Почему детей отправляют

Как ни старалось правительство внушить гражданам, что никакой второй волны коронавируса не будет, ничего не получилось. Очередная вспышка молниеносно накрыла страну. Количество заболевших побило все «рекорды». Образовательные учреждения стали массово закрываться на карантин и переходить на дистанционное обучение.

Вторая волна оказалась настолько серьезной, что повлияла даже на курс рубля, заставив его значительно подешеветь. Более того, ученые утверждают, что вслед за этой вспышкой последует и другая — во второй половине зимы. Так что если ничего не предпринимать, то последствия могут быть очень печальными.

Первым из регионов начала действовать Москва. Мэр Сергей Собянин своим указом ввел досрочные каникулы сроком на две недели.

Его примеру последовали некоторые другие регионы. Часть субъектов РФ решила дождаться плановых каникул. Но когда бы они ни начались, закончатся они одним — переходом школьников на длительное дистанционное обучение.

Окончание осенних школьных каникул станет точкой отсчета второго в этом году дистанционного периода обучения.

Школы России перейдут на дистанционное обучение сразу после осенних каникул.

Как стало известно, в начале октября в школы были разосланы дополнительные указания о максимальной готовности к переходу на удаленное обучение в любой момент. Было рекомендовано проверить оборудование и готовность учителей к дистанционной работе.

В школах учителям раздаются последние методички по ведению удаленного обучения, ноутбуки и планшеты. Одним словом, школы массово готовятся к переходу на дистант.

Насколько необходим данный шаг?

К сожалению, эпидемиологическая обстановка в стране оставляет желать лучшего. Несмотря на многочисленные предупреждения ученых о том, что очное обучение детей в сентябре спровоцирует новую волну COVID-19, не прислушались. Благоприятные условия для распространения заболевания были созданы, и результат не заставил себя ждать. Уровень заболеваемости резко пошел вверх.

Начали болеть не только школьники с учителями, но и их родители.

В связи с этим директор ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России Андрей Фисенко заявил, что только полный переход на дистанционное обучение детей позволит прервать стремительное распространение COVID-19 в России.

«Исходя из основ эпидемиологии, ну это мое личное мнение, мне кажется, что лучше переходить на дистанционное образование. Так будет лучше для всех жителей нашего города (Москвы — прим.) и для страны в целом. Я думаю, хотя бы до Нового года«, — сказал заслуженный врач РФ.

Профессор отметил, что переход на удаленку будет полезен как для Москвы, так и для всей России. Он обратил внимание на то, что темпы заражения увеличиваются во всем мире: за последние два месяца общее число заболевших COVID-19 возросло с 20 до 36 миллионов человек.

«Мы видим, что количество заболевших в мире за последние два месяца увеличилось с 20 почти до 36 миллионов. Это данные института Хопкинса. Поэтому чем меньше контактов, тем лучше и легче будет подавить распространение коронавирусной инфекции в популяции человеческой», — добавил он.

Мнение профессионалов — однозначно. Закрытие школ и переход на дистанционное обучение — необходим.

А вот что сказала по этому поводу глава Роспотребнадзора Анна Попова:

«У нас уже давно сложилась практика, и сейчас ее используют многие наши коллеги на Западе: когда приходит сезон ОРВИ, да еще присоединяется грипп, мы включаем алгоритм прерывания эпидпроцесса в школе. Мы переводим отдельный класс, а иногда и всю школу на дистанционное обучение», — рассказала она «Российской газете».

Ну что же, запасаемся терпением и проверяем компьютеры. Ближайшие два месяца будут очень сложными.

Дополнительно по теме:

Со 2 ноября 2020 года начнется массовое поэтапное закрытие учебных заведений, включая школы, колледжи и вузы. Закроются общежития. Учащиеся будут переведены на дистанционное обучение.

Младшие классы возвращаются в школы после каникул. Старшие — переходят на дистанционное обучение с 19 октября 2020 года.

Депутаты Госдумы разработали законопроект, который даст возможность родителям, чьи дети в возрасте до 14 лет перешли на дистанционное обучение или уходят на внеплановые каникулы из-за пандемии, брать больничный. Документ уже направлен в правительство.

Читайте также:

Читайте интересную статью «из первых уст» от школьного учителя, о том, что сейчас происходит в школах Москвы.

Всемирный банк просчитал возможные последствия длительного перерыва в обучении у школьников, в том числе и российских. Он пришел к выводу, что вынужденное нахождение на карантине негативно скажется на конкурентоспособности выпускников школ в будущем.

Почему детей отправляют

Почему дети российских чиновников едут учиться за границу? Лучшие мировые вузы, перспективы трудоустройства в крупных международных компаниях, знание языков, возможность учиться, путешествовать, жить за рубежом – основные причины выбора иностранного образования. Кто-то скажет, что сегодняшние государственные менеджеры готовят себе место для спокойной старости: дети вырастут, отучатся, устроят жизнь в Европе или США (не без помощи родителей), а там можно и к ним на пенсию перебираться. Конечно, есть еще один вариант: управленцы заботятся о будущем России и, как в Петровские времена, отправляют детей набираться уму-разуму, чтобы те потом вернулись на родину – поднимать отечественное производство, экономику, науку и искусство.

Кто из российских крупных чиновников отправил детей учиться в иностранных университетах:

  • Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России, отправил дочь Елизавету жить и учиться в Париж. Девушка закончила Ecole des Roches, Парижскую школу бизнеса, работала в русской версии Forbes, ведет блог на «Эхе Москвы».
  • Елена Мизулина, известная своими одиозными законопроектами и деятельностью в области охраны традиционных российских ценностей, не побоялась отпустить сына Николая учиться в магистратуре Института международной торговли в Швейцарии и получить степень магистра права Оксфордского университета. Он является партнёром бельгийской гей-френдли юридической компании Mayer Brаwn.
  • Внуки Владимира Жириновского учатся в TASIS, The American School In Switzerland, американской элитной школе в Швейцарии.
  • Здесь же училась Екатерина Железняк, дочь российского депутата Сергея Железняка. Её сестра Настя тоже окончила TASIS, но в Лондоне, и поступила в элитный британский вуз Queen Mary University of London.
  • Екатерина Винокурова, дочь Сергея Лаврова, родилась в Нью-Йорке и закончила престижный Columbia University.
  • Алёна Миньковская, дочь депутата Госдумы Ирины Родниной, живет в США: окончила Калифорнийский университет в Санта-Крузе, занимается журналистикой. В 2014 году была номинирована на премию ЛГБТ-сообщества США GLAAD Media Awards в категории «Выдающаяся цифровая мультимедиа-журналистика» за программу «Бисексуалы дождались своей очереди в Белом доме» на HuffPost Live.

Депутаты от КПРФ в 2013 и 2017 годах вносили в Госдуму законопроект о запрете детям чиновников учиться за границей, но коллеги дважды отклоняли его, определив как «грубейшее нарушение прав человека». Права человека остались неприкосновенны. Почему чиновники выбирают зарубежное образование для своих детей, мы не узнаем, но то, что оно помогает открывать многие двери независимо от того, кто ваши родители, проверено.

Вопрос дистанционного обучения школьников осенью 2020 года обсуждается очень активно. Некоторые родители хотели бы продолжить учить детей в таком формате. Власти ряда регионов учли эти обращения и уже рассматривают возможность перехода на дистанционное обучение по заявлению.

Можно ли перевести ребенка на дистанционное обучение по желанию

Почему детей отправляют

Распространение коронавирусной инфекции стало причиной перевода школьников на дистанционное обучение с марта по май 2020 года. Дети закончили учебный год вне стен школ. Многие ожидали, что с сентября учиться будут снова в удаленном формате, но прогноз не сбылся. Только с конца октября стали снова говорить о возобновлении «дистанционки».

В средствах массовой информации появилась новость о том, что родители смогут перевести детей на дистанционное обучение по желанию. На самом деле эта новость верна только лишь отчасти. Данный законопроект рассматривается в настоящее время в Хабаровском крае и в Ленинградской области. На всю Россию это не распространяется. Возможно, в будущем другие регионы примут решение о добровольном переходе на такой формат. По прогнозу экспертов, это может случиться очень скоро.

Почему детей отправляют

Важно понимать отличия дистанционной формы, домашнего и семейного образования. Многие люди путают эти понятия. При дистанционном обучении школа обязана обеспечить учеников всеми необходимыми материалами в доступной форме, проводить уроки онлайн, проверять контрольные и домашние работы. Домашнее обучение предусмотрено для тех, кто не может посещать школу по состоянию здоровья или другим причинам. В данном случае учителя приходят на дом несколько раз в неделю. Семейное образование предполагает обучение своими силами. Нужно только сдавать экзамены в одной из школ.

Переход на семейное образование в настоящее время по заявлению возможен. Но для перехода на добровольное дистанционное обучение необходимо подготовить соответствующие документы. Ленинградская область и Хабаровский край уже почти готовы к работе с учениками в таком формате.

Для перехода на дистанционное образование нужно только заявление от родителей или законных представителей. В заявлении стоит указать период, но в любой момент можно вернуться к очной форме обучения.

В каких регионах уже ввели дистанционное обучение

Почему детей отправляют

Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что решение о принудительном переводе на дистанционное обучение возложено на глав муниципалитетов. Необходимо постоянно контролировать ситуацию. Если эпидемиологическая обстановка позволит, все продолжат учиться очно. Но при превышении определенного порога заболеваемости избежать перевода на дистанционное обучение не получится. Не стоит пренебрегать безопасностью.

В Москве в ноябре 2020 года уже ввели «дистанционку» для школьников 6-11 классов. Пока такие ограничения сохраняются до 22 ноября, а дальше будут смотреть по обстановке. Такое решение вызвало немало вопросов у родителей. Сергей Собянин объяснил перевод среднего и старшего звена на указанную форму обучения из-за того, что эти дети уже самостоятельно могут выполнять задания, связываться с учителями, включать онлайн-уроки.

Почему детей отправляют

В Тульской области на удаленный формат перевели школьников 6-11 классов, а в Свердловской области приняли решение оставить дома и младшеклассников. В Иркутской области на дистанционное обучение перевели всех школьников. В Самарской области для среднего звена сделали смешанный вид обучения. Все посещают школу, но только 2-3 раза в неделю.

Во многих российских школах с октября ввели и другие меры. Часть предметов перевели на «удаленку». Чаще всего вне стен школы предлагают заниматься такими предметами, как технология, ритмика, ИЗО. По мнению чиновников, это позволит разгрузить учебные учреждения, снизить риск распространения инфекции.

Почему детей отправляют

В Подмосковье в связи с коронавирусом продлят зимние каникулы

Почему детей отправляют

Как оформить удаленную работу при коронавирусе

Почему детей отправляют

В Карелии пенсионерам разрешили ходить в магазины только три раза в неделю с 12 до 16 дня

Почему детей отправляют

«У нас уже давно сложилась практика, и сейчас ее используют многие наши коллеги на Западе: когда приходит сезон ОРВИ, да еще присоединяется грипп, мы включаем алгоритм прерывания эпидпроцесса в школе. Мы переводим отдельный класс, а иногда и всю школу на дистанционное обучение», — рассказала на «Деловом завтраке» в «Российской газете» глава Роспотребнадзора Анна Попова.

Почему детей отправляют

Почему детей отправляют

По ее словам, порядок такой: если из-за ОРВИ и гриппа в классе отсутствует двадцать процентов учеников, директор школы вправе отправить класс на карантин. «Подчеркну, это не распоряжение санитарного врача, ни кого-то еще — директор принимает это решение сам, — уточнила глава санитарного ведомства. — Когда в 2016 году мы стали активно использовать эту схему — мы просто закрывали классы. А сейчас школы научились не останавливать процесс обучения. Дети продолжают получать знания, но главное, что они находятся дома. Мы сохраняем здоровье всех тех, кто в этой школе и учится, и работает.

С коронавирусом ситуация, конечно, сложнее. Здесь возможно переводить класс на дистанционную работу и в случае нескольких заболевших. Но это не основание для того, чтобы прерывать процесс обучения во всей школе. В каждом конкретном случае с коронавирусом решение принимают врачи-эпидемиологи в регионах».

Попова также рассказала, что учителя коронавирусом болеют редко. «Рост заболеваемости есть, но не столько из-за коронавируса, сколько из-за других сезонных инфекций. Учителей защищают маски, которые они должны носить, когда общаются друг с другом. На сегодняшний день у нас не зафиксировано случаев, когда бы учитель заразился от ребенка», — отметила Попова.

Почему детей отправляют

Почему детей отправляют

А самый большой всплеск заболеваемости, по ее словам, в сентябре был среди офисных работников. «Они все лето были на удаленной работе, в отпусках, а сегодня вернулись к привычному очному режиму, но при этом, видимо, нигилистически отнеслись к необходимости соблюдать меры защиты. Сейчас эта ситуация исправляется», — добавила она.

Полностью интервью главы Роспотребнадзора Анны Поповой «Российской газете» можно прочитать здесь.

Почему детей отправляют

В России нельзя допустить ситуацию, когда родители забирают детей из школ из-за большого количества детей мигрантов. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на заседании совета по межнациональным отношениям.

Как передает «Интерфакс», Путин отметил, что часто так поступают родители ряда стран ЕС и США, когда уровень детей мигрантов в школе достигает «определенного процента». «Не буду останавливаться на причинах. Думаю, что каждому взрослому человеку они понятны», — сказал Путин. И уточнил: там возникают школы, которые на все сто процентов «укомплектованы только детьми мигрантов» и «это большая проблема».

Путин подчеркнул, что России надо учитывать эту ситуацию в Европе и США и не допустить такого у себя. «Иметь в виду ситуацию» должны Минпросвещения и региональные власти, указал он.

Путин также признал, что готовых рецептов решения проблемы сейчас нет. «Но совершенно очевидно, что количество детей мигрантов в наших школах должно быть таким, чтобы это позволяло их не формально, а фактически глубоко адаптировать к российской языковой среде», — подчеркнул президент.

Не менее важно, продолжил Путин, адаптировать детей мигрантов и к российской культурной среде, чтобы они погружались «в систему российских ценностей». Это пойдет на пользу самим детям мигрантов, «не будет задевать наши семьи и не будет создавать проблем для образовательных учреждений», уточнил Путин. И заключил: за ситуацией над внимательно наблюдать, особенно в крупных городах-миллионниках, и в отдельных национальных республиках.

Напомним, ранее сегодня на этом же заседании предложили создать в России единую систему учета детей мигрантов. С идеей выступила глава комитета верхней палаты по образованию и науке Лилия Гумерова. Она заявила, что, по данным Минпросвещения, в школах РФ учатся около 140 тыс. детей мигрантов. Но данные от разных ведомств разнятся.

Поэтому, по ее словам, надо создать общую базу данных: сколько детей въехало в РФ, сколько осталось. Это нужно для «социальной заботы со стороны государства», уточнила Гумерова. И добавила, что нужна комплексная оценка по подготовке детей мигрантов и их владению русским языком.

Также Гумерова поддержала предложение наделить единый орган федеральной власти полномочиями по выработке семейной политики и распространить его влияние и на семьи мигрантов.

Почему детей отправляют

Кира Великанова окончила первый семестр в швейцарском институте гостеприимства Glion. Мы встретились с Кирой и ее мамой Кирой Владимировной, чтобы узнать о первых результатах и впечатлениях.

О выборе

Кира: Я искала вуз вместе с братом. Мы хотели учиться если не вместе, то хотя бы в одной стране. Когда мы обратились за помощью в IQ Consultancy, нам предложили рассмотреть университеты Швейцарии. Мы встретились с представителем Glion, и он рассказал нам о вузе. И мне, и брату все понравилось. Глеб выбрал направление hospitality, а я заинтересовалась event-менеджментом.

Кира Владимировна: Хотелось, чтобы и специальность была полезная, и детям нравилось, и учились они вместе, хотя бы первое время. Нам понравилась Швейцария еще и по соображениям безопасности. Glion находится в Монтрё, тихом маленьком городке в горах. В институте тщательно следят за дисциплиной, регулярно проверяют комнаты студентов на наличие алкоголя или наркотиков. Все очень строго.

О подготовке

Кира: Из экзаменов мы сдавали только IELTS. Для нас это было несложно, мы готовились к тесту в языковом лагере. Перед поездкой я еще решила вспомнить французский — подумала, что в Швейцарии он может пригодиться.

К.В.: Мы решили, что дети будут учиться за границей, еще когда они были в 7-ом классе. Инициатором был папа, потом и я прониклась этой идеей. Подготовить к этому решению детей было несложно, тем более что мы очень близки. Мы начинали с краткосрочных языковых программ — дети уезжали на 2–3 недели каждый год с 14 лет, учились, отдыхали и привыкали к самостоятельности. Сейчас все вопросы по программе обучения и стажировке Кира решает сама. Она и на этапе зачисления делала все сама, контактировала с сотрудниками IQ Consultancy, разбиралась во всех деталях. Я только выполняла мелкие поручения — забрать справку, что-то уточнить…

О Швейцарии

Кира: Здесь очень красиво. Особенно Женевское озеро и горы. Еще здесь очень спокойно и… дорого. Но мы уже научились с этим справляться. Например, чтобы сэкономить на транспорте, купили абонементы и теперь можем ездить за полцены, а иногда и бесплатно. Мы часто выбираемся из кампуса — путешествуем в соседние городки, были в Женеве, Лозанне. Если правильно организовать учебный процесс, то времени на это вполне хватает.

Почему детей отправляют

Почему детей отправляют

Почему детей отправляют

Об учебе

Кира: Здесь почти не приходится учить теорию — мы все узнаем на практике: готовим проекты и презентации, наблюдаем за работой профессионалов и многое делаем своими руками. Лекции у нас тоже есть — например, на первом курсе мы изучали геополитику, было очень интересно. Вместо экзамена мы писали эссе, в котором высказывали свою точку зрения по заданной проблеме.

Я поддерживаю связь со своими друзьями из России, и лишь двое из них довольны своими университетами. Остальные жалуются на огромное количество лекций, которые нужно записывать, на проблемы с преподавателями, содержание программ. Многие планируют переводиться на заочку, чтобы не терять время зря.

К.В.: Оценить вуз мне как родителю сложно. Но я точно могу сказать, что мое представление о высшем образовании перевернулось. Ребенок работает на кухне, дегустирует на уроках вино — для советской женщины это непривычно, но я понимаю, что так приобретается специальность. В России никто таких знаний не даст.

Почему детей отправляют

«В Glion почти не приходится учить теорию — мы все узнаем на практике».

О преподавателях

О проектах

Кира: Мне очень понравился наш выездной проект — мы участвовали в организации марафона в городе Церматт, смотрели, как все устроено изнутри, выполняли разные задания. По итогам практики нам нужно было написать эссе, за которое ставились оценки.

Еще мы работали над организацией фестиваля видеоигр. За две недели нам нужно было разработать логистику, продумать работу всех отделов, рассчитать затраты, а затем подготовить презентацию.

За курс мы готовим несколько групповых проектов. Работать в команде не всегда легко. Если кто-то из участников не выполнит свои обязанности, то пострадают от этого все. Например, один раз мы организовывали мероприятие для студентов института, и в нашей группе оказался не самый добросовестный участник. Ситуацию осложняло то, что он выполнял роль менеджера проекта, поэтому работа продвигалась с трудом. Преподаватель не следит за всем процессом постоянно, только за ключевыми моментами, — он оценивает сам event. Он выставляет общие баллы на группу, а распределить их по участникам — уже наша задача.

Почему детей отправляют

«Мы участвовали в организации марафона в городе Церматт, смотрели, как все устроено изнутри, выполняли разные задания, а затем писали эссе».

О стажировках

Кира: После первого семестра у нас начинается обязательная 6-месячная стажировка. Искать место для практики мы начинаем заранее: мониторим специальный портал института, ищем на сторонних ресурсах. Также Glion организует Дни карьеры, когда на кампус приезжают представители крупных компаний индустрии. Мы можем сразу пройти собеседование и получить предложение. Многие ребята нашли себе место для практики именно там.

Я нашла стажировку в отеле Four Seasons в Лиссабоне — в департаменте по организации событий. Сейчас готовлю документы и получаю визу. Мой брат нашел место для практики раньше и уже приступил к работе — он стажируется в департаменте питания и напитков в отеле в Барселоне.

О друзьях

Кира: Первые дни, конечно, было волнительно — кругом незнакомые люди, все новое, но потом мы втянулись. Мне сильно повезло с соседкой по комнате, мы теперь хорошие подружки. Она из Колумбии, очень приятная. А чуть позже я встретила Алену. Она училась в школе с моей подругой, но познакомились мы только здесь.

В Glion очень много ребят из Латинской Америки, из Франции. Все выбирают институт по разным причинам. Большинство из них знают, чего хотят. Один мальчик, например, уже с 7 лет был уверен, что будет учиться и работать в сфере гостеприимства.

Почему детей отправляют

«В Glion очень много ребят из Латинской Америки, из Франции. Большинство из них знают, чего хотят».

О переменах

Кира: За полгода в Glion я очень изменилась — стала более уверенной и самостоятельной, научилась чувствовать ответственность за свои поступки и решения. Большую роль в этом сыграло отсутствие родителей. Это помогает повзрослеть и понять, что все зависит от меня.

К.В.: Безусловно, перемены очень заметны! Первый раз мы поехали навестить Киру и Глеба в августе, буквально через 2–3 недели после их отъезда. И тогда мы увидели детей, которые скучали, которые устали. Конечно, это все родительское восприятие — мы очень переживали. Затем, когда мы общались уже по скайпу, чувствовалось, что домой их уже не тянет. Сейчас мы звонили Глебу в Барселону. Понимаем, что он нервничает — все-таки работа намного ответственнее, чем учеба. Тем более что у них в отеле сейчас отдыхает Леди Гага.

Наши тревоги, конечно, никуда не делись. Но мы понимаем, что это для пользы наших детей, для их будущего. Мы скучаем и будем скучать, но ни о чем не жалеем.

Почему детей отправляют

В Екатеринбурге снова поменяли систему записи детей в первый класс. Запись всех детей проходит в одну ночь, но в разное время.

С 00:00 заявления могли подать жители Верх-Исетского, Ленинского, Кировского районов.

Так выглядел портал Госуслуг за полчаса до записи:

Почему детей отправляют

Несмотря на смену правил, все прошло без проблем, сообщают екатеринбуржцы:

«Все сделали за минуту».

«Подала за 30 секунд».

«Даже скучно как-то, ничего не упало».

«Все же разделение по районам дает о себе знать».

Репетиция, которая прошла вечером 23 марта, показала, что проблемы с записью через «Госуслуги» есть. У кого-то не появилась кнопка «подать заявление», отсутствовала разбивка по районам на портале, возникала «ошибка обработки заявления». Кроме того, в некоторых случаях оказывалось, что школы, к которым «привязаны» дома заявителей, «к ним не относятся».

«Верните прошлогоднюю систему!» Итоги тестовой записи в первые классы

Запись по остальным районам продолжится утром. С 06:00 записываться будут жители Орджоникидзевского и Чкаловского районов. С 07:00 — Железнодорожного и Октябрьского районов.

  • В этом году прием заявлений пройдет в два этапа. С 1 апреля по 30 июня — для детей, проживающих на закрепленной территории, и для льготников. Отказать в зачислении ребенка в школу по прописке смогут в том случае, если заявлений будет подано больше, чем есть мест в школе. В этом случае родителям предложат варианты в других школах, расположенных неподалеку от места проживания. Приказ о зачислении родители будут получать в период с 1 по 5 июля.
  • После 1 июля по 5 сентября — для детей, не проживающих на территории, за которой закреплена школа. Но поступление будет только на свободные места.
  • С подробной инструкцией по записи ребенка в школу можно ознакомиться здесь.

«Нужно создавать отдельные классы и специально готовить учителей»

На заседании совета по международным отношениям Владимир Путин затронул вопрос, касающийся обучения детей мигрантов в российских школах. Президент призвал не допустить ситуации, когда российским родителям приходится забирать детей из учебных заведений из-за большого количества учащихся иностранцев. В частности глава государства предложил решать этот вопрос путем регулирования численности приезжих детей в учебных заведениях. Мы поговорили с экспертами и выяснили, реально ли это выполнить.

Почему детей отправляют

Фото: АГН «Москва»

Председатель Всероссийского общества защиты прав граждан в сфере образования Виктор Панин рассказал нам, что по законодательству нашей страны к мигрантам относятся люди, не имеющие российского гражданства. Соответственно, поднимая вопрос о численности детей мигрантов в российских школах, президент имел в виду именно ребят без гражданства РФ.

— Проблема с концентрацией детей мигрантов в определенных школах городов-миллионников действительно существует, — считает эксперт. – Нередко это приводит к тому, что российские родители вынуждены переводить своих детей в другие учебные заведения. В семьях гастарбайтеров из Средней Азии, как правило, много детей. Кроме того, люди там держатся кланами, сначала приезжает одна семья, потом их родственники или знакомые, которые стремятся устроить детей в одну и ту же школу. Когда количество мигрантов в классе становится существенным, из-за разных культурных традиций, языка и религии, между российскими детьми и приезжими может возникать напряженность. Большие сложности есть и в совместном обучении в связи с тем, что многие дети мигрантов плохо владеют русским. Часто такие учащиеся впервые попадают в российские школы уже достаточно большими, в 5-й, а то и в 7-й класс. Из-за языкового барьера они просто не могут осваивать программу, по сути, их нужно отправлять в 1-й класс. Минпросвещения все эти проблемы старается не замечать, поэтому в школах они практически не решаются. В результате проблемы начинаются и у мигрантов, и у местных детей. Даже если в классе есть 1-2 приезжих ребенка, плохо владеющих русским языком, процесс обучения сильно замедляется, так как учитель должен тратить много времени, чтобы объяснять им элементарные вещи. Самим же детям-иностранцам очень сложно учиться, так как они элементарно не понимают язык. Учителя часто просто отмахиваются от них, ставят тройки, так как не знают, как учить таких детей.

— Каким способом стоит решать эту проблему? И можно ли ограничить предельное количество детей мигрантов в учебных заведениях?

— Мне кажется, самым эффективным решением проблемы на сегодня стало бы создание специальных классов для детей мигрантов в учебных заведениях, где традиционно много таких ребят. Нужно специально готовить учителей, возможно, даже выходцев из Средней Азии, знающих язык стран, из которых в Россию приезжает наибольшее количество мигрантов, для работы в таких коллективах. Чтобы эти ребята могли полноценно учиться в российской школе, их сначала нужно к этому подготовить и адаптировать. Инклюзия, когда россияне и мигранты учатся вместе и перенимают культуру друг друга, это, конечно, хорошо, но вряд ли исполнимо в короткие сроки в нынешних условиях.

По мнению первого зампреда думского Комитета по образованию и науке Олега Смолина, успешное совместное обучение российских детей и мигрантов, вполне возможно, но мешает этому опять же катастрофическое недофинансирование российского образования.

«В целом, я пока не слышал о том, чтобы у нас были такие школы, где учится подавляющее большинство детей мигрантов из Средней Азии. Скорее есть учебные заведения, где преобладают ученики с Северного Кавказа. В любом случае по нашей Конституции все дети, независимо от гражданства, имеют право на образование, если их родители легально находятся на территории страны. Мне кажется, что вполне реально равномерно распределять таких ребят по разным школам и учить вместе с российскими детьми. В некоторых школах уже есть курсы русского языка, поэтому ребятам легче адаптироваться к обучению. Другое дело, что на создание специальных программ, на стимулирование учителя для работы с этой категорией учащихся нужны деньги. А у нас образование уже много лет остается катастрофически недофинансированным. Зарплаты педагогов по регионам отличаются в семь раз. При этом напомню, что, по подсчетам Всемирного банка, в рейтинге стран по затратам на образование в долях ВВП Россия занимает 120-е место из 197», — пояснил депутат.

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/11/29/23121029573.806538.jpeg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Многие родители жалуются, что переход школ на дистанционное обучение снизил уровень образования школьников, дети слишком много времени стали проводить перед компьютерами. Лайф выяснил, нужно ли на новогодних каникулах заставлять учиться и делать пропущенные домашние задания на удалёнке.

На заседании Госсовета президент России Владимир Путин заявил, что только 2% школ из 39,9 тысячи учатся дистанционно — это вынужденная мера, связанная с коронавирусной инфекцией, эпидемией гриппа и другими сезонными заболеваниями.

Но даже 2% от общего числа школ — это тысячи детей. Родители жалуются, что у школьников снизился интерес к учёбе, ухудшается зрение и общее состояние здоровья. Кроме того, мамы и папы считают, что уровень образования на дистанционке оставляет желать лучшего, поскольку большую часть программы школьники должны изучать самостоятельно.

Почему детей отправляют

Умение сфокусировать своё внимание на чём-то важном формируется с возрастом, детям довольно сложно сосредоточиться на учёбе и вникнуть в материал. В школе, по словам гештальт-психотерапевта Анны Таиповой, сконцентрироваться проще, поскольку перед ребёнком стоит учитель, есть чёткие границы кабинета, парты, ограниченное время урока. Всё это помогает сохранить внимание. Дистанционное образование для школьников сложный процесс, потому что дома слишком много отвлекающих факторов: телевизор, гаджеты, холодильник, в котором есть что-нибудь вкусное. Страдает вовлечённость и погружение в тему урока.

Новогоднее чудо. Как стать фитоняшкой за несколько дней до праздника

— Дистанционное образование очень вредит социализации детей, ведь им необходим контакт с другими ребятами, общение с учителями. А сейчас маленький человек сидит дома и ещё больше закрывается в своём мире, — говорит детский психолог Татьяна Семенко.

По словам специалиста, до введения ограничительных мер многие школьники были плохо социализированы и вместо прогулок с друзьями и футбола во дворе оставались дома, играли в гаджеты. Теперь эта проблема усугубилась — детям даже в школу ходить не нужно, целыми днями они сидят перед компьютерами.

Почему детей отправляют

Дистанционка негативно влияет не только на психику и нервную систему — она также отражается и на зрении. В одном из родительских чатов подмосковной школы мама ученика подсчитала, что семь уроков — это 315 минут (или 5,25 часа). Именно столько времени ребёнок проводит за компьютером только во время учёбы. А помимо этого есть ещё и домашнее задание, которое также выполняется сейчас в электронном формате.

В гигиенических нормах и специальных требованиях в условиях цифровой образовательной среды, которые были разработаны НМИЦ здоровья детей при Российской академии наук и Минздраве, указано, что ученики 5–9-х классов суммарно должны использовать электронные средства обучения в общей сложности не более 120 минут в день, школьники младших классов — 80–90 минут, старшеклассники — 150 минут.

— Мой ребёнок за последнее время стал намного хуже видеть, зрение заметно ухудшилось, — пишет мама ученика. — Мы имеем полную возможность после такого обучения заниматься лечением и восстановлением здоровья наших детей.

Россияне хотят тратить меньше денег на продукты в 2021 году, но есть больше овощей и фруктов

Член Европейской ассоциации детских офтальмологов Игорь Азнаурян отмечает, что дистанционка действительно портит зрение школьников. Поэтому важно держать экран монитора на расстоянии 30–40 сантиметров от лица, правильно питаться и следить за режимом сна.

Врач-офтальмолог Вячеслав Куренков отмечает, что невозможность выйти на улицу также влияет на снижение зрения и иммунитета. Кожа не вырабатывает витамин D, который нужен в борьбе с прогрессирующей близорукостью.

— Отсутствие движения и витамина D может привести постепенно и крайне незаметно к сколиозу, остеохондрозу, что, в свою очередь, лишь подхлестнёт развитие проблем со зрением, — добавляет Куренков.

Рука помощи. 16-летняя школьница из Барнаула изобрела перчатку, которая может улучшить жизнь детей с инвалидностью

Чтобы ребёнок отдохнул от компьютера, мог прогуляться, сходить на каток или поиграть с друзьями в снежки, его не стоит загружать учёбой ещё и в праздничные каникулы. Татьяна Семенко уверена, что любое принуждение к урокам будет как минимум неприятно школьникам.

— Ребёнок должен переключиться. Всё-таки уроки, даже дистанционные, — это стресс и напряжение. Непрерывный учебный процесс в детском возрасте — это несправедливо и не нужно, — говорит психотерапевт.

На каникулах в расслабленной атмосфере специалисты советуют доверительно поговорить с ребёнком, узнать, что ему даётся легко в школе, а с чем возникают сложности. Может, школьнику не нравится учитель или он не понимает материал, не получается сконцентрироваться или есть какие-то проблемы со здоровьем. Если учёбу школьник воспринимает как наказание, особенно во время каникул, то пользы от такого образования точно не будет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector