Психолог для ребенка 4 лет

Основная специализация – коррекция взаимоотношений ребенка с окружающим его миром, родными, ровесниками и взрослыми. Работа с психологом подарит ребенку возможность преодолеть собственные страхи, агрессию, застенчивость, конфликтность, а также овладеть навыками концентрации внимания, самоконтроля, самоорганизации и управления эмоциями.

Когда необходима консультация психолога для всей семьи?

Чаще всего поведение ребенка зависит от общей атмосферы в семье. Ребенок неусидчив, невнимателен, плохо спит, тяжело воспринимает информацию, непослушен, капризен, плаксив? У ребенка проблемы в общении, он обидчив, агрессивен, подвержен страхам, не умеет управлять гневом и прочими эмоциями? Добро пожаловать к нам на консультацию! Все вышеперечисленные проблемы являются весомым поводом для визита всей семьей.

Детский психолог поможет Вашему малышу развить природные способности, сформировать правильный подход к обучению, наладить коммуникации, избавиться от страхов, фобий, неуверенности, переживаний и прочих, мешающих полноценной жизни, проблем.

Мы практикуем индивидуальный подход к каждому малышу, создаем для своих клиентов максимально комфортные, располагающие к продуктивной работе, условия. В зависимости от особенностей каждого случая и состояния клиента, выбираем специальные техники и методики взаимодействия. Это могут быть индивидуальные или групповые занятия с детским психологом; краткосрочные консультации, рассчитанные на несколько встреч или же терапевтические курсы, протяженностью от нескольких недель, месяцев или лет.

В нашем центре работает команда опытных специалистов, представителей различных психотерапевтических школ, что позволяет подобрать для Вашего ребенка, оптимально подходящий и наиболее эффективный метод терапии. Обращайтесь, будем рады помочь!

Психолог для ребенка 4 лет

Основным методом моей работы является современный детский психоанализ. На мой взгляд, это наиболее эффективный метод взаимодействия с личностной сферой ребенка или подростка, а также интерпретации семейных отношений и взаимных влияний.

Когда родители впервые сталкиваются с непослушанием ребенка, первой реакцией может быть злость и желание приструнить маленького бунтаря. Испытывать подобные эмоции для взрослых так же нормально, как и то, что дети капризничают и учатся отстаивать свои границы.

Ребенку необходимо правильно проходить возрастные кризисы, чтобы его личность развивалась гармонично. Возрастные кризисы ребенка влияют на атмосферу в семье, поэтому занятия психолога с детьми помогут правильно пройти эти этапы, сохранив теплые отношения между родителями и ребенком.

Почему полезны психологические занятия с детьми

Занятия с психологом для маленьких детей необходимы в случае замедления темпов развития.

Психолог для ребенка 3 лет – кризис «Я сам»

Кризис трехлетнего возраста – один из самых известных возрастных этапов. Период, когда ребенок начинает разделять себя и окружающий мир. Первый бунт непослушания, его еще называют периодом «Я сам». Этот возраст – настоящее испытание для родителей. Занятия с психологом для ребенка 3 лет помогут более комфортно пройти кризис и поддержат малыша. Помощь детского психолога для ребенка 3 лет в это время важна, ведь именно сейчас закладываются базовые личностные ценности – уверенность в себе, самодостаточность, умение принимать самостоятельные решения.

Для родителей важно объяснить ребенку рамки его поведения. Если этого не сделать, то в подростковом возрасте дети будут иметь проблемы в общении со сверстниками и зависеть от мнения более уверенных в себе товарищей.

Психолог для ребенка 4 лет

Занятия психолога с дошкольниками

В разном возрасте ребенку необходимо решить разные личностные задачи. Занятия с психологом для ребенка 4 лет будут отличаться от работы психолога для ребенка 5 или 6 лет. В возрасте от 4 до 6 лет дети начинают более активно познавать мир. Занятия психолога с детьми от 4 до 5 лет помогают развивать познавательные навыки – внимание, мышление, речь, восприятие и воображение. Это помогает детям подготовиться к обучению в школе и лучше усваивать учебный материал. Психолог для ребенка 6 лет помогает развивать навыки общения и коммуникации со сверстниками, что поможет в дальнейшем социализироваться и заводить друзей.

Занятия психолога с детьми 6 и 7 лет важны при подготовке детей к новому этапу – школе, где необходимо проявлять новые навыки – дисциплина, терпение, достижение результата. Переход от детского сада к школьным занятиям всегда является стрессом для ребенка. Сложности, с которыми придется столкнуться ребенку: отделение от мамы и семьи, переход из привычных и комфортных условий в новый мир с новыми правилами. Все это может пугать как детей, так и родителей. Психолог поможет дошкольнику справиться с новыми условиями, и подскажет родителям, как поддержать малыша в это время.

Консультация психолога для дошкольников – как записаться на прием?

Наш центр работает с 9 до 22 часов, каждый день. Вы можете записаться на консультацию к дошкольному детскому психологу или психоаналитику в удобное вам время. Позвоните нам по телефону (495) 649-16-06 и забронируйте нужную дату!

Психолог для ребенка 4 лет Мария Чернова
Памятка педагога-психолога родителям «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет?»

Математика.

Знать последовательность дней недели, частей суток.

Сравнивать рядом стоящие числа, устанавливать, какое число больше или меньше другого.

Решать простые задачки (на одной пирамидке пять колец, на второй шесть колец. Что надо сделать, чтоб стало одинаково)

Различать круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Подбирать предметы определенной формы.

Ориентироваться на листе бумаги — справа, слева, впереди, сзади.

Сравнивать предметы разной величины, длины, ширины, высоты.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Развитие речи. Правильно произносить все звуки.

Рассказывать с выражением стихи.

Уметь поддерживать беседу.

Составлять связанные рассказы по картинкам из 5-6 предложений.

Продолжать сказку начатую взрослым.

Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (форма, цвет, размер, вкус).

Составлять рассказ из личного опыта.

Подбирать по цепочке слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова (стол –лук –каша –аист –телефон -носорог-груша).

Внимание.

Выполнять задание, не отвлекаясь, в течение 10-12 минут.

Находить 5-6 отличий между предметами.

Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.

Находить 4-5 пар одинаковых предметов.

Повторить скороговорку сразу после того, как услышал.

Отвечать на вопросы после услышанного текста.

Повторить за взрослым ряд слогов ка- га-ха, та-ти-ту; ряд чисел 7,2,5; 3,6,9.

Выполнять задания по предметному образцу.

Память.

Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.

Запоминать и повторять 7-8 слов, прочитанных взрослым 1-2 раза.

Рассказывать наизусть несколько стихотворений.

Сравнивать два изображения по памяти.

Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.

Пересказывать близко к тексту произведение.

Запоминать и повторять фразу прочитанную взрослым один раз (Юля встала, умылась, оделась, взяла портфель и пошла в школу).

Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз.

Мышление. Складывать разрезную картинку из 9 частей.

Определять последовательность событий.

Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

Находить среди предложенных 4-х предметов лишний, объясняя свой выбор.

Решать логические задачки.

Находить в группе слов лишнее и объяснять — кукла, мяч, книга, неваляшка- все игрушки, кроме книги.

Отвечать на проблемные вопросы — во что превратится стул если убрать спинку-табурет, яйцо-цыпленок — курица.

Мелкая моторика. Резать ножницами.

Лепить животных, людей, разные предметы.

Рисовать в воздухе.

Завязывать узлы на шнуре, веревке.

Хлопать в ладоши — тихо, громко.

Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить игрушки ключом.

Воспроизводить движения, после показа взрослым.

Повторять движения пальчиковой гимнастики без ошибок.

Основы грамоты. Правильно произносить все звуки, говорить выразительно, не торопясь.

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.

Употреблять в речи простые и сложные предложения.

Пользоваться прямой и косвенной речью.

Составлять небольшие рассказы о предметах по картинке и без нее.

Разбивать слова на буквы, называть из каких букв состоит простое слово.

Образовывать из слогов слова (те- тема, тень, тепло, теремок).

Поддерживать непринужденную беседу.

Окружающий мир. Для чего нужны: аптека, больница, школа, почта, магазин.

Где и как выращивают овощи и фрукты.

Съедобные и не съедобные грибы.

Знать профессии и чем занимаются.

Имя и фамилию своих родителей, где работают.

Название нашей страны и ее столицу, домашний адрес.

Правила дорожного движения.

Все явления природы, когда бывают.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет» Что должен знать и уметь ребенок 3 – 4 лет?Внимание • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками. • Самостоятельно называть.

Психолог для ребенка 4 летКонсультация «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» то должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет Общее развитие • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают,.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет» Основные навыки, которые должен освоить ребенок, чтобы ему было комфортно в детском саду это: умение самостоятельно есть ложкой; ходить.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам» Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам. » Математика 1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева,.

Консультация для родителей «Что должен ребёнок знать и уметь в 5 лет ?» Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в три года» Три года — очень интересный возраст. Малыш становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4 года» Социально-коммуникативное развитие — соблюдение поведения в общественных местах со взрослыми и сверстниками; — оценивает поступки сверстников.

Психолог для ребенка 4 летПамятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет» Математические представления В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке,.

Консультация для родителей «Развивайте ребенка дома. Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет» БРОШЮРУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ С МОЕГО ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА Данный материал основан на примерной общеобразовательной.

Конспект родительского собрания «Средний дошкольный возраст: какой он? Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

На особенности взаимоотношений взрослого человека с окружающими людьми, его влечения, чувства, потребности накладывает отпечаток опыт, полученный им в детском возрасте. На основе того, будет ли этот опыт положительным или отрицательным, сформируется представление о мире.

Поэтому так важна своевременная коррекция возникающих проблем или отклоняющегося поведения ребенка. Выявлением и коррекцией взаимоотношений детей с родными, коллективом, окружающим миром и занимается психология детского возраста.

Детская психотерапия имеет свои особенности. К детскому психологу ребенка приводят взрослые, так как именно они, а не ребенок, обращают внимание на проблему. Самому же ребенку говорить о проблеме стыдно, не комфортно, страшно, иногда проблема не осознается. Психологу необходимо расположить к себе ребенка, терпеливо, в форме игры провести психотерапию. Помогает этому специально оборудованное помещение в виде игровой комнаты. Общение с ребенком может проходить в необычной форме, с помощью рисунка, жестов, действия, цвета. Ребенок при любом его поведении, будь то капризное или агрессивное, всегда найдет поддержку детского психолога клиники МЕДСИ.

Изучение проблемы ребенка неразрывно связано с изучением семейного фона, общения со взрослыми из данной семьи, чье поведение может оказывать влияние на развитие детских комплексов.

Когда стоит записаться на консультацию детского психолога

  • Эмоциональные проблемы: застенчивость, неуверенность в себе, заниженная самооценка, страхи, тревожность, инфантилизм
  • Поведенческие проблемы: конфликтность, агрессивность, гиперактивность, медлительность, неспособность постоять за себя, импульсивность, склонность ко лжи, воровство
  • Нарушения настроения: повышенная возбудимость, сниженное настроение
  • Проблемы с адаптацией к дошкольному/школьному учреждению, трудности в коллективе, отсутствие друзей
  • Проблемы в учёбе
  • Ситуативные психологические реакции
  • Психосоматические и невротические расстройства: энурез, частые простудные заболевания, боли в животе и головные боли, онихофагии — обкусывание ногтей, навязчивые мысли и действия и пр.

Собираясь на прием к детскому психологу, не концентрируйте внимание ребенка на этом визите. По возможности он должен быть спокоен и уверен в себе.

На приеме врач расспросит об образе жизни, взаимоотношениях в семье и со сверстниками, выслушает жалобы. Беседу-диагностику с ребенком психолог проводит, используя специальные тесты, методики, опросники в форме карточек, где содержится информация о возрастных особенностях и изучаемых психологических характеристиках. Затем будет определена корректирующая терапия, врач даст рекомендации по воспитанию, обучению и психическому развитию ребенка в будущем.

В случае необходимости предложит проведение коррекционно-развивающих занятий у логопеда, детского психолога, дефектолога.

Также психологи Медси помогают подросткам определиться с выбором будущей профессии.

Профориентация подростков

Во время 2-х часовой консультации специалист беседует с ребенком и родителем, актуализируя представления о мире профессий, склонностях подростка, о мотивах выбора профессий.

На ознакомительном этапе беседы происходит расширение представлений подростка о мире профессий, предоставляется информация об основных профессиональных областях.

Диагностический этап консультации: подростку предлагается основной диагностический пакет по исследованию личностного, творческого и профессионального потенциала. По результатам диагностики – пациент получает обратную связь.

Интегрирующий этап консультации – второй диагностический срез. Психолог сводит воедино всю информацию, собранную в течение всего времени. Прицельно исследуются и обсуждаются профессии, которые наиболее интересны подростку, делая выбор сначала из четырех, потом из двух до одной. Такое планомерное и постепенное сужение необходимо подростку для того, чтобы он мог осознанно подойти к выбору будущей профессии. Работа психолога и пациента направлена на развитие потенциала подростка в целом для дальнейшей успешной реализации.

Важно понять, что профессия выбирается не в отрыве от человека, а наоборот, в соответствии с его набором уникальных характеристик.

Определяющим фактором для выбора профессии на этом этапе могут стать внутренние мотивы человека (удовлетворение от возможности творчества, саморазвитие, реализация своих способностей) в отличие от внешних мотивов (престижность, популярность).

Во время консультации по профориентации психологи используют различные специализированные тесты в том числе для исследования самооценки, выявления творческих характеристик (тест на креативность), выявление «жизненных ценностей», идентификации собственных способностей и интересов, для понимания мотивов при выборе профессии, определения профессионального типа личности.

В заключении консультации обсуждаются результаты и составляется матрица профессий.

Психолог для ребенка 4 лет

Детство — это особый период жизни человека, период, когда человек узнает как устроен мир, что можно делать, а что нельзя, как взаимодействовать с окружающими. Задача детского психолога — помочь ребенку увидеть его сильные стороны, научиться преодолевать трудности, находить общий язык с ровесниками, суметь постоять за себя и не обидеть при этом других.

С какими проблемами можно обратиться к детскому психологу?

Дети воспринимают все происходящее вокруг совсем не так, как взрослые. Они много воображают, придумываю, фантазируют. У них мистический образ мыслей, а не логический, как у взрослых. Они часто путают реальность и вымысел. Поведение близкого взрослого они рассматривают, как должное, как пример для подражания.

Психолог для ребенка 4 лет

Самые частые запросы, с которым обращаются родителя на консультацию к детскому психологу:

  • адаптация к школе и детскому саду
  • агрессивное поведение ребенка
  • страхи и фобии у ребенка
  • конфликты между братьями и сестрами
  • помощь в принятии и переживании трудной ситуации
  • некоторые физиологические проблемы, связанные с психологическими нарушениями. Например — заикание, нервные тики, недержание мочи.

Когда надо обратиться к детскому психологу?

  • резкие перепады настроения
  • нет понимания между родителем и ребенком
  • агрессивное поведение к окружающим
  • сознательное причинение вреда себе
  • неуверенность в себе, комплексы
  • ребенок не слушается
  • ребенок не контактен, нет друзей
  • частые обманы, присваивание чужих вещей

Чаще всего родители прибегают к помощи психолога в периоды возрастных кризисов ребенка:

  • 2,5 — 4 года (кризис 3 лет)
  • 6 — 8 лет (ребенок идет в школу)
  • 12 — 16 лет (кризис переходного возраста)

Как проходит прием детского психолога?

Прием у детского психолога проходит в дружеской обстановке, в игровой форме.

Сначала специалист выслушает родителя и ребенка. Если потребуется беседа тет-а-тет ребенок сможет посмотреть мультфильмы в холле. Затем, в зависимости от решаемой проблемы, доктор проведет диагностику: может быть попросит ребенка что-то нарисовать, рассказать, показать, слепить.

Возможно, потребуется участие родителей. Существует множество игровых техник для каждой ситуации. В игре ребенок, а часто и родитель, смогут посмотреть на ситуацию со стороны, и, направляемые психологом, найдут решение для проблем, с которыми сталкиваются в жизни, научатся понимать друг друга лучше.

Часто бывает достаточно изменить всего несколько моментов в поведении родителей ,чтобы найти выход из проблемной ситуации с ребенком, которая казалось очень сложной.

Услуга Клиника Цена, руб.
Консультация детского психолога Лечебно-оздоровительный центр 10 2000
Консультация детского психолога на дому Маркушка 2500
Детское занятие с психологом Колыбель Здоровья 0
Консультация детского психолога Психологический центр Палеон 2250
Консультация детского психолога в сенсорной комнате (60 мин) Детский центр ОН КЛИНИК Бейби 3500
Консультация психолога детского (1 час) Медицинский центр МедиАрт на Боровском шоссе 2000
Клинико-психологический тренинг (дети) Андреевские больницы НЕБОЛИТ на Варшавке 2920
Консультация детского медицинского психолога Андреевские больницы НЕБОЛИТ на Ленинском 3250
Консультация детского психолога высшей категории Семейный медицинский центр Сити Клиник м. Коньково 2000
Консультация психолога (до 30 мин.) (дети до 18 лет) Детская клиника Семейный доктор на Усачева 2900

Психолог для ребенка 4 лет

Психолог-психотерапевт 12 года опыта

Врач высшей категории Президент Международной Ассоциации Экспертов по Неврозу

Врач психолог-психотерапевт, высшей категории. Эксперт по страху, тревоге, паническим атакам. Работает с фобиями, депрессией, травмирующими событиями. Проводит лечение неврозов, страха, тревоги, панических атак, ВСД, ОКР. Проводит онлайн консультации.

Психолог для ребенка 4 лет

Детский психолог 17 года опыта

Кандидат психологических наук

Врач осуществляет Онлайн-прием. Детский психолог специализируется на нарушениях психического развития как органического, так и социального происхождения: неврозы, тревожность, психическая травма у ребенка, невротические реакции, задержка речевого развития, задержка психо-речевого развитая, умственная отсталость, генетические нарушения (С-м Дауна, С-м Мартин-Белл и др.).

Психолог для ребенка 4 лет

Психолог, Логопед-дефектолог 19 года опыта

Врач высшей категории Член Российской Нейропсихиатрической Ассоциации

Дмитрий Анатольевич в качестве детского психолога выполняет прием детей с 3 лет и выполняет: когнитивно-поведенческую психокоррекцию при депрессивных эпизодах, панических атаках, дисморфофобиях, нарушении пищевого поведения, нарушении тазовых функций психогенного характера; семейное консультирование; нейропсихологическое сопровождение детей с речевой патологией; ОНР 1,2 уровня; нейропсихологическое сопровождение детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; дистанционное консультирование (только после очного приема); заключения при диспансеризации для дошкольных и школьных образовательных учреждений; сенсомоторная и когнитивная нейропсихологическая коррекция детей с ОВЗ в рамках замещающего онтогенеза А.В. Семенович. Дмитрий Анатольевич в качестве детского логопеда занимается с детьми с 3 лет: восстановительное обучение при утрате сформированной речи в рамках смыслового подхода Л.С. Цветковой у подростков с 12 лет после ЧМТ, ОНМК , нейрохирургических операций, эпилептических приступов, при заикании, элективном мутизме; разработка реабилитационной (нейропсихологической) программы для детей дошкольного и школьного возраста с ОВЗ в рамках АООП 5.1; 5.2; 7.1;7.2.; дистанционное консультирование (только после очного приема).

Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возникает много вопросов. Попробуем ответить на некоторые из них.

Скачать:

Вложение Размер
Консультация для родителей «Психологические особенности детей 4-5 лет» 15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»

Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возникает много вопросов. Попробуем ответить на некоторые из них.

С 4-5 лет начинается новый этап развития вашего малыша – этап становления личности. В этом возрасте ребенок уже стремится сам решать вопросы и задачи. Совсем недавно он прибегал к вашей помощи при решении любых своих трудностей. Вы постоянно слышали его просьбы помочь одеться, обуться, найти карандаши, сложить игрушки и т. д. А теперь вы чаще всего слышите: «Я сам! » Не стоит этого пугаться. Малыш не игнорирует вас, у него просто появилось свое мнение (по поводу одежды, игрушек, выбора фильма или книги). Родители должны научиться прислушиваться к мнению малыша, считаться с ним. Ведь ребенок хочет быть услышанным. Малыш готов с удовольствием помочь родителям в уборке дома или в мытье посуды и может выполнить одновременно 2-3 поручения сразу. Он многое может и умеет. К концу среднего дошкольного возраста уже заложен фундамент интеллекта.

Поэтому отметим одну из особенностей малыша среднего возраста — стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Появляется возможность и потребность помочь другим.. Малыш почувствует себя важным и нужным своей семье.

Вторая особенность малыша среднего возраста — ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. Поэтому, уважаемые родители, с возрастными потребностями ребенка растут и обязанности родителей. Ничто так не может научить ребенка, как собственный пример родителей. Грубость, жестокость, безразличие, неуважение к окружающим со стороны родителей абсолютно недопустимы. Никогда не выясняйте отношения в присутствии детей, не спешите с выводами в отношении наказания. Прежде чем наказывать или ругать, разберитесь в сути поступка. Ни в коем случае не срывайте на ребенке свое зло и не выплескивайте на него свой негатив! Дети всегда это чувствуют. Ни при каких обстоятельствах не допускайте лжи. Если вы что-либо пообещали малышу, то обязательно это сделайте. Но если вы не уверены, то лучше об этом промолчать. Вашему ребенку очень важны честность и доверие. Не ограждайте своего ребенка от всех проблем и душевных потрясений. Ведь малыш должен постепенно сам учиться разделять добро и зло, а взрослые должны лишь помочь ему правильно ориентироваться в жизни. Отсюда вытекает еще одна особенность — для детей среднего дошкольного возраста характерно наличие у ребёнка потребности в совместной деятельности со взрослым.

Параллельно с этой особенностью развивается и другая. Назовем ее- отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и вы все больше и больше будете замечать, как от внутрисемейных отношений ваш малыш переходит к более широким отношениям с миром. Уже в 4 года он не может обходиться без сверстников. Вся жизнь малыша теперь в игре. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Играя, ребёнок учится сотрудничать и разрешать конфликты, пытаясь уладить недоразумения и ссоры. В игре формируется самооценка малыша. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка. Более того, мы все больше замечаем, как наши малыши тянутся к ребятам постарше. Не бойтесь этого, ваш ребенок просто хочет побольше узнать и большему научиться.

Идем далее. Не можем мы обойти стороной еще одну особенность малышей среднего возраста — активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Возраст 4 — 5 лет – возраст «почемучек». И, конечно же, познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. Берегитесь, уважаемые родители! Ведь чтобы отвечать на вопросы ребенка, нужно много знать. А вопросы у детей порой возникают очень неожиданные.

На 4-5 году жизни развиваются творческие способности. И это еще одна особенность. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий. Он делает успехи в рисовании и лепке. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия (счастье, добро, любовь). Ребёнок уже может чётко назвать своё имя, фамилию, свой возраст и даже адрес проживания. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Возрастает объем памяти, начинает развиваться образное мышление, увеличивается устойчивость внимания.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок начинает напоминать «вечный двигатель». Сидит только тогда, когда что-то делает. Он может двигаться 24 часа в сутки, «исследуя» всё, что попадается на пути. Поэтому, дорогие мамочки и папочки, вам необходимо задуматься о безопасности своего растущего малыша (а точнее, о ней никогда не стоит забывать) .

Выделим еще одну особенность среднего дошкольного возраста, появляющуюся как следствие развитого воображения — страхи. Средний дошкольный возраст – период расцвета страхов. Ребёнок боится сказочных персонажей, темноты, неприятных снов, собак, глубины. Их очень много, этих детских страхов. И к ним нельзя относиться пренебрежительно. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. И здесь, как и всегда, мы, взрослые, должны быть рядом, чтобы поддержать своего малыша.

Воспитание ребенка – процесс многогранный. В мире существует огромное количество пособий по вопросам воспитания. Но, к сожалению, ни одно из них не дает исчерпывающего ответа на все интересующие родителей вопросы. К тому же, каждый ребенок очень индивидуален. Педагоги могут ответить на вопросы воспитания лишь теоретически, а как правильно воспитать своего ребенка, знают только любящие родители. Любите своих малышей! Обеспечивая малыша материальными благами, не забудьте, что ничто не заменит ему в жизни любовь, внимание и душевное тепло его любимых мамы и папы.

Может казаться, что ребёнок просто бездельничает, устраивает скандалы на пустом месте или боится всего подряд. Но иногда за этим кроются серьёзные причины — возможно, ребёнку нужна консультация специалиста. Рассказываем, как вовремя помочь.

Ирина Миронова

Педагог–психолог с семилетним стажем. Специализируется на возрастной психологии.

Вот тревожные звоночки, говорящие о том, что нужно обратиться с специалисту.
Отсутствие интересов. Обычно для детей характерна любознательность и желание открывать мир вокруг. Если у ребёнка нет хобби, он не знает, чем себя занять, его не увлекает ни один школьный предмет — стоит проконсультироваться с психологом. Вероятно, когда-то его хобби высмеяли. А, может, ему навязывают интересы родители, и он боится протестовать.

Агрессивное поведение. Если ребёнок регулярно выступает агрессором, скорее всего, ему нужна помощь психолога. В совсем юном возрасте — около трёх лет — истерики и злость могут быть своеобразными «исследованиями»: что можно и что нельзя, как отреагируют родители. Но если ребёнок продолжает проявлять чрезмерную агрессию в возрасте постарше, обижает животных или сверстников — психолог поможет разобраться с причинами.

Неумение правильно осмыслять негативные эмоции. Часто выражается в истериках, скандалах, драках с родителями или другими детьми, или наоборот — замкнутости в себе, нежелании разговаривать. Когда ребёнок злится, расстраивается, чувствует обиду — это нужно признавать и выражать экологичными способами: «Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь… Ты чувствуешь то-то и то-то, потому что… Давай сейчас сделаем то-то и то-то». Психолог научит ребёнка понимать свои эмоции и справляться с ними.

Повышенная тревожность и страхи. Ребёнка, который боится присоединиться к игре в футбол во дворе, прочесть стихотворение перед родственниками во время семейного праздника или поехать в лагерь, не стоит дразнить «трусишкой» и стыдить за переживания. Возможно, причина кроется в психологической травме, которую нужно проработать со специалистом. Под травмой в психологии понимается сильный эмоциональный стресс и реакция на определённое событие, которое нанесло вред психическому здоровью ребёнка. Вероятно, в похожих обстоятельствах в прошлом он сталкивался с насилием или травлей.

Проблемы в общении со сверстниками. Иногда дети стесняются вливаться в социум, не умеют заводить друзей, ни с кем не общаются и всегда остаются в стороне. Если ребёнок — белая ворона, то ему поможет разговор с психологом.

Низкая учебная мотивация. Проблемы с учёбой — частый запрос у детского психолога. Иногда дело не столько в конкретных пробелах по предметам, сколько в конфликте с педагогом или одноклассниками. Специалист поможет выяснить, в чём заключается реальная причина и как исправить ситуацию. Иногда помогает и смена формы обучения.

Резкая смена настроения. Эмоциональные перепады говорят о том, что ребёнок находится в напряжённом и растерянном состоянии. Часто дети реагируют так на сложные изменения в жизни: например, развод родителей или переезд в другой город. Психолог поможет справиться с нестабильным настроением.

Частые болезни. Если дети регулярно болеют, скорее всего, что-то не в порядке с их эмоциональным состоянием. Внешние психологические факторы — скандалы в семье, унижения от учителя в школе, травля сверстников, равнодушие родителей — влияют на физическое самочувствие ребёнка. Все психологи работают с этим, но можно обратиться к тому, кто специализируется конкретно на психосоматике.

Как объяснить ребёнку поход к психологу

Часто родителей беспокоит, как предложить сыну или дочери встречу со специалистом. Ребёнок может испугаться, что он «не такой, как все», и отказаться идти. Это связано со стигмой на психотерапию: не только дети, но и взрослые бывают уверены, что сеанс у психолога нужен только тем, у кого «едет крыша».

На самом деле это не так. Подростку можно объяснить, что психолог — в каком-то смысле тоже врач, только лечит не физическое, а ментальное здоровье. Нормальная практика — пойти к психологу, даже если «ничего не болит».

Занятия с детским психологом направлены на развитие эмоционального интеллекта и самооценки ребёнка. Встреча будет полезна, даже если у родителей нет конкретного беспокоящего запроса.

Сейчас психотерапия становится всё популярней, особенно среди тинейджеров. Возможно, подросток и сам осознаёт необходимость встречи со специалистом, но стесняется попросить об этом родителей.

Важно: будьте готовы, что на первой встрече присутствие ребёнка вообще не понадобится. Часто работать надо с «внутренним ребёнком» родителя, а не с реальным ребёнком.

Если специалист считает, что нужна работа непосредственно с детьми, есть два варианта. Ребёнок младшего школьного или дошкольного возраста → родители смогут присутствовать на сеансе (но всё индивидуально — обсуждайте заранее с психологом). Ребёнок учится в средней или старшей школе → на сеансе будет только он и специалист. Так ребёнок сможет легче раскрыться и доверить какие-то секреты, которыми не поделился бы с родителями.

Встречи с психологом полностью конфиденциальны. Специалист не имеет права выдавать родителям подробности встреч с ребёнком — это нарушение этического кодекса. Но есть и исключения: когда речь идёт о жизни и смерти. Например, психолог обязан сообщить родителям и правоохранительным органам, если речь пойдёт о совершенном в отношении ребёнка преступлении.

Психолог для ребенка 4 лет

Как родителям вести себя с психологом

Вот несколько советов.

Обращайте внимание на поведение психолога. Если вы привели к специалисту юного ребёнка, то взрослый должен садиться так, чтобы находиться на его уровне. Например, на корточки. Отношение и умение идти на контакт считывается через детали.

Спрашивайте мнение ребёнка. Если ребёнок отказывается от встречи с психологом через несколько занятий, попробуйте мягко узнать, что именно ему не нравится. Ставьте желание ребёнка в приоритет и попробуйте сменить специалиста. Не рекомендуется настаивать на занятиях, если у вас возникают сомнения в том, что психологу удалось найти контакт с ребёнком.

Разговаривайте с психологом. Задавайте любые вопросы по поводу занятий с ребёнком — как проходит, в чём трудность, есть ли прогресс. Хороший специалист заинтересован в том, чтобы помочь, а если он называет ваши вопросы глупыми, то он недостаточно квалифицирован.

Будьте честны. Если психолог работает в том числе и с вами — говорите правду, не пытайтесь казаться «более хорошим» родителем, чем вы есть. Абсолютно все хотя бы раз в жизни кричали на ребёнка, шлёпали и вели себя неправильно. Специалист не станет осуждать и тыкать пальцем, но ему необходимо понимать ситуацию.

Многие специалисты считают четырехлетний возраст ребенка оптимальным периодом для обращения к логопеду. В этом возрасте малыш уже способен произносить сложные согласные звуки, грамотно строить длинные предложение и произносить различные по структуре слова и словосочетания. В 4 года любой дефект и задержка речевой функции должны стать сигналом для родителей к скорейшему обращению к логопеду, а в некоторых случаях и к логопеду-дефектологу.

Консультация логопеда (20 минут) — 1 000 руб.

Консультация логопеда — дефектолога, первичный прием с развернутой диагностикой (40 мин — 1 час) — 1800 рублей.

Повторный прием, занятие (40 мин — 1 час) — 1500 рублей.

Логопедический массаж — 1500 рублей/сеанс.

Зондовый массаж — 1500 рублей/сеанс.

Одно занятие с логопедом для ребенка 4 лет не может продолжаться больше 45 минут. Количество сеансов, необходимых для коррекции, определяется индивидуально в зависимости от речевого дефекта.

Наши специалисты

Психолог для ребенка 4 лет
Католик Наталья Анатольевна –
Специалист логопед-дефектолог. Работает с детьми от 1 года.

Когда необходимо обратиться к логопеду?

Большинство нарушений речи и произношения у детей вызваны отклонениями или недостаточным развитием структур речевого аппарата (короткая уздечка, слабость мышц языка, саливация, неправильный прикус и т.д.). Решить эти проблемы помогает специалист логопед, который при помощи специальных упражнений и техник поставит четырехлетнему ребенку правильное произношение звуков, исправит темповые нарушения речи и избавит его от заикания.

В то же время многие речевые нарушения у детей 4 лет связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. В этом случае причиной речевого дефекта становится недостаточное развитие памяти, воображения, восприятия, мыслительной деятельности малыша. Проявляется это общим недоразвитием или задержкой становления четкой речи, ребенок имеет маленький словарный запас, не способен построить сложное предложение, путает предлоги и окончания. В этом случае следует обратиться к логопеду-дефектологу, работа которого направлена на стимуляцию высших психических функций малыша.

В целом обращение к логопеду в возрасте ребенка 4 года обосновано в следующих случаях:

  • заикание, которое проявляется многократным повторением слов и пролонгированным звукопроизношением;
  • неправильное, нечеткое произношение согласных звуков, невозможность выговорить «Р», «Л», «Ш»;
  • дислалия, сопровождающаяся путаницей звуков;
  • в речи ребенка нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями;
  • в речи ребенка много повторов, он воспроизводит заученные фразы;
  • речь слишком быстрая или, напротив, растянутая во времени;
  • ребенку тяжело усваивать информацию, он не повторяет слова и фразы по просьбе родителей.

Как проходит коррекционное занятие с логопедом в 4 года?

Дети этой возрастной группы проявляют высокую двигательную активность, не всегда достаточно внимательны и усидчивы. Именно поэтому занятия должны проходит в интересной игровой форме, когда взаимодействие ребенка и логопеда не вызывает у малыша отторжения. Для создания близкого контакта с ребенком, квалифицированный логопед должен обладать навыками и умениями детского психолога и педагога.

В процессе занятия логопед проводит диагностику речевых дефектов и определяет причину недоразвития речи. Если причина кроется в отклонениях строения речевого аппарата или в недостаточной разработке артикуляционной моторики, логопед использует специальные упражнения, артикуляционную гимнастику и массаж для коррекции данного дефекта. Если же причины речевой задержки лежат в области высших психических процессов, усилия логопеда-дефектолога будут направлены на развитие памяти, восприятия, мышления, логики, воображения и других сложных процессов, постоянно происходящих в головном мозге.

Во время занятия с ребенком присутствуют родители. Очень важно, чтобы родители активно и ответственно подходили к процессу логопедической коррекции и выполняли рекомендации специалиста в домашних условиях. Это позволит ускорить процесс нормализации речевой деятельности, особенно в столь раннем возрасте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector