К 7 годам ребенок должен знать и уметь:
Окружающий мир.
— знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес и телефон, название своего города, название своей страны,
— знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий,
— называть группы предметов обобщающим словом,
— знать основные правила дорожного движения,
— знать последовательность времен года, частей суток,
— различать и называть деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты и т.д.,
— знать о сезонных изменениях в природе,
Математика.
— уметь считать в пределах 100,
— правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,
— сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше (меньше) другого,
— уравнивать неровное число предметов двумя способами,
— сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, и понимать соотношения между ними,
— различать форму предметов,
— выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам,
— ориентироваться на листе бумаги.
Развитие речи.
— правильно произносить все звуки,
— употреблять в речи простые и сложные предложения,
— пользоваться прямой и косвенной речью,
— поддерживать непринужденную беседу,
— составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым,
— уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения,
— уметь определять место нужного звука в слове,
Внимание.
— выполнять задание, не отвлекаясь около 15-20 минут,
— находить 7-10 различий между предметами,
— удерживать в поле зрения 8-10 предметов,
— выполнить самостоятельно задания по предложенному образцу,
— копировать в точности узор или движение,
— уметь находить одинаковые предметы,
Память.
— уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов,
— уметь запоминать и рассказывать стихотворения, загадки,
— пересказывать близко к тексту рассказы или сказки,
— запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов,
— рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки,
— запоминать ряды цифр (от 4 до шести) зрительно и на слух,
— рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности,
Мышление.
— классифицировать предметы в группы по определенным признакам,
— находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам,
— уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам,
— решать простые логические задачи,
— выстраивать логический ряд из фигур,
— самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой,
— подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу
Мелкая моторика.
— свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования,
— изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием,
— штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры,
— ориентироваться в тетради в клетку или в линию,
— передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей,
— уметь копировать простейшие рисунки
Личностное развитие
— позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе, желание ходить в школу, принятие новой социальной позиции школьника
— произвольное управление своим поведением
— умение подчиняться правилам и нормам, умение действовать совместно, согласовывать свои действия
— эмоциональная устойчивость, умение ограничивать эмоциональные порывы, умение систематически выполнять задания, умение доводить начатое до конца
О Развитие ребенка от 0 до 3 лет читайте здесь
Развитие ребенка 3 лет – это важное время, когда формируется способность ребенка к обучению. Исследуйте мир, рассказывайте о природных явлениях, животных, растениях и обо всем, что вам обоим интересно. В это время закладывается характер ребенка, малыш приобретает качества, которые сыграют важную роль в его дальнейших отношениях с окружающим миром.
К 3,5 годам ребенок:
- имеет вес в среднем 18-20 кг
- спит по 11-13 часов
- удвоился рост ребенка от рождения
- малыш может продолжительное время стоять на одной ноге
- умеет бросать мячик в определенную точку
- умеет вырезать ножницами из бумаги
- в активном словаре около 1000 и более слов, а также сложноподчиненные предложения.
Если ребенок говорит менее 50 слов, то до 3,5 лет его заключение было задержка речевого развития, а после 3,5 лет в России заключение будет звучать как общее недоразвитие речи. Если речи нет и невролог ставит ребенку ОНР I уровня, то самое время обращаться за помощью.
Развитие ребенка в 4-5 лет очень стремительное. Сейчас ваш ребенок взрослеет буквально на глазах! Всегда следует помнить, что уровни развития детей разные, кто-то осваивает определённые навыки быстрее, кто-то позже – в этом нет ничего страшного.
Развитие ребенка 4 – 5 лет проходит нормально, если:
- словарный запас ребенка более 1500 слов
- ребенок строит предложения из 4-5 слов
- считает до 10
- употребляет в речи слова, значение которых не всегда до конца понимает
- запоминает и поет простые песенки
- стремится всё делать сам
- иногда проявляет агрессию
- различает время
- понимает, что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Развитие ребенка 5 – 7 лет – время непростое. У ребенка появляются первые постоянные зубы, формируется произвольность и самоконтроль. Это очень важный этап становления личности.
Развитие ребенка в 5 характеризуется тем, что он:
- имеет словарный запас около 2000 слов
- помнит номер своего телефона, квартиры
- развитие речи в 5 лет: полноценная фразовая речь, ребенок перессказывает события в детском саду, может рассказать историю.
- к 5,5 годам в норме все звуки должны “встать”. Если этого не произошло, то у вас есть еще год до школы, чтобы заняться постановкой звуков.
Развитие ребенка 5 – 6 лет проходит нормально, если он:
- проявляет ответственность
- контролирует собственное агрессивное повеление
- задает вопросы
- боится темноты
Развитие ребенка 6-7 лет попадает в категорию « дошкольное развитие ребенка » и играет немалую роль в будущем, ведь уровень требуемых навыков и знаний для поступления в школу сейчас отличается от того, каким он был несколько десятков лет назад.
Развитие ребенка старшей группы в детском саду осуществляют педагоги и воспитатели. Очень полезно посещать различные кружки, заниматься творчеством, а также ходить на подготовку к школе. Если дома с ребёнком занимаются дополнительно – будет только лучше.
Дома лучше много читать, обсуждать, фантазировать и общаться.
Если у ребенка были логопедические нарушения или поведенческие особенности, то за один год перед школой нужно постараться все исправить. Это обеспечит ребенку психологический комфорт в школе, он будет легко осваивать новые знания, будет усидчив и внимателен на уроках. Это поможет предовратить дисграфию и дислексию, как причины школьной неуспеваемости.
О развитии ребенка от 7 до 12 лет читайте здесь.