Показатели развития ребенка

Познавательное развитие. Отличие предметов по форме, величине, цвету: Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа.

  • Познавательное развитие
  • Социально-эмоциональное развитие
  • Речевое развитие
  • Бытовые навыки
  • Физическое развитие

Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.

При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы «Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни» (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» (Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, М., 1997).

Познавательное развитие

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:

Самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку)

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

  • по подражанию,
  • по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:

  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.

Социально-эмоциональное развитие

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.

Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.

Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.

Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).

Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.

Эмоционально реагирует на другого ребенка.

Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.

Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.

Легко поддается переключению внимания (отвлечению).

Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).

Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.

Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.

Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.

Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.

Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.

Удивляется, пугается неожиданного, нового.

Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.

Проявляет интерес к играм других детей.

Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.

Эмоционально напряжен при неумении.

Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.

Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.

Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие

Понимание речи:

Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.

Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.

Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».

С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).

Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):

Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).

Бытовые навыки

Пьет из чашки (немного).

Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).

«Вытирает» руки, лицо при умывании.

Начинает проситься на горшок.

Физическое развитие

Ходит самостоятельно, но может и падать. Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения). Может иногда ползать.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом. Ходит по доске, лежащей на полу. Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):

  • по показу,
  • по слову взрослого,
  • самостоятельно.

Показатели развития ребенка

Содержание

Калькулятор прибавки веса ребёнком в 1-ый год жизни по месяцам:
— для мальчиков
— для девочек

Таблицы прибавки веса ребёнком в 1-ый год жизни по месяцам:
— для мальчиков
— для девочек

  • Калькулятор прироста ребёнка в 1-ый год жизни по месяцам:
    — для мальчиков
    — для девочек
  • Таблицы роста ребёнка в 1-ый год жизни по месяцам:
    — для мальчиков
    — для девочек

    Успешность развития ребёнка оценивается по 3-м направлениям:

    • набор массы тела и динамика изменения роста
    • психомоторное развитие
    • состояние сна

    Чтобы вам было удобно, Fabimilk разместил на одной странице все самые важные показатели развития по нормативам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

    Периоды развития основных моторных навыков у детей до 1 года

    Средние сроки и возможные границы развития моторных актов у детей 1 года жизни:

    Движение или умелость Средний срок Временные границы
    Улыбка 5 нед 3-8 нед
    Гуление 7 нед 4-11 нед
    Держание головки 3 мес 2-4 мес
    Направленные движения ручек 4 мес 2,5-5,5 мес
    Переворачивание 5 мес 3,5-6,5 мес
    Сидение 6 мес 4,5-8 мес
    Ползание 7 мес 5-9 мес
    Произвольное хватание 8 мес 5,75-10,25 мес
    Вставание 9 мес 6-11 мес
    Шаги с поддержкой 9,5 мес 6,5-12,5 мес
    Стояние самостоятельное 10,5 мес 8-13 мес
    Ходьба самостоятельная 11,75 мес 9-14 мес

    Более подробно о каждом возрастном периоде можно прочитать в статьях раздела «Развитие ребёнка»

    Показатели развития ребенка

    Сколько должен спать ребёнок. Нормы сна детей до 2-х лет (таблица по месяцам)

    Потребность во сне у детей раннего возраста:

    Возраст Всего в сутки Ночью Днём
    1 нед 16,5 часов 8,5 часов 8 часов
    1 мес 15,5 часов 8,5 часов 7 часов
    3 мес 15 часов 9,5 часов 5,5 часов
    6 мес 14,25 часов 11 часов 3,25 часов
    9 мес 14 часов 11,25 часов 2,75 часов
    12 мес 13,75 часов 11,25 часов 2,5 часов
    18 мес 13,5 часов 11,25 часов 2,25 часов
    2 года 13,25 часов 11 часов 2,25 часов

    Показатели развития ребенка

    Калькулятор набора веса ребёнком в 1-ый год жизни по месяцам по нормам ВОЗ (для мальчика)

    Введите вес малыша при рождении (в граммах)
    Пример: 3200

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector