Развитие и воспитание ребенка

Развитие и воспитание ребенка

Как воспитывать детей — статьи про воспитание ребенка

Когда приходит понимание, что от родителя зависит вся жизнь ребёнка, его характер и будущее, то невольно появляются вопросы, ответы на которые часто не передаются из поколения в поколение. Как воспитывать детей, чтобы их жизнь в будущем сложилась удачно, а воспоминания из детства были самыми приятными и незабываемыми? Воспитание ребёнка — это не только ответственно, но и трудно.

По этой причине сайт Childdevelop можно назвать первым помощником, который поможет найти ответы на вопрос — как воспитывать детей?

Приверженники семейных ценностей излагают принципы воспитания детей одним образом, а взгляды психологов и педагогов на воспитание детей могут порой чрезвычайно удивлять. Не секрет, что воспитание мальчика другое нежели воспитание девочки. А воспитание детей дошкольного и школьного возраста определяет не только характер человека, но и его дальнейшую судьбу.

Правильное воспитание ребенка — советы

Психологи советуют, что необходимо избегать слов оптимально и правильно. Так же и в педагогике, нет правильных ответов и решений каким должно быть правильное воспитание ребенка. Каждый родитель и опекун подходит к этому вопросу индивидуально (самостоятельно). В первую очередь, необходимо выработать единые требования. Мама разрешает, а папа за это же, накажет. На раннем этапе развития ребенок не должен ощущать дискомфорта от проблемы выбора, как поступить. Чаще общайтесь с воспитателями и педагогами ребенка. Вникайте в его переживания. Просто станьте другом своему ребенку и не придумывайте закрытых тем.

Есть еще один подход, и об этом нам часто сообщают статьи как воспитывать детей. Этот подход заключается в невмешательстве. Родители определят личное пространство ребенка, в которое они не вмешиваются. Из клятвы Гиппократа возьмем в педагогику один пункт – не навреди.

Статьи про воспитание детей от Childdevelop

Наш сайт childdevelop постоянно обновляется, публикуя самые разные статьи про воспитание детей, поэтому для каждого ребёнка можно найти особый метод и подход.

Будущие мамы и папы читают статьи о том, как воспитывать ребенка, с самых первых месяцев беременности. С рождением и взрослением малыша пополняется багаж умений и знаний родителей. На сайте можно найти статьи о воспитании детей, полезную информацию о психологии и развитии ребёнка. В общем всю информацию про детское воспитание. А варианты как провести досуг с пользой и удовольствием не оставят никого равнодушным!

Помимо статей, на сайте Childdevelop есть отдельный раздел, в котором Вы найдёте практические советы родителям по воспитанию детей, а также практические задания, которые не только поспособствуют развитию ребёнка, но и сблизят Вас с ним. А никакие педагогические методики не сделают маленького человека счастливым без родительской любви и заботы.

На сайте childdevelop собраны статьи о воспитании, практические советы, варианты творческих заданий для развития ребёнка любого возраста, блог, генератор заданий посвящённые тому, как нужно воспитывать детей. Это позволит не упустить ничего и сэкономит время для общения с самым дорогим на свете сыном или дочкой.

Принято считать, что маленькие дети не нуждаются ни в чем, кроме ласки и любви. Однако родители, придерживающиеся такой точки зрения, начинают сомневаться в ней уже вскоре после первого дня рождения малыша. Они вдруг обнаруживают, что больше всего ребенка интересует процесс познания мира, часто сопряженный с опасностями травм и сопровождающийся многообразными разрушениями в масштабах квартиры.

Это возраст поистине бурного взросления и одновременно – возраст подготовки к детскому саду: 2,5-3 года считаются оптимальным временем для начала посещения дошкольного учреждения. Использовать этот период для успешного воспитания – задача трудная, но вполне посильная для ответственных родителей.

Основные направления развития ребенка от года до трех лет

Ориентироваться следует на нормативные параметры психомоторного развития. В него входят:

  • развитие речи и движений;
  • игровая деятельность;
  • конструктивная деятельность;
  • изобразительная деятельность.

Чтобы понять интенсивность этих процессов, достаточно сказать, что дети овладевают простейшими навыками рисования и лепки всего за полгода, в возрасте от 2,5 до трех лет.

Задачи воспитания ребенка в период от года до трех лет

Особое внимание следует уделить речи: от этого зависит не только способность ребенка к успешному общению, но и развитие его мышления и даже, как ни странно, успешность обучения английскому языку в детском саду и в школе – овладение чужим языком возможно только при хорошем владении собственным. Поэтому необходимо много разговаривать с малышом, причем не только на бытовые темы. Особенно благоприятны для таких бесед прогулки, дающие много поводов обсудить увиденное. Разумеется, делать это надо на доступном ребенку языке, задавая вопросы: отвечая, дети активизируют и пополняют словарный запас. Следует полностью исключить из собственной речи искаженные слова (так называемое сюсюканье) и звукоподражания типа бибики и ав-авки: это нарушает усвоение звукового строя языка. Обязательно ежедневное чтение потешек, прибауток и других малых фольклорных форм. Трехлетним детям можно читать простые сказки, поощряя попытки пересказа.

Для сенсорного развития есть множество возможностей в любом доме, и для этого вовсе не нужны дорогие пособия. Различать цвета и фигуры можно учить с помощью самых простых игрушек. Мелкую моторику хорошо формируют действия с небольшими предметами: например, вместе со взрослыми малыш может перебирать фасоль, раскладывать пуговицы по разным коробочкам, нанизывать на шпагат сушки и т.п. Замечательное средство для развития мелкой моторики – игры с бельевыми прищепками. Пренебрегать этой стороной психомоторного развития нельзя: она напрямую связана с развитием речи.

Важно помнить, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Так осваиваются, в частности, социальные роли. Ребенок, не освоивший к семи годам игровую деятельность, не сможет быстро адаптироваться к школе. Поэтому в раннем детстве надо поощрять стремление сначала копировать в игре действия взрослых, а к концу третьего года – использовать элементы сюжетно-ролевых игр. Разумеется, это требует от родителей контроля своего поведения, а также участия в детских играх на равных по приглашению ребенка. При этом диктовать правила нельзя: это может повлечь не только утрату интереса к игре, но и доверия к взрослым.

Также не следует вмешиваться в изобразительную деятельность ребенка и особенно указывать, как правильно рисовать и лепить. Достаточно демонстрировать интерес к его занятиям, задавая вопросы по содержанию рисунков.

Наконец, необходимо сформировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные навыки самообслуживания. В частности, они должны обходиться без памперсов и самостоятельно одеваться.

Ребенок, подготовленный таким образом, успешно адаптируется к детскому саду.

В наше время мы часто встречаемся с очень странными и непонятными нам людьми. Некоторые постоянно молчат, с них невозможно выдавить ни слова, некоторые же наоборот – говорят без перестану, причем не всегда эта речь наполнена смыслом. Кроме того, встречаются люди с более странным поведением, чем у тех, что просто много говорят или молчат. Такое поведение обусловлено желанием человека приспособиться к окружающей среде, почувствовать себя частью ее. Чувство противопоставление себя окружающему миру, чувство отделенности себя от него несет свое начало еще с детского воспитания. Как же сделать так, чтобы раннее развитие детей было полноценным и не несло негативных последствий во взрослой жизни?

Сейчас существует множество различных методик, которые предлагают квалифицированные специалисты для того, чтобы раннее развитие детей гарантировало им во взрослой жизни полноценное место. И правда, именно с ранних лет у ребенка закладываются основные черты характера, склонности к определенному поведению в обществе, различным поступкам. Еще Фрейд говорил о том, что воспитание ребенка до трех первых лет его жизни определяет всю его последующую жизнь. Поэтому следует очень внимательно и аккуратно относиться к воспитанию своего малыша.

Лучше всего на ребенка влияет пример правильного поведения родителей, ведь именно наблюдая за ними, он и представляет себе такими как они всех окружающих людей и, в общем, весь мир. Ни в коем случае родители не должны ссориться в присутствии малыша, повышать друг на друга голос или «разыгрывать семейные драмы». Также никогда не позволяйте себе повышать голос на самого ребенка, более того, нельзя всячески унижать его или говорить ему о том, что он неспособен что-либо сделать. Всегда поддерживайте ребенка во всех его творческих начинаниях и попытках сделать что-то самостоятельно. Таким образом, вы избавите ребенка от страха во взрослой жизни принимать важные решения самостоятельно, без помощи других.

Следует также обратить внимание на раннее развитие детского мышления, которое тоже требует к себе должного внимания. С самых первых месяцев жизни ребенка больше играйте с ним, пусть даже в самые примитивные игры. Когда ребенок издает звук – он подает определенный знак, выражает свое желание чего либо, то есть уже пытается разговаривать с вами. В таком случае не стоит игнорировать попытки общения, отвечайте ему, пусть даже в таком же смешном и непонятном виде, как и говорит ребенок. Этим вы наладите с ним контакт еще с первых дней и вызовете к себе приязнь. Когда ребенок начнет ходить – побольше заставляйте его двигаться, играйте с ним в активные игры.

Чтобы оживлять мышление, читайте ребенку перед сном сказки, рассматривайте с ним картинки и книги, рассказывая значения изображений, называя предметы и явления. Так вы заставите ребенка мыслить, вызовите у него эмоции и переживания. Наверняка ребенок будет задавать вам множество вопросов, на которые старайтесь отвечать как можно полнее и шире. Этим вы расширите кругозор малыша и создадите для него мир предметов вокруг, которые он уже сможет анализировать и понимать. Стоит заметить, что с какими эмоциями и в каком «свете» вы будете рассказывать ребенку о явлении или предмете, в таком образе он и будет подсознательно воспринимать их на протяжении всей жизни.

Никогда не вызывайте у ребенка негативных эмоций, таких как страх, боязнь, переживание – этим вы только расстроите детскую психику. Не пугайте ребенка «бабаями», «ведьмами», «плохими дядьками» — ощущение страха перед несуществующими персонажами останется у человека на подсознательном уровне на протяжении всей жизни. Чтобы стимулировать раннее развитие детей, больше уделяйте им внимания на игры, развлечения и умственные занятия.

Развитие и воспитание ребенка

Знаем ли мы, что капризы и упрямства чаще всего вызваны тем, что трехлетние дети считают себя уже взрослыми, а мы этого не замечаем и не принимаем?

Позиция трехлетнего ребенка: «Я сам», «Я умею», «Я знаю», а позиция взрослого все еще: «Ты маленький». С этим связан кризис трех лет. Это сложный период и для ребенка, и для взрослого. Чем он кончится, с какими последствиями, — зависит от нас. Как поступить, чтобы не потерять уважение ребенка, признать его право выбора и в то же время направить его желания в нужное русло?

А можно ли уступать во всем? Это вопрос для психологов. Мы же предлагаем некоторые педагогические приемы для разрешения конфликтных ситуаций, основанные на знании психологических особенностей детей трех лет.

— Почему сын или дочь должен есть ту кашу, которую предложила мама, а не ту, которую он(а), выбрал(а) сам(а)?

— Почему надо ложиться спать, когда мама с папой смотрят телевизор, а игра ребенка в самом разгаре?

Вот типичные конфликты «отцов и детей» трех-четырех лет.

Разрешая их, нельзя забывать, что каждый ребенок — это личность, единственная и неповторимая. Не все приемы пригодятся для ВАШЕГО ребенка, из них надо выбрать те, которые помогут выйти из конфликта без ущерба для обеих сторон.

Полезные советы для родителей по воспитанию детей

Нужно:

♦ Любить ребенка за то, что он есть, а не за то, что он «хороший», и ничего не требовать взамен. (Я тебя люблю, и ты должен меня слушаться! — Но разве за любовь мы должны?!)

♦ Предоставлять ребенку право выбора, возможность иметь собственное мнение, ведь он такой же член семьи, как и все другие. (А ты как считаешь? А ты что выбираешь?)

♦ Чаще хвалить малыша за хорошие поступки. Не бойтесь, вы не перехвалите. (Ты сегодня убрал все игрушки, молодец! Помог мне, да и игрушки довольны. А иначе бы они огорчились, да и я тоже!)

♦ Быть с ребенком на равных, а не давить на него своим авторитетом (ведь авторитетом давить нельзя, его нужно заслужить).

♦ Чаще играть с ним, ведь в игре он взрослый и все умеет делать сам. А если он «взрослый» в игре, так, может, и кризис пройдет незаметно, плавно?

♦ Требовать что-то от ребенка с уважением к нему (Я тебя люблю, но пока ты не умоешься, мы не пойдем гулять. У тебя свои условия, у меня свои. Давай вместе выполнять их.)

♦ Осуждать отдельный поступок, а не самого ребенка. «Ты разбросал свои вещи, ты плохой!» — так нельзя делать замечания, это формирует у ребенка чувство вины и сознание собственной неполноценности. Нужно говорить: «Ты разбросал свои вещи — это плохой поступок, это на тебя не похоже, ведь ты аккуратный!»

♦ При порицании сравнивать плохой поступок ребенка с его хорошим поступком. (Сегодня ты порвал книгу, а вчера сложил аккуратно все игрушки в коробку.) Обнимать ребенка не менее 5 раз в день. Это дает ребенку чувство защищенности, уверенности в себе. Его любят, значит, он хороший.

Нельзя:

♦ Сравнивать поступки ребенка с поступками других детей. Это унижает его, создает неуверенность в себе. Отсюда стыд и страх: а вдруг его разлюбят.

♦ Ругать ребенка за плохие поступки. Нужно лишь огорчаться. (Ты сегодня не слушал бабушку, это меня огорчило.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector