Обучение дошкольников математике

Математика в детском саду начинается во второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. Математика для дошкольников, как правило, включена в традиционную программу развития в детском саду.

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания.

В разделе сайта математика в детском саду для разных групп содержит много интересных публикаций для воспитателя по обучению детей на разные темы:

  • Развлечение для детей в средней группе по математике
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности «Занимательная геометрия» для детей старшей группы
  • Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в детском саду
  • Конспект занятия по математике в ДОУ
  • Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Логики» подготовительная группа для детей с ОВЗ
  • Занятие по математике в детском саду «Познавательное развитие» на тему Число 6
  • Конспект-занятия по математике во 2 младшей группе на тему «В гостях у лесных зверят»
  • ФЭМП «Сравнение чисел 1 и 2, 2 и 2» в детском саду
  • Образовательная деятельность по математике в детском саду на тему «Путешествие в страну математики»
  • Конспект занятия по математике на тему «Путешествие в сказку» в старшей группе
  • Комплексно-тематическое планирование по разделу формирование элементарных математических представлений образовательной области «Познание»
  • Сценарий занятия по формированию элементарных математических представлений средний дошкольный возраст
  • Числовая прямая как средство обучения дошкольников навыкам арифметических действий
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в детском саду «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5 Соотнесение цифры с числом»
  • Занятие для подготовительной группы детского сада «Весёлое путешествие в страну Математика»

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольна насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.

Обучение дошкольников математике

Как научить ребёнка

Обучение дошкольников математике

Дети в возрасте 5-6 лет начинают активно познавать и осваивать окружающий их мир. Они становятся почемучками, стремятся разобрать каждую вещь «по винтикам», чтобы понять, как она устроена, пытаются установить причинно-следственные связи между событиями. Так что к этому возрасту, и даже уже раньше – с 4 лет, можно начинать учить ребенка основам математических знаний. Поскольку ведущей деятельностью старших дошкольников все еще остается игра, ее элементы и нужно использовать при обучении.

С чего начинать занятия математикой?

Совсем не нужно, так как это делала Мальвина, сразу же усаживать детей за стол и учить их писать цифры, складывать яблоки и т.д. Лучше просто, разговаривая с ребенком, обращать его внимание на свойства различных предметов, сравнивать их между собой: арбуз тяжелее, чем яблоко, кошка ростом меньше папы. Потом, не спеша, начните упоминать простые числа: принеси мне три тарелки, в вазочке осталось еще две конфеты.

Одновременно с числами по такому же принципу нужно знакомить детей с основными понятиями геометрии – показывать и рассказывать, что значит круглый, треугольный, длинный и короткий. Для детворы 5-6 лет уже не составит большого труда осознать эти понятия, особенно если родители будут подкреплять эти, в общем-то, абстрактные понятия практическими будничными примерами: этот дом выше, а тот ниже, дорога к бабушке длиннее, чем дорога в детский сад.

Как проводить почти школьные занятия по математике

Уже после того, как дошкольник овладеет этими основными представлениями, можно переходить к «вратам математики» – усвоению понятий «число» и «цифра», что представляет для детей в возрасте 5 лет наибольшую сложность.

Главный принцип проведения математического занятия для детей 5-6 лет – это наглядность, т.е. объяснение каждого понятия или термина должно сопровождаться конкретными примерами и выполнением «домашнего задания». Конечно же, задания для детей нужно выбирать в соответствии с их возрастом – интересные, больше похожие на игру.

Чтобы родителям будущих школьников не приходилось самим изобретать велосипед и придумывать математические примеры одновременно и занимательные, и обучающие, педагогами совместно с психологами разработаны программы подготовки детей к школе, включающие в себя немало методов игрового обучения детей основам математических знаний. В этих программах используются и тематические раскраски, карточки с цифрами, обучающие мультфильмы, различные логические головоломки, веселые арифметические упражнения, математические прописи и многие другие задания.

Теперь немного подробнее.

Математические раскраски

Обучение дошкольников математике

Раскраски-пособия для занятий математикой очень эффективны для обучения дошкольников цифрам. В процессе раскрашивания ребенок запомнит, как цифра выглядит, и как она называется, и поймет ее «числовое содержание». Кроме начертания цифр такие раскраски могут содержать в себе и элементы геометрии – из кругов, квадратов, треугольников ребенок может складывать различные орнаменты и окрашивать их в различные цвета. Более того, есть раскраски, которые могут научить ребенка порядковому счету – это раскраски из серии «Нарисуй по цифрам», в которых, последовательно чертя ломаную линию от цифры к цифре, малыш сам может нарисовать достаточно сложную картинку. Раскраски могут содержать и различные упражнения. Пример такого задания – в большом круге изображена цифра, ребенку нужно нарисовать и раскрасить в нем такое количество маленьких кружочков, которое эта цифра обозначает.

Карточки с цифрами

Занятия с цифровыми карточками помогут в короткие сроки познакомить ребятишек со всеми необходимыми математическими понятиями. Карточки с цифрами и смешными картинками можно использовать в качестве домино, можно искать в них сходства и отличия, можно составлять из них различные примеры. Конечно, главная роль в таких занятиях, по крайней мере, поначалу принадлежит родителям – они должны придумать задания и научить ребенка, как «играть» в карточки.

Логические задачки и дидактические игры

Примеры логических задачек можно встретить на каждом шагу, например, все народные загадки – это, в сущности, задачи на развитие логического мышления. Классический образец веселой логической задачки по математике – «Что тяжелее: один килограмм пуха или один килограмм железа?». Что же касается дидактических игр, то пусть слово «дидактический» родителей не пугает – это всего лишь обучающие игры, например такие как посчитать, сколько желтых треугольников находится в комнате. В такую игру можно поиграть с малышом даже, например, сидя в очереди к врачу или возвращаясь из детского сада.

Математические прописи

Обучение дошкольников математике

Если у мамы нет возможности купить готовые прописи в магазине, их можно сделать самим. Это несложно – на бумаге пунктирной линией рисуется контуры любой цифры или фигуры, которые затем малыш должен будет обвести. Такие занятия очень рекомендуются во всех программах подготовки к школе, начиная с 5 лет. При работе с любыми прописями нарабатываются навыки аккуратного письма, развивается внимательность и усидчивость.

Что должен знать ребенок

Математика – довольно сложная наука, и чтобы с самого начала школьного обучения ребенок не испытывал трудностей в ее изучении, ему необходимо иметь основные математические навыки. Так что же должен знать и уметь будущий школьник?

  1. считать до десяти;
  2. знать цифры;
  3. рисовать основные геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники;
  4. делить круг и квадрат две или четыре равные части;
  5. измерять длину, высоту и ширину предметов;
  6. знать, что такое выше-ниже, больше-меньше, шире-уже;
  7. решать самые простые арифметические задачки в одно действие.

Подсказки для родителей

При всей серьезности данных выше рекомендаций, сложности в них нет никакой. Любой маме или папе по силам научить свое чадо главным азам математической науки. Главное, соблюдать несколько правил, чтобы не превратить веселые занятия в тоскливую повинность.

Положительный опыт дошкольных педагогов в области математики и формирования элементарных математических представлений собран в данном разделе. Здесь огромный выбор конспектов занятий и развлекательных досугов, заданий, самодельных математических игр и пособий для развития навыков счёта, становления базовых познаний в геометрии. Для удобства использования публикации разделены на отдельные рубрики.

Полезные материалы для занимательной математики в детском саду.

Включает в себя разделы:

Обучение дошкольников математике

Конспект НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры «Путешествие на планету Крист» Конспект НОД по ФЭМП в форме логико — математической сюжетной игры в старшей группе на тему «Путешествие на планету Крист». Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие; -речевое развитие; -социально — коммуникативное развитие; Цель: развитие логического.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Полет на Луну» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Автор: Александрова Татьяна Васильевна — воспитатель первой категории в старшей группе МБДОУ №146 , г. Чебоксары. Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное слово. Тема.

Математика. Математические представления, ФЭМП — Конспект занятия по математике (средняя группа) «Широкий — узкий»

Публикация «Конспект занятия по математике (средняя группа) «Широкий —. » Конспект по математике (Средняя группа) : «Широкий – узкий». Цели: • знакомство с понятиями «широкий», «узкий»; • введение в активную речь слов, определяющих соотношение предметов по ширине; • развитие пространственных представлений; • развитие познавательных процессов; •.

Квест-игра «Найдем Колобка». Итоговое интегрированное занятие по основам математики и развитию речи Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация» Б лімдері. Раздел: Основы математики, Развитие речи. Та ырыбы. Тема: «Квест – игра «Найдем Колобка» Ма саты. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Міндеттері. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришли матрешки в гости» Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Пришли матрешки в гости» Образовательная область: познание. Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года) Цель: формирование у детей интереса к познавательно-математической деятельности. Задачи Образовательные: Продолжать учить сравнивать два.

Конспект НОД по математике в средней группе «Спасение волшебной воды» Выполнила: воспитатель Барзаковская Ирина Сергеевна г. Новосибирск Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие. Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять.

Математика. Математические представления, ФЭМП — Конспект итогового занятия по математике в группе компенсирующей направленности

Статья «Конспект итогового занятия по математике в группе компенсирующей. » Конспект итогового занятия по математике в группе компенсирующей направленности №1. г.о. Саранск. Провела воспитатель Курносова С.А. Цель: — выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: — совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Четные и нечетные числа» Цель: знакомство детей с понятием «чётное и нечётное число». Задачи: а) обучающие: — подвести детей к пониманию, что такое чётные и нечётные числа; б) развивающие: — продолжать развивать умение решать примеры и задачи в пределах 20; — закрепить знания о единице измерения –.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Морское путешествие» Программное содержание: Закрепить представление детей об образовании числа 5и навыки прямого счета. Закрепить знание в ориентировке во времени — утро, день, вечер, ночь. В название геометрических фигур. Формировать пространственное предоставление, используя слова – слева.

Картотека развивающих математических игр для детей средней группы ДОУ Картотека развивающих математических игр. (для детей средней группы) Развивающие игры на развитие навыков классифицирования: -«Третий(четвёртый) лишний» Цель- развивать умение устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет -«Что длиннее, шире?» -«У кого.

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания. Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение.

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Обучение дошкольников математике

Найди общий признак и обведи нужное слово под рисунками.

Дорисуй ещё один предмет, у которого общий признак с этими предметами.

Математическая копилка. Задания для старших дошкольников

№1. Миша летом был в настоящем заповеднике. Там живёт много животных. Найди и посчитай всех медвежат на рисунке. Запиши ответ в клеточке.

№2. Посчитай все предметы на рисунках и запиши ответы в клеточках под ними.

Развлечение по ФЭМП «Путешествие по морю к острову геометрических фигур»

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольнике (имеет 3 стороны, 3 угла), квадрате (имеет 4 стороны, 4 угла, все стороны равны); уточнить понятия большой и маленький, закрепить количественный счет; развивать умение анализировать, логическое мышление; закреплять навыки пения, танцевальных движений; вызвать у детей радостное настроение.

Мы предлагаем вашему вниманию серию занимательных математических задач и упражнений для старших дошкольников.

№1. Найди числа от 1 до 10.

Найди на рисунке все числа от 1 до 10 и проведи стрелки от меньшего к большему.

Подготовка к школе дошкольников. Упражнения, задачи по математике

• Впиши недостающие числа. Раскрась кабинки следующим образом: вторую кабинку — красным цветом, пятую — синим, седьмую — жёлтым, девятую — зелёным. Какие кабинки остались нераскрашенными? Назови их порядковые номера.

Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы

Это не только серия заданий на обучение детей счёту, но и на развитие внимания и логики.

Из каких геометрических фигур состоит солнце?

Из каких – деревья? Из каких – замок?

Посчитай, сколько на рисунке кругов и сколько квадратов. Раскрась рисунок.

Математические упражнения для старших дошкольников

Предлагаем вашему вниманию пособие для детей 5-7 лет, которое познакомит дошкольников с числами и цифрами. Дети освоят прямой и обратный счет в пределах 10, научатся писать цифры.

Пособие содержит упражнения, способствующие развитию логического и образного мышления, внимания, памяти, сообразительности, мелкой моторики руки.

Математические игры с детьми старшего дошкольного возраста

❀ Загадайте ребенку загадку, а он пусть нарисует (возможно, с вашей помощью) отгадку.

♦ Днем светится один глаз, а ночью — много. (Солнце и звезды)

♦ Нога одна, а рук — много. (Дерево)

Упражнения по геометрии для детей старшей группы

Предлагаем вашему вниманию развивающее упражнения для детей 5 — 6 лет, которое в доступной и занимательной форме поможет ребенку освоить основы геометрии, а также развить зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, логическое и пространственное мышление.

Занятие с ребенком этого возраста должно длиться не более 25 — 30 минут. Объясните малышу задание, при необходимости помогите в его выполнении. Убедитесь, что задание выполнено верно.

Игры на развитие логики у детей дошкольного возраста

Логические игры, приведенные ниже, способствуют развитию у дошкольников элементарных математических представлений, помогают освоить несложные логические построения: сравнение, умозаключение, аналогии, обобщения. Предлагая ребенку логические игры, используйте наглядный материал, предметные картинки и картинки-раскраски.

Составление и решение задач. Игры-задачи для детей дошкольного возраста

Когда ребенок освоит простейшие приемы сложения и вычитания, вы можете перейти к составлению и решению простейших задач.

Как составлять и решать задачи. Главными составляющими задачи являются условие и вопрос. Размышляя над условием, ребенок выделяет известные величины и стремится найти неизвестные. Поиск неизвестных величин и есть решение задачи.

Развивающие игры по математике для детей дошкольников 3-6 лет

При обучении детей основам математики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:

— счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три. ) и порядковые (первый, второй, третий. ) числительные от одного до десяти;

— предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

Методики раннего обучения детей счету

Обучение счету по Лупан

Счет по Лупан лежит в основе всех вычислений, поэтому ему нужно обучать в первую очередь. Чтобы считать, нужно понимать суть самого процесса счета. Считайте все. Повторяйте цифры вслух, громко и четко, прежде чем что-либо сделать — потушить свет, включить телевизор, открыть дверь. Видя, как считаете вы, малыш захочет последовать вашему примеру. Как только он проявит такое желание, поощряйте его попытки. Объясните, что такое ноль: при переходе к символам ноль понадобится для записи цифры после 9. Чтобы дать почувствовать малышу, что число, ничего не обозначающее — совершенно особое число, задавайте ему шуточные вопросы: «Сколько коров у тебя в кармане? Сколько крокодилов у нас в ванной?». Переходите к другим видам счета.

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже. самый узкий (и наоборот).

Развивающие задания по математике для дошкольников

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Обучение дошкольников математике

Найди общий признак и обведи нужное слово под рисунками.

Дорисуй ещё один предмет, у которого общий признак с этими предметами.

Математическая копилка. Задания для старших дошкольников

№1. Миша летом был в настоящем заповеднике. Там живёт много животных. Найди и посчитай всех медвежат на рисунке. Запиши ответ в клеточке.

№2. Посчитай все предметы на рисунках и запиши ответы в клеточках под ними.

Развлечение по ФЭМП «Путешествие по морю к острову геометрических фигур»

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольнике (имеет 3 стороны, 3 угла), квадрате (имеет 4 стороны, 4 угла, все стороны равны); уточнить понятия большой и маленький, закрепить количественный счет; развивать умение анализировать, логическое мышление; закреплять навыки пения, танцевальных движений; вызвать у детей радостное настроение.

Мы предлагаем вашему вниманию серию занимательных математических задач и упражнений для старших дошкольников.

№1. Найди числа от 1 до 10.

Найди на рисунке все числа от 1 до 10 и проведи стрелки от меньшего к большему.

Подготовка к школе дошкольников. Упражнения, задачи по математике

• Впиши недостающие числа. Раскрась кабинки следующим образом: вторую кабинку — красным цветом, пятую — синим, седьмую — жёлтым, девятую — зелёным. Какие кабинки остались нераскрашенными? Назови их порядковые номера.

Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы

Это не только серия заданий на обучение детей счёту, но и на развитие внимания и логики.

Из каких геометрических фигур состоит солнце?

Из каких – деревья? Из каких – замок?

Посчитай, сколько на рисунке кругов и сколько квадратов. Раскрась рисунок.

Математические упражнения для старших дошкольников

Предлагаем вашему вниманию пособие для детей 5-7 лет, которое познакомит дошкольников с числами и цифрами. Дети освоят прямой и обратный счет в пределах 10, научатся писать цифры.

Пособие содержит упражнения, способствующие развитию логического и образного мышления, внимания, памяти, сообразительности, мелкой моторики руки.

Математические игры с детьми старшего дошкольного возраста

❀ Загадайте ребенку загадку, а он пусть нарисует (возможно, с вашей помощью) отгадку.

♦ Днем светится один глаз, а ночью — много. (Солнце и звезды)

♦ Нога одна, а рук — много. (Дерево)

Упражнения по геометрии для детей старшей группы

Предлагаем вашему вниманию развивающее упражнения для детей 5 — 6 лет, которое в доступной и занимательной форме поможет ребенку освоить основы геометрии, а также развить зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, логическое и пространственное мышление.

Занятие с ребенком этого возраста должно длиться не более 25 — 30 минут. Объясните малышу задание, при необходимости помогите в его выполнении. Убедитесь, что задание выполнено верно.

Игры на развитие логики у детей дошкольного возраста

Логические игры, приведенные ниже, способствуют развитию у дошкольников элементарных математических представлений, помогают освоить несложные логические построения: сравнение, умозаключение, аналогии, обобщения. Предлагая ребенку логические игры, используйте наглядный материал, предметные картинки и картинки-раскраски.

Составление и решение задач. Игры-задачи для детей дошкольного возраста

Когда ребенок освоит простейшие приемы сложения и вычитания, вы можете перейти к составлению и решению простейших задач.

Как составлять и решать задачи. Главными составляющими задачи являются условие и вопрос. Размышляя над условием, ребенок выделяет известные величины и стремится найти неизвестные. Поиск неизвестных величин и есть решение задачи.

Развивающие игры по математике для детей дошкольников 3-6 лет

При обучении детей основам математики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:

— счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три. ) и порядковые (первый, второй, третий. ) числительные от одного до десяти;

— предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

Методики раннего обучения детей счету

Обучение счету по Лупан

Счет по Лупан лежит в основе всех вычислений, поэтому ему нужно обучать в первую очередь. Чтобы считать, нужно понимать суть самого процесса счета. Считайте все. Повторяйте цифры вслух, громко и четко, прежде чем что-либо сделать — потушить свет, включить телевизор, открыть дверь. Видя, как считаете вы, малыш захочет последовать вашему примеру. Как только он проявит такое желание, поощряйте его попытки. Объясните, что такое ноль: при переходе к символам ноль понадобится для записи цифры после 9. Чтобы дать почувствовать малышу, что число, ничего не обозначающее — совершенно особое число, задавайте ему шуточные вопросы: «Сколько коров у тебя в кармане? Сколько крокодилов у нас в ванной?». Переходите к другим видам счета.

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже. самый узкий (и наоборот).

Развивающие задания по математике для дошкольников

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Знакомство дошкольника с математикой важно организовать правильно. Вам в помощь мы создали ЛогикЛайк. Решайте задачи на смекалку, занимательные арифметические задания и пространственные головоломки.

Обучение дошкольников математике

  • Начните пошаговый курс или выбирайте нужную категорию. Попробуйте «Логические задачи», «Умный счёт» и «Закономерности».

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления

На ЛогикЛайк более 3500 увлекательных заданий в простой и понятной детям форме – с картинками, ответами и пояснениями.

Задания по математике для дошкольников 5, 6, 7 лет – какими их видим мы?

Занимательная математика выгодно отличается от «классической» форматом подачи заданий и содержанием. А в команде «ЛогикЛайк» отлично понимают как сделать обучение увлекательным. Поэтому дети с интересом «играют» на сайте, а тем временем легко и непринужденно развивают мышление и математические способности.

  • Развиваем логическое мышление Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины», учатся рассуждать и развивают смекалку.
  • Строим фундамент успеха Учим грамотно работать с информацией, тренируем память и развиваем логико‑математический интеллект. Развиваем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
  • Готовность к школе Регулярные занятия по 20-30 минут повышают познавательный интерес и интеллектуальные способности. Ребёнку интересно учиться и он легко адаптируется к школьным нагрузкам.

Решайте онлайн

  • увлекательные логические и нестандартные задания по математике (задачи со спичками, найди лишнюю картинку);
  • занимательные примеры для дошкольников и для подготовки к 1 классу, числовые ребусы;
  • серьезные и веселые загадки и вопросы детям 5 лет, для детей 7 лет;
  • математические головоломки и другие развивающие задания.

Знакомство с заданиями на логику

  • Дошколятам 4-6 лет
  • Закономерности для 5-7 лет
  • Арифметические ребусы для 5-7 лет
  • Загадки и вопросы с подвохом
  • Шахматные задачи для начинающих

Пройдите тест по математике для дошкольников (5-7 лет)

С чего начать занятия математикой?

Одни родители озадачивают детей развивающими заданиями «чтобы не бездельничали», другие – обучают основам арифметики для подготовки к школе или просто, чтобы выявить интерес и способности к математике.

Решения от образовательной платформы ЛогикЛайк

Начать можно с заданий и упражнений для подготовки к школе – занимательные активности на развитие внимания, памяти и мышления. Это доступный для всех формат занятий «дома с мамой» и бесплатно.

Обучение дошкольников математике

Также вам понравятся наши развивающие игры на логику, внимание, память и мышление.

  • знакомство с математикой и арифметикой, основными математическими понятиями;
  • развитие математических способностей, развитие логического мышления и формирование основ математического мышления.

проходят 5-20 заданий на сайте ЛогикЛайк. А сколько сможете вы? Выбирайте, с чего начать:

Для первого случая кому-то будет достаточно и детских журналов, можно найти арифметический тренажёр, чтобы ребёнок «набивал руку» в решении простейших примеров на сложение и вычитание.

Для второго блока нужен комплесный подход. Мы создали Базу знаний, в которой публикуем полезные материалы для занятий детей с родителями. Начните с этих материалов:

  • Игры и задания, которые помогут научить ребёнка устному счёту.
  • Как развить внимание у ребёнка? Игры и упражнения.

Приучаем выполнять задания самостоятельно

В дошкольном возрасте важно не «перегибать палку». Если у ребенка нет интереса к решению примеров и задач, не мучайте его. «Натаскивание» на решение определенных типов задач оставим школьной математике.

Есть и другой подход к детям – заинтересовать, увлечь и позволить развивать способности с удовольствием!

Математика в детском саду начинается во второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. Математика для дошкольников, как правило, включена в традиционную программу развития в детском саду.

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания.

В разделе сайта математика в детском саду для разных групп содержит много интересных публикаций для воспитателя по обучению детей на разные темы:

  • Развлечение для детей в средней группе по математике
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности «Занимательная геометрия» для детей старшей группы
  • Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в детском саду
  • Конспект занятия по математике в ДОУ
  • Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Логики» подготовительная группа для детей с ОВЗ
  • Занятие по математике в детском саду «Познавательное развитие» на тему Число 6
  • Конспект-занятия по математике во 2 младшей группе на тему «В гостях у лесных зверят»
  • ФЭМП «Сравнение чисел 1 и 2, 2 и 2» в детском саду
  • Образовательная деятельность по математике в детском саду на тему «Путешествие в страну математики»
  • Конспект занятия по математике на тему «Путешествие в сказку» в старшей группе
  • Комплексно-тематическое планирование по разделу формирование элементарных математических представлений образовательной области «Познание»
  • Сценарий занятия по формированию элементарных математических представлений средний дошкольный возраст
  • Числовая прямая как средство обучения дошкольников навыкам арифметических действий
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в детском саду «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5 Соотнесение цифры с числом»
  • Занятие для подготовительной группы детского сада «Весёлое путешествие в страну Математика»

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольна насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.

Психологи и педагоги утверждают, что мозг ребенка готов к запоминанию счета уже в двухлетнем возрасте. В это время малыш способен к порядковому счету от одного до десяти. К трем-четырем годам ребенок начинает считать осознанно, а делать это в уме он может только с четырех-пяти лет. Чем раньше вы поможете своему чаду осознать силу цифр — тем проще ему будет в школе.

Обучение дошкольников математике

А теперь перейдем к правилам, которых нужно придерживаться во время занятий математикой.

1. Системность.

Если вы поставили себе цель научить ребенка считать, то включите занятия по математике в ежедневный список своих дел. Понятно, что напоминание о цифрах раз в месяц не даст никакого эффекта. В данном случае важна система — занятия должны проводиться регулярно. При этом не нужно утомлять малыша многочасовыми уроками, вполне достаточно будет уделить математике 20−30 минут в день (если ребенок устал, нужно сделать перерыв).

2. Спокойствие и только спокойствие.

Если вы не готовы попрощаться с эмоциями, то лучше бросить идею о самостоятельном обучении счету. Ведь в этом деле главным помощником будет терпение и спокойствие педагога. Если вы объяснили 10 раз одно и то же, но ваш маленький ученик так ничего и не понял — не отчаивайтесь и не указывайте ему на неудачу. Отвлеките его внимание и займитесь чем-нибудь другим — поиграйте в прятки или прогуляйтесь. Как только и вы, и малыш успокоитесь — приступайте с новыми силами к изучению нужного раздела.

3. Интерес приумножит прогресс.

Занятия по математике должны стать для ребенка праздником. Это же не монотонные пары в институте или скучные уроки в школе. Здесь все должно быть в игровой форме — ярко, весело, динамично. Придумывайте разные схемы занятий, пробуйте необычные методы, чтобы заинтересовать малыша. Не сидите все время за столом — это утомит ребенка, он потеряет внимание к предмету. Изучайте счет в подвижных играх, просите малыша написать цифры на доске, разучивайте стишки о математике

4. Повторение для закрепления.

Каждое занятие старайтесь уделить хотя бы пять минут на повторение уже пройденного материала. При этом следите, чтобы ребенок не бездумно зубрил предмет, а понимал его. Полезно возвращаться к изученной теме в контексте более сложных задач.

5. Из чего состоит урок.

Наполнение урока зависит от возраста и уровня развития ребенка. Учтите, что ваш юный ученик должен понимать разницу между числом и цифрой. Когда мы говорим о цифре, то подразумеваем символы, обозначающие количество — 5, 7, 9. Если же мы употребляем слово «число», то имеем в виду количество объектов.

Начните учить с ребенком сначала счет до пяти. Это можно делать как в обстановке урока, так и между делом. Считайте проезжающие автобусы, деревья, игрушки. Попросите малыша помочь накрыть вам на стол — пусть посчитает, сколько нужно тарелок. Покажите ему пользу счета — ведь теперь он сможет без труда разделить конфету, чтобы угостить маму и папу.

На уроках занимайтесь по карточкам. На них должно быть изображено разное количество животных, фруктов, игрушек Пусть ребенок пересчитывает их — таким образом, он осознает, что такое счет. Как только этот этап пройден, переходите к изучению цифр. Ученик должен понять, что цифры обозначают количество определенных предметов. Несколько объектов всегда обозначаются одной цифрой.

Для того чтобы малышу было интересно учить цифры, приобретите магнитный набор цифр — пусть лепит магниты на холодильник или специальную доску. Не скупитесь и на обычные карточки, где на одной стороне нарисованы предметы, а на другой их число обозначено цифрой. Купите специальное пособие для раннего изучения математики — занимайтесь по нему, в подобных изданиях немало интересных заданий.

Как только ваш ребенок освоил цифры от одного до десяти — вводите понятие «ноль». Объясните, что оно обозначает то, чего нет. Пусть ученик попробует сосчитать то, чего нет: «У нас было три яблока, мы их съели, сколько осталось? Ничего — это означает «ноль».

Смотрите, чтобы ваш ребенок не просто зубрил цифры, а понимал предмет. Попробуйте научить его считать не только до пяти-десяти, но и в обратном порядке. Дайте задание найти недостающую цифру между двумя. Попросите ребенка ответить, какая цифра стоит после семи, а какая до четырех

Если ваш ученик усвоил счет до десяти и цифры, то можно начинать изучать сложение и вычитание. Обратите внимание малыша на то, что слова «забрать», «отобрать», «потерять» обозначают уменьшение того, что уже есть, то есть вычитание. Объясните, что слова «добавить», «принести» говорят об увеличении, то есть сложении. Важно, чтобы ребенок понимал, в каких случаях предметов становится меньше, а в каких больше. К примеру, у того, кто дарит мячики, их становится меньше. А у того, кто взял подарок, мячиков стало больше.

Ребенку будет гораздо проще понять сложение и вычитание, если вы будете визуализировать этот процесс. Возьмите карандаши и покажите на них, что означает «отнять», а что «прибавить». Пусть сначала ребенок освоит вычисления в пределах десяти. После победы над этим этапом прибавляйте к десяти по одной цифре, акцентируйте внимания ребенка на эту цифру в быту. Важно проговаривать вычисления вслух — нужно показать ребенку, как они выглядят, как звучат и что означают.

Старайтесь сами подходить к процессу обучения с удовольствием, ваш ребенок обязательно это заметит и будет постигать страну цифр с радостью и энтузиазмом. А данное пособие для дошкольников пусть вам в этом поможет.

Методы и приемы обучения дошкольников элементам математики.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы обучения дошкольников элементам математики»

Методы и приемы обучения дошкольников элементам математики

Понятие «Метод»

В теории и методике математического развития детей термин «метод» употребляется в двух смыслах: широком и узком.

Метод -исторически сложившийся подход к математической подготовке детей в детском саду (монографический, вычислительный и метод взаимно-обратных действий).

При выборе методов учитываются:

цели, задачи обучения;

содержание формируемых знаний на данном этапе;

возрастные и индивидуальные особенности детей;

наличие необходимых дидактических средств;

личное отношение воспитателя к тем или иным методам;

конкретные условия, в которых протекает процесс обучения и др.

В начале XX в. классификация методов в основном осуществлялась по источнику получения знаний — это были словесные, наглядные, практические методы.

Практические методы

(упражнения, опыты, продуктивная деятельность) наиболее соответствуют возрастным особенностям и уровню развития мышления дошкольников. Сущностью этих методов является выполнение детьми действий, которые состоят из рада операций.

Практические методы характеризуются прежде всего самостоятельным выполнением действий, применением дидактического материала. На базе практических действий у ребенка возникают первые представления о формируемых знаниях. Практические методы обеспечивают выработку умений и навыков, позволяют широко использовать приобретенные умения в других видах деятельности.

Наглядные и словесные методы в обучении математике не являются самостоятельными. Они сопутствуют практическим и игровым методам. Но это отнюдь не умаляет их значения в математическом развитии детей

Наглядный и словесный методы

К наглядным методам обучения относятся: демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей.

К словесным методам относятся: рассказывание, беседа, объяснение, пояснения, словесные дидактические игры. Часто на одном занятии используются разные методы в разном их сочетании.

Составные части метода называются методическими приемами.

Основными из них, используемыми на занятиях по математике, являются: накладывание, прикладывание, дидактичекие игры, сравнение, указания, вопросы к детям, обследование и т. д.

Приём «Показ»

Широко распространенным является методический прием — показ.

Этот прием является демонстрацией, он может характеризоваться как наглядно-практически-действенный.

К показу предъявляются определенные требования: четкость и расчлененность; согласованность действия и слова; точность, краткость, выразительность речи.

Приём «Инструкция»

Одним из существенных словесных приемов в обучении детей математике является инструкция, отражающая суть той деятельности, которую предстоит выполнить детям.

Приём «Вопросы к детям»

Особое место в методике обучения математике занимают вопросы к детям. Они могут быть репродуктивно-мнемические, репродуктивно-познавательные, продуктивно-познавательные. При этом вопросы должны быть точными, конкретными, лаконичными. Для них характерна логическая последовательность и разнообразие формулировок.

Важное место в развитии дошкольников в детском саду отводится обучению основам математики. Программный материал направлен на формирование математических способностей и представлений, развитие умственной активности, логического мышления и смекалки, т. е. умения делать простые суждения, используя грамматически правильные обороты речи. Математические представления являются средством интеллектуального развития дошкольников, его творческих и познавательных способностей.

Среди огромного выбора игр, задач и литературы для обучения математике стоит обратить особое внимание на те, которые не преподносят готовый материал, а позволяют дошкольнику самому искать путь к решению поставленных задач: сравнивать, исследовать, считать, комбинировать, измерять и устанавливать соответствие, запоминать, группировать, рассуждать и пояснять свои действия.

Хороших результатов можно добиться, если начать обучение не за год до школы, а с раннего возраста (3-3,5 года). Математика для дошкольников – наука сложная, т.к. оперирует понятиями, которые являются для малышей абстрактными. Поэтому первый и самый главный принцип обучения математике – наглядность. Обучение проходит значительно легче, когда малыш ощущает, видит, может пощупать. Считать с ребенком лучше осязаемые предметы: полоски бумаги, счетные палочки, цветные кубики, игрушки, деревянные геометрические фигуры.

Математика для дошкольников – это программа формирования умственных способностей ребенка, которая решает следующие задачи:

— развитие начальных математических представлений;

— введение в активный словарь малыша математических терминов;

— формирование образного мышления;

— развитие основ конструирования;

— формирование логических способностей;

— развитие творческой активности;

— развитие слуховой и зрительной памяти;

— формирование умений сравнивать, анализировать, группировать и обобщать.

Математика для дошкольников состоит из восьми разделов, обучение которым начинается со второй младшей группы (3 года) и длиться до выпуска в школу (7 лет). Все понятия вводятся постепенно, в форме игры и с элементами соревнования, основываясь на принципе от простого к сложному.

Цифры, количество, счет

Дети знакомятся с числами 0…20, учатся писать печатные цифры в тетради. Обучаются счету в пределах 20, с использованием порядковых числительных (второй, пятый). Учатся сравнивать соседние цифры. Знакомятся с такими понятиями как меньше, больше, одинаковое количество. Преобразовывают равенства в неравенства и наоборот. Знакомятся с математическими знаками + — = < >. Учатся сопоставлять число, цифру, количество предметов до 20. Обучаются счету 2-ми и 3-ми в пределах 21. Изучают состав числа первого десятка. Придумывают по рисункам задачи и решают их с опорой на наглядность.

Величина

Дошкольники обучаются сопоставлять предметы по признакам:

— маленький – большой, больше – меньше, одного размера;

— короче, длиннее, одинаковой длины;

— ниже, выше, одной высоты;

— шире, уже, одинаковой ширины;

— тоньше, толще, одинаковой толщины;

— тяжелее, легче, одного веса;

— одинаковые и различные по форме и цвету.

Дети обучаются сравнивать разные предметы методом наложения, попарного сравнения, и выделять из группы предмет по 2 и 3 признакам. Находят «лишний» предмет в группе предметов. У дошкольников развивается глазомер.

Геометрические фигуры

Детей учат распознавать геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник и многоугольник. Малыши учатся находить и называть углы, стороны и вершины всех знакомых фигур. Группируют фигуры по 1 из 3 признаков (цвет, форма, размер).

Конструирование

Обучение конструированию проводят на счетных палочках. Дети складывают из них геометрические фигуры, буквы, цифры, картинки.

Ориентировка в пространстве

1) Дошкольники учатся определять положение предметов в пространстве — справа, слева, внизу, вверху.

2) Определять направление движения — справа налево, сверху вниз, назад, вперед, в противоположную сторону, в том же направлении;

3) Знакомятся с понятиями – близко и далеко, низко и высоко, ближе, дальше, рядом.

4) Определяют свое положение в пространстве – вне или внутри. Среди предметов: на, в, под, над, перед, между, к, от, через.

5) Ориентируются на листке бумаги, в столбике и строчке клеток.

Ориентировка во времени

Дошкольники знакомятся с понятиями: день, неделя, месяц, год, дни недели, время суток и времена года. Учатся определять дни, используя понятия: вчера, завтра, сегодня, послезавтра. Включают в активный словарь понятия: скоро, долго, дальше, быстро, медленно, потом, давно.

Логические игры и задачи

Простые задачи, направленные на развитие логического мышления, смекалки и находчивости. Шутки, ребусы и головоломки математического содержания.

Успех обучения математике в начальной школе зависит от эффективного развития малыша в дошкольном возрасте. Главное помнить, что важен не объем знаний и умений, важны их качества и степень влияния на умственные возможности ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector