В эту пятницу после физических упражнений, описанных ранее, перейдем к развивающим играм, которые можно организовать для пятимесячного ребенка ?
Какие общие моменты нужно учитывать:
- пятимесячный ребенок больше интересуется игрушками, чем людьми.
- он может играть, сосредоточившись на определенном объекте и маме нужно не мешать его действиям. Можно находиться поблизости и наблюдать за ним, не вмешиваясь в процесс игры и быть готовой предложить другую игру, когда малыш насытится игрушкой.
- все игры хорошо проводить на полу, предварительно постеленном толстым одеялом или матрасом для обеспечения наилучшего простора в движениях и кругозора.
- ребенок учится на своем пути отодвигать препятствия.
- стараемся давать игрушки, трудные для захвата (крупные, с неудобными для пальцев краями), чтобы малыш мог приспособиться к ним, развить моторику и координацию движений.
- если пятимесячный ребенок теряет с поля зрения игрушку, он не предпринимает ничего, чтобы поискать и найти ее: просто забывает и переключается на другой объект. Это нормально (до 7 месяцев).
Вступительное слово закончилось, начинаем играть! ?
Поймай меня!
Выберите игрушку, которая издает нерезкий писк (мышку, киску, птичку и т.д) и попищите ею над малышом, лежащим на спинке. Скажите: “Ой! Кто это?! Киска! Поймай меня!” Малыш заинтересованно протянет ручку – а вы чуть отодвигаете выше так, чтобы он смог полностью вытянуть руку над грудью, чтобы “поймать” киску. Так играйте с разными игрушками, пусть он учится хватать их и правой и левой рукой, полностью вытянутыми.
Игра стимулирует общение, развивает мышцы рук, координацию движений.
Ну-ка повернись за мной!
Лежащему на спине малышу продемонстрируйте забытую или новую игрушку – пусть тот ее зафиксирует взглядом. Медленно двигайте игрушку вверх, чтобы он ее не терял с виду и другой рукой помогаете ему повернуться на удобный бок так, чтобы игрушка оставалась в поле зрения малыша. Поставьте ее на поверхность и дайте ребенку возможность подползти к ней. Можно подбадривать, говорить голосом игрушки. Когда доберется до нее и начнет играть, оставьте его и не мешайте ему. Будьте рядом, чтобы предложить другую игру, когда он наиграется и выпустит игрушку из рук.
Игра помогает малышу управлять всем телом, координировать свои движения, достигать цели.
Рассматриваем фотки и картинки
Подберите для малыша красочные фотки или картинки с животными, предметами и т.д. (кол-во деталей как можно меньше на одной картинке, например, только медвежонок, только пара яблок в вазе и т.д). Предложите ему в минуты бодрствования их рассмотреть, попутно комментируя то, что он видит, односложными словами: Это мишка… Это яблоки, а это – ваза. И т.д.
Игра стимулирует зрительный анализатор, обогащает восприятие и словарный запас у ребенка, что необходимо для становления речи.
Хочу кидать!
Многие пятимесячные малыши любят веселую игру – выбрасывать (выкидывать) из кровати все, что им попадется под руку. И игрушки, и пустышки, и бутылочки и т.п. Если отнестись к этому неправильно, тут же подбирая игрушку за игрушкой, предмет за предметом, то игра такая может затянуться и превратиться в средство для манипулирования вами: малыш будет специально бросать, а мама бесконечно поднимать. Лучше возьмите кроху на руки и веселым голосом предложите ему схватить и поднять упавшую игрушку. Вместе наклонитесь и он схватывает ее руками.
Игра развивает зрительную, слуховую и моторную координацию, представления о поведении предмета в пространстве (громко падает, тихо или звонко, медленно или быстро и т.д.).
Поваляюсь с неваляшкой!
Предложите малышу, лежащему на животе, неваляшку. Поставьте ее на небольшом расстоянии от него, покачайте ее и пропойте: “Мы, Дуняшки, куклы-неваляшки”. Возьмите ручку ребенка и толкните игрушку – она закачается и зазвенит (если у вас музыкальная). Малыш будет соотносить свои действия с ее движением и звуком. Дайте ему исследовать игрушку и наиграться самостоятельно.
Игра приучает пятимесячного малыша к мысли, что действия его могут иметь последствия (причинно-следственные связи).
Игрушка пропала?!
Поиграйте с малышом в прятки. Только если раньше вы прятали лицо в своих руках, с помощью прозрачного шарфика, ширмы и т.д. то теперь не вы, а игрушка будет прятаться. Накройте любимую игрушку малыша (после того, как он немного с ней поиграл) прозрачным шарфиком и удивленно спросите: “Ой, где же мишка (зайчик, кукла и т.д.)” Пусть малыш попробует стащить шарфик. Если не предпринимает действий – подведите его ручку, скажите таинственно: “Тут!” и сдерните шарф.
Далее можно усложнять (непрозрачная ткань, ширма, одеяло и др.) Игра помогает понять, что предметы никуда не исчезают, а остаются на том же месте, учит совершать поисковые движения глазами, ручками, развивает положительные эмоции.
Где корова?
Усложненный вариант игры с картинками и фото. Покажите несколько рисунков с изображением животных, например, корова, овечка, коза. Покажите и проговорите названия животных и какие звуки они издают: “Это корова. Му-у-му-у!”, “Это овечка. Бэ-э- бэ-э!”. Когда проговорите, теперь спросите: “Где корова? Вот она! Му-му!” Через некоторое время малыш будет узнавать и смотреть в сторону картинки в ответ на ваш вопрос.
Игра обогащает словарный запас, стимулирует развитие речи и знаний об окружающем мире.
А может, порисуем?!
Пятимесячному малышу можно попробовать начать рисовать красками. А что – самое время! ? Такие дети рисуют обычно пальцами и всей ладошкой, после года дают кисточку. Краски лучше выбирать пальчиковые или медовые (продаются в канцтоварах или в детском магазине). Сначала выбираете оранжевую и желтую. Через недельку, другую – остальные цвета: зеленую, красную, белую и синюю. Причем добавляете новые цвета постепенно и обязательно проговаривайте цвет.
Малыш – на коленях у родителей спинкой к их груди. Перед ним – большой лист белой бумаги А3 и краски. Предложите малышу выбрать цвет их двух. Можно пальчиком обмакивать в краску и учить его водить по бумаге простые линии или же просто оставлять следы. Затем можно смешать две краски и посмотреть, что получится, потом чуть позже, давать ему простор для творчества: вы держите ребенка, а он пробует самостоятельно оставлять разные “штрихи и загогулины” ? Естественно, позаботьтесь о соответствующей одежде, которую не жалко испачкать, а после рисования – хорошо вымыть руки.
В игре развивается цветовосприятие, внимание, координация движений рук, снимается напряжение, ребенок получает возможность расслабиться и действовать в соответствии со своим внутренним ощущением.
Можно собирать такие листы “свободного первого творчества” вашего крохи и подписывать его возраст. Через несколько лет вам будет приятно еще раз взглянуть на его попытки рисования и вспомнить его милое детство ? А может, у вас растет будущий Микеланджело или Тициан? Кто знает? ?
Если есть вопросы – вы можете задать их мне.
- Youtube
Длинные выходные в июне 2021. Сколько будем отдыхать
Какие справки нужны для поступления первый класс в 2021 году
День вышиванки 2021. Когда и как будем праздновать
Любовь прошла у нас обоих. Андре Тан объявил о разводе с женой и назвал причину
Атопический дерматит у ребенка. Новые протоколы и рекомендации детского дерматолога
Календарь прививок
Календарь беременности
Таблица прикорма
Твой Малыш
«Твой Малыш» – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.
- Главная
- Первый год
- Раннее развитие
Теперь ты легко понимаешь, чего карапуз пяти месяцев от роду хочет в тот или иной момент. Остается наслаждаться и любоваться. Но не только.
Твой малыш многому научился за четыре месяца. Теперь он по-разному реагирует на интонации, которые слышит вокруг. Рядом кто-то кричит либо ты внезапно повысила голос? Это может вызвать плач у ребенка. Поэтому сейчас особо внимательно относись к тому, какая атмосфера вокруг него. Пусть она будет максимально доброжелательной. Старайся не кричать и не ходить с грустным лицом, даже если устала. Улыбнись своему малютке – и силы появятся!
Развитие ребенка в 5 месяцев
К середине пятого месяца детишки вдвое прибавляют в весе (по отношению к массе тела при рождении). Среднестатистический младенец этого возраста весит около 6,5-7 килограммов. Долго на руках уже не удержишь, поэтому желательно приобрести слинг либо рюкзачок-кенгуру. Тем более что ребенка уже можно носить в сидячем положении довольно долго. А вот ходунки и прыгунки лучше не использовать. Ортопеды считают, что эти приспособления больше вредят.
На пятом месяце достаточно ощутимо меняется режим дня. Постепенно кроха может перейти с шестиразового кормления на пятиразовое с усредненным интервалом в 4 часа. По-прежнему основное питание – грудное молоко или искусственная смесь.
Малыш спит 14-16 часов в сутки (10 часов ночью и два-три раза по 2 часа днем).
К концу пятого месяца он нередко перестает просыпаться на ночное кормление или же пробуждается всего раз (это характерно для деток на грудном вскармливании).
Что умеет ребенок в 5 месяцев?
- Малыш легко переворачивается со спины на животик, поднимается на ручках и слегка раскачивается.
- Уже получается высвободить ручку и что-то ею ухватить, хотя вместо руки иногда ребенок может использовать. рот, закусывая игрушку.
Чему нужно учиться?
Сидеть пятимесячный кроха еще не может, но лежачее состояние его мало устраивает. Конечно, можно садить в подушки, но так карапуз только разленится. Занимайся с ним, показывай, каким образом можно рассмотреть все вокруг, и укрепляйте мышцы. Если у ребенка будет потребность сесть, он это сделает.
Кстати, лучше всего тренирует мышцы ползание. Поэтому немного помогай малышу, подставляя ладони под пяточки. Ему еще трудно приподнять животик, но он старается! Скоро все получится!
Теперь ребенок понял, как сделать так, чтоб яркая уточка оказалась рядом. Нужно схватить, притянуть к себе, удержать, толкнуть, качнуть, повертеть, опустить. Понаблюдай за ним, предлагая новую игрушку. Он обязательно ее пощупает, покрутит и попробует на вкус. Через некоторое время к этому четкому порядку добавится подробный осмотр. Прежде чем положить предмет к себе в рот, кроха будет долго изучать его. Вскоре его начнет интересовать температура предметов. Захочется пощупать холодную бутылочку, опустить пальчики в теплую кашку, погрызть охлажденный прорезыватель для зубов.
А чтобы стимулировать к ползанию, чаще выкладывай карапуза на пол или детский коврик, располагай игрушки перед ним так, чтобы он не мог их достать. Работая локотками, коленками, попочкой, он все-таки доберется до нее.
Кормление ребенка в 5 месяцев
Многих мам интересует, в каких случаях ребенку необходимо давать воду. Педиатры называют следующие случаи: если кроха на искусственном вскармливании; при высокой температуре и слишком сухом воздухе в квартире; после введения прикорма. Между приемами пищи предлагай малышу поильничек с водичкой, но пить не вынуждай. Желательно не давать воду в бутылочке с соской, особенно если малютка на грудном вскармливании.
Здоровье малыша в 5 месяцев
Защита, полученная от мамы при рождении, начинает немного ослабевать. Вот почему именно на пятом месяце малыши могут столкнуться со своей первой простудой. Поэтому хорошенько следи за своим здоровьем и старайся не бывать в общественных местах. Ну а если заболел кто-то дома, временно огради ребенка от контакта с близкими. Сама же при недомогании надевай маску и не слишком тискай кроху. Целовать можно разве что спинку или пяточки.
Увы, не всегда удается уберечь карапуза. У малыша начался насморк? Сделай все возможное, чтоб этим все и закончилось. Увлажняй его слизистую солевым раствором, используй аспиратор для носа, чтобы дыханию ничего не препятствовало. К сожалению, большинство лекарств не подходит деткам до года, поэтому при назначении доктором каких-либо препаратов внимательно читай инструкцию и тщательным образом соблюдай дозировку. Уточняй у педиатра то, что тебе посоветовали предпринять. Так, например, большинство народных способов лечения ребенку противопоказаны. Тот же лук и чеснок следует разложить на тарелочках в комнате, а не готовить из них капли. На мед, каланхоэ может возникнуть непредсказуемая реакция.
У малютки поднялась температура? Понадобится жаропонижающее средство, которое разрешено использовать деткам до года. Отдай предпочтение лекарству в виде свечей – они действуют намного быстрее. Сироп нежелателен еще и потому, что кроме грудного молока либо смеси детский организм еще ни с чем не сталкивался, а дополнительная нагрузка ему не нужна. Пусть лучше все силы направит на скорейшее выздоровление.