Запись расположена Licedey · 24 июня 2014
Задаю этот вопрос на данный момент дважды, очень уж нужно общее миропонимание.
Дело в том, что нам 1,2, а мы еще ничего не говорим и не собираемся. Ребенок недоношенный на месяц , рожден в 36 недель, маловесный к сроку рождения.
По физическому развитию мы догнали сверстников к году. В плане психики тоже вроде все нормально, только вот совсем не хочет говорить. Т.е. он говорит слоги: ма-ма, па-па, дай-дай, дя-дя, ля-ля, нга. Но говорит он их лепетом что ли, ни к чему не обращенно. И то не так часто это бывает. Он не говорит что-то специально. Ну, как детки требуют что-то и молвят «дай», или протягивают что-либо со словом «на». У нас на все эти деяния есть 2 звука: «Э» и «Ы». И все. Чтобы он не захотел, он показывает пальчиком и мычит. Пробовала побуждать его к тому чтобы просил, говорил дай. Но в ответ только истерика и никаких слов. девчат, как думаете, стоит уже идти к неврологу или можно еще подождать? Понимаю, что практически все докторы молвят, что до 3-х лет это норма, но честно говоря, я в такие нормы не верю. Слабо представляю себе малыша молчащего до 3-х лет , а в 3г и 1 месяц говорящего, как положено.
Скажите, у кого детки поздно заговорили, что помогло? Может занятия особенные делали? А то это мычание меня уже до паники доводит.
Мой ребенок не говорит, молчит, не довольно говорит, плохо говорит!
На консультации Сарклиник праотцы спрашивают: «Почему ребенок 3 лет не говорит, не говорит, что созодать?» «Ребенок 4 лет плохо говорит, молчит!» «Отчего мальчик 5 лет не говорит, куда обращаться?» «Девочка 6 лет не говорит, плохо говорит, как лечить?» «Почему ребенок плохо говорит или говорит не довольно слов? «Как научить малыша говорить, гласить?» «Что созодать, если дошкольник, школьник, мальчик, девочка не молвят предложениями, как как как будто у него каша во рту?» «Как помочь ребенку, если страдает речевое развитие, отсутствует активная речь, страдают речевые центры, отсутствует словарный запас?» «Дети младше нас строят предложения, а мы мычим, куда обращаться, если только мычание и все?» «Когда ребенок начнет болтать?» Давайте остановимся на основных причинах, по которым детки, детки не молвят.
Предпосылки, по которым ребенок не говорит
Основная причина, из-за которой мальчик или девочка, потомок или дочь, сынок или дочка, сыночек или доченька (дочурка), ребенок не говорит – это внутриутробная гипоксия, или недостаток кислорода. Недостаток кислорода плода может наблюдаться во время беременности, во время родов, при кесаревом сечении. В этом случае опытный микроневропатолог, детский невролог , детский невропатолог ставит диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) (мед заключение о имеющемся заболевании) «перинатальная энцефалопатия постгипоксически-ишемического генеза» или «перинатальная энцефалопатия смешенного генеза» (перинатальное поражение ЦНС (центральная нервная система, головной мозг) (центральная нервная система, мозг)). Перинатальная энцефалопатия может быть 1, 2, 3 степени.
1 степень перинатальной энцефалопатии при своевременном и комплексном лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и заболевания) (процесс для облегчение, снятие либо устранение симптомов и заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности)) в Сарклиник полностью вылечивается за достаточно короткие сроки. 2 степень перинатальной энцефалопатии – это тяжелое болезнь, которое просит долгого грозного исцеления. 3 степень перинатальной энцефалопатии обычно имеет тяжелые последствия, вплоть до развития такой патологии, как детский церебральный паралич (полное отсутствие произвольных движений) (полное отсутствие случайных движений). Частые предпосылки задержки речевого развития у детей – это патология матери во время беременности, родовая травма малыша, тяжелые роды, плохие результаты нейросонографии, обвитие пуповиной, тазовое предлежание плода, слабость родовой деятельности, анатомически или клинически узкий таз, соматические заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) (нарушения обычной жизнедеятельности, работоспособности) матери до и во время беременности, инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) (Термин значит разные виды взаимодействия чужеродных микробов с человеческим организмон) матери, инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) (Термин значит разные виды взаимодействия чужеродных микробов с человеческим организмон) плода, токсическое действие на мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) малыша билирубина при гемолитической желтухе новорожденного (ГБН), интоксикация наркозом во время кесарева сечения, интоксикация лекарственными продуктами (лекарствами) в перинатальном периоде. Непринципиально какая соматическая патология, ОРВИ, бронхиты, трахеобронхиты, инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) (Термин значит разные виды взаимодействия чужеродных микробов с человеческим организмон), рахит, нарушения обмена веществ приводят к тому, что в более позднем возрасте ребенок не говорит, ребенок плохо говорит, ребенок не довольно говорит, ребенок молчит, поздно начинает говорит, говорит не довольно, не понятно, не понятно, отстает в развитии, отстает в речевом, психическом, психомоторном (связанное с нервно-двигательным аппаратом, с двигательным возбуждением) (связанное с нервно-двигательным аппаратом, с двигательным возбуждением), психоречевом развитии, умственном развитии.
Наблюдается ЗРР (отставание, задержка речевого развития, в том числе и грубая задержка речевого развития), ЗПР (отставание, задержка психического развития), ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей), ЗПМР (задержка психомоторного развития у малыша), ЗУР (задержка умственного развития у детей). Время от времени на малыша влияют наследственные предпосылки, при которых задержка развития наблюдалась у матери или отца, или у обоих вместе. Хоть какое ослабление организма малыша, снижение иммунитета, побочное действие прививок (вакцин) может приводить к тому, что « ребенок не говорит ». Также плохо на речевое развитие малыша влияют неблагоприятная экологическая обстановка в районе проживания матери и малыша, неблагоприятный климат в семье (конфликты меж родителями), дефектная нечеткая речь в контактной среде (задачки с речью у родственников или родителей), рождение второго малыша в семье, наличие тяжелых грубых неврологических заболеваний (например, ДЦП). При задержке моторного развития часто наблюдается задержка речевого развития, а позже и задержка психического развития. При всех поражениях органа слуха также отмечается состояние, при котором «ребенок не говорит». В этом случае нужна консультация отоларинголога (доктор ухо – горло – нос).
Что созодать, если ребенок не говорит?
Практически все праотцы обращаются с этим вопросом к логопеду. Но логопед может поставить звуки, буквы «р», «л», «ш», «щ», шипящие, если ребенок может реагировать на занятия. Логопед – это педагог, а не доктор. При гипоксических поражениях мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), центральной нервной системы логопед бессилен. В этих вариантах нужна полная комплексная речевая реабилитация малыша. К огорчению, некоторые нерадивые праотцы, мамы и папы ждут, когда ребенок сам заговорит, наивно думают, что он ленится. Но не нужно забывать о нормах речевого развития. В 1 год ребенок должен говорить 10 слов, в 2 года – 50 слов, строить фразы и предложения из 3 – 4 слов. К 2,5 года ребенок говорит в норме от 100 до 200 слов, строит предложения из 5 – 7 слов. В 3 года ребенок впитывает слова взрослых, как губка, уже должен говорить сложными предложениями из 6 – 8 слов, а в 4 года словарный запас уже должен быть около 2000 слов.
Как научить малыша говорить, гласить?
Научить говорить можно здорового малыша. А если у малыша есть патология, нужно прибегать к помощи медиков. Из домашних мероприятий, можно поделать упражнения для развития малеханькой моторики пальцев рук, больше читать книги, исключить просмотр телека, больше гулять на свежем воздухе, больше уделять внимание ребенку, постоянно говорить с ребенком, созодать артикуляционную гимнастику, глядеть за ребенком, как он слушает и воспринимает речь.
Чем ранее начато исцеление нарушений речи, тем выше его эффективность
При задержке речевого развития принципным моментом является время начала исцеления. Если в год ребенок не говорит 10 слов, то не нужно ждать до 7 лет, когда «сам заговорит». Ведь упускается драгоценное время. Чем позже начато исцеление, тем труднее будет догнать здоровых детей сверстников, поэтому что с увеличением возраста отставание будет заметно больше и больше. Часть детей при обращении к ним родителей соображает обращенную к ним речь, но не отвечает, есть только жесты. Часть детей не соображает обращенную речь и не говорит. Что очень плохо. А если дети молвят не довольно, неясно, то нужна корректировка речи.
Современные дети начинают говорить позже. Часто можно встретить трёхлетку, который с трудом выговаривает «мама», «папа». Наш новый блогер Ирина Муковозова ведает, как отличить серьёзные задачки с развитием от варианта нормы.
— Вы логопед? У меня ребёнок несколько букв не выговаривает.
— Я, вообще-то, не совсем логопед, нейропсихолог, но поделитесь своими неуввязками. Какие буквы он не выговаривает?
— «А», например, или «у».
— Это уже интересно. Рассказывайте всё с самого начала.
Занимательный диалог? Всё больше детей начинают гласить достаточно поздно. Ребёнку уже фактически три года, а он всё ещё не говорит, и праотцы начинают бить тревогу. Докторы ставят ребёнку диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) (мед заключение о имеющемся заболевании) ЗРР, потому что в норме к трём годам у него должна быть уже не нехорошая фразовая речь. Дальше всё развивается по нескольким сценариям:
- Кто-то плюёт на этот диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) (мед заключение о имеющемся заболевании) и ждёт, когда ребёнок сам заговорит;
- Кто-то начинает весьма переживать и принимать различные меры;
- Остальные — это производные от первых 2-ух.
Попробуем разобраться, когда необходимо ориентироваться на тот или иной сценарий поведения.
Сначала 1-ый, когда в индивидуальности волноваться не стоит
Смотрим на ребёнка и видим:
- Ему меньше трёх лет, он здоров, ловок, развивался по графику и не болел в 1-ый год жизни.
- Он с удовольствием осваивает беговел, самокат и велик, любит качаться на качелях.
- Непревзойденно соображает обращённую к нему речь, может выполнить двухуровневую просьбу («пойди туда, принеси то» или «возьми не голубий»).
- Сам пробует что-то говорить, и у него есть свой собственный язык: «Чу ча» — «Желаю чай».
- Разглядывает и показывает картинки в книжке.
- Основное: с удовольствием и активно говорит. Хотя бы с вами. Общение не обязательно словесное, жесты — это тоже речь. Основное — у ребёнка должно быть желание говорить и у него должно быть что сказать.
Все эти пункты очень важны исходя из убеждений диагностики речевого развития ребёнка. Если хоть чего-то из этого нет в наличии, не считая, может быть, беговела и самоката с величавом, следует обращаться к спецу.
Существует много событий задержки речевого развития, и, поверьте, ваша задержка и дальше будет оставаться задержкой, если впору не принять определённые меры.
На данный момент 2-ой сценарий, когда волноваться стоит
Стоит весьма волноваться, если мама болела в 1-ый триместр беременности и при всем этом ребёнок нелюдим, не глядит вам в глаза и вообще как бы не замечает вас. Он на сто процентов себе «самостоятелен», и создаётся воспоминание, что вы ему и не нужны совершенно. Если ребёнок так себя ведёт, необходимо бежать к спецам, даже если мама не болела сначала беременности и не пила лекарственных средств: это может гласить о серьёзных проблемах в развитии ребёнка, и чем ранее начать что-то созодать, тем легче последствия.
Вспомните как развивался ребёнок в свой 1-ый год. Реагировал ли на ваш голос, гулил ли, был ли лепет («агу-угу», «тя-тя», «ба-ба» и тому похожее, что получится), пробовал ли выловить движения губ и подражать им, произнося уже что-то похожее на слоги «па-па-па», «ма-ма-ма», «тя-тя-тя», ловил ли интонацию.
Если что-то не так, у вас есть повод для беспокойства. Это этапы речевого развития, которые должен пройти хоть какой ребёнок, ранее чем произнести свои 1-ые детские слова. Начать необходимо с медиков, проверить слух и зрение.
Дальше необходимо навести внимание на моторную неловкость. Быть может, ребёнок неуклюж, ходит на цыпочках, часто падает или просто его «руки сами по себе, ноги сами по себе». Речевые мышцы — тоже мышцы, и, быть может, ребёнку тяжело координировать не только работу ног и рук, ну и губ, щёк и языка. Это может отследить невролог.
Если ребёнок вроде бы и активен, и общителен, но вообще не говорит, даже простые слова («мама», «папа», «дай», «би-би»), в индивидуальности если ему уже больше трёх лет, или его речь больше похожа на тихий лепет, а невролог уже поставил диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) (мед заключение о имеющемся заболевании) ЗРР, необходимо отыскивать нейропсихолога, а не ждать у моря погоды. Мы подскажем, что созодать и стоит волноваться.
Вполне быть может, что ребёнок просто медленнее спеет, чем его сверстники. Непревзойденно бы быть в этом уверенным и не запустить задачки, которые лучше решать как можно ранее. Не бойтесь, обращайтесь. Через нас прошло много разных детей: мы видели и норму, и разные задачки. Поможем. Детские задачки разрешимы.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Миропонимание создателя может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock (Volodymyr Tverdokhlib)
Обычно, годовалый ребенок умеет ходить и говорить. Временами он больше преуспевает в чем-то одном. Например, малыш, который рано начал двигаться, может позже начать говорить, и напротив. Давайте обсудим, почему годовалый ребенок может не гласить, и что созодать родителям в этом случае.
Обычно дети начинают произносить 1-ые слоги в 6-8 месяцев, еще не понимая их значения. От 9 до 12 месяцев некоторые из их на сто процентов осознанно проговаривают 1-ые слова, и уже к 1,5 годам их словарный запас может насчитывать 20-50 слов.
Но у некоторых детей разговорная речь начинает развиваться значительно позже этого возраста. И это нормально, потому что все детки развиваются по-разному, и если ребенок начнет говорить позже сверстника, это не должно вызывать излишнего беспокойства родителей. Девочки фактически повсевременно начинают гласить ранее мальчиков. Совсем, считается нормой, что здоровые дети могут начать говорить в возрасте от 1 года до 3 лет.
Другое дело, когда малыш не выражает реакции на слова, произносимые родителями, не пробует повторить за ними даже звуки. Чтобы исключить задачки со слухом, малыша нужно показать медику, ведь он может стать немым в случае отсутствия слуха. Это может произойти в итоге родовой травмы или тяжеленной заразительной заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности). Временами запаздывание развития разговорной речи может указывать на умственную отсталость, в этом поможет разобраться врач-психиатр.
Но если ребенок в год по просьбе родителей делает простые задания (например, приносит наименования определенных предметов), различает окружающих людей и может показать на их рукой, значит, он развивается нормально и не имеет заморочек со слухом. Такой малыш может заговорить к 1,5 или 2 годам и позднее болтать без остановки, при всем этом его речь будет такой же четкой и правильной, как у детей, начавших говорить рано.
Непревзойденно действуют на развитие речи игры со сверстниками или детьми постарше, которые уже молвят. Малыш будет иметь возможность повторять слова за ними.
Чтобы побудить малыша к ранним обсуждениям, нужно много говорить с ним, играть, задавать вопросы, читать ему книжки и гласить сказки.
С речевым центром связана малая моторика рук, поэтому нужно навести внимание на ее развитие: чаще играйте с ребенком малеханькими предметами, складывайте мозаику или конструктор, лепите из пластилина, и тогда уже скоро кроха произнесет 1-ое издавна ожидаемое слово.