Воображение играет огромную роль в жизни человека. Именно богатая фантазия, способность мыслить нешаблонно и умение генерировать самые смелые идеи дало человечеству возможность переходить на новые уровни развития и жизни. Человеку с хорошей фантазией и воображением легче находить новые контакты, общаться, заводить друзей, реализовывать себя в творческих профессиях. Но воображение – это не врожденное качество, его нужно развивать с самого детства. «Я – Родитель» расскажет мамам и папам, как развить воображение у ребенка, как научить его мыслить нестандартно и какие средства могут в этом помочь.
Сказки и истории
Все дети любят сказки. Кто-то уже умеет читать их самостоятельно, а кому-то больше нравится теплая семейная традиция слушать перед сном, как мама читает книгу вслух. С помощью сказок можно весело и интересно развивать детскую фантазию. Попробуйте дочитать малышу сказку лишь до определенного момента, а затем попросите его самостоятельно придумать, чем закончилась история книжных персонажей. То же самое можно сделать и с уже прочитанной любимой книгой – пусть ребенок попробует представить, что произошло со сказочными персонажами дальше, за страницами этой истории. Сначала это будут лишь догадки и предположения, но постепенно они превратятся с длинные и увлекательные сюжеты, полные приключений и новых придуманных персонажей.
Эта игра хороша тем, что для нее можно использовать не только сказочные истории, но и мультфильмы, окружающие предметы и все, что угодно. Играть в «истории» можно в любом месте: дома, в гостях, на прогулке, в автобусе, в очереди в поликлинике или магазине.
Наблюдение за окружающим миром
Замечательно развивает фантазию и наблюдение за окружающим миром. Встретив на улице девочку с собакой, предложите малышу придумать, какое имя подошло бы ее питомцу, чем любит заниматься его хозяйка, в каких местах они предпочитают гулять. Увидев необычный дом, попросите ребенка пофантазировать: кто живет в этом доме, как выглядят комнаты в нем, что подают в этом доме на обед и т.д.
В игре «наблюдения» можно пользоваться и самыми простыми подручными средствами. Пусть ребенок придумает, как можно использовать не по прямому назначению обычную палку, столовые ложки, табурет. Вы обязательно получите веселые и нестандартные ответы о том, что палку можно использовать как рыцарский меч или измерять ей глубину лужи, ложки можно использовать в качестве музыкальных инструментов, а забравшись на табурет можно громко читать стихи и петь песни перед гостями.
Ролевые игры
Хорошо работают на развитие детской фантазии простые игры по ролям. При этом важно, чтобы ребенок понимал моделируемую ситуацию. Если малыш хотя бы раз бывал в кабинете у врача, он понимает, что делает доктор, и можно предложить ему поиграть в больницу: вы будете пациентом, а ребенок – врачом, который осматривает его и ставит диагноз. Потом ролями можно поменяться. Точно также можно играть в учителя и ученика, парикмахера и клиента, который хочет красивую прическу, модельера, придумывающего вечерний наряд для любимой куклы, официанта и посетителя ресторана. Можно представить, что вы с малышом собираетесь в дальнее путешествие и попросить ребенка перечислить те вещи, которые он возьмет с собой и для чего они ему пригодятся.
Кукольный театр
Дети лучше всего познают окружающий мир в игровой форме. Организуйте домашний кукольный театр. Вовсе необязательно покупать для этого особые приспособления, вполне подойдут обычные игрушки и бюджетные пальчиковые куклы. Импровизированную «сцену» можно сделать из табуретов, накрытых покрывалом. Привлеките родственников и друзей, используйте сценарии всеми известных сказок и придумывайте свои собственные увлекательные истории и новых героев. Ребенок будет в восторге!
Творческий процесс
Прекрасно развивают детскую фантазию и самые простые творческие занятия: рисование, раскраски, лепка из пластилина, сочинение стихов и рассказов. Если ваш ребенок проявляет интерес к творчеству, поощряйте его начинания и придумывайте новые способы реализации его таланта. Обязательно расспрашивайте ребенка, что он рисует или лепит из пластилина, почему использует именно такие цвета. Ставьте перед ним новые задачи: нарисовать тот же самый домик, но в окружении не летнего пейзажа, а зимнего, слепить друга для уже готового пластилинового мишки, раскрасить такую же картинку, но другими цветами, изобразить необычное существо и рассказать о нем.
Подручные средства
Используйте всевозможные подручные материалы для развития воображения ребенка. Предложите малышу собрать конструктор, не пользуясь инструкцией, а полагаясь на свою интуицию, создать веселый зоопарк из кубиков с животными, выложить из мозаики необычный узор. Можно поиграть в веселую игру «дорисуй картинку»: возьмите чистый лист бумаги и сделайте на нем какой-то набросок, контур или просто нарисуйте закорючку и предложите ребенку закончить ваш рисунок. Покажите ему, как из пары кружков может получиться котенок или зайчик, а несколько линий легко и быстро могут превратиться в машинку или домик.
Игры на природе
Даже самая обычная прогулка на свежем воздухе может превратиться в увлекательный способ знакомства с окружающим миром и развития творческой фантазии. Покажите ребенку, как можно лепить фигурки из песка, собирать гербарий из красивых осенних листьев, делать забавных человечков и животных из желудей и шишек, катать снежки, строить снежную крепость, надувать мыльные пузыри, наблюдать за движением облаков. Поиграйте с малышом в игру «представь себе». Попросите ребенка представить, что бы было, если бы вдруг пошел конфетный дождь, если бы летом с неба начал падать снег, если бы небо было бы не голубым, а зеленым, если бы медведи жили на деревьях, а кошки умели летать.
В простой и веселой форме развивают детское воображение и впечатления от прогулки, выраженные в форме рисунка. Придя домой, попросите малыша нарисовать красивое большое дерево, которое вы увидели в парке, птичку необычной расцветки, снежную крепость, которую вы вместе построили. Почаще водите ребенка на разнообразные увлекательные экскурсии и всегда просите его рассказывать, что ему больше всего запомнилось и почему.
Для развития фантазии могут применяться разнообразнейшие способы…
Склонность к изобретению чего-то нового и интересного помогает людям стать востребованными в разных сферах деятельности — науке, бизнесе, производстве и рекламе. Все открытия, новые устройства, приборы, огромные проекты и предприятия были созданы людьми, которые способны мыслить нестандартно. Чтобы ребенок добился успеха, когда вырастет, развивать его способности необходимо с детства. Родителям, которые задумываются о будущем своих детей и о важности их развития, стоит сконцентрироваться на способах развития воображения и творческого мышления.
Зачем развивать фантазию и воображение у детей?
Дети с развитым воображением вырастают разносторонними личностями, которые легко приспосабливаются ко всему новому. Данного качества нет у новорожденных, но оно развивается вместе с взрослением ребенка. Основная задача родителей — это поощрение любознательности ребенка и стимуляция ее развития.
Воображение представляет собой процесс творческого поиска знаний из старых фактов. То есть образы создаются на базе существующих знаний, а фантазия — это проектирование новых, волшебных ситуаций, зачастую не существующих в реальности.
Воображение бывает нескольких видов.
Воссоздающее — возможность представлять что-то при чтении книжек, чертежей или математических знаков. Данный вид воображения является воспроизводящим.
Творческое — проектирование нового по индивидуальным идеям и замыслам.
Неуправляемое — часто связано с созданием нелепиц и небылиц.
При полете фантазии ребенок может создать любой сюжет и ситуацию, например, сказочную. При решении настоящих проблем дети ищут взрослое и реальное решение, которое можно выполнить. В любом из случаев происходит творческий процесс, но при фантазировании возможности не ограничены. Поэтому развитие мышления стоит начинать с фантазии.
Если ребенок рассказывает неправдоподобные истории со своим участием, то он сочиняет, а не врет. И ему не важно, насколько информация реальна. На рассказы стоит обращать вынимание, так как если ребенок много рассказывает о несуществующих друзьях, игрушках и заботливых родителях, то, скорее всего, ему этого не хватает в реальности.
Принято считать, что фантазии и воображение — это что-то пустое, непрактичное и бессмысленное. Но управляемое, развитое и смелое воображение является свойством нестандартного и сильного мышления.
Способы развития фантазии ребенка, встречающиеся в повседневной жизни
Чтобы развить фантазию у детей, необходимо помогать накапливать ребенку опыт, эрудицию и образы, так как творческое воображение зависит оттого, насколько ребенок разносторонне развит.
Представление того, что ребенок не мог видеть, но читал об этом или слышал, также помогает развивать творческие процессы. Например, можно рассказать ему об удивительных природных явлениях: вулканах, гейзерах, северном сиянии и т. д.
Стоит учитывать, что воображаемые ситуации и явления зависят от чувств и ощущений на момент создания фантазии. При этом можно создать свое будущее в мыслях, так сказать, помечтать или нафантазировать разных страхов, вызванных волнением ребенка в данный момент.
Существуют разные приемы развития творческого воображения. Прежде всего, нужно создать мотивацию и убедиться, что фантазирование полезно для детей. Процесс должен быть увлекательным, тогда ребенок быстрее освоит полезные навыки. Нужно помнить, что в дошкольном возрасте интерес к событиям гораздо выше, чем к рассуждениям.
Полезные навыки можно привить ребенку своим собственным примером, рассказав, о чем мечтали в детстве, какие сказки слышали от бабушек с дедушками.
Полезно вместе читать и анализировать хорошую литературу по фантастике. Для стимулирования фантазии можно задавать вопросы типа: «а что произойдет, если…». Можно придумывать сложные ситуации, чтобы дети сами нашли выход. Как вариант, предоставлять оригинальные сюжеты, чтобы дети составляли по ним интересные рассказы и истории.
Для развития фантазии могут применяться разнообразнейшие способы.
- Совместное чтение сказок и историй. Можно дочитать до определенного момента, а затем попросить ребенка рассказать, чем закончится сказка.
- Наблюдения за людьми. Можно использовать фотографии, по которым ребенок придумает и расскажет о жизни определенного человека.
- Ролевые игры с моделированием реальных ситуаций. Например, на приеме у врача или в путешествии.
- Воображаемый друг также может быть очень полезен в детском возрасте. Дети, у которых он был, становятся более коммуникабельными и стрессоустойчивыми. С ним ребенок может советоваться, когда родителей нет дома, с ним ему не страшно оставаться одному.
- С детства стоит приучать ребенка к прекрасному. Вместе можно рассматривать раскраски, рисунки и картины, слушать классическую музыку.
Не стоит забывать о подручных материалах. Пазлы, конструкторы, кубики и мозаика развивают фантазию. Увлекательная игра — с дорисовкой рисунка из закорючки. В творчестве можно использовать природные материалы, ходить на экскурсии и постоянно пополнять свой багаж новыми знаниями.
Создание новой сказки с помощью бабушки и дедушки
Большое влияние на воспитание и развитие детей могут оказать бабушка и дедушка. Они содействуют развитию жизненного кругозора ребенка. Это особенно важно, если у родителей нет времени на полноценное общение. Дедушке или бабушке можно все рассказать и задать разные вопросы. И этим родным людям действительно интересно, что рассказывает малыш. Они более терпеливые и могут долго играть и гулять с ребенком, не рассказывая о своей занятости.
У дедушки и бабушки большой жизненный опыт, которым они с радостью делятся с младшим поколением, что способствует развитию воображения у ребенка, так как многое из того, что он слышит впервые и никогда не видел, он представляет себе визуально.
Кукольный театр или игра по ролям
Развивает фантазию и кукольный театр, который можно сделать даже дома. К процессу можно привлечь друзей или родственников. Представление стоит организовывать хотя бы раз в неделю. Пальчиковые куклы можно купить или сшить из подручных материалов, а сцену сделать из покрывала. Можно показывать простые народные сказки, а затем добавлять дополнительные элементы или неожиданные концовки.
Театр кукол позволяет в форме игры развивать активность и эстетический вкус ребенка. При этом происходит воспитание и детская игра через искусство. Регулярные занятия и интересное времяпрепровождение с ребенком способствуют активному развитию и формированию воображения. Можно поставить целый спектакль по сюжету, который придумает сам ребенок или совместно с родителями. Увидев, как оживает его история, малыш с радостью примется за сочинение нового сюжета и добавит в него новых персонажей.
Новое видео:
Новое видео:
Что такое воображение? Это далеко не просто фантазии ребенка. Взрослые с развитым воображением менее подвержены стереотипному мышлению. Многие исследователи и бизнес-тренеры приходят к выводу, что многие из людей, добившиеся успеха, имели развитое воображение. Исследования также показывают, что это качество помогает планировать лучшие стратегии, применять нестандартные решения, когда это необходимо, и добиваться большего.
Многие из нас ошибочно считают, что фантазия и воображение — это некий особенный дар, который дается от рождения ограниченному кругу людей. И развить его самостоятельно невозможно. На деле все не так. Любому человеку это под силу. И мы это докажем.
Уже ни для кого не секрет, что мозг состоит из миллиардов нейронов, которые постоянно взаимодействуют между собой. Вариантов взаимодействий множество — все зависит от того, какие задачи выполняет мозг на текущий момент.
Просто представьте: в каждом человеке уже существует, заложенный природой, мощнейший генератор идей. И это — наш мозг. И в наших силах натренировать его таким образом, чтобы он мог выдавать действительно качественные и небанальные идеи. Стоит только захотеть.
Получается, что воображение помогает добиться нам поставленных целей? Да, это действительно так
Единственное “но” состоит в том, что нам нужно сначала эту цель определить. Здесь лучше обойтись без абстрактных понятий и обрисовать что-то конкретное. Еще лучше — поставить временные рамки. Только так мозг получит простой и понятный сигнал к действию. Если использовать визуализацию и создавать конкретные ментальные области, то к осуществлению цели мы придем психологически подготовленными, а наши решения будут носить рациональный характер.
Многие специалисты в области психологии пришли к выводу, что от 60% до 80% успеха зависит от определения цели и мотивации.
Давайте приведем пример
Вы давно хотели начать много путешествовать. Но не финансовые возможности, ни рабочий график не дают этого сделать. Вы обрисовали себе цель — больше путешествовать и посетить, как минимум 3 новых страны в следующем году. Мозг получил конкретный сигнал. Вы начинаете планировать свой бюджет, откладывая по небольшой сумме ежемесячно на осуществление мечты. Вы планируете маршруты, читая статьи блогеров, просматривая тревел-каналы, тем самым предвкушая предстоящее путешествие и мотивируя себя еще больше. Вы стараетесь делать больше, чтобы не брать на дом работу, потому что вечером вам приятнее планировать предстоящий отпуск. Наконец, вы перестаете концентрироваться на негативных мыслях, становитесь более жизнерадостным и целеустремленным и это отмечают на работе.
Всего с одного маленького шага начинается приближение к мечте. Достаточно только захотеть и немного поработать над воображением.
А теперь мы расскажем о том, какие способы развить воображение существуют
- Упражнение с фигурами. Нарисуйте на листе несколько простых геометрических фигур. Поворачивайте лист бумаги, пока вы не увидите в них какой-нибудь образ. Дорисуйте недостающие детали. Старайтесь усложнять себе это упражнение, добавляя больше разнообразных фигур.
- Упражнение на визуализацию. Выберите любой предмет в вашей комнате. Посмотрите на него внимательно, определите его особенности: цвет, форму и так далее. Теперь закройте глаза. Постарайтесь мысленно максимально подробно представить себе этот предмет. Затем откройте: какие детали вы упустили не смогли воспроизвести. Постепенно усложняйте задачу, выбирая более сложные предметы.
- Алфавит, слова, предложения задом наперед. Начните с алфавита: попробуйте прочитать его от я до а. Затем выбирайте короткие слова и читайте их наоборот. Самое сложное — предложения. Начните с относительно простых словосочетаний и постепенно усложняйте их.
- Абстрактные картинки. Найдите абстрактные картинки и распечатайте их. Сосредоточьтесь. Медленно поворачивая ее, старайтесь увидеть в них какие-то образы. Главное — не зажимайте себя в рамки “взрослого” мышления. Сейчас ваша задача — дать проснуться воображению, а оно не терпит стереотипов.
- Попробуйте наш курс “Творческое мышление”. Материалы и практические задания, которые содержатся в нем, помогут вам не просто развить воображение: вы научитесь генерировать небанальные свежие идеи по щелчку пальцев, расширите свой кругозор и станете более креативным.
Развитое воображение — это не врожденное качество, которое присуще только избранных. В наших силах его развить. И чтобы в этом убедиться, вам достаточно сделать первый маленький шаг.
Фантазия — это источник творческой духовности человека. Если бы не было фантазии, не было бы ни музыки, ни живописи, ни литературы.
Воображение — это высшая психическая функция, обеспечивающая сознательную творческую деятельность человека.
В чем польза детской фантазии?
Дети любят фантазировать, ведь для них это игра и развлечение. Однако фантазия выполняет разные функции, которые на первый взгляд не так очевидны. Обсуждая с ребенком его фантазии, вы сможете понять, что чувствует ребенок, помочь преодолеть трудности и научиться вести себя в реальном мире.
Все гениальные и талантливые люди, оставившие человечеству неординарные достижения, отличались именно высокой активностью воображения. Итак, развитое воображение обеспечивает мощный творческий потенциал в будущем.
Когда развивать детское воображение
Ребенок рождается с потенциальной возможностью фантазировать и придумывать. Но развитие и усовершенствование способностей воображения происходит при решении реальных творческих задач. Наиболее интенсивно воображение развивается в довольно раннем возрасте, приблизительно в период от четырех до десяти лет. Если специально не работать над формированием воображения, то в дальнейшем эта функция переходит в пассивную форму. Именно поэтому обычному взрослому гораздо труднее сочинить сказку или придумать новый сюжет для игры. Для ребенка же, обычно, не составит труда выполнить такое задание.
Как помочь ребенку развить богатое воображение и творческие способности
Большая часть игровой активности ребенка происходит при интенсивной работе воображения. Воображение лежит в основе формирования личности, творчества, успешности учебы детей.
Предлагаем несколько игр, которые способствуют развитию детского воображения.
Игра «Два волшебника»
Эта игра помогает развить способность к нравственным оценкам у детей. Игра подходит детям от четырех лет.
Одному ребенку предлагается стать «добрым волшебником», а другому «злым». Как вариант, один ребенок может выполнять каждую роль последовательно. Вначале им предлагается изобразить мимику доброго и злого волшебников. Затем перечислить, какие добрые и злые волшебства делает тот и другой. Затем придумать, каким образом добрый волшебник расколдует плохие дела злого.
Дети могут вместе или по отдельности нарисовать доброго и злого волшебников. У одного доброе лицо, а у другого злое, а потом раскрасить волшебников так, чтобы сразу было понятно, кто добрый, а кто злой. Нарисовать волшебные предметы — волшебную палочку, волшебный эликсир, волшебную шапку, книгу волшебства, волшебное животное-помощника и т.п. Главное, чтобы по рисунку было сразу видно, который волшебник добрый, а который — злой.
Игра «изобретатель»
Эта игра активизирует и воображение, и мышление. Ребенку предлагается придумать изобретение. На работу дается 15 минут. За это время ребенок должен сформулировать свое изобретение по представленным ниже задачам.
— Придумайте несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;
— Придумайте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем;
— Предложите, что нужно сделать, чтобы все люди были счастливы.
Следующий этап игры — изобразительный. Возможны несколько вариантов:
Первый вариант. Нарисовать все, что было придумано ребенком раньше.
Второй вариант. Изобразить, что придумано ранее с помощью комплекта кружков, прямоугольников, треугольников и полосок разного цвета, приготовленных заранее.
Третий вариант. Изобразить, что придумано ранее с помощью комплекта игрушек (игровых предметов, игрушечных животных, кукол и т.д.).
Если работала группа детей, оцените работу каждого и выберите победителя по признаку количества вариантов. Чем младше дети, тем большую роль играет оценка взрослого. Чем старше, тем больше можно доверить оценку им самим.
Игра «Рисунок в несколько рук»
Это групповая игра, связывающая воображение и эмоции. Игра не имеет возрастных ограничений. Всем участникам предлагается представить себе какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый ребенок изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй игрок, отталкиваясь обязательно от изображенного элемента, продолжает работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно также поступает третий и т.д. Конечный результат, как правило, представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена, а все плавно перетекают друг в друга. Но, как правило, конечный продукт мало интересует детей. Удовольствие составляют процесс изображения и борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами, навязать свои, а также неожиданности и открытия нового содержания и образа, возникающие на каждом этапе работы.
Можно включить элемент соревнования — когда дети разделяются на команды и каждая рисует свой рисунок. По итогу определяется команда-победитель.
Фантазия – это своеобразный способ мышления, который активно развивается у детей, начиная с самого раннего возраста. Однако, с годами воображение ребенка становится все скуднее и скуднее. А происходит это потому что, взрослея, ребенок начинает мыслить рационально, отодвигая на второй план воображение и фантазию, тем самым подавляя в себе нестандартное мышление.
А ведь именно фантазия является залогом успешного нестандартного мышления. В свою очередь, нестандартное мышление необходимо для того, чтобы развивать творческие способности малыша. Благодаря творческим способностям из обычного заурядного ребенка вырастают поэты, архитекторы, скульпторы и музыканты.
Но не только для этого необходимо развивать у ребенка фантазию, плюс ко всему она помогает ребенку учиться мыслить самостоятельно, не бояться высказывать свое мнение. Ребенок, у которого развита фантазия, раскрепощен, открыт и доброжелателен, он с легкостью идет на контакт, легче знакомиться с людьми и быстрее находит свое место в коллективе. Одним словом, фантазия развивает мышление ребенка, а развитие мышления, как известно, одна из составных частей правильного психологического и физиологического формирования ребенка.
- Развивать фантазию ребенка очень легко
- Расскажите малышу о красоте
- Дайте волю рукам ребенка
- Домашний театр кукол
- А что ты будешь делать на луне?
Развивать фантазию ребенка очень легко
Фантазия заложена в подсознании каждого ребенка практически с младенчества. Главная задача родителей – поддерживать ее развитие и не дать ей исчезнуть, когда малыш немного подрастет. Чтение книг, рисование, игры, простое общение – все это развивает фантазию. Общайтесь с вашим сокровищем и фантазируйте вместе с ним.
Обычная прогулка во дворе, благодаря вам, может превратиться в незабываемое путешествие для вашего ребенка. Не стоит переживать по поводу того, что ребенок увлечется фантазиями, и в будущем будет путать вымышленный мир с реальностью, а также начнет обманывать родителей. При правильном психологическом развитии малыша, которое, кстати, должны обеспечивать родители, вымышленный мир уступит место реальному, оставив после себя только творческие наклонности и приятные воспоминания.
Расскажите малышу о красоте
Дело в том, что фантазируя, ребенок может «примкнуть» или к хорошей или к плохой стороне вымышленного мира. Если ваше чадо боится спать с выключенным светом и с закрытыми дверями, значит, он верит в «чудовищ», которые нападают в темноте, а это не есть хорошо.
Постоянно и непрерывно общайтесь с ребенком на темы красоты и добра, читайте сказки о добрых эльфах, о принцессах и об отважных рыцарях. Ребенок будет знать, что это сказка, однако, она посеет семя добра в его сердце и поможет расширить кругозор ребенка. Когда вы совершаете прогулки, рассказывайте своему малышу, почему солнышко желтое, а небо голубое, радуга разноцветная и когда она появляется. Конечно, не надо посвящать маленького человека в создание вселенной и законы природы, но рассказать ему о том, как прекрасен наш мир все-таки стоит.
Дайте волю рукам ребенка
Один из самых действенных способов развивать фантазию ребенка – это позволить ему творить «шедевры» своими же руками. А сделать это вы сможете, разложив перед ним краски, цветную бумагу, пластилин, карандаши, альбом и всю остальную канцелярию, которая попадется вам в руки. Позвольте ребенку творить, тем самым развивая его творческие способности. Но, дело в том, что без вашей помощи не обойтись: помогайте ему, но не руками, а словами.
Предлагайте ему нарисовать, например, домик, сад, животных, наклеить бабочку, пчелку, или вырезать из цветного картона человечка. Все, на что способна ваша фантазия, постарайтесь передать ребенку. Дети очень любят аппликации, воспользуйтесь этим: во время прогулок на улице собирайте листики, палочки, шишки и расспрашивайте своего малютку, кто же может получиться из этих даров природы. Малыш сразу же вам подыграет и создаст целую историю из этих листиков, палочек и цветочков.
Домашний театр кукол
Это еще один отличный способ развития фантазии ребенка, причем самый веселый и интересный. Дети обожают игрушки и спектакли, только в вашем спектакле режиссером и постановщиком должен быть ваш ребенок, а вы только с куклами в руках перевоплощаетесь в тех или иных героев.
В эту игру ребенок может играть без перерыва и отдыха – так она его занимает, попробуйте устроить театр кукол и вы увидите, насколько развито воображение вашего сокровища, вы сами удивитесь его богатой фантазии. И не стесняйтесь показывать свои чувства и эмоции, когда еще вы побудете ребенком и сможете вдоволь наиграться игрушками? В момент игры вы должны быть для малыша не родителем, а другом, который понимает его и во всем поддерживает и, самое главное – верит в вымышленный мир и в его героев.
А что ты будешь делать на луне?
Как уже было сказано, для развития фантазии и творческого мышления необходимо постоянное и непрерывное общение с ребенком, оно необходимо для того, чтобы ребенок себя чувствовал важным членом семьи, чтобы он знал, что с его мнением считаются и к нему прислушиваются, только в этом случае малыш будет развиваться психологически правильно. Дорога к месту назначения, будь-то садик, или дом бабушки, или детская площадка, всегда занимает наше время, и зачастую это время проходит в длительном ожидании — теперь пора все изменить!
Пусть и время, проведенное в дороге, помогает нам в развитии творческих способностей наших детей. Задавайте ребенку вопросы и обыгрывайте такие ситуации, которые дадут ребенку возможность нафантазировать вволю. Например, что мы будем делать, если попадем на необитаемый остров? А каких зверей мы встретим в лесу? А с кем мы будем дружить на луне? Вы даже не заметите, как быстро пройдет время, проведенное в пути, да и малыш вдоволь пофантазирует.
Помните, что ваш ребенок родился с огромным творческим потенциалом, только его необходимо поддерживать и развивать. А делать это очень легко и просто, главное – ваше стремление и желание воспитать творческую личность и уверенного в себе человека.
Развитие воображение у детей младшего школьного возраста имеет особое значение. Воображением называют выдумывание новых и интересных образов, которое происходит за счет смешения информации, получаемой ребенком в его повседневной реальной жизни. По факту, как говорят специалисты, воображение – это смешение различных образов реальности с новыми образами и представлениями.
Почему важно развивать его у ребенка
Развитие фантазии у детей дошкольного возраста – серьезный аспект общего развития детей сегодня. Ведь сейчас люди живут в информационной среде, причем зачастую она слишком богатая и активная. Телевидение, интернет и многие иные ресурсы обеспечивают ребенка огромным количеством информации, которую даже не всегда следует усваивать. И такое богатство готовых образов начинает тормозить развитие воображения у крохи – зачем стараться, если уже все продумано и сделано за тебя. Современные дети реже читают. Хотя именно чтение позволяет мозгу создавать определенный образ героя, окружающей его действительности, природы, описанной в произведении.
Если же чтение подменяется просмотром фильмов или мультиков, то герой уже будет навязанным. При этом вряд ли себе ребенок уже нарисует другой образ, читая книги – предложенный вариант всегда будет стоять перед ним. Из-за обилия всего готового необходимость фантазировать у малыша пропадает.
Сегодня возникла и такая проблема, как снижение успеваемости из-за большого количества времени, проведенного перед компьютером, гаджетом и т.д. За счет этого специалисты отмечают снижение интеллекта у детей.
У таких детей отмечаются:
- Сложности как с процессом чтения, так и с пересказом прочитанного – ведь мозгу не дали работу определять картинки и составлять образы.
- Проявления перевозбуждения и неврозов.
- Сложности с выполнением домашнего задания.
- Развитие бессонницы.
- Хроническая усталость и постоянное чувство раздражения.
Какие есть виды воображения
Специалисты определили 3 типа воображения – все они базируются на том, каким образом оно формируется:
- Воссоздающий вариант: образ здесь формируется после определенной услышанной истории или книги, которую ребенок прочитал самостоятельно.
- Творческий: в этом случае малыш фантазирует, не ища опоры в каких-то фактах, а только используя собственный ум – специалисты уверены, что именно развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста один из самых важных этапов развития личности крохи, который надо развивать в первую очередь.
- Буйное воображение: обычно такое воображение называют безудержным – дети в этом случае могут фантазировать довольно бурно и могут буквально с пеной у рта доказывать свою правоту.
Как надо развивать воображение у ребенка
Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста заключаются в том, что надо использовать игры в качестве упражнений на развитие фантазии. Ведь именно игровые моменты позволяют малышу усваивать больше информации, т.к. ему это интересно, а все варианты игр его попросту увлекают.
Игры для развития воображения детей дошкольного возраста не такие и сложные. Специалисты рекомендуют следующие варианты:
- Игра «Волшебник»: тут все просто – ребенку следует предложить любую палочку, которую стоит назвать волшебной. Малышу можно сказать, что она может буквально все. Далее следует предложить крохе придумать, что именно он может сделать с ее помощью, что изменить.
- Игра «Путешествие во времени»: тут достаточно предложить ребенку составить фантазии на тему имеющейся машины времени – ребенок можно порассуждать на тему, куда бы он хотел попасть, в каком времени оказаться.
- Игра «А что если»: в этом случае игра, скорее, для родителей, чем для детей. Ведь она помогает родителям оценить уровень фантазии крохи.
- Игра «Дорисуй не хватающие детали»: этот вариант можно сделать как на готовых картинках, так и на сделанных родителем. Ребенку предлагаются половины рисунков, которые он может дополнять на свое усмотрение.
Как еще можно заниматься
Упражнения на развитие фантазии и воображения у детей довольно разнообразны. Так, например, отличным решением станут аппликации. Можно подготовить для крохи различные предметы и фигурки из бумаги, которые он может собирать так, как ему нравится. Такой метод позволяет воображать максимально полно.
Отличными решениями станут лепка и рисование. Ведь здесь ребенок может в полной мере проявить себя – выразить свои эмоции, поделиться своими чувствами. Малыш может использовать разные цвета и материи для создания той или иной картинки или композиции. Причем это могут быть как одиночные вариант, так и целые сюжетные компании. Можно даже сочетать разные варианты творчества для получения более интересного конечного результата.
Отличным решением станет совместное чтение. Когда мама или папа читают ребенку книжки, он также учится создавать те или иные образы в своей голове. У него появляется интерес к миру и окружающей среде.
Книжки стоит выбирать по возрасту, чтобы они были понятны ребенку. Иначе его фантазии могут быть довольно странными, т.к. он не всегда понимает, о чем идет речь.
Современные методы развития воображения и фантазии у крохи позволяют использовать традиционные упражнения на развитие фантазии с современными технологиями. Так, сегодня для малышей существуют раскраски, паззлы и энциклопедии. Такие книги и игрушки помогают создавать не плоские предметы и картинки, а объемные, получая дополнительные знания о фигуре в целом.
Что касается энциклопедий, они предлагают такой вариант получения знаний, который не будет скучным для ребенка. Ведь просто читать буквы и смотреть картинки не так интересно.
Книги дополненной реальности предлагают вариант соединения с современными гаджетами – смартфонами и планшетами. В результате картинка начинает оживать и становиться максимально интересной. С помощью такой можно создавать интересные объемные картинки, которые можно помещать в те или иные ситуации, помогать моделировать разные действия и т.д. Такие книги показывают более полные цвета и оттенки. Живые объекты на них способствуют более бурному и быстрому процессу развития фантазийных процессов в мозгу малыша.
Взрослые порой забывают, каким ярким и сказочным кажется окружающий мир в детстве. Деревья были большими, поля — необъятными, а сны — живыми. Детские фантазии обычно умиляют и трогают родителей, но иногда постоянные выдумки ребенка становятся предметом раздражения или тревоги. Мамы и папы ругают малыша за «вранье» или пытаются вернуть его к действительности, разрушая придуманный мир, полный чудесных и захватывающих приключений. А ведь такое поведение малыша говорит лишь о правильном развитии у него воображения, и первыми помощниками в этом деле должны стать именно родители.
Воображение дает основу творчеству, помогает нестандартно мыслить и экспериментировать, находить выход из сложных ситуаций. Дети с развитым воображением легче переносят различные жизненные неприятности, конфликты со сверстниками или взрослыми, лучше осваивают школьную программу, делают успехи в рисовании, лепке, конструировании, сочинении стишков и рассказов. Родители, воспитывая маленького гения, должны понимать, что такое воображение и способы его развития.
Что такое воображение?
Воображение — это исключительная способность человеческого сознания создавать образы различных не присутствующих в данный момент в поле зрения или вовсе реально не существующих объектов и явлений. Воображение также помогает управлять выдуманными объектами или явлениями, создавая для них ситуации.
Воображение ребенка дошкольного возраста, как правило, воссоздающее, при котором образы создаются при чтении, то есть на фоне словесного описания, во время прослушивания музыки или просмотра картинок. Вот почему дети так любят слушать сказки, а затем с удовольствием читают их сами. Следующим уровнем является творческое воображение детей, подразумевающее создание новых, ранее не встречавшихся образов. Дошколята сами начинают придумывать сказки или рассказы с участием совершенно нереальных персонажей.
Особенности развития воображения ребенка до 5 лет
Воображение ребенка развивается с увеличением жизненного опыта, а потому тесно связано с развитием восприятия. У новорожденных детей способность мыслить образами отсутствует, у них просто нет материала для их создания. Именно поэтому развитие воображение у малышей первого года жизни заключается в становлении развитии восприятия, обогащении их жизненного опыта и знаний об окружающем мире. Полугодовалому малышу уже можно показывать яркие картинки с изображениями людей, животных, машинок, читать небольшие сказки и стишки, предлагать для изучения различные игрушки, обязательно рассказывая о каждой: какая она, что умеет делать, как разговаривает и так далее. Фундамент для развития воображения закладывает также частая смена обстановки: выбирайте для прогулок разные детские площадки, парки, скверы, берите малыша с собой, когда идете в гости или магазин.
Как правило, только на третьем году жизни отмечается начало формирования воображения у детей. Например, подражая маме, малыш может проводить по волосам погремушкой, похожей по форме на расческу, также ребенок начинает проявлять интерес к небольшим, простым и понятным историям, дополняя или немного изменяя их. К тому же в этом возрасте начинается активное развитие речи, что дает дополнительный толчок в развитии воображение. Ребенок получает возможность активно общаться со взрослыми, задавая множество вопросов.
Книги для развития воображения являются просто незаменимым инструментом. Читая ребенку сказку, родители могут изменять голос, изображая того или иного героя, подражать голосам животных, рассматривать иллюстрации вместе с малышом.
У детей после двух лет уже может прослеживаться склонность к определенному виду занятий: рисование, танцы, аппликации, лепка, игра в «кукольный театр». Родители должны всячески поощрять начинания ребенка, стимулировать его стремление к творческой деятельности. Малыши этого возраста обычно не в состоянии сами предложить новый вид деятельности или придумать игры на развитие воображения, инициаторами в этом деле должны выступать именно родители.
Ещё одной особенностью воображения детей этой возрастной группы является неумение планировать свою деятельность. Приступая к лепке, малыш не может толком сказать, что именно он собирается изобразить, да и в ходе самого процесса конечная цель может легко изменяться. Например, у ребенка уже начала получаться башенка, но стоит появиться лишней выпуклости, вызывающей определенные ассоциации, и башенка превращается в солнышко, затем в цветочек, домик.
Звоните: +7 (495) 222-13-94
Особенности развития воображения ребенка до 7 лет
К пяти годам дети уже накапливают определенный багаж жизненного опыта, который позволяет активно развивать творческое воображение. Ребенок уже не ждет подсказок от взрослого, он может сам придумывать игры, создавать собственные персонажи и даже воображаемых друзей, которые помогают детям переживать неприятные события, обыгрывать тревожащие ситуации, приобретать навыки общения. Как правило, с возрастом эти фантазии исчезают без следа, родителям не нужно беспокоиться по этому поводу и уж тем более ругать ребенка. Однако слишком «глубокий» уход в несуществующую реальность должен стать поводом консультации у специалиста.
Лучше всего развитие воображения у детей происходит во время игры. Очень важно не прерывать ребенка, даже если вам кажется, что пришло время кушать, спать, переодеваться. Дайте ему логически завершить сюжет игры или придумайте, как прервать его до следующего раза. Например, машина должна поехать в гараж на ремонт, космический корабль может сделать несколько витков по орбите, прогревая двигатели, а куклы после взмаха волшебной палочки погрузились в сон.
Как правило, дети в этом возрасте учатся читать, открывая для себя волшебный мир литературы. Ребенок ассоциирует себя с героями различных сказок, придумывает свои варианты развития сюжета, «переносит» себя в сказочный мир.
Играя, читая книги или наблюдая за любимыми героями мультиков, можно выполнять несложные, но весьма эффективные упражнения на развитие воображения. Например, придумать историю, участниками которой станут герои из разных сказок; нарисовать персонажей только что прочитанной книги; пофантазировать о том, что было бы, если здесь и сейчас оказался бы мультипликационный герой.
Старшие дошкольники уже могут планировать свою деятельность, придавая осмысленность своим фантазиям. Ребенок в этом возрасте точно знает, что к маминому дню рождения он нарисует картинку, сначала он изобразит травку, коровку, а потом солнышко и облака. Способность управлять своими идеями, воплощать задуманное в реальность — очень важное умение, необходимое в течение всей жизни человека.
Роль детских фантазий не нужно недооценивать. Воображение помогает ребенку развиваться и совершенствоваться. Учеными доказано, что дети, обладающие развитым воображением, лучше учатся в школе, они более общительны, легко адаптируются в новом коллективе, а затем с успехом реализовывают себя во взрослой жизни.
Девочки! Давайте делать репосты.
Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉
Для некоторых родителей развитие фантазии у ребенка подразумевает развитие его способности к сочинению историй, рисованию замысловатых сказочных персонажей, изготовлению поделок, напоминающих фантастических животных и тому подобное. Одним словом, каждый родитель хочет вырастить гения. И если быть до конца откровенным, то надо признать, что такой шанс есть практически у каждого родителя.
Дело в том, что способность фантазировать заложена в каждом ребенке изначально самой природой. Многих родителей иногда даже пугает чрезмерно бурная фантазия их детей, и они обращаются за советом к психологу, если эту страсть не удается обуздать. Собственно говоря, в этом чаще всего и заключается проблема взрослых. Мы не умеем и не хотим понять наших детей, не хотим вникнуть в суть их внутреннего мира, увидеть ту сказочную планету с бурной и яркой растительностью и сказочными животными, которую малыш создал в своем воображении. Когда ребенок начинает нам что-то рассказывать о своем сказочном мире, мы обрываем его рассказ фразами «не говори глупостей!» или «хватит фантазировать!». А может быть, надо было сначала выслушать его, и попробовать вместе с малышом обустроить его маленькую волшебную страну?
Если кто-то сомневается в справедливости всего вышесказанного, советую вам почитать волшебную поэтическую историю французского писателя, поэта и летчика Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Маленький принц каждое утро приводил в порядок свою планету, маленькую, но свою. У каждого ребенка есть подобная планета с самого его рождения, и главная задача взрослых заключается в том, чтобы не разрушить ее, а помочь своему ребенку привести ее в порядок. Только с помощью родителей на ней удастся вырастить богатый урожай полезных растений и избавится от баобабов. В этой сказке Лис говорит Маленькому принцу: «Люди забыли эту истину. Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу…». И мы, взрослые, не должны забывать, что мы в ответе за своих детей.
Случается такое, что с возрастом у ребенка пропадает фантазия. Но это чисто внешнее, обманчивое впечатление. На самом деле, ребенок под давлением взрослых и «нормальных» сверстников начинает потихоньку прятать от посторонних свои фантазии, замыкаться в себе. Чаще всего замкнутость является результатом насмешек и непонимания со стороны окружающих его людей. Если у вашего ребенка возникают первые признаки замкнутости, значит необходимо срочно принимать меры.
Первым делом необходимо выяснить, насколько глубоко проникли колкости посторонних в его внутренний мир. Помните, у Высоцкого: «Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более, когда в нее плюют!». Так вот, если произошло самое страшное, а для любого человека именно это и есть самое страшное, когда наплевали в душу, необходимо вызвать ребенка на диалог и очень внимательно выслушать. Восстановить его заповедную планету, может быть, уже не получится, но надо попробовать создать новый мир.
Родителям следует помнить, что в период роста головного мозга и развития речевого аппарата с рождения и до трех лет ребенок особенно нуждается в общении с родителями. Именно в этот период жизни необходимо читать ему сказки, рассказывать истории, активно обсуждать и давать возможность ему самому придумывать продолжение историй, домысливать детали.
Хороших результатов развития фантазии позволяют добиться ролевые игры с малышом, творческие работы с рисунками, поделками, конструированием. Главное условие это позволить ребенку делать все самостоятельно, без нажима и поучений. Когда у него что-то не получится, надо просто подсказать или подтолкнуть его к решению задачи. Нужно позволить ему перебрать несколько вариантов, прежде чем он найдет правильное решение.
В процессе развития фантазии у ребенка чаще всего возникает проблема не собственно в активации этой творческой деятельности, а в том, чтобы ребенок не создавал в своем воображении монстров, чтобы его фантазии не превратились в кошмары. У многих детей с бурной фантазией это является главной проблемой. В семье с гармоничным климатом и доверительными отношениями этот процесс можно стабилизировать на самой ранней стадии, переключив фантазии ребенка в другое русло. В частности, если замечено, что ребенок уделяет особое внимание мрачным сказочным персонажам, рисует в темных тонах свои картинки и рассказывает о ночных кошмарах, то это плохой знак. Если он при этом боится темноты и не может спать один, то это уже катастрофа.
Необходимо внушить ребенку, что силы добра намного сильнее сил зла. И сколько бы зло не пыталось победить, все эти попытки тщетны. Яркими примерами сил добра могут служить русские богатыри, волшебники и герои со сверхчеловеческими способностями. Можно поставить у его кроватки армию магов, волшебников, солдат или богатырей. Если есть домашнее животное, то надо приучить его спать у кровати ребенка, а ребенку внушить, что любимый питомец защитит своего маленького хозяина, что бы ни случилось.
Фантазия и воображение неотъемлемые части нашей жизни. Творчество и творческие профессии невозможны для человека без фантазии, которая проходит с нами весь жизненный путь, от рождения и до глубокой старости. Хорошее воображение помогает в повседневной жизни, делая ее насыщенной и полноценной.
Сальвадор Дали. Крик.
Но что делать, когда фантазия не сильно развита, и чтобы что-то придумать, приходится делать над собой усилие? Помогут наши советы и простые упражнения!
Упражнения для развития воображения.
Заниматься этими упражнениям можно как детям, так и взрослым, никаких ограничений нет. Рекомендуется заниматься каждый день по 30-45 минут, если позволяет время, то можно заниматься пару раз в день.
Необычные предметы и слова.
Назовите два любых слова, которые первыми придут вам на ум. Например, кот и пес. Соедините эти слова в одно. У нас получился «котопес». Отлично вы только что изобрели новое слово! Теперь представьте в голове как бы это новое слово могло выглядеть, как оно могло бы пригодиться в жизни, для чего оно. Упражнение можно повторить 2-3 раза.
Воображаемый друг.
Дети и взрослые могут легко попробовать это упражнение, нужно просто представить, что рядом с вами есть приятель. Нужно каждый раз заново придумать имя, пол, возраст, внешность, характер для своего выдуманного друга, а затем ситуации в которые вы попали вместе с ним. Такое упражнение можно выполнять один раз в день, около 45-60 минут.
Театр кукол.
Можно разыграть существующие сказки на современный лад, игра в кукольный театр отлично подойдет и взрослым и детям. Причем одни могут быть актерами, а другие — зрителями. Спектакль нужно каждый раз выбирать новый и готовить к нему репетируя сценки. Время репетиций обычно занимает 30 минут, а постановку лучше выбирать не дольше часа.
Игра в кукольный театр отлично развивает фантазию.
Удивительные предложения.
Вы выбираете наугад три любых слова: для этого можно открыть любой сайт и случайно ткнуть мышкой в слова. А дальше нужно их этих трех слов составить небольшой рассказ на 5-7 предложений, чтобы в каждом предложении было использовано все три слова.
Помните, что упражнения не смогут сделать из вас гения фантазии за один день. Обычно нужно заниматься каждый день как минимум три месяца, чтобы ощутить первые результаты.
Игры для развития воображения и фантазии.
Кроме упражнений, позволяющих тренировать воображения также есть целое множество игр развивающих фантазию. Игры больше подходят для детей, но ничего зазорного, чтобы играть в них и взрослым нет.
Странные фигуры.
Для этой игры потребуется бумага и разноцветные фломастеры, первый участник рисует одну любую фигуру, а другие участники по очереди начинают дорисовывать к ней предметы. Играть можно пока на листе есть место, но каждый игрок должен стараться придать картине как можно больше смысла. Готовую картину можно повесить в рамку
Игра для развития воображения — странная фигура.
Изобретатели.
Для этой игры можно взять любые предметы, но лучше всего подойдут кубики, конструкторы или даже кости из домино. Дальше нужно из этого придумать какой-то объект и построить его, например здание. Постройте, полюбуйтесь или даже сфотографируйте его и сломайте! Не жалейте свои продукты — это тоже часть творчества.
Вопрос — ответ.
Для этой игры нужно два человека. Начните с того, что по очереди задаете друг-другу по одному вопросу, а ваш напарник должен подробно описать ситуацию связанную с вопросом и красочно дать ответ. Например, на тебя напала собака, что ты будешь делать? Ответ должен быть из 5-7 предложений.
Лучшее что развивает фантазию — творчество.
Творчество — лучше игр и упражнений развивает воображение. Посмотрите на известных писателей, актеров, музыкантов и певцов — все они люди с гигантском воображением и потрясающей фантазией. Дома существует сотни творческих занятий которыми можно не только развивать фантазию, но и скрасить время и, даже, получить профессию, давайте перечислим основные занятия:
- рисование;
- лепка;
- вышивка;
- бисероплетение;
- пение;
Топ 15 советов для развития воображения.
- читайте много-много книг, больше чем смотрите телевизор:
- изучайте что-то новое;
- посещайте места в которых еще ни разу не были;
- ищите новые источники вдохновения;
- ходите на выставки;
- найдите новое хобби;
- попробуйте работать другой рукой;
- придумывайте сказки и истории;
- следите за модой и читайте новые журналы;
- подпишитесь на рассылки об искусстве;
- попробуйте озвучивать сказки, мультфильмы и кино;
- заведите новых знакомых и друзей;
- попробуйте смотреть кино без звука;
Надеемся, что советы, игры и упражнения из нашей статьи помогут развить вашу фантазию, помните что как минимум три месяца нужно заниматься ежедневно!
Гарантированный ответ в течение часа
Без воображения ни один бы школьник не смог усвоить ни одного предмета, так как не умел бы в своей голове оперировать абстрактными понятиями и конструировать образы.
Когда начинает развиваться фантазия?
Развитие фантазии у детей происходит в дошкольном возрасте, а активное ее развитие начинается после 2,5-3 лет., но до этого возраста идет пока что подготовка. Насколько у ребенка будет развито воображение, зависит от прожитого им периода жизни от 1 года до 3 лет. В это время малыши еще не играют, а изучают свойства предметов, и оказать помощь в этом должны близкие люди.
Следующий этап развития фантазии продолжается с 3 до 7 лет и в этом возрасте во главе ее величество Игра. И у малышей именно в игре идет развитие внимания, восприятия, памяти, интеллекта, воображения. Здесь в развитии воображения важными являются сюжетно-ролевые игры, в которых учувствует несколько людей. К игре нужно относиться очень бережно, ведь она считается ведущей деятельностью в возрасте с 3 до 7 лет.
Предметы для игры
Развитие фантазии у детей зависит так же от предметов, необходимых для совместных игр. Но переизбыток игрушек в магазинах, которые очень реалистичны на сегодняшний день, к сожалению, мешают детям в развитии фантазии. Да эти игрушки привлекательны и красивы, но они не способны будить воображение из-за того что «полностью готовы к употреблению». И родители жалуются, что малыш к ним быстро теряет интерес.
Ребенку нужна простота для фантазии, для ее развития должны быть предметы-полуфабрикаты – палки, бумажки, железяки, кусочки материи, камешки. Возьмите за правило раз и навсегда не выбрасывать без ведома ребенка принадлежащие ему вещи. Вам и в голову даже не придет, что машинка без колес является «секретной» установкой, которая может лежать в ящике месяцами, но малыш все равно о ней помнит и, не обнаружив ее, он очень расстроиться.
Агрессивные фантазии и ложь
Иногда детское воображение пугает взрослых, так как в нем слишком явственно видны детские страхи, соперничество, агрессия, нелюбовь к сестрам и братьям, отвержение родителей. И часто родителям не понятно обманывает их ребенок или фантазирует.
Доказано, что агрессивное развитие фантазии у детей, начинается, тогда когда он являлся наблюдателем или участником насильственной сцены – драка с участием брата, крик мамы в приказном тоне и даже лишение игрушки, лакомства. И это все, не считая телевизора, с которого на детей изливается поток насилия!
Ложью является выдумывание или преднамеренное искажение информации с целью личной выгоды. А фантазия это обычный полет воображения, который не несет в себе кому-либо вред. Часто ложь ребенка – это способ самообороны, он, таким образом, защищается от родителей, личных проблем и сверстников.