Особенности воспитания одаренных детей

Тема 1.1 Актуальные проблемы обучения, воспитания и развития одаренных детей

Вопрос 2. Особенности воспитания одаренных детей

Известно, что одаренные дети по объему, интенсивности и силе восприятия окружающего мира опережают своих сверстников (способны следить за несколькими событиями сразу, видят противоречия и скрытые механизмы поведения и деятельности людей, глубоко переживают социальную несправедливость). Но такая повышенная чувствительность порождает уязвимость, и одаренный ребенок постоянно подвержен стрессу. Поэтому окружающие нередко отмечают несоизмеримо резкую реакцию одаренных детей на незначительные события.

Как правильно строить воспитательную работу в этом случае, избегать стрессов или нейтрализовывать их негативные последствия? Психологи и педагоги предлагают следующие рекомендации: а) прежде всего, помочь одаренному ребенку принять окружающий мир во всех его противоречиях, воспитать терпимость к менее восприимчивым детям; б) найти способ высвобождения энергии одаренного ребенка (работа в общественных организациях, выполнение разнообразных поручений).

Всепоглощающее любопытство, стремление выполнять несколько дел одновременно приводят к тому, что одаренный ребенок решает несколько, как правило, сложных задач. Иногда, поставив заведомо невыполнимую цель, одаренный ребенок сильно переживает из-за того, что не может ее достичь. Опосредованными и отдаленными последствиями этого противоречия являются: неприязнь одаренных детей к традиционной школе (из-за чрезмерной регламентации, стандартности содержания, методов и форм образования), повышенная потребность общения с взрослыми и более старшими детьми.

Суть педагогической поддержки — вместе с родителями найти золотую середину между желаниями и возможностями (формирование приоритетов; постановка трудных, но достижимых целей; выбор адекватных методов и средств; поиск резервов времени, использование потенциала обыденного сознания).

Многие одаренные дети, осознающие свой большой потенциал, воспринимают любой результат, кроме первого, как поражение. Это противоречие дополняется другим: громадное упорство в достижении поставленной цели — стремление во всем добиваться полного совершенства. При этом промежуточные результаты могут удовлетворять самым высоким требованиям, но бракуются одаренным ребенком и нередко уничтожаются (в этом суть перфекционизма).

Какие проблемы следует обсудить педагогу с ребенком и его родителями? Это: а) польза поражений (они — повод для адекватной оценки событий, а не отчаяния и самоунижения). Ребенку нужно знать, что неудачи и поражения в его жизни обязательно будут, это — норма. Кроме того, ему нужно учиться выполнять те виды деятельности, в которых он показывает обычные, не выдающиеся результаты; б) разнообразие видов деятельности (благодаря этому ребенок узнает интересы и способности других детей); в) правильный выбор субъекта сравнения. Учитель призван помочь одаренному ребенку научиться проводить сравнение не с другими, а с самим собой, достичь в мотивации успеха доминирования внутренней ее составляющей.

Как помочь одаренному ребенку преодолеть жизненные и школьные трудности? Задача педагога и родителей состоит в том, чтобы узнать способности и потребности одаренного ребенка; создать условия, при которых он может реализовать собственный потенциал. Только в этом случае ребенок отважится реализовать свою одаренность и взять на себя ответственность работать для себя и общества;

Одаренный ребенок быстрее других способен в данной ситуации увидеть несуразное и смешное. Поэтому наличие чувства юмора является индикатором его креативности. Для одаренного ребенка юмор становится одним из основных механизмов психологической защиты: он специально делает смешной болезненную или неловкую ситуацию, и смех может скрывать обиду. Опытный педагог знает, что для сохранения стабильных отношений со сверстниками одаренный ребенок надевает маску клоуна (чтобы не прослыть «зубрилой»), но чувство юмора, остроумие выдает его огромные возможности.

Высмеивание окружающих, сарказм в оригинальном исполнении одаренного ребенка может нанести глубокую психологическую травму его оппоненту. Для педагога — это сигнал, что в ближайшем окружении одаренного ребенка есть травмирующий его психику фактор. Поэтому задачи педагога состоят в следующем: а) не допускать конфликтных ситуаций; б) передавать одаренному ребенку культуру диалога (формировать умение слушать, внимание, уважение и терпимость к собеседнику и т.д.); в) создавать ситуации, в которых одаренный ребенок сам оказывался бы в качестве объекта шуток.

Эмоциональная атмосфера семьи и школы, в которой вырастает одаренный ребенок, должна давать ему уверенность и свободу в том, что он может проявить явные и скрытые таланты, расширять свое зачастую узконаправленное восприятие окружающего мира, вступать в новую область отношений с окружающими людьми. От родителей и учителей требуется профессионализм в решении противоречивой задачи: поощрять индивидуальность одаренного ребенка и одновременно не формировать конформизм. Совместная цель заинтересованных взрослых — помогать ребенку в его личностном становлении, формировать адекватное отношение к нему со стороны окружающих людей.

Особенности воспитания одаренных детей

Воспитать ребенка так, чтобы в будущем он стал личностью – самостоятельной и деятельной – это настоящее искусство. И трудно поспорить, что родители одаренных малышей должны владеть им в совершенстве. Несомненно, воспитание одаренных детей имеет много особенностей, но в то же время нельзя забывать, что они просто дети, жаждущие тепла, уюта и понимания.

Как правило, мамы и папы стремятся идеализировать свое чадо и для окружающих, и в своих собственных глазах, и для многих именно их ребенок является самым прилежным, активным и одаренным. Это желание естественно и даже похвально, но в случае, когда малыш действительно от природы наделен острым умом, ярким воображением и безупречной памятью, его жизнь с первых лет требует особо внимательного и трепетного участия родных.

Главным сигналом в таком случае служит повышенная любознательность маленькой личности. Одаренные дети стремятся познать мир и постигнуть самые сокровенные его тайны. Самое важное здесь – это личное желание самого ребенка, его внутренняя потребность научиться читать, решать сложные примеры, осваивать акробатические этюды и разучивать гаммы. Порой вопросы и действия юного исследователя могут поставить мам и пап в тупик: мы, взрослые, не сразу осознаем, что уровень притязаний малыша может быть гораздо выше, чем привычный, свойственный его возрасту.

Первый шаг, который поможет грамотно выстроить отношения с одаренным ребенком – понять и со спокойствием принять, что он не такой, как другие. Научиться принимать его причуды и странности важно как можно раньше – ведь есть риск не только зарыть потенциал, подаренный природой, но и нанести непоправимую психологическую травму. Непохожесть на сверстников осознают не только родители, но и сами маленькие гении, поэтому бережное сопровождение их на непростом жизненном пути самыми близкими людьми – это то, что попросту необходимо во избежание чувства отрешенности и одиночества.

Самое частое, с чем сталкиваются мамы и папы таких ребят – масса вопросов «не по возрасту». Маленькие исследователи ищут поддержки в своей непростой работе у родителей, и их задача – не столько дать точный ответ, сколько направить чадо на самостоятельные размышления. Задавая встречные вопросы, рассуждая и предполагая, можно дать бесконечный простор для активной работы мышления ребенка. И именно в этом заключается цель порой неудобных, смешных или даже философских вопросов. Одаренному малышу важно дать понять, что вы говорите наравне и что среди вас нет авторитетного мнения – рассуждения каждого ценны одинаково.

Другая немаловажная особенность высокоразвитого ребенка – это его особый внутренний мир. Известно, что для детей в целом свойственно жить в мире острых эмоций. Отличие одаренных детей здесь кроется в том, что все чувства они проживают осознанно, а это порой нехарактерно даже для взрослых. Маленькие гении обладают повышенным чувством справедливости и острой чуткостью к проблемам окружающих. От них лучше не скрывать трудности в отношениях между мамой и папой, смерть близких родственников и другие «недетские» проблемы. Они обязательно все поймут и почувствуют, что родители что-то утаивают от них, а значит, недооценивают их личность. Искренность, открытость и доверие – важные составляющие отношений с маленькими взрослыми.

Порой такие дети могут быть вспыльчивыми, обидчивыми и импульсивными в своих решениях. В такие моменты важно позволить им выплеснуть накопленные эмоции и ни в коем случае не ранить выговорами и замечаниями – для одарённых ребят почувствовать себя не вправе делиться своими переживаниями попросту губительно. Кроме того, не стоит давить на их усидчивость, сосредоточенность и внутренний перфекционизм. Все эти качества являются неотъемлемой частью их характера, и задача родителей – лишь оберегать и поощрять их желание доводить все до идеала, порой даже несколько часов напролет.

Одарённых детей действительно нельзя назвать иначе, кроме как «маленькие взрослые», и формула здоровых отношений с ними – равенство, открытость, уважение. Насколько сложно ни было бы придерживаться этих правил, иногда стоит просто остановиться и прислушаться к своему мудрому ребенку: он сам поможет и подскажет, как себя с ним вести.

Особенности воспитания одаренных детей

Воспитание одаренных детей — это задача, которая выпадает на долю далеко не каждого родителя, поэтому здесь нет тривиальных, привычных, рядовых проблем, с которыми сталкиваются обычные мама с папой. Если ребенок обладает даром, талантом, что его жизнь будет особенной, и в равной степени, она будет особенной и для окружающих его людей.

Одаренность и талант — это подарок, но нужно уметь им правильно распорядиться. Одаренный ребенок — это тот, кто развивается раньше других, по-другому. Он требует изменения установившихся норм взаимоотношений, других учебных программ, он очень любопытен, и не терпит никаких ограничений в своих исследованиях мира. Мозг талантливого ребенка отличается громадным «аппетитом» и способностью «переваривать» интеллектуальную пищу. С самого детства он увлекается построением собственных схем и систем, обладает отличной памятью, его отличает способность классифицировать и категоризировать информацию.

Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью, они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда Особенности воспитания одаренных детейим навязывают готовый ответ. В этом заключено зерно будущих конфликтов в классе (большинство учителей начальной школы ориентируются на детей с низким порогом отключения, то есть предпочитают отвечать на собственные вопросы, будучи уверены, что дети не смогут найти правильный ответ). Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, погруженность в задачу. Такому ребенку важнее доделать плотину на ручейке, чем не попасть под дождь. В силу небольшого жизненного опыта такие дети часто затевают предприятия, с которыми не в состоянии справиться.

У одаренного ребенка больше развита рефлексия, мышление, направленное на себя, на то, как его собственная психика справляется с задачей. Он способен самостоятельно выявить причину сбоя в решении задачи.

Замечено, что одаренные дети во младенчестве спят меньше и отказываются от дневного сна раньше, чем их менее талантливые сверстники. Одаренные дети с трудом могут развести реальность и фантазию, причем фантазии такого ребенка очень яркие, прихотливые. Во взрослом состоянии одаренный человек сохраняет элемент игры в работе, творческую раскованность и легкость. Преувеличенные ожидания взрослых от талантливого ребенка приводят к тому, что ребенок становится эмоционально зависимым, нетерпеливым, у него появляется много преувеличенных страхов, он становится раздражительным. Одаренные дети часто страдают от некоторого социального неприятия их со стороны сверстников и учителей, что развивает негативное восприятие самого себя. Однако способности не сохраняются вечно. В детской психологии существует термин «затухание одаренности», что может быть обусловлено разными причинами. Одна из них — отсутствие в структуре одаренности творческого компонента. Еще одна возможная причина связана с изменениями внешних условий, к которым ребенок не был своевременно подготовлен. Чаще всего это происходит из-за несоответствия потребностей.

Особенности воспитания одаренных детейИтак, с чем же могут столкнуться родители при воспитании одаренных детей:

1. Неприязнь к школе. Подобное отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренного ребенка, а это нередко приводит как к нежеланию учиться, посещать школу, так и к проблемному поведению ребенка.

2. Другие игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей, вследствие чего одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

3. Неконформность. Одаренные дети нередко отвергают стандартные требования, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами и кажутся им бессмысленными.

4. Погруженность в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования, в гораздо большей степени, чем для среднего ребенка.

5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться и играть с детьми старшего возраста, из-за чего им трудно становиться лидерами, так как они уступают последним в физическом развитии.

6. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются, пока не достигнут высшего уровня, причем свойство это проявляется весьма рано.

7. Ощущение неудовлетворенности по отношению к самому себе связано с характерным для одаренного ребенка стремлением достичь совершенства во всем, чем он занимается. Такой ребенок относится критически к собственным достижениям, часто не удовлетворен, отсюда — ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка.

8. Нереалистические цели. Одаренные дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать (стремление к совершенству и является той силой, которая приводит их к достижениям).

Особенности воспитания одаренных детей

9. Сверхчувствительность. Поскольку одаренные дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим. Одаренный ребенок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя окружающими. В результате такой ребенок нередко считается гиперактивным и отвлекающимся, поскольку постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.

9.Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых, что вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

10. Нетерпимость. Одаренные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Воспитание одаренных детей — задача совершенно особенная. И как вы можете видеть, одаренному ребенку нелегко, ему необходим индивидуальный подход, индивидуальное обучение, и в то же время ему необходимо создавать возможность играть с его сверстниками и общаться. В тех сторонах деятельности, где ребенок не отличается от других — например, в спорте, — он должен участвовать в занятиях со сверстниками наравне с другими, ему надо помогать дружить, чтобы он не вырос одиноким и непонятым.

Особенности воспитания одаренных детейБезусловно, каждый из нас слышал об одаренных детях, и в глубине души, наверное, мечтал о том, чтобы и его малыш родился талантливым и одаренным. Однако мало кто задумывается о том, что одаренность это не просто дар, с которым ребенок приходит в этот мир, это и своего испытание для родителей, поскольку воспитывать таких детей совсем не просто.

Ведь что такое одаренность? Это, прежде всего, способность нестандартно мыслить и умение замечать то, чего не видят другие. Именно из этого и складывается способность одаренных детей к творчеству. Оборотной стороной медали при этом становится излишняя восприимчивость ребенка и его повышенная чувствительность ко всему, что его окружает. Поэтому воспитание одаренных детей должно проводиться совсем не так, как воспитание обычных малышей. О том, как организовать воспитание одаренных детей мы и поговорим в этой статье.

Как определить одаренного ребенка?

Достаточно часто бывает, что одаренность ребенка остается незамеченной родителями. Наоборот, по их мнению, ребенок является источником постоянных проблем. Так, он не «хочет» вписываться в общепринятые стандарты и поступает «не как все». Например, ребенок, тонко чувствующий природу, и имеющий явный талант художника не может усвоить школьную программу по математике, чем расстраивает маму и папу, которые нанимают учителей и проводят дополнительные занятия, но все это не дает результата.

В то же время мама и папа не могут понять, что их малыш не такой как все, и что подход к нему должен быть иным. Что же выделяет одаренного ребенка? Есть несколько признаков, которые помогут понять, что воспитывать вашего малыша нужно иначе.

  • Повышенная любознательность. Проявляется она по-разному. Некоторые дети буквально заваливают родителей вопросами, другие же пытаются разобраться в устройстве окружающего мира самостоятельно. Интересно, что такой малыш находит свои собственные объяснения, которые отличаются от традиционных, что демонстрирует неординарность мышления.
  • Богатое воображение – еще один признак одаренности. Родители должны внимательно относиться к так называемым «фантазиям» малыша. Не нужно обвинять его во лжи, если он рассказывает, что встретил по пути домой прекрасную фею, скорее нужно задуматься о том, как воспитывать такого ребенка.

На чем должно основываться воспитание одаренных детей?

Особенности воспитания одаренных детей заключается в том, что их не нужно «подгонять под общепринятые стандарты», а наоборот, создать особые условия для развития неординарных способностей малыша, а также помочь определиться со специализацией. Особенность воспитания одаренных детей требует от родителей больше ответственности, поскольку им придется обойти с малышом множество кружков и студий, чтобы выбрать именно то, что ближе ребенку.

Чем раньше ребенок найдет себя, тем большего он сможет достигнуть на выбранном поприще. Ярко выраженный талант обязывает родителей отдать ребенка в специализированное учебное заведение, например, если у малыша способности к рисованию, это может быть художественная школа. В таких учебных заведениях учитываются особенности воспитания одаренных детей, и малыш не будет чувствовать себя изгоем, как в общеобразовательной школе, общаясь с такими же одаренными детьми, как и он сам.

Воспитание и обучение одаренных детей

Особенности воспитания одаренных детейВоспитание и обучение одаренных детей является особенной государственной политикой. На уровне министерств разрабатываются специальные программы, позволяющие развивать таланты детей. Они существенно отличаются от обычных учебных программ. Воспитание и обучение одаренных детей строится на двух основных принципах: ускорении и обогащении.

  • Ускорение подразумевает более быстрое усвоение материала, чем это происходит в обычной школе. При этом некоторые специалисты высказывают мнение, что ускорение подходит далеко не всем одаренным детям. Для этого ребенок должен быть заинтересован в получении новых знаний быстрее. Самым простым вариантом ускорения является раннее поступление в школу, или сдача экзаменов экстерном.
  • Обогащение является расширением объема получаемых знаний. Кроме того, на уроках преподаватель стремится дать больше самостоятельности учащимся, благодаря чему они могут более полно использовать полученные знания.

Обучение и воспитание одаренных детей требует от преподавателя специальной подготовки. Во многом, учитель должен вести себя не просто как педагог, но и как психолог, избегая выражать мнение относительно ответов учащихся, а выслушивая все точки зрения. Вместо того чтобы много объяснять, как это происходит в обычной школе, преподаватель дает возможность детям делать выводы самостоятельно и сосредотачивается на том, как именно дети пришли к тому или иному выводу. Цель учителя больше способствовать взаимодействию учащихся друг с другом, а не с учителем, как это бывает в общеобразовательной школе.

Проблемы воспитания одаренных детей

Основной проблемой воспитания одаренных детей, с которой сталкивается большинство учителей в обычных школах является нежелание ребенка выполнять задания так, как того предусматривает шаблон, а также неумение его влиться в коллектив сверстников. Очень часто одаренные дети становятся изгоями в своем классе, в силу того, что мыслят нестандартно, чем вызывают насмешки одноклассников.

Эта проблема воспитания одаренных детей вполне может быть решена, если будет использован индивидуальный подход к ребенку. Нужно признать, что обычно в общеобразовательной школе осуществить это проблематично, поэтому лучше выбрать для ребенка специализированное учебное заведение, тогда проблемы воспитания одаренных детей будут с успехом решены.

Очень важно, чтобы и педагоги и родители серьезно отнеслись к воспитанию одаренных детей, тогда дети смогут во взрослой жизни максимально полно реализовать себя и быть полезными обществу, а не чувствовать себя изгоями.

Актуальность темы исследования. В условиях динамичного роста политического и экономического статуса Республики Казахстан обозначилась потребность общества в людях интеллектуально развитых, талантливых, способных неординарно мыслить, выдвигать прогрессивные идеи по изменению действительности активно влиять на повышение конкурентоспособности государства. В связи с этим стала остро проблема воспитания одаренных детей, так как специальных методик воспитания таких детей недостаточно, необходимо выработать приоритеты, разработать модели и систему их воспитания.

Стремление казахстанского общества к общемировым стандартам образования обусловлена стратегическая цель реформирования системы образования, обеспечивающая создание наиболее благоприятных условий для развития одаренных детей, реализация их творческого и интеллектуального потенциала. Обращение к проблеме раннего выявления и развития одаренных детей, нашло свое отражение в ежегодных посланиях Президента народу Казахстана, в Законе РК «Об образовании», в Распоряжении Президента Республики Казахстан «О государственной поддержке и развитии школ для одаренных детей», в Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010гг., в Концепции развития образования в Республике Казахстан до 2015 года.

Ориентация образовательной политики на разностороннее развитие способностей ребенка включает гармоническое сочетание собственно учебной деятельности с деятельностью творческой, ставит перед обучением важные по своей значимости задачи развития индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, эрудиции, любознательности.

Решение проблемы развития детской одаренности, находится в прямой зависимости от степени реализации условий, обеспечивающих поэлементарное наращивание личностно-мотивационной, когнитивной и креативной сферы каждого ребенка и включающих в формирование новых подходов к развитию одаренности учащихся и их воспитанию, моделирование развивающей среды, создание специальных программ, направленных на поддержание высокого уровня развития способностей, обеспечивающих достижение особых успехов в определенных областях деятельности. Ранее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляют одну из главных задач самосовершенствования образовательного процесса в современной школе.

Истоки философской разработки проблемы заложены в трудах Аль — Фараби, Аристотеля, Гельвеция, Дидро, Локка, Платона. А такие философы современники как Т.И.Артемьева, Ж. М. Абдильдин, К.А Абишев, Б.М.Кедров, П. В Копнин продолжили изучение проблемы развития одаренности в практической деятельности. Педагогические аспекты одаренности рассматривали А. Дистервег, Я. А. Коменский, И. Г. Песталлоцци, Ж. Ж. Руссо, Абай, К. Д. Ушинский, И. Алтынсарин. Педагогические условия одаренности исследовали Г. Ж. Акылбаева, А. М. Бултачеева, Н. Н. Волошина,М. Ж. Жадрина, О.Жумадиллаева, Ж.У.Кобдикова, М. А. Кусаинова, Л. М. Нарикбаева, И .Б. Отческая,. С.А.Филько.

Основная проблема состоит в противоречии между потребностями общества в высокоодаренных выпускниках школ и не достаточным учетом особенностей их воспитания в процессе школьного обучения; между необходимостью теоретического обоснования дидактических условий воспитания и недостаточной разработанностью данной проблемы в научно-педагогической литературе.

Разрешение данных противоречий и поиск научно обоснованных путей их решения определили выбор темы дипломной работы: «Особенности воспитания одаренных детей».

Объект исследования: процесс воспитания одаренных детей.

Предмет исследования: особенности воспитания одаренных детей.

В качестве гипотезы исследования выдвигается следующее предположение: воспитание одаренных детей будет успешным ,если в процессе начального обучения будут созданы психолого-педагогические условия, способствующие развитию интеллектуальных способностей и креативности учащихся.

Цель данной работы: обосновать основные направления решения проблемы воспитания одаренных детей.

Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы предстоит решить следующие задачи:

  • 1. Изучить литературу по теме исследования и ознакомиться с подходами ученых в исследовании данной проблемы.
  • 2. дать психолого-педагогическую характеристику детей с признаками одаренности;
  • 3. выявить психолого-педагогические условия, способствующие воспитанию одаренных детей;
  • 4. экспериментально определить эффективность модели воспитания одаренных младших школьников;
  • 5. Определить особенности воспитания одаренных детей

Источники исследования: труды психологов, педагогов, ученых по проблеме исследования; официальные документы Республики Казахстан; нормативные документы, регулирующие и регламентирующие подготовку учащихся: типовые учебные планы, стандарты и программы.

Методы исследования: для решения поставленных в исследовании задач использовались совокупность методов. Общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение. Методы психологии и педагогики: системный анализ научной и педагогической литературы по педагогике, психологии по исследуемой проблеме, переработка информации с помощью сравнений, аналогий.

Диагностический методы: педагогическое наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент.

Апробация исследования: школа № 3 г. Костаная

Экспериментальная база исследования: школа №3 г. Костаная

Теоретическая значимость. Обобщены различные подходов к изучению общей одаренности и особенности воспитания одаренных младших школьников.

Практическая значимость исследования. Практическая значимость заключается в возможности сформулировать пути раннего выявления одаренности младших школьников. Результаты дипломной работы могут быть использованы в практике начальной школы.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются его цель и задачи, определяются объект и предмет исследования, гипотеза, ведущая идея, характеризуются научная новизна и практическая значимость исследования, раскрываются основные положения, выносимые на защиту, описываются базы исследования и используемые методы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector