Почему современные дети не умеют учиться

Почему современные дети не умеют учиться

Иногда ребёнок в началке или сразу после неё вдруг перестаёт интересоваться учёбой и заявляет: «Я не хочу больше учиться! Мне надоело!» Что это? Куда пропадает мотивация? Наш блогер Татьяна Мировская считает, что для такого поведения может быть несколько причин.

«Мой ребёнок не хочет учиться!» — как часто приходится слышать эту фразу от родителей на консультациях! Давайте попробуем найти причины? Вряд ли это произошло в один день. Не бывает так, что учитель отличный, вы ребёнка хвалите и системно поддерживаете у него познавательный интерес, он развивается и обучается по оптимальному плану а тут бац, и «Мама, как мне надоело учиться!».

Подобных запросов от родителей дошкольников я практически не слышала (я имею ввиду сейчас родителей нормотипичных детей), может, только пару раз за всю практику. Но эти родители пришли с готовностью тратить свои силы и время на работу с ребёнком, и проблемы исчезли достаточно быстро.

Чаще с нежеланием учиться сталкиваются родители детей школьного возраста, учеников третьего-пятого классов. Ну, и родители подростков тоже, но там легко всё раскладывается с точки зрения физиологии и возрастной психологической нормы. То есть это нормально, когда подросток переключается с учёбы на отношения с другими людьми, это обычный этап взросления.

В чём же могут быть причины нежелания учиться у ученика второго-пятого классов? Попробую систематизировать опыт моих клиентов, учеников, коллег и мой собственный.

1. Не сформирован познавательный интерес

Дети по своей природе любознательны! Вспомните детей, которые только научились вставать и начинают исследовать пространство вокруг, им же интересно всё: и ковер на полу, и дверь шкафчика, и кот, лежащий на диване, и цветы… Да, они всё пробуют на вкус, нюхают, смотрят, слушают, трогают руками, пока ещё плохо управляя своим телом. Детям нужен этот опыт! Ребёнок хочет познать окружающий мир доступными средствами, удовлетворить жажду познания.

«За пятерку — платим, за двойку — вычитаем»

Что часто делает родитель? Сажает ребёнка в манеж, закрывает на замки все шкафчики, убирает всё с полок. Что остаётся делать ребёнку? Довольствоваться тем, что дают. Немного позже ребёнок интересуется вашими делами: он хочет лепить пирожки, наливать чай в чашку, мыть посуду, нажимать на кнопки стиральной машины… Некоторые мамы, не понимая важности этого этапа в формировании мотивации, отстраняют детей от взрослых дел, потому что «некогда», «не охота», «сама быстрее сделаю».

2. Отсутствие умения ждать и трудиться

Этих детей «перекормили» игрушками и подарками. Им всегда дарили много, порой слишком много вещей. Они ещё и пожелать не успевали, помечтать о новой игрушке, а она уже у них появлялась. Часто родители новыми игрушками заменяли общение. Такие дети не научены прикладывать усилия, преодолевать препятствия, договариваться, чувствовать радость от нового. Любая трудность при обучении вызывает в них отказ от работы.

3. Раннее начало обучения

Это дети, которые начали целенаправленно и систематически учиться с четырёх-пяти лет. Это те дети, которые читают с четырёх, пишут с пяти, виртуозно считают на абакусе с шести. Один только вопрос меня (как специалиста) мучает: зачем? Зачем мы учим читать, если звуки поставлены не все, а фонематический слух оставляет желать лучшего? Зачем ребёнку считать в пределах ста, если у него не сформировано понимание места числа в последовательности, и он до сих пор путает право и лево? Важно до семи лет заложить хорошую базу, «залить фундамент», как я говорю, тогда и в школе будет учиться легко и интересно.

4. Некачественное обучение в школе

Да-да, появилась и такая причина в наше время. Когда учитель ведёт два класса и работает в две смены, когда детей в классе по 34-36 вместо положенных 25, когда количество требуемых от учителя отчётов заметно превышает количество часов на подготовку к урокам, о каком качестве тут будет идти речь? Дело даже не в личности учителя, с такой нагрузкой физически невозможно качественно учить детей! Учителю элементарно некогда подумать, что если Вася так не понял материал, то надо с ним попробовать вот так. Родители — не специалисты, тоже не могут оценить, что именно не идёт у ребёнка, какое умение не сформировано, чтобы вовремя оценить и помочь. Если ребёнок что-то не понял, не усвоил, не отработал, то учиться он не захочет. Кому же хочется чувствовать себя постоянно неуспешным?

5. Отсутствие поддержки от родителей

Вроде, все родители желают своим детям добра, вроде, каждый твердит о важности образования, запрещает гаджеты. Почему же ребёнок не слышит? Он вас слышит и даже, скорее всего, понимает и старается. Но каждую маленькую удачу (написал диктант не с десятью ошибками, как обычно, а всего с пятью) родители склонны не замечать («Всё равно же двойка!»). Зато каждое замечание или плохая отметка раздувается до масштаба вселенской трагедии («Ну вот, опять меня позоришь!»). Ребёнку сложно противостоять такому взрослому. После пары попыток взять родителя в союзники, ребёнок решает больше не тратить силы туда, где он опять неуспешен.

6. Биологические причины, мешающие ребёнку усваивать учебный материал

У ребёнка есть особенности развития, о которых родитель знает или не знает. Чаще подозревает, но не хочет об этом думать, надеясь, что «всё само собой пройдёт». Чаще не проходит, а только усугубляется с возрастом, и вот в четвёртом классе родители ищут специалистов всех мастей, чтобы только помогли. Сколько времени упущено, сколько сил было вложено и ребёнком, и родителем совершенно не туда! Чаще такого ученика и школа, и сами родители называют просто ленивым («Он ведь может, но не хочет совсем!»). Напомню только, что лень это защитная реакция организма на перегрузки или на трудности в обучении.

7. Перегрузки ребёнка

Когда у него нет ни минутки свободного времени, чтобы просто ничего не делать, когда и «драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота», может просто не хватать ресурса ещё и на учёбу в школе.

Что делать?

Искать причину и работать именно с причиной. Не бояться разгружать детей, признавать свои родительские промахи и ошибки, не бояться обращаться к специалистам, находить ресурс и слова поддержки для детей, учить их видеть хорошее.

Я рада, что сейчас появляется всё больше альтернатив обычным школам, где действительно талантливые педагоги учат разных детей и с помощью разных интересных методик. Не бойтесь, ищите подходящие способы, подходящих людей, подходящие именно вашему ребёнку советы и рекомендации. Единого алгоритма и волшебной палочки не существует, а вот реальные дети и их проблемы есть. С ними нам и предстоит поработать.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Автор: Victoria Prooday – эрготерапевт, психотерапевт.

Перевод: Анна Резникова.

Я эрготерапевт с многолетним опытом работы с детьми, родителями и преподавателями. Я считаю, что наши дети становятся все хуже во многих аспектах.

Я слышу одно и то же от каждого учителя, которого встречаю. Как профессиональный терапевт я вижу снижение социальной, эмоциональной и академической активности у современных детей и в то же время – резкое увеличение числа детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями.

Как мы знаем, наш мозг податлив. Благодаря окружающей среде мы можем сделать наш мозг «сильнее» или «слабее». Я искренне верю, что, несмотря на все наши лучшие побуждения, мы, к сожалению, развиваем мозг наших детей в неверном направлении. И вот почему:

1. Дети получают все, что хотят и когда хотят.

Телефон, который «сидит» с ребенком вместо нас, не научит его общаться. У большинства успешных людей развиты социальные навыки. Это приоритет!

Мозг подобен мышцам, которые обучаются и тренируются. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок мог ездить на велосипеде, вы учите его кататься. Если вы хотите, чтобы ребенок мог ждать, его надо научить терпению. Если вы хотите, чтобы ребенок мог общаться, необходимо социализировать его. То же самое относится ко всем другим навыкам. Нет никакой разницы!

3. Бесконечное веселье.

Мы создали для наших детей искусственный мир. В нем нет скуки. Как только ребенок затихает, мы бежим развлекать его снова, потому что иначе нам кажется, что мы не выполняем свой родительский долг.

Мы живем в двух разных мирах: они в своем «мире веселья», а мы в другом, «мире работы».

Почему дети не помогают нам на кухне или в прачечной? Почему они не убирают свои игрушки?
Это простая монотонная работа, которая тренирует мозг функционировать во время выполнения скучных обязанностей. Это та же самая «мышца», которая требуется для обучения в школе.

Когда дети приходят в школу и наступает время для письма, они отвечают: «Я не могу, это слишком сложно, слишком скучно». Почему? Потому что работоспособная «мышца» не тренируется бесконечным весельем. Она тренируется только во время работы.

4. Технологии.

Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь нужно платить. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и способностью отложить удовлетворение своих желаний.

Повседневная жизнь по сравнению с виртуальной реальностью скучна.

Когда дети приходят в класс, они сталкиваются с голосами людей и адекватной визуальной стимуляцией в противовес графическим взрывам и спецэффектам, которые они привыкли видеть на экранах.

После часов виртуальной реальности детям все сложнее обрабатывать информацию в классе, потому что они привыкли к высокому уровню стимуляции, который предоставляют видеоигры. Дети не способны обработать информацию с более низким уровнем стимуляции, и это негативно влияет на их способность решать академические задачи.

Технологии также эмоционально отдаляют нас от наших детей и наших семей. Эмоциональная доступность родителей – это основное питательное вещество для детского мозга. К сожалению, мы постепенно лишаем наших детей этого.

5. Дети правят миром.

«Мой сын не любит овощи». «Ей не нравится рано ложиться спать». «Он не любит завтракать». «Она не любит игрушки, но хорошо разбирается в планшете». «Он не хочет одеваться сам». «Она ленится есть сама».

Это то, что я постоянно слышу от родителей. С каких пор дети диктуют нам, как их воспитывать? Если предоставить это им, все, что они будут делать – есть макароны с сыром и пирожные, смотреть телевизор, играть на планшете и никогда не будут ложиться спать.

Как мы помогаем нашим детям, если даем им то, что они хотят, а не то, что хорошо для них? Без правильного питания и полноценного ночного сна наши дети приходят в школу раздраженными, тревожными и невнимательными. Кроме того, мы отправляем им неправильное послание.

Они учатся, что могут делать все, что хотят, и не делать того, что не хотят. У них нет понятия – «надо делать».

К сожалению, чтобы достичь наших целей в жизни, часто надо делать то, что необходимо, а не то, что хочется.

Если ребенок хочет стать студентом, ему необходимо учиться. Если он хочет быть футболистом, необходимо тренироваться каждый день.

Наши дети знают, чего хотят, но им тяжело делать то, что необходимо для достижения этой цели. Это приводит к недостижимым целям и оставляет детей разочарованными.

Тренируйте их мозг!

Вы можете тренировать мозг ребенка и изменить его жизнь так, что он будет успешен в социальной, эмоциональной и академической сфере.

1. Не бойтесь устанавливать рамки.

Дети нуждаются в них, чтобы вырасти счастливыми и здоровыми.

  • Составьте расписание приема пищи, времени сна и времени для гаджетов;
  • Думайте о том, что хорошо для детей, а не о том, чего они хотят или не хотят. Позже они скажут вам спасибо за это;
  • Воспитание – тяжелая работа. Вы должны быть креативным, чтобы заставить их делать то, что хорошо для них. Хотя большую часть времени это будет полная противоположность тому, чего им хочется;
  • Детям нужны завтрак и питательная пища. Им необходимо гулять на улице и ложиться спать вовремя, чтобы на следующий день прийти в школу готовыми учиться;
  • Превратите то, что им не нравится делать, в веселье, в эмоционально-стимулирующую игру.

2. Ограничьте доступ к гаджетам и восстановите эмоциональную близость с детьми.

  • Подарите им цветы, улыбнитесь, защекочите их, положите записку в рюкзак или под подушку, удивите, вытащив на обед из школы, танцуйте вместе, ползайте вместе, бейтесь на подушках;
  • Устраивайте семейные ужины, играйте в настольные игры, отправляйтесь на прогулку вместе на велосипедах и гуляйте с фонариком вечером.

3. Научите их ждать!

  • Скучать – нормально, это первый шаг к творчеству;
  • Постепенно увеличивайте время ожидания между «я хочу» и «я получаю»;
  • Старайтесь не использовать гаджеты в машине и ресторанах и научите детей ждать, беседуя или играя;
  • Ограничьте постоянные перекусы.

4. Научите своего ребенка выполнять монотонную работу с раннего возраста, поскольку это основа для будущей работоспособности.

  • Складывать одежду, убирать игрушки, вешать одежду, распаковывать продукты, заправлять кровать;
  • Будьте креативными. Сделайте эти обязанности веселыми, чтобы мозг ассоциировал их с чем-то позитивным.

5. Научите их социальным навыкам.

Научите делиться, уметь проигрывать и выигрывать, хвалить других, говорить «спасибо» и «пожалуйста».

Исходя из моего опыта работы терапевтом, могу сказать, что дети меняются в тот момент, когда родители меняют свои подходы к воспитанию. Помогите своим детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга, пока не стало поздно.

Почему современные дети не умеют учиться

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Как же это правильно. Наблюдаю эту картину со своим внуком. Тут в сердцах. что не хочет учить басню, а только в компе за дурацкой игрой , отключила интернет. Вы не представляете какую безумную трагедию он выдал.. Рыдал. катался по дивану. рвал зубами накидку, вопил и рычал.

Да, страшно за будущее. К сожалению у наших детей есть всё. Даже интернет который даёт больше возможностей для саморазвития, отупляет, потому что дети сидят в играх, зомбирующих их. Родителю легче дать гаджет, что бы отрок не мешал зарабатывать на жизнь, а кому-то также играть .

Все правильно. Именно так нас воспитывали в Советской Стране. Прэтому и поколение получилось более силиное и морально устойчивое. Мы росли без гаджетов и с обязательной инструкцией родителей, что купить, помыть полы, разогреть и поесть. Самостоятельность прививается с детства!

Очень точно и правильно. Спасибо.

если не получается воспитывать всегда есть армия

Какой-то бред не основанный ни на чем. Абсолютно неверная основа, на которой нельзя построить верный анализ. Никаких цифр и социологии.
Сплошная софистика.

сама ты бред. дети превращаютса взомби от этихвиртуальных игр

Да дети другие,другие условия жизни.Но не негатив нужно в этом видить.Нужно находить правильный подход и золотую середину.Дети плохие..чушь.Я помню как и нам в школе (а было это 30 лет назад)говорили какие мы плохие и ничего не добьемся.Все выросли замечательными людьми.
Сейчас есть педагоги с Большой буквы,которые не ноют ,не жалуются а находят правильный подход и действуют имея успех.Которых «эти ужасные дети»любят и уважают.Да для этого надо терпение и главное Любовь..а это не каждому дано(

Какая дурацкая статья.

все так ,но но но,во дворе без взрослых сейчас опасно,даже когда я находилась с ребенком в полном детей и взрослых дворе и тут проходит мимо моего ребенка женщина и нападает на него ,хорошо я была рядом при моей защите ее поведение не адыкватное ,она разделась и кричала что не навидит мужской пол.Я понимаю она психически больна,и это не единственный и не редкий случай ,сейчас наши власти не держат в больницах не тяжело больных (обозленых) не психов.родители работают и со страхом думают как дошел до тренировки или со школы,общение с детьми тоже не всегда ,игры и т.д у детей сейчас много жестокости или странные игры как для меня,порой смотрю чистое везенье и никакого чувства самосохранения,потому вывод спорт,спорт и еще раз спорт,там и общение и более мение безопастно.

Мой ребёнок, которому уже 12, боится пересекаться с чужими родителями. На площадке, когда он играл с друзьями (в 8 лет), у него возник конфликт с другим ребёнком. Тот привел свою пьяненькую мать-хабалку и та устроила моему сыну разнос. Ребята пытались ей объяснить, но оказались бессильны. Но не это главное. Такое могло случится и 30 лет назад. Ни один взрослый за моего сына не заступился! Вот почему ребёнка страшно выпускать одного. Даже если он находится в людном месте, эти самые люди его не защитят.

Это проблема вашего ребенка вообще- то ,а не кого- либо еще. Когда мне было 12 лет, ( более тридцати лет назад), на меня тоже наехал неадекватный дедудя с клюкой.Пацаны из соседнего дома что- то там натворили, а я оказался не в том месте не в то время. Пацаны эти спрятались за забором и смотрели хихикая как дед палкой своей перед моим лицом махал и ругался. Так как я был ни в чем не виноват, я разговаривал с дедом твердо и ровно, обьяснив ему ,что он ошибся и принял меня за другого. Поорав пару минут, дед сдулся и ретировался. Мораль сей басни такова: приятно мне было находиться в такой ситуации? Нет конечно. Но это не напугало меня, я не стал бояться » пересекаться с чужими родиьелями», или бегать по улице. Были случаи и пьяные неадекватно себя вели на улице, и всякое разное другое. Это жизнь во всей красе. Другой не будет.

Предлагаю глянуть на проблему шире. Здесь описаны типичные проблемы современного ребёнка. Но, если сейчас все дети такие, то успеха добиваться им придётся в обществе таких же людей. То есть, среди слабохарактереых зомби, один кто-то все равно будет более или менее успешен. Не надо ломать ребёнка под стандарты прошлого. Гулять и правильно питаться — надо. Общаться- надо. Но кричать «караул! Ты не добьешься успеха — не надо».

Очень правильно все написано,спасибо.

Отправка комментария

Популярные сообщения из этого блога

Вы зря не просите помощи у своего Ангела Хранителя! Вот как это делать правильно

Почему современные дети не умеют учиться

Вы зря не просите помощи у своего Ангела Хранителя! Вот как это делать правильно
Благодарю за эти чудесные советы! Мне такие большие открытия пришли пока читала!
Наполнилась светом Творца и задала волнующий вопрос моим Ангелам, благодарю !Советуем Вам попросить о помощи своего Ангела — Хранителя!
Никто не запрещает просить, хоть каждый день, как у самого дорого и близкого человека. Невозможно нас ограничивать в нашем духовном мире. Главное это верить и доверять своему Ангелу — Хранителю! : «Помоги мне, пожалуйста!

Помоги, Милостивый и пресветлый Ангеле, — сделать мне эту работу, которую так делать не хочется; помоги — непосильную тяжесть донести; помоги: не подумать! не сказать! не сделать! — н е н у ж н о г о…» И так — во всех случаях жизни.
Никогда не считайте себя одиноким, а то ваш Ангел рассердится и сделает вас, именно таким как вы себя чувствуете.. Во всей жизни ближе друга нет! Пережевываешь, что близкие запутались и сбились с пути истинного, молись их Ангелам — Хранителям, что…

Бабушка-еврейка дала мне 10 мудрых советов. Давать людям 3 шанса, не всегда быть хорошей и не только

Почему современные дети не умеют учиться

Бабушка-еврейка дала мне 10 мудрых советов. Давать людям 3 шанса, не всегда быть хорошей и не только
Бабушка-еврейка дала мне десять советов, которые помогли мне изменить отношение к друзьям, мужчинам, да и к жизни в целом. Надеюсь, что и вам поможет ее мудрость. Далее я перечислю все советы бабушки.
Не гоняйся за принцами

Бабушка говорила, что настоящих принцев очень мало и они любят только себя. Они оценивают только внешнюю красоту, вовсе не интересуясь характером, душой. Поэтому, говорила бабушка, найди себе простого, но образованного мальчика, который будет уважать и любить тебя.
Держись подальше от страстных парней!
Также остерегаться нужно страстных мужчин. Несмотря на то, что они такие хорошие, они приносят в жизни девушек неприятности и несчастья. Как говорила бабушка, пламя их эмоций обладает разрушительным действием.
Не делай поспешных выводов
Никогда не делай поспешных выводов и не принимай поспешных решений. Бабушка говорила, что сначала нужно расслабиться, послушать музы…

Автор: Виктория Прудэй

Я психотерапевт с многолетним опытом работы с детьми, родителями и преподавателями. Я считаю, что наши дети становятся все хуже и хуже во многих аспектах.

Я слышу одно и то же от каждого учителя, которого встречаю. Как профессиональный терапевт я вижу снижение социальной, эмоциональной и академической активности у современных детей и в то же время – резкое увеличение числа детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями.

Как мы знаем, наш мозг податлив. Благодаря окружающей среде мы можем сделать наш мозг «сильнее» или «слабее». Я искренне верю, что, несмотря на все наши лучшие побуждения, мы, к сожалению, развиваем мозг наших детей в неверном направлении.

1. Дети получают все, что хотят и когда хотят

«Я голоден!» – «Через секунду я куплю что-нибудь перекусить». «Я хочу пить». – «Вот автомат с напитками». «Мне скучно!» – «Возьми мой телефон».

Способность отложить удовлетворение своих потребностей – это один из ключевых факторов будущего успеха. Мы хотим сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми только в настоящий момент и несчастными – в долгосрочной перспективе.

Умение отложить удовлетворение своих потребностей означает способность функционировать в состоянии стресса.

Наши дети постепенно становятся менее подготовленными к борьбе даже с незначительными стрессовыми ситуациями, что в итоге становится огромным препятствием для их успеха в жизни.

Мы часто видим неспособность детей отложить удовлетворение своих желаний в классе, торговых центрах, ресторанах и магазинах игрушек, когда ребенок слышит «Нет», потому что родители научили его мозг немедленно получать все то, что он хочет.

2. Ограниченное социальное взаимодействие

У нас много дел, поэтому мы даем нашим детям гаджеты, чтобы они тоже были заняты. Раньше дети играли на улице, где в экстремальных условиях развивали свои социальные навыки. К сожалению, гаджеты заменили детям прогулки на открытом воздухе. К тому же технологии сделали родителей менее доступными для взаимодействия с детьми.

Телефон, который «сидит» с ребенком вместо нас, не научит его общаться. У большинства успешных людей развиты социальные навыки. Это приоритет!

Мозг подобен мышцам, которые обучаются и тренируются. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок мог ездить на велосипеде, вы учите его кататься. Если вы хотите, чтобы ребенок мог ждать, его надо научить терпению. Если вы хотите, чтобы ребенок мог общаться, необходимо социализировать его. То же самое относится ко всем другим навыкам. Нет никакой разницы!

3. Бесконечное веселье

Мы создали для наших детей искусственный мир. В нем нет скуки. Как только ребенок затихает, мы бежим развлекать его снова, потому что иначе нам кажется, что мы не выполняем свой родительский долг. Мы живем в двух разных мирах: они в своем «мире веселья», а мы в другом, «мире работы».

Почему дети не помогают нам на кухне или в прачечной? Почему они не убирают свои игрушки?

Это простая монотонная работа, которая тренирует мозг функционировать во время выполнения скучных обязанностей. Это та же самая «мышца», которая требуется для обучения в школе.

Когда дети приходят в школу и наступает время для письма, они отвечают: «Я не могу, это слишком сложно, слишком скучно». Почему? Потому что работоспособная «мышца» не тренируется бесконечным весельем. Она тренируется только во время работы.

Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь нужно платить. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и способностью отложить удовлетворение своих желаний.

Повседневная жизнь по сравнению с виртуальной реальностью скучна.

Когда дети приходят в класс, они сталкиваются с голосами людей и адекватной визуальной стимуляцией в противовес графическим взрывам и спецэффектам, которые они привыкли видеть на экранах.

После часов виртуальной реальности детям все сложнее обрабатывать информацию в классе, потому что они привыкли к высокому уровню стимуляции, который предоставляют видеоигры. Дети не способны обработать информацию с более низким уровнем стимуляции, и это негативно влияет на их способность решать академические задачи.

Технологии также эмоционально отдаляют нас от наших детей и наших семей. Эмоциональная доступность родителей – это основное питательное вещество для детского мозга. К сожалению, мы постепенно лишаем наших детей этого.

5. Дети правят миром

«Мой сын не любит овощи». «Ей не нравится рано ложиться спать». «Он не любит завтракать». «Она не любит игрушки, но хорошо разбирается в планшете». «Он не хочет одеваться сам». «Она ленится есть сама».

Это то, что я постоянно слышу от родителей. С каких пор дети диктуют нам, как их воспитывать? Если предоставить это им, все, что они будут делать – есть макароны с сыром и пирожные, смотреть телевизор, играть на планшете и никогда не будут ложиться спать.

Как мы помогаем нашим детям, если даем им то, что они хотят, а не то, что хорошо для них? Без правильного питания и полноценного ночного сна наши дети приходят в школу раздраженными, тревожными и невнимательными. Кроме того, мы отправляем им неправильное послание. Они учатся, что могут делать все, что хотят, и не делать того, что не хотят. У них нет понятия – «надо делать».

К сожалению, чтобы достичь наших целей в жизни, нам часто надо делать то, что необходимо, а не то, что хочется. Если ребенок хочет стать студентом, ему необходимо учиться. Если он хочет быть футболистом, необходимо тренироваться каждый день.

Наши дети знают, чего хотят, но им тяжело делать то, что необходимо для достижения этой цели. Это приводит к недостижимым целям и оставляет детей разочарованными.

Исходя из моего опыта работы терапевтом, могу сказать, что дети меняются в тот момент, когда родители меняют свои подходы к воспитанию. Помогите своим детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга, пока не стало поздно.

Почему современные дети не умеют учиться

В современном мире все изменилось

Мне кажется, что мы слишком часто беспочвенно обвиняем учителей в том, что наши дети не хотят учиться. Я думаю, что каждый из нас упускает что-то важное. По-моему, надо сделать так, чтобы у ребенка появилась мотивация к самосовершенствованию и саморазвитию, тогда будет значительно легче.

В последнее время очень часто в пример приводят китайских школьников. Оказывается, китайцам задают в несколько раз больше, чем обычному среднестатистическому школьнику из России. Соответственно, они тратят намного больше времени на подготовку. Интересно то, что дисциплина в классе железная – никто даже не шелохнется. Большинство детей – прилежные и послушные школьники, внимательно относящиеся к словам и действиям учителей. С первого класса китайских школьников учат правильно сидеть за партой и держать спину ровной.

Почему современные дети не умеют учиться

Стимул и мотивация

Почти каждый из ныне живущих взрослых людей получил высшее образование бесплатно. Например, я поступила в университет в 2002 году, не так давно, правда? В то время каждый хотел попасть на бюджет, потому что с прошлыми зарплатами оплачивать учебу было практически невозможно. У нас в голове сидела такая мысль: или ты поступаешь на бюджет и получаешь диплом или ты никто и идешь работать на низкооплачиваемую работу. Естественно, все хотели попасть на бюджет, потому что был стимул и мотивация. В то время большинство моих одноклассников учились бесплатно и получили достойное образование.

У нас на потоке училось 60 человек, 58 из которых – на бюджете. Только два человека обучались платно и, кстати, окончили университет успешно. Во время сдачи зачетов и экзаменов мы все учили сами. Да, не спали по ночам, приходили с красными глазами на учебу, но справлялись без посторонней помощи. Никому не платили денег. В то время не было сервисов и сайтов, на которых можно было бы заказать готовые курсовые работы, дипломы или рефераты.

Я думаю, основная проблема состоит в том, что мы сами пытаемся найти оправдание для ребенка, почему он учится спустя рукава. Ребенок уверен, что мама его не даст в обиду и прикроет под своим крылом, а папа с толстым кошельком оплатит ему образование. А кто платит за готовые курсовые работы? Конечно, снова родители!

Почему же дети не хотят учиться? Потому что у них нет стимула. Они уверены, если даже что-то пойдет не так, то родители всегда их спасут. А если родители еще и богатые, то спасут деньги. Получается круговорот событий. Так что не стоит обвинять учителей в том, что дети не желают получать новые знания. Нужно дать им мотивацию, все в наших руках!

Почему современные дети не умеют учиться

Впервые российские психологи заговорили о том, что у наших школьников появилась «математическая тревожность». За границей ученые говорят уже о «математической фобии». Что это такое?

Виктор Гуружапов: «Математическая тревожность» — страх оценки, тревога при изучении математики, страх перед решением задач, страх перед учителем математики. Считается, что математическая тревожность формируется к 4-5 классу. Пик — 9-10-й класс. Есть исследователи, которые считают: математической тревожностью страдают две трети американцев. Они избегают всего, что связано с вычислениями, цифрами, ненавидят математику… В России ситуация иная: в середине прошлого века у нас прошла реформа математического образования, и школа у нас дает хорошие знания. И все же надо признать: в старших классах уровень предметного содержания по математике был завышен. Сегодня требования смягчаются, ЕГЭ по математике разделен на базовый и профильный. Базовый уровень — довольно простой. Согласен, что математическая тревожность может помешать успешно сдать экзамен, но когда ее совсем нет, тоже не очень хорошо. Полная самоуспокоенность чем-то сродни наплевательскому отношению к предстоящему испытанию. В результате ученик не готовится серьезно к экзамену.

Почему современные дети не умеют учиться

Почему современные дети не умеют учиться

Еще недавно во многих престижных школах проводилось так называемое психологическое тестирование, где ребенка могли попросить посчитать от 1 до 10 и обратно. С виду невинная вещь. На деле — трудности с этим заданием могут говорить о дискалькулии — неспособности к изучению арифметики. Правда, что примерно у 7 процентов учеников дефектологи диагностируют дискалькулию?

Виктор Гуружапов: Эта цифра сильно завышена. За десятки лет педагогической работы я встречал единицы таких детей. Я вообще не сторонник того, чтобы специальные термины, такие специфические темы, исследования выносить на широкое обсуждение. Это дело специалистов. Что касается обратного счета, то так называемыми обратимыми операциями в 6 лет ребенок может и не владеть. Ничего страшного нет. Годам к 7-8 эта способность появляется почти у всех.

Вот что важно: сейчас появился интерес к изучению причин учебной неуспешности детей. Предстоит большая работа по привитию будущим учителям умения работать с ошибками учеников, определять случаи, когда надо обратиться к дефектологу, а когда — изменить методику обучения.

Очень часто причины ошибок — не из области дефектологии, а из области психологии обучения. Мы проводили эксперимент: учителя должны были прочитать детям задачу и дать 10 секунд на размышление. И только потом требовать от них ответ. Секундомера у них не было, и как вы думаете, сколько времени они давали ученикам?

Почему современные дети не умеют учиться

Почему современные дети не умеют учиться

Виктор Гуружапов: Три секунды! Срабатывает привычка: надо делать все как можно быстрее. Времени на то, чтобы думать, почти нет. Такую же модель поведения перенимают и дети. Вот интересная задачка для младших школьников. «Есть две пирамидки, в каждой — по пять колец. К той, что справа, прибавили кольцо. Какая пирамидка стала больше?» Дети отвечают: «В правой!». А теперь еще одна вроде бы такая же задачка: «Есть две другие пирамидки, к той, что справа, прибавили кольцо, а у той, что слева, — два. Где стало больше колец?» И дети, сильно не задумываясь, отвечают: «Слева!». Это неверно, так как в условиях не сказано, сколько колец было в каждой из пирамид во втором случае? Иногда, чтобы избежать ошибки, надо просто дать ребенку время подумать.

Процедура решения задачи складывается из четырех шагов. Первый — прочитать задачу, второй — осознать ее, третий — вспомнить, какой уже приобретенный опыт может пригодиться в решении, четвертый — вернуться к условиям и начать решать задачку. На все это надо время. Для простой задачи — 1- 2 минуты. Естественно, для более сложной задачи времени надо больше.

В каждом классе есть медлительные дети, которым будет этого времени мало. Как быть с ними?

Почему современные дети не умеют учиться

Почему современные дети не умеют учиться

Виктор Гуружапов: Есть много психолого-педагогических хитростей. Например, учитель может обсудить с учениками условия задачи, спросить, решали ли они раньше похожую задачу, и тому подобное. За это время медлительный ученик успеет подумать. Другое дело, что не всегда педагоги этим пользуются. До сих пор сильна привычка «гнать программу». Есть интересный иностранный опыт. Учителям в таких случаях дается несколько советов: принимайте любые ответы учеников, правильные или неправильные; не давайте никаких комментариев в процессе наблюдения за учениками; не прерывайте работу учащихся, чтобы исправить их ошибки. Главная задача педагога — собрать как можно больше информации, какие именно ошибки, в каком контексте допускает ученик. А уже потом корректировать их. И у нас хорошие учителя постоянно накапливают подобный методический арсенал. Но надо превратить это в профессиональное требование для каждого учителя. Надо не забывать, что есть определенный алгоритм решения задачи.

На ЕГЭ такой алгоритм поможет решить задачку?

Виктор Гуружапов: Да. Для успешной сдачи ЕГЭ важны не только прочные математические знания и умения, но и методическая подготовка и ее психологический аспект. Иногда ученики, которые неплохо знают математику и хотят получить высокий балл, сразу приступают к заданиям повышенной сложности и застревают в них. А действовать надо иначе. Сначала стоит просмотреть все задачи, понять, что сможешь сделать легко и быстро, решить эти задачи, а потом уже приступать к заданиям, которые требуют повышенного внимания. Также надо привыкать к задачам, предъявляемым в тестовой форме. Кроме того, есть определенные индивидуально-психологические особенности самоорганизации деятельности. Здесь уже нужна помощь опытного педагога или педагога-психолога.

Почему современные дети не умеют учиться

Почему современные дети не умеют учиться

Как работают с неуспевающими за границей

В Португалии, например, хронически неуспевающим ученикам, которые рискуют не сдать государственный экзамен (это в 4 и 6 классах), назначают дополнительные занятия и проводят пробные экзамены. Еще там группируются временные классы, куда собирают детей с одинаковым уровнем подготовки: учителю проще подтягивать детей с одинаковым уровнем подготовки. Бельгия дает гранты школам, где много неблагополучных учеников, учителя получают доплаты за дополнительные занятия с ними. Во Франции неуспевающим подросткам могут предложить помощь врача и социального педагога. В Великобритании есть практика, когда за государственный счет оплачивается индивидуальная помощь психолога. Там эта услуга дорогая. Поэтому специальная комиссия определяет, действительно ли ученик нуждается в такой помощи. Это хороший пример взаимодействия психолого-педагогического сообщества и органов управления образованием.

Почему современные дети не умеют учиться

Я эрготерапевт с многолетним опытом работы с детьми, родителями и преподавателями. Я считаю, что наши дети становятся все хуже и хуже во многих аспектах.

Я слышу одно и то же от каждого учителя, которого встречаю. Как профессиональный терапевт я вижу снижение социальной, эмоциональной и академической активности у современных детей и в то же время – резкое увеличение числа детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями.

Как мы знаем, наш мозг податлив. Благодаря окружающей среде мы можем сделать наш мозг «сильнее» или «слабее». Я искренне верю, что, несмотря на все наши лучшие побуждения, мы, к сожалению, развиваем мозг наших детей в неверном направлении.

  1. 1. Дети получают все, что хотят и когда хотят
  2. 2. Ограниченное социальное взаимодействие
  3. 3. Бесконечное веселье
  4. 4. Технологии
  5. 5. Дети правят миром

1. Дети получают все, что хотят и когда хотят

«Я голоден!» – «Через секунду я куплю что-нибудь перекусить». «Я хочу пить». – «Вот автомат с напитками». «Мне скучно!» – «Возьми мой телефон».

Способность отложить удовлетворение своих потребностей – это один из ключевых факторов будущего успеха. Мы хотим сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми только в настоящий момент и несчастными – в долгосрочной перспективе.

Умение отложить удовлетворение своих потребностей означает способность функционировать в состоянии стресса.
Наши дети постепенно становятся менее подготовленными к борьбе даже с незначительными стрессовыми ситуациями, что в итоге становится огромным препятствием для их успеха в жизни.

Мы часто видим неспособность детей отложить удовлетворение своих желаний в классе, торговых центрах, ресторанах и магазинах игрушек, когда ребенок слышит «Нет», потому что родители научили его мозг немедленно получать все то, что он хочет.

2. Ограниченное социальное взаимодействие

У нас много дел, поэтому мы даем нашим детям гаджеты, чтобы они тоже были заняты. Раньше дети играли на улице, где в экстремальных условиях развивали свои социальные навыки. К сожалению, гаджеты заменили детям прогулки на открытом воздухе. К тому же технологии сделали родителей менее доступными для взаимодействия с детьми.

Телефон, который «сидит» с ребенком вместо нас, не научит его общаться. У большинства успешных людей развиты социальные навыки. Это приоритет!

Мозг подобен мышцам, которые обучаются и тренируются. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок мог ездить на велосипеде, вы учите его кататься. Если вы хотите, чтобы ребенок мог ждать, его надо научить терпению. Если вы хотите, чтобы ребенок мог общаться, необходимо социализировать его. То же самое относится ко всем другим навыкам. Нет никакой разницы!

3. Бесконечное веселье

Мы создали для наших детей искусственный мир. В нем нет скуки. Как только ребенок затихает, мы бежим развлекать его снова, потому что иначе нам кажется, что мы не выполняем свой родительский долг. Мы живем в двух разных мирах: они в своем «мире веселья», а мы в другом, «мире работы».

Почему дети не помогают нам на кухне или в прачечной? Почему они не убирают свои игрушки?

Это простая монотонная работа, которая тренирует мозг функционировать во время выполнения скучных обязанностей. Это та же самая «мышца», которая требуется для обучения в школе.

Когда дети приходят в школу и наступает время для письма, они отвечают: «Я не могу, это слишком сложно, слишком скучно». Почему? Потому что работоспособная «мышца» не тренируется бесконечным весельем. Она тренируется только во время работы.

4. Технологии

Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь нужно платить. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и способностью отложить удовлетворение своих желаний.

Повседневная жизнь по сравнению с виртуальной реальностью скучна.

Когда дети приходят в класс, они сталкиваются с голосами людей и адекватной визуальной стимуляцией в противовес графическим взрывам и спецэффектам, которые они привыкли видеть на экранах.
После часов виртуальной реальности детям все сложнее обрабатывать информацию в классе, потому что они привыкли к высокому уровню стимуляции, который предоставляют видеоигры. Дети не способны обработать информацию с более низким уровнем стимуляции, и это негативно влияет на их способность решать академические задачи.

Технологии также эмоционально отдаляют нас от наших детей и наших семей. Эмоциональная доступность родителей – это основное питательное вещество для детского мозга. К сожалению, мы постепенно лишаем наших детей этого.

5. Дети правят миром

«Мой сын не любит овощи». «Ей не нравится рано ложиться спать». «Он не любит завтракать». «Она не любит игрушки, но хорошо разбирается в планшете». «Он не хочет одеваться сам». «Она ленится есть сама».

Это то, что я постоянно слышу от родителей. С каких пор дети диктуют нам, как их воспитывать? Если предоставить это им, все, что они будут делать – есть макароны с сыром и пирожные, смотреть телевизор, играть на планшете и никогда не будут ложиться спать.

Как мы помогаем нашим детям, если даем им то, что они хотят, а не то, что хорошо для них? Без правильного питания и полноценного ночного сна наши дети приходят в школу раздраженными, тревожными и невнимательными. Кроме того, мы отправляем им неправильное послание. Они учатся, что могут делать все, что хотят, и не делать того, что не хотят. У них нет понятия – «надо делать».

К сожалению, чтобы достичь наших целей в жизни, нам часто надо делать то, что необходимо, а не то, что хочется. Если ребенок хочет стать студентом, ему необходимо учиться. Если он хочет быть футболистом, необходимо тренироваться каждый день.

Наши дети знают, чего хотят, но им тяжело делать то, что необходимо для достижения этой цели. Это приводит к недостижимым целям и оставляет детей разочарованными.

Исходя из моего опыта работы терапевтом, могу сказать, что дети меняются в тот момент, когда родители меняют свои подходы к воспитанию. Помогите своим детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга, пока не стало поздно.

Ранее мы опубликовали видеоролик о том, что в семье, где мужчина является главой, невозможно внушить детям современные ценности общества потребления, и как в связи с этим западная либеральная пропаганда стремится принизить мужчину и его роль в семье.

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

  • 7 вещей, которые могут навсегда посеять обиду в сердце ребенка
  • Родителям детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Глава Alibaba Джек Ма — об экономике будущего: «Перестаньте надеяться на производство в создании рабочих мест»
  • НИКОГДА не делитесь своими эмоциями с детьми!
  • «В вопросе травли нет смысла работать с ребёнком, нужно работать с родителями»
  • О будущем школы
  • Навыки и компетенции XXI века
  • Как длительный стресс в детстве влияет на депрессию в зрелости
  • Михаил Кушнир, Москва: Я боюсь ретровоспитания
  • Уроки с ребенком делать не надо!
  • Как правильно организовать рабочий день школьника
  • 10 неправильных способов мотивировать ребенка
  • 10 способов правильно мотивировать ребенка
  • Как обсуждать школу с подростком
  • Что делать родителям с подростками, которые ничего не хотят
  • 10 великих “двоечников”
  • 14 рисунков, объясняющих отношения отцов и дочерей
  • Большинство теорий воспитания — это спекуляции
  • Что завещал великий советский ученый? 7 мудрых советов академика Лихачева
  • Заповеди Марии Монтессори для родителей
  • Почему обучение «по старинке» больше не будет работать
  • ПОЧЕМУ ГЕНИЙ СОВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАК ПОПУЛЯРЕН В МИРЕ, И НЕ АКТУАЛЕН В РОССИИ?
  • Огромное количество великих людей были отчаянными тугодумами
  • Образование ребенка с первого года жизни зависит от его семьи
  • Как помочь подростку выбрать направление в жизни
  • Зачем нам счастливое детство
  • 5 СТРАТЕГИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ XXI ВЕКА
  • Настоящее будущее образования
  • Непопулярно о мотивации. Почему ребенок не учится?
  • МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГОВАРДА ГАРДНЕРА «ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА»
  • Ушаков: директор школы должен побуждать педагогов к сотрудничеству
  • Лучший руководитель — тот, который задалбывает. Прямота лучше сочувствия
  • На пороге управленческой революции
  • Нассим Талеб .Речь для выпускников 2016 года: «Если бы я мог прожить жизнь заново, я бы хотел быть более упрямым»
  • Обонато
  • Как сделать классную презентацию, если вы не дизайнер
  • Андрей Зорин. Как написать диссертацию
  • 8 хороших современных детских поэтов
  • Почему наше будущее зависит от чтения
  • Как любить ребенка в России. Разговор с тревожными родителями
  • Ефим РАЧЕВСКИЙ: «В школе нельзя стонать»
  • Юлии Гиппенрейтер: Не отнимайте у ребенка энергию его собственных желаний!
  • 7 ситуаций, когда можно ударить ребенка
  • 20 подсказок умным родителям от талантливого педагога и психолога Юлии Гиппенрейтер
  • Юлия Гиппенрейтер: «Когда вы разговариваете с ребенком — помолчите»
  • После трех уже поздно: советы по воспитанию от японского педагога Масару Ибуки
  • Никогда, вы слышите, НИКОГДА не орите на своих детей!
  • Письмо подростка родителям: «Есть вещи похуже, чем плохие оценки»
  • От образования XX века к самообразованию XXI века
  • Советы родителям: Правила чтения КНИГ детям
  • 5 игр, которые научат детей дружить, а не конкурировать
  • Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот
  • «Я ленивая мама. А еще эгоистичная и беспечная»
  • Людмила Петрановская: Мы готовим детей к позавчерашнему миру
  • «Главная проблема современных детей — они не хотят хотеть»
  • Другая школа — школа без стен
  • Как пережить «подростковое помешательство», зная, что в голове у вашего ребёнка
  • Извините, списала. Но очень зацепило, захотелось поделиться с вами.
  • Простые истины. Родителям на заметку
  • Три типичные ошибки родителей подростков
  • 7 главных ошибок в воспитании детей
  • ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ ПО ВОЗРАСТАМ
  • Прививки: абсолютно исчерпывающая инструкция для взрослых и детей Даже для тех, кто не верит в вакцинацию
  • Детство без опасности
  • ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ
  • Как правильно готовить детей к школе, чтобы не убить желание учиться
  • Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ивлиева, д. 32, корп. 4

Это Вам так кажется. На самом деле современные нам дети учатся в соответствии с требованием времени. Они гораздо хуже, чем моё поколение, владеют общими знаниями. Но гораздо лучше владеют знаниями продаж чего угодно. При этом они могут быть успешными людьми. Постоянно сталкиваюсь в своей профессии с полнейшими неучами. Они действуют в моей профессии на уровне невыученной таблици умножения. Но они зарабатывают в десять раз больше меня только потому, что они прекрасно обучены продавать свои псевдознания, неумения и псевдонвыки. Они плохие специалисты, но великолепные продавцы. Я не виню их в этом. Время такое. Время преуспеяния торговцев.

Вы знаете моё мнение таково: сейчас очень сложна программа в школах, во 2 классе уже иностранный язык, в 4 классе сдача экзаменов, чтобы перейти в 5. Ребёнку нужно быть Юлием Цезарем чтобы успевать всё. Заметь те что дети учатся в школе плохо, а придя в техникум или институт становятся отличниками. Суть в том, что в школе многие предметы просто не нужны. Допустим у ребёнка познания в биологии и химии, пойдя на врача ему будет проще т.к там предметы которые он любит и понимает, а в школе у него могут быть тройки по другим предметам.. И поэтому считают что ребёнок плохо учится, даже не разобравшись в данном вопросе.

Сейчас хорошие знания не нужны государству. Дворник и врач( начинающий) получают почти одинаковую зарплату. Это видят и дети, и родители. Раньше знания ценились. Помню свой первый месяц преподавания в сельской школе. Через всю жизнь пронесла встречу с незнакомым длиннобородым стариком. Я, 19-летняя девчонка,знаю, что в селе здороваются и с незнакомыми, приветствую дедушку. Дальнейшее меня поразило- седовласый дед кланяется мне в пояс со словами «Здорово, училка!» Вот так -то. Это север. Слово» училка» не пренебрежительное, а подчеркивающее мою молодость. Я была стройной и выглядела как ученица. Но Господь послал мне этот урок для того,чтоб я весь свой трудовой путь помнила, что я несу знания не только детям, но и родителям. Этот поклон был дал мне авансом. Не знаю, отработала ли я его. А вот дети любят учиться буквально все. В каждом ребенке есть изюминка. Надо найти ее и тогда учитель будет любимым учителем. А учатся только у любимых. Второе- общество развивается, новые технологии, новые методы и методики. А при всем при этом нет индивидуального подхода к ученику. Несемся галопом , пытаемся дать объем знаний И уже в начальной школе перегрузка такая, что организм большинства детей не выдерживает. Ребенок защищаясь,отвергает все учение. Идем в школу из-под палки. И если учитель не попался вам хороший и умный, то это можно исправить . А вот если в семье безразличие к успехам и заботам ребенка, если родного человека заменяет планшет и мультсериал, если дома нет культа книги и знаний, то тут, вряд ли, появиться желание учиться у ребенка . Что видим, то и копируем. Поэтому только школу хулить нельзя. Мама- педагог от Бога. А мамы прямо говорят» Мы -не учителя, вам за это деньги платят. » Вот учит педагог всех «под одну гребенку.» А результат таких знаний идет под девизом » Что научили, то и получили».

Тема для обсуждения от подписчицы нашего сайта.

Вы замечали, что нынешние дети совсем не умеют вести себя в обществе?

Это всё потому, что никто их не учит правильному поведению. Меня удивляет, как ведут себя современные родители с детьми на публике – словно они всё еще находятся дома. Детям спокойно включают мультики на телефоне во весь звук, разрешают бегать и играть в кафе, вести себя громко и отвлекающее для окружающих.

Безнаказанность заходит настолько далеко, что даже если ребенок откровенно мешает чужим людям, родители вступятся скорее за свое чадо, чем объяснят ему, что так вести себя нельзя.

Неудивительно, что дети позволяют себе истерить, клянчить игрушки, создавать лишний шум в общественных местах и даже откровенно хамить окружающим. Причем дело касается не только малышей ясельного возраста, но и подросших детей дошкольного возраста. Иногда можно заметить такое поведения даже у детей 10-12 лет.

Почему современные дети не умеют учиться

Была недавно в кафе и наблюдала такую ситуацию: мама громко уговаривает дочь поесть, та выглядит на 5-6 лет. Она играла со всем, что было на столе — вазочкой с цветком, сломав его, емкостями со специями, салфетки раскидала и все помяла. Мама была занята своим смартфоном и не обращала на дочь никакого внимания. Потом девочке и это стало скучно, она выпрашивала у мамы то включить мультик, то поиграть с ней. Мама отмахивалась, как от надоедливой мухи. Тогда малышка начала ходить к соседним столикам и долго смотреть, как остальные люди едят, что само по себе не очень приятно. У одной девушки молча прямо из тарелки сняла вишенку с пирожного и сразу ушла. Девушка хотела возмутиться, но ее соседка сказала: «Не связывайся, а то еще будешь виноватой». Как в воду глядела!

Когда девочка подошла ко мне, я сделала замечание – но её мама вместо того, чтобы пояснить дочери её ошибку, начала возмущаться в мою сторону. Чего я только не слышала… И о том, что мы давно не в Советском Союзе, чтобы мучить детей воспитанием (?!). И почему я пристала к ребенку; как меня, такую хамку, вообще пустили в кафе и зачем мне тут сидеть, если «небольшое» внимание к моей персоне от безобидного ребенка мне сразу не нравится.

Возможно, женщина еще бы больше успела сказать, но подоспела менеджер и постаралась маме спокойно и корректно объяснить ее неправоту в данной ситуации. Всё-таки кафе созданы для приёма пищи и отдыха, а не игр и развлечения чужих детей.

Дама недовольно фыркнула, кинула купюру на стол у гордо ушла со словами, что ноги ее больше здесь не будет.

Понятно, что эта молодая женщина — типичная «яжемать», но какая-то ущербная: всех кругом строит, а сам ребенок ей мало интересен.

Почему современные дети не умеют учиться

Но тут речь идет о самих детях, которые, при маме (как минимум, а есть еще папа, бабушки-дедушки), растет сам по себе, как трава. Ему неинтересно быть даже с самим собою.

Получается, что современные дети не могут вытерпеть даже несколько минут скуки, а всех окружающих воспринимают как потенциальных партнёров для игры и развлечений, вне зависимо от возраста или занятости человека.

Ребёнок ждёт, что все его желания будут незамедлительно выполнены, иначе он начнёт раскручивать истерику – а родителям проще удовлетворить каприз ребёнка, чем разбираться с ним, образумить или терпеть его некрасивое поведение.

У таких детей не развивается терпение и умение справляться с малейшими проблемами. Когда они пойдут в школу, то столкнуться с большими трудностями: ведь там каждый – такой же уникальный и требующих внимания, а учительница не спешит выполнять все требования воспитанников.

Виноваты в таком положении вещей, разумеется, не сами дети, а их родители, что нынче не обременяют себя изучением основ педагогики. Полностью сосредотачивая своё внимание на ребёнке и потакая его капризам, родители формируют у ребёнка мнение, что только его потребности и желания имеют значение, а весь мир создан для их удовлетворения. Во взрослой жизни разрушение этих стереотипов приведет к психологическим расстройствам у бывшего любимчика.

Почему современные дети не умеют учиться

Зачем тогда изначально воспитывать личность, обреченную на внутренние проблемы позже?

Уже сейчас количество обращений к специалистам с запросом «мой ребенок неуправляемый» неуклонно растёт. Если эту тенденцию не остановить, то спустя несколько лет ситуация только усугубится, ведь детей так и не учатся воспитывать. Современным родителям стоит серьезно задуматься, как их бездеятельность скажется на ребёнке позже, беспокоиться не о собственном комфорте сейчас, а работать на перспективу.

Только малыш сел поиграть в своей комнате — пора собираться! На английский, китайский, футбол, робототехнику. Остановитесь. Ведь ведущая деятельность у дошколят — это игра. Взрослые об этом часто забывают.

© Getty Images/Caiaimage Как научить ребенка играть Почему играть так важно? Этот вопрос зачастую ставит родителей в тупик. Многие думают, что игры нужны детям прежде всего для удовольствия, а заодно и для тренировки смекалки. Вот и вся польза.Творческий потенциал в игре действительно развивается. Чтобы разнообразить сюжет или воплотить в жизнь задуманный сценарий, приходится самостоятельно конструировать, лепить, рисовать, вырезать из бумаги, потому что настоящий молоток и тем более пилу папа не даст. Еще в игре дети расширяют кругозор. Им постоянно нужна новая информация про объект игры или про выбранную роль, чтобы добиться аутентичности. Все так, но это только цветочки. На самом деле сюжетно-ролевая игра — это то основное занятие, во время которого ребенок развивается не только в психоэмоциональном плане, но и как личность.

Именно во время игры формируются и совершенствуются высшие когнитивные функции: память, внимание, мышление, воображение. Все эти психические процессы становятся потом базой для успешной учебы в школе и институте.

В сюжетно-ролевой игре на первый план выходят отношения с партнером. И это очень важный пункт. Малыши взаимодействуют только с предметами. А примерно с 3 лет детей начинают интересовать уже отношения между людьми. Это и есть главный маркер сюжетно-ролевой игры. Примеряя на себя разные роли, придумывая сценарии для своих персонажей, дети накапливают опыт социального общения и учатся договариваться, а если говорить в более широком смысле, то адаптируются к взрослой жизни.

© Getty Images/Hero Images Как научить ребенка играть

Ребенку важно играть именно в том возрасте, когда игра имеет определяющее значение в его развитии. То есть с нуля и как минимум до 7 лет.

Банальный сюжет

Игровое поле

7. Если малыш капризничает, поиграйте с ним вместе. Вместо соревнований, кто соберет свою часть игрушек быстрее, лучше работает игра в белочку, которая собирает грибочки. К слову, в игровой форме у ребенка можно пробудить мотивацию к любому полезному, но не очень приятному занятию. Этот способ работает в сто раз лучше нотаций, угроз и наказаний и позволяет избежать ненужных, а порой многолетних конфликтов. И не забывайте хвалить ребенка: поощрение родителей помогает привить любовь к порядку.

8. Помните, что смешно, то не страшно. В игре детям важно проигрывать все те вещи, которые кажутся пугающими или неприемлемыми. В том числе плохие слова и свою агрессию. Следите за играми малыша. Если странный сюжет держится долго, лучше подключиться. Бессмысленно говорить: «Перестань так играть! Мне не нравится, как ты играешь!» Он найдет время, когда вы ничего не увидите. Разумнее будет малышу помочь. Но менять ход игры снова следует очень мягко и только от лица того персонажа, чью роль вы будете играть. Например, ребенок полюбил агрессивную игру, где кто-то кого-то постоянно обижает. Вы берете на себя роль жертвы и от ее лица говорите: «А что это ты меня бьешь все время? Давай лучше вместе отправимся в тундру! Прямо сейчас!» Усваивая новые модели общения, подсказанные взрослым, малыш сначала учится использовать их в игре, а потом уже меняет и собственное поведение.

Детализированные игрушки старайтесь не использовать. Важно ведь пробудить у детей фантазию и тягу к творчеству. А дальше каждый участник действа выбирает себе роль, придумывает, чем он будет заниматься, и игра начинается.

Больше полезных и интересных материалов о воспитании и развитии детей — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector