Развитие дошкольников

Каждый ребенок обладает своими талантами и способностями, у него получается лучше, хуже. И здесь родители совершают распространенную ошибку, начиная развивать исключительно сильные стороны малыша и не обращая внимания на другие сферы. Залог формирования многогранной гармоничной личности — всестороннее развитие ребенка.

Интеллектуальное или умственное развитие

Оно предполагает не только передачу ребенку определенных знаний, фактов, информации. Интеллект — это совокупность многих навыков:

  • развитие логики,
  • обучение счету, письму, чтению,
  • аналитическое и критическое мышление,
  • пространственное мышление,
  • память,
  • внимательность.

Важно развивать все в комплексе, тогда ребенок без труда сможет применять знания и навыки и в учебе, и в обычной жизни.

Творческое развитие

Не бывает «нетворческих» детей, поэтому даже если ребенок больше тянется к точным наукам, ему нужно рисование, нужна музыка, танец, другие творческие занятия. Через творчество дети выражают себя, учатся понимать себя, проявлять свои чувства и настроения.

  • отведите ребенку уголок под творчество или сделайте «передвижную станцию» — специальный чемоданчик, который легко достать, когда захочется заняться творчеством.
  • не оценивайте творческий продукт критериями «красиво/некрасиво», «плохо/хорошо», чтобы не отбить у ребенка желание творить.
  • отдайте ребенка на курсы рисования для детей или в центр арт-терапии в Москве или другом городе.
  • позвольте ребенку свободно выражать себя в творчестве, не контролируйте его.
  • предлагайте разные направления и творческие материалы.

Эмоциональное развитие

До 3 лет важно знакомить ребенка с его собственными эмоциями, проговаривать и называть их. К 4–5 годам ребенок уже понимает, что хорошо, что плохо. Но при этом его эмоциональная сфера все еще остается недостаточно развитой.
Развитие эмоциональной сферы происходит в социуме, через общение, взаимодействие с взрослыми и сверстниками, определение их эмоций. Хорошо помогают игры. Знакомство с эмоциями дети осуществляют на курсах актерского мастерства.

От умения понимать свои и чужие чувства зависит и социальное развитие ребенка. Дети с развитыми эмоциональным интеллектом лучше понимают себя и других, они более эмпатичны, коммуникативны, сострадательны, легче находят контакт с окружающими.

Физическое развитие

Развитие силы, выносливости и гибкости необходимо каждому ребенку, но не все родители уделяют этому должное внимание. Здесь важно выстроить для ребенка правильный распорядок дня, гармонизировать периоды бодрствования и отдыха, обеспечить пребывание на свежем воздухе с подвижными играми.

С 3 лет полезно отдать малыша на хореографию для детей. Это поможет улучшить координацию движений и научит лучше управлять своим телом. Танцы не только развивают детей физически, но и прививают эстетический вкус, ведь на занятиях воспитанники знакомятся с мировой историей и культурой танца, учатся понимать музыку и красоту мира искусства.

Духовно-нравственное развитие

С раннего возраста нужно начинать знакомство ребенка с понятиями «хорошо» и «плохо», приобщать его к общечеловеческим нравственным ценностям. Без этого невозможно формирование целостной личности. Нравственная база — это тот ориентир, который поможет ребенку в будущем принимать правильные решения и идти верным путем. Очень важно заложить ее именно в детстве, когда мозг еще легко создает новые нейронные связи и психическое развитие ребенка идет быстрее.

Самый простой способ начать приобщать малыша к моральным ценностям — сказки. Дети любят слушать истории и через пример героев усваивают понятия «добрый», «злой», «смелый», «трусливый» Проиграть усвоенный материал на практике можно в ролевой игре. Формирование нравственности у детей — это многогранный и постоянный процесс, которому нужно уделить серьезное внимание.

Мы приглашаем ваших детей на комплексное развитие в Детский центр «Имена Продакшн». В дисциплину входят занятия вокалом, танцами, cценической речью, актерским мастерством, посещение воскресной школы, развивающие занятия с психологом, а также возможность проявить свой талант на кастингах, которые устраивает Центр.

Дошкольное детство – это период от 3 до 7 лет. На этом этапе появляются такие психические новообразования, которые позволяют специалистам судить о норме или отклонениях в психическом развития детей. Например, в процессе преодоления кризиса 3-х лет, возникает инициативность, стремление к самостоятельности в самообслуживании, игровой деятельности. Ребенок начинает осваивать те или иные социальные роли. У него развивается фундамент самосознания – самооценка. Он учится оценивать себя с различных точек зрения: как друга, как хорошего человека, как доброго, внимательного, старательного, способного, талантливого и др.

У маленького ребенка восприятие еще не очень совершенно. Воспринимая целое, ребенок часто плохо схватывает детали.

Восприятие детей дошкольного возраста обычно связано с практическим оперированием соответствующими предметами: воспринять предмет — это прикоснуться к нему, потрогать, пощупать, манипулировать с ним.

Процесс перестает быть аффективным и становится более дифференцированным. Восприятие ребенка уже целенаправленно, осмысленно и подвергается анализу.

У детей дошкольного возраста продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, чему способствует развитие воображения. Благодаря тому что происходит развитие произвольной и опосредованной памяти, преобразуется наглядно-образное мышление.

Дошкольный возраст является точкой отсчета в формировании словесно-логического мышления, так как ребенок начинает использовать речь для решения самых разных задач. Происходят изменения, развитие в познавательной сфере.

Изначально мышление основывается на чувственном познании, восприятии и ощущении реальности.

Первыми мыслительными операциями ребенка можно назвать восприятие им происходящих событий и явлений, а также его правильную реакцию на них.

Это элементарное мышление ребенка, непосредственно связанное с манипулированием предметами, действиями с ними, И. М. Сеченов назвал стадией предметного мышления. Мышление ребенка дошкольного возраста яв ляется наглядно-образным, его мысли занимают предметы и явления, которые он воспринимает или представляет.

Навыки анализа у него элементарные, в содержание обобщений и понятий входят лишь внешние и часто вовсе не существенные признаки («бабочка — птица, потому что летает, а курица — это не птица, потому что летать не может»), С развитием мышления неразрывно связано и развитие речи у детей.

Речь ребенка складывается под решающим влиянием речевого общения со взрослыми, слушания их речи. На 1-м году жизни ребенка создаются анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения речью. Этот этап развития речи называется доречевым. Ребенок 2-го года жизни практически овладевает речью, но его речь носит аграмматический характер: в ней нет склонений, спряжений, предлогов, союзов, хотя ребенок уже строит предложения.

Грамматически правильная устная речь начинает формироваться на 3 году жизни ребенка, а к 7 годам ребенок достаточно хорошо владеет устной разговорной речью.

В дошкольном возрасте внимание становится более сосредоточенным и устойчивым. Дети учатся управлять им и уже могут направлять его на различные предметы.

Ребенок 4—5 лет способен удерживать внимание. Для каждого возраста устойчивость внимания различна и обусловлена интересом ребенка и его возможностями. Так, в 3—4 года ребенка привлекают яркие, интересные картинки, внимание на которых он может удерживать до 8 секунд.

Для детей 6—7 лет интересны сказки, головоломки, загадки, которые способны удержать внимание до 12 секунд. У детей 7 лет быстрыми темпами развивается способность к произвольному вниманию.

На развитие произвольного внимания влияет развитие речи и способности выполнять словесные указания взрослых, направляющих внимание ребенка на нужный предмет.

Под влиянием игровой (отчасти и трудовой) деятельности внимание старшего дошкольника достигает достаточно высокой степени развития, что обеспечивает ему возможность обучения в школе.

Произвольно запоминать дети начинают с 3—4-летнего возраста благодаря активному участию в играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий, слов, а также благодаря постепенному привлечению дошкольников к посильному труду по самообслуживанию и выполнению указаний и поручений старших.

Дошкольникам свойственно не только механическое запоминание, наоборот, для них более характерно осмысленное запоминание. К механическому запоминанию они прибегают лишь тогда, когда затрудняются понять и осмыслить материал.

В дошкольном возрасте словесно-логическая память развита еще слабо, основное значение имеет наглядно-образная и эмоциональная память.

Воображение дошкольников имеет свои особенности. Для 3—5-летних детей характерно репродуктивное воображение, т.е. все увиденное и пережитое за день детьми воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Но сами по себе эти образы не способны существовать, им необходима опора в виде игрушек, предметов, выполняющих символическую функцию.

Первые проявления воображения можно наблюдать у детей-трехлеток. К этому времени у ребенка накапливается некоторый жизненный опыт, дающий материал для воображения. Важнейшее значение в развитии воображения имеют игра, а также конструктивная деятельность, рисование, лепка.

Дошкольное развитие детей является очень важной задачей, от успешного выполнения которой будет зависеть многое в дальнейшей жизни ребёнка. Его успех в школе, адаптация к новому окружению, способность грамотно и быстро анализировать ситуацию и принимать правильное решение, способности в математике, спорте – всё это и многое другое непосредственно зависит от того, что получают дети в дошкольном возрасте.

Развитие дошкольников

Особенности развития дошкольников

Развитие детей дошкольного возраста в период от 3 до 7 лет проходит через несколько важных этапов. В этот период закладываются и изменяются фундаментальные особенности ребёнка: его психика, скорость восприятия информации, эмоции, память, закладываются основы характера, личности и самооценки. Помимо бурного личностного роста происходит и рост физический. Ребёнок растет, у него укрепляется мускулатура, повышаются возможности, а с ними и ответственность.

Особенности развития младших школьников

Развитие ребёнка младшего школьного возраста переходит на новую, ранее неизведанную ступень. Ребёнок приобретает новую социальную роль – школьник, а вместе с этим начинает усваивать социальные правила, учится взаимодействовать с ними. Попав в новую систему, появляется необходимость управлять своим вниманием, не отвлекаться на различные раздражающие факторы, а это, в свою очередь, формирует самоконтроль.

Ответственность родителей за развитие детей дошкольного возраста

Обязанность каждого родителя – приложить максимум усилий для успешного дошкольного развития детей и сделать всё возможное для того, чтобы дошкольник получал именно в эти годы как можно больше знаний и навыков. Будущее ребёнка начинает формироваться не в старших классах школы, как многие ошибочно считают, а именно с азов и знаний, заложенных в самом раннем возрасте.

Что же делать, если плотный рабочий график родителей не позволяет проводить много времени с сыном или дочерью, а уж тем более заниматься с ним и осваивать что-то новое по несколько часов каждый день? На помощь приходят детские дошкольные учреждения и специальные центры, в которых работают профессиональные педагоги, психологи и другие специалисты. Они делают все возможное для того, чтобы подготовить ребёнка к школе, в которой он будет чувствовать себя комфортно.

Развитие дошкольников

Основные аспекты развития дошкольников и младших школьников

Подготовка детей к школе – это очень ответственная работа, которая требует наличия определённых знаний и навыков, а также большого опыта. Когда школьник уверенно, с огромным желанием и интересом переступает порог школы, это отражается на качестве всего дальнейшего обучения.

Развитие детей дошкольного возраста, а также младших школьников, по мнению многих профессиональных педагогов и воспитателей, идет быстро и с огромной заинтересованностью малышей ко всему новому. Им хочется как можно быстрее научиться понимать время по часам, уметь считать и писать, осваивать что-то интересное. Главная задача взрослых – не упустить ничего в этот период.

Развитие дошкольников и младших школьников с помощью ментальной арифметики

Во многих странах мира последние годы всё большей популярностью пользуется программа ментальной арифметики, которая позволяет максимально эффективно провести развитие дошкольников и младших школьников с огромной пользой и высоким результатом для ребёнка. Ментальная арифметика – это специальная методика для детей в возрасте от 4 до 16 лет, которая позволяет эффективно развивать умственные способности и творческий потенциал ребёнка любого возраста.

Она основана на знаниях, полученных человечеством 2 тысячи лет назад, и заставляет работать и развиваться оба полушария детского мозга при помощи арифметических вычислений. Учёными доказано, что оба полушария развиты всего лишь у 5% людей, а способность использовать оба полушария помогает максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал. Данная методика, которую успешно реализует детский центр развития AMAKids, способствует гармоничному развитию обоих полушарий детского мозга.

Развитие дошкольников

Влияние дошкольного развития на будущее ребёнка

Ребёнок, освоивший методику, обладает быстрой реакцией, развитым логическим мышлением, хорошей памятью, развитой интуицией и способностью самостоятельно анализировать и решать многие вопросы. Развитие школьников и детей младшего дошкольного возраста, которые проходят обучение методике ментальной арифметики, позволяет открыть у них скрытый творческий и умственный потенциал. Всё это окажет положительное влияние на успеваемость, становление личности сына или дочери, формирование многих особенностей и качеств характера, которые помогут стать уверенным в себе и успешным во взрослой жизни.

Отличная успеваемость, легкое изучение иностранных языков, освоение музыкальных инструментов и различных видов спорта, уверенность в себе и в завтрашнем дне, развитие лидерских способностей – всё это получают школьники, освоившие ментальную арифметику.

Развитие с помощью ментальной арифметики от amakids

Каждый ребёнок особенный – кто-то больше предрасположен к точным наукам, кому-то ближе творчество и полет мысли. Это зависит от развития головного мозга, а именно его полушарий. Не секрет, что люди, у которых развито правое полушарие – более творческие натуры, у них развиты навыки общения, художественные и музыкальные способности. Эмоции, воображение и мечты – это тоже правое полушарие. Левое полушарие отвечает за логику, систематическую обработку информации, математические способности. Кажется невозможным, чтобы для решения математической или логической задачи использовалось правое полушарие, однако это не так.

Развитие дошкольников

Методы ментальной арифметики используют правое полушарие в равной степени с левым. Как следствие – гармоничное развитие и совместная работа двух полушарий мозга. Ребёнок видит решение не только на бумаге, но и в жизни, он визуализирует его, использует мелкую моторику, улучшает воображение и способности к творчеству. Использование двух полушарий в разы увеличивают скорость восприятия информации, она запоминается проще, её легче использовать в обычной жизни.

Центр образования детей AMAKids приглашает на занятия с профессиональными педагогами и психологами детей от 5 до 16 лет. Опытные специалисты помогут освоить методику ребёнку любого возраста, как дошкольнику, так и школьнику. Развивающие занятия для детей проводятся с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка. Детям это даст возможность делать уверенные шаги в свое будущее, а родители уже через некоторое время смогут увидеть все положительные изменения в жизни сына или дочери и оценить положительное влияние методики.

Если у вас есть вопросы, мы с радостью ответим на них и проконсультируем вас более подробно. Не теряйте драгоценное время, задумайтесь о будущем своего ребёнка уже сегодня, даже если он ещё совсем маленький.

Дошкольный возраст — это пора, когда ребенок особенно отзывчив и восприимчив к творческой, игровой, познавательной деятельности. Детям очень нравится играть, и взрослым важно понять, что достигнуть взаимопонимания с ребенком можно с помощью игры, фантазии и воображения. Если родители хотят помочь ребёнку в его развитии, сохранить его психическое здоровье, то они должны любую деятельность с ребёнком превращать в игру. Играя с детьми, взрослые преодолевают свою авторитарную позицию и чувство превосходства над ребенком; развивают в себе детские черты: непосредственность, искренность, эмоциональность Игры являются средством общения ребенка с родителями — они отражают систему внутрисемейных отношений. В совместной игре детей и взрослых проявляется способность семьи к созданию атмосферы взаимной поддержки. Игра является привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью для дошкольника, она служит естественным средством самовыражения.

А.Н.Леонтьев отмечал, что в игре развиваются новые, прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учебе. Л.С.Выготский заметил у детей дошкольного возраста появление замысла, что означает переход к творческой деятельности. А.С. Макаренко указывал, что игра имеет тоже значение для дошкольника, какое у взрослого имеет работа. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Я. А. Коменский подчеркивал, что игра — это серьёзная умственная деятельность, в которой развиваются способности ребёнка

Игра — один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Игра является основой для формирования познаний о взаимоотношениях между людьми. Кроме того, игра учит детей коммуникабельности и установлению общения друг с другом. В ходе игры дети могут научиться доверять друг другу, предвидеть стратегию ролевого поведения, контролировать свои действия, свои желания, свои чувства; преодолевать стремление доминировать, они начинают учитывать желания и действия другого, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.

Игра является способом профилактики посттравматического стрессового расстройства, что особенно актуально для детей, переживших военные действия. Она помогает справиться со страхами, порожденными травмирующими ситуациями. Играя, дети ощущают необходимую безопасность для выражения и исследования таящихся внутри чувств. Естественная реакция детей состоит в разыгрывании или обыгрывании травматического опыта, в неосознанном усилии проникнуть в его суть, преодолеть травму, ассимилировать то, что произошло, обрести чувство контроля над ситуацией. Главное, что ребенок получает в игре, — возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности. В игре лучше всего создается безопасная обстановка.

Игра влияет на развитие всех познавательных психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения. Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе и правила поведения в нем. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач.

Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игра закладывает основу для будущей учебной и профессиональной деятельности.

Развитие дошкольников

Гармоничное развитие ребенка – цель всех родителей. Поэтому важно учесть все аспекты, чтобы не упустить ничего важного в обучении. Можно выделить пять основных направлений в воспитании дошкольника. Классифицируя занятия таким образом, легче выстроить обучение малыша.

Пять сфер развития детей

При воспитании нужно обратить внимание на пять основных направлений. Каждая из этих сфер одинаково важна, поэтому нужно следить за тем, чтобы не было перевеса в одну сторону, в то время как другие области будут страдать. Основные направления развития ребенка:

  • социально-эмоциональное;
  • физическое;
  • интеллектуальное;
  • эстетическое;
  • речевое.

При обучении дошкольника каждому из этих направлений должно уделяться внимание и в детском образовательном учреждении, и дома родителями.

Социально-эмоциональная сфера

Для формирования социальных навыков важен пример общения родителей. Именно от них ребенок узнает об общепринятых нормах поведения, учится взаимопомощи, сочувствию. Он должен освоить науку, как выходить из проблемных ситуаций и правильно разрешать конфликты. Важно обучить уважительному отношению к окружающим.

Физическое воспитание

В раннем возрасте закладывается основа здоровья. Укрепить его поможет последовательное физическое воспитание. В это понятие входят здоровое питание, прогулки на свежем воздухе. Важно не забывать и о других аспектах этой сферы:

  • Соблюдение режима дня.
  • Закаливание.
  • Физические упражнения.
  • Гигиенические процедуры.

Необходимо познакомить детей с собственным телом, научить их заботиться о себе, прислушиваться к своему организму.

Интеллектуальное направление

Цель интеллектуального развития – сформировать в ребенке тягу к изучению, познанию. Очень важно не подавить эту любознательность, а дать возможность ей развиваться. Тогда и во взрослом возрасте не будет проблем с получением и обработкой нового материала.

Важно дать детям базовые представления о мире – о разнообразии животного и растительного мира, дать представления о формах, размерах. К этой же сфере относится развитие мышления, памяти, воображения.

Эстетическая сфера

Эстетическое образование призвано привить вкус у малыша. Знакомство с мировыми произведениями искусства – музыкой, фольклором, литературой, картинами известных художников – дают ребенку представление о прекрасном. Важна творческая деятельность: лепка, рисование, музыка, сюжетно-ролевые игры, создание аппликаций. Это научит малыша самовыражению.

Речевое направление

Речевое развитие должно начинаться еще с младенчества, если не раньше. Родителям важно общаться с детьми, но произносить слов правильно и четко. В дошкольном возрасте становлению речи послужит чтение художественной литературы, заучивание стихов, и просто ведение беседы. Можно пересказывать сказки, придумывать их самостоятельно.

Независимо от вида деятельности, важно не забывать хвалить вашего сына или дочку – это даст им стимул развиваться и дальше.

В данном разделе мы стараемся охватить все известные нам направления развития ребенка и предложить вам только лучшие материалы по этой теме.

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста – это процесс изменения его внутренних и внешних данных посредством естественных морфофункциональных изменений организма в процессе онтогенеза.

В дошкольном детстве осуществляется формирование фундаментальной основы, необходимой для формирования крепкого здоровья ребенка и его полноценного физического развития. Данный период охватывает возрастной диапазон от 3-х до 7-ми лет.

Физическое развитие выражается такими внешними показателями как изменение массы и размера тела ребенка, к качественным показателям относятся изменение функциональных возможностей организма, выражающихся в общем уровне физической работоспособности.

В современной системе образования РФ физическому развитию детей дошкольного возраста отводится особое место. Значимость физического развития дошкольников обусловлена тем, что именно в дошкольном детстве, при правильном и целенаправленном воздействии, у детей формируются основные физические качества (выносливость, сила, ловкость, быстрота и т.д.), закладывается основа крепкого здоровья и развиваются навыки необходимые для работоспособности. Кроме того, именно при грамотном подходе к физическому развитию у детей правильно развиваются все внутренние системы организма и их функции, происходит правильной интенсификации рост ребенка.

Таким образом, значимость целенаправленно организованного физического развития детей дошкольного возраста заключается в том, что именно в дошкольном детстве формируются предпосылки духовных, физических и интеллектуальных способностей, необходимых для всестороннего развития личности.

Готовые работы на аналогичную тему

Характеристика физического развития младшего дошкольника

Одной из основных характеристик физического развития детей дошкольного возраста является то, что у детей отмечается ограниченность двигательных возможностей, недостаточная сформированность устойчивости тела, двигательных качеств и навыков. У дошкольников достаточно быстро растет и укрепляется скелет, развиваются нервная и мышечная системы, совершенствуются двигательные навыки. Сила мышц дошкольника не достаточно велика, зато большая подвижность и гибкость отмечаются в суставах организма ребенка.

Формирование двигательных навыков ребенка дошкольника начинается с раннего возраста, когда ребенок только учится самостоятельно ходить. Изначально ходьба недостаточно оформлена, это связано со слабостью мышц и высоким расположением центра тяжести тела, что мешает правильной координации рук и ног. Овладение навыками ходьбы является для ребенка не только физическим открытием, но и эмоциональным, так как с появлением в его жизни самостоятельной ходьбы, ребенок значительно расширяет собственный кругозор.

Еще одной характерной особенностью физического развития ребенка дошкольника является то, что полноценность развития невозможна без достаточной физической активности. Для того, чтобы ребенок правильно и полноценно развивался физически он должен много двигаться. Движение ему предоставляет игра, прогулки и т.д. Если ж ребенка ограничить в двигательной активности, то процесс физического развития не будет полноценным.

Двигательная активность детей раннего возраста может показаться бесцельной, но это не так. Дети познают движения, стремятся их самостоятельно совершенствовать, искать им применение в жизни и т.д.

К трехлетнему возрасту ребенку доступны практически все движения, за исключением бега и прыжков. Бег присутствует в жизни ребенка, но он не сформирован до конца, дети часто падают и теряют равновесие. Именно поэтому важно начинать заниматься физическим развитием ребенка целенаправленно и организованно.

В соответствии с ФГОС ДО, физическому воспитанию детей, отводится одно из важнейших мест в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Занятия по физическому воспитанию в ДОУ в первой младшей и второй младшей группах проводятся два раза в неделю, кроме того ежедневно воспитатели самостоятельно или с помощью музыкального руководителя организуют утреннюю гимнастику.

Основная цель физического воспитания детей младшего дошкольного возраста – формирование и совершенствование у детей необходимых двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление физического здоровья каждого ребенка.

Характеристика физического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста

К 4,5 -5 годам двигательные навыки детей уже более совершенны, дети осваивают бег, прыжки, ловлю мяча, перепрыгивание через предметы и препятствия.

В возрасте от 5-ти до 7-ми лет практически вдвое увеличивается сила ребенка, возрастают показатели быстроты и выносливости.

В подготовительной группе, физическое развитие ребенка характеризуется легкостью движений, ритмичностью, наличие глазомера, согласованности в движениях и т.д.

Однако, несмотря на все достижения в физическом развитии, подход к физическому воспитанию детей должен быть индивидуальным. Только в этом случае можно достичь достаточно высоких результатов физического развития.

Эффективность физического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста, зависит от соблюдения ряда условий:

  1. Адекватность подобранных методов и средств обучения, их соответствие возрастным возможностям ребенка.
  2. Сочетание традиционных и нетрадиционных методов физического развития. Традиционные методы – это физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т.д. К нетрадиционным методам относятся спортивные танцы, ритмическая гимнастика и т.д.
  3. Создание благоприятной психологической атмосферы во время проведения занятий, направленных на физическое развитие детей.
  4. Установление доверительных взаимоотношений между воспитателем и воспитанниками, основанных на взаимном уважении и любви.

Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

В дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения родным языком выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и познавательную. Изменение стоящих перед дошкольником задач, появление новых видов деятельности, усложнение общения со взрослыми и сверстниками, расширение круга жизненных связей и отношений, в которые включен ребенок, приводит к интенсивному развитию, во-первых, всех сторон речи (словаря, звуковой культуры, грамматического строя), во-вторых, ее форм (контекстной и объяснительной) и функций (обобщающей, коммуникативной, планирующей, регулирующей и знаковой).

Развитие всех сторон речи невозможно без освоения ее звуковой культуры, которая составляет основу, центральный момент овладения языком. Звуковая культура речи повышает возможность ориентировки дошкольника в сложных соотношениях грамматических форм, обеспечивает освоение морфологической системы языка.

В развитии звуковой стороны речи выделяют формирование фонематического слуха и правильность произношения. Главным является различение ребенком звука заданного от звука, им самим произносимого. В дошкольном возрасте завершается процесс фонематического развития. Ребенок правильно слышит звуки и говорит. Он уже не узнает неправильно произнесенные слова. У дошкольника складываются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков.

В развитии словаря дошкольника наблюдаются значительные качественные и количественные изменения. В речи ребенка становится не только больше слов, но, что очень важно, происходит развитие их значений. Малыш рано заучивает слова, но значение, содержащееся в них, усваивает постепенно. С возрастом меняется характер обобщений, содержащихся в слове. Напомним, что в конце первого-начале второго года жизни слово обозначает один конкретный предмет, соответствуя его чувственному образу. К концу второго года жизни слово обозначает группу однородных предметов («чашка» — это различные чашки). В 3-3,5 года слово объединяет несколько групп однородных предметов: мебель, игрушки, одежда. В 4-5 лет ребенок использует слова, содержащие итог предыдущих обобщений. Например, слово «растение» включает такие группы, как ягоды, деревья, фрукты и прочее. Но такое обобщение по-прежнему строится на наиболее ярких признаках, которые ребенок усвоил в собственной практической деятельности. То есть обобщение, содержащееся в слове, остается конкретным и наглядным. За каждым словом дошкольника стоит представление о конкретном предмете или ситуации. Старший дошкольник, употребляя слова, обозначающие абстрактные категории, объясняет их, исходя из своего опыта взаимодействия с окружающими. Например, жадный — это тот, кто не делится игрушками, добрый — тот, кто не дерется. Моральные понятия привязаны к конкретной ситуации. Поэтому в речи дошкольника преобладают слова, обозначающие конкретные объекты, максимально приближенные к самому ребенку, объекты, с которыми он постоянно действует. Такую особенность словаря дошкольника описал Е.ААркин. Он показал соотношение разных существительных в речи четырехлетнего ребенка: жилище -15,2%, пища — 9,6%, одежда — 8,8%, животные — 8,8%, растения — 6,6%, городской быт — 5,1%, части тела — 4,7%, профессия, техника и инструменты — 4,6%, неживая природа — 3,3%, время -3,4%, социальные явления — 3,3%, родовые понятия -1%, геометрические фигуры — 0,9%, абстрактные слова — 0,7%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector