Приемы развития творческих способностей

Известно, какое значение придавал самостоятельной работе школьников К.Д.Ушинский. Активность и самостоятельность учащихся — один из основных принципов его дидактической системы. Великий педагог считал, что задача учителя состоит не в том, чтобы давать детям готовые знания, а в том, чтобы направлять их умственную деятельность. Учащиеся должны по возможности трудиться самостоятельно, а учитель — руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал. При этом важно, чтобы практические задания выполнялись школьниками не механически, а сознательно, нужно добиваться, чтобы в практическую работу дети вносили элементы творчества.

Основная цель самостоятельной работы учащихся состоит в том, чтобы научить детей мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, что в свою очередь положительно сказывается на усвоении учебного материала. В этих целях практикую задания типа «Объясни», «Докажи».

Большое место в преподавании русского языка у меня занимают творческие самостоятельные работы. Работа творческого характера повышают интерес детей к учению, развивают их наблюдательность, учат их самостоятельно решать поставленные цели. Важно и то, что в творческих письменных работах проявляются индивидуальные качества учащихся и особенности их языка.

Глава 2. Уроки развития речи.

Широко использую работу с опорными словами, сочинения-миниатюры по картине, сочинения на заданную тему, сочинения по пословице, по аналогии с прочитанным, по наблюдениям учащихся, составление письма подруге или другу, сочинение по началу. Описанные выше упражнения выполняются под моим руководством, при этом степень самостоятельности учащихся постоянно возрастает. Когда же дети усваивают материал достаточно прочно и овладевают «техникой» выполнения соответствующего вида работы, аналогичные задания предлагаются учащимся на дом. Умение анализировать, обобщать, логически правильно, чётко, а так же эмоционально строить свою речь необходимы при написании хорошего сочинения. Поэтому мы должны помочь развить им речевую деятельность. «Речевая деятельность» — это активный, целенаправленный процесс создания и восприятия высказываний, осуществляемый с помощью языковых средств в ходе взаимодействия людей в различных ситуациях общения.

Я применяю следующие этапы подготовки к сочинению:

1) создание речевой ситуации. Цель — создание мотива, обеспечение необходимого эмоционального настроя, пробуждение интереса к работе, организация наблюдений, обсуждение задач и условий ситуации; 2) предварительная подготовка. Цель — создать базу для последующей работы, организовать накопление необходимых знаний, впечатлений; 3) написание сочинения.

Особенностью ребенка школьного возраста является чистота и непосредственность восприятия. Необычна и богата детская фантазия, воображение, потребность выдумывать и сочинять. Учащимся 5 класса я предложила написать свои книги, идея моя была встречена с оптимизмом. На первых страницах поместились сказки. Знакомясь с педагогическим наследием В.А.Сухомлинского, я обратила внимание на одну цитату: «Через сказку, фантазию, игру из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребенка».

Я убедилась, что составление сказок благотворно влияет на развитие творческих возможностей детей, сближает их с природой, развивает наблюдательность и любознательность, воспитывает добрые чувства, оживляет и делает интересным учебный процесс. При написании сказок расширяется словарный запас детей. Ребята учатся излагать свои мысли письменно. Особенно велик интерес детей к волшебным сказкам, что объясняется ничем не ограниченной свободой передвижений и действий в сказочном мире. Стараюсь разнообразить уроки развития речи, используя различные виды работ.

Приемы развития творческих способностей

Креативность нужна не только там, где ее необходимость очевидна, например, в искусстве, дизайне, сфере изобретательства. Она очень даже пригождается и в обычной жизни – когда нужно решить какую-то задачу или проблему, когда проторенные дорожки уже набили оскомину и вызывают скуку, когда нужно модернизировать нечто уже существующее или быстро найти выход из необычной ситуации. В нашей подборке вы найдете ответы на вопросы о том, как развить креативность и прокачать творческие способности, какие есть методы и приемы развития креативности, и некоторые другие.

21 упражнение для развития креативности

Творческое мышление необходимо не только художникам и музыкантам, но и обычным людям. С его помощью можно придумывать нестандартные идеи, которые дадут возможность облегчить труд, увеличить доход и завоевать признание людей. В этой статье мы рассмотрим 21 упражнение для развития креативности, серди которых ассоциации, неожиданные связи, нестандартные способы применения и т.д. Вполне возможно, что с чем-то вы уже знакомы, но все же мы уверены, что и что-то новое и необычное вы сможете для себя почерпнуть. Читать подробнее…

6 убийц креативного мышления

В современной экономике знаний креативность важна, как никогда. Тем не менее многие люди все еще придерживаются слишком механистического подхода к организации своей деятельности (или своих сотрудников). Они гонятся за структурой и продуктивностью, за цифрами и красивыми аналитическими выкладками. Они обкладывают себя ограничениями, которые душат творчество. Профессор Гарвардского университета Тереза Амабиль провела свое исследование, где определила 6 главных убийц креативности. Именно о них мы и расскажем в представленной статье. Читать подробнее…

Характеристики и факторы креативности

Чтобы развивать свое творческое мышление, важно понимать, какие существуют факторы развития креативности. Ведь креативность человека – это неоднородное свойство, имеющее несколько характеристик. В этой статье мы расскажем, как оценить творческие способности человека, а также рассмотрим ключевые характеристики и факторы творчества (креативности). Самыми распространенными свойствами творческого мышления, являются характеристики, выделенные знаменитым американским психологом Джоем Полом Гилфордом (Joy Paul Guilford) еще 60-е годы прошлого века. На них мы и сосредоточимся. Читать подробнее…

Смертные грехи креативности

Творческая личность – это не только поэт или музыкант. Каждый человек имеет данный потенциал, развитый в той или иной мере. Даже если вы напрямую не связаны с творчеством, развитие креативности поможет в решении многих задач. Жизнь благодаря такому мышлению становится ярче и насыщеннее, счастливее, если хотите. По сути, все, что нас окружает, создано при помощи творчества того или иного уровня. И, конечно, возникает вопрос: почему вчера мы были полны идей, а сегодня не можем выдать ни одной внятной или оригинальной мысли? Этот вопрос изучается многие годы, но полноценного ответа на него пока что не найдено. Однако есть некоторые наблюдения, которыми мы хотим поделиться. Читать подробнее…

Правила развития креативности от Джулии Кэмерон

Сегодня развитое творческое мышление и креативность стали считаться чуть ли не главными качествами успешного человека. Существуют две полярные точки зрения на природу креативности. Согласно первой из них, творческие способности в той или иной мере присущи любому человеку. Согласно второй теории, креативность – «элитарное» качество, которым могут похвастаться «избранные», одаренные люди. Вы можете принять ту или иную точку зрения. Но если вы верите в себя и в то, что совершенству нет предела, развивайте творческие способности. Как? С помощью онлайн-уроков, специальных тренингов, вебинаров или по книгам Джулии Кэмерон. Читать подробнее…

15 заданий, которые прокачают вашу сообразительность

Далеко не всегда легко придумывать новые идеи. Однако у творческих людей есть на этот случай собственные оригинальные приемы. В издательстве МИФ несколько лет назад вышла книга «Кради как художник. Творческий дневник», которая содержит множество заданий на развитие сообразительности и креативных способностей. В ней можно найти эффективные способы создания необычных идей, которые можно применять в любой сфере и повседневной жизни. И в данной статье мы хотим познакомить вас с несколькими такими способами. Читать подробнее…

Упражнения, которые пробудят ваши творческие способности

Вам необязательно быть Пикассо или Моцартом, чтобы начать творить. Творчество способно подарить массу прекрасных эмоций и избавить от стресса, поэтому ценно само по себе. Уже даже научно доказано, что творческая деятельность положительно сказывается на эмоциональном состоянии, гармонизирует внутренний мир и приводит в порядок мысли. В представленной статье вы найдете несколько упражнений, которые разбудят ваши творческие способности. Осваивайте и применяйте себе во благо в любой удобный момент. Читать подробнее…

Как прокачать творческие мышцы. 50 оттенков креативности: инфографика

Большинство людей думают, что творчество – не о них, потому что не могут придумать слету гениальную идею или потому, что считают, что не креативны. Это неправда! Креативность – не божественный дар. Это свойство, которое присутствует в жизни каждого. И в вашей тоже. И даже если кто-то когда-то сказал вам, что вы и творчество – вещи несовместимые, или внушил вам мысль о неспособности к творческим подвигам, он явно ошибался. Вы проявляете креативность десятки раз за день. Но чтобы быть креативными, нужна практика, и в статье мы в интересной и увлекательной форме расскажем, какой она должна быть. Читать подробнее…

Способы быть более креативным

Сегодня креативность как черта и навык ценится очень высоко. Так происходит, потому что креативный подход связан с решением проблем и поиском путем обхода препятствий. На собеседовании он пригодится, чтобы показать себя незаурядным работником, который сможет справляться с задачами. В компании друзей не даст скучать. А бизнесе и вовсе все зачастую строится вокруг нестандартных решений и новых идей. Поэтому в наше время быть креативным – это не забава, а, скорее, жизненная необходимость. Предлагаем вашему вниманию способы, при помощи которых вы сможете повысить свой творческий уровень. Читать подробнее…

Онлайн-программа «ТРИЗ на практике»

За 4 недели на этой программе вы оцените свои творческие способности и узнаете способы их развития, научитесь применять творческие и изобретательские алгоритмы. Это поможет вам решать нестандартные задачи не только в повседневной жизни, но и в других областях: от науки и образования до искусства и бизнеса. Акцент сделан на практике применения творческих алгоритмов в гуманитарных сферах и бизнесе. Все рассказывается простым языком с примерами и пошаговыми инструкциями. А тесты, кейсы, игры и упражнения натренируют умение применять творческие алгоритмы в жизни. Узнать подробнее…

Друзья, всегда верьте в себя, раскрывайте свой потенциал и ищите новые возможности для его выражения. Поверьте, это обязательно вам пригодится, и мы уверены, что у вас все получится. Желаем удачи!

Приемы развития творческих способностей

«Не работает!», «Неэффективно!», «Надоело!» – зачастую именно такие мысли и возгласы сопровождают процесс решения какой-нибудь проблемы или задачи, когда мы используем привычный подход и пытаемся идти проторенными дорожками. А можно ли развить креативность? Как стать креативнее? Как научиться достигать большего даже в самых тривиальных вещах? Ответ прост – достаточно научиться использовать креативные техники и работать над гибкостью своего мышления. О том, что конкретно следует делать, и пойдет речь в нашей специальной подборке.

Семь креативных техник для любого вида творчества

Существуют сотни разнообразных техник креативности, что любопытно, при помощи них люди придумывают в том числе другие креативные техники, так что их будет становиться все больше и больше. В статье вашему вниманию предлагается семь интересных креативных техник, которые вы можете использовать в творчестве, личной жизни и при решении любых проблем. Но перед тем как перейти к техникам, не забывайте, что ключевым моментом является постановка задачи или проблемы. Только потом можно начинать думать о проблеме, либо же смотреть на саму постановку проблемы под другим углом. Иначе вы можете искать решение проблемы, которую сами для себя нечетко сформулировали. Читать подробнее…

Пять креативных техник

Если вам срочно надо придумать нечто оригинальное, найти творческое решение, на помощь придут креативные техники. Не каждая из описанных ниже подойдет вам, ведь все они основаны на разных принципах и критериях. Но если освоить их, то можно подстраивать под разные нужды. Некоторые техники созданы для того, чтобы решить конкретную проблему, другие же подойдут для развития творческого потенциала. К вашим услугам Challenge, Day In The Life, Modeling, Forced Conflict и другие. Берите на вооружение, осваивайте и начинайте применять на пользу своей креативности. Читать подробнее…

10 лучших методов генерирования идей

Пожалуй, трудно найти в современном мире более важный навык, чем креативность. За последнее десятилетие искусственный интеллект добился невероятных успехов в области обработки данных, однако в одном он практически не сдвинулся с места – в способности генерировать новые идеи. Пока что это остается прерогативой человечества – и мы однозначно должны пользоваться этим. В данной статье мы собрали подборку лучших техник, которые помогают искать оригинальные и полезные идеи. Среди них мозговой штурм, синектика, ментальные карты и другие. Читать подробнее…

21 упражнение для развития креативности

Творческое мышление необходимо не только художникам и музыкантам, но и обычным людям. С его помощью можно придумывать нестандартные идеи, которые дадут возможность облегчить труд, увеличить доход и завоевать признание людей. В этой статье мы рассмотрим 21 упражнение для развития креативности. Здесь вы найдете и ассоциации, и друдлы, и рисование… Впрочем, не будем заранее открывать карты. Переходите по ссылке и принимайтесь за интересную работу. Рекомендуем выполнить каждое упражнение, чтобы понять, что подходит лучше всего именно вам. А вот последовательность может быть любой. Читать подробнее…

Процедура Шаретт

Метод мозгового штурма дает очень неплохие результаты, однако если в группе собралось 15 и более человек, могут возникнуть самые разные проблемы — от конфликтов до появления большого количества ненужных тем и идей. Процедура Шаретт является одной из самых старых техник в мире. Она была придумана примерно в 1800 году архитекторами, которые хотели создать самые эффективные решения для организации труда, и была ориентирована именно на большое количество участников. В статье мы рассмотрим, что такое процедура Шаретт, и расскажем о том, как правильно ее проводить. Читать подробнее…

6 креативных методик, когда мозговой штурм уже надоел

Если ваша работа связана с генерированием идей, то мозговые штурмы наверняка стали привычной рутиной, зачастую очень формализованной и бюрократической. На страницах нашего блога мы обсуждали немало других креативных методик, но нам все же удалось найти кое-что новенькое и не совсем обычное. Эти техники имеют те же цели, что и другие подобные (создание новых идей, их анализ, оценка и выбор), но вот сам процесс несколько отличается. К тому же они отлично подходят для того, чтобы разнообразить свою творческую жизнь и получить глоток свежего воздуха, когда все остальное набило оскомину. Читать подробнее…

7 реальных способов улучшить креативность

Креативность до сих пор остается загадкой. Несмотря на потрясающие успехи нейронаук, ученые пока не могут объяснить, как у людей возникают оригинальные идеи. Но они все же появляются. И что самое главное – мы-таки можем влиять на творческий процесс, используя передовые научные знания. Как повысить креативность, эксплуатируя особенности нашего мозга – читайте в нашей статье, основанной на результатах научных исследований и изысканий специалистов в области творчества и развития креативности. Читать подробнее…

Правила развития креативности от Джулии Кэмерон

Сегодня развитое творческое мышление и креативность стали считаться чуть ли не главными качествами успешного человека. Существуют две полярные точки зрения на природу креативности. Согласно первой из них, творческие способности в той или иной мере присущи любому человеку. Согласно второй теории, креативность – «элитарное» качество, которым могут похвастаться «избранные», одаренные люди. Вы можете принять ту или иную точку зрения. Но если вы верите в себя и в то, что совершенству нет предела — развивайте творческие способности. Как? С помощью онлайн уроков, специальных тренингов, вебинаров или по книгам гуру по развитию творческого потенциала Джулии Кэмерон. Читать подробнее…

Методика «SCAMPER»

Генерация новых идей – процесс весьма непростой, хотя и очень увлекательный. Некоторые люди могут легко и просто придумывать всевозможные новые идеи, словно они у них наготове постоянно, другие же и после тщательных напряженных размышлений не могут придумать ничего действительно интересного, кроме одной-двух идей из разряда «все-это-уже-было». Это не хорошо и не плохо, просто у разных людей разное мышление и разные способности. И если вдруг у вас возникла потребность в том чтобы придумать новую идею, но в голову ничего толкового не приходит, вам на помощь придет методика SCAMPER. Читать подробнее…

Приемы развития творческих способностей

Творческое мышление необходимо не только художникам и музыкантам, но и обычным людям. С его помощью можно придумывать нестандартные идеи, которые дадут возможность облегчить труд, увеличить доход и завоевать признание людей. В этой статье мы рассмотрим 21 упражнение для развития креативности.

Ассоциации

Откройте словарь и возьмите первое попавшееся слово. Придумайте к нему как можно больше ассоциаций. Нам попалось слово «зеленый». Вот ассоциации к нему: «трава», «поляна», «лес», «огурцы», «арбуз», «деньги».

Неожиданные связи

Снова откройте словарь и возьмите два любых слова. В нашем случае — «автомат» и «морковь». Придумайте 3 отличия и 3 сходства между предметами, а также составьте с ними несколько предложений.

Вот что получилось у нас. Отличия — размеры, способ применения, морковь можно вырастить, а автомат нельзя. Сходства — автомат и морковь можно держать в руках, ствол автомата напоминает морковь, у АК-47 рукоятка оранжевого цвета.

Предложение со словами: «Солдат начал стрелять из автомата по банке, но вдруг понял, что стреляет в зайца, бегающего среди грядок моркови».

Нестандартные способы применения

Придумайте необычные способы применения для обычного предмета. Например, карандашом можно закручивать бумагу для поделок, размешивать что-нибудь или использовать как снаряд для рогатки.

Час безмолвия

В течение часа отвечайте на все вопросы только «Да» и «Нет». Использовать другие слова для ответов запрещено.

Два в одном

Возьмите два предмета и подумайте, как их можно использовать вместе. К примеру, банан + сумка = сумка в форме банана.

Рассказ из 100 слов

Вы должны составить рассказ из 100 слов. Ни одного слова больше, ни одного слова меньше. Чтобы усложнить задачу, можете уменьшить количество слов до 75 или 50. При этом рассказ должен иметь начало, развитие и концовку.

Новый язык

Создайте свой собственный язык: алфавит, слова и произношение. Это упражнение — отличная тренировка для воображения.

Биография

Когда вы будете в следующий раз ехать в метро, не тратьте время попусту. Посмотрите на человека рядом с вами. Поразмышляйте о том, кто он такой, чем занимается, родился в вашем городе или приехал издалека, какова история его жизни.

100 идей

Представьте, что вам дали отпуск на целый год. Чем вы будете заниматься эти 12 месяцев? Подумайте хорошо и напишите 100 идей о том, как провести время.

Разгадывание друдлов

Друдлы — это картинки, которые можно интерпретировать разными способами. Один человек может видеть змею, а другой выступы гор. Примеры таких картинок вы можете посмотреть в нашем материале, посвященном друдлам.

Слова

Скорее всего, вы играли в эту игру. Один игрок называет какой-то предмет, а второй придумывает слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Чтобы развивать творческое мышление, попробуйте поставить ограничения. Например, можно называть только те предметы, размер которых меньше автомобиля.

Хамелеон

Возьмите любое утверждение и придумайте доводы за и против.

Мы возьмём утверждение: «Инопланетян нет».

Доводы в его поддержку: никто их не видел; другие планеты непригодны для жизни.

Доводы против: некоторые утверждают, что видели инопланетян; учёные нашли немало планет, где могут быть условия для возникновения жизни.

Писатель

Напишите рассказ или сочинение о:

  • жизни спички во время войны 1812 года;
  • детстве крокодила Гены;
  • 3 лучших способах покрасить волосы с помощью бензина и не запачкаться.

Это упражнение может показаться глупым, но оно хорошо развивает способность находить нестандартные идеи.

Откройте любимое стихотворение и возьмите из него одну строчку. Придумайте к ней рифму и напишите своё стихотворение.

Когда вы будете смотреть фильм, попробуйте представить себя на месте героев. Как бы вы поступили в их ситуации? Смогли бы найти самое творческое решение проблемы?

Нереальное реально

Что было бы, если бы у пингвина были копыта? А у попугая — зубы?

Попытайтесь придумать 10 необычных животных и порассуждайте о том, как бы они жили, если бы появились на самом деле.

Одна буква

Составьте предложение, где все слова будут начинаться на одну букву. Например: «Разительного роста растение росло рядом с рощей». Неважно, какой получится смысл. Главное — составить предложение.

Дорисуй

Мы рекомендуем выполнять это упражнение в компании друзей. Пусть один человек нарисует какую-нибудь фигуру, второй пририсует пару деталей, а третий закончит рисунок.

Новые слова

Придумывайте новые слова и их значения. К примеру, «странномаркет» — магазин по продаже необычных вещей.

Разные решения

Когда вы столкнётесь с какой-нибудь проблемой, не останавливайтесь на одном варианте решения. Подумайте, как её можно решить другим способом. Таким образом вы будете убивать двух зайцев сразу — развивать креативность и находить самые лучшие способы решения, которые могут сэкономить время и средства.

Сумасшедший архитектор

Запишите 10 любых предметов. Города, фамилии, названия и нематериальные объекты использовать нельзя.

У нас получился такой список: колесо, слон, деньги, планшет, ноутбук, ряженка, леопард, автомобиль, кровать, коляска.

Теперь нарисуйте здание, в котором будут присутствовать все перечисленные предметы.

Как выполнять упражнения

Чтобы получить максимальный эффект от упражнений:

  1. Тренируйте творческое мышление каждый день.
  2. Выполняйте минимум одно упражнение в день.
  3. Уделяйте тренировкам хотя бы 10-15 минут.

Если вы будете использовать предложенные нами упражнения, уже через несколько недель заметите, что вам стало проще находить творческие идеи.

«Моё творчество в рамках школьного образования».

Я предлагаю Вам обмен опытом в форме мастер класса по теме «Моё творчество в рамках школьного образования». Вначале мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли. Предлагаю вам выбрать один из трёх цветов. Выберите наиболее подходящие для вас и вашего настроения.

Я рада, что у вас веселое настроение, доброжелательное отношение к окружающим и хочу, чтобы это настроение длилось весь день.

Ещё В. А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти. хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. (М. М. Поташник) Таким образом,. педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творчество — процесс и результат творческой деятельности : культура, искусство, знание, труд, красота.

Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”

Сегодня я хочу вам предложить приёмы и методы развития творческих способностей учащихся непосредственно, применяемые мною на уроках.

— Начнём работу. У вас на столах лежат карточки со словами

Чёрный, летает, трусливый, ползёт, заяц, прекрасная, жук, стрекоза, скачет.

— Разложите их на 3 группы.

— Давайте обобщим, что же это за слова?

— Составьте с этими словами предложения.

Задание «Новое применение»

Называется какой-либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше необычных способов его применения.

У меня в руках загадочная шкатулка. В этой шкатулке находится предмет, при помощи которого открою небольшой секрет. Я загадаю вам загадку об этом предмете, а вы попробуйте отгадать, что находится в этой шкатулке.

Там след остается. (карандаш)

Что можно делать при помощи карандаша?

Необходимо записывать свои мысли, свои мечты.

Мы с вами возьмем этот карандаш и посмотрим, на что он способен, попробуем стать поэтами? Вы скажете у нас нет таких способностей. Вы не правы. Ведь все мы с вами творцы, только надо прислушаться к своему сердцу. Я раскрою вам уже всем известный приём, написания синквейна, который я использую в своей работе с детьми.

Вы знаете, что основа стихотворения Синквейн.

Порядок написания Синквейна

• Первая строка – одно ключевое слово (имя существительное, определяющее содержание синквейна.

• Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

• Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

• Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.

• Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Сейчас мы попробуем составить синквейн.

– Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово творчество.

(Участники пишут синквейн)

– Прочитайте, что у вас получилось.

творчество.

удивляет, развивает, открывает.

Система обучающих технологий.

Учитель. Мы с вами стали мастерами — поэтами.

С 1 класса помощью, чистоговорок ученики знакомятся с понятием «рифма». И уже к концу первого класса они сами могут составить чистоговорки.

Ша – ша – ша – Та – та – та-

Мама моет малыша. У нас в доме чистота.

С большим удовольствием дети выполняют задание, в котором надо продолжить стихотворение.

По силам ученикам предлагаю задания на подбор рифмы.

В нашем доме на окошке Мышка плачет и ревё т:

Сидят серенькие ___. Проси пчёл чтоб дали.

На уроках развития речи сами дети составляют загадки о временах года, о животных, о предметах быта. На открытом уроке мы с детьми из предложений составляли стихотворение, подбирая их по рифме.

И вы сейчас попробуйте составить загадку или стихотворение. Для этого в словаре омонимов выберите 2 омонимичные пары и зарифмуйте их, создав стихотворный текст.

Образец: ходят-ходят; косы – косы

По селу девчонки ходят,

И у всех девчонок косы.

А под ветром травы ходят:

Наточили парни косы.

На классных часах при беседе на тему «Мои обязанности в классе», придумывали прибор для мытья доски.

И мы сейчас побудем в роли детей. Вы должны изобрести технологию, которая учит детей, а чему вы сами подумайте. Технология состоит из трёх частей. Чтобы назвать эти три части и саму технологию, вам необходимо придумать неологизмы

Вы сделали научное открытие по технологии.

Кроме этого в своей работе часто использую различные технологии изображения, например, лепку из пластилина, работу с природным материалом, рисование кисточкой, пальцем, инсценированные произведений и рисуем рисунки к ним.

С самого начала урока, беру нестандартные задания, для устного счёта.

Например, такие задания:

Разноцветное коромысло над рекой повисло. Что это

Даны примеры, ответ которых соответствует определённой букве.

Использую и такие задания.

Реши выражения первого и второго столбиков. Закончи пословицы (соедини выражения с одинаковыми значениями) :

(Много снега-) (Мало леса – посади)

(Много леса-береги,) (брат и сестра)

(Лес и вода -) (много хлеба)

4 * 3 = 12 2 *6 = 12

Много снега – много хлеба.

Ещё одним из приёмов в моей работе являются

Основой друдла (головоломки для развития воображения и креативности) могут быть любые каракули и кляксы. Друдл — это НЕ совсем законченная картинка, которая требует ответа на вопрос: «Что здесь нарисовано?» .

Каждый ответ развивает фантазию и творческое мышление.

При проведении экскурсий мы обращаем внимание на небо, по которому плывут облака. В них дети видят различные предметы.

На уроках математике чертим геометрические фигуры и представляем, на что она похожа.

У вас на столах лежат облака попробуйте представить, на, что они похожи.

Рефлексия. на листе бумаги обведите свою ладошку.

Каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

Практикующий социальный психолог. Знает, как пробудить в ребёнке желание творить.

Зачем вообще нужно творчество

Психологи утверждают, что творческие хобби положительно влияют на людей вне зависимости от возраста, но особенно важны для детей в познании мира. Вот несколько причин включить творчество в повседневную жизнь и развить креативность у детей.

Творчество полезно для психики. Арт-терапия успокаивает, избавляет от стресса и страха, отвлекает от негативных эмоций, снижает уровень агрессии.

Творчество помогает в учёбе. Оно разгружает мозг, помогает найти решение трудной задачи, развивает эмпатию. Всё это пригождается в школьных делах.

Творчество — способ самовыражения. Через него можно познавать мир и себя, экспериментировать, создавать что-то новое.

Как приобщить ребёнка к творчеству

Вот несколько рекомендаций, как развить креативность у ребёнка.

Совет 1. Найдите хобби по интересам. Творчество бывает разным: рисование, коллажи, лепка, керамика, рукоделие, бижутерия, кулинария, конструкторы Lego. Не бойтесь перепробовать разные начинания — главное, чтобы ребёнок в итоге нашёл что-то по душе.

Совет 2. Вдохновляйте. Внедряйте искусство в жизнь ребёнка — возможно, что-то его заинтересует, и ему захочется это повторить. Посещайте выставки, мастер-классы, лекции, курсы для соответствующего возраста в вашем городе.

Совет 3. Не критикуйте творческие работы ребёнка. Французский уличный художник Тьерри Гетта утверждал: «Искусство не может быть подвергнуто критике, поскольку каждая ошибка является новым творением». Если требовать от детского творчества результатов и достижений, можно отбить тягу к креативности вообще. Поэтому творчество должно вдохновлять и окрылять, а не давить и нервировать.

Ещё важно помнить, что нетворческих или неспособных к творчеству детей не бывает. В каждом ребёнке есть стремление к познанию, природная любознательность и желание пробовать. Но иногда это в корне убивают взрослые, школа и окружение.

Воздержитесь от лишней критики и предоставьте ребёнку творческую свободу: рисует розовых слонов — здорово, выходит за поля раскраски — ну и пусть, лепит что-то непонятное — на здоровье, делает не по канону — ещё лучше.

Приемы развития творческих способностей

Совет 4. Включите творчество в расписание. Подойдите к развитию креативности как к формированию привычки — выделите на это конкретное и регулярное время. Например, каждый день с 16:00 до 17:00 — творческий час. Здорово, если у ребёнка будет свой уголок для креатива: в отдельной комнате или в общей. Разложите там все нужные материалы, которые найдутся дома — пластилин, макулатуру для коллажей, краски, конструкторы, бусинки. Показывайте пример — предложите вместе сесть и смастерить что-то по туториалам из интернета.

Совет 5. Устраивайте семейный детокс от гаджетов. Планшеты, ноутбуки и смартфоны сильно затягивают — ребёнку хочется бесконечно смотреть видео, которые предлагает YouTube, вместо того, чтобы заняться творчеством. Если у ребёнка нет возможности сидеть в гаджете (например, в определённое время мама их забирает) — сразу просыпается желание полепить из пластилина, построить скворечник, связать крючком.

Совет 6. Выполняйте упражнения на развитие креативности. Вот примеры: нарисовать несуществующее животное и придумать ему название, составить связную историю с сюжетом на основе двух случайных слов, сочинить альтернативный конец для любимой сказки.

Совет 7. Рассмотрите альтернативные варианты обучения. В традиционной школе творчеству уделяется совсем мало времени. Даже сочинения и эссе требуется писать по строгому шаблону. А если отойти от принятой линии — получаешь плохую оценку и выговор. Это мало способствует развитию творческого потенциала и креативности ребёнка.

В альтернативных школах, наоборот, творчество играет важную роль в формировании личности ребёнка. В вальдорфских начальных школах можно писать в тетради карандашом вместо ручки и рисовать в конспектах. В школах Монтессори дети всё время развивают мелкую моторику: лепят, строгают, мастерят и рисуют.

А в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» созданы такие условия, чтобы у ребят было достаточно времени на личные творческие хобби: здесь можно учиться через интернет и в удобном темпе. Не надо тратить время на дорогу до школы и обратно — лучше порисовать, слепить что-то или сходить в любимый кружок. В «Экстернате Фоксфорда» регулярно проходят творческие онлайн-курсы, где дети могут развивать креативность и учиться самовыражению.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected]

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected]

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected]

Приемы развития творческих способностей

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected]

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Креативное мышление — это умение нестандартно воспринимать мир и находить необычные решения проблемам. Рассказываем, как развить такое мышление.

Приемы развития творческих способностей

Креативное мышление — это умение нестандартно воспринимать мир и находить необычные решения проблемам. Рассказываем, как развить такое мышление.

Развитие творчества является важным вектором личностного роста для людей любого возраста. Благодаря грамотной сублимации эмоций и переживаний в творческие всплески человек учится быть счастливым в моменты радости и переживать с минимальными потерями моменты печали.

Сегодня расскажем о способах развития творческих наклонностей и о том, почему умение творить – столь важная потребность человека с точки зрения самореализации в жизни.

Развитие творчества как потребность человека

Совершенствование творческого потенциала личности – это необходимый процесс, который способствует развитию нереализованных способностей. Возможность проявить свою сущность в творчестве – это фундаментальный критерий, раскрывающий и нравственное продвижение индивида.

Для чего человеку воплощать именно творческие резервы? На самом деле, раскрывая возможности в творчестве, человек выявляет весь спектр своих выдающихся талантов, которые улучшают качество жизни в целом.

Приемы развития творческих способностей

Авторитетное мнение профессионалов: люди в полной мере раскрывают все свои скрытые ресурсы, когда действуют на благо обществу, участвуют в значимых гражданских проектах. И главное, чтобы желание стать частью чего-то глобального, было искренним. Когда человек добровольно, не преследуя никаких корыстных целей, вливается в общее дело, проявляет полную вовлеченность, ускоряется процесс его внутреннего роста и происходит самовыражение. Индивидуальная заинтересованность –это основной скрепляющий аспект для запуска созидательного потока, а непосредственный процесс выполнения приближает развитие творчества.

На том основании, что эта инициатива предназначена, чтобы добиваться некоторых видимых факторов, итогом реагирования является прежде всего не анализ понимания своей сущности, а демонстрация персональности, выражение перспектив и ресурсов в обществе. Если речь идет об успешном человеке, то мы понимаем, что он использовал все свои энергетические запасы, чтобы воплотить в жизнь задуманные мечты.

Затруднение в самовыражении происходит из-за того, что ваши личные энергоресурсы, ожидаемые успехи, могут показать полное несоответствие фактическим удачам.

Поэтому реальные таланты человека, его скрытые возможности не найдут выхода из глубины подсознания из-за сложившихся видимых причин, что вызовет раздражение и досаду.

Развитие творчества: советы для детей и взрослых

Рекомендации подойдут людям разных возрастных категорий.

1. Победите внутреннего критика.

Начав развивать свои творческие способности, многие сталкиваются с внутренней зажатостью и критическим отношением к собственным действиям. Если вы будете подвергать сомнению личный творческий энтузиазм и заниматься самокритикой, то вдохновение так и останется мечтой. Подарите себе персональную свободу.

Существует тренинг «Свободное рисование». Вы изображаете при помощи рисунка все, на чем остановится взгляд, любую свою мечту. Не надо думать о технической стороне изображения или ломать голову над смысловой нагрузкой. Воплощайте в художестве полет фантазии.

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

Приемы развития творческих способностей

Я подготовила для вас три урока, которые помогут вам лучше понять себя, снять ограничения, мешающие почувствовать себя любимой и жить счастливо.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности

Вы узнаете про 5 женских состояний, которые есть в каждой женщине, как они проявляются и какие архетипы у вас больше всего проявлены, а какие не развиты.

Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения

Рассказываю, что необходимо сделать, чтобы освободить свое сердце от старых чувств, и разорвать энергетические нити связывающие вас с прошлым партнером.

Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»

Благодаря этой нейро-аффирмации вы сможете вернуть любовь к себе и почувствовать искреннюю благодарность и счастье за каждый свой день.

Мы подготовили чек-лист с интересными активностями для погружения в творчество. Предложенные идеи помогут разбудить в ребенке фантазию и вдохновляться каждый день.

Приемы развития творческих способностей

1. Ищем источник вдохновения

Малыш сел рисовать или играть с конструктором и забросил остальные дела — поддержите его увлеченность. Среди всех творческих занятий важно найти то, которое будет зажигать огонек в глазах ребенка. Не удалось словить вдохновение сразу — продолжайте поиски. Вероятно, ребенку больше понравится собирать картинки из мозаики, делать аппликации, лепить из пластилина или космического песка, складывать оригами и т.д.

2. Оформляем творческий уголок

Источник нашли — создаем условия. Проблему испачканного пластилином ковра и разрисованных обоев решит специально оборудованный творческий уголок. Пусть ребенок отвлечется от внешнего мира и погрузится в любимое хобби, не боясь быть наказанным за беспорядок или испорченные вещи.

Место детского творчества может напоминать последствия урагана, но на это стоит уметь закрыть глаза. «Нет хаоса — нет вдохновения. Это как кухня во время обеда» — говорил американский филолог и литератор Мейсон Кули.

Приемы развития творческих способностей

Воспринимайте беспорядок как часть творчества.

Создать условия, атмосферу — важно. Еще важнее — развивать стремление творить, находить источники вдохновения.

3. Фантазируем каждый день

Хотите раскрыть и развивать творческий потенциал? Хорошо бы внести творческие занятия в расписание, как приемы пищи, прогулки, спорт и другие дела. Важно при этом не переусердствовать, не превратить творчество в скучную обязаловку. Ведь для ребенка это в первую очередь игра.

Добавляем творчество в бытовые дела

Даже уборка в комнате или приготовление еды могут быть интересными, если добавить в них творчество и фантазию. Соревнуйтесь, кто из вас лучше наведет уборку в комнате и получит приз как главный чистюля. Приготовьте вкусный ужин по секретному рецепту известного шеф-повара из Франции, а посуду помойте по поручению духа чистоты. Нужно показать ребенку, что даже скучное на первый взгляд занятие может быть увлекательным и веселым. С таким подходом вы и сами будете быстрее справляться с рутиной.

Приемы развития творческих способностей

Какие-то вещи затерялись? Почему бы не превратить их поиски в квест!

Упражнение «Найди применение»

Подумайте вместе, как нестандартным образом применить бытовые вещи. Например, зубной щеткой можно расчесывать кошку, щекотать друзей, рисовать красками и т.д.

4. Учимся развивать воображение, наблюдая за окружающим миром

Гуляйте в парке, выбирайтесь за город, научите ребенка любоваться красотой окружающего мира. Интересно придумывать образы, разглядывая облака, или угадывать предметы по их очертаниям поздним вечером. Если взять с собой увеличительное стекло или бинокль, наблюдать за птицами и насекомыми будет еще интереснее.

Приемы развития творческих способностей

Художник Роб Саядж-младший с помощью планшета создает вот такие рисунки из облаков.

Вооружитесь маркером для белой доски (он легко смывается) и пробуйте вместе с ребенком нарисовать свои фигуры на стекле.

5. Творчество доступно каждому

Чтобы научиться мыслить творчески, нужно тренироваться. Не все получается сразу, но ведь это не беда: нет тех, кто стал мастером в своем деле без всяких усилий.

Плюс творчества в том, что оно может быть недорогим или вообще бесплатным. Пакет из-под молока с помощью камешков можно превратить в музыкальный инструмент, из салфетки смастерить цветок, а из палочек от мороженого — шкатулку. Была бы фантазия!

Приемы развития творческих способностей

Простые материалы дают ребенку большой простор для творчества.

6. Сохраняем результаты и желание творить

Дети огорчаются, когда узнают, что их поделки и рисунки выбрасывают. Поэтому собирайте и храните детское творчество. Это и для вас памятные вещицы, и для ребенка источник вдохновения. А через 15-20 лет вчерашние каракули тоже могут повзрослеть и вырасти в профессиональное искусство.

Приемы развития творческих способностей

Детские рисунки художников в новом исполнении. Работа Katherine Brannock

Критиковать (,) нельзя (,) хвалить

Ребенок хотел нарисовать лошадь, а вышла собака? Карандашный рисунок после акварели превратился в мазню? Мнение мамы и папы для ребенка самое авторитетное. Словом можно вдохновить или отбить желание заниматься творчеством. Постарайтесь аккуратно реагировать на первые творческие шаги.

За мужеством критики должно следовать мужество похвалы.
Оноре де Бальзак

7. Погружаемся в искусство

Знакомьте ребенка с литературной и музыкальной классикой, прививайте любовь к чтению книг. Вместо игрушек или вкусностей можно купить билеты в театр, кино или на художественную выставку. Смена обстановки, поход в незнакомое место принесет новые эмоции, радость и вдохновение. Искусство в чистом виде — хороший учитель, способный пробудить у ребенка желание создавать собственные шедевры.

Упражнение «А что, если бы. »

Возьмите за основу сказку и измените в сюжете одну деталь (например, Красная Шапочка не сказала волку, где находится дом ее бабушки). Пофантазируйте, как бы дальше развивался сюжет сказки.

Приемы развития творческих способностей

Хорошая книга составит детям компанию и научит мечтать.

8. Моделируем ситуации, которые требуют творческого решения

Во взрослой жизни бывают сложные ситуации, из которых проблематично найти выход. Вот здесь и требуется умение мыслить нестандартно. Научите ребенка рассуждать и искать оригинальные способы решения проблемы.

Упражнение «Найди выход»

Предложите ребенку придумать решение для проблемной ситуации. Что делать, если перепутал билет и сел не в ту электричку? Заблудился в чужом городе и нет при себе телефона?

9. Решаем нестандартные задачи

Решение логических задач и головоломок — хороший способ развить нестандартное мышление.

Приемы развития творческих способностей

На платформе «ЛогикЛайк» более 2500 заданий на логику, воображение и пространственные представления. Чтобы открыть ребенку доступ к занятиям, нужно зарегистрироваться.

10. Процесс важнее результата

Не обязательно стремиться вырастить гения искусства. Куда важнее видеть пользу творческого, неординарного мышления, которое помогает решать даже самые сложные жизненные ситуации.

Задача родителя — пробудить в ребенке тягу к творчеству, помочь ему найти свои таланты и реализовать их.

Научить видеть новые возможности и находить нестандартные решения.

Творческие способности хорошо послужат ребенку в школе, в работе и в жизни. Придумывайте и создавайте новое. Получайте радость от творчества и развития вместе с ребенком!

Приемы развития творческих способностей

Развитие творческого мышления лежит в основе формирования креативности. Это способность человека создавать новое, рождать оригинальные идеи, находить нестандартные решения проблем. Согласитесь, очень полезное качество, и каждый бы хотел им обладать.

По убеждению большинства психологов, креативную личность отличают не столько способности в определенных видах деятельности (изобразительной, музыкальной, научной, педагогической и т. д.), сколько особое творческое мышление, которое необходимо развивать и активизировать в первую очередь.

Психология творческих способностей: основные принципы

Прежде чем рассматривать методы активизации творческого мышления, нужно сначала разобраться с его ролью в творческих способностях.

Психология творческих способностей – это сравнительно новая область знаний. Она в настоящее время успешно развивается, несмотря на совершенно парадоксальный факт: большинство ученых считают, что творческих способностей как таковых нет. Странно? В науке о развитии творческих способностей вообще много странного. На самом деле, все очень просто: у способностей к любой деятельности есть два уровня:

  1. Репродуктивный или воспроизводящий уровень. Он связан с освоением той или иной деятельности и выполнением заданий по образцу.
  2. Творческий уровень обеспечивает возможность создания нового, нахождения оригинальных решений и т. д. Для формирования этого уровня и необходимо развитие творческого мышления.

Приемы развития творческих способностей

Два уровня способностей

Вот, например, музыкант, виртуозно исполняющий написанную композитором музыку, демонстрирует высокий, но репродуктивный уровень способностей, а сам композитор – творческий. Приготовление кулинарного шедевра по рецепту – репродуктивный уровень, а создание своего рецепта – творческий.

Но развитие творческого мышления начинается в детстве, и это во многом спонтанный процесс, не зависящий от целенаправленного воспитания. Поэтому творческое мышление в латентном (спящем) виде есть почти у всех людей. А в любой деятельности, в той или иной степени, присутствует элемент творчества. Музыкант делает аранжировку музыки, написанной другим человеком, кулинар в уже готовый рецепт вносит свою собственную изюминку.

Методы активизации творческого мышления: с чего начать

Творческое мышление разные исследователи называют по-разному. Дж. Гилфорд говорил о нем, как о дивергентном, то есть «направленном в разные стороны», Э. де Боно называл это мышление нешаблонным, М. Вертгеймер – продуктивным, Я. А. Пономарев – интуитивным. Но все исследователи отмечали, что основной признак творческого мышления – способность выйти за пределы банальных, избитых истин и создать что-то новое и оригинальное.

Развитие творческого мышления – необходимое условия успеха в любом виде деятельности. Но на этот процесс нужно время, а найти нужное решение проблемы бывает требуется быстро. В этом случае можно использовать методы активизации творческого мышления, ведь предрасположенность к творчеству есть практически у каждого человека.

Основные виды активизации творческого мышления — типология

В настоящее время разработаны разнообразные методы активизации и развития творческого мышления, которые можно разделить на несколько видов.

Приемы развития творческих способностей

Активизация творческого мышления

  1. Психологические методы. Они призваны пробудить скрытые, латентные творческие способности, имеющиеся у всех людей. К наиболее известным психологическим приемам относятся ассоциативные методы активизации творческого мышления. Они основаны на возникновении спонтанных связей с имеющейся в памяти информацией и образовании новых образов. Например, В. И. Суриков нашел «подсказку» для образа боярыни Морозовой в силуэте вороны, сидящей на снегу.
  2. Инструментальные методы. Если психологические приемы не только активизируют, но и обеспечивают развитие творческого мышления, то второй вид – это только инструменты, готовые «рецепты», позволяющие не развить творческое мышление, а найти оригинальное решение поставленной задачи. Таких методов очень много: отечественная ТРИЗ Г. Альтшуллера; метод морфологического анализа Ф. Цвикки; «Бином фантазии» Дж. Родари; «Решетка идей» Р. Вона и многие другие.
  3. Коллективные методы активизации творческого мышления. Давно замечено, что легче всего рождаются новые идеи в процессе их обсуждения с другими людьми. Да и развитие творческого мышления более эффективно в группе. Самым известным из групповых методов активизации творческого мышления является брейнстормиг или мозговой штурм.

Использование любых методов активизации творческого мышления оказывает благотворное воздействие и на развитие творческих способностей, и на состояние психики в целом: повышается эмоциональный тонус, возникает чувство уверенности в себе и растет самооценка.

Порою творческий подход в личной или профессиональной жизни необходим как глоток свежего воздуха. Но к сожалению, не все люди умеют креативно мыслить. Многих оригинальные идеи посещают редко. Как развить креативность? И возможно ли это?

Каждый наделён творческим потенциалом, мы с ним рождаемся. Это способность нашего мозга, которую можно разбудить.

Содержание статьи:

Как развить креативность — советы

Приемы развития творческих способностейМеняйте привычное мышление на нестандартное

Часто мы живём и думаем в автоматическом режиме. Так ведь удобнее? Мы не решаемся покинуть зону комфорта и посмотреть на окружающие вещи с творческой точки зрения.

В конце концов стул нужен, чтобы сидеть. Но кто сказал, что только для этого? В развитии творчества важную роль играет нестандартное мышление. Старайтесь разрушать стереотипы. Импровизируйте!

Любопытство не порок

Нет творчества без любопытства. Это качество помогает рождению новых впечатлений, идей и исследований.

Записывайте идеи

Пусть у вас под рукой всегда будет блокнотик, для записи, любой возникшей мысли. Многое не остаётся в памяти. Но вы всегда сможете вернуться к написанному и использовать задумку в нужное время. Никогда не бросайте, рождённые идеи с мыслью: «Это глупо!». Любая мысль имеет право на существование.

Найдите свой источник вдохновения

Это может быть картина, песня, книга, стихотворение, фильм. Мир предлагает идеи, которые можно использовать, как основу создания своих замыслов. Только не путайте источник вдохновения с плагиатом.

Препятствия – ваша мотивация

Не стоит путать «сложно» и «невозможно». Если хотите научиться креативности, то исключите слово «невозможно». Да, бывает сложно и трудно. Сталкиваясь с препятствием, сосредоточьтесь на решении проблемы. Преодоление возникшего дискомфорта и негативных чувств становятся хорошим источником вдохновения.

Подавляющее большинство изобретений, созданных для улучшения комфорта созданы теми, кто хотел преодолеть неудобство.

Создавайте грандиозные идеи самостоятельно

Так просто ввести в поисковике нужную фразу и с уверенностью ожидать, как возникнет список ответов на вопрос. Да, такое вдохновение со стороны других ценно. Но если вы хотите развить креативное мышление, то пробуйте придумывать идеи самостоятельно.

Если муза не приходит…

Если долгое время в голову не лезут дельные мысли – сделайте перерыв. Примите душ, выпейте кофе или прогуляйтесь. Порою самые креативные идеи приходят в голову в неожиданный момент.

Как развить креативность – упражнения

Приемы развития творческих способностей

Приступим к тренировкам. Но сначала:

— поверьте в себя;

— прекратите себя ругать! Творчество не секретное оружие избранных, а способность, доступная каждому. Стоит только захотеть;

— перечислите 10 своих качеств или навыков (прямо сейчас 🙂 ), которые пригодятся вам в создании креативных идей. Например, находчивость, уверенность в себе, логическое мышление, желание развития и так далее. Пишите всё, что приходит в голову.

— поощряйте своё воображение и перестаньте заниматься самокритикой.

Упражнение 1

Перед вами две группы слов. Ваша задача соединить слова из этих колонок. Помните, не существует такого понятия, как плохие ассоциации 🙂

сок почта
женщина крыша здания
компания день ребёнка
божья коровка чашка чая
новорождённый детектив

Например, женщина как детектив – никогда не знаешь, что сейчас произойдёт.

Упражнение 2

Выберите любую сказку из детства и посмотрите на неё по-другому, задавая вопрос «почему?». Например, сказка «Три поросёнка». Почему поросята жили в отдельных домиках? Почему каждый дом был построен из разного материала? Почему волк хотел разрушить домики поросят? И так далее…Задача упражнения – вырваться из избитых схем и выйти за пределы стандартного мышления.

Упражнение 3

Ответьте на вопросы, которые начинаются со слов «Что было бы если…». Упражнение развивает спонтанное творчество. Придумайте развитие следующих предложений.

Что было бы, если…

… люди ходили по потолку?

… бабочки были размером с корову?

… вода была льдом?

… на земле не росли растения?

Упражнение 4

Приемы развития творческих способностей

Возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте несколько небольших крестиков на одинаковом расстоянии друг от друга. Задача – из каждого крестика что-то создать. Это может быть символ, животное, предмет, человек и так далее. Рисунки между собой не должны повторяться.

Упражнение 5

Придумайте слово. Для начала подойдёт, такое в котором меньше букв, например, сон. А теперь представьте, что это аббревиатура, для которой необходимо придумать расшифровку. Пусть эти расшифровки кажутся странными и нелепыми. Но чем больше вы тренируетесь, тем лучше развивается ваша изобретательность и креативность.

Интересные факты о творческом мышлении

1. Синий и зелёный цвет помогает рождению творческих идей, в то время как красный цвет стимулирует внимание к деталям.

2. Физические упражнения улучшают способность творчески мыслить.

3. Уровень фонового шума влияет на творческое мышление. Тишина полезна для интенсивного решения проблем. А для рождения творческих идей подойдёт уровень шума, около 70 децибел (например, как в кафе).

4. Тусклое освещение помогает человеку чувствовать себя более свободным и раскованным, а значит никакие внутренние блоки не мешают творческому потоку.

5. Путешествия улучшают творческое мышление.

Приемы развития творческих способностей

10 книг для развития креативности

1. Майкл Микалко — «Игры для разума. Тренинг креативного мышления»

2. Эдвард де Боно — «Шесть шляп мышления»

3. Остин Клеон — «Кради как художник»

4. Натали Ратковски — «Профессия — иллюстратор. Учимся мыслить творчески»

5. Хью МакЛаод — «Игнорируй всех, или Как стать креативным»

6. Марина Москвина — «Учись видеть»

7. Джулия Кэмерон – «Путь художника. Ваша творческая мастерская»

8. Яна Франк – «Муза, где твои крылья?»

9. Скотт Белски – «Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью»

10. Михай Чиксентмихайи– «Креативность. Поток и психология открытий и изобретений»

Мультфильм о креативном мышлении

Забавная свинка, у которой возникают креативные идеи для достижения заветной цели. Главное – не сдаваться, даже если кажется, что выхода нет. 🙂

Понравилась статья? Не скупитесь, поделитесь со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector