Развитие мелкой моторики ребенка

Мелкая и крупная моторика во многом влияет на развитие детей младшего возраста. Хотя оба эти навыка связаны с движением, у них есть различия. Мелкая моторика касается небольших групп мышц рук: пальцев и запястий. Крупная — тех, что побольше, то есть руки и ноги, что позволяет малышам сидеть, переворачиваться, ползать и ходить.

Оба вида двигательных навыков обеспечивают дальнейшую самостоятельность ребенка. Мелкая моторика особенно важна, потому что позволяет детям выполнять задачи по уходу за собой без посторонней помощи, например:

есть, используя столовые приборы;

рисовать или писать;

Развитие мелкой моторики ребенка

Развитие мелкой моторики по возрастам

Ниже приведена краткая хронология развития мелкой моторики у детей по возрастам:

От 0 до 3 месяцев

тянут руки ко рту;

кисти становятся более расслабленными;

От 3 до 6 месяцев

держат руки вместе;

перемещают игрушки с одной стороны на другую;

держат и трясут игрушки, используя обе руки;

От 6 до 9 месяцев

начинают хватать предметы полностью кистью, притягивая их к себе;

сдавливают, сжимают вещи и игрушки;

пальцы рук касаются друг друга;

могут схватить игрушку обеими руками;

используют указательный палец, чтобы прикоснуться к вещам;

От 9 до 12 месяцев

едят, помогая себе руками;

захватывают мелкие предметы большим и указательным пальцами;

ударяют предметы друг о друга;

держат игрушку одной рукой;

От 12 месяцев до 2 лет

рисуют на бумаге;

едят с помощью вилки и ложки;

перелистывают по одной странице книги за раз;

держат мелки или фломастеры кончиками пальцев и большим пальцем;

От 2 до 3 лет

поворачивает дверную ручку;

правильно используют ложку и вилку;

застегивают и расстегивают молнии на одежде;

могут открутить крышку с горлышка бутылки и закрутить ее;

нанизывают крупные бусинки на нить;

От 3 до 4 лет

застегивают и расстегивают пуговицы и кнопки на одежде;

используют ножницы для вырезания фигур из бумаги;

обводят фигуры по точкам/ трафаретам.

Упражнения для мелкой моторики рук

Мелкая моторика развивается естественным образом по мере того, как ребенок получает возможность контролировать и координировать свое тело. Данный навык тесно связан с языком и речевыми способностями детей.

Не волнуйтесь, если у вашего ребенка подобные процессы происходят не так быстро. Помните, что он ещё растет, и через несколько недель или месяцев уже наберется сил для приобретения новых навыков.

Включая игры-упражнения в повседневную жизнь ребенка, вы помогаете ему познавать мир. Вот некоторые виды деятельности, которые вы можете выполнять вместе со своим ребенком:

Позволяйте детям помогать вам в приготовлении пищи, например, в перемешивании, смешивании или заливке ингредиентов.

Собирайте пазлы всей семьей.

Играйте в настольные игры, в которых используются кости.

Рисуйте краской без кисточек, используя пальцы рук.

Предлагайте детям накрыть стол.

Научите детей самостоятельно наливать себе напитки.

Работайте с пластилином или глиной: лепите фигурки руками и используя формочки.

Покажите ребенку, как пользоваться дыроколом.

Поместите предметы в контейнер и попросите ребенка достать их пинцетом.

Развитие мелкой моторики ребенка

Хотя мелкая моторика развивается с разной скоростью, задержки могут быть признаком нарушения координации. Такие проблемы затрагивают 5-6% детей школьного возраста. Вот как это проявляется:

предметы выпадывают из рук;

дети не могут самостоятельно завязать ботинки;

им трудно держать ложку или зубную щетку;

не получается писать, раскрашивать или использовать ножницы.

Некоторые задержки в развитии мелкой моторики не обнаруживаются до тех пор, пока ребенок не станет старше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector