Развитие малыша в утробе матери

Развитие малыша в утробе материБольшинство женщин, узнавших о своей беременности, сразу начинают думать о том, как оградить своего малыша от всевозможных заболеваний. Но как быть с тем утверждением, что женщине в положении нельзя употреблять практически никаких лекарств? Большое число вопросов возникает у будущих мам именно на тему лекарств и беременности – что можно, а что нельзя. Прежде чем беременная женщина начнет принимать те или иные лекарственные препараты, ей следует знать, что механизм развития плода складывается из генетической информации, полученной от обоих родителей, и состояния организма матери, который надежно защищает плод от внешних факторов. К порокам в развитии ребенка может привести несостоятельность какой-либо части данной системы.

При этом, по данным Всемирной организации здравоохранения, сегодня порядка 90% беременных женщин принимают медицинские препараты, курят, употребляют спиртное и даже наркотические средства. К сожалению, в настоящее время влияние именно лекарств на развитие плода является самой малоизученной отраслью фармакологической промышленности. Однако учеными все же выявлено, что примерно 30% рожденных детей имеют те или иные отклонения в развитии, связанные с приемом их матерями медицинских препаратов в период беременности.

Разумеется, далеко не все медикаменты способны нанести урон развивающемуся плоду. Это зависит не только от состава лекарств, но и от состояния организма матери и чувствительности ребенка, срока беременности и дозировки. Особую опасность прием лекарств может представлять в следующие периоды беременности:

— непосредственно перед зачатием;
— со дня зачатия и до 4 недель развития плода.

Наибольший вред для развивающегося в утробе матери ребенка наносят препараты в первый триместр беременности.

В настоящее время принято различать лекарственные средства по степени опасности для плода:

— маркировка «А» означает отсутствие риска;
— маркировка «В» означает, что вред от приема не доказан;
— маркировка «С» означает, что риск не исключен;
— маркировка «D» — риск доказан;
— маркировка «Х» — категорически противопоказан беременным.

Беременным женщинам следует запомнить, что перед тем как выпить даже самое, на ее взгляд, безобидное лекарство, необходимо обязательно проконсультироваться со своим врачом акушером-гинекологом. Особенно уязвим эмбрион в первые недели беременности, поэтому в это время лучше воздержаться от приема каких бы то ни было препаратов.

Наш Роддом 4 — это лечебное учреждение со своими традициями, историей и судьбой, где очень рады будущим мамам и их малышам, где стараются дать пациентам все самое лучшее — свой опыт, знания, заботу и искреннюю любовь.

Мы хотим, чтобы воспоминания о родах стали самыми прекрасными и волнующими в вашей жизни, чтобы вы приходили к нам рожать еще и еще!

+7 (495) 103-4646 – eдиный круглосуточный многоканальный телефон
+7 (495) 103-4999 – детская клиника
+7 (495) 936-1427 – приемное отделение роддома
+7 (495) 936-1411 – дежурный врач по роддому
+7 (495) 936-1096 – стол справок
+7 (495) 722-8234 – горячая линия по качеству оказания медицинской помощи (с 10:00 до 17:00 час. кроме сб. и вск.)

Актуальность

Для большинства женщин, страдающих эпилепсией, продолжение лечения во время беременности важно для здоровья. Исследования за последние 25 лет показали, что у детей, подвергающихся воздействию этих препаратов в утробе матери, может быть повышен риск врожденных дефектов или снижен уровень развития.

Вопрос обзора

Цель этого обзора – понять, связано ли применение противоэпилептических препаратов (ПЭП) во время беременности с более низким уровнем способностей, таких как IQ, языковые навыки и память (развитие нервной системы).

Характеристика исследований

В этот обзор включены 28 исследований. В исследованиях принимали участие женщины с эпилепсией, которые получали обычно назначаемые ПЭП, а сравнение проводили либо с женщинами, не страдавшими эпилепсией, либо с женщинами, страдавшими эпилепсией, но не получавшими лечение на основе ПЭП. Мы также проводили сравнение между детьми, которые подвергались воздействию разных ПЭП в утробе матери. Доказательства в этом обзоре актуальны по состоянию на май 2014 г.

Результаты

— Данные относительно детей младшего возраста, которые подвергались воздействию карбамазепина (CBZ) в утробе матери, были противоречивыми, однако, это, вероятно, было связано с различиями в проведении этих исследований. У детей старшего возраста, которые подвергались воздействию CBZ, уровень IQ был не ниже, чем у детей, которые воздействию не подвергались. Какой-либо связи между дозой CBZ и способностями ребенка не выявили.

— У детей как младшего, так и старшего возраста, которые подвергались воздействию вальпроата натрия (VPA) в утробе матери, уровень когнитивного развития был ниже в сравнении с детьми, не подвергавшимися воздействию этого препарата или подвергавшимися воздействию других ПЭП. В шести исследованиях была выявлена связь между дозой VPA и уровнем способностей ребенка; применение более высоких доз препарата было связано с более низким уровнем IQ у ребенка. Уровень этого различия, вероятно, повысит риск ухудшения способностей к обучению.

— Уровень навыков у детей, которые подвергались воздействию CBZ в утробе матери, не отличался от уровня навыков у детей, подвергавшихся воздействию ламотриджина (LTG), однако лишь несколько исследований были посвящены изучению этой темы. Не было также выявлено различий между детьми, подвергавшимися воздействию фенитоина (PHT) в утробе матери, и детьми, подвергавшимися воздействию CBZ или LTG.

— Данных о применении новейших препаратов, таких как LTG, леветирацетам или топирамат, было очень мало.

Качество исследований

Качество дизайна исследований было различным. Последние завершенные исследования, как правило, имели более высокий рейтинг качества, что позволяет предполагать о большей надежности доказательств.

Выводы

В ходе этого обзора было установлено, что у детей, подвергавшихся воздействию VPA в утробе матери, был повышен риск получения более низких показателей развития нервной системы как в младенческом, так и в школьном возрасте. Большинство результатов указывает на то, что воздействие CBZ в утробе матери не связано с более низким уровнем развития нервной системы. Имеющиеся данные касались не всех применяемых ПЭП и не всех аспектов развития нервной системы ребенка. Это означает, что принятие решения остается сложной задачей для женщин и их лечащих врачей. Необходимо проведение дальнейших исследований, которые позволят женщинам и их врачам принимать решения относительно выбора подходящего лекарства для приема на протяжении лет детородного возраста, исходя из результатов исследований.

Развитие ребенка начинается еще в утробе матери: познание мира, своего тела, ощущения, чувства. Да, да, и первые свои решения ребенок принимает, еще даже не появившись на свет. Но уже во внешнем мире первыми помощниками в развитии ребенка являются его родители.

Существует множество методик раннего развития детей. Но самое главное их умело и правильно совмещать: развивать детей с пользой. И если вы, как хорошая мать или отец, задались вопросом «а как же правильно развивать своего ребенка?», в этом материале мы постараемся вам в этом помочь.

Развитие малыша до года лежит сугубо на плечах родителей. Главное, как можно чаще общаться с малышом, читать, играть в игры для самых маленьких («ладушки», «сорока-белобока», «баран-баран-буц») рассказывать сказки, усердно повторять, что котик говорит «мяу», собачка – «гав», лягушка «ква-ква», а коровку «мууу». Это лишь кажется, что груднички ничего не понимают. Стоит малышу чуть подрасти, и вы увидите, что повторяемые перед ним сто раз «ладушки» ваше чадо знает наизусть и с удовольствием хлопает в ладоши и улыбается. Не забывайте также о массажах грудничка, которые полезно делать, например, утром или перед купанием вечером. Все вопросы, связанные со здоровьем и развитием ребенка до года, лучше решать только со своим педиатром, так как все дети разные, и то, что идет на пользу одному, может вредить другому.

Уже к году ребенок осваивает свое тело полностью. Умеет сидеть, стоять, ходить, брать, бросать, держать. Теперь он готов знакомиться с социумом. Если раньше уличные прогулки были для сна, то теперь постепенно малыш переходит на дневной сон дома, а на улице – активно проводит время: площадки, песочницы, аттракционы и т.д.

Самое время разнообразить досуг ребенка. Первая половина дня должна быть посвященаразвитию, обучению, активным играм, а вторая половина дня более «спокойной» — творчество, общение, чтение, умеренные игры.

Прекрасным и полезным досугом для малышей с 1 года являются набирающие популярность развивающие центры для детей. Здесь с ними развивают мелкую моторику, знакомят с окружающей средой, обучают азам математики, геометрии, природоведения, развивают речь, обучают чтению, готовят ручки к письму, развивают логику, память и мышление, а также знакомят со сверстниками и учат малышей работать в коллективе, что впоследствии развивает навыки общения ребенка — социализацию. В развитии ребенка немаловажную роль играет раскрытие его творческого потенциала, который развивают натворческих занятиях: рисование, лепка, аппликация, оригами, поделки из подручных и природных материалов, бумагопластика, конструирование и т.д.

Участвуя в развитии своего ребенка, родители могут закреплять дома с малышом пройденный на развивающих занятиях материал.

К развитию детей 2-3 лет уже можно добавлять иностранные языки. Малыши с удовольствием и легкостью учат языки, играя. В этом им помогают квалифицированные преподаватели, которые работают по специально разработанным для малюток методикам. Также в этом возрасте подключаем танцы, музыку и спортивные нагрузки. Для детей с трех лет существует методика обучению математике (методика Людмилы Петерсон).

В возрасте 4-5 лет ребенок уже становится маленьким взрослым. У него много обязанностей и навыков. Важно, чтобы малыш научился находить общий язык с окружающим миром, объяснял и обосновывал свои решения, умел дружить, умел управлять своими эмоциями. Здесь на подмогу приходит театральное искусство. Именно с возраста 4-5 лет ребенку будет интересен новый для него яркий и красочный мир игры (не в только развлекательном понимании).

5-6 лет – это тот возраст, в котором ребенок уже должен готовиться к следующему очень важному этапу в жизни каждого человека – школе. В этот период нужно ставить акцент на развитии логики, памяти и грамоты ребенка. Развивающие занятия с детьми дошкольного возраста включают в себя: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, развитие интеллекта (решение логических задач), развитие кругозора, развитие разговорных навыков, овладение навыками чтения, обретение базовых навыков письма, развитие математических способностей.

У детей в школьном возрасте с 6-7 лет уже формируются свои четкие предпочтения. Важно, не упускать, а развивать таланты своих маленьких драгоценностей, и подтягивать те дисциплины, которые ребенку даются сложнее. В развитие детей 6-7 летнего возраста помогает эйдетика. Это игровая методика стала популярной среди тех, кто стремится неформально относиться к процессам познания и обучения. Основная задача эйдетики – правильно использовать исключительные возможности, заложенные в каждом из нас.

Приглашаем родителей с детьми приходить к нам в детский развивающий центр «Джеронимо», ведь для нас каждый ребенок уникален и мы готовы вам это продемонстрировать!

У нас дети приобретают знания, предусмотренные специально разработанной программой. Наша методика раннего развития детей построена на авторских обучающих играх, стимулирующих развитие детских способностей. Используя разнообразные передовые методики по раннему развитию, включая элементы методик Монтессори, Никитина, Воскобовича, применяя методические приёмы (обучение, повторение, закрепление) и подбирая разнообразные уникальные специализированные пособия и дидактические материалы, наши педагоги стремятся к тому, чтобы поставленная учебная цель была достигнута.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector