двигательные навыки ребенка в семимесячном возрасте.
Часто именно на 7 месяце ребенок впервые начинает самостоятельно преодолевать пространство, перемещаться без помощи взрослого, и это помогает ему в познании окружающего мира. Такие движения способствуют укреплению вестибулярного аппарата, умению ориентироваться в пространстве, активизируют обмен веществ, рост и развитие малютки. К концу 7-го месяца жизни ребенок начинает ползать подолгу и в разных направлениях. Это значительнейшее событие в жизни малыша!

Причем, все дети ползают по-разному: одни ползают, лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами. Другие перемещаются, упираясь коленями. А случается, что малыш, будучи достаточно развитым, не может сдвинуться с места. Если перед таким ребенком положить игрушку, он будет стремиться достать ее. Однако его попытки продвинуться вперед, отталкиваясь изо всех сил ногами, остаются безуспешными, и, в конце концов, младенец даже отодвигается назад от цели. Таким образом – он пятится назад как рак!

Некоторые родители, гордятся тем, что их ребенок не ползал, а сразу пошел, при этом они убеждены в том — что это хороший знак, но это их большое заблуждение. В первую очередь необходимо создавать ребенку условия именно для ползания. Это не только необходимое, но и очень полезное умение.

Ползание способствует нормальному физическому развитию крохи, в том числе, правильному развитию его ножек, ручек, мышц спины и так далее, и является важным моментом в подготовке к ходьбе. Ползание развивает даже ближнее зрение.

Как подготовить ребенка к самостоятельному ползанию:
Оборудуйте место на полу, чистое и безопасное для малыша, где бы малыш мог ползать в свое удовольствие.
Ниже в этой статье мы приводим игры, развивающие навыки ползания;
Не стоит удерживать малютку все время на руках — не лишайте его радости движения и познания окружающего мира, позвольте нормально развиваться его локомоторным потребностям.
В идеале, чтобы ваш ребенок вначале овладел ползанием, а только потом уже научился самостоятельно садиться. Сидение — статический акт, не требующий двигательной активности, его не желательно начинать практиковать раньше, чем ребенок сам овладеет разнообразными двигательными (локомоторными) навыками и сумеет самостоятельно садиться без вашей помощи. Раннее усаживание ребенка в подушках исключительно вредно для его неокрепшей опорно-двигательной системы — позвоночника, конечностей, мышц и связок. Не стимулируйте сидение крохи, он сам порадует вас в нужное время. Не торопите события.

Чего не следует делать ни в коем случае:

Бывают факты, когда родители такого маленького ребенка (4-6-мес. и старше) большую часть времени, когда он бодрствует — держат его усаженным в подушки, перед ним включают телевизор, а вокруг него раскладывают море игрушек. Ребенок не беспокоит, уход сводится к тому — чтобы покормить, поменять штанишки. Это удобно, но. Ребенок привыкший сидеть, увлеченный и зомбированный часто меняющимися кадрами в телевизоре, затормаживается в развитии — он значительно позднее начинает ползать, интересоваться игрушками, физически и умственно развиваться. Это факт. Остерегайтесь пожалуйста этого.

Исследованиями доказано, что дети, сначала научившись сидеть и поняв все прелести и возможности свободных рук, начинают «лениться» ползти, и чаще всего отстают от сверстников в этом умении.

В общем развитии надо следить и за другими моторными достижениями:

  • поворачивание (на один бок, на живот, со спины на живот, с живота на спину),
  • «вращение» вокруг оси, опираясь на одну или обе верхние конечности.

Игрушки для ребенка:

  • Погремушки.
  • Мобили и подвески.
  • Пирамидки
  • Сенсорные коврики.
  • Вкладыши.
  • Игрушки с сюрпризом.
  • Образные игрушки.

Обеспечьте малышу условия, способствующие динамическому сенсомоторному развитию. Подберите набор игрушек, побуждающих к двигательной активности: шарики, колечки, мячи. А также необходимо обеспечить достаточную площадь двигательного пространства.

Побуждайте кроху к выполнению игровых действий более сложного содержания. Несколько примеров:

  • игра с 2-3 предметами – воздействуя на один, малыш изменяет в пространстве положение других (игры с гирляндами игрушек);
  • прокатывание предметов: толкание игрушки от себя и следование за отталкиваемым предметом;
  • раскидывание предметов из емкости (ведерочка, коробки, тележки) путем ее переворачивания и высыпания всех шариков, кубиков, колечек и т.п.).

Развитие ребенка в 7 месяцев (6 – 7 месяц).

Игры-развивалки типа «Тут и там» — это продолжение игр «Смотри-ка» (внизу статьи). При этом Ваш малыш учится понимать, что даже если вещь не видно, она все равно существует. На следующем этапе он пытается определить, куда исчезла вещь и где она находится, если ее не видно (если вы ее спрятали, например).

Благодаря этой развивалке малыш учится чувствовать себя уверенным и защищенным даже тогда, когда Вас не видит (особенно это чувство понадобится ему во время привыкания к саду), так как исчезнувшие предметы и люди потом вернутся.

Для развития в этом направлении рекомендуем такие игры:

>>> Куда он подевался?, Пальчиковая игра

Навыки, которые тренирует малыш в этих развивающих упражнениях:

Десять стройных пальчиков гуляли по дорожке

Десять стройных пальчиков натерли себе ножки

Чтобы ножки не болели — доктора позвали

Но от страха, еле-еле, все десять убежали

(Показывайте как пальчики ходят и после последней фразы прячьте их за спину)

Снова книги

Книги – лучшие игрушки, их интересно рассматривать, трогать, листать, фантазировать. Ваш ребенок учится на блюдать, слушать, понимать, расширяет свои знания. Кроме того – это совместное занятие с Вами и уже потому нравится ребенку.

Книги с простыми историями дают ребенку возможность предстваить, что случится на следующей странице. Так развивается воображение, память и интеллект. Поэтому так важно для развития ребенка в 7 месяцев запастись красочными книгами с большими картинками. Вот несколько примеров развивалок с книгами:

>>> Перелистывание, Время историй, Семейные истории

Навыки, которые тренирует малыш в этих развивающих упражнениях:

  • концентрация
  • мелкая моторика
  • запоминание последовательности событий
  • переворачивание страниц
  • узнавать картинки и вещи (которые уже видел ранее)
  • слова и их значения
  • называть (вещи, предметы)
  • целенаправленно вставлять слова

Читайте ребенку простые истории, где мало слов и где присутствуют большие простые картинки. Книги о животных, особенно о разных семьях зверей, просто идеальны в этом случае. Показывайте на животное и называйте его (Кошка) и его детеныша (Котенок) и покажите, как делают кошки (Мяу, Мияу). Потом придумайте или найдите маленькую историю про это: что-то вроде: жила-была кошка и был у нее котенок. Они выходили на прогулку каждое утро и гуляли по травке. Потом мама кошка звала котенка домой: «Мяу, мяу! Нам пора домой.» А котенок отвечал ей «Мяу, мяу! Уже иду.»

Малыши также очень любят книги про других малышей.

Семейные истории

Ребенка очень впечатляет, когда его собственное имя или имена членов семьи (которые он знает: мама, папа, бабушка, дедушка) звучат в историях и рассказах. Найдите истории, где присутствуют мама, папа, бабушка, дедушка, домашнее животное. Рассказывайте ему эти истории. Это усиливает собственный воображаемый образ ребенка и представление семьи в целом.

Развитие ребенка в 7 месяцев проходит очень интенсивно, малыш начинает замечать те вещи, которые раньше ему были неведомы, делать то, чего раньше не умел. Он выходит на новый этап своего развития.

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector