Развитие детей 4-5 лет

Дети в возрасте 4 лет дорожат вниманием и любовью близких. Постепенно развивается чувство долга. С детьми 4–5 лет уже можно договориться. Программы этого раздела семейного клуба VIKILAND направлены на совершенствование развития малышей этого возраста. Целью занятий с профессиональными педагогами является не только физическое и умственное совершенство, выявление потенциала ребенка в каком либо направлении. Значительное внимание уделяется формированию нравственных качеств: чувству дружбы, доброты, чуткости, отзывчивости и великодушия.

Что ребенок должен уметь в 4 года

Возраст 4 года по мнению психологов является «волшебным». Процесс формирования личности из крошечного человечка продолжается. Независимость дополняется уверенностью в себе. Ниже приведены нормы эмоционального, мыслительного и физического развития для ребенка 4 лет. Семейный клуб VIKILAND предлагает программы занятий по всем направлениям.

Эмоциональное и социальное развитие

Проявление большей самостоятельности сопровождается способностью к самоконтролю. Ребенок 4 лет способен дольше играть со своими игрушками и одновременно пробовать что-то новое. Он уже представляет что такое конфликт и умеет управлять своими эмоциями. Малыш в 4 года:

    хорошо понимает требования взрослых; имеет друзей; подчиняется правилам поведения, но может отказаться следовать не понравившимся; недовольство, гнев чаще выражается словами, а не физически.

В этом возрасте ребенок учиться понимать других людей, находить с ними общий язык, сочувствовать. Многие малыши путают свои сны и сказки с реальностью.

Актерская школа «Талантино» в VikiLand

Учим детей добру, творчеству и актерскому мастерству.

Мы души не чаем в наших учениках, радуемся успехам и росту. Самое лучшее — детям. Поэтому каждую группу мы создаем так, чтобы в ней хотелось учиться самим.

Каждый курс разработан специально для нашей школы. Звоните или записывайтесь на сайте. До встречи в нашем уютном киномире!

Для эмоционального и социального развития детей 4–5 лет семейный клуб VIKILAND предлагает следующие программы занятий:

Занятия танцами, шахматами, в школе вокала, мультистудии также способствуют формированию у детей навыков общения. В дружелюбной атмосфере педагоги помогают ребенку преодолеть стеснительность или, наоборот, погасить агрессивность.

Речевое развитие

Достаточный постоянно пополняемый словарный запас позволяет малышу свободно вести разговор. В возрасте 4 лет ребенок:

    обладает четкой речью ( карточки со слогами твердых и мягких согласных ) ; в разговоре использует сложные предложения; на вопрос «что видел» отвечает рассказом об увиденном.

Занятия речевых способностей для детей 4-5 лет обязательно должны включать программы для мелкой моторики. Поэтому семейный центр VIKILAND для развития речи предлагает:

Танцевальные программы, это не просто умение двигаться, укрепление опорно-двигательного аппарата. Они помогут ребенку приобрести уверенность в себе. Особенно важны занятия танцами для детей с дефектами речи, стесняющихся своего произношения.

Развитие мыслительных процессов

Активизация мыслительных процессов сопровождается расширением потока вопросов. Малыши в возрасте 4–5 лет любопытны, энергичны и шумны. Они умеют:

    называть правильно цвета и основные формы — круглую, квадратную, треугольную; правильно назвать несколько букв и цифр; понимают распорядок дня — утром завтрак, днем обед и сон, вечером ужин и гулять; выполнять подряд несколько требований — собрать игрушки, пойти умыться, лечь в постель.

Четырехлетний ребенок с удовольствием поет, сам сочиняет коротенькие истории. Дети 4 лет уже знают не только свою фамилию и отчество, но и полные имена родителей, ближайших родственников, свой адрес. Они понимают сигналы светофора. Некоторые малыши запоминают номера телефонов и начинают учиться читать.

Уровень развития детей в возрасте 4–5 лет во многом зависит от взрослых, от их возможностей удовлетворить бесконечное любопытство малыша. Программы занятий семейного клуба VIKILAND помогут родителям справиться с этой нелегкой задачей. Для детей 4–5 лет мы предлагаем:

Развитию мыслительных способностей способствуют занятия музыкой, танцами. Мультистудия поможет ребенку реализовать свои фантазии.

И конечно танцы — джаз, балет, ритмика, эстрада. Все это помогает развивать не только физическую форму. Это снятие стресса, развитие художественного вкуса и музыкального слуха.

Двигательные навыки

Четырехлетний малыш — перпетум мобиле. Он так насыщен энергией, что отдых для него просто смена деятельной активности. В 4 года ребенок:

    хорошо прыгает и кувыркается; почти 10 секунд может простоять на одной ножке; рисует простые геометрические фигуры, людей, животных; собирает простейший детский конструктор и строит башни из кубиков; уверенно пользуется вилкой; умеет сам умываться, подмываться и чистить зубы; самостоятельно одевается и раздевается — помощь взрослых требуется при наличии сложных застежек и шнурков.

Направить неуемную детскую энергию в мирное русло помогут следующие программы:

    Эстрадные танцы; Занятия детским фитнесом; Танцевальные занятия «От классики до джаза; Ритмика и хореография; Занятия классическим балетом.

Музыкально-эстетическая школа Music stars

Комплексные занятия музыкой по программе Music Stars в семейном клубе VikiLand

Музыкально-эстетическая школа Music stars направленна на всестороннее обучение музыкальному искусству благодаря комплексным занятиям вокалом, сольфеджио, хореографией и фортепиано.

Развитие детей 4-5 лет

Единый цикл занятий по уникальной программе, позволяющий развивать:

    Музыкальную культуру и художественный вкус Навыки вокального мастерства, сценической речи, актерского мастерства Трудолюбие, творческую инициативность Стремление открывать новое в музыкальном искусстве и творчестве в целом.

Танцевальные занятия для детей в семейном центре VIKILAND способствуют реализации двигательной активности ребенка. Программы разработаны с учетом особенностей организма малышей 4–5 лет. Укрепляются мышцы, формируется правильная осанка, развивается чувство ритма и внимание.

Целью всех программ семейного центра VIKILAND является гармоничное развитие детей 4–5 лет, определение их потенциала. Ваш ребенок талантлив!

Vikiland — тур

Посмотрите как у нас здорово!

«Узнайте о нас больше! Виртуальный тур по Vikiland познакомит вас с нашими лучшими сторонами и поможет каждому члену вашей семьи найти занятие по душе!»

Посетите наш семейный клуб и почувствуйте атмосферу творчества и вдохновения, уюта и праздника семейного клуба.

Пройдитесь по нашим просторным и светлым классам живописи, керамики и гончарного дела, загляните в наш балетный класс.

Загляните на нашу кухню и кулинарную мастерскую. Здесь ежедневно проходят кулинарные мастер-классы и занятия.

Развитие ребенка 4-5 лет.

Что должен уметь ребенок в этом периоде

Содержание стать.

Для быстрого переход на нажмите на название раздела

Развитие детей 4-5 лет

Малыш к 4 годам значительно повзрослел. Стал более, физически вынослив, физические способности его крепнут. Он, все так же, остается очень активный и подвижный ребенок, который любит прыгать бегать, скакать, ему все интересно.

Развитие ребенка 4 — 5 лет — это очень важный период в жизни ребенка.

Этот период еще называют — средний дошкольный период ребенка. Именно в этот период интенсивно развивается мелкая моторика пальцев рук, ребенок становится более выносливым как в физическом, так и психологическом плане. Развитие ребенка 4-5 лет характеризуется тем, что детям интересно, и у них, получается, рисовать. Они могут воспроизвести на бумаге простые геометрические фигуры, цветы, деревья, облака, человечков, элементы букв или некоторые буквы. В раскрашивание они старательны и уже все реже выходят за края. Они любят собирать конструкторы, складывать кубики и пазлы.

Развитие детей 4-5 лет

Им нравится быть самостоятельными. Они самостоятельно едят, умываются, чистят зубы, одеваются. Старательно выполняют поручения родителей, такие как расставить тарелки на стол, подмести и т.п, при этом они чувствуют себя взрослыми. В этот период стоит в ребенке развивать аккуратность, научить малыша, чтобы он сам убирал за собой игрушки, складывал карандаши в коробку, закрывал фломастеры и краски.

В этом возрасте возрастает интерес к сверстникам, и потребность в них. Сверстники для ребенка, становятся более интересны, между ними происходит общение об играх, об игрушках, об их интересах. В этом возрасте, начинается деление по половому признаку, что девочки играют с девочками, а мальчики играют с мальчиками. Из группы детей, ребенок начинает выделять кого то, с кем ему нравится общаться больше всего.

Развитие детей 4-5 лет

Сейчас ребенок считает, что родители знают все, для него они абсолютные авторитеты. Все больше и больше появляется вопросов для родителей.

И поэтому, взрослому не стоит игнорировать вопросы ребенка. На них стоит отвечать, как бы порой не казалось, что вопросы немного странные. Отвечать надо спокойно, без раздражения, чтобы удовлетворить интерес ребенка. Если этого не делать, а просто игнорировать ребенка, то малыш может замкнуться. Всегда поддерживайте ребенка!

Бывают такие вопросы от ребенка, что взрослый затрудняется ему ответить, в этом нет ничего зазорного, это нормально. В таком случае стоит ответить ребенку, что на данный момент Вы затрудняетесь с ответом и предложите ему совместно найти ответ на его вопрос. Предложите воспользоваться интернетом или может быть энциклопедией. Своим поведением вы продемонстрируете, что все в жизни знать не возможно, но если есть желания, то найдутся и возможности узнать все то, что вам нужно. Это отличный повод, показать ребенку, что вы с ним на равных. Вы вместе будите искать ответ на интересующий его вопрос. А в подарок от ребенка Вы получите доверие и уважение к Вам.

Развитие детей 4-5 лет

Стоит отметить, что в этом возрасте, дети нуждаются в особом поощрение, и очень переживают, если их не замечают.

В периоде от 4 до 5 лет, ребенку становится понятны такие чувства, как симпатия, доброта, дружба.

Если Вы замечали, что ребенок как то резко реагирует на Ваши незначительные замечания, может расплакаться не с того ни с чего, или приходит в гнев, то знайте. Это просто особенности периода среднего дошкольного возраста. Это касается как раз того, что ребенку необходимо уважение. Не стоит говорить такие слова ребенку «ты плохой», «ты неуклюжий». Делая замечания, акцентируйте внимание на поступке, который совершил ребенок, а не на ребенке.

Увлеченно заниматься интересным делом ребенок может теперь 15- 20 минут. В этот период очень активно развивается мышление ребенка, он делает свои выводы и умозаключения, у него есть свое мнение. Именно по причине доказать что у него ест свое мнение и могут случаться капризы у ребенка.

Н астало отличное время учить стихи, потому что хорошо развивается память.

Чтобы развитие ребенка 4-5 лет было положительное и интересное, ему необходим любящий родитель, который всегда его поддержит. Задача взрослого на этом этапе взросления ребенка относиться к нему с уважением и на равных, помогать в его развитии и формировать правильное представление об окружающем мире. Внимательный родитель постоянно общается с малышом, обсуждает все то, что его интересует, незаметно корректирует его поведение и является лучшим другом для своего ребенка.

И всегда надо помнить, что родитель – это самый главный пример для ребенка.

Теперь давайте рассмотрим по предметно, конкретно, по каждому предмету, что должен уметь делать ребенок 4-5 лет.

Гармоничному развитию ребенка помогает положительный пример взрослых

Сколько надо узнать, запомнить, увидеть, испытать, пережить детям за короткий срок – от рождения до 4 лет! Это получается, если рядом внимательные и любящие родные.

Время негативизма в 3 года прошло, капризы, истерики остались в раннем детстве. Новый этап развития детей 4 – 5 лет принято называть периодом младшего дошкольного возраста, временем становления личности.

В физическом и умственном развитии за прошедший год произошли огромные изменения.

Выводы психологов

  1. В этом возрасте высокая физическая активность. Родители помогают определить занятие по душе – кружок танцев или спортивная секция. Возрастает необходимость подвижных игр. Учитывать при организации физических нагрузок быструю утомляемость детей.
  2. Совершенствуются органы чувств. Их список увеличивается, малыш эмоциями выражает радость, страх, жалость, смущение, грусть, стыд.
  3. На первое место выходят осознанность действий и контроль над своими поступками. Самооценка дисциплинирует, малыш хочет добиваться цели. Родители используют мощное средство в развитии ребенка от 4 до 5 лет – адекватную достижениям похвалу.
  4. Формируются моральные понятия: добро, зло и др.
  5. Неустойчивая психика маленького человека в четыре года закрепляет отвращение к занятиям, если нагрузки превышают допустимый уровень. Занятия в удовольствие – главный критерий. Играет со сверстниками, идет на компромиссы. Развитие детей 4-5 лет

Активно формируется деятельность головного мозга. У дошколенка 4 – 5 лет цепкая память. Малыш с удовольствием рассуждает, демонстрирует ясное логическое мышление.

Умения и навыки в 4 года

  • В быту самостоятельно выполняет много действий по самообслуживанию: одевается и раздевается, проводит гигиенические процедуры, прибирает рабочее место после занятий рисованием, лепкой, помогает маме по дому.
  • В речевом активе до 2000 слов. Он их не просто понимает, а использует в речи. Четко произносит большинство звуков. Проблемы с произношением – повод обратиться к специалистам. Хорошее время для овладения иностранным языком.
  • Употребляет сложные предложения с использованием союзов, указывающих на время, причину, следствие, условие, цель действий.
  • На пятом году жизни карапуз хорошо запоминает стихи, песенки. Ребенок слушает сказки, а затем их мило воспроизводит. По сюжетной картинке описывает действия персонажей, делится историями из собственной жизни. Фантазирует, придумывает.
  • Знает фамилию, имя, адрес, различает пол людей, распределяет слова по категориям.

Уровень развития ребенка 4 – 5 лет зависит от окружения, а сила примера близких людей оставляет глубокий след. Копирование поступков станет моделью поведения в будущем.

Совет родителям

Народная мудрость предлагает родителям не воспитывать детей, потому что они все равно похожи на родителей. Заняться надо своим воспитанием, а дети обязательно возьмут пример с мамы и папы.

Что же делать нам, родителям пятилетних детей, узнаем из статей о развитии ребенка 5 – 6 лет.

Вни­ма­ние — это спо­соб­ность чело­века сосре­до­та­чи­вать созна­ние на каких-либо пред­ме­тах и явлениях.

Вни­ма­ние ребенка сред­него дошколь­ного воз­раста носит непро­из­воль­ный харак­тер. Малыш часто отвле­ка­ется, никто не тре­ни­рует его память, и он не может подолгу сосре­до­то­читься на одном виде дея­тель­но­сти. Про­из­воль­ное вни­ма­ние начи­нает фор­ми­ро­ваться к концу дошколь­ного возраста.

Улуч­шить кон­цен­тра­цию вни­ма­ния, уве­ли­чить его объем можно при помощи спе­ци­аль­ных зада­ний и упраж­не­ний, кото­рые также помо­гут раз­вить и про­из­воль­ность вни­ма­ния. При помощи зада­ний, кото­рые содер­жатся в этом мате­ри­але, вы смо­жете раз­ви­вать и про­ве­рять уро­вень раз­ви­тия вни­ма­ния вашего малыша.

Зада­ние 1

Найди точно такой же чай­ник, как в рамке, и рас­крась его.

Развитие детей 4-5 летЗада­ние 2

Пере­неси кар­тинки по линиям на новые места. Нари­суй их в пустых квад­ра­тах и раскрась.

Развитие детей 4-5 лет

Зада­ние 3

Рас­крась оди­на­ко­вые фигурки одним цветом.

Развитие детей 4-5 лет

Зада­ние 4

Найди в таб­лице оди­на­ко­вые пред­меты. Рас­крась их.

Развитие детей 4-5 лет

Зада­ние 5

Рас­ставь значки в фигур­ках в соот­вет­ствии с образцом.

Развитие детей 4-5 лет

Зада­ние 6

Назови, чем раз­ли­ча­ются пары картинок.

Развитие детей 4-5 лет

Зада­ние 7

Найди точно такие же фигуры, как в рамочке. Обведи их.

Развитие детей 4-5 лет

Зада­ние 8

Нари­суй в квад­ра­тах справа точно такой же узор, как на рисун­ках слева.

Развитие детей 4-5 лет

Зада­ние 9

Сравни кар­тинки. Найди все отличия.

Развитие детей 4-5 лет

Зада­ние 10

Пере­неси в пустую таб­личку фигурки в точно таком же порядке.

Развитие детей 4-5 лет

Зада­ние 11

Найди на боль­шой кар­тинке фраг­менты изоб­ра­же­ния, при­ве­дён­ных ниже.

Развитие детей 4-5 лет

Зада­ние 12

Что изме­ни­лось на кар­тин­ках справа?

Развитие детей 4-5 лет

Зада­ние 13

Выбери из фигур справа точно такую же фигурку, как на рисунке слева.

Развитие детей 4-5 лет

Зада­ние 14

Найди зако­но­мер­ность и дори­суй гирлянды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector