Обучение детей 4 лет

Вни­ма­ние — это спо­соб­ность чело­века сосре­до­та­чи­вать созна­ние на каких-либо пред­ме­тах и явлениях.

Вни­ма­ние ребенка сред­него дошколь­ного воз­раста носит непро­из­воль­ный харак­тер. Малыш часто отвле­ка­ется, никто не тре­ни­рует его память, и он не может подолгу сосре­до­то­читься на одном виде дея­тель­но­сти. Про­из­воль­ное вни­ма­ние начи­нает фор­ми­ро­ваться к концу дошколь­ного возраста.

Улуч­шить кон­цен­тра­цию вни­ма­ния, уве­ли­чить его объем можно при помощи спе­ци­аль­ных зада­ний и упраж­не­ний, кото­рые также помо­гут раз­вить и про­из­воль­ность вни­ма­ния. При помощи зада­ний, кото­рые содер­жатся в этом мате­ри­але, вы смо­жете раз­ви­вать и про­ве­рять уро­вень раз­ви­тия вни­ма­ния вашего малыша.

Зада­ние 1

Найди точно такой же чай­ник, как в рамке, и рас­крась его.

Обучение детей 4 лет

Зада­ние 2

Пере­неси кар­тинки по линиям на новые места. Нари­суй их в пустых квад­ра­тах и раскрась.

Обучение детей 4 лет

Зада­ние 3

Рас­крась оди­на­ко­вые фигурки одним цветом.

Обучение детей 4 лет

Зада­ние 4

Найди в таб­лице оди­на­ко­вые пред­меты. Рас­крась их.

Обучение детей 4 лет

Зада­ние 5

Рас­ставь значки в фигур­ках в соот­вет­ствии с образцом.

Обучение детей 4 лет

Зада­ние 6

Назови, чем раз­ли­ча­ются пары картинок.

Обучение детей 4 лет

Зада­ние 7

Найди точно такие же фигуры, как в рамочке. Обведи их.

Обучение детей 4 лет

Зада­ние 8

Нари­суй в квад­ра­тах справа точно такой же узор, как на рисун­ках слева.

Обучение детей 4 лет

Зада­ние 9

Сравни кар­тинки. Найди все отличия.

Обучение детей 4 лет

Зада­ние 10

Пере­неси в пустую таб­личку фигурки в точно таком же порядке.

Обучение детей 4 лет

Зада­ние 11

Найди на боль­шой кар­тинке фраг­менты изоб­ра­же­ния, при­ве­дён­ных ниже.

Обучение детей 4 лет

В период дошкольного детства ребенок активно развивается, исследует мир и изучает себя в нем. К 4 годам интересы детей делаются более устойчивыми, совершенствуются уже полученные умения и навыки, а также происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Можно сказать, что четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям.

Физическое развитие ребенка 4 лет

К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки:

  • Уверенно прыгать с места и с разбега;
  • Бегать, быстро меняя направление;
  • Стоять на одной ноге;
  • Взбираться по веревочной лестнице;
  • Преодолевать препятствия;
  • Ходить и стоять на цыпочках;
  • Кувыркаться вперед;
  • Ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами.

У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на велосипеде.

Обучение детей 4 лет

Особенности умственного развития ребенка в 4 года

Интеллектуальное развитие четырехлетних детей во многом зависит от их окружения. Малыши в этом возрасте любят играть с конструктором, собирать пазлы, а также с радостью принимают всевозможные дидактические игры, с помощью которых можно развивать память, внимание и мышление крохи. В детском центре «Созвездие» для детей специально создана Монтессори-среда, в которой есть все, что нужно для развития малышей в соответствии с возрастом и их потребностями.

К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребенка лучше всего: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) или тактильный (кинестетический). Так, к примеру, некоторые дети обожают слушать музыку и сказки, другие любят рассматривать иллюстрации, а третьи – лепить. Знание о том, в какой форме ребенок лучше воспринимает информацию, позволяет способствовать гармоничному развитию малыша.

Обучение детей 4 лет

Итак, интеллектуальное развитие ребенка в 4 года характеризуется следующими умениями и навыками:

  • Считать до 5;
  • Знать некоторые цифры и буквы;
  • Знать основные геометрические фигуры;
  • Сравнивать предметы;
  • Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, спереди, сзади, сбоку, посередине);
  • Собирать пазлы;
  • Выполнять задания по образцу;
  • Находить лишнее, исправлять ошибки;
  • Знать времена года и их признаки;
  • Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды.

Развить интеллект ребенка и также весело провести время в кругу семьи помогут различные игры.

  • Мышление детей 4 лет является образным. Чтобы думать о предмете, им не обязательно видеть его. Для этого четырехлетки используют образы, сохраненные в памяти.
  • Память дошкольников тесно связана с эмоциями: дети лучше запоминают то, что произвело на них впечатление.
  • В этом возрасте внимание малышей становится избирательным и целенаправленным, но четырехлетки все еще не могут подолгу концентрироваться на одной деятельности. Именно поэтому умственный труд должен обязательно чередоваться с физической активностью.
  • К 4 годам у ребенка обычно формируется ведущая рука. Ей он рисует, пишет, держит ложку и т.д. Однако по-прежнему нужно развивать мелкую моторику обеих рук.

Обучение детей 4 лет

Обучение детей 4 лет

Обучение детей 4 лет

Обучение детей 4 лет

Развитие речи у детей 4 лет

В 4 года у ребенка активно совершенствуется фразовая речь, он может разговаривать предложениями от 4 до 8 слов. Словарный запас малыша составляет уже около тысячи слов. Чаще всего употребляются существительные, чуть реже – глаголы и прилагательные. Также обычно в возрасте 4 лет дети уже умеют согласовывать части речи друг с другом (например, существительное и прилагательное) и правильно ставить ударения, поэтому их речь звучит более грамотно, чем у младших детей. Однако сложные лексические конструкции даются четырехлеткам с трудом, поэтому часто они избегают союзы «если», «хотя», «иначе» и т.д.

Чтобы словарный запас ребенка постоянно пополнялся, чаще читайте малышу книги, играйте с ним и просто разговаривайте.

Развитие речи происходит активно, так как дети в этом возрасте стремятся к общению со сверстниками. Они задают взрослым и друг другу вопросы, учатся слушать и не перебивать собеседника. Ребенок 4 лет может рассказать о том, как прошел его день, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки. При этом интонации малыша могут быть очень разнообразными, а речь подкрепляется мимикой и жестами.

Если вы замечаете у своего четырехлетнего ребенка дефекты речи, рекомендуется обратиться к логопеду. Специалист поставит малышу звуки, поработает над артикуляцией и даст советы, как помочь ребенку в домашних условиях.

Обучение детей 4 лет

Развитие мальчиков и девочек в 4 года: есть ли различия?

Многие замечают, что девочки в 4 года разговаривают лучше мальчиков, у них более развит артикуляционный аппарат, шире словарный запас и меньше дефектов речи. Однако так бывает далеко не всегда. Мальчики в этом возрасте также могут говорить развернутыми предложениями и обладать прекрасной дикцией. Кроме того мальчишки обычно, физически более развиты, а также лучше ориентируются в пространстве и обладают хорошей памятью.

В среднем, мальчики четырех лет выше своих ровесниц (средний рост — мальчиков от 99 до 105,5 см, средний рост девочек – 97 – 103 см). У мальчишек более развиты мышцы, поэтому по весу они обычно тоже немного больше девочек (средний вес мальчиков – 16-18 кг, а девочек – 14-17 кг).

Самые простые развивающие игры на сайте «Играемся». Наш игровой сайт для детей познакомит малыша с цветами радуги, формами предметов, научит собирать пазлы, разовьёт логическое мышление и творческие способности.

Познавательные игры

Вместе с нашими развивающими играми для детей ваш малыш познакомится с многообразием окружающего мира, получит знания о различных предметах и явлениях.

Игры на внимание и память

Найди пару, найди отличия, найди предмет, что изменилось, игра лабиринт. Играйте бесплатно в эти и многие другие игры на развитие внимания и памяти на сайте для детей «Играемся»!

Игры на логику и мышление

Интересные, весёлые, логические игры-задания для вашего ребёнка — «Пирамидка», «Соедини по точкам», «Матрёшки» и другие. Так занимательно и увлекательно, что просто невозможно оторваться!

Раскраски

Игры для детей онлайн, позволяющие развивать творческие способности ребёнка. Здесь можно рисовать и раскрашивать, делать наш мир красивее и ярче!

Пазлы

Развивающие игры для детей, в которых необходимо собрать целую картинку из множества кусочков. Пазлы — это невероятно увлекательно, необычайно интересно и весьма полезно!

Загадки

Ваш ребёнок любит отгадывать весёлые загадки, решать хитроумные головоломки и увлекательные шарады? Тогда вам обязательно понравится этот раздел нашего сайтика!

Кроссворды

Маленькие эрудиты обязательно полюбят наши яркие оригинальные кроссворды. Благодаря нашему сайта любимое увлечение многих взрослых теперь стало доступно и детям младшего школьного возраста!

Математические игры

Познакомиться с числами и цифрами, научиться считать, складывать, вычитать и выполнять другие математические действия малышу помогут игры по математике из данного раздела. Наши игры делают обучение математике легким и веселым!

SportSchools.ru
Выбери свой спорт!

Спортивные организации в Москве, СПб, городах России.

Добавить

Перед размещением ознакомьтесь с Правилами

Набор в секции

Обучение детей 4 летСеть спортивных детских центров «Moscow Gym»

Обучение детей 4 летЕвропейский Гимнастический Центр проводит набор детей от 1 года и взрослых

Обучение детей 4 летОбучение в школе кунг-фу «Чёрный Дракон»

© 2007-2021 SportSchools.ru —
Каталог Спортивных Организаций

Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ № ФС 77 — 53186 от 22.03.2013

ПОДПИСКА

    / / /
  • 4 года

4 года

Подготовка к обучению чтению и письму
детей четырёхлетнего возраста

Предлагаемая программа для четырёхлеток позволяет грамотно, органично и планомерно осуществлять умственное, речевое, эстетическое развитие дошкольника, стимулировать его творческие способности и познавательные интересы. С одной стороны, выполняются чисто практические задачи: обучение грамоте и письму, формирование навыков чтения и письма, подготовка ребёнка к школе. С другой стороны, происходит погружение в сферу детских интересов и представлений.

Такой подход позволяет объединить в сознании ребёнка учёбу и жизнь, порой так искусственно расчленяемые сегодня слишком рациональными методическими подходами, построить обучение через постижение действительности и тем самым сделать жизненным сам процесс учения. Это происходит естественным путём, через активизацию личностного опыта ребёнка, а не через сообщение ему готовых знаний, требующих от него только пассивного запоминания; через последовательное развитие мышления: от конкретно-образных ощущений и переживаний окружающей реальности, через наглядно-образное восприятие предметов и явлений действительности к первичным системным представлениям о предметных знаниях, картине мира и жизни.

Обучение детей 4 лет

В данном разделе представлены задания для детей 3-4 лет.

Перед тем как начать разработку этого блока, мы долго взвешивали все "за" и "против" компьютерных занятий для детей 3-4 лет.

С одной стороны, мы поддерживаем мнение, что для ребёнка в этом возрасте очень важно играть в реальные (а не в виртуальные) игрушки, рисовать, лепить, складывать кубики и собирать соответствующие возрасту конструкторы.

С другой стороны, компьютерные технологии так быстро и так активно входят во все сферы нашей жизни, что полностью отрицать возможность их использования в развитии малышей было бы не правильно.

Поэтому мы решили добавить на наш сайт задания и упражнения, которые будут способствовать развитию внимания, памяти, мышления детей 3-4 лет.

Задания блока «Развитие» направлены на развитие внимания, памяти, логического мышления, речи ребёнка.

В блоке «Обучение» малыш познакомится с различными свойствами предметов (форма, цвет, размер), с понятием один-много, с положением предметов в пространстве и с другими темами.

Для 3-4 лет упражнения в курсах не разделены на соответствующие темы, как для детей более старших возрастов, а даются все вместе, чтобы каждое занятие было максимально интересным и разнообразным. При этом задания различаются по уровням сложности, и даже внутри одного уровня идут от более простых к более сложным, что способствует разностороннему развитию малыша.

Развитие и обучение детей 3-4 лет происходит в игре, поэтому, разрабатывая задания для детей младшего дошкольного возраста, мы постарались, чтобы они были увлекательными, веселыми и полезными одновременно. Каждое задание содержит красочные картинки, озвученный текст вопроса и объяснение правильного ответа.

В случае неправильного или неполного ответа ребёнка, после объяснения ему предлагается выполнить аналогичное задание. За выполнение заданий маленькому ученику присваиваются награды — кубки, медали, грамоты. К каждому заданию можно возвращаться неограниченное число раз.

Однако, мы обращаем ваше внимание, что выполнение подобных упражнений онлайн у детей 3-4 лет не должно занимать более 10-15 минут в день. Даже если ребенку интересно, и он хочет продолжать занятие, лучше его закончить до того, как наступит утомление и интерес потеряется. Можно заранее договориться выполнять 2-3 задания за одно занятие. Такой подход позволит достичь наилучших результатов и надолго сохранить интерес к развивающим занятиям.

Мы надеемся, что наши онлайн-занятия помогут детям получить новый увлекательный опыт и будут способствовать их гармоничному развитию.

Обучение детей 4 лет

Игры и развивающие занятия

Занятия для детей 4-5 лет на каждый день распечатать, предварительно скачав, можно в конце поста. В статье представлен сборник интересных занятий для детей 4-5 лет, направленных на развитие математических способностей, навыков чтения и письма, а также изучения окружающего мира.

Какие развивающие занятия для детей 4-5 лет включены в сборник

Так как дочка часто болеет, она практически не ходит в детский сад. 3 дня в садике и 2-3 недели дома. Поначалу я занималась с детьми хаотично, просто распечатывая различные задания, соответствующие возрасту. Впоследствии я стала придумывать различные тематические недельки и разрабатывать тематические комплекты. Но школа то совсем не за горами. И мне пришлось задумываться о том, что нужно обучать основным навыкам дошкольника: письму, чтению, математике.

И наконец нашла решение проблемы: сборник занятий для детей 4-5 лет на каждый день, который можно распечатать и играть, параллельно развивая по основным направлениям дошкольного образования. Этот сборник разработан ведущими специалистами и включает в себя 4 вида заданий:

    Изучение цифр и математические задания для детей 4-5 лет

См. также буквы-обводилки для развития графомотрики и изучения букв

Как организовать регулярные занятия с детьми

Конечно сразу я распечатала кучу заданий и стала рассказывать ребенку что и как. Но через несколько дней энтузиазм мой поутих: то забыла распечатать, то мне лень заниматься, то мы куда-то уехали и не успели.

Обучение детей 4 лет

Чтобы заниматься регулярно, я купила 2-е папки с зажимом внутри и приклеила на двусторнний скотч небольшой кармашек из файла.

В одну вкладываю задания из этого сборника. Их мы должны выполнить обязательно. Чтобы проконтролировать выполнение, я сделала вот такую табличку и вкладываю ее в папку.

Направление/день пн вт ср чт пт
Математика
Чтение
Письмо
Окружающий мир

По мере выполнения задания ставлю плюсик. Можно вклеивать звездочки или кружочки. К концу недели видно, чем мы занимались.

Во 2-ю папку складываю другие развивашки из книг, журналов, скачанные из интернета или сделанные мной. В кармашек складываю пазлы, наклейки, детали для аппликаций и т.д.

Все задания распечатываю на выходных и сразу вырезаю все, что потребуется для работы в течение недели.

Занятия для детей 4-5 лет на каждый день распечатать

Чтобы скачать и распечатать задания для детей 4 5 лет, кликните по кнопочке ниже.

Начните заниматься с малышом с раннего возраста — приходите на развивающие занятия для детей от 1 года. Так вы заложите фундамент, чтобы в будущем ваш ребенок легко общался с ровесниками, быстро запоминал новую информацию и имел хорошую успеваемость в школе.

Развивающий клуб для детей поможет развить интеллект и творческие задатки вашего малыша. Малыши занимаются со своими сверстниками в небольших группах от 2 до 7 человек. Благодаря этому педагоги уделяют внимание каждому, а детки учатся общаться между собой. Также во многих занятиях участвуют родители, чтобы ребенку было проще адаптироваться.

Виды развивающих курсов для детей в нашем центре

Умники и Умницы (группы 1-2, 2-3, 3-4 года)

Занятия для раннего развития детей проходят в форме игры, истории или сказки. Малыши узнают новое об окружающем мире, развивают интеллект, учатся концентрировать внимание и запоминать новую информацию. А также развивают творческие и математические способности. Все это помогает подготовиться к будущим учебным нагрузкам в школе.

Абонемент
на 4 занятий
Абонемент
на 8 занятий
Индивидуальное
занятие
Разовое
посещение
5 000 руб. 7 500 руб. 2 000 руб. 1 500 руб.

Развитие речи (1-3 года)

Занятия проходят с родителями. Вместе с преподавателем малыши прорабатывают слоговую структуру слова, пополняется активный и пассивный словарный запас детей, развивается речевой выдох. Мы используем несколько методик для обучения. И подбираем интересные задания, чтобы малыши не заскучали.

Абонемент
на 4 занятий
Абонемент
на 8 занятий
Индивидуальное
посещение
Разовое
посещение
4 500 руб. 6 500 руб. 2 000 руб. 1 500 руб.

Детский фитнес (1-3 года)

Специально разработанный детский комплекс упражнений помогает малышам: сформировать осанку, предотвратить плоскостопие, выработать пластичность и гибкость. С помощью подвижных занятий дети не только укрепляют здоровье, но и заряжаются позитивом на весь день.

Музыка с мамой (1-3 года)

Уроки построены по авторской методике Льва Виноградова – музыканта, психолога и педагога. Детки знакомятся с музыкой через игру, а родители активно им в этом помогают.

Фасолинки (1-3 года)

На уроках у детей развиваются музыкальные способности. Малыши учатся различать ноты и чувствовать ритм. Занятия проходят в легкой игровой форме, а родители становятся активными участниками в классе.

Изо-лепка (от 2 до 4 лет)

Преподаватели учат малышей делать интересные поделки из различных материалов: бумаги, пластилина, теста. Такие веселые уроки помогают развить абстрактное мышление, творческий потенциал и мелкую моторику. Малыш учится выражать свои чувства в творчестве.

Результаты

После регулярных занятий в школе раннего развития «ДЕтство», ваш ребенок:

научится взаимодействовать и общаться со сверстниками,

разовьет интеллект и мыслительные навыки,

улучшит мелкую моторику и координацию движений,

выучит новые слова и выражения,

узнает много нового, разовьет фантазию и откроет в себе творческие таланты.

Дополнительные развивающие занятия для малышей

В качестве дополнительных детских развивающих занятий мы индивидуально проводим логопедические курсы. Педагог обучает ребенка правильно произносить звуки и помогает устранить дефекты речи. Наши логопеды имеют многолетний опыт работы с детьми: они знают, как подобрать подход к каждому, чтобы получить максимальный результат. Педагог поможет ребенку:

  • поставить дыхание для правильного произношения,
  • воспринимать звуки на слух, различать их и повторять,
  • четко произносить слова, не проглатывая окончаний,
  • связывать слова в предложения и в целые тексты,

После индивидуальных уроков с логопедом, малыши избавляются от: картавости, шепелявости, заикания, дислалии и прочих дефектов речи.

Приходите в центр раннего развития «ДЕтство»

Запишитесь на первое бесплатное занятие и приходите с малышом в группы раннего развития:

  • Развивающие кружки для детей от 1 года проходят в небольших группах до шести человек. Поэтому педагог сможет уделить внимание каждому, а малыши смогут общаться между собой.
  • Мы соблюдаем все меры безопасности. Вы можете быть спокойны – ваш малыш будет под присмотром опытных педагогов.
  • Уроки проходят в игровой форме, в сочетании с подвижными играми. Поэтому детям интересно выполнять задания.

Для записи на первый бесплатный урок и для подробной консультации, свяжитесь с нами по телефону: 8 (495) 22-66-727 или 8 (800) 77 -567- 30. Студия раннего развития «ДЕтство» находится в уютном районе столицы по адресам: Шаболовка, 23/5; ул. Профсоюзная, 43/2.

Цель: развить у ребенка интеллект, научить его читать, познакомить с математикой, поднять настроение и освободить время для родителей.

Чем ребенок будет заниматься: изучать окружающий мир, слова и счет в игровой и форме и комфортном темпе, развивать логику и воображение, рисовать, лепить из пластилина, много говорить. Педагог легко найдет подход к ребенку и вовлечет в занятие пока родители смогут спокойно заниматься своими делами.

Средняя длительность 1 занятия: 30-60 мин (360-720 руб.)

Ваш ребенок будет заниматься по программе, которая применяется в системе дошкольного образования многих стран мира (в т.ч. в Европе и в США). Программа адаптирована под онлайн-формат и дополнена рекомендациями детских психологов.

Для каждого возраста есть примерные нормы того, что ребенок должен знать и уметь. Но при этом все дети развиваются в своем уникальном темпе – кто-то в три года уже читает, а кто-то к четырем только начинает полноценно разговаривать. И то, и другое – нормально. Чтобы максимально учесть особенности и темп развития вашего ребенка, мы занимаемся индивидуально.

Все наши занятия начинаются со знакомства и приветствия, чтобы установить эмоциональную связь. Детям сложно долго удерживать внимание, поэтому в каждом занятии чередуются разные виды активности – упражнения, направленные на развитие интеллекта, творчество, небольшая физическая активность и пр. Педагог использует карточки и игрушки, демонстрирует экран, включает музыку или исполняет ее на музыкальных инструментах. Цель каждого занятия — увлечь ребенка, развивая его.

Можете посмотреть видео-отчеты и наш Instagram

Удерживать внимание ребенка онлайн действительно очень сложно – если ваш ребенок созванивается с бабушками и дедушками по видеосвязи, то вы это уже знаете. Поэтому наши педагоги проходили специальное обучение по взаимодействию с маленькими детьми онлайн.

Все педагоги проходят качественный отбор, очень доброжелательные и уже много лет работают с детишками. Мы записываем занятия, чтобы проанализировать, и можем с вами поделиться записью. Но главное подтверждение качества — хорошее настроение вашего ребенка после занятия.

Мы за вовлеченное времяпровождение с детьми. Но иногда у родителей бывают свои дела, и очень сложно сфокусироваться на делах, если вас отвлекает ребенок.

По нашему опыту только один из семи педагогов может качественно увлечь ребенка через видеосвязь. Для этого нужны природные качества, навыки, концентрация и подготовка. Именно такая комбинация позволяет родителям спокойно заниматься своими делами или отдыхать, пока ребенок развивается.

Обычно ребенок готов заниматься самостоятельно меньше чем через 5 минут после начала первого занятия. На следующих занятиях время для адаптации уже не требуется. Для деток, которые сильнее привязаны к родителям, адаптация может занимать до 15 минут в начале первых 2-3 занятий. После 3-х занятий все родители с первой минуты спокойно оставляют детей заниматься самостоятельно.

Мы не сторонники давать детям гаджеты и включать мультфильмы. Это занимает ребенка на некоторое время, но последствия для нас, как для родителей, хуже. Появляется привыкание, ребенок «перевозбуждается», становится капризным, не может заснуть или спокойно поесть. От мультфильмов возникают проблемы с речью, так как герои мультфильмов делают неправильные движения ртом, и дети не могут найти связь между этими движениями и звуками. Поэтому в нашей семье мы говорим мультфильмам «НЕТ» и стараемся прибегать к ним как можно реже.

Эффект от наших развивающих занятий совсем другой — у ребенка появляется спокойная энергия, усидчивость и развиваются мозг и речь. Ребенок смотрит и слушает, но не прикован к экрану. Темп занятия адаптирован под ребенка и его нервную систему.

Не агрегатор курсов и учителей. Сами разрабатываем методологию, трепетно отбираем и обучаем лучших педагогов, контролируем качество.

Занятия «кастомизируются» под вашего ребенка, предлагая ему развиваться по уникальной траектории.

Такой подход гарантирует высокую мотивацию к учебе и эффективность в изучении материала.

Дети от 2 до 10 лет — наше единственное и главное направление. Работа с такими детьми требует вовлеченности педагога, готовности гибко адаптировать программу в зависимости от возраста и от настроения.

Упражнения разработаны для детей с использованием иллюстраций, длительность занятий оптимальная (30-60 минут), нагрузка для каждого ребенка своя, а система мотивации выглядит как интересный квест, где ребенок строит дом для животных.

Все преимущества онлайн формата: безопасность и возможность заниматься из любой точки мира + наши уникальные преимущества: вы формируете расписание с учетом часового пояса и режима дня.

Занятия можно переносить, а оплачивается только «полезное» время. Занятия проходят в Zoom. Не требуется вносить предоплату или покупать уроки вперед.

Всегда на связи координаторы, детские психологи и руководители направлений. А начать можете прямо сейчас.

Образная память – это память на образы, которая формируется через сенсорное восприятие. Поэтому в образной памяти выделяют:

○ зрительную – образ мамы, образ качелей возле родительского дома, обложка любимой книги;
○ слуховую – колыбельная, которую каждый вечер поёт мама, весенний гомон птиц, шум погремушки;
○ вкусовую – вкус молока, любимого мороженого, кислота лимона, сладость фруктов;
○ обонятельную – запах маминых духов, запах скошенной травы;
○ тактильную – мягкая шерсть котенка, руки мамы, боль от укуса комара, тепло батареи.

Если у студента развита только слуховая память, после прослушивания лекции на следующий день он воспроизведет только 10% информации.

Если лучше развита зрительная память и студент самостоятельно изучил материал (прочитал), на следующий день он вспомнит 30% информации.

Если студент и слушал, и зрительно изучал материал, показатель возрастет до 50%.

Если в процессе запоминания студент подключает все перечисленные выше виды памяти, он с легкостью запомнит до 90% информации.

А еще есть:
• Двигательная (моторная) память;
• Эмоциональная;
• Словесно-логическая;
• Мгновенная;
• Кратковременная;
• Оперативная;
• Долговременная память и так далее.

Все виды памяти дети развивают на наших занятиях «Квадривиум» с помощью:
○ игр с карточками;
○ интерактивных упражнений с различными фигурками;
○ мандалы.

Обучение детей 4 лет

Из блога основателя детского центра «Как Здорово» Валерии Солтан:

«До 5-6 лет у детей балом правит непроизвольное внимание: благодаря ему дети цепляются за всё яркое, контрастное, звонкое. Им не надо тренировать волю, чтобы увлечься игрушкой. А когда интерес пропадает, внимание ребёнка переключается на что-нибудь новое. Такое внимание очень важно и во взрослой жизни: у вас оно срабатывает, когда, например, сигналит машина и вы понимаете, что дело пахнет керосином.

Но с 6-7 лет у человека для нормального развития должно заработать произвольное внимание. Это оно заставляет вас включить мозг на важном совещании с утра. Оно заставляло вас когда-то дописывать в срок курсовые. Оно же помогает детям концентрироваться на том, что говорит учитель в школе и воспринимать новую информацию.

Непроизвольное внимание дается нам как бы в базовой комплектации. А вот произвольное надо развивать».

Любое упражнение из онлайн-занятий «Квадривиум» так или иначе направлено на развитие внимания. Мы понимаем, что до определенного возраста ребенком движет непроизвольное внимание, поэтому проводим занятия в насыщенном темпе, часто меняем деятельность, чтобы задания ребёнку не наскучили и он не потерял к ним интерес.

Но вместе с тем мы мягко и постепенно развиваем произвольное внимание: учим детей концентрироваться, слушать педагога, действовать по алгоритму, выполнять простейшие инструкции. Всё это требует от ребенка определенного уровня внимания: чем старше ребенок, тем он внимательнее. Это поможет и в школьном обучении, и в бытовых ситуациях. Детей, у которых произвольное внимание развито недостаточно, в школе часто называют «разинями» и одергивают их: «Хватит считать ворон!»

Обучение детей 4 лет

Развитие мышления – это основа основ. Об этом писал еще Лев Семенович Выготский, советский психолог, основоположник идеи гармоничного развития детей: «Развитие мышления является центральным для всей структуры сознания и для всей системы деятельности психических функций». С развития мышления начинаются все интеллектуальные победы ребенка.

• В 3-4 года ребенок уже в состоянии анализировать увиденное и услышанное. Он сравнивает предметы и может примитивно объяснить, в чем их сходство, а в чем различие. В этом возрасте особенно важно и на занятиях, и в быту, и на прогулках наблюдать за окружающей средой, объяснять ребёнку даже самые простые явления.

Дети, которые занимаются по методике «Квадривиум» с легкостью справляются с заданиями, когда нужно разделить предметы по некому признаку: цвету, форме, размеру и так далее. Разбираются в классификации предметов и могут разделить их по родовым понятиям: например, кресло, стул, кровать – это мебель, а яблоко, груша, слива – фрукты. Для развития этих навыков в нашем арсенале множество упражнений и настольных игр, которые не просто развивают мышление, но и расширяют кругозор ребенка.

• В 4-5 лет у детей начинает развиваться образное мышление. Идеальный возраст для прохождения лабиринтов, выполнения схематических задач. Дети уже могут обобщать и делать выводы, учатся справляться с графическими диктантами (развивает пространственное мышление, слуховое восприятие, внимание, готовит руку к письму). Главная задача взрослого на данном этапе – разнообразить занятия ребенка, наполнить их знаниями из разных дисциплин.

• В 5-6 лет продолжает развиваться образное мышление. Как утверждают исследования отечественных психологов, дети в этом возрасте могут рассуждать и давать при этом адекватные объяснения, находить причинно-следственные связи, анализировать.

• В шесть-семь лет ведущим остается наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Мы стремимся, чтобы наши дети могли четко и понятно изъясняться, оперируя богатой лексикой, подбирать аргументы, выстраивая логику своей речи.

Очень важно, что в «Квадривиуме» нет заведомо ложных ответов. Мы стараемся оставить ребёнку возможность отстоять свое мнение, аргументировать свой выбор.

Обучение детей 4 лет

«Воображение дошкольника отличается от воображения взрослого, за кажущимся его богатством скрывается бедность, смутность, схематичность и стереотипность образов. Ведь в основе образов воображения лежит перекомбинирование материала, хранящегося в памяти. А у дошкольников знаний и представлений еще недостаточно. Видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, когда дети не знают, как бывает, а как не бывает. Отсутствие такого знания – недостаток и достоинство детского воображения. Дошкольник легко объединяет разные представления и некритически относится к полученным комбинациям, что особенно заметно в младшем дошкольном возрасте».

Лев Семенович Выготский, советский психолог

До достижения детьми 5-6 лет, почти на протяжении всего дошкольного возраста, у них отсутствует замысел или он крайне неустойчив, легко разрушается. А подчас (особенно в 3-4 года) замысел рождается только после действия. Ребенок не задумывается о возможностях практической реализации образов, которые он создает. Для взрослого мечта выступает как побудитель к действию. А у ребенка комбинации образов практически бесперспективны. Он фантазирует ради того, чтобы фантазировать. Его привлекает сам процесс комбинирования, создания новых ситуаций, персонажей, событий, имеющий яркую эмоциональную окрашенность.

На занятиях мы уделяем внимание и развитию воображения, помогая ребенку, но не ограничивая при этом данные ему от природы способности фантазировать и придумывать.

Творческое задание – кульминация нашего занятия. Каждый раз удивительно и волшебно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector