Общее развитие человека — развитие интеллектуальных, душевных и физических возможностей, развитие его способностей и навыков, полезных для широкого круга жизненных ситуаций.
Научился читать, познакомился с классикой — это все для общего культурного развития. Побегал по парку, позанимался с гантелями — это ОФП, общефизическая подготовка и развитие.
Сюда часто относят также развитие возможностей, которые дают человеку физическое развитие, боевые искусства и различные системы психофизической саморегуляции.
Общее развитие отличается от специального развития, например профессионального, где приобретенные знания, умения и навыки нужны только в узко профессиональной сфере.
Общее развитие и развитие личности
Развитие личности — часть общего развития человека, но имеет свою специфику. Если учитель добавляет мне новые знания, это автоматически не делает меня другим человеком, не меняет мою Личность, мою глубинную суть и ценностную направленность. Это только внешние, количественные изменения, Это общее развитие, а не развитие личности. Если же учитель приучил меня учиться самостоятельно и с желанием, приохотил меня к учебе, я стал другим. Во мне произошли глубокие, внутренние, качественные личностные изменения, произошел рост и развитие личности.
Развитие и тренинги
Что касается развивающих тренингов, то общее и профессиональное развитие осуществляют инструментальные тренинги, а развитие личности — тренинги развития личности.
- Войти через Соц.сети
- Регистрация
- Забыли пароль?
Навигация
- 3D игры
- Фотоприколы
- Фотоподборки
- Гифки
- Демотиваторы
- Видео
- Знаменитости
- Интересное
- Фильмы и трейлеры
- Анекдоты и истории
- Хайтек
- Авто / Мото
- Спорт
- Музыка
- Флеш игры и ролики
- Всячина
- Животные
- В хорошие руки
- Жесть
- Девушки
- Конкурс
- Новости сайта
- On-Line Игры
- Реклама на сайте
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
- Всяко разно
- Взрослые фото для очень вз.
- Юмор для взрослых
- Всякое
- Чулочные секси девушки
- Всякое
- Всякое
- Картинки разные
- ПОСТ 18 «Запомни Шарапов! .
- Весёлые
- Всякое
- Картинки и мемы для настро.
- Пошлые прикольные фото для.
- Блок позитива
- Смешные комментарии из соц.
- Так себе картинки
- Просто гифки
- Нестандартный юмор 🙂
- Просто гифки
- Ностальгия
- Есть еще лучше!
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Сегодня день рождения
Рекомендуем
50 фактов, который должен знать каждый..
Жуки на вкус как яблоки, осы – как кедровые орехи, а черви похожи на жареный бекон?
То что называется “Французским поцелуем” в англоязычных странах, называется “Английским поцелуем” во Франции.
Бедренные кости человека крепче, чем бетон.
Гораций Нельсон – один из самых прославленных английских адмиралов, так и не смог за всю свою жизнь побороть…
…”морскую болезнь”.
В 1386 году во Франции свинья была приговорена к повешению за убийство ребенка
Слово “queue” – это единственное слово в английском языке, которое произноситься также, как если бы в нем были пропущены последние четыре буквы.
Среди всех слов в английском языке слово “set” имеет наибольшее количество значений!
Cлово “Almost” — самое длинное слово в английском языке, в котором все буквы расположены в алфавитном порядке.
“Rhythm” – самое длинное английское слово без гласных букв.
Таракан может прожить с отрезанной головой несколько недель!
Вы можете убить себя, задержав дыхание.
Город с названием Рим существует на каждом континенте.
В Исландии является противозаконным держать домашнюю собаку!
Ваше сердце, в среднем, бьется около 100 тысяч раз в день!
Скелет Джереми Бентама присутствует на всех самых важных совещаниях в Лондонском университете.
Праворукие люди живут, в среднем, на 9 лет дольше, нежели леворукие.
Ваши ребра совершают около 5 миллионов движений в год – каждый раз, когда вы дышите!
Слон – единственное млекопитающее, которое не может прыгать!
Четверть от всех костей в вашем теле находятся в ногах!
Также как и отпечатки пальцев, у каждого человека индивидуален отпечаток языка!
Первая в мире операция по переливанию крови была проведена в 1667 году, когда
Жан-Батист перелил одному молодому человеку две пинты крови овцы.
Ногти на ваших руках растут почти в 4 раза быстрее, чем ногти на ногах!
Большинство пыли в вашем доме образуются от сухой человеческой кожи!
Предсказано, что общее количество людей, населяющих нашу планету сейчас, к 2080 году вырастет до 15 миллиардов.
Женщина моргает почти в два раза больше, чем мужчина.
Адольф Гитлер был вегетариацем, и у него было только одно яичко.
Мед – единственный продукт питания, который не портиться. Мед, обнаруженный в гробницах египетских фараонов, попробовали археологи и признали его съедобным.
В месяцах, первое число которых попадает на воскресенье, всегда есть “Пятница, Тринадцатое”.
Coca-Cola была бы зеленой, если бы не добавляемые в нее красители.
Сердце ежа, в среднем, бьется 300 раз в минуту.
В мире погибает больше людей от укусов пчел, нежели от укусов змей.
Обычным графитовым карандашом можно нарисовать линию длиной 35 миль или написать приблизительно 50 тысяч английских слов.
Людей с аллергией на коровье молоко больше, чем людей с аллергией на какой-либо другой продукт питания.
Для защиты от песчаных бурь у верблюдов целых три века.
Глаза осла размещены таким образом, что он может одновременно видеть все свои четыре лапы!
Шестью официальными языками Организации Объединенных Наций являются английский, французский, арабский, китайский, русский и испанский.
Земля является единственной (из существующих восьми) планетой Солнечной Системы, которая была названа так не в честь какого-либо бога.
В церквях штата Небраска (США) является противозаконным рыгать и чихать.
Когда человек рождается, то у него в теле присутствуют 300 костей, а когда вырастает, у него их остается только 206.
Некоторые черви съедают себя, если не могут найти какую-нибудь пищу!
Дельфины спят с одним открытым глазом!
Невозможно чихнуть с открытыми глазами.
Самому старому кусочку жевательной резинки 9 тысяч лет!
Самый длинный по продолжительности полет курицы составлял 13 секунд.
Королева Елизавета I считала себя образцом чистоты. Она заявила, что принимает ванну каждые 3 месяца вне зависимости от того нужно это или нет.
У личинок 4 носа.
Сова – это единственная птица, которая может видеть “голубой” цвет.
Один человек по имени Чарльз Осборн страдал икоткой до 69 лет!
Жираф может почистить себе глаза с помощь 21-дюймового языка!
Обычный человек, в среднем, смеется 10 раз в день!
Каждый ребенок обладает своими талантами и способностями, у него получается лучше, хуже. И здесь родители совершают распространенную ошибку, начиная развивать исключительно сильные стороны малыша и не обращая внимания на другие сферы. Залог формирования многогранной гармоничной личности — всестороннее развитие ребенка.
Интеллектуальное или умственное развитие
Оно предполагает не только передачу ребенку определенных знаний, фактов, информации. Интеллект — это совокупность многих навыков:
- развитие логики,
- обучение счету, письму, чтению,
- аналитическое и критическое мышление,
- пространственное мышление,
- память,
- внимательность.
Важно развивать все в комплексе, тогда ребенок без труда сможет применять знания и навыки и в учебе, и в обычной жизни.
Творческое развитие
Не бывает «нетворческих» детей, поэтому даже если ребенок больше тянется к точным наукам, ему нужно рисование, нужна музыка, танец, другие творческие занятия. Через творчество дети выражают себя, учатся понимать себя, проявлять свои чувства и настроения.
- отведите ребенку уголок под творчество или сделайте «передвижную станцию» — специальный чемоданчик, который легко достать, когда захочется заняться творчеством.
- не оценивайте творческий продукт критериями «красиво/некрасиво», «плохо/хорошо», чтобы не отбить у ребенка желание творить.
- отдайте ребенка на курсы рисования для детей или в центр арт-терапии в Москве или другом городе.
- позвольте ребенку свободно выражать себя в творчестве, не контролируйте его.
- предлагайте разные направления и творческие материалы.
Эмоциональное развитие
До 3 лет важно знакомить ребенка с его собственными эмоциями, проговаривать и называть их. К 4–5 годам ребенок уже понимает, что хорошо, что плохо. Но при этом его эмоциональная сфера все еще остается недостаточно развитой.
Развитие эмоциональной сферы происходит в социуме, через общение, взаимодействие с взрослыми и сверстниками, определение их эмоций. Хорошо помогают игры. Знакомство с эмоциями дети осуществляют на курсах актерского мастерства.
От умения понимать свои и чужие чувства зависит и социальное развитие ребенка. Дети с развитыми эмоциональным интеллектом лучше понимают себя и других, они более эмпатичны, коммуникативны, сострадательны, легче находят контакт с окружающими.
Физическое развитие
Развитие силы, выносливости и гибкости необходимо каждому ребенку, но не все родители уделяют этому должное внимание. Здесь важно выстроить для ребенка правильный распорядок дня, гармонизировать периоды бодрствования и отдыха, обеспечить пребывание на свежем воздухе с подвижными играми.
С 3 лет полезно отдать малыша на хореографию для детей. Это поможет улучшить координацию движений и научит лучше управлять своим телом. Танцы не только развивают детей физически, но и прививают эстетический вкус, ведь на занятиях воспитанники знакомятся с мировой историей и культурой танца, учатся понимать музыку и красоту мира искусства.
Духовно-нравственное развитие
С раннего возраста нужно начинать знакомство ребенка с понятиями «хорошо» и «плохо», приобщать его к общечеловеческим нравственным ценностям. Без этого невозможно формирование целостной личности. Нравственная база — это тот ориентир, который поможет ребенку в будущем принимать правильные решения и идти верным путем. Очень важно заложить ее именно в детстве, когда мозг еще легко создает новые нейронные связи и психическое развитие ребенка идет быстрее.
Самый простой способ начать приобщать малыша к моральным ценностям — сказки. Дети любят слушать истории и через пример героев усваивают понятия «добрый», «злой», «смелый», «трусливый» Проиграть усвоенный материал на практике можно в ролевой игре. Формирование нравственности у детей — это многогранный и постоянный процесс, которому нужно уделить серьезное внимание.
Мы приглашаем ваших детей на комплексное развитие в Детский центр «Имена Продакшн». В дисциплину входят занятия вокалом, танцами, cценической речью, актерским мастерством, посещение воскресной школы, развивающие занятия с психологом, а также возможность проявить свой талант на кастингах, которые устраивает Центр.
На имя
— отзывается; отзывается не всегда; не отзывается.
Свои имя и фамилию
— называет; называет не всегда; знает но, называет; не знает.
Родственные связи (мама, папа, бабушка)
— понимает, понимает не все, не понимает.
Круг представлений об окружающем
—достаточный, недостаточный, узкий (значительно снижен).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Контакт
— речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.
В общение (с взрослыми и детьми)
— вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;
— вступает не сразу, с большим трудом;
— не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.
Слова вежливости
—употребляет;
— употребляет не всегда (только при напоминании);
— знает, но не употребляет;
МОТОРНАЯ СФЕРА
Общая моторика (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения
к другому, точность воспроизведения пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий)
-развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;
— развита недостаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки (дизартрики не прыгают на левой ноге!), нарушена координация движений ног во время ходьбы;
— развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений , нет синхронности в движениях; моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;
— не развита.
Мелкая моторика (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)
— развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;
— развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке,,неправильно держит карандаш;
— развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;
— не развита
Ведущая рука
— правая, левая, амбидекстер.
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Развиты
– хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;
— недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;
— слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;
— не развиты.
Самостоятельно
— умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы. завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
— принимает активное участие, трудится всегда с желанием (с удовольствием);
— принимает участие, но трудиться по настроению;
— не принимает участие.
Самостоятельно
— умеет (не умеет) накрыть на стол, убрать постель, убрать игрушки.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО — ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Настроение ребенка
— устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).
Преобладает
— подавленное, хорошее (радостное).
Волевыми особенностями являются
— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность
Работоспособность
— высокая, темп деятельности быстрый;
— достаточная;
-сниженная, темп деятельности неравномерный; темп деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;
—крайне низкая; работает медленно и невнимательно.
Характер деятельности
— устойчивый, работает с интересом;
— неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально;
Реакцияна требование и замечание
— адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, . замечанием);
— неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).
Реакция на одобрение
— адекватная (радуется, ждет);
— неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему);
Страхи
— не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).
Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителе, со сменой вида деятельности, др).
Управлять своим поведением
— умеет, умеет не всегда, не умеет.
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 144 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Возраст
Сезон
События
Формат
Делаем своими руками бизиборд для мальчика
В последние годы продавцы детских товаров отмечают быстрое увеличение спроса на новинку, пришедшую к нам из западных стран —.
Сенсорный коврик для детей своими руками
Каждая мама, волнуясь за своего малыша, старается не только окружить его лаской и заботой, но также обеспечить все условия.
Мир животных
Предлагаем скачать замечательный дидактический материал о животных для детей 5–7 лет. Книга содержит множество заданий различной направленности, объединенных единой.
Книжка для умничек: развиваем мышление
Задание на развитие логического мышления для детей 4–5 лет представлены в замечательной «Книжке для умничек». Если вы решили вплотную.
Тесты для детей
Дорогие родители! Предлагаем воспользоваться отличными тестами для детей 5–6 лет. Они помогают проверить знания ребенка по общим темам и.
1000 упражнений: от слова к звуку
«1000 упражнений. От слова к звуку» — великолепная книга, изложенная простым и понятным языком. Она станет неоценимой помощницей родителей.
Хобби
Дорогие родители! Предлагаем скачать новые дидактические материалы «Хобби». Шестнадцать отличных ярких изображений демонстрируют любимые занятия маленьких зверят. Давайте разберемся.
Изучаем цвета с пасхальными яйцами
Очень важно научить ребенка воспринимать цвета и их названия в малом возрасте. Специалисты рекомендуют акцентировать внимание малышей на этом.
Собрать школьнику ранец, одеть и обуть — дело нехитрое. А вот понять, с каким багажом знаний и умений нужно идти в первый класс, уже сложнее. Команда ЛогикЛайк поможет разобраться.
На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание и память. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.
Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?
Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.
Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.
Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.
Знания и умения, которые будут полезны первокласснику
Учреждения образования, которые занимаются подготовкой детей с выдающимися способностями, нередко тестируют и собеседуют желающих учиться именно у них. Некоторые школы размещают на сайте критерии готовности ребенка к школе, и учителя рассчитывают на определенный уровень подготовки детей. В выбранной для поступления школе также стоит уточнить, что обычно спрашивает у ребенка психолог, проводится ли письменное тестирование.
- Гибкий ум и уверенность Занятия на LogicLike развивают логическое и нестандартное мышление. Формируем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
- Фундамент успеха Учим работать с информацией, тренируем память и внимание. Развиваем познавательный интерес и интеллектуальные способности.
- Глоток «свежего воздуха» Родители могут потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.
Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.
Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»
Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:
1. Я и моя семья
— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество.
— Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
— Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают?
— Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?
— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?
2. Природа
— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии?
— Назови известные тебе цвета.
— Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?
— Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?
3. Время и пространство
— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
— Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне?
— Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?
— Покажи, где находится «право», а где «лево».
4. Профессии
— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?
5. Искусство и спорт
— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?
6. Правила безопасности
— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?
7. Мотивация
— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?
Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.
Логика и мышление
Однозначно стоит сделать упор на развитие у ребёнка логики и мышления. Лучше всего для этого подходят тренировки в решении логических задач.
К первому классу хорошо бы уметь:
- отвечать на вопросы на общее развитие;
- находить различия на двух картинках;
- выделять общие признаки у предметов и других объектов и группировать их (например, зимнюю и летнюю одежду, живую и неживую природу и т.п.);
- находить закономерности;
- решать простые и нестандартные задачки на логику и пространственные представления.
Считаете ли вы себя умным и эрудированным человеком? Вы можете быть умным человеком, но только в определённой тематике.
Эрудированный человек обладает знаниями во многих областях. Проверьте себя, как много вы на самом деле знаете.
Викторина на общие школьные знания с ответами, проверьте ваш кругозор
Всем знакома старая поговорка «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Образованный человек в современном мире должен обладать знаниями в любой области . Тест для проверки знаний внизу.
Наверняка вам будут интересны следующие материалы:
Вы любознательный человек, любите загадки, кроссворды и проходить различные тесты IQ? Считаете, что вы знаете много интересного?
Тогда этот тест создан для вас. Тест на интеллект: 20 разнообразных вопросов, сложных и не очень. Сможете ответить на все – можете считать себя эрудитом! Удачи! P. P. S. Если тест не отобразился, подождите немного, он загружается.
Похвастайтесь в комментариях своей эрудицией и хорошей памятью – пишите, сколько вы дали правильных ответов.
Если вам мало, то вот ещё еще несколько крутых тестов:
Все наши тесты можно найти в этой рубрике.
Что-то не понравилось в данной статье, есть что добавить или вы нашли ошибку? Обязательно напишите об этом в комментариях. Ни один комментарий не останется без внимания!
Развитие каждой психической функции, формы поведения обусловлено многими особенностями, но психическое развитие имеет общие закономерности (основные существенные ситуации, которые определяют его), которые проявляются во всех сферах психики и сохраняются в течение всего онтогенеза.
Систему этих закономерностей образуют следующие факторы:
1. Неравномерность развития. Проявляется она в неодинаковой развития различных психических функций, свойств, образований: каждая из них имеет стадии подъема, стабилизации и спада. О неравномерности развития свидетельствуют его темп, направленность и длительность. Наивысшая интенсивность колебаний (неравномерность) в развитии функций приходится на период их высших достижений: чем выше уровень производительности в развитии, тем заметнее колебания его возрастной динамики; чем ниже уровень развития системы, тем сильнее колебания (подъем меняются значительными спадами). В высокоразвитых системах колебания становятся более частыми, но амплитуда их уменьшается. Это означает, что сложная система сама себя стабилизирует, приближается в своем развитии к единству и гармонии всех ее частей.
2. Гетерохронность (несвоевременность), асинхронность (несовпадение во времени) фаз развития отдельных органов и функций. Если неравномерность развития обусловлена ;;нелинейной, многовариантной природой системы, то Гетерохронность — особенностями ее структуры, прежде всего неоднородностью элементов (единством через разнообразие). Это является причиной выборочного развития структур и функций, неодинаковых темпов развития различных психических образований. По данным исследований, чем нужнее функция, чем важнее ее роль на определенном этапе развития, тем раньше она развивается. Например, ребенок учится ориентироваться в пространстве быстрее, чем во времени.
3. Сензитивность развития. В определенные периоды своей жизни ребенок проявляет наивысшую чувствительность к тем или иным воздействиям, у нее активнее происходит становление тех или иных сторон его психики, интенсивно развиваются ее функции. Например, наиболее благоприятным для овладения родным языком является возраст с двух до пяти лет, когда ребенок активно расширяет свой словарный запас, усваивает законы грамматики родного языка, овладевает связную речь.
Сензитивность (лат. sensitivus — чувствительный) возрастная — оптимальное сочетание условий для развития психических процессов и свойств, присущих определенному возрастному периоду.
Периоды сензитивного развития ограничены во времени. Потеряв его, в будущем придется затратить немало усилий и времени для развития определенной функции.
4. Стадиальность развития. Психическое развитие происходит поэтапно, каждая возрастная стадия имеет свой темп и ритм. Например, год жизни младенца не равноценный года жизни в дошкольном возрасте.
Стадиальность развития — разновременность, расхождение во времени темпа и ритма развития психических процессов и свойств в разные возрастные периоды; сложность организации.
Каждая возрастная стадия особенно ценна для психического развития ребенка. Поэтому важно не ускорять, а обогащать психическое развитие, расширять возможности ребенка в свойственных его возрасту видах жизнедеятельности. Только реализация всех возможностей предыдущей стадии обеспечивает переход к новой стадии развития.
Ребенок занимает особое место в системе общественных отношений. Переход ее от одного этапа развития к другому является прежде переходом к новому, качественно более высокого и глубокого связи с обществом, частью которого она является и без связи с которым не может жить.
Социальная ситуация развития
Становление жизненного мира
Другие важнейшие новообразования
Новорожденность (1-2 мес.)
Полная биологи-ческая зависимость от матери
Сохраняется первичный (простой и легкий) жизненный мир
Младенчество (до1 года)
Общая жизнь ребенка с ма-терью (ситуация «Мы»)
Непосредс-твенно эмоциональное общение с
Потребность в общении со взрослым
Дифференцированные ощущения и эмоциональные состояния.
Начальные формы наг-лядно-действенного мышления.
Кратковременная фиксация на объектах (непроизвольное внимание)
Появляется трудность внешнего мира.
Дифференцируются линии развития простого и «как бы легкого» (трудность незначима) и простого и трудного жизненного мира.
Раннее детство (1-3 года)
Познание мира окружающих вещей, совместная деятельность со взрослыми
«Аффективное» восприятие объектов и ситуаций.
Развитая активная речь.
Наглядно-действенное мышление. Формирование внутреннего плана действий.
Узнавание и воспроизве-дение.
Продолжаются две ранее выделившиеся линии развития. Доля детей с линией онтогенеза простого и трудного жизненного мира (со значимой трудностью) воз-растает.
Дошкольное детство (3-7 лет)
Познание мира человеческих отношений и их имитация
Соподчинение мотивов. Самосознание.
Сформированная правильная речь.
Развитая непроизвольная память; начало развития произвольной памяти.
Целенаправленное анна-лизирующее восприятие.
Наглядно-образное мыш-ление; в конце периода переход к словесному мышлению.
Дифференциация пер-цептивных и эмоцио-нальных процессов. Рас-ширение круга эмоций.
Эмоциональная регуляция поведения.
Появляется сложность внутреннего мира. Дифференцируются линии онтогенеза, ведущие к будущим различным типам жизненного мира взрослого человека. Преобладает линия развития сложного и трудного мира (со значимыми сложностью и трудностью).
Младший школьный возраст (7-11 лет)
Социальный статус школьника (ситуация обучения)
Словесно-логическое мышление (с опорой на наглядность)
Анализирующее восп-риятие; появление синте-зирующего восприятия (в конце периода).
Произвольная смысловая память.
Обобщение переживаний, логика чувств и появление внутренней жизни.
Закрепление выделившихся в дошкольном детстве линий онтогенеза в связи с развитием мотивов учения.
Подростковый возраст (11-15 лет)
Эмансипация от взрослых и груп- пирование
Интимно-лич-ностное общение со сверстниками
Чувство взрослости (младший подростковый возраст).
«Я-концепция» (старший подростковый возраст)
Теоретическое рефлек-сивное мышление.
Интеллектуализация восприятия и памяти.
Гипертрофированная потребность в общении со сверстниками.
Линии онтогенеза жизненного мира оформляются в основных своих чертах как сложившиеся, развитые типы
Старший школьный возраст (16-17 лет)
Первоначаль-ный выбор жизненного пути
Ориентация на будущее.
Нравственная устойчивость поведения
Происходит окончательное становление типов жизненного мира
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Комплексное обследование знаний ребенка
Цвета и формы
Цвета и оттенки
Фокус с водой
Сказки и подсказки
Чудо-обучайка
Изучаем цвета
Сказки на ночь — №11 «Мишка и пчёлки»
Сказки на ночь — №10 «Катина чашка»
Сказки на ночь — №9 «Выдумщик Штолли»
Новые материалы
- Термометр эмоций 21.06.2016
- Набор постеров «Хорошие манеры» 21.06.2016
- Визуальная пошаговая инструкция «Анализ крови» 20.06.2016
Новые статьи
- Роль витамина С 01.07.2017
- Как подготовить ребенка c аутизмом к походу к стоматологу? 01.06.2017
- Зрительный контакт глазами девушки с аутизмом 21.05.2017
Об ассоциации
АККП — Ассоциация родителей и специалистов, созданная с целью помощи в реабилитации детей с особенностями.
Аутизм
- Общее представление
- Новости
Развитие и oбучение
- Игры
- Речь
- Самоидентификация
- Самообслуживание
- Семья и Отношения
- Социализация
- Эмоциональное развитие
Нарушения и помощь
- Здоровье
- Коммуникация
- Поведение
- Сенсорика
- Эмоции
Методы коррекции
- ABA-терапия
- БГБК диета
- Биомед
- Cенсорная интеграция
Полезные материалы
- Дидактические материалы
- Для особых детей
- Обучение
- Развитие
- Развлечение
- Творчество
- Воспитание и поведение
Напишите нам
Напишите нам, и мы постараемся ответить в течение 24 часов.
Все права защищены и принадлежат АККП ©2019
Перепечатка материалов разрешена только с указанием прямой индексируемой ссылки на соответствующую страницу сайта corhelp.ru
Администрация сайта АККП не несет ответственности за содержание Материалов, размещаемых на сайте Пользователями, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с размещением Материалов на Сайте. В случае поступления претензий от третьих лиц, связанных с размещением Материалов, Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалить любые материалы Пользователей, вызвавшие претензию. Обращаться с претензиями можно через контактную форму.