Образование детей с дцп

Образование детей с дцп

Как рассказала Наталья Никулина, мама двойняшек Анны и Кирилла, они успешно отучились первый год в общеобразовательной школе с инклюзивным классом.

«У детей – ДЦП, спастическая диплегия (двигательные нарушения в верхних или нижних конечностях, причем больше поражаются ноги – Примеч. Ред.), — говорит Наталья Никулина. — У Кирилла — более легкая форма, у Анны — тяжелее. Поэтому у них разные программы обучения».

Инклюзивный класс малой наполняемости, в который пошли дети в прошлом году, был сформирован на базе надомной школы, и располагался в другом, соседнем от обычной школы здании. Но даже тогда у всех первоклашек, несмотря разные показатели здоровья, были общие занятия – музыка, рисование, труд. Такие уроки, своего рода социализации, полезны, как для детей с инвалидностью, так и их сверстников без инвалидности.

В этом году класс будет располагаться уже в здании школы, где учатся обычные дети.

«Кирилл учится по программе – 4 года обучения в начальной школе. Анна – 5 лет в начальной школе. Занятия строились таким образом, Кирилл приезжал в школу к 8.30, Анну я подвозила к 10 часам. Для нас было принципиально чтобы их учил один учитель и также, чтоб они встречались. Потому что связь между двойней очень сильная», — подчеркнула мама двойняшек.

С 10 часов у них проходил общий урок в малонаполняемом классе. Потом у Анны начинались индивидуальные занятия, а Кирилл уже к тому времени освобождался.

В этом году будет немного по-другому. Из-за плотного графика дополнительных занятий сына и ежедневной реабилитации детей, родители решили перевести Анну на надомное обучение. А Кирилл продолжит учиться во втором классе в новом корпусе, где каждый день будет встречаться с обычными сверстниками. В итоге, так будет удобней для всех, считают родители.

Образование на дому

Как рассказала Алла Митина, бабушка 13-летней Анастасии Кулапиной, из-за частых операций и реабилитаций девочка по несколько месяцев не могла посещать общеобразовательную школу.

Образование детей с дцп

«В первый класс мы сначала повели Настю в общеобразовательную школу, рядом с домом, — вспоминает Алла Анатольевна. — Получилось так, что как раз в первом классе ей предстояла операция на ноги и она должна была лежать в гипсе полгода. Позже мы перешли в «i-школу» («Центр образования «Технологии обучения», где учатся дети с инвалидностью – Примеч. Ред.): два дня ездили и три дня по скайпу занималась. Потом совсем на удаленную перевелись снова в общеобразовательную».

У Насти — ДЦП, дисплазия тазобедренных суставов. Но врачи утверждают, что, пока ребенок растет, есть шансы на восстановление. Поэтому семья решила найти наиболее удобный способ обучения, без вреда для здоровья.

Сейчас учебный процесс организован таким образом: когда нет процедур или реабилитации, Настя смотрит через интернет уроки в записи. Все домашние работы выполняет и отправляет по почте на проверку. Если нужно написать диктант или получить задание лично от преподавателя, то обычно проходит урок по скайпу.

«В течение трех лет она занимается по такой схеме, — говорит бабушка Анастасии. – Удобно то, что она может посмотреть урок два или три раза, если не поняла что-то. Остановить где-то, пересмотреть, понять и изучать дальше предмет. Закрывает четверти итоговыми работами. По некоторым предметам – музыка и физкультура — пишет рефераты».

На данном этапе это вполне устраивает семью. Но в будущем, как предполагают родственники, девочка сможет ходить в обычную школу.

«Конечно, живой школы, общения со сверстниками не хватает. Сейчас пока по телефону Настя общается с друзьями, их у нее много», — рассказала бабушка школьницы.

Для детей, которым нужен особый подход и присмотр, в Москве работают комплексно-реабилитационные образовательные центры. В них обычно занимаются дети со множественными нарушениями, сообщила Юлия Камал, председатель Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ).

«Коррекционное образование – это, когда все дети получают образование в полном объеме, но в то же время им предоставляются и реабилитационные услуги: массаж, ЛФК, бассейн, спортивная площадка и игровая площадка. Каждый день организованы кружки по интересам, организуют экскурсии», — говорит Камал.

Образование детей с дцп

Ребенка можно оставлять на всю рабочую неделю или же забирать каждый день после занятий. Никаких жестких требований нет, подчеркнула эксперт.

Специалисты МГАРДИ постоянно проводят консультации родителей и помогают выбрать наиболее доступную форму обучения для каждого ребенка.

«Мы стараемся подсказать, как правильно оформить документы, чтобы со школами, в которые идут дети, выстраивался правильный алгоритм взаимодействий», — заявила Юлия Камал.

Но, как подчеркнула эксперт, право выбора всегда остается за родителями.

«Если они считают, что ребенок может учиться в обычной школе, значит, мы помогаем не только устроить его туда, но и контролируем, чтобы там были созданы специальные условия обучения».

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. Несмотря на ограничение в движении и проблемы с умственным развитием, заниматься с такими детьми нужно регулярно. Центр Речи в Зеленограде с 2002 года специализируется на коррекции всех видов речевых нарушений(в т.ч. заикания), помощи детям с отклонениями в развитии: ДЦП, СДВГ, ЗПР, РДА, синдромом Дауна.

Познавательная страничка

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это совокупность различных симптомов нарушения двигательной сферы организма хронического характера, не имеющих прогрессирующего развития. Он развивается из-за повреждения структур центральной нервной системы, происходящего еще в дородовой период в утробе матери. Происходит нарушение основных структур головного мозга: корковых структур, подкорковых областей, капсулы и ствола головного мозга.

Особенности развития детей с ДЦП обусловлены трудностями, связанными с выполнением координированных и сложных движений.

  • Замедленность движений способствует формированию дисбаланса развития мышления и представления об окружающей среде. Это мешает детям нормально считать, возникают трудности с усвоением математических действий.
  • Измененная умственная работоспособность. Даже если интеллект ребенка развивается нормально, из-за болезни ребенок способен заниматься меньший промежуток времени и усваивает меньший объем информации, по сравнению со своими сверстниками.
  • Эмоциональные нарушения детей с ДЦП проявляются в повышенной ранимости, сильной впечатлительности, панической привязанности к родителям.

Диагноз ДЦП не означает, что ваш ребенок никогда не научится говорить, умываться, чистить зубы и понимать окружающих. Все зависит от того, как с ним занимаются, какие программы и методы используются для развития. Технологии обучения не стоят на месте, для детей с таким диагнозом придумана масса программ.

В Центре Речи в Зеленограде есть большая реабилитационная база. Мы можем не только обучать, но и лечить, корректировать и реабилитировать. А самое главное – у нас многолетний опыт работы с такими детьми и штат высококвалифицированных специалистов, любящих детей и умеющих с ними работать.

Образовательные программы со здоровьесберегающим уклоном включают специальные занятия на развитие интеллектуальных и речевых навыков, а также оздоровление детей. Мы даем отличный старт для последующего обучения и социализации учеников, используя проверенные и авторские методики, а также создавая школьникам оптимальные условия для получения и закрепления знаний.

Посмотрите видео как проходят занятия в Начальной школе "Здоровое детство" — здесь.

Мама будет Логопедом

Только от родителей зависит, сможет ли их ребенок вести нормальный полноценный образ жизни. Регулярное выполнение рекомендаций специалистов, доброжелательное отношение к ребенку, поддержка и упорство родителей могут преодолеть все трудности.

Копилка знаний

Игры-занятия для развития мелкой моторики у детей с тяжелой формой ДЦП

  • Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания.
  • Коррекция зрительно-слухового внимания на основе сосредоточения на речи и действиях взрослого.
  • Воспитывать чувство радости от совместной деятельности.

Материалы: емкость с сухим песком, 2-3 мелких игрушки, набор для игры с песком.

  • Массаж кистей и пальцев рук с помощью грецких орехов.

Раскатывание одной ладонью руки по другой с тыльной и внутренней стороны, сжимание ореха в ладони всеми пальцами, вкатывание ореха между пальцами.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

  • Игры с сухим песком.

Насыпать сухой песок в емкость слоем 7 – 10 см. Предложить ребенку поиграть с песком. Взять песок в руки, высыпать его сквозь пальцы, помять пальцами.

Ребенок хлопает ладошками по песку, водит пальчиками, втыкает пальчики в песок, «топит» руки в песке.

Берем ситечко из набора, сеем сквозь него песок. Набираем в емкости песок и высыпаем.

Затем педагог закапывает в песке мелкие игрушки и предлагает ребенку найти их.

  • Итог.

— Как интересно играть с песком, тебе понравилось?

Гидрореабилитация в Центре Речи — это вид плавания для детей с ограниченными возможностями, в том числе и с психическими отклонениями. Она подразумевает под собой педагогическое воздействие, педагогический процесс. Мы в Центре Речи, в Зеленограде, занимаемся обучением и воспитанием лиц с различными нарушениями в условиях водной среды. И целью является перевод ребенка на качественно новый уровень двигательного, социального, физического развития.

Детский массаж в Центре Речи – это забота о здоровье ребенка и вклад в его будущее. Высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы подберут правильную технику массажа для работы с имеющимися проблемами, постараются максимально эффективно их компенсировать.

Посмотрите видео-интервью нейропсихолога, руководителя Центра Речи Свириной Елены Леонидовны

Отрыты три отделения в Центре Речи в Зеленограде

Дорогие друзья! Спешим сообщить вам, что в Центре Речи открылось новое отделение.

Теперь вашим услугам доступны целых три отделения. И все они находятся в одном здании.

Комплексные программы в Центре Речи

Бесплатная рассылка

Дорогие друзья, команда Центра Речи сделала для ваших детей ( от 2 до 6 лет) самую полезную подборку развивающего материала по теме "Пальчиковая гимнастика".

Новогодние поздравления!

К сожалению, в этом году нам не удается провести новогодний праздник, где бы могли подарить детям немного волшебства, а так же поздравить друг друга с Новым годом, сказав много теплых и приятных слов.

Команда Центра Речи решила подготовить небольшой фильм с новогодними пожеланиями друг другу!

Если вы хотите поучаствовать в этом проекте, будем рады, если вы напишите в комментариях ваши поздравления с Новым годом, пожелания сотрудникам, деткам, ваши отзывы. Приветствуется любой формат: проза, стихи, видео, фото.

Образование детей с дцп

Лечение детского церебрального паралича предусматривает выполнение реабилитационных мер, направленных на формирование навыков самообслуживания и максимальную адаптацию детей в социуме. С этой целью разработаны специальные корректирующие ДЦП программы, обеспечивающие борьбу с устранением наиболее тяжелых проблем у детей с таким заболеванием.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ДЦП носит комплексный характер. Она не может ограничиться исключительно медикаментозной терапией. Большую роль в адаптации и коррекции ребенка играют ДЦП упражнения, проведение специальных занятий с дефектологом, психотерапевтом, логопедом, лечебные массажи.

Сложности обучения детей с ДЦП

Физические и психические ограничения не позволяют детям с таким диагнозом полноценно освоить опыт предыдущих поколений. Но современная педагогика отвергает идею о существовании полностью необучаемых детей и руководствуется принципом педагогического оптимизма.

Обучение детей с ДЦП сопряжено со следующими трудностями:

  • замедленность и несформированность двигательных навыков и умений;
  • неконтролируемые движения конечностей, головы, гримасы лица, усиливающиеся при волнении и напряжении;
  • тремор рук, затрудняющий процесс письма, рисования и выполнения других подобных заданий;
  • ослабленное внимание, плохая память;
  • неравномерный характер работоспособности – период активности резко сменяется ярко выраженной апатией и неприятием;
  • психическая нестабильность, проявляющаяся внезапными вспышками агрессии, отказом от общения, повышенной тревожностью;
  • нарушения зрения и слуха.

При некоторых формах заболевания пациенты сохраняют свои интеллектуальные способности, но в целом работа с детьми с ДЦП требует иных подходов, чем обучение их нормотипичных сверстников.

Упражнения лечебной физкультуры

Выполнение упражнений при ДЦП является важной составной частью программы реабилитации. Они обеспечивают воздействие на очаги поражения в головном и спинном мозге, стимулируют развитие двигательной активности, восстанавливают нормальную деятельность структур мозга.

Упражнения для детей с ДЦП:

  • улучшают питание тканей;
  • нормализуют координацию движений;
  • восстанавливают чувствительность мышц;
  • укрепляют позвоночник;
  • формируют сгибательные и разгибательные позы;
  • тренируют выносливость и улучшают работоспособность;
  • помогают научиться ходить, приседать, развивают мелкую моторику руки.

Образование детей с дцп

Упражнения для детей с ДЦП следует начинать как можно раньше. Курс состоит из 30-40 сеансов и выполняется под руководством специалиста. В компетенцию специалиста входит расчет нагрузки с учетом состояния ребенка и разработка программы упражнений. Это могут быть упражнения на растягивание, укрепление и расслабление мышц. Такая работа с детьми с ДЦП проводится на протяжении всей жизни ребенка, с периодическим повторением лечебных сеансов.

Работа с детьми с ДЦП предусматривает присутствие родителей на занятиях. Это необходимо по нескольким причинам. Родители учатся правильно взаимодействовать с ребенком, закреплять посильные упражнения в домашних условиях, а также получают эмоциональную разрядку, наблюдая за успехами детей.

Занятия с ДЦП предусматривают также выполнение различных упражнений на сенсорном мяче. Они способствуют избавлению от мышечных зажимов, растяжению позвоночника, улучшению психо-эмоционального состояния ребенка.

Обучение сенсорному восприятию

Участие детей в ДЦП программах включает выполнение упражнений и методик на развитие тактильных, зрительных, слуховых ощущений, а также формирование представлений об окружающем мире, развитие речи, обогащение словарного запаса ребенка.

Занятия ДЦП с целью обучения сенсорному восприятию предусматривают выполнение следующих заданий:

  • «Разложи предметы по цвету»;
  • ознакомление с геометрическими фигурами – обведение их пальцем, рисование фигур пальцем, смазанным гуашью, обведение по трафаретам;
  • построение башен-домиков для знакомства с понятиями «большой-маленький», «широкий –узкий».;
  • упражнения с флажком и мячами для изучения понятий «близко», «далеко», «справа», «слева»;
  • рассматривание, изучение и ответы на вопросы по тематическим картинкам для определения пространства, изменений времен года, смены дня и ночи;
  • развитие слухового внимания – «Угадай, кто кричит», «На каком инструменте играют»;
  • формирование изобразительной деятельности – обучение изображению круга, треугольника, горизонтальных и вертикальных линий.

Образование детей с дцп

Занятия с детьми с ДЦП также предусматривают выполнение упражнений на формирование мелкой моторики руки. Доказано, что уровень мелкой моторики напрямую связан с уровнем развития речи. Среди упражнений можно рекомендовать нанизывание бусинок на веревочку, плетение косичек из шнурков и лент, бисероплетение.

Поскольку большинство детей с ДЦП имеют проблемы с речью, важная часть обучения – это логопедическая работа, вербальное и невербальное общение, а также тренировка слуха.

Важная часть обучение детей с ДЦП – это формирование у них навыков самообслуживания. При этом учитывают уровень двигательных возможностей ребенка. Бытовые умения и навыки (самостоятельный прием пищи, гигиенические процедуры, одевание и раздевание) формируются в пассивно-активной форме с постепенным снижением роли взрослого в управлении процессом.

Образование детей с дцп

Стоимость (обычная / со скидкой):
Дистанционно: 6 500 / 3 500 руб.

Начальные требования: нет.

Форма обучения: дистанционная.

По окончании обучения проводится: устный зачет и тестирование.

Выдаваемый документ: настенный сертификат.

Детский церебральный паралич возникает из-за повреждения клеток мозга в результате кислородного голодания. И, если факторы развития такого заболевания еще не изучены в полной мере, то способы реабилитации хорошо известны специалистам. Считается, что лечебная и адаптивная физкультура при ДЦП должна начинаться как можно раньше, поскольку именно в раннем возрасте есть возможность корректировки. Однако даже у взрослого можно улучшить двигательные функции и привить основные навыки самообслуживания, важно только использовать правильную методику. Для всех, кто так или иначе сталкивается с этим заболеванием, по работе или в семье, мы предлагаем курс «ЛФК и АФК при ДЦП», рассчитанный на 16 академических часов.

Как проходит обучение методам лечебной физкультуры при ДЦП?

Наш курс будет полезен людям с медицинским образованием или без него, родителям или родственникам деток с ДЦП, практикующим специалистам в сфере ЛФК и реабилитации. Всем слушателям выдаем настенный сертификат института, подтверждающий прохождение курса.

  1. Понятие о ДЦП: эпидемиология, классификация, этиология
  2. Двигательная реабилитация пациентов с ДЦП. Обзор.
  3. Нормализация произвольных движений в суставах верхних и нижних конечностей.
  4. Двигательные нарушения при ДЦП.
  5. Комплекс упражнений по реабилитации детей с ДЦП.

Только очно для жителей Москвы:

  1. Обзорная практическое занятие в реабилитационном центре «Вместе с мамой» (2 ак.ч.)

Для родителей бесплатная консультация по предварительной записи (кодовое слово «МЦПО – школа для родителей»).

Образование детей с дцп

Образование детей с дцп

Возможны дистанционные занятия, а также в формате видеолекций. Последний вариант будет особенно удобен для тех, кто проживает в отдаленных регионах страны, для тех родителей, кто планирует заниматься реабилитацией ребенка самостоятельно.

4 причины пройти курсы в МИРК

  • 1 Комплексно освещаем вопрос реабилитации при ДЦП, учитывая современные технические средства.
  • 2 Предлагаем дистанционную форму обучения, чтобы обеспечить доступ к профильным знаниям для всех заинтересованных.
  • 3 Выдаем свидетельства о повышении квалификации и сертификаты для слушателей.
  • 4 Предлагаем бесплатные консультации по поводу обучения и дополнительные скидки на последующие курсы.

Вы можете выбрать любой наиболее удобный вам режим и график обучения:

  • Утренняя группа: с 9.00 до 15.00
  • Дневная группа: с 15.00 до 21.00
  • Группа выходного дня: с 9.00 до 15.00 или с 15.00 до 21.00

Режим обучения групп:

  • пн-ср-пт (утренняя и дневная группы)
  • сб-вс (группа выходного дня)

Некоторые курсы можно пройти заочно, дистанционно. Уточняйте информацию у менеджеров.
Ближайшие даты курса указаны на нашем сайте в разделе "Расписание и цены".

Наш курс «Основы реабилитации при ДЦП» включает в себя такие блоки, как лечебная физкультура для ребенка с ДЦП, а также адаптивные занятия для взрослых. После прохождения курса вы будете:

  • классификацию ДЦП;
  • техники двигательной реабилитации при этом состоянии;
  • способы нормализации движений для верхних и нижних конечностей.
  • проводить двигательную реабилитацию пациентов с детским церебральным параличом;
  • строить занятия лечебной физкультурой;
  • подбирать технические средства.
  • основными навыками подбора техники реабилитации при ДЦП: эрготерапия, ортезирование, технические средства, ЛФК;
  • навыками проведения двигательной реабилитации для детей и лиц старшего возраста.

Адаптивная физкультура для детей с ДЦП – это способ максимально приблизиться к здоровой жизни! Также дополнительно можем предложить обучение специальному массажу.

  • Вконтакте
  • Однокласники
  • Инстаграм
  • Youtube
  • Фейсбук
  • Вконтакте
  • Однокласники
  • Инстаграм
  • Youtube
  • Фейсбук

Хотите чтобы наши специалисты приехали в ваш город и провели курс реабилитации? В этой новости мы расскажем, как это организовать.

Как меняется процесс лечения в центрах «Первый шаг», и как это отражается на пациентах. Расскажем в нашей новости!

О чем нужно помнить родителям детей с церебральным параличом?

Детский церебральный паралич – опасный, коварный и многогранный диагноз. Поэтому родители детей с ДЦП должны всегда быть «начеку», и внимательно следить за их здоровьем и развитием.

Кроме того, необходимо наблюдать за развитием во всех областях, включая коммуникативное и социальное. Без этого невозможно подготовить своё чадо к самостоятельной взрослой жизни. На каждом этапе взросления существуют «подводные камни», о которых нужно знать, и заблаговременно подготовиться к встрече с ними.

Также нельзя не учитывать риск возникновения вторичных осложнений – нарушений, которые возникают не из-за самого заболевания, а вследствие неправильного ухода и развития, а также в связи с неспособностью человека двигаться, поддерживать стабильную позу и изменят позу в течение дня. К ним можно отнести: контрактуры и деформации, вывихи и подвывихи, остеопороз и другие проблемы.

Объем информации, которую необходимо усвоить родителям, достаточно велик и многообразен. Рекомендуем заранее учиться планировать свои шаги, так Вам будет гораздо легче переходить от одного этапа к другому. В этом материале мы постараемся разобрать, о каких аспектах двигательного, умственного и социального развития нужно помнить родителям особенных детей, а также на что следует обратить пристальное внимание в конкретном возрасте.

Проживающие в крупных городах 60-70% детей с церебральным параличом обучаются в школах-интернатах, которые ставят своей задачей не только сочетание учебно-воспитательного и лечебного процессов, но и проведение трудового обучения, своевременной и целенаправленной профессиональной ориентации.

В школах-интернатах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата обучаются самостоятельно передвигающиеся и обслуживающие себя дети с сохранным интеллектом, ЗПР и умственной отсталостью в легкой степени.

Дети с тяжелыми формами ДЦП имеют возможность обучаться только на дому но резко сокращенной общеобразовательной программе (без неоправданного исключения ряда школьных дисциплин), с нерегулярным посещением преподавателей, в обстановке полной изоляции от сверстников, без профессиональной ориентации.

При тяжелых формах ДЦП больной ребенок и семья, воспитывающая такого ребенка, автоматически выбывает из активного общественного процесса по причинам:

— Отсутствия радикальной медицинской помощи: сегодняшний низкий уровень развития данного направления в медицине, отсутствия государственного финансирования, внедрения зарубежного и отечественного опыта реабилитации и подготовки специальных медико-педагогических кадров, отсутствия социальных программ абилитации детей и реабилитации подростков-инвалидов.

— Необходимости одному из членов семьи (чаще всего матери) оставлять работу вообще, либо менять свою профессию на низко-

оплачиваемую должность, не всегда постоянную, с тем, чтобы проводить время для работы с ребенком в качестве медицинской сестры, методиста ЛФК, педагога, воспитателя, просто няни, Это обстоятельство тяжело сказывается на материальном положен семьи. С учетом сегодняшнего экономического состояния государства, эта причина не позволяет родителям правильно воспитывать больного ребенка из-за отсутствия средств и неподготовленности родителей к оказанию помощи по всем направлениям воспитания такого ребенка, его подготовки к самостоятельной жизни Вместе с тем, трудно переоценить значение деятельности родите лей;в восстановительном лечении ребенка-инвалида, но для эффективного включения их в этот процесс государством должны быть созданы определенные условия.

Самым оптимальным вариантом по дальнейшему улучшению материального положения, медицинского обслуживания, социальной адаптации таких семей является нахождение ребенка-инвалида без отрыва от семьи в специализированном детском учреждении, где ему будут созданы наиболее благоприятные условия для получении образования, лечении, профессиональной ориентации трудовом устройстве, психологической подготовке к самостоятельной жизни;

— Отсутствие нужного количества и взаимодействия специальных детских учреждений по медико-педагогической реабилитации детей, страдающих тяжелыми формами нарушения двигательных функций с сохранным интеллектом.

Вышеизложенные причины не оставляют практически надежды таким детям быть интегрированными в общественный процесс;

получить образование, специальность, создать семью, т.е. быть равноправными членами общества.

В решение данной проблемы должны быть включены основные направления развития личности ребенка:

— максимально возможное улучшение физического состояния здоровья, что чаще всего сводится к приобретению и дальнейшему закреплению навыков самообслуживания, передвижения, труда;

— обучение по программе с учетом индивидуальных физических и умственных возможностей каждого ребенка-инвалида;

— ранняя профессиональная ориентация, выбор дальнейшей сферы деятельности;

— психологическая подготовка и осознание своего будущего места в обществе, значение своей личности, гарантия осознания своей необходимости в обществе.

Решение перечисленных задач невозможно только силами специалистов, обучение которых для работы с данным контингентом

больных практически не ведется; большую роль в подготовке подростка-инвалида к жизни играет семья, членов которой также необходимо обучать. Только тандем «семья-школа» дает возможность работать непрерывно, длительно и разнообразно, поскольку дома ребенок проводит значительную часть времени. Грамотно работающие и заинтересованные в конечном результате родители продолжают выполнение начатых в школе мероприятий, благодаря чему может быть достигнута большая результативность коррекциионных мероприятий

Эти задачи особенно актуальны для детей с органической патологией ЦНС и, особенно, с детским церебральным параличом, поскольку всегда имеется существенное отставание в психофизическом развитии данной категории больных. Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе, основным направлением которой является развитие речи и коммуникативного поведения. Коррекционная работа проводится дифференцировано с учетом особенностями заболевания и возраста ребенка.

На основе предметно-практической и игровой деятельности, осуществляемой с помощью взрослого, стимулируется сенсорно-моторное поведение и голосовые реакции. При этом тормозятся нежелательные патологические движения, сопровождаемые повышением мышечного тонуса и одновременным облегчением произвольной сенсомоторной активности.

Для таких детей целесообразно применять дополнительные приспособления для фиксации головы и конечностей с целью облегчения функции артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации и других реакций.

Хорошие результаты формируются с использованием методики кондуктивного воспитания, которая позволяет образовать неразрывную связь в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения.

Обязательным компонентом является и ранняя систематическая логопедическая работа, приводящая к развитию ощущений артикуляционных поз и движений, преодоление и предупреждение оральной диспраксии. Для этого используются упражнения с сопротивлением, чередованием упражнений с открытыми глазами со зрительным контролем с помощью зеркала и с закрытыми глазами с целью сосредоточения внимания на собственных ощущениях. У детей активно воспитывается потребность в общении не только с родителями, но и со сверстниками. Много уделяется внимания развитию объема пассивного словаря и объяснению значения новых слов, накапливающихся у ребенка в процессе его жизни и особенно первых лет, когда и начинает формироваться личность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector