Раннее развитие детей от года

Начните заниматься с малышом с раннего возраста — приходите на развивающие занятия для детей от 1 года. Так вы заложите фундамент, чтобы в будущем ваш ребенок легко общался с ровесниками, быстро запоминал новую информацию и имел хорошую успеваемость в школе.

Развивающий клуб для детей поможет развить интеллект и творческие задатки вашего малыша. Малыши занимаются со своими сверстниками в небольших группах от 2 до 7 человек. Благодаря этому педагоги уделяют внимание каждому, а детки учатся общаться между собой. Также во многих занятиях участвуют родители, чтобы ребенку было проще адаптироваться.

Виды развивающих курсов для детей в нашем центре

Умники и Умницы (группы 1-2, 2-3, 3-4 года)

Занятия для раннего развития детей проходят в форме игры, истории или сказки. Малыши узнают новое об окружающем мире, развивают интеллект, учатся концентрировать внимание и запоминать новую информацию. А также развивают творческие и математические способности. Все это помогает подготовиться к будущим учебным нагрузкам в школе.

Абонемент
на 4 занятий
Абонемент
на 8 занятий
Индивидуальное
занятие
Разовое
посещение
5 000 руб. 7 500 руб. 2 000 руб. 1 500 руб.

Развитие речи (1-3 года)

Занятия проходят с родителями. Вместе с преподавателем малыши прорабатывают слоговую структуру слова, пополняется активный и пассивный словарный запас детей, развивается речевой выдох. Мы используем несколько методик для обучения. И подбираем интересные задания, чтобы малыши не заскучали.

Абонемент
на 4 занятий
Абонемент
на 8 занятий
Индивидуальное
посещение
Разовое
посещение
4 500 руб. 6 500 руб. 2 000 руб. 1 500 руб.

Детский фитнес (1-3 года)

Специально разработанный детский комплекс упражнений помогает малышам: сформировать осанку, предотвратить плоскостопие, выработать пластичность и гибкость. С помощью подвижных занятий дети не только укрепляют здоровье, но и заряжаются позитивом на весь день.

Музыка с мамой (1-3 года)

Уроки построены по авторской методике Льва Виноградова – музыканта, психолога и педагога. Детки знакомятся с музыкой через игру, а родители активно им в этом помогают.

Фасолинки (1-3 года)

На уроках у детей развиваются музыкальные способности. Малыши учатся различать ноты и чувствовать ритм. Занятия проходят в легкой игровой форме, а родители становятся активными участниками в классе.

Изо-лепка (от 2 до 4 лет)

Преподаватели учат малышей делать интересные поделки из различных материалов: бумаги, пластилина, теста. Такие веселые уроки помогают развить абстрактное мышление, творческий потенциал и мелкую моторику. Малыш учится выражать свои чувства в творчестве.

Результаты

После регулярных занятий в школе раннего развития «ДЕтство», ваш ребенок:

научится взаимодействовать и общаться со сверстниками,

разовьет интеллект и мыслительные навыки,

улучшит мелкую моторику и координацию движений,

выучит новые слова и выражения,

узнает много нового, разовьет фантазию и откроет в себе творческие таланты.

Дополнительные развивающие занятия для малышей

В качестве дополнительных детских развивающих занятий мы индивидуально проводим логопедические курсы. Педагог обучает ребенка правильно произносить звуки и помогает устранить дефекты речи. Наши логопеды имеют многолетний опыт работы с детьми: они знают, как подобрать подход к каждому, чтобы получить максимальный результат. Педагог поможет ребенку:

  • поставить дыхание для правильного произношения,
  • воспринимать звуки на слух, различать их и повторять,
  • четко произносить слова, не проглатывая окончаний,
  • связывать слова в предложения и в целые тексты,

После индивидуальных уроков с логопедом, малыши избавляются от: картавости, шепелявости, заикания, дислалии и прочих дефектов речи.

Приходите в центр раннего развития «ДЕтство»

Запишитесь на первое бесплатное занятие и приходите с малышом в группы раннего развития:

  • Развивающие кружки для детей от 1 года проходят в небольших группах до шести человек. Поэтому педагог сможет уделить внимание каждому, а малыши смогут общаться между собой.
  • Мы соблюдаем все меры безопасности. Вы можете быть спокойны – ваш малыш будет под присмотром опытных педагогов.
  • Уроки проходят в игровой форме, в сочетании с подвижными играми. Поэтому детям интересно выполнять задания.

Для записи на первый бесплатный урок и для подробной консультации, свяжитесь с нами по телефону: 8 (495) 22-66-727 или 8 (800) 77 -567- 30. Студия раннего развития «ДЕтство» находится в уютном районе столицы по адресам: Шаболовка, 23/5; ул. Профсоюзная, 43/2.

Специалист приемной комиссии свяжется с Вами
в ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Валерия
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ранним возрастом у ребенка считается период от 1 года до 3 лет.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

За последние пять лет произошел большой бум на раннее развитие детей. Родители были одержимы идеей, что их ребенок должен быть самым-самым. В принципе, это вполне адекватное желание современных мам и пап. Однако не все родители знают, когда действительно стоит начинать учить ребенка читать, писать и считать. И с какого возраста стоит его водить на различные кружки?

Раннее развитие ребенка: когда начинать?

Ранним возрастом у ребенка считается период от 1 года до 3 лет. В этот промежуток времени у малыша активно развивается речь, крупная моторика и предметная деятельность. Проще говоря, ребенок учится говорить и ощущать себя в этом мире при помощи различных игр.

Малышу нравится перекладывать предметы, пересыпать их, сортировать и стучать. Он бегает, влезает куда-нибудь и пробует «мокрую» лужу. Все эти действия развивают его интеллект. Именно физическое развитие влияет на интеллектуальное. Но ни как не наоборот! В это время мозг ребенка еще не готов читать, писать и считать или же осознано изучать новый иностранный язык.

По моему мнению, раннее обучение ребенка — ускорение нормального естественного процесса развития. Важно понимать, что вы хотите от ребенка — развивать его или обучать? Это два кардинально разных понятия.

По своему опыту могу сказать, что ребенок, с которым занимаются подготовкой к школе с 3-4 лет, к 6 годам теряет мотивацию к обучению вообще.

Тем не менее, многие родители стараются насытить жизнь своих детей разными кружками и занятиями. Такой насыщенный график малыша больше напоминает график взрослого: подготовка к школе, спортивная секция, танцы, театр и многое другое.

Складывается впечатление, что родители боятся куда-то опоздать. «Вдруг придет другой ребенок в школу и он будет лучше. А может он будет более подготовлен, чем мой. Поэтому нужно успеть все сделать». Но это неправильная позиция! У ребенка должно быть хорошее, «качественное» детство, где бы он мог достаточно наиграться, набегаться, а потом с удовольствием начать учиться.

Нужно учитывать, что у ребенка только к 7 годам формируются абстрактное мышление, способность усваивать большое количество информации, осмыслять и понимать ее досконально. Такие нагрузки в раннем возрасте приводят к усталости, подавленному настроению и, что еще хуже, к психосоматическим болезням.⠀

Сложно поверить, что малышу, которого только недавно принесли из роддома, уже целый год! Теперь это довольно самостоятельная личность — со своим характером, темпераментом, целым арсеналом навыков и умений, удивляющая смекалкой и обезоруживающая смехом каждый день. Глядя на любимого ребенка, хочется запомнить каждый миг, насладиться каждой минутой, ничего не упустить.

Физическое развитие ребенка в 12 месяцев

К году ежемесячные прибавки веса чаще всего не превышают 300–350 граммов. Среди опытных мам и педиатров со стажем популярно негласное правило: к 12 месяцам ребенок должен утроить свой вес при рождении. И действительно, важным показателем для оценки физического развития является первоначальная масса тела.

Длина тела малышей также зависит от данных при рождении и колеблется от 70 до 80 сантиметров.

Сравнить вес и рост малыша со средними значениями можно с использованием таблиц норм Всемирной организации здравоохранения (англ. WHO, ВОЗ) и Центра по контролю заболеваний и профилактики (англ. CDC, ЦКЗ).

Что умеет ребенок в год?

Дети в год демонстрируют значительный прогресс в развитии — уверенно сидят, ползают, самостоятельно стоят. Однако сейчас все силы малыш тратит на освоение ходьбы. Именно в это время родители чаще всего наблюдают за первыми шажками своего малыша! Кто-то из детей делает их еще очень робко вдоль опоры, кто-то — держась за маму, а кто-то уверенно бежит навстречу приключениям. Совет: врачи не рекомендуют «стимулировать» ходьбу, держа за ручки ребенка, пока он не решил это сделать сам. Такие действия нарушают заложенный природой алгоритм начала ходьбы, и это чревато нарушениями осанки в будущем. Кстати, на заметку: «окно» достижений для шести главных навыков моторного развития ВОЗ допускает освоение самостоятельной ходьбы ребенком до 1 года 4 месяцев.

Также важной вехой развития ребенка 1 года является указательный жест — малыш показывает пальчиком на желаемый предмет. Таким образом, он обращает как свое, так и постороннее внимание на определенный объект. Это важный показатель психического развития; ряд авторов называют его предиктором появления первых слов. В норме указательный жест может сформироваться до 1 года 6 месяцев.

Особенности речевого и психического развития ребенка 1 года

К 12 месяцам в норме у детей появляются первые простые в произношении слова: «мама», «баба», «бух» — их еще называют лепетными. Однако теперь каждое слово имеет определенный, один-единственный смысл. Словарный запас малыша составляет примерно 5–10 слов. Речь имеет эмоциональную окраску. Кроме того, продолжаются активные попытки повторять слова за взрослыми.

В год большинство детей активно использует простые жесты в повседневной жизни, такие как «пока-пока», кивание головой в знак согласия и махание головой при отрицании. Еще малышам-«годовасикам» свойственно копировать движения взрослых.

Как развивать ребенка в 12 месяцев? С помощью самых простых игр и заданий. Например, в этом возрасте многие детки уже имеют любимые игрушки: попробуйте приучить малыша убирать их за собой, ведь складывать и доставать предметы из коробки — одно из любимых занятий в этом возрасте. Также многие дети могут показывать на картинке предметы, о которых их спрашивают (например, «Покажи котика»), легко находят спрятанные вещи.

Коммуникативные навыки ребенка в год

В связи с очередным кризисом сепарации, годовалые дети могут активно выражать свое недовольство, когда мама или папа уходят, например, на работу. И да, к этому возрасту у малыша уже формируется свой круг людей, с которыми ему спокойно и комфортно. Поэтому абсолютно адекватной реакцией является стеснение и нервозность в присутствии чужих людей.

К году у некоторых детей уже появляется интерес к другим малышам, поэтому прогулки на детских площадках становятся все более занимательными.

Питание годовалого малыша

В 12 месяцев, как правило, рацион ребенка включает в себя помимо грудного молока (или его заменителя) обширный набор продуктов прикорма: в год ребенок может кушать практически все, что едят его родители. После года уже можно позволить ребенку попробовать продукты, которые эксперты ВОЗ и Союза педиатров России не рекомендуют: мед, фруктовые соки (да-да, из-за большого содержания природного сахара этот напиток не предназначен для детей более младшего возраста), орехи и цельное коровье молоко. Основу рациона составляет «взрослая» еда (3–5 раз в сутки), грудное молоко и его заменители — по требованию ребенка.

Режим дня ребенка в 12 месяцев

Режим годовалого ребенка становится предсказуемым: любая мама с легкостью ответит, когда ее ребенок просыпается, когда кушает, а когда играет.

Время бодрствования малыша возрастает до 3–4 часов, дневных снов остается 2. Количество ночных пробуждений для кормлений заметно сокращается (иногда их нет вовсе).

В год некоторые родители могут отметить, что годовичка сложно уложить на ночной сон. Это может быть связано с возросшей физической активностью ребенка, в результате чего малыш перед сном перевозбуждается. Совет: за 30 минут до сна приглушите свет в доме, предложите ребенку спокойные игры, откажитесь от использования гаджетов и просмотра мультфильмов. Отдавайте предпочтение чтению книг, расслабляющему массажу или тактильному контакту («обнимашки»). Это успокоит ребенка и поможет легче заснуть.

Наблюдать за развитием ребенка в 1 год чрезвычайно интересно! Он становится самостоятельным, любознательным, озорным. Задача любящих родителей — быть рядом и помогать пробовать на вкус, падать и подниматься, ошибаться, улыбаться, шалить, играть и наслаждаться детством!

Раннее развитие детей от года

В течение первого года жизни ребенок развивается чрезвычайно интенсивно. Из беспомощного кричащего комочка он превращается в самостоятельного человека со своим характером. Что отличает годовалых малышей, какие умения и навыки должны появиться у ребенка к этому времени? Как правильно ухаживать за ребенком 1 года, чему учить и что развивать? На эти вопросы мы ответим для Вас в этой статье.

Физическое развитие годовалого ребенка

Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.

Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Раннее развитие детей от года

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.

Психомоторное развитие в 1 год

Умственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:

  • Открывать и закрывать двери, шкафы;
  • Выдвигать ящики;
  • Зачерпывать воду;
  • Собирать пирамидки из 2-3 колец;
  • Строить башни из 2 кубиков;
  • Складывать вещи в коробку;
  • Играть с сортерами;
  • Бросать мячик;
  • Катать мяч по полу;
  • Копировать действий взрослого: расчесывание, варка каши и т.д.

В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения.

Раннее развитие детей от года

Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка

Репертуар выражаемых эмоций у годовалых детей уже достаточно богат. Свою потребность ребенок может выразить плачем, испугом, смехом. Совершенствуется язык тела и мимика. Чувства к Вам малыш часто проявляет с помощью объятий, поцелуев.

Большой скачок происходит в развитии речи ребенка. К году малыши обычно уже умеют произносить слоги и простые слова (мама, папа, баба, биби и т.д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, и выполняет простые просьбы взрослого. Четких возрастных границ, когда именно ребенок должен заговорить, не существует. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие малыша проходит в рамках нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как нарушения слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические заболевания и др.

Если в год малыш еще не говорит, но при этом понимает Вас, не торопитесь бить тревогу. Больше разговаривайте с ребенком и развивайте его мелкую моторику.

Раннее развитие детей от года

Навыки самообслуживания

Получив свободу движения, годовалый малыш все больше отдаляется от матери и хочет быть самостоятельным. Ребенок может сам пытаться пользоваться ложкой, пить из чашки или поильника, раздеваться (например, снимать шапку и носки), а кто-то даже начинает осваивать горшок.

В Центр обучения и развития Мэдес будут рады тем, кто считает важным дать своему ребёнку больше знаний и умений. Программа простых учреждений совсем не учитывает особенности каждого учащегося и редко соответствует современным требованиям, поэтому…

Времена года

В детский сад «Времена года» мой сын ходит уже почти три года. Ни одной минуты не было сомнений, что нужно по каким-либо причинам поменять детский сад. Довольны всем! И режимом работы, и занятиями, но в первую очередь нашими любимыми и…

Умняшка

Ребенок 2-х лет ходит на развивающие занятия в школу. Все нравится: отношение учителей к ребенку, внимательность, познавательные уроки.

Зазеркалье

Раз в неделю ребенок посещает занятия. Преподаватель хороший, отлично с детьми контактирует. Ребенку пока нравятся музыкальные занятия. Все необходимые инструменты есть. Клуб рядом, поэтому удобно ребенка водить.

Discovery

«PROдвижение»

Внуков водила на ёлку. Прекрасное ёлка, дед Мороз хорошее настроение создал, проводил разные конкурсы, в конце подарки раздал. Мы довольны.

Азбука цвета

Синий Кот

Turbo Read

5-ий ребенок занимался с Эльвирой Тихомировной около часа, понравилось. Учили алфавит, подход отличный. Все прошло прекрасно, придем еще.

Дочери год и 4 месяца, приводили на развивающее занятие. Ребенку понравилось, отцу понравилось, если он купил абонемент. Планируем посещать.

My SADIK

Ресурс

Красивый центр, яркий, ухоженный
Были на дне рождении с ребенком у друзей, очень понравилось оформление аудитории. Весёлая атмосфера и главный герой Цедрик понравился детям и взрослым. Спасибо организаторам. День рождение сына хотим отметить в…

Птица счастья

Логос

Ребенку 5 лет, ходим на всестороннюю подготовку к школе, к лицею. Научились читать, писать. Видим реальный результат. Отличный преподаватель. Хорошо и очень внимательно относится к ребенку, жалоб никогда не было.

OscarClub Education

Каждый день ходим в клуб, ребёнок развивается, много узнаёт, изучает английский язык, есть желание заниматься дальше. Занятия идут с утра и до 3 часов. Второй год уже ходим. Преподаватели устраивают, они находят к каждому ребёнку подход,…

Божья коровка

Очень милые и нежные люди, которые прислушиваются к каждому нашему замечанию. Чувствовать себя в безопасности и комфортно.
Ничего
Наш сын не русский, и все были добры и внимательны к нему. Мы всегда были там во время каникул, и все всегда…

LIBRIMI

Ходим в сад на полный день. Гуляют, спят, играют, кушают – всё как обычно. Группы хорошо оснащены. Нам все нравится, ходим с удовольствием.

IQ007

Моя четырехлетняя дочка посещает логопедические занятия. Нас все устраивает, все хорошо. К ребенку педагог относится хорошо. Обратная связь со мной поддерживается отлично. Одно занятие по времени длится 1 час. Дочке все нравится. В помещении чисто…

Талантвилль

Даниле нравится столярка, карате, рисование, лепка, а Вике нравится пение. Общение с преподавателем внимательное, заботливое и персональное.

Smile

По пятницам на живопись ходим, в группе всего 2 человека. Детям о художниках рассказывают, о живописи. Она с удовольствием ходит, красивые картины домой приносит, рисуют красками, восковыми мелками. Прекрасный педагог!

Хотели поблагодарить за то, что открыли развивающий центр в нашем ЖК Спутник, мы уже ходим полгода, ребёнок стал намного увереннее чувствовать себя, есть очень хороший прогресс, благодаря преподавателям, так как есть индивидуальный подход к…

Ювенес

Пошли в 1 класс. Пока все отлично.
Очень радует что учительница интересуется очень подробно про каждого ученика.
Спрашивает все все про характер, как рос, как развивался, чем увлекается.
Это бесценно, когда у учителя есть понимание ребенка и его…

Волшебная страна

Пеликан

Мне очень понравилась педагог, которая обучает творчеству. К моему ребёнку на занятии она относилась очень мило и терпеливо, поэтому урок прошёл замечательно. Я считаю, что в центре «Пеликан» хорошая обстановка и условия для детей.

Маленький Оксфорд

Wow Kids Серебряный Бор

дочка с радостью ходит, не сравнить с обычным садиком на который с трудом разбудишь) очень часто рассказывает о занятиях, разных мероприятиях (там с ребятами и балы проводят и разные концерты), впечатлений у ребенка много)) ну а для нас с мужем…

Iq007

Здравствуйте! Хочу выразить огромную благодарность педагогам за профессионализм и чуткому отношению к детям. Старательно и доходчиво объясняют. У ребёнка улучшился интеллект, появилось желание учиться и читать. Нравится разнообразная занятость…

Нейролэнд

Посещали курсы по коррекции дефицита внимания у ребенка. Ходили на Interactive Metronome и Play Attention. Каждое занятие длилось по тридцать минут. В общем по времени, в центре находились по часу. Сейчас у ребенка все хорошо. Специалисты очень…

Птица счастья

Хочу выразить благодарность за проделанную работу! Я добилась желаемого результата: избавилась от страхов, полюбила себя, стала увереннее. Все беседы проходили в очень приятной и дружелюбной атмосфере. Татьяна стала не просто наставником, но и…

Zoon Детские учреждения Москвы Типы услуг для детей Центры раннего развития и дошкольного образования детей в Москве

Специалист приемной комиссии свяжется с Вами
в ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Валерия
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ранним возрастом у ребенка считается период от 1 года до 3 лет.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

За последние пять лет произошел большой бум на раннее развитие детей. Родители были одержимы идеей, что их ребенок должен быть самым-самым. В принципе, это вполне адекватное желание современных мам и пап. Однако не все родители знают, когда действительно стоит начинать учить ребенка читать, писать и считать. И с какого возраста стоит его водить на различные кружки?

Раннее развитие ребенка: когда начинать?

Ранним возрастом у ребенка считается период от 1 года до 3 лет. В этот промежуток времени у малыша активно развивается речь, крупная моторика и предметная деятельность. Проще говоря, ребенок учится говорить и ощущать себя в этом мире при помощи различных игр.

Малышу нравится перекладывать предметы, пересыпать их, сортировать и стучать. Он бегает, влезает куда-нибудь и пробует «мокрую» лужу. Все эти действия развивают его интеллект. Именно физическое развитие влияет на интеллектуальное. Но ни как не наоборот! В это время мозг ребенка еще не готов читать, писать и считать или же осознано изучать новый иностранный язык.

По моему мнению, раннее обучение ребенка — ускорение нормального естественного процесса развития. Важно понимать, что вы хотите от ребенка — развивать его или обучать? Это два кардинально разных понятия.

По своему опыту могу сказать, что ребенок, с которым занимаются подготовкой к школе с 3-4 лет, к 6 годам теряет мотивацию к обучению вообще.

Тем не менее, многие родители стараются насытить жизнь своих детей разными кружками и занятиями. Такой насыщенный график малыша больше напоминает график взрослого: подготовка к школе, спортивная секция, танцы, театр и многое другое.

Складывается впечатление, что родители боятся куда-то опоздать. «Вдруг придет другой ребенок в школу и он будет лучше. А может он будет более подготовлен, чем мой. Поэтому нужно успеть все сделать». Но это неправильная позиция! У ребенка должно быть хорошее, «качественное» детство, где бы он мог достаточно наиграться, набегаться, а потом с удовольствием начать учиться.

Нужно учитывать, что у ребенка только к 7 годам формируются абстрактное мышление, способность усваивать большое количество информации, осмыслять и понимать ее досконально. Такие нагрузки в раннем возрасте приводят к усталости, подавленному настроению и, что еще хуже, к психосоматическим болезням.⠀

Наступает время великих перемен. Малыш становится проворнее, внимательно изучает игрушки. Ему нравятся предметы, которые ставятся или вкладываются друг в друга, те, что можно собрать, а затем разобрать. Он все дольше играет самостоятельно. Ребенок указывает на то, что хочет, или на картинки в книге. Он активно изучает мир – и каждый день открывает для себя что-то новое.

Физическое развитие ребенка после года

Вес и рост – вот основные показатели, которые определяют физическое развитие ребенка в возрасте от одного года и старше. Эти параметры будет определять педиатр при каждом плановом осмотре. Вы также можете измерить вес и рост малыша самостоятельно:

  • У детей в возрасте до 2 лет принято измерять рост в положении лежа. Но если ребенок уже уверенно стоит на ногах, можно пользоваться и вертикальным ростомером.
  • Вес ребенка младше 2 лет определяют с помощью чашечных или напольных весов. Взвешивают без обуви и без одежды (оставляют только трусики или пустой подгузник).

Таблица роста и веса ребенка после года (по данным ВОЗ)

В таблице представлен средний рост и вес мальчиков и девочек в возрасте от 1 до 2 лет. Отклонения в ту или иную сторону не всегда говорят о патологии и могут быть обусловлены генетически.

Рост и вес ребенка после года увеличиваются не так быстро, как в первые 12 месяцев. Мальчики в среднем опережают девочек на 2 см в росте и на 1-2 кг в весе.

Нервно-психическое развитие ребенка после года

После года ребенок активно осваивает окружающий мир — и чем больше он узнает, тем сильнее ему хочется пощупать, потрогать, подержать, понять. Ему нравится следить за вами, повторять движения и выражение лица. Малыш по-своему принимает активное участие в жизни семьи. Не бойтесь поручать ему то, что он может сделать. Он будет очень горд собой, показав вам, что справился с заданием.

После года развитие ребенка идет очень активно. Малыш удивляет и радует родителей своей сообразительностью и любознательностью. Так, например, кроха уже видит связь между действиями взрослых и теми последствиями, к которым эти действия приводят. Малыш пытается повторять за родителями: щелкнуть выключателем и включить лампу, нажать на кнопку телевизора и увидеть интересные картинки. Когда он добивается успеха, то с удовольствием демонстрирует взрослым свои навыки.

Когда кроха уже достаточно подрос для того, чтобы ему захотелось во всем быть самостоятельным, существует еще мало дел, которые вы можете ему поручить. Но даже если вы смирились с его «самоопределением», помните: даже очень бойкого ребенка, только начавшего ходить, ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Поэтому обязательно оставайтесь в пределах досягаемости.

Годовалый малыш понимает и выполняет огромное количество инструкций: он охотно откликается на просьбы: «дай мячик», «покажи бабушке мишку», «пойдем гулять». Чем больше вы общаетесь с ребенком, чем больше «задач» перед ним ставите, тем быстрее он развивается.

В этот период малыш хорошо различает эмоциональную окраску речи взрослого. Например, убедительно произнесенное родительское «нельзя» уже имеет для него весомую силу. Ещё один сюрприз — о своих потребностях кроха теперь заявляет не плачем, а вполне «по-взрослому» пытается объяснить, что ему в данный момент нужно. Некоторые детки выражают свои желания, произнося различные слоги и их сочетания, другие используют язык жестов, а также иные невербальные способы выражения своих мыслей (например, мычание).

Нормы нервно-психического развития ребенка после года

Если заглянуть в календарь развития ребенка, можно увидеть, что он умеет делать:

Раннее развитие детей от года

Период от 1 года до 3 лет называется ранний возраст. Это время психологического отделения от матери, которое проходи в 3 периода.

От 1 года до полутора лет. Ребенок, начавший ходить и говорить, становится более самостоятельным, в этом возрасте он – исследователь. Он лезет всюду, набивает себе шишки, и его не удержать.

От полутора до 2 лет. Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках. Вы уже четко прослеживаете проявления его характера.

От 2 до 3 лет – период активного умственного развития ребенка.

Начиная с перинатального периода у ребенка активно развивается правое полушарие головного мозга. Оно отвечает за считывание эмоции, эстетическое восприятие, поэтому дети тонко чувствуют настроения родителей, любят всё яркое и имеют бурную фантазию. Подгоняя его развитие, мы как бы закрываем возможности развития левого полушария и не даем ребенку реализовать возможности развития своего эмоционального интеллекта. Ребенок, который начал читать в три года по любой из множества различных существующих ныне методик, может в будущем с трудом разбираться в своих и чужих эмоциях, не испытывать большого удовольствия от похода на концерт или в картинную галерею, не мечтать. А что такое мечта для взрослого человека? Это основа целеполагания.

Ребенок постоянно манипулирует предметами и игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними. В конце раннего возраста появляется игра с сюжетом, когда малыш придумывает истории и проигрывает их. Для развития игры важно появление символических действий.

Новообразования раннего возраста: отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми.

В это время запоминаются обобщенные образы мужчины и женщины как таковых и их различие между собой, формируется способность любить и образцы эмоциональных программ, любящих мужчины и женщины.

Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу происходит на 2-3 году жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Для мальчиков потеря отца после 4 лет мало сказывается на усвоении социальных ролей. Последствия отсутствия отца у девочек начинают сказываться в подростковом возрасте, когда у многих из них возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с представителями другого пола.

Малыши все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать их физическую близость. Предпочтение отдается родителю противоположного пола. Важен тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений. Если потребность не удовлетворена, человек может остаться тактильно бесчувствен.

В этот период ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Желания ребенка неустойчивы и быстро меняются, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой, выбрать ребенок еще не может.

Малыш, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Эгоцентризм в этом возрасте – это норма. Он еще не умеет сопереживать, ребенку характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с его желаниями. Ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно предложить заняться с ним чем-то интересным, и ребенок мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом. Развитие эмоциональной сферы малыша тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Узнавание себя в зеркале – простейшая, первичная форма самосознания появляется к 2 годам. Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития.

В голове у вашего ребенка уже присутствует некая модель мира. И совершенствовать ее ему предстоит всю жизнь; в соответствии с этой моделью строится поведение ребенка, а впоследствии и весь образ жизни. Закладывая в ребенка знания, воспитывая его, вы обогащаете его представления о мире и тем самым очень облегчаете малышу жизнь. Его время дорого; взрослый человек не способен обретать столько знаний за единицу времени, сколько может ребенок. Поэтому поменьше ограничивайте малыша, дайте ему возможность исследовать мир.

В нашем Центре работает сектор ранней помощи, его специалисты окажут психологическую и медицинскую поддержку на каждом этапе взросления https://www.instagram.com/detskiicentr27/

Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков

КГБУ ХЦППМСП Тюляева О. А., Поздеева К.А.

Ранее развитие детей – это естественный процесс развития ребёнка от одного года до трёх лет. В этом возрасте малыши учатся управлять своим телом: ходить, бегать, прыгать; начинают взаимодействовать с предметами, понимать их функции. Не менее важен процесс освоения речи: к трём годам ребёнок использует её как полноценный инструмент коммуникации.

Особенности развития детей 1,5-3 лет

Мышление в этом возрасте основано на восприятии конкретных объектов. Ребёнок может предвосхищать событие, например, увидев маму, ждать, что она возьмёт его на ручки. Однако творческое воображение в этом возрасте ещё не сформировано, а внимание и память работают непроизвольно.

Раннее развитие детей от года

Активное познание окружающего мира – обязательное условие для развития малыша, и в этом ему должны помогать родители. В частности, важно сформировать у ребёнка понимание, как нужно использовать окружающие предметы. Самостоятельно, без демонстрации со стороны, он не сможет уловить связь между вещью и её функцией.

Строгое закрепление функции за предметом происходит в 2-2,5 года, после 2,5 лет ребёнок может заменять одни предметы другими. На этом этапе зарождается способность к игре, имеющая колоссальное значение для дальнейшей познавательной деятельности.

Итак, уровень развития детей раннего возраста определяет его дальнейшие когнитивные способности и влияет на восприятие мира, успех в обучении и коммуникации.

Раннее развитие поможет сделать ребенка гением?

Повторимся: раннее развитие – это естественный процесс, свойственный всем здоровым детям. Но процесс довольно хрупкий.

Раннему развитию могут навредить:

  1. постоянный дискомфорт и чувство страха;
  2. редкие тактильные контакты с родителями и их молчание;
  3. психологическая отстранённость матери;
  4. постоянная критика;
  5. отсутствие режима дня;
  6. частая смена взрослых, которые оказывают заботу.

Раннее развитие детей от года

Если эти пункты не соответствуют атмосфере, окружающей вашего малыша, за его развитие можно не волноваться.

Но программы раннего развития появились неспроста: они позволяют сделать процесс познания мира более ярким и интересным, способствуют максимальному раскрытию потенциала ребёнка.

В центре раннего развития «ЭСТЕР» мы не создаём маленьких гениев, но помогаем в становлении успешной и гармоничной личности.

Программа раннего развития в центре «ЭСТЕР»

В нашем центре мы проводим занятия по раннему развитию для детей 2-3 лет. Программа курса основана на занятиях с активным использованием музыкально-ритмических и творческих элементов. Такой подход выбран не случайно, ведь музыка способствует формированию разнообразных и устойчивых нейронных связей в мозгу. Кроме того, она помогает развить:

    образное мышление;
  1. пространственное представление (геометрические фигуры, линии);
  2. навыки движения;
  3. слуховую и зрительную память;
  4. общую и мелкую моторики, координацию движений;
  5. речевые процессы;
  6. навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  7. игровые навыки (в том числе базу для самостоятельной игры).

Групповые занятия проходят с участием родителей, бабушек, дедушек или нянь. Для детей создаётся принимающая, комфортная среда, в которой они чувствуют себя уютно и спокойно.

Продолжительность занятий – 1 час.

Встречаемся в нашей уютной игровой по понедельникам и средам в 16:15!

Возможна организация индивидуальных занятий.

Задать свои вопросы и записать ребёнка можно по телефону +7 (925) 391-70-71, +7 (495) 641 25-98. Вы также можете связаться с нами по электронной почте: [email protected].

Раннее развитие детей от года

Конечно, зависит от конкретного ребенка, но для нашей полуторалетней задания ну крайне простые. Может, на годик подойдёт. И страниц мало, по сути в полтора года можно за 10 минут всю эту книжку просмотреть и выполнить задачки

Раннее развитие детей от года

Школа 7 гномов Полный годовой курс 0-1 год

Я советую всё наборы школы семи гномов. Есть в них книги более интересные, есть менее интересные. Попробуйте возвращаться к тем, что » не пошли» через пару месяцев. Всё будет по — другому!

Развивать интеллектуальный потенциал малыша можно с самого раннего возраста:

  • развивающие карточки познакомят с окружающими предметами (овощами, фруктами, животными и т. д.);
  • динамические кубики научат читать, а магнитные цифры — считать и понимать математические знаки.

Наборы и книги для раннего развития

Игр, направленных на развитие детского интеллекта и творческих задатков, очень много. Все они интересные и приносят много пользы, ведь ребенок не только играет — он общается с родителями, учится выражать мысли.

Интеллектуальные игры учат сосредотачиваться, развивают внимание, память и волевые качества. Впоследствии полученные знания, умения и навыки пригодятся при подготовке к школьным занятиям и в младших классах.

Особую нишу занимают наборы для творчества. Например, комплект «Жираф и пятнышки» из серии «Мои первые шедевры» фирмы «Умница» предлагает 30 уроков, в течение которых ребенок будет рисовать красками и карандашами, лепить из пластилина. В наборе предусмотрены арт-листы для мамы.

В нашем ассортименте есть игры для слабовидящих детей, способные не только дать новые знания, например, по математике, но и помогающие освоить систему Брайля.

Читать, считать, изучать иностранные языки ребенок вполне может начинать практически с пеленок, лишь бы у родителей было желание с ним заниматься. Приобретая игры для раннего развития, мы закладываем основу будущей гармоничной и успешной личности, ведь главное в этом возрасте — научить учиться, привить желание познавать новое, будь то незнакомые слова, непонятные предметы или поиск выхода из запутанного лабиринта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector