Малыш растет, и игрушек в доме становится все больше. Конечно, хочется, чтобы они не просто занимали место в ящике, а были полезными.
Читая форумы и советы бывалых мамочек, я составила список из десяти игрушек, которые непременно должны появиться в доме, где живет годовасик.
Пирамидки
Требования: деревянные (самые экологичные), текстильные (самые безопасные) или пластиковые (самые легкие), не слишком высокие, с устойчивым основанием.
На сколько хватит: до трех лет.
Пока мы их с удовольствием разбираем и грызем. Позднее ребенок будет учиться нанизывать кольца на штырь, собирать их в определенном порядке. Они подойдут для распознавания размеров, сравнения (особенно если пирамидка не одна). А там и до цветов недалеко.
Игрушки Монтессори
Требования: качественные материалы, несколько разных по величине деталей.
На сколько хватит: до восьми лет.
Методика Монтессори захватила почти весь мир, эти игрушки стали мечтой многих родителей. Такие материалы развивают пространственное мышление, мелкую моторику, учат не только различать цвета и формы, но и считать.
Геометрические пирамидки
Требования: не менее трех-четырех основных форм: квадрат, круг, треугольник. Материал — хорошо обработанное дерево (без сколов).
На сколько хватит: до шести лет.
Вкладыши (геометрические пирамидки) отлично развивают мелкую моторику, а также знакомят кроху с геометрическими формами. После того как ребенок начнет легко отличать круг от квадрата, а треугольник от прямоугольника, усложните задание: сыграйте с ним вслепую: предложите узнать фигуры на ощупь.
Машина-каталка
Требования: устойчивая, невысокая, с надежной высокой спинкой и местом для игрушек под сиденьем, с прорезиненными колесами (чтобы соседи снизу не жаловались на грохот).
На сколько хватит: до четырех лет.
Не стоит забывать про физическое развитие. Такая машина-каталка (вариант — игрушка-каталка) отлично помогает развивать координацию, становится опорой для неуверенно ходящего малыша.
Конечно, она подойдет не для каждой квартиры. Но с ней можно неплохо играть летом на детской площадке, заодно тренируя ноги малыша и разгружая мамины руки. Многие машинки-каталки предусматривают ручку для мамы, которая при необходимости легко убирается.
Мячики (обычные и сенсорные)
Требования: чем больше, тем лучше. Разных размеров, цветов, материалов.
На сколько хватит: до шести лет.
Мячики, чтобы бросать и играть ими в футбол, скакать или надувать для игр на пляже. Это важно для физического развития и координации, для обучения различным играм и правилам общения с другими людьми (детьми). И, кстати, неплохо развивает фантазию.
Куклы
Требования: экологичность и безопасность, небольшой размер, ноги и руки надежно скреплены с туловищем, нет мелких деталей.
На сколько хватит: до семи лет.
Мы уже рассказывали, какую куклу выбрать в подарок ребенку. Оказывается, куклы нужны и для мальчиков. С их помощью малыш познает мир, их использует в своих сюжетных играх: кормит-поит, катает на машинках, рассказывает сказки. А еще такая игрушка — отражение самого ребенка, это его «я».
Кубики или простой конструктор
Требования: самые простые, деревянные, мягкие или пластиковые, яркие, легкие, ровные.
На сколько хватит: до шести лет.
Развиваем пространственное воображение, фантазию, продолжаем знакомство с фигурами (теперь с объемными). А еще строим домики для кукол и зверей, башню до небес, дорогу для машин, учимся симметрии и конструированию.
Фигурки людей и животных
Требования: экологичные (лучше деревянные), легко узнаваемые, легкие.
На сколько хватит: до четырех лет.
Создаем свой мир, учимся играть, разбираемся, кто и как называется, кто и чем отличается, кто где живет. Отличное пособие для игр и общения с малышом, превосходно заменяющее телевизор и канал Discovery. Тренирует фантазию не только ребенка, но и родителей.
Развивающие карточки
Требования: простые, яркие картинки, крупные буквы, напечатаны на плотном картоне.
На сколько хватит: до пяти лет.
Развивающие карточки относятся к игрушкам, которые не надоедят вашему ребенку и будут использоваться одинаково часто и в год, и в три. Благодаря им ребенок пополняет словарный запас, узнает факты об окружающем мире, учит алфавит. Кстати, с таких карточек можно начать раннее изучение иностранных языков, если купить набор с нужным вам алфавитом.
Музыкальный инструмент
Требования: приятное звучание, близкое к звукам оригинального инструмента, надежность крепления деталей.
На сколько хватит: до трех лет.
У нас это пианино, у кого-то может быть бубен или маракасы, барабан или металлофон. Главное, чтобы звук ребенок извлекал самостоятельно, а не просто пассивно нажимал на кнопочки. И, кто знает, может, в вашей семье вырастет музыкант?
А еще можно купить машинки, наборы для рисования, книжки, набор посуды или инструментов — таких же, «как у мамы» или «как у папы». Самое главное требование к игрушкам этого возраста — простота и разумное количество. Простые игрушки развивают самостоятельное творчество ребенка, пробуждают его любопытство и фантазию.
С самого рождения ребенок не просто растет, но и развивается. И чтобы развитие было гармоничным, малышу необходима помощь родителей. А родители для этого используют разные развивающие игрушки.
Что собой представляют такие игрушки?
Развивающие игрушки – это игрушки, которые чему-то учат. Отличительная особенность таких игрушек в том, что ребенку надо выполнить какую-то задачу, а для этого приходится приложить усилия, подумать, как лучше ее выполнить.
Подобные игрушки развивают воображение, память, фантазию, логику, мышление. Малыши развивают моторику, учат цвета, дошкольники изучают буквы, цифры.
Такие игрушки предлагают ребенку решать разные задачи, которые расположены от простого к сложному. Причем, задачи разные и способы решения разные. А многие задачи слегка опережают способности ребенка. Поэтому развивающие игрушки способствуют интеллектуальному, музыкальному, творческому развитию малыша.
Выбирать игрушки надо правильно. При выборе надо принимать во внимание возраст малыша. Естественно, трехлетнему крохе не стоит покупать игрушку, предназначенную для ребенка пяти лет. Иначе малышу будет слишком сложно, он не справится и потеряет интерес к игрушке. А ребенку шести лет будет неинтересно с игрушкой, предназначенной малышу четырех лет. И никакого развития он не получит.
Кроме того, стоит учитывать интересы чада. Кто-то любит конструировать, кто-то складывать кубики, а кому-то очень интересны наборы для творчества. Конечно, развивать надо всесторонне, но и навязывать ребенку неинтересную для него игру не стоит.
Действительно ли нужны такие игрушки?
Развивающие игрушки необходимы в любом возрасте. Ведь, начиная с двух-трех месяцев, малыш уже начинает активно познавать мир. И в течение первого года у ребенка формируются слуховые, зрительные и ориентировочные реакции, проходит подготовительный этап речевого и эмоционального развития, закладываются основы социального поведения. Поэтому даже такому крохе нужны игрушки. Лучше всего выбрать погремушки, мячики, объемные фигурки, колокольчики.
С двух до трех лет активно развивается речь, мышление, внимание. Малыш познает окружающий мир в основном руками. Поэтому в таком возрасте требуются различные стаканчики-вкладыши, матрешки, разноцветные пирамидки, шнуровки, крупные бусины, деревянные кубики.
С трех до семи лет постепенно добавляются более сложные игрушки: конструкторы, головоломки, наборы для творчества и сюжетно-ролевых игр. Ребенок с помощью игрушек учится осознавать себя, ориентироваться в окружающем мире. Развивающие игрушки необходимы для получения знаний о разных профессиях.
Вот варианты развивающих игрушек: кубики, пирамидки, стаканчики, кубики-животные, неваляшка, мячики, развивающий коврик, игрушки со звуковыми эффектами, мягкие игрушки с развивающими элементами, образные и сюжетные игрушки, наборы для творчества, наборы для ролевых игр, конструкторы, головоломки, настольные игры.
То есть, развивающие игрушки необходимы ребенку для нормального развития. Но какие игрушки лучше выбрать? Стоит ли давать малышу только покупные игрушки или лучше сделать их самостоятельно?
Покупные или самодельные
Не обязательно развивающие игрушки должны быть дорогими. Ведь главная задача таких игрушек в том, чтобы ребенок учился думать и фантазировать, изобретать игру самостоятельно. А покупные игрушки предлагают действовать только в определенных рамках. И малыш должен попасть именно в них, чтобы выполнить определенное задание. Например, надо расставить предметы по возрастанию или по цвету. А может быть ребенок просто хочет поиграть этими предметами? Может он придумал новое применение обычным кубикам или головоломке?
Следовательно, можно покупать более простые игрушки, а можно делать их самостоятельно. Тогда ребенок будет свободен в выборе, не ограничен рамками.
Развивающую игрушку можно сделать из коробки, бутылки, банки, палки, ткани. То есть, из любого безопасного материала. И сам ребенок может смастерить что-то интересное. Например, сделать из коробки ракету или волшебный город. А иногда малышу не требуется даже что-то мастерить, достаточно фантазии и обычная палочка превращается в лошадку. Обычные предметы тоже являются развивающими. Ложки, кастрюлю, баночки с крышками, мешочки с крупами или орехами, пуговицы – все это можно использовать для игры и развития чада. Отличным решением будет делать развивающие игрушки вместе с малышом.
Итак, развивающие игрушки очень важны. Можно приобретать их в магазине, делать самостоятельно, а лучше – и то, и другое. Тогда малыш будет развиваться гармонично, не будет постоянно скован определенными рамками. Это позволит ребенку развивать фантазию, воображение, логику и мышление.
Дети в четырёхлетнем возрасте осуществляют переход от детства к раннему дошкольному возрасту. Малыши активно развиваются, познают окружающий мир, формируются как личность. В этот период жизни для гармоничного развития ребят необходимо как можно больше давать информации в простой и увлекательной форме. В этом вопросе взрослым могут помочь игрушки, творческие и игровые наборы, обязательно выбранные по возрасту. С помощью многочисленных увлекательных комплектов мальчики и девочки в игровой форме смогут не только скрасить свой досуг, но и получить определённый багаж знаний в области математики, геометрии, литературы, русского языка, географии и многих других наук.
Какие игрушки нужны ребёнку в 4 года
Учитывая особенности возраста, в период которого малыши задают много вопросов, пытаются активно участвовать в коллективных играх, становятся более усидчивыми, обладают немалым словарным запасом, имеют неплохо развитую моторику, очень активны физически, можно сделать определённый вывод о том, какие нужны игрушки для детей 4 лет. Приведём классификацию товаров, с помощью которой вы сможете лучше ориентироваться в игрушечном мире.
- Сюжетные или образные игрушки – это прообразы одушевлённых или неодушевлённых объектов, существующие в окружающем нас мире. Сюда входят куклы, фигурки людей, животных, предметы быта, театральные и празднично-карнавальные атрибуты, технические средства.
- Дидактические – это игрушки, предназначенные для обучения детей в простой, доступной для их понимания форме. Например, музыкальные игрушки, головоломки, настольные игры, конструкторы, строительные наборы, обучающие полиграфические пособия.
- Спортивные – игрушки для занятий спортом, проведения эстафет, активных прогулок на свежем воздухе. Здесь можно увидеть детский транспорт, гимнастические принадлежности, игровые наборы для активного отдыха.
- Развлекательные – это игрушки для воспитания у мальчиков и девочек чувства юмора и создание весёлого и жизнерадостного настроения.
- Итак, какие игрушки нужны ребёнку в 4 года? Список игрушек и игровых наборов, как для мальчиков, так и для девочек может быть бесконечен. На рынке детских товаров представлен огромный выбор забав, нужно только определить что же больше всего интересует ребёнка, чем он увлечён, на что чаще всего обращает своё внимания бывая в детских магазинах.
Об игрушках для мальчика 4 лет
Об игрушках для девочки 4 лет
Почти все девочки мечтают, в первую очередь, о красивой кукле. Но имея рядом с собой кукольную подружку, сразу возникают мечты о домике для неё, мебели для кукольного домика, посуде, бытовой технике, об одежде и украшениях для своей принцессы и красивом транспорте для катания в виде коляски, яркой машины-кабриолета или кареты с лошадьми. Всё это можно приобрести и порадовать ребёнка. Ведь мечты у малышей должны сбываться! Но помимо игры в «дочки-матери» девчонкам:
- интерактивные игрушки в виде домашних питомцев, собачек и кошечек, за которыми нужно ухаживать, кормить, лечить, убирать;
- настольные игры разного тематического характера. Конечно, они отдадут своё предпочтение игре, в которой присутствует сюжет волшебной сказки о принцессах и принцах;
- тематические и сюжетно-ролевые игры. Малышки любят наборы для театрализованных действий (пальчиковый театр, теневой);
- также, как и мальчики, девочки обожают рисовать, раскрашивать, лепить, складывать оригами, делать аппликации из различного материала с применением клея с блёстками;
- конструкторы (например, Lego), из которых девочки сначала собирают объекты, например, магазин, домик, кафе, а потом играют в них, имитируя увиденное в реальной жизни;
- девчонкам по нраву плюшевые игрушки, мягкие декоративные подушки;
- фигурки лошадок и других зверюшек, фей, лесных эльфов;
- юные принцессы также, как и мальчики, любят кататься на всевозможных транспортных средствах, например: беговеле, самокате и велосипеде.