Развитие детей до 1 года

Родители детей от нуля до года, особенно если это их первый ребенок, всегда беспокоятся о том, попадает ли их ребенок в возрастные нормы развития, и увлеченно сверяются с другими родителями и Интернетом: что должен уметь делать ребенок в 2, 3, 4 месяца? сколько должен спать новорожденный? в каком возрасте ребенок начинает сам переворачиваться со спины на живот (или наоборот)?

Само по себе это довольно безобидное и даже полезное занятие. Однако оно может дать родителям повод для беспричинных переживаний на тему мнимого отставания ребенка в развитии. Поэтому, даже если вы прочитали всю известную литературу о развитии младенцев, помните две вещи:

Первое. Квалифицированно оценить соответствие ребенка возрастной норме могут только детские врачи – педиатр и невролог. Критично важно пройти медицинский осмотр у этих специалистов в один месяц и в три месяца ребенка. Это позволит выявить возможные проблемы на ранней стадии и вовремя начать их устранять.

Второе. Каждый ребенок индивидуален. Известно, например, что в возрасте до года девочки в среднем развиваются немного быстрее мальчиков, а это лишь один из факторов. Даже антропометрические возрастные нормы (рост, вес, окружность головы) носят лишь ориентировочный характер, что уж говорить о более сложных вещах – умениях, реакциях, навыках… Поэтому не стоит паниковать, если именно ваш ребенок не вписался в какой-то критерий, описанный ниже. Помните, диагноз может поставить только грамотный детский врач. И многие диагнозы, поставленные в этом возрасте, не являются окончательными и впоследствии снимаются.

Итак, вот примерные возрастные нормы для детей до года:

Что должен уметь новорожденный

Способности новорожденного ребенка (а это период до 28 дней) в основном ограничены врожденными рефлексами: сосания, опоры на ножки при вертикальном положении, ползания (если выложить ребенка на животик и дать ему опереться стопами о ладонь, он будет пытаться ползти). Он также реагирует на яркий свет или резкий звук. Новорожденный большую часть времени спит, просыпаясь только от голода или дискомфорта.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Достигнув возраста 1 месяц, ребенок проходит осмотр в поликлинике у детских врачей-специалистов: помимо уже упомянутых врожденных рефлексов, невролог проверит, пытается ли ребенок приподнимать и держать голову, если его положить на живот. Кроме того, к этому возрасту у большинство детей способны фиксировать взгляд на предмете и следить за его перемещением (как правило, используется погремушка), а также прислушиваться к источнику звука (голоса или погремушки) и пытаться смотреть туда, откуда доносится звук. Ребенок уже различает интонации и даже улыбается.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Три месяца – время второго «большого» осмотра в детской поликлинике. За это время ребенок совершает качественный прорыв в развитии. Он уже может долго рассматривать заинтересовавший его предмет. Способен поворачивать голову к источнику звука. Если выложить ребенка на живот, можно убедиться, что ребенок уже хорошо держит голову и иногда даже опирается на предплечья.

Поскольку ребенок уже «нарабатывает» приобретенные умения, его врожденные рефлексы к трем месяцам начинают угасать за ненадобностью. Например, ребенок может перестать рефлекторно опираться на ножки в вертикальном положении. Это своего рода подготовка к будущей самостоятельной опоре на ноги – и, конечно, абсолютная норма.

Что должен уметь ребенок в 4 месяца

В этом возрасте ребенок уже хорошо различает лица, и, как следствие, отличать тех, кого он видит каждый день, от других людей. Если «своим» взрослым он улыбается, «чужих» он может испугаться и расплакаться. Поэтому, если ваши бабушки и дедушки не живут вместе с вами, стоит предупредить их, что ребенку нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к их присутствию.

Четырехмесячный ребенок уверенно сам держит голову и может пытаться переворачиваться. Он также способен брать в руки игрушки и перекладывать их из одной руки в другую, переводить взгляд с одной игрушки на другую.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

А вот полугодовалый ребенок уже должен уметь переворачиваться хорошо: и со спинки на животик, и обратно. Если его посадить, он будет удерживать позу, опираясь на руки.

Шестимесячный малыш понимает, когда его зовут по имени, а также умеет реагировать на некоторые жесты. Речь ребенка тоже интенсивно развивается: он может произносить отдельные слоги («ба», ма» и тому подобное).

В шесть месяцев ребенок уже может есть с ложки и сам пить из чашки – правда, держать и ложку, и чашку должен взрослый.

Часто в этом возрасте проводится профилактический осмотр ребенка детскими специалистами.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

Ребенок в семь месяцев сам, без посторонней помощи принимает сидячее положение, а также встает и сам стоит при наличии опоры. Хорошо ползает. Его обращение с игрушками носит все более осмысленный характер: малыш может кидать предметы из кроватки или манежа и следить за тем, куда они падают, стучать предметами, пытаться их рвать и так далее.

Продолжает развиваться речевой аппарат: ребенок все дольше лепечет, увеличивается количество слогов, которое он может произнести; одни и те же слоги он может повторять по многу раз.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

В 10 месяцев ребенок может уже непродолжительное время стоять без опоры. К этому возрасту многие дети ходят при поддержке взрослого за обе руки. Он продолжает активно развиваться через игровую деятельность и теперь уже может сам определить назначение игрушки и использовать ее «как задумано» — кидать мяч, катать пожарную машину. Коммуникации со взрослыми также становятся разнообразнее: ребенок уже может находить знакомые ему предметы по просьбе «дай» или «покажи».

Что должен уметь ребенок в 1 год

В 1 год ребенка для родителей наступает то самое «горячее» время, когда ребенок быстро ползает, постоянно пытается открыть ящики всех встреченных шкафов и при этом с удовольствием вываливает их содержимое наружу. Особый интерес ребенок проявляет к тем предметам, которыми пользуются взрослые, — сотовым телефонам, планшетам, компьютерам.

Годовалый малыш уже способен немного ходить самостоятельно. Он самостоятельно пьет из чашки, теперь уже без помощи взрослого – может сам взять ее, поднести ко рту, поставить на стол. К году ребенок обучается указывать на предметы пальцем. Любит играть с другими детьми.

Ребенок подражает новым услышанным слогам, повторяет короткие слова. Запоминает имена своих родных и названия часто используемых предметов, находит их по просьбе взрослого уже без указания на предмет.

Развитие ребенка первого года жизни происходит в определенных временных рамках. Ко второму месяцу жизни ваш ребенок хорошо держит голову, следит за предметом, гулит, улыбается; в 3-3,5 месяца – переворачивается на бочок; в 4,5-5 – осуществляет поворот со спины на живот, берет игрушки; в 7 месяцев – сидит, ползает с 8, в 10-11 – встает у опоры и начинает самостоятельно ходить до полутора лет.

В целом по общепринятым представлениям – отсутствие темповой задержки развития важный показатель здоровья. Но бывает и так, что при относительно неплохом психомоторном развитии возникают некоторые нарушения в общей гармонии движений, «дискомфорт», который настораживает внимательных родителей. Диапазон жалоб очень широк – от стойкого наклона головы в одну сторону с 1,5-2 месяца до значительной ассиметрии в движениях, нарушения походки после года. Конечно, грубые аномалии выявляются уже в роддоме. Например, врожденная мышечная кривошея, поражения нервов плечевого сплетения (ручка малыша «вялая», разогнута во всех суставах, приведена к туловищу), врожденная деформация стоп и т. п.

Многие другие заболевания нервно-двигательной системы, как правило, диагностируются на протяжении первого года жизни, обычно при тесном сотрудничестве невролога и ортопеда. Поэтому сейчас даже пытаются выделить нейроортопедию как самостоятельную область в медицине.

Раннее распознавание нейроортопедических проблем, нарушений в развитии костей и функций суставов очень существенно, так как по мере роста и развития ребенка проявление этих состояний может усиливаться и соответственно – больше лечебных мер потребуется, чтобы справиться с болезнью.

Первое обследование происходит, в среднем, от 1,5 до 3 месяцев. Этот осмотр «фундаментальный». Тщательно собираются сведения о течении беременности и родов, оцениваются жалобы, ребенок осматривается (не удивляйтесь, что сам осмотр занимает не так много времени – здесь длительность может утомить ребенка и угнетать его ответные реакции). Если возникают подозрения на нарушения в двигательной сфере, то при последующем осмотре (например, через 1 месяц) – самое главное, понять, усугубляются ли эти признаки. К тому же часто нам помогают и дополнительные инструментальные методы диагностики – УЗИ шейного отдела позвоночника и головного мозга, УЗИ тазобедренных суставов, рентгенография (по строгим показаниям), электронейромиографическое исследование (анализ активности мышечных и нервных волокон). Но еще раз повторяю, что многие аномалии формы тела и функций движения у маленького ребенка диагностируются четко и окончательно путем сравнения в динамике.

Остановимся на основных моментах: «на что обратить внимание?» (частый вопрос родителей). Очень трудно дать ответ в простой форме, но, чтобы было понятно, пусть звучит так:

  • положение туловища
  • объем движений
  • наличие асимметрии в двигательной сфере.

Приведу примеры.

Когда малыш лежит на спине – его голова предпочтительно повернута в одну сторону (вынужденное положение?) В норме – голова по отношению к средней линии туловища меняется попеременно, может быть слегка согнута к груди.

Плечики малыша симметричны с двух сторон. У ребенка до 3-х месяцев предплечия могут быть слегка согнуты, кисти сжаты в кулачок, это норма. Но если при подтягивании за ручки, можно чувствовать ослабление сгибания с 2-х сторон или снижение мышечной силы на одной стороне – это нормой уже не является.

Так же обращаем внимание на ножки ребенка – не согнуты ли они сильно в тазобедренных и коленных суставах, нет ли сильного сопротивления при переодевании, пеленании, или наоборот – отмечается вялость, слабость, «переразгибание».

Вот малыш начинает переворачиваться и постоянно на один бочек (как – будто щадит другую половину тела). Берет игрушки смелее и четче одной рукой (другая «отстает»). Особенно это хорошо заметно после 5,5 – 6 месяцев.

Многим известна «поза фехтовальщика» (зависимость мышечного тонуса от поворота головы) – разогнута одна ручка и приподнята ближе к лицу, одновременно другая согнута, разница в ногах слабее, но тоже есть. В норме этот рефлекс исчезает в период от 4 до 6 месяцев жизни. Длительная его сохранность выходит за рамки нормы.

Когда малыш лежит на животе – в 4 месяца верхняя часть туловища опирается на предплечья и раскрытые ладони, ножки разогнуты в тазобедренных и согнуты в коленных суставах. К 6-ти месяцам, ножки уже разогнуты полностью. При патологии эти временные рамки значительно нарушаются.

Если грудного ребенка ставить вертикально, поддерживая «подмышки», то в 4-5-6 месяцев ножки могут быть разогнуты, и ребенок «стоит» на кончиках пальцев. Но к концу 6-7 го месяца ребенок уже опирается на всю стопу. Если же имеется переразгибание нижних конечностей со значительным их приведением, способность «стоять» на кончиках пальцев после 8 месяцев сохраняется – это симптомы заболевания.

Ребенок сидит, но мы видим, что это требует большого напряжения мышц-разгибателей – нас настораживает такая поза.

Очень ярко выглядит реакция «готовность к прыжку» (или реакция «реакция парашютиста» — прочитала в одной немецкой методичке). Она же реакция опоры верхних конечностей.

Взрослый держит ребенка за бедра и дает возможность «падать» вперед верхней части туловища. Ребенок «падает» на вытянутые ручки, в большинстве случаев с раскрытыми ладошками. В норме, проверяя это к 10-11 месяцам.

Можно многое перечислять в деталях, но основное, что надо понимать – реакции удержания туловища, реакции равновесия, четкие, целенаправленные движения, должны формироваться в определенной последовательности.

И вот наступает главное достижение ребенка – он пошел! Не только окреп его скелет и мышцы, но и ум дозрел, появилась потребность расширить границы своего «кругозора». Когда он самостоятельно, без поддержки пройдет метров 20-30 – оцениваем походку и если все хорошо, не ограничиваем потребность ходить, бегать, лазать, не забывая о постоянном чутком контроле (профилактика травм).

В дальнейшем здоровому малышу осмотры невролога и ортопеда потребуются на более 1 раза в год.

Ему предстоит теперь осваивать сложные двигательные навыки, во многом сознательно учится красоте и ловкости движений.

Развитие детей до 1 года

Период от 1 года до 3 лет называется ранний возраст. Это время психологического отделения от матери, которое проходи в 3 периода.

От 1 года до полутора лет. Ребенок, начавший ходить и говорить, становится более самостоятельным, в этом возрасте он – исследователь. Он лезет всюду, набивает себе шишки, и его не удержать.

От полутора до 2 лет. Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках. Вы уже четко прослеживаете проявления его характера.

От 2 до 3 лет – период активного умственного развития ребенка.

Начиная с перинатального периода у ребенка активно развивается правое полушарие головного мозга. Оно отвечает за считывание эмоции, эстетическое восприятие, поэтому дети тонко чувствуют настроения родителей, любят всё яркое и имеют бурную фантазию. Подгоняя его развитие, мы как бы закрываем возможности развития левого полушария и не даем ребенку реализовать возможности развития своего эмоционального интеллекта. Ребенок, который начал читать в три года по любой из множества различных существующих ныне методик, может в будущем с трудом разбираться в своих и чужих эмоциях, не испытывать большого удовольствия от похода на концерт или в картинную галерею, не мечтать. А что такое мечта для взрослого человека? Это основа целеполагания.

Ребенок постоянно манипулирует предметами и игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними. В конце раннего возраста появляется игра с сюжетом, когда малыш придумывает истории и проигрывает их. Для развития игры важно появление символических действий.

Новообразования раннего возраста: отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми.

В это время запоминаются обобщенные образы мужчины и женщины как таковых и их различие между собой, формируется способность любить и образцы эмоциональных программ, любящих мужчины и женщины.

Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу происходит на 2-3 году жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Для мальчиков потеря отца после 4 лет мало сказывается на усвоении социальных ролей. Последствия отсутствия отца у девочек начинают сказываться в подростковом возрасте, когда у многих из них возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с представителями другого пола.

Малыши все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать их физическую близость. Предпочтение отдается родителю противоположного пола. Важен тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений. Если потребность не удовлетворена, человек может остаться тактильно бесчувствен.

В этот период ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Желания ребенка неустойчивы и быстро меняются, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой, выбрать ребенок еще не может.

Малыш, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Эгоцентризм в этом возрасте – это норма. Он еще не умеет сопереживать, ребенку характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с его желаниями. Ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно предложить заняться с ним чем-то интересным, и ребенок мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом. Развитие эмоциональной сферы малыша тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Узнавание себя в зеркале – простейшая, первичная форма самосознания появляется к 2 годам. Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития.

В голове у вашего ребенка уже присутствует некая модель мира. И совершенствовать ее ему предстоит всю жизнь; в соответствии с этой моделью строится поведение ребенка, а впоследствии и весь образ жизни. Закладывая в ребенка знания, воспитывая его, вы обогащаете его представления о мире и тем самым очень облегчаете малышу жизнь. Его время дорого; взрослый человек не способен обретать столько знаний за единицу времени, сколько может ребенок. Поэтому поменьше ограничивайте малыша, дайте ему возможность исследовать мир.

В нашем Центре работает сектор ранней помощи, его специалисты окажут психологическую и медицинскую поддержку на каждом этапе взросления https://www.instagram.com/detskiicentr27/

Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков

КГБУ ХЦППМСП Тюляева О. А., Поздеева К.А.

Развитие детей до 1 года

Наиболее стремительно человек растет на первом году жизни.

Только за первый месяц малыш прибавляет в весе 600-1000 грамм, а в росте – 2-3 сантиметра. Далее каждый месяц ребенок в среднем будет прибавлять 500-900 грамм, а вырастать на 2-3 сантиметра.

Во втором полугодии ребенок растет уже не так быстро, в среднем он прибавляет 400-500 грамм, а рост увеличивается на 1-2 сантиметра в месяц. Считается, что к полугоду вес ребенка должен удвоиться, а к году — утроиться .

Конечно, эти показатели усредненные. Многое зависит от исходного веса, наследственности, способа вскармливания и т.д. Если ребенок весел и здоров, но немного отстает в весе, то поводов для беспокойства нет – у каждого свои темпы роста.

1 месяц

Младенец уже не кажется таким беспомощным и несмышленым, как выглядел в первые дни после рождения. К этому времени он уже пытается следить за яркой погремушкой, если ей плавно поводить у него перед глазами. Когда к малышу обращаются с ласковыми словами, он начинает прислушиваться, издавать первые звуки, улыбаться. Если ребенка положить на живот, он попытается удержать голову.

2 месяца

В этом возрасте малыш легко следит за движущимся предметом, поворачивает голову к источнику звука, много улыбается. Издает достаточно много звуков – гулит. Хорошо держит голову лежа на животе.

3 месяца

В три месяца ребенок может сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете. Если подвесить над ним игрушки, то он будет пытаться достать их рукой. А если вложить ему в ладонь погремушку, то он сможет какое-то время удерживать ее. При ласковом обращении к малышу, он начинает оживленно двигать руками и ногами, улыбаться, гулить – это называется комплекс оживления. В положении лежа на животе он долго удерживает голову в вертикальном положении, опираясь на предплечья. Пытается переворачиваться со спины на живот.

4 месяца

Младенец уже может узнавать мать, отца, смеяться при общении с ними. Легко находит глазами источник звука, поворачивает голову в его сторону. Может самостоятельно взять погремушку в руки и долго ее удерживать, разглядывать. Все его движения становятся более осознанными. Малыш часто изучает свои руки – долго рассматривает их, то приближая, то отдаляя их от глаз.

5 месяцев

В этом возрасте ребенок начинает различать своих и чужих, строгий и ласковый тон, откликаться на свое имя. Может подолгу разговаривать сам с собой. Способен брать игрушку из рук взрослого и долго с ней играть. Пытается переворачиваться с живота на спину и ползать. Если малыша поддерживать под мышки, он опирается на ножки и ровно стоит.

6 месяцев

Поскольку этот возраст совпадает с возрастом введения прикорма, ребенок учится есть из ложки, пить из чашки и сидеть в детском стуле. Большинство полугодовалых детей уже четко знают свое имя и реагируют на него. Они начинает лепетать, при этом слышны отдельные слоги «ба», «ма». В этом возрасте обычно прорезываются первые зубы, поэтому по ночам малыш может плохо спать и капризничать. Днем периоды бодрствования достигают 5-8 часов в сутки.

7 месяцев

В семь месяцев ребенок способен свободно манипулировать игрушкой – бросать, стучать, размахивать, перекладывать. Если игрушку отложить на небольшое расстояние, малыш может самостоятельно доползти до нее. Во время бодрствования он подолгу лепечет, произнося одни и те же слоги, а на вопрос «где» пытается разыскать знакомый предмет. На протяжении этого месяца жизни ребенок продолжает оттачивать те навыки и умения, которые уже были освоены им ранее. Так, например, он уже пытается самостоятельно садиться, быстро ползать в разных направлениях. Некоторые малыши даже пытаются вставать, держась за решетку кровати или диван.

8 месяцев

Восьмимесячный ребенок способен самостоятельно садиться, ложиться, ползать, вставать и переступать у опоры. Сам может держать в руке сухарик, кусочек яблока, морковку и грызть их. Вообще в этом возрасте ребенок все тянет в рот – так он познает мир. В игре начинает подражать простым действиям – вынимает, стучит, катает машинку, мячик. Может выполнять по просьбе «ладушки», «сороку-ворону» и т.д. Громко, четко произносит отдельные слоги. Разброс навыков в этом возрасте достаточно большой – одни дети уже быстро ползают, а другие только-только начали сидеть. Вообще, чем сложнее навык, тем больший разброс по времени требуется для овладения им.

9 месяцев

В этом возрасте ребенок тянется к общению с себе подобными. Он будет с удовольствием играть с другим ребенком, подражать ему, «разговаривать» с ним. Некоторые малыши ходят, держась за ручку или за любую другую опору. Однако основным способом передвижения остается ползание. И иногда ребенок ползает быстрее, чем мама бегает. Поэтому самое время позаботиться о безопасности дома, в котором живет малыш. Убрать повыше все бьющиеся предметы, горшки с цветами, компьютерный системный блок, обезопасить электрические розетки и т.д.

10 месяцев

Совершенствование полученных навыков идет полным ходом – ребенок по просьбе выполняет ранее заученные действия, на вопрос «где», «дай» отыскивает искомый предмет. Если, родители учили ребенка есть ложкой и пить из чашки, то в этом возрасте он способен делать это самостоятельно. Подражает взрослым – повторяет новые слоги, действия с игрушками.

11 месяцев

Время первых шагов, первых сложенных пирамидок, первых слов – «ма-ма», «дай», «бай-бай». Лепет ребенка становится более разнообразным и сложным. В этом возрасте малыш начинает различать «своих» и «чужих». Совершенствуются моторные навыки — движения становятся более координированными и уверенными. Некоторые дети начинают ходить именно в этот период времени.

12 месяцев

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

Развитие детей до 1 года

В течение первого года жизни ребенок развивается чрезвычайно интенсивно. Из беспомощного кричащего комочка он превращается в самостоятельного человека со своим характером. Что отличает годовалых малышей, какие умения и навыки должны появиться у ребенка к этому времени? Как правильно ухаживать за ребенком 1 года, чему учить и что развивать? На эти вопросы мы ответим для Вас в этой статье.

Физическое развитие годовалого ребенка

Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.

Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Развитие детей до 1 года

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.

Психомоторное развитие в 1 год

Умственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:

  • Открывать и закрывать двери, шкафы;
  • Выдвигать ящики;
  • Зачерпывать воду;
  • Собирать пирамидки из 2-3 колец;
  • Строить башни из 2 кубиков;
  • Складывать вещи в коробку;
  • Играть с сортерами;
  • Бросать мячик;
  • Катать мяч по полу;
  • Копировать действий взрослого: расчесывание, варка каши и т.д.

В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения.

Развитие детей до 1 года

Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка

Репертуар выражаемых эмоций у годовалых детей уже достаточно богат. Свою потребность ребенок может выразить плачем, испугом, смехом. Совершенствуется язык тела и мимика. Чувства к Вам малыш часто проявляет с помощью объятий, поцелуев.

Большой скачок происходит в развитии речи ребенка. К году малыши обычно уже умеют произносить слоги и простые слова (мама, папа, баба, биби и т.д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, и выполняет простые просьбы взрослого. Четких возрастных границ, когда именно ребенок должен заговорить, не существует. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие малыша проходит в рамках нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как нарушения слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические заболевания и др.

Если в год малыш еще не говорит, но при этом понимает Вас, не торопитесь бить тревогу. Больше разговаривайте с ребенком и развивайте его мелкую моторику.

Развитие детей до 1 года

Навыки самообслуживания

Получив свободу движения, годовалый малыш все больше отдаляется от матери и хочет быть самостоятельным. Ребенок может сам пытаться пользоваться ложкой, пить из чашки или поильника, раздеваться (например, снимать шапку и носки), а кто-то даже начинает осваивать горшок.

«Ребенок никому ничего не должен!», «Нормы развития давно поменялись по сравнению с советскими!», — слышу на консультациях от некоторых родителей. К сожалению, ничего не поменялось, и сбор анамнеза требует узнать основные вехи психомоторного развития ребенка. Данная информация действительно часто проясняет картину, помогает выстроить определенные диагностические гипотезы.

Психомоторное развитие ребенка

При рождении у ребенка преобладают рефлексы: сосательный, хватательный и др. – их проверяют врачи при патронаже. Постепенно к третьей неделе «включается» комплекс оживления, когда ребенок в ответ на общение сосредотачивает взгляд на лице «собеседника», замирает, затем улыбается, активно двигается и издает радостные возгласы. Комплекс оживления распадается с 3-4 месяцев на более сложные формы поведения и общения.

2 мес. Приподнимает головку, лёжа на спине. Схватывает предметы в непосредственной близости руками, тянет руки ко рту, осматривает их.

3 мес. Ребенок удерживает голову, лежа на животе, опирается на ручки, приподнимаясь. Может прослеживать предмет глазами. С 3-4 месяцев в речи наблюдается гуление – воспроизведение гласных звуков.

4.5-5 мес. Держит головку прямо в положении «сидя» при поддержке поясницы. Садится, если тянут за ручки. Это свидетельствует о тенденции к принятию вертикального положения тела. Ребенок произвольно извлекает звуки из погремушки – начало предметной деятельности. Понимает простые жесты.

5-5.5 мес. Продолжается освоение схемы тела. Ребенок начинает переворачиваться (согласно мнению разных специалистов, норма переворота со спины на живот и обратно может варьироваться – с 2.5 до 8.5 мес, но на постсоветском пространстве норма – до 5 мес). Пытается захватывать предметы как левой, так и правой рукой, а также обеими руками.

6 мес. Поворачивает голову при обращении по имени. Сидит с опорой. В позе сидя и лежа на животе осуществляет ориентировочно-исследовательскую деятельность (поворачивает голову в разные стороны, осматривая окружение, манипулирует предметами). Может начать ползать («идеальное» ползание «по учебнику» – с 6 до 12 мес, но нижняя граница нормы для начала ползания – 9.5 мес.).

6.5-7.5 мес. Сидит без поддержки какое-то время. Перекладывает предмет из руки в руку. Может вращать кистью, в которой находится предмет.

7.5-8.5 мес. Укрепляется «вертикаль»: если ребенка поставить на ножки с поддержкой, начнет пружинить и опираться на ступни. Совершенствуется моторика. Малыш устойчиво сидит без опоры и занимается игрушкой, поднимая предмет двумя руками.

8.5-9.5 мес. Улучшается произвольность во владении телом. Появляется первая жестовая коммуникация: хлопки в ладоши. Часто в это время ребенок уже умеет махать «Пока!» и начинает использовать указательный жест (нижняя норма появления указательного жеста – до 1.5 лет). Произносит лепетные слова с особенностями родного языка.

9.5-11 мес. Ребенок активно осваивает ползание на четвереньках. Развивается предметная деятельность, появляется пинцетный захват (двумя пальцами). Пытается пить из чашки самостоятельно. К 11 мес. ребенок встает с опорой.

11-12 мес. Осваивает бросание предметов и элементарную конструктивную деятельность (например, разъединение колечек). Появляются первые слова. Понимает речь на предметном уровне. Формируется предметное мышление. Развивается осознание тела. Играет в «ку-ку» (понимает постоянство объектов). Запоминает предметы и события. Отдает предпочтение любимым игрушкам. Созревают связи между лобной, зрительной и сенсомоторной корой.

Если вы замечаете, что ребенок не укладывается в нормы развития, обязательно покажите его хорошему неврологу. Правильное психомоторное развитие — залог успешного освоения речи и нормального интеллекта.

Запишитесь на консультацию нейропсихолога по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.

Развитие детей до 1 года

Удивительно, как быстро малыш растет и меняется в первые два года жизни. С того момента, как он только открыл глаза, до первых неуверенных шагов, этапы развития новорожденного могут проходить невероятно быстро, и именно поэтому это такой для родителей.

Подготовьте себя к каждому этапу развития новорожденного с помощью нашего списка. Только помните — это всего лишь ориентировочный список, а не официальный гид. Все малыши разные и развиваются с разной скоростью, так что каждый из них особенный по-своему.

1-й месяц

Скорость, с которой проходит развитие ребенка до года, особенно в первые несколько недель жизни, может быть поразительной. К концу первого месяца у малыша будет полностью развит слух, и он может уже поднимать голову. Однако cтоит убедиться,

2-й месяц

Развитие ребенка по месяцам наполнено многими нежными моментами, но первая улыбка, пожалуй, является самым трогательным. Однако c этим эмоциональным также появляются и слезы. Не стоит переживать – просто держите под рукой и прочные бумажные платочки Zewa Deluxe.

3-й месяц

К этому времени у вашего малыша появится интерес к его ручкам. Умения ребенка по развиваются очень быстро, особенно способность к осязанию. Малыш будет радоваться объятиям так же, как и вы. Попробуйте давать ему игрушки с разными текстурами или даже записать его на детский массаж.

4-й месяц

Ребенок начинает переворачиваться со спины на живот в возрасте от трех до семи месяцев. Однако в 4 месяца малыш проводит больше времени на животике, с периодическими попытками перевернуться.

5-й месяц

Смех – это, пожалуй, самый приятный момент в период развития ребенка до года. В это время вы будете чувствовать себя самым лучшим комиком в мире, когда малыш заливается над вашими смешными рожицами. Наслаждайтесь этим моментом: ваш ребенок будет считать любые ваши шутки смешными.

6-й месяц

Попросите старших братьев и сестёр помочь вам кормить малыша: им понравится брать на себя ответственность, и это поможет им создать более близкие отношения с малышом.

7-й месяц

Определить этот важный момент, когда у ребенка появится первый зуб, не так легко, но, скорее всего, вы увидите признаки прорезывания зубов примерно в этот период — обильное выделение слюны, красные щеки и потекший нос; также малыш может начать тереть свои десны или покусывать кулачок. Имейте при себе пачку бумажных платочков Zewa Deluxe, чтобы легко протереть нос и лицо малышу.

8-й месяц

продолжают развиваться, и малыш начинает быть более активным: теперь он может ронять и кидать различные предметы, и это становится любимым развлечением — особенно во время еды. Прочные и отлично впитывающие бумажные полотенца Zewa Premium станут вашими лучшими помощниками на долгое время.

9-й месяц

Девять месяцев – это совершенно новый период для вашего ребенка. Развитие крохи по месяцам становится еще более увлекательным, так как теперь он может ползать и лазить везде, где только возможно, и исследовать свое окружение.

10-й месяц

Наш список, включающий этапы развития новорожденного, не был бы полным, если бы не включал в себя первые слова. 10-11 месяцев — это средний возраст для этого волшебного момента.

11-й месяц

Первый день рождения вашего малыша приближается, и он начинает демонстрировать свои желания более уверенно, показывая на вещи, которые он хочет (и отталкивая вещи, которые ему не нравятся). Желание быть независимым – это хороший знак, и оно может развиваться, если вы будете предлагать ему выбор между двумя опциями, например, двумя видами фруктов.

12-й месяц

С Днем Рождения! В 12 месяцев малыш часто учится стоять самостоятельно и имеет несколько новых слов в своем арсенале. Сейчас наступает хорошее время попробовать какие-нибудь креативные игры для ребенка, которые помогут ему улучшить координацию и социальные навыки.

13-й месяц

Ваш малыш сделал первый шаг – это еще один повод для радости в списке развития крохи по месяцам. Средний возраст, когда дети начинают ходить, составляет 13 месяцев. Но у всех малышей это происходит по-разному, так что не стоит переживать, если ваш ребенок сделал свой первый шаг немного позже. Когда момент наступит, убедитесь, что вся семья активно поддерживает и хвалит ребенка, чтобы он чувствовал мотивацию развивать свой новый навык.

14-й месяц

Ваш ребенок вступает в период раннего детства со всеми его веселыми играми. Например, вам малыш может любить скрутиться.

15-й месяц

Признаки режущихся зубов, как красные щеки и потекший нос, могут вернуться в этот период развития ребенка по месяцам. Причиной этого может быть первый коренной зуб! Запаситесь бумажными платочками Zewa Deluxe, чтобы поддерживать малыша в чистоте и комфорте.

16-й месяц

Если вы часто поете колыбельные вашему крохе, он может присоединиться к вам. Малыш любит повторять за вами, поэтому будет очень хорошо знать ваши песни.

17-й месяц

Развитие ребенка по месяцам достигает момента, когда он начинает осознавать сходства и различия между предметами и начинает получать удовольствие, разбирая свои игрушки (и, возможно, еду) по цветам и формам. Чтобы протирать липкие пальчики малыша и его игрушки.

Малышу очень нравится наблюдать за вами, и он будет стараться вам подражать. Лучше объяснить ему важность гигиены как можно раньше. Дайте ему простое задание, например, разобрать белье для стирки — малыш будет рад чувствовать себя частью команды мамы и папы.

18-й месяц

На шкале развития ребенка до года и после 18 месяцев – это время, когда малыш уже, скорее всего, может говорить короткие фразы, используя 20 слов или больше, которые он смог освоить.

20-й месяц

Малыши часто любят прыгать по лужам, держа за руку маму и папу, а также залезать на их плечи во время прогулок по лесу. Поставьте прочные бумажные полотенца Zewa Premium рядом с дверью в дом, чтобы протирать грязные сапоги. Они отлично впитывают и помогут отмыть обувь быстро.

21-й месяц

На этом этапе малыша часто обучают пользоваться горшком. Не забудьте обставить его, как трон, с помощью туалетной бумаги Zewa Deluxe c впитывающими подушечками для деликатного очищения и особого комфорта. А сразу после используйте влажную туалетную бумагу Zewa, которая обеспечивает наибольшую чистоту** и легко смывается в унитаз после использования.

22-й месяц

Устраивать игры становится еще интереснее в этот период развития ребенка по месяцам, так как он начинает практиковаться в умении кидать мячик через плечо.

23-й месяц

Ребенок, приближающийся к своему второму дню рождения, начинает одеваться и раздеваться самостоятельно и проявляет больший интерес к своему гардеробу. Наполните коробку яркой одеждой и аксессуарами, чтобы мотивировать детей к самовыражению и поддержать их креативность.

24-й месяц

Наш список этапов развития крохи по месяцам заканчивается на втором дне рождения вашего ребенка — времени, когда он может начать интересоваться игрой с другими детьми и большим общением.

Наслаждайтесь каждым моментом жизни с вашим малышом, независимо от того, когда и как они происходят!

*По результатам исследования Eurofins Evic (Еврофинс Эвик), Франция, апрель 2018г.

** Согласно исследованию ООО «Хьюман Нейче», Россия, Сентябрь 2016. Подтверждено 290 участниками исследования из 302

Развитие детей до 1 года

Любой ребенок развивается индивидуально, и сравнивать детей очень сложно, даже тех, которые родились в одной семье. Возможно, и вы хотя бы раз слышали: "вот дочка наша пошла в 11 месяцев, а сыну уже 1,2 и даже не пытается". Все потому, что развитие малыша зависит от различных факторов, и каких-то четких рамок нет и быть не может.

Конечно, есть определенные возрастные границы, в которые малышу желательно овладеть тем или иным навыком. В этой статье речь пойдет о тех навыках, которыми должен владеть малыш в возрасте от года до 1,5 лет.

Первым таким навыком можно смело называть ходьбу. В возрасте 18 месяцев ребенок уже должен уверено передвигаться на собственных ногах, ведь ему необходимо изучать мир вокруг. Период, когда ребенок начинает ходить очень ответственный для родителей. Теперь малышу проще добраться до понравившихся предметов, а так же залезть на стул, а оттуда на стол или даже на подоконник. Поэтому очень важно бдительно следить за ребенком и предугадывать наперед возможные ситуации.

К 1,5 годам ребенок должен уметь держать ложку в руках, кушать самостоятельно и пить из кружки. Для этого родителям необходимо запастись терпением и позволить ребенку учиться самостоятельно, пользоваться столовыми приборами.

Психологическое развитие ребенка тоже не стоит на месте. Ребенок может узнавать и запоминать предметы, распознавать разные формы и фигуры ну и, конечно же, запоминать собственные части тела. Уделяйте занятиям с ребенком как можно больше времени, проводите их в игровой форме, и вы непременно получите результат.

У детей от одного года до 1,5 лет очень активно развиваются творческие навыки, поэтому делайте все возможное, чтобы способствовать их развитию.

Развитие детей до 1 годаРазвитие детей до 1 годаРазвитие детей до 1 годаВключайте в течение дня музыку различного плана, например танцевальную и детскую утром, а колыбельные песни перед сном. Покажите ребенку танцевальные движения и поверьте, через некоторое время он сам начнет танцевать. Научите ребенка прыгать и повторять движения.

Лепите вместе с ребенком! Для этих целей подойдет все что угодно: тесто, пластилин, глина, главное сам процесс. Если пластилин из магазина слишком жесткий для детских пальчиков, то вы смело можете делать пластилин дома, в интернете вы найдете множество рецептов с использованием пищевых красителей.

Дайте ребенку возможность рисовать. Пусть выберет то, что ему по душе: краски, фломастеры, карандаши, мелки. Лучше всего если у ребенка будет выбор. Выделите в доме место, где ему можно рисовать и поощряйте эти навыки.

Существуют так же распространенные мифы о том, что должен делать малыш в полтора года. Например, наши мамы и бабушки настаивают на том, что ребенок 1,5 лет должен ходить на горшок. Это не так. Если ваш малыш этого не умеет, то просто надевайте японский подгузник GooN и занимайтесь более интересными делами. Эти навыки придут позже. Так же распространено мнение, что ребенок 1,5 лет должен разговаривать, опять же это не так. Каждый ребенок развивается так, как предусмотрено индивидуально и о задержке развития может говорить только хороший невропатолог.

На сайте «Все о развитии малыша» размещены статьи, описывающие ранние этапы развития ребенка с рождения и первого месяца жизни до 1 года. Вы узнаете, как изменяется рост, вес и размер головы малыша по месяцам, узнаете про режим дня и сна, как ухаживать и что должен уметь ребенок, умственное и психическое развитие. Узнаете как в раннем возрасте развивать речь и мелкую моторику, как правильно купать и кормить детей на грудном (ГВ) и искусственном (ИВ) вскармливании. С помощью калькулятора развития ребенка вы получаете возможность отследить изменения веса и роста ребенка по месяцам, подготовить рацион питания и меню, узнать калорийность и частоту кормлений, когда вводить прикорм и каши. Также вы узнаете об особенностях развития и поведения годовалого малыша — этапы раннего развития крохи с 1 по 12 месяц жизни.

  • развитие ребенка по месяцам
  • развитие ребенка по месяцам до 1 года
  • скачки развития ребенка до года
  • развитие ребенка по месяцам с рождения
  • развитие ребенка по месяцам с рождения до года
  • развитие по месяцам с рождения мальчик
  • развитие по месяцам с рождения девочка
  • этапы развития ребенка до года по месяцам
  • скачки развития ребенка календарь
  • развитие по месяцам до 1 года девочка
  • развитие по месяцам до 1 года мальчик
  • таблица развития ребенка по месяцам
  • этапы развития ребенка до года
  • календарь скачков развития ребенка до года
  • развитие недоношенного ребенка по месяцам до года
  • развитие ребенка с рождения
  • таблица развития ребенка до года
  • нормы развития ребенка по месяцам
  • этапы развития ребенка по месяцам
  • кризисы развития ребенка до года
  • скачок развития ребенка до года
  • календарь развития ребенка по месяцам
  • нормы развития ребенка до года по месяцам
  • физическое развитие ребенка по месяцам до года
  • психомоторное развитие ребенка до 1 года по месяцам
  • комаровский развитие ребенка по месяцам
  • новорожденный ребенок по месяцам развитие
  • нормы физического развития ребенка до года
  • моторное развитие ребенка до года
  • речевое развитие ребенка до года
  • развитие монтессори до года ребенка
  • развитие ребенка до года по неделям
  • раннее развитие ребенка до года
  • параметры развития ребенка до года
  • нормальное развитие ребенка по месяцам
  • развитие по месяцам ребенка фото
  • воз нормы развития ребенка до года
  • этапы двигательного развития ребенка до года
  • развитие грудного ребенка по месяцам
  • развитие по месяцам ребенка девочка
  • отставание в развитии ребенка до года
  • нормы развития ребенка до 1 года
  • нормы психомоторного развития ребенка до года
  • таблица нормы развития ребенка по месяцам
  • речевое развитие ребенка по месяцам таблица до года
  • сроки развития ребенка до года
  • таблица двигательного развития ребенка до года
  • нормы моторного развития ребенка до года
  • рост и развитие ребенка до года
  • график развития ребенка по месяцам до года девочка
  • психическое развитие до года ребенка
  • воз развитие ребенка до года
  • схема развития ребенка до года
  • комаровский развитие ребенка до года
  • развитие игры ребенка до года
  • задержка развития ребенка до года
  • фото развитие ребенка до года
  • методы развития ребенка до года
  • умственное развитие ребенка до года
  • степени развития ребенка до года
  • тест на развитие ребенка до года
  • сенсорное развитие ребенка до 1 года
  • вес рост развитие ребенка до года по месяцам
  • оценка развития ребенка до года
  • программа развития ребенка до года
  • методика развития ребенка до года
  • интеллектуальное развитие ребенка до года
  • уход за ребенком до 1 года
  • что умеет ребенок в 1 год
  • питание в 1 год
  • голова 1 год
  • что умеет в 11 месяцев
  • развитие в 11 месяцев
  • режим в 11 месяцев
  • что умеет в 10 месяцев
  • развитие ребенка 10 месяцев
  • питание 10 месяцев
  • что умеет в 9 месяцев
  • развитие в 9 месяцев
  • голова в 9 месяцев
  • что умеет в 8 месяцев
  • развитие в 8 месяцев
  • возраст 8 месяцев
  • что умеет в 7 месяцев
  • ребенок в 7 месяцев
  • нормы 7 месяцев
  • вскармливание 6 месяцев
  • вес в 6 месяцев
  • развитие в 6 месяцев
  • что умеет в 5 месяцев
  • 5 месяцев голова
  • режим в 5 месяцев
  • 4 месячный ребенок
  • вес в 4 месяца
  • голова в 4 месяца
  • ребенок 3 месяца
  • что умеет в 3 месяца
  • прививка в 3 месяца
  • малыш в 3 месяца
  • ребенок 2 месяца
  • развитие ребенка в 2 месяца
  • сон в 2 месяца
  • новорожденный 2 месяца
  • что умеет в 1 месяц
  • развитие в 1 месяц
  • смесь 1 месяц
  • 1 месяц малышу

Развитие детей до 1 года

Развитие малыша с рождения до 1 года по месяцам

Какие игрушки нужны ребенку до года и в какие игры с ним играть

Елена Смирнова зав. лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО,
профессор, д. психол. н.

Появление в семье ребенка сопряжено с рядом новых обязанностей, которые ложатся на плечи родителей. Именно на первом году жизни малыш совсем беспомощный, а вместе с кормлениями, купанием и прогулками родители должны заниматься ранним развитием и выбором развивающих игр. Какие игрушки нужны крохе, каким звукам его учить, какие мультики включать – на эти и другие вопросы попробуем ответить далее.

Развитие детей до 1 года

Какими детскими игрушками нужно обеспечить ребенка на первом году жизни: базовый набор

У каждого родителя свой список нужных игрушек, давайте рассмотрим некоторые рекомендации по их выбору.

  1. Погремушки и поющие игрушки, которые легко захватывает детская ручка.
  2. Не покупайте 50 игрушек, ведь малыш растет, и его интересы быстро меняются. Сегодня он играет погремушкой, а уже завтра тянется за музыкальным пианино.
  3. Качество каждого предмета не должно вызывать сомнений.
  4. Разнообразие материалов – это текстиль, силикон, пластмасса.
  5. После 1-2 месяцев купите круг для плавания, набор уточек, а когда ребенок научится сидеть, то стоит приобрести специальную горку для ванной.

Между 1 и 6 месяцем жизни малыша могут заинтересовать простые игры и наборы для игр.

  • Музыкальный мобиль на кроватку, играющий колыбельные и оснащенный яркими игрушками.
  • Аксессуары для коляски и автокресла (навесные игрушки, погремушки).
  • Развивающий коврик или дуга на кроватку или коляску.
  • Игрушки, которые с раннего возраста развивают моторику: мягкие книжки, все те же погремушки. После 6 месяцев можно привлекать ребенка к играм с пальчиковыми красками, лепкой, кубиками, конструктором с большими деталями.
  • Карточки для интеллектуального развития. Развивающие карточки помогают ребенку запоминать предметы и названия с помощью пассивного зрительного восприятия. Так возможно изучать цвета, алфавит, названия животных.

Самое сложное в развивающих играх с ребенком до года заключается в том, чтобы привлечь его интерес. Регулярные занятия принесут свои плоды: ребенок привыкнет к игре и полюбит этот процесс.

Игры для детей до полугода

Когда малышу исполняется 2-3 месяца, то он стремится изучать окружающий мир, а лучшими игрушками для детей такого возраста становятся окружающие их предметы. Чтобы занять ребенка, стоит использовать игры, которые рекомендуют педиатры.

  1. Для развития речи и слуха маме стоит читать ребенку стишки и петь песни, которые он будет с удовольствием слушать. При звуках любимых мотивов малыш будет радоваться, сжимать кулачки, разглядывать маму.
  2. Для игры возьмите 2 куклы, которые надеваются на руки, а потом разыграйте для малыша сценку или шевелите куклами, издавая простые звуки.
  3. Так же, как слушать, малышу очень интересно разглядывать родителей, поэтому не забывайте о классической игре в прятки. Просто закройте лицо руками, а потом покажитесь малышу, приговаривая «ку-ку».
  4. Для развития моторики стоит разминать ручки ребенка, водить по ним пальцем, рассказывая при этом считалочку про сороку-ворону или зайчат.
  5. Возьмите яркую игрушку и наклоняйте ее в стороны или сделайте движение «самолетик», чтобы ребенок следил за ней глазами. После 4,5-5 месяцев ребенок захочет подержать погремушку, поэтому после игры дайте ее ребенку в руку.
  6. Предложите ребенку посмотреть в зеркало, удерживая зеркало на расстоянии 2 ладоней от малыша.

Стоит помнить, что развивающие игры для детей не должны длиться дольше 10-15 минут, а играть с ребенком надо 5-6 раз в день. За короткий срок малыш не успеет устать, не будет капризничать и станет проявлять все больше интереса к игре.

Игры для детей от полугода

Когда ребенку исполняется полгодика, то он интересуется окружающим миром и становится активнее. Сейчас ему интересны игры, связанные с движением и познанием.

  • Под музыку ребенок ручками уже имитирует танец, повторяет звуки, агукает.
  • Дети с радостью играют с мячом: мячик с колокольчиком развивает слух, мячик с пупырышками – моторику. Также стоит взять надувной мяч, положить ребенка на него животом и покачать, хорошо придерживая малыша. Это не только весело, но и полезно для спинки.
  • Понравится ребенку игра с водой: налейте в глубокую тарелку воду, опустите туда пальчики малыша, дайте ему пощупать содержимое емкости.
  • Играйте с мягкими книжками, покажите ребенку на фото маму, папу и других знакомых ему людей.
  • Зовите малыша по очереди с папой или бабушкой, а потом спрашивайте: «Кто это зовет Ванечку?» Малыш должен поворачиваться в сторону того взрослого, который его звал.
  • Разрешайте ребенку трогать все предметы, которые ему нравятся, попутно выговаривая их названия и показывая предназначение. Пультом включите телевизор, позвоните с мобильного и дайте малышу послушать голос папы или бабушки, включите и выключите свет. Чем скорее малыш познает все вокруг, тем раньше он перестанет хватать предметы, которые не являются его игрушками.

Развивающие игры для самых маленьких подбирают в зависимости от того, что интересует малыша на том или ином отрезке жизни. Когда ребенку исполнится 4-5 месяцев, вы уже будете знать, какие именно игрушки и игры его привлекают, поэтому без труда подберете хорошую программу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector