Причины задержки
Не всегда ребенок отстает в развитии с рождения. Может быть так, что еще в 3 месяца малыша наблюдал врач, и все было хорошо, а уже к 4 месяцам имеют место проблемы.
Возможных причин нарушения физического развития и роста множество:
- Генетические особенности;
- Неправильный уход в младенчестве;
- Несбалансированное, недостаточное питание;
- Недостаток витаминов;
- Употребление наркотиков и алкоголя матерью во время беременности;
- Заболевания у матери при беременности, токсикоз и гестоз;
- Родовые травмы;
- Неправильное положение плода;
- Сопутствующие врожденные заболевания и гормональные нарушения (сахарный диабет, гипотиреоз).
Как проявляется задержка физического развития
В первую очередь на себя обращает внимание отставание в росте. Малыши до 5-6 лет прибавляют, в среднем, по 5-6 см в год. Если прирост меньше, и оба родителя нормального роста, стоит побеспокоиться.
Кроме отставания в росте, есть и другие симптомы:
- Нарушение тех или иных функций организма;
- Проблемы с половым созреванием;
- Потеря подкожного жира и мышечной массы;
- Дерматиты;
- Недобор веса;
- Выпадение волос;
- Карликовость.
Иногда проблема решается корректировкой питания. Но в некоторых случаях организм не может усваивать питательные вещества. Нужно разбираться в проблеме.
Задержка физического развития может отразиться на половом созревании вплоть до невозможности иметь детей. Если причиной отставания являются гормональные нарушения, то возможны переломы конечностей. Среди возможных негативных последствий:
- Сердечно-сосудистые заболевания;
- Сахарный диабет;
- Проблемы с желудком и другими органами;
- Психологические комплексы.
Физическое развитие очень важно для всей жизни человека. Любые проблемы отражаются и на личностном развитии, и на становлении физических навыков. Очень важно вовремя диагностировать проблему.
Диагностика и лечение
Обращайтесь к доктору при малейших подозрениях и тревогах. В Остеопатической клинике позвоночника работают высококвалифицированные врачи с огромным багажом знаний в области педиатрии, неврологии, имеющие несколько профильных образований. Вам не придется мучить ребенка многочисленными осмотрами, поскольку один доктор сможет провести консультацию и как педиатр, и как невролог, остеопат и т.д.
Специалист назначит обследование: анализы, УЗИ, пробы и другие. Бегло диагноз не ставится – проводится серьезная диагностика. По результатам будет назначен комплексный курс коррекции либо лечения.
Врач подберет подходящий метод лечения: остеопатия, неврология, массаж, ЛФК и тд.
В случае с нарушением физического развития лечение направлено на:
- Устранение костных дисфункций;
- Восстановление обменных процессов;
- Стимуляцию роста костей;
- Нормализацию гормонального фона.
В нашей клинике преимущественно безмедикаментозное лечение, но бывают и исключения. Посредством остеопатических методик возможно привести в норму биохимические показатели, нормализовать работу всех органов и систем, комплексно оздоровить весь организм.
Пациенты отмечают, что уже после 2-3 сеансов лечения ребенок словно вытягивается в росте, лучше ест, одном словом – крепчает.
Приводите ребенка на грамотное лечение, исключите проблемы в будущем. Если у вас все хорошо, то мы не станем назначать ничего лишнего. Ждем вас на консультацию.
Отзыв о лечении задержки физического развития
Лазарева Наталья Геннадьевна
Руководитель клиники
Врач высшей категории
Ведущий детский остеопат СПб и России
Врач-невролог
Лазарев Владимир Александрович
Врач-невролог, остеопат, рефлексотерапевт, мануальный терапевт, гирудотерапевт, подолог, физиотерапевт
Кривошеева Татьяна Геннадьевна
Врач-невролог высшей категории,
Доктор медицинских наук
Гомеопат
Лазарев Владимир Александрович
Врач-невролог, остеопат, рефлексотерапевт, мануальный терапевт, гирудотерапевт, подолог, физиотерапевт
Кривошеева Татьяна Геннадьевна
Врач-невролог высшей категории,
Доктор медицинских наук
Гомеопат
Савельева Наталья Александровна
Месяцев Сергей Олегович
Остеопат, семейный доктор, массажист
Дорогой Антон Павлович
Массажист, мануальный терапевт, врач-невролог
Панова Елена Михайловна
Троицкая Татьяна Евгеневна
Морозова Галина Васильевна
Старшая медицинская сестра высшей квалификационной категории
Записаться по телефону
access_time 5-10 минут
Прийти на первичный прием
access_time 30-40 минут
Пройти весь курс лечения
access_time от 3 до 7 недель
Позвоните и запишитесь на прием к врачу
ежедневно с 10:00 до 21:00
Остеопатическая клиника позвоночника © 2012–2021
г. Санкт-Петебург
м. Фрунзенская, Смоленская, д.11к2
Нами было обследовано 67 детей с перинатальным поражением мозга в возрасте от рождения до 2 лет 3 мес. Целью научно-исследовательской работы было — выявление влияния ранней диагностики нейро-ортопедических нарушений и раннего начала реабилитации, с использованием современных методов кинезитерапии, на последствия перинатального поражения мозга.Группа больных, путем метода неселективного отбора, была разделена на две подгруппы:
- основная (37 человек). Дети этой подгруппы были обследованы на выявление нейро — ортопедической патологии в раннем возрасте и им была проведена ранняя реабилитация в основе которой лежала кинезитерапия по М. Le Metayer, W.H. Phelps, В.и K.Bobath, G. Tardieu, V.Vojta, С.А. Бортфельд, К.А.Семеновой — воспитание произвольной моторики на основе выполнения активного движения по правильной схеме, доведения выполнения этой локомоции до автоматизма в соответствии с возрастными этапами психомоторного развития ;
- контрольная (30 человек) — это дети, которым по различным причинам не была проведена ранняя диагностика нейро-ортопедического статуса, а реабилитация проводилась по обычной методике, в основе которой лежала ЛФК и массаж.
При статистической обработке данных видно, что на начало реабилитации дети основной подгруппы имели более низкие показатели средних величин физического развития по сравнению с детьми контрольной подгруппы (основная: рост(см) = 67,2±0,74; вес(кг)= 6,9±0,18; ОГК(см) = 42,2±0,43; контрольная: рост(см) = 73,2±0,18; вес(кг) = 8,51±0,39; ОГК(см) = 44,8±0,65).
Для более детального и тщательного анализа влияния ранней диагностики и раннего начала реабилитации на динамику не только психомоторного развития ребенка, но и на динамику его физического развития нами было предложено определение коэффициента физического развития (КФРэ) — эталона и коэффициента физического развития (КФРф) по фактическим данным, с последующим вычислением коэффициента отставания в физическом развитии (КО) от нижней границы нормы по стандартам. В связи с тяжелым контингентом больных при определении разницы между должными и фактическими показателями роста, веса, окружности грудной клетки (ОГК) мы использовали нижние границы нормы (25 центиль) здоровых детей, характерных для г. Астрахани и Астраханской области в этом возрасте. (Номограммы центильных полей для оценки показателей физического развития детей от 0 до 14 лет, проживающих в Астраханской области и городе. Методические рекомендации кафедры социальной гигиены и организации здравоохранения АГМИ, утвержденные МЗ РСФСР, — Яковлев Ю.Г., Квасова С.А., Кульков В.Н., и др., 1990). Проследив за показателями, мы сделали вывод, что большинство детей имеют отрицательный показатель разницы по росту, весу и ОГК по сравнению с возрастной нормой. Это говорит об их отставании от возрастной нормы. Статистическая обработка данных показала, что средние величины разниц составили (основная подгруппа: рост = — 4,13±0,66; вес = -1,8±0,23; ОГК = -3,16±0,34; контрольная подгруппа: рост = -4,48 ±1,01; вес = — 1,67±0,25; ОГК = -2,3±0,41).
Мы вывели следующие формулы для определения коэффициентов:
Коэффициент физического развития (КФРэ) — эталон:
КФРэ = ;
где: m — вес тела (25ц) в граммах, ОГК — окружность грудной клетки (25ц) в сантиметрах и Р — рост (25ц) в сантиметрах — нижние границы нормы для данного возраста, определяемые по номограммам центильных полей.
КФРэ показывает, сколько граммов веса в норме должно приходиться на один сантиметр роста, с учетом развития грудной клетки ребенка. Он может определяться при любой патологии детского возраста и указывать на эталон гармоничности физического развития и выраженности функции внешнего дыхания.
Затем вычисляем коэффициент физического развития по фактическим данным (КФРф):
КФР ф = ;
где: mф, ОГКф, Р ф— фактические показатели ребенка на данный возраст.
Далее вычисляем коэффициент отставания в физическом развитии (КО):
КО — показывает дисгармонию в физическом развитии, определяет какова разница от нижней границы нормы по стандартам с учетом возраста и региональных особенностей в физическом развитии. В связи с отставанием показателя даже от нижней границы нормы физического развития детей, КО имеет знак «-», который исчезает автоматически при КО =0
(в случае достижения нижней границы нормы в физическом развитии) и становится положительным при увеличении показателей выше нижней границы возрастной нормы.
Результаты. Имея на начало реабилитации более низкие показатели средних величин физического развития по сравнению с детьми контрольной подгруппы с доверительной вероятностью различий по росту, массе тела ОГК и КФРф (Р> 0,01(99%)), дети основной и контрольной подгрупп к концу годичной реабилитации значительно улучшили свои показатели физического развития. (основная: рост(см) = 75,49±0,68; вес(кг)= 9,62±0,25; ОГК(см) = 47,43±0,39; контрольная: рост(см) = 81,2±1,71; вес(кг) = 10,58±0,47; ОГК(см) = 49,5±0,1).
Сравнивая статистические данные видно, что дети обеих подгрупп прибавили в росте, массе тела, ОГК, уменьшилась разница между эталоном (КФРэ) и фактическим (КФРф) физическим развитием, но в основной подгруппе достоверность различий между показателями на начало и конец реабилитации выше (99%), чем в контрольной подгруппе (95%), произошло сближение между эталоном (КФРэ) и фактическим (КФРф) физическим развитием. Однако, несмотря на то, что отставание в физическом развитии от эталона в наблюдаемой нами подгруппе (основной) на начало реабилитации было более выражено (коэффициент отставания КО = — 21,9), чем в контрольной (КО = -15,2), в конце реабилитационного периода дети основной подгруппы более успешно ликвидировали этот разрыв (КО= -5,83), чем в контрольной (КО= -11,75).