«Развитие личности ребенка от рождения до года» – первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства.
«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит.
Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым.
Как только ребенку исполняется пять лет, родители всерьез задумываются о его будущей школьной жизни. Все ли он умеет и знает из того, что положено первокласснику? Что делать, если он еще недостаточно.
Книга «Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати» рассказывает об изменениях, которые происходят в жизни ребенка, когда он становится учеником. Читатель узнает, как помочь ребенку.
Шестой том проекта «Развитие личности ребенка» рассказывает об актуальных вопросах подросткового возраста. Личность подростка – сложнейшее образование, где психофизиологические изменения тесным.
Всестороннее развитие личности ребенка – этот термин сейчас популярен. В чем же принцип методики, которую настоятельно рекомендуют практиковать родителям и педагогам?
Что такое принцип всестороннего развития?
Всестороннее развитие ребенка – развитие всех аспектов личности, когда нет преимущества в каком-то одном направлении. Всесторонне развитые дети активны физически и умственно, непринужденно чувствуют себя в обществе и способны поддержать разговор на любую тему.
Принцип всестороннего развития – это совокупность постулатов, которые нужно применять на практике во время воспитания детей разных возрастных категорий.
Принцип всестороннего развития – это должный метод воспитания и обучения детей. Он основан на понятных утверждениях, которые необходимо применять к сыну или дочери.
Всесторонне развитие личности ребенка необыкновенно важно для формирования его индивидуальности, для развития физических и интеллектуальных способностей, духовных качеств.
Аспекты принципа всестороннего развития
- Физическое развитие: комплексная забота о состоянии здоровья и физической формы – спорт, питание, закаливание.
- Интеллектуальное развитие: действия, направленные на развитие умственных способностей, творческого и логического мышления, воображения, умения осознавать свои действия и их последствия.
- Социальное развитие: выработка навыков, необходимых для адаптации в социуме – умение выражать мысли, общаться, развивать коммуникативные навыки.
- Эмоциональное развитие: способность понимать и принимать чувства окружающих, выражать или сдерживать свои чувства, подавлять негативные эмоции, уметь управлять ими.
- Творческое развитие: реализация творческих навыков.
- Духовное развитие: понимание идеалов, ценностей, моральных принципов, их соблюдение.
Практическое использование описанных выше аспектов – залог успеха ребенка и его адаптации в социуме.
Всестороннее развитие детей раннего возраста делает их реализованными во всех отношениях личностями и закладывает фундамент для будущей успешной жизни.
Взаимосвязанные принципы
- Принцип интеграции образования. Все полученные знания ребенок должен применять на практике. Так он понимает, что теоретическое образование – это фундамент практики, оно понадобится ему в будущем.
- Принцип полноты образования. Образование должно быть качественным, полноценным. Позаботьтесь, чтобы ребенок получал полные знания, умения и навыки.
- Принцип деятельности. Любые знания должны не просто применяться на практике, а направляться на достижение определенной цели.
- Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Ребенок в любом возрасте является личностью со своими взглядами. Важно, чтобы родители воспринимали его именно так.
- Принцип самоценности возраста. Любой возраст ребенка – это самобытный период, для которого характерны определенные особенности и необходим особый подход к воспитанию.
Возраст от 7 до 12 лет считается пиковым в познавательной активности детей. Именно в этот период формируется мотивация получать знания, учиться и практиковать. Этот период рекомендуется использовать максимально продуктивно.
Как создать условия для развития ребенка?
Первое, о чем нужно подумать, это о приоритетах ребенка. Дети, в силу возраста, ещё не могут определить, что для них важно, а что нет. Далее следует позаботиться о физическом состоянии сына или дочери. Развитие ребенка не может происходить в болезни или недомогании. Ребенок не сможет получить никакие знания и умения, если он болен. Кроме этого, нельзя забывать о социальном развитии детей. Чтобы сформировать коммуникационные навыки, малыш должен много общаться.
Как применить принцип всестороннего развития для детей?
Для наглядности рассмотрим методы всестороннего развития детей в соответствии с обозначенными аспектами.
Аспект развития
Необходимые действия
· Следите за полноценным питанием, сном и отдыхом ребенка.
· Запишите сына или дочь в спортивную секцию по интересам.
· Гуляйте вместе на свежем воздухе, в парке, в лесу. Выезжайте на природу, отправляйтесь в путешествия.
· Обсуждайте с ребенком выученный материал, помогайте выполнять домашние задания, интересуйтесь его новыми открытиями.
· Обустройте домашнюю библиотеку, в которой будут книги, соответствующие возрасту и интересам ребенка.
· При необходимости позаботьтесь о дополнительном образовании для ребенка – например, запишите его на развивающие курсы.
· Ходите с ним в музеи, театры, галереи, на выставки. Это разовьет у малыша художественный вкус и эстетическое восприятие.
· Общайтесь с ребенком в кругу семьи, не игнорируйте его и поддерживайте беседы.
· Поощряйте общение со сверстниками и интересуйтесь друзьями ребенка. Позвольте малышу пригласить товарищей в гости. И сами отпускайте его на различные праздники.
· Если ребенку трудно найти общий язык с другими людьми, запишите его на интересные коллективные занятия или в театральный кружок. Только перед этим обязательно проконсультируйтесь с ним, куда он хочет пойти.
- Создайте в семье атмосферу доверительности и душевной близости. Пусть малыш знает, что он всегда может рассчитывать на вас.
- Обсуждайте с ребенком его эмоции и переживания.
- Обращайте внимание на сложности, возникающие у ребенка, оказывайте всевозможную поддержку и помогайте решать возникающие проблемы.
- Если ребенок проявляет интерес к какому-то занятию, запишите его в соответствующий кружок.
- Поощряйте творческие занятия ребенка и предоставляйте ему возможность раскрыть свой потенциал
- Общайтесь с ребенком на темы нравственности и морали.
- Прививайте общечеловеческие ценности: любовь и сострадание, милосердие, доброту, честность
Описанные выше аспекты совместимы. Например, на курсах ментальной арифметики ребенок дошкольного возраста получает всестороннее развитие:
- Интеллектуальное – способность быстро считать, думать;
- Социальное – возможность общения и обмена информацией с другими детьми;
- Творческое – в процессе занятий ментальной арифметикой развивается правое полушарие, ответственное за творческий потенциал.
Для всестороннего развития необходима постоянная поддержка и работа со стороны родителей, а также желание самого ребенка. Школьная программа не в состоянии удовлетворить все потребности, поэтому принимайте активное участие в жизни детей, способствуйте их развитию.
Когда в семье появляется ребёнок, родители ставят перед собой великую и понятную цель – воспитать его как Человека с большой буквы. Мама с папой очень хотят, чтобы он вырос настоящей, хорошо развитой личностью, яркой индивидуальностью. Они перечитывают множество методических пособий снова и снова, чтобы понять, как из младенца вырастить физически крепкого и интеллектуально развитого человека, который бы к тому же обладал целым набором крепких нравственных установок.
Наверняка, вы слышали о принципе всестороннего развития личности ребёнка. Специалисты советуют использовать его в обучении как педагогам, так и родителям. Но что именно он означает и что вкладывают в этот термин его создатели?
Что такое принцип всестороннего развития?
Всестороннее развитие – это гармоничное развитие всех сторон человека, при котором всем аспектам уделяется равное количество внимания. Грубо говоря, ребёнок дошкольного возраста должен не только хорошо считать или пересказывать сюжеты книг, но ещё быть физически активным и социально адаптированным к различным ситуациям в мире.
Принцип всестороннего развития – это должный метод воспитания и обучения детей. Он основан на понятных утверждениях, которые необходимо применять к сыну или дочери.
Всесторонне развитие личности ребёнка необыкновенно важно для формирования его индивидуальности, для развития физических и интеллектуальных способностей, духовных качеств.
Аспекты всестороннего развития ребёнка
- Физическое развитие: поддержание физической формы ребёнка и комплексная забота о состоянии его здоровья.
- Интеллектуальное развитие: повышение умственных способностей, развитие логического и творческого мышления, умение осознавать собственные действия и их возможные последствия.
- Социальное развитие: коммуникативные навыки, умение общаться, выражать свои мысли, делиться идеями, взаимодействовать с коллективом.
- Эмоциональное развитие: умение управлять собой и своими переживаниями, сдерживать или преобразовывать негативные эмоции, выражать свои чувства, понимать и принимать чувства других людей.
- Творческое развитие: раскрытие способностей и реализация творческого потенциала ребёнка.
- Духовное развитие: понимание и соблюдение нравственных принципов, принятие общечеловеческих ценностей и идеалов.
Всестороннее развитие ребёнка делает его реализованной во всех отношениях личностью и закладывает фундамент для будущей успешной жизни.
Взаимосвязанные принципы
- Принцип самоценности возраста. Любой возраст ребёнка воспринимается не как этап на пути к достижению определённой цели, а как самобытный период его жизни с соответствующими особенностями восприятия.
- Принцип деятельности. Любое развитие должно быть направлено на формирование конкретных умений и навыков, которые пригодятся ребёнку на данном этапе жизни.
- Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Родители должны воспринимать ребёнка как отдельную личность с собственными взглядами, потребностями и желаниями.
- Принцип полноты образования. Очень важно позаботиться о качественном образовании, которое даст ребёнку все необходимые знания, навыки и умения.
- Принцип интеграции образования. Теоретическое образование должно воплощаться в реальной жизни, чтобы ребёнок сам увидел и понял, как помогут ему приобретенные знания.
Считается, что пик познавательной активности у детей попадает на период от 7 до 12 лет. В это же время у ребёнка формируется собственная мотивация к получению новых знаний и обучению. Поэтому очень важно использовать этот период максимально продуктивно.
Как применить принцип всестороннего развития для детей?
Для наглядности рассмотрим способы всестороннего развития детей в соответствии с обозначенными аспектами.
Аспект развития
Необходимые действия
• * Следите за полноценным питанием, сном и отдыхом ребёнка.
• * Запишите сына или дочь в спортивную секцию по интересам.
• * Гуляйте вместе на свежем воздухе, в парке, в лесу. Выезжайте на природу, отправляйтесь в путешествия.
• * Обсуждайте с ребёнком выученный материал, помогайте выполнять домашние задания, интересуйтесь его новыми открытиями.
• * Обустройте домашнюю библиотеку, в которой будут книги, соответствующие возрасту и интересам ребёнка.
• * При необходимости позаботьтесь о дополнительном образовании для ребёнка – например, запишите его на развивающие курсы.
• * Ходите с ним в музеи, театры, галереи, на выставки. Это разовьет у малыша художественный вкус и эстетическое восприятие.
• * Общайтесь с ребёнком в кругу семьи, не игнорируйте его и поддерживайте беседы.
• * Поощряйте общение со сверстниками и интересуйтесь друзьями ребёнка. Позвольте малышу пригласить товарищей в гости. И сами отпускайте его на различные праздники.
• * Если ребёнку трудно найти общий язык с другими людьми, запишите его на интересные коллективные занятия или в театральный кружок. Только перед этим обязательно проконсультируйтесь с ним, куда он хочет пойти.
• * Создайте в семье атмосферу доверительности и душевной близости. Пусть малыш знает, что он всегда может рассчитывать на вас.
• * Обсуждайте с ребёнком его эмоции и переживания.
• * Обращайте внимание на сложности, возникающие у ребёнка, оказывайте всевозможную поддержку и помогайте решать возникающие проблемы.
• * Если ребёнок проявляет интерес к какому-то занятию, запишите его в соответствующий кружок.
• * Поощряйте творческие занятия ребёнка и предоставляйте ему возможность раскрыть свой потенциал
• * Общайтесь с ребёнком на темы нравственности и морали.
• * Прививайте общечеловеческие ценности: любовь и сострадание, милосердие, доброту, честность
Некоторые аспекты можно объединять. Методы всестороннего развития детей применяются в «Академии развития интеллекта AMAKids». Так, записав ребёнка на занятия по ментальной арифметике вы делаете вложение в его развитие: интеллектуальное (быстрый счёт, повышение умственных способностей), социальное (общение со сверстниками и педагогами) и творческое (поиск нестандартных решений, активизация правого полушария мозга).
Всестороннее развитие ребёнка – это не просто красивые слова. Это конкретные действия, придерживаясь которых вы поможете своему ребёнку вырасти счастливым и успешным человеком. Поэтому не полагайтесь только на школьное образование – принимайте непосредственное участие в развитии своих детей раннего возраста.
Развитие личности ребенка.
Как происходит развитие личности у ребенка? Какие факторы, влияют на личность ребенка? Читайте дальше, чтобы найти ответы …
Личность человека можно определить как набор качеств, убеждений, чувств, мыслей, взглядов, эмоций и идей, которые отличают его от других. Очень много лет социологи пытались найти причины, почему люди ведут себя так, а не иначе и как развивается личность. Существует широко распространенное убеждение, что если факторы, ответственные за формирование личности человека контролируются с самого детства, человек может иметь всесторонне-развитую личность.
Общество и развитие личности у ребенка.
Есть несколько теорий, которые говорят, что личность человека напрямую связана с генами. Тем не менее, почему братья и сестры развиваются совсем в другую личность? Никто еще не нашел ответа на этот вопрос. Тогда есть еще одна теория, которая говорит, что среда, в которой ребенок развивается и составляет его личность. Родители ребенка, учителя, друзья, знакомые, его домашняя обстановка, его школьная среда — все это имеет большое влияние на формирование его личности. Наконец, события, которые человек переживает и в каком возрасте, подросток или совершеннолетний, играет главную роль в определении его реакций, его чувств, его эмоциональной косметики и способов поведения.
Родительское влияние …
Из все факторы, ответственные за развитие личности, влияние родителей является самым важным. То, как родители ведут себя с ребенком, сколько ему позволят общаться, вид культуры он подвергается ими, и эмоциональное макияж его родителей, все они имеют большое влияние на умственное развитие ребенка. В раннем детстве, все дети обезьяны манеры своих родителей. Дети узнают много нового о социализации от того, как их родители взаимодействовать со своими друзьями, соседями, знакомыми и т.д. Если родители являются социальными, те же черты, скорее всего, будет впитал в детях. Таким образом, родители должны позаботиться, чтобы стать хорошими образцами для подражания и предоставить ребенку наилучшие условия, где он получает широкие возможности для разработки его личности.
Домашнего окружения.
Первый способ понимать свои эмоции, лежит через его мать . Ребенок узнает о любви, заботе, поддержке и помощи, через нее. После этого у него появляются различные виды эмоций, как положительных, так и отрицательных. Счастья, страх, тревога, ревность, гнев и застенчивость — ребенок начинает показывать всё это. Опять же, это зависит от родителей, чтобы ребенок включал в себя положительные эмоции, в его личности оставалась в стороне от негативных. Ребенок нуждается в обеих родителях, матере, а также в отце для развитии своей личности. Заочный папа или тот, кто остается в стороне от дома в течение длительного времени, может иметь негативное влияние на ребенка. Чтобы гарантировать, что ребенок, вырастет уверенным в себе, есть некоторые вещи, которые родителям делать нельзя, это: слишком авторитетное поведение, чрезмерное дисциплинирование ребенка, часто ругать ребенка, наказывать его строго, критиковать ребенка, препятствовать ему, сравнивать его с другими и давать предпочтение другому ребенку.
Школьная среда .
Кроме домашней обстановки, школьная среда ребенка тоже играет важную роль в формировании личности ребенка. Как только ребенок начинает ходить в школу, он узнает, как взаимодействовать и общаться с его сверстниками. Он узнает, как участвовать и «играть» в соответствии с правилами и нормами. Он получает образование, учится читать, писать и эффективно общаться. На личность ребенка большое влияние оказывает то, как его воспринимают в школе его учителя, а также его одноклассники.
Влияние культуры на личность ребенка.
Влияние культуры на развитие личности и социализации нельзя игнорировать. Например, ребенок воспитывавшийся в западных странах учится быть индивидуалистическим и конкурентоспособным, а дети воспитываются в странах Азии, Африки и Южной Америки учат быть социальными.
Согласно психиатру Эрику Эриксону, существуют различные этапы, которые проходит ребенок это:
№ | Стадия | Возраст | Кризис | Сильная сторона |
1 | Орально-сенсорная | до 1года | Базальное доверие — базальное недоверие | Надежда |
2 | Мышечно-анальная | 1-3 года | Автономия — стыд и сомнение | Сила воли |
3 | Локомоторно-генитальная | 3-6 лет | Инициативность — вина | Цель |
4 | Латентная | 6-12 лет | Трудолюбие — неполноценность | Компетентность |
5 | Подростковая | 12-19 лет | Эго-идентичность — ролевое смешение | Верность |
6 | Ранняя зрелость | 20-25 лет | Интимность — изоляция | Любовь |
7 | Средняя зрелость | 26-64 года | Продуктивность — застой | Забота |
8 | Поздняя зрелость | 65- смерть | Эго-интеграция — отчаяние | Мудрость |
Каждая из этих стадий имеет свои проблемы и задачи, которые ребенок должен преодолеть при содействии его родителей, чтобы стать хорошо развитой личностью.
Содержание:
- Этапы развития личности детей до дошкольного возраста
- От рождения до года
- От 1 до 2 лет
- От 3 до 5 лет
- От 5 до 7 лет
- Отклонения в развитии личности
- До 1 года
- От 1 года до 5 лет
- От 5 до 7 лет
Развитие личности ребенка – это сложный процесс, зависящий от физического развития и социальной среды вокруг. Этот процесс происходит не равномерно, отличаясь то высоким темпом, то постепенным и медленным развитием. В каждом возрасте свои особенности и потребности, в том числе в социуме и родительском внимании.
информацияОчень активные изменения в личности и психике ребенка происходят в дошкольном возрасте (до семи лет). Дети начинают познавать социальные отношения, свое место в них и роли взрослых людей в обществе.
Появляется возможность сравнения себя с другими детьми, а в старшем дошкольном возрасте начинает появляться объективная самооценка.
Этапы развития личности детей от младенчества до 7 лет
Ниже описаны особенности личностного развития ребенка в разном возрасте.
От рождения до года
В возрасте от 1 до 12 месяцев приобретаются осознанные эмоции. Поначалу они имеют безусловно рефлекторную природу, то есть ребенок реагирует плачем и криком на любые раздражители, будь то холод, голод и т.п. Затем, после 6 месяцев, ребенок реагирует на лица близких людей и на знакомые вещи, радостно воспринимает знакомые игрушки. После 10 месяцев возможны появления ревности по отношению к другим детям и родителям.
дополнительноВ этом возрасте формируется также и влияющий на последующую коммуникацию уровень доверия к людям в зависимости от количества положительных эмоций, полученных от общения с ними.
Дети, которых любят, кормят, держат в тепле и уюте, понимают, что миру можно доверять. Однако в более старшем возрасте это впечатление легко разрушить негативной обстановкой в семье и ближайшем обществе.
От 1 до 2 лет
В возрасте 1-2 лет у ребенка развивается самостоятельность на основе возросших физических способностей. Дети активно ползают, ходят, играют и изучают окружающий материальный мир путем собственных проб и ошибок. В основном ребята с радостью и гордостью за свои достижения делают все сами: пользуются столовыми приборами, разворачивают конфеты, убирают вещи. Очень важно на этом этапе мягко подталкивать карапуза к новым действиям, но при этом не торопить его, а дать почувствовать собственные силы.
От 3 до 5 лет
В возрасте от 3 до 5 лет проявляется воображение, ребенок отходит от простого подражания действиям взрослых. Он научился многим навыкам и использует их в новом качестве. Фантазия открывается и в речи, и в шалостях, в выдумках малыша. Он рад делиться всеми своими достижениями со взрослыми и ждет безусловного одобрения своих действий.
Возраст 3 лет считается кризисным, переломным в развитии личности, в это время реакция родителей на проделки может вызвать сильные изменения в мировоззрении.
советНеобходимо объяснить основы того, что хорошо и плохо, установить непреклонный родительский авторитет, но и не «забить» активность ребенка. Нужно дать ему почувствовать себя взрослым, возложить на него небольшую ответственность и дать свободу действий.
От 5 до 7 лет
С 5 до 7 лет дети приобретают логическое мышление, способны играть в игры с ограниченными правилами, заниматься делами поочередно и делить все поровну. Особенности развития личности ребенка на данном этапе: они учатся всему новому, подхватывают всю новую информацию и очень быстро ее запоминают. Стремятся к пониманию устройства вещей и способов их использования.
У многих детей появляются свои увлечения, особенно в старшем дошкольном возрасте. Они рисуют, танцуют, поют, готовят и мастерят разные безделицы. Родители должны понимать и принимать любую их деятельность. Даже несмотря на возможные проблемы типа неряшливости выполнения и бессмысленности. Критика может вызвать чувство неполноценности и потерю интереса к какой-либо деятельности и дальнейшему развитию.
Отклонения в развитии личности
Отклонения в развитии личности детей, выросших в полноценной и гармоничной семье, встречаются нечасто, но если это произошло – в любом возрасте есть те «тревожные звоночки», которые дадут знать внимательному родителю, что что-то идет не так.
До 1 года
В младенчестве стоит обращать внимание на эмоции. Малыш должен оживляться в присутствии матери и знакомых ему людей, реагировать на их действия положительными эмоциями либо плачем, апатия не является нормой.
информацияОбычно в возрасте трех месяцев у детей появляется улыбка и четкая мимика, которую они также демонстрируют в ответ на различные внешние раздражители.
От 1 года до 5 лет
В возрасте одного года и далее ребенок должен демонстрировать быструю смену эмоций, «заражаясь» ими от других людей. Эти состояния не должны длиться долго, быстро сменяя друг друга.
Также дети в этом возрасте начинают по-разному реагировать на разных людей, родители вызывают у него более яркие чувства. Ребенок хорошо реагирует на новые вещи и игрушки, не зацикливается на одной и не проявляет излишней осторожности к явно безопасным предметам.
Апатия и затяжные «депрессии», не соответствующие уровню испытанного стресса, являются отклонением от нормы формирования личности ребенка. Например, если простое наказание, вроде «шлепка» ввергает малыша в долгий плач и расстройство, то возможно, у него нарушена эмоциональная саморегуляция. Этот психологический механизм в будущем позволяет избавляться от плохих эмоций.
От 5 до 7 лет
В старшем дошкольном возрасте ребенок должен уметь сопереживать, понимать эмоции других людей или даже книжных персонажей и переживать их. При прочтении сказки дети часто вживаются в главного героя книги и испытывают все эмоции вместе с ним. Иначе это называется эмоциональной децентрацией и является чрезвычайно важным показателем в развитии личности ребенка, так как в будущем оказывает сильное влияние на социальное и межличностное развитие человека.
дополнительноТакже ребенок должен уметь понимать и откликаться на чувства близких людей. Он видит, что мама в хорошем или плохом настроении, устала или активна и реагирует на это соответственно.
Вообще дети с заторможенным проявлением эмоций и малой активностью, по крайней мере, в дошкольном возрасте, должны вызвать настороженность у родителей. Не стоит сразу впадать в панику и отчаяние, ведь это всегда поправимо.
Стоит помнить, что в тяжелых случаях никто не поможет лучше, чем профессиональный психолог. Не стоит бояться посещений врача и считать их излишними, ведь психологические отклонения не менее опасны, чем физические.
Для многих неопытных родителей личность ребенка является мифом. Это естественный капкан воспитательного процесса молодых семей. Интересы малыша приобретают марионеточный характер, по этой причине многие важные проблемы трактуются ложно. Сложная задача родителей вырастить полноценного человека может иметь массу подводных камней из-за подобного отношения.
Формирование личности малыша
Разберемся подробно, что такое личность ребенка. Часто взрослые люди неверно трактуют проявление личности своего чада. Буйные капризы или слишком тихое поведение не являются личностью. Это скорее реакция малыша на определенные явления его жизни.
Формирование личности ребенка, по мнению ученых, начинается еще в утробе. Это спорное мнение имеет много возражений. Новорожденные дети совершенно по-разному реагируют на внешние раздражители, и этот факт доказывает наличие у него зачатки личности.
Трактовка понятия личность подразумевает:
- проявление воли;
- разумное осмысление окружающего;
- свободу решений;
- проявление чувств.
Равноправное взаимодействие этих качеств делает человека личностью. Отказывать ребенку в праве принимать определенные решения, значит ограничивать развитие воли. Задачей взрослого человека остается объяснения малышу последствий его действий.
Обратите внимание на то, как ребенок исследует окружающее. На ранних этапах это проявляется в виде сломанных игрушек, порванных книжек, оторванных обоев, рисунков на любой поверхности. Все это попытки анализировать мир вокруг себя. А это доказательство еще одного проявления личности. Любая ситуация требует адекватной реакции родителей, для ребенка она закладывает базу стандартов. На них он будет опираться во взрослой жизни.
Потребности личности
Независимо от возраста есть определенные потребности личности:
- самовыражение;
- уважение, принятие;
- принадлежность к семье;
- любовь близких людей;
- безопасность;
- физические потребности.
Ребенку хочется быть заметным, обращать на себя внимание. Ему необходимо проявлять свои умения, возможности. Маленькому человеку необходимо получать оценку своих родителей. Похвала за первые сделанные шаги, рисунок, танец важны для формирования его здорового фона.
Он имеет огромную потребность в заботе, любви, уходе со стороны близких людей. Отсутствие хотя бы одного фактора огорчает ребенка. Систематическое отсутствие этих проявлений формирует в его сознании ложную картинку. Малышу начинает казаться, что родители его не любят.
Семейные ценности, общие праздники рождает в сознании определенные эмоциональные связи. Маленький человечек должен принимать участие в жизни семьи, тогда его сознание построит сеть нормальных умозаключений. Это сыграет роль в его социализации.
Важным фактором является прикосновение. Малышу необходимы телесные контакты с родителями. Нужны объятья, прогулки за руку, поцелуи на ночь. Иначе он не сможет чувствовать себя счастливым.
Родители должны создавать ауру защиты для малыша. Чувство поддержки дает юному члену семьи моральные силы противостоять стрессам. В покое воспитывается полноценная личность. Это же касается его физических потребностей:
- еда;
- одежда;
- сон;
- уход за здоровьем.
Развитие личности ребенка
Не простая задача родителей — развитие личности ребенка — часто становится предметом споров. Общество требует от семьи, чтобы они заботились о малыше согласно нормам. Реальность преподносит разные ситуации. Несмотря на это, родители обязаны стремиться развивать своего малыша.
Основным рычагом развитием остается огромное количество внимания. Это важный и сложный момент формирования личности. Общаясь с родителями, ребенок нарабатывает систему ценностей. Его личностные качества формируются под влиянием старших. Обучающие программы, игры головоломки, чтение сказок остается дополнительными инструментами для развития его личности.