Навыки ребенка 6 лет

Навыки ребенка 6 лет

Ваш ребенок уже дошкольник. Что должен знать и уметь ребенок, идущий в школу. На какие вопросы он должен уметь отвечать?

Обсудим перечень знаний и умений ребенка шести лет.

Приведу некоторые темы для разговоров и игр с ребенком, а также перечень знаний и умений, которые должны быть у ребенка, собирающегося в школу:

Представления о сeбе, семье

◈ Название частей тела, лица, пальцев.

◈ Кто ты в своей семье? (Сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра.)

◈ Сколько тебе лет?

◈ Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.

◈ Когда ты родился? (Время года, месяц. )

◈ Кем работает мама, папа?

◈ Где ты живешь? (Адрес: город, улица, дом, квартира. В какой стране ты живешь? Главный город — столица?)

Представления об окружающих предметах

◈ Что это? Кто это?

◈ Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы (лейка).

◈ Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.

◈ Назвать детенышей, жилища животных, птиц.

◈ Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т. д.

◈ Знать отличия диких животных от домашних, растений — диких от культурных.

Словесно-логическое мышление

Классификация предметов

◈ Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубашка, куртка, юбка — одежда.

◈ Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи — капуста, помидор.

◈ Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.

Сравнение: умение найти главное отличие или сходство

◈ Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.

◈ Чем похожи яблоко, помидор, мяч.

Умение определять причинно-следственные связи

◈ Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?

◈ Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?

Временные представления

◈ Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.

◈ Последовательность: вчера, сегодня, завтра.

◈ Смена времен года: весна, лето, осень, зима.

◈ Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.

Математические представления

◈ Количественный и порядковый счет в пределах 10 (от любого числа).

◈ Знание цифр от 0 до 9.

◈ Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).

◈ Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

◈ Группировка предметов по форме.

◈ Умение составлять и решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение и вычитание).

Представления величины и пространства

◈ Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.

◈ Делить круг, квадрат на 2,4 равные части.

◈ Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).

◈ Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

◈ Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.

Беседы обо всем

◈ Твои любимые игры, занятия?

◈ Как послать письмо в другой город?

◈ Правила пешеходов — как надо переходить улицу?

◈ Какую работу выполняешь дома, в детском саду?

◈ Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.

◈ Как можно улучшить человеку настроение?

◈ Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер.)

Подошло время активной подготовки к школе. Родителям следует обратить внимание на то, что должен уметь их ребенок в 6 лет. От этого зависит, как быстро малыш адаптируется в школе и новом коллективе.

Психологическое развитие дошкольника

В этом возрасте дети уверенно чувствуют себя в кругу малознакомых людей, если родители рядом. Они способны четко отвечать на вопросы, контролируют свои эмоции.

От психологического развития ребенка зависит, как сложатся его отношения с одноклассниками. Научите малыша идти на уступки, искать компромиссы, избегать ссор и драк, проявлять сочувствие и предлагать помощь. В этом возрасте у детей появляются лучшие друзья.

Что умеет ребенок делать по дому

В школе пригодятся и навыки самообслуживания. Хорошо, если ребенок умеет самостоятельно следить за своей гигиеной, переодевается без помощи взрослых. Выработать привычку можно во время игры и несложных заданий по дому. Пусть ребенок делает то, что ему по силам:

  • накроет на стол;
  • застелет постель;
  • подогреет еду;
  • вытрет пыль.

Таких заданий может быть много, главное, объясните степень ответственности и поддерживайте в стремлениях. В этом возрасте дети любят быть самостоятельными.

Что должен рисовать и писать дошкольник

В 6 лет некоторые дети хорошо пишут. Не расстраивайтесь, если ваш малыш только осваивает письмо. Главное, чтобы ребенок правильно держал ручку, проводил ровные или волнистые линии, умел заштриховать предмет, рисовал простые фигуры:

  • круг;
  • квадрат;
  • овал;
  • прямоугольник;
  • треугольник.

Из этих фигур малыш должен составлять картинки, рисовать человечков, животных.

Что должен знать ребенок по математике и чтению

В 1 классе учителя оценивают, что знает малыш, какие навыки он приобрел за все это время. В 6 лет недостаточно считать от 1 до 10 и обратно, ребенок должен восстановить числовой ряд, вставить пропущенные цифры. Кроме того, решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 10 единиц. Дошкольник без труда делит предметы на равные части, сравнивает их по ширине, высоте, длине, различает геометрические фигуры.

Дошкольник к 6 годам должен читать короткие предложения, понимать их смысл.

Речь ребенка должна быть развитой и понятной. Чтобы увеличить словарный запас, играйте в слова. Для этого называйте букву, пусть малыш подбирает как можно больше слов, в которых она встречается в начале, конце или середине.

При подготовке ребенка к школе, обращайте внимание не только на его умственные способности, развивайте социальные навыки. Помните, что все дети разные, сравнивать своего малыша с другими не нужно.

  • развитие
  • рисовать
  • знать

Сегодня читают

Комментарии

  • О проекте
  • Реклама
  • Медиакит
  • Пользовательское соглашение
  • Условия проведения конкурсов
  • Политика использования cookie-файлов

«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Губанова Виктория Жоржевна

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Игра является основной деятельностью ребенка в дошкольном возрасте. В процессе игры ребенок приобретает и закрепляет новую информацию, новые навыки, отражает чувства и желания, учит общаться, усваивает опыт и правила поведения. Умение играть служит основой для развития всех общих навыков и навыков и знаний в различных направлениях учебно-воспитательной деятельности.

Познавательные навыки представляют собой умение сознательно управлять своими познавательными процессами – восприятием, вниманием, памятью, мышлением, эмоциями и мотивацией.

Под социальными навыками понимается умение ребенка общаться с другими людьми, воспринимать как себя, так и партнеров, принимать общепринятые в обществе обычаи и исходить из этических установок.

Под рефлексивными навыками понимается способность ребенка отличать и осознавать свои навыки, способности и эмоции, управлять своим поведением.


В результате учебно-воспитательной деятельности ребенок овладевает следующими навыками:

ИГРОВЫЕ НАВЫКИ

Собирает пирамидку (2-3 кольца)

Использует совочки, ведерки

Накладывает, выкладывает дорожку

Строит башенку, стол, стул и пр.

Выполняет правила знакомых игр

В процессе игры согласовывает свое поведение с другими детьми

Выполняет правила игры

Чувствует радость от победы и старается справиться с поражением в соревновании

Участвует в разных играх

Предпочитает игры, соответствующие половой принадлежности

Выполняет правила, может объяснить другим

Умеет справиться с поражением

Соблюдает правила игры и умеет объяснять правила знакомых игр другим

Способен решать проблемы в ходе игры и договариваться с товарищами по игре

Радуется победе и умеет переносить поражение в соревновательной игре

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

Чувствует интерес к разным видам деятельности

Чувствует интерес к занятиям.

Способен сосредоточиться на период до 15 минут

Чувствует интерес к занятиям, с удовольствием получает и демонстрирует полученные знание и навыки.

Способен сосредоточиться на период до 20 минут

Старается доводить начатую деятельность до конца

Чувствует интерес к занятиям, с удовольствием получает и демонстрирует полученные знания и навыки

Способен сосредоточиться на период до 25 минут

Старается доводить начатую деятельность до конца

Способен сосредоточиться на период до 30 минут

Принимает активное участие в занятиях

Сотрудничает с детьми

Понимает простейшие связи (множество, причина, последствие), познает целиком предметы, события и явления

Действует целенаправленно, способен оставаться сосредоточенным в течение получаса

Доводит начатую деятельность до конца

Относится к учёбе позитивно – хочет учиться, обследовать, задавать вопросы, открывать и экспериментировать

Группирует предметы и явления по различным признакам

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Узнает членов своей семьи

Держит чашку, пьет

Умеет держать ложку

Ест самостоятельно, аккуратно

Обращает внимание на грязные руки

Частично одевается и раздевается

Просится на горшок

Знает свое место, шкаф, полотенце, горшок, кровать

Бережно обращается с игрушками

Благодарит после еды

Здоровается и прощается

Относится доброжелательно к окружающим людям, идет на контакт

Умеет действовать совместно

Подчиняется оговоренным правилам и общепризнанным нормам поведения

Относится доброжелательно к окружающим людям

Идет на контакт

Умеет вести диалог

Создает дружеские связи, умеет действовать совместно

Правильно отвечает на вопрос о своем поле и возрасте

Знает свое имя и фамилию

Подчиняется оговоренным правилам и общепризнанным нормам поведения

Относится доброжелательно к окружающим людям, идет на контакт, умеет вести диалог

Создает дружеские связи и умеет действовать совместно

Подчиняется оговоренным правилам и общепризнанным нормам поведения

Умеет подобающим образом вести себя в общественных местах

Знает правила поведения, вежливости

Доброжелательно относится к людям, беседует со взрослыми, детьми

Умеет отвечать за свои поступки

Заботится о других людях, помогает, при необходимости просит о помощи

Умеет считаться с другими и сотрудничать

Создает дружественные отношения

Соблюдает оговоренные правила и общепризнанные нормы поведения

РЕФЛЕКСИВНЫЕ НАВЫКИ

Умеет выражать радость

Умеет выражать недовольство приемлемым способом

Умеет выражать радость приемлемым способом

Умеет выражать гнев приемлемым способом

Может дать оценку поступкам с позиции «хорошо-плохо»

Справляется с самообслуживанием с помощью взрослого

Старается помогать взрослым

Умеет выражать радость приемлемым способом

Умеет выражать гнев приемлемым способом

Может дать оценку поступкам с позиции «хорошо-плохо»

Справляется с самообслуживанием с небольшой помощью взрослого

Использует различные предметы и пособия бережно и по окончании деятельности убирает за собой

Способен описать свои эмоции; выражать сильные эмоции (радость, гнев) подобающим способом

Может дать оценку своим поступкам и выразить отношение к поступкам других

Справляется с самообслуживанием

Сформированы начальные трудовые умения

Использует различные предметы и пособия бережно и по окончании деятельности убирает за собой

Понимает эмоции, чувства других детей, сопереживает

Понимает свои эмоции, выражает их подобающим образом

Ориентирован на признание

Оценивает свое поведение и поведение других

Способен описать свои эмоции; выражать сильные эмоции (радость, гнев) подобающим способом

Знает, что полезно для здоровья и что вредно, умеет вести себя безопасно

Справляется с самообслуживанием

Сформированы начальные трудовые умения и привычки

Использует различные предметы и пособия бережно и по окончании деятельности убирает за собой

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector