Особенности детей 2-3 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга

Подготовила воспитатель группы раннего возраста Сафиуллина Татьяна Дмитриевна.

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п. Такими играми изобилует народная традиция пестования детей.

Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем. Что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т. д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.

Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.

Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.

Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т. е. позволяет ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами. Речь находится на стадии формирования; Обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния; Внимание, мышление, память — непроизвольны.Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры. Общая моторика,моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест. Восприятие,предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы «Что это?». Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает «нет» на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса.Понимает сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду. «.Понимает вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему».Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать». Возрастные особенности психического развития детей 2 – 3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детейформируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки,что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

ВОЙТИ Регистрация

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Наши мероприятия
  • Наши достижения
    • Наши воспитанники — победители всероссийского конкурса «Со светофоровой наукой по дороге в школу, в детский сад»
    • Наши достижения
    • Спортивные соревнования
    • Фестиваль «Зимняя сказка — 2021»
  • Наши группы
    • Группа №2 «Теремок
    • Группа № 3 «Ромашка
    • Группа №4 «Росинка
    • Группа №5 «Морячок»
    • Группа №6 «Солнышко»
    • Музыкальный зал
  • Страничка воспитателя
    • Воропаева Марина Александровна
      • Фотогалерея
        • Уголок ПДД
    • Звягина Ольга Александровна
    • Золотарева Светлана Игоревна
    • Карпенкова Марина Александровна
    • Кемпель Оксана Александровна
    • Косолапова Екатерина Васильевна
    • Мелентьева Евгения Геннадьевна
    • Павленко Лариса Ивановна
    • Рузанова Светлана Николаевна
    • Садовникова Раиса Дмитриевна
    • Старцева Татьяна Сергеевна
    • Чеснокова Татьяна Ивановна
    • Щипанова Елена Геннадьевна
  • Родителям
  • Азбука безопасности
    • Добрые советы от МЧС
    • Пожар! Что делать. Действия при пожаре
    • Правила безопасности на детской площадке
    • Правила поведения для детей на воде
    • «Не оставляйте детей без присмотра!»
    • Безопасность на дороге зимой
    • ВИДЕОРОЛИКИ МЧС РОССИИ по пожарной безопасности
    • Методические рекомендации по обучению детей-пешеходов безопасному поведению на дороге
    • Организация работы по предупреждению ДДТТ
    • Правила пожарной безопасности в лесу
    • Дорожно-транспортные происшествия с участием детей
    • Сказки о правилах дорожного движения
  • Предметно-развивающая среда ДОУ
    • Территория ДОУ
    • Помещения ДОУ
  • Профсоюз
    • Федеральный закон о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности
    • Мероприятия
      • Положение о фестивале «Огненным годам посвящается»
    • Общее положение о первичной профсоюзной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ
    • Устав профессионального союза работников народного образования и науки
    • Памятка члену профсоюза
    • План работы первичной профсоюзной организации МБДОУ «Детский сад № 50 «Росточек»
  • Консультационный пункт
  • Страничка заведующего
  • Охрана труда
  • Поступление
  • Антикоррупционная политика ДОУ
  • Антитеррористическая безопасность ДОУ
  • Аттестация педагогических работников ДОУ
  • Информационная безопасность
  • Независимая оценка качества ДОУ
  • Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19, ГРИППа и ОРВИ

Девиз наш короток и прост:
Расти, росточек, во весь рост,
И, подрастая, ты дерзай,
Вершины знаний покоряй.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector