Развитие ребенка 2-х лет

Главная Родителям Статьи в помощь родителям

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОКОЛО 2-Х ЛЕТ

Оценить уровень познавательного развития вашего ребенка поможет предложенный нами перечень вопросов и игровых заданий. Понаблюдайте за своим малышом, поиграйте вместе с ним. У двухлетнего ребенка перечисленные навыки и умения, как правило, сформированы, а выполнение заданий не вызывает затруднений.

1. Ребенок знает свое имя, оборачивается или откликается, когда его зовут;

2. Узнает на фотографии маму, других близких людей (называет или по просьбе указывает пальчиком); с интересом рассматривает свое отражение в зеркале, получая очевидное удовольствие от увиденного;

3. По просьбе показывает или смотрит на названные игрушки, предметы, дает их Вам в руки; узнает предметные изображения (домик, мячик, «ляля» и т.п.);

4. Малыш показывает части тела (носик, глазки, ушки и т.д.) у себя и у мамы;

5. Выполняет простую инструкцию («дай маме …», «покажи…», «принеси…»);

6. Выполняет по просьбе разученные действия с игрушкой («как ты бросаешь мячик?», «как едет машинка?» и т.п.). Умеет самостоятельно играть в наученные игры;

7. Ребенок активно подражает действиям взрослого («красит» губы, пытается причесываться, «вытирает» пыль, «читает» газету и т.п.);

8. Конструирует из кубиков (строит башенку, дорожку, перекрытие);

9. Различает контрастные формы (подбирает формы по заданному образцу – например, выполняет «найди все кубики» среди других фигур);

10. Сличает основные цвета (выполняет «дай такой же») либо выбирает по названию («дай красный…»). Основные цвета – красный, желтый, синий, зеленый;

11. Снимает и надевает кольца пирамиды; с некоторой организующей помощью может сложить пирамиду правильно, т.е. с учетом величины колец. Организующая помощь: «какое колечко больше – красное или желтое?», «выбери самое большое колечко» и т. д.

12. Различает предметы двух величин (называет либо показывает «самый большой» и «самый маленький» из нескольких предметов, например, стаканчиков, матрешек и т.д.);

13. Вкладывает фигурки (круг, квадрат) в соответствующие прорези; допустимы примерки, прилаживания и другие практические пробы. Стремиться к тому, чтобы эти операции ребенок делал мысленно, в уме («Посмотри глазками и покажи мне пальчиком, в какую дырочку нужно вставить эту фигурку?»);

14. Рисует «дорожку» на бумаге, округлые линии, круги («мячики»);

15. Реагирует на музыку, пританцовывает, «подпевает», узнает любимую;

16. Способен длительное время удерживать внимание на выполняемой деятельности; может около 20 минут заниматься со взрослым за столом.

Не огорчайтесь, если у вашего малыша получается не все – это очень приблизительный перечень умений, который между тем может служить вам некоторым ориентиром, «маячком». Почаще включайте предложенные упражнения в ваши совместные игры и у вас все получится.

Игрушки, которые необходимо иметь ребенку в возрасте 2 года

Пирамидка с колечками разной величины; матрешка из 3-х частей; разноразмерные стаканчики для вставления друг в друга; доски с прорезями для вставления фигур (геометрических форм, фигурок животных и т.п.); игрушки на сличение цвета (типа «Радуга»); кубики разного цвета, величины, фактуры (маленькие, крупные, деревянные, мягкие и т.п.); материал для конструирования; куклы, машинки, мячи; музыкальные игрушки (в которых звук извлекается благодаря активности ребенка – нажатием на клавиши, кнопки, постукиванием, потряхиванием и т.д.); восковые мелки, маркеры; краски; детские книжки с твердыми страничками; настольные развивающие игры типа «Парочки», «Чей домик?» и т.д.

Мы вовсе не ограничиваем вас предложенным списком игрушек и уверены, что у вашего ребенка много и других игрушек – и это правильно. Но перечисленные игрушки и пособия обладают не только развлекающим, но и развивающим эффектом. Мы надеемся, что вы обязательно предложите их своему малышу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector