Можно ли поднимать грудничка за руки

Добрый день,
подскадите можно поднимать за руки малыша ? он держится крепко за мои пальцы, хватательный рефлекс есть , моему сынишке три месяца. Или когда можно так поднимать ?

а зачем? спите спокойно?

Такого маленького вроде нет. Можно осторожно приподнимать,когда он уже тело своё держать сможет,где-то мес к 5-6,когда уже спинка окрепнет,когда почти сядет. Но,опять же,если вы сможете почувствовать,что он тело держит, а не вы тянете его,как безвольную куклу. И я написала в среднем 5-6 мес. У некоторых спина крепнет и позже. Вообще зачем это вам? Лучше не тягайте,здоровее будет.

Если вы дёрнете не так раньше,можете спину повредить или вывихнтуь плечевые суставы. Он должен сам мышцами себя держать,а не хватательный рефлекс.

Можно ли поднимать грудничка за руки

Можно, только осторожно. Я во время массажа малышку брала за ручки, вкладывая в ее ручку свой большой палец, остальными держа ее за запястье.И она сама немного подтягивалась на руках.Ей как раз 3 месяца было. Потом приподнимите ее туловище в позу «полусидя» (полностью садить еще нельзя) и поднимите за руки. Покачайте раза 2-3 и аккуратно положите малышку. повторите еще раза 2. Но это надо делать не дергая, осторожно.

Массажистка ее вообще и вниз головой качала за ноги, и за 1 руку и за 1 ногу держала. так мышцы хорошо укрепляются.

Спит спокойно. Я осторожно делаю, сынишке нравится, начинает улыбаться , я бы так сама ни делала видела как врач при осмотре делал, сказал что это хватательный рефлекс и его развивать не надо т.е так можно и не делать. А как то раз сынишка плакал ну никак не успокаивался, я вспомнила об этом ( как его поднимали за ладошки) и вот каждый день делаю, беру за ладошки говорю ему : » полетели, полетели » и он такой радостный становится. Пойдем к врачу уточню еще раз про это, а то мало ли что !

Спасибо за ответы !

Ааа,так вы приподнимаете. А я подумала,что за руки он висит у вас,болтается в воздухе))))

можно давать ему пальцы, чтоб хватался и пытался сам подниматься. А поднимать мне кажется, что лучше месяцев до 6 подождать

Можно ли поднимать грудничка за руки

Его можно поддерживать, но тянуть прилагая силу не нужно, Вы можете что-нибудь повредить.

Я свою хватаю за обе ручки и кручу по диагонали и за ножки низ тормашками,а начинать все это надо с самого рождения,все здорово

я с месяца начала поднимать малыша за ручки.,подбрасываем вверх,делаем самлоетики.

вообщем чем раньше тем легче потом развиваться.,но многое зависит от здоровья малыша конечно же.

Воспитание сына матерью одинокой.

Буду ли я расти

Сессия

Разговоры о сексе с родителями ?

Какое у Вас любимое блюдо? Продукты?

Почему Артёма Дзюбу Черчесов не взял на матч?! Он же капитан команды

Какое имя лучше: Ксения или Кристина?

Мама не хочет купить айфон

Мед. Осмотр 9 класс

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Не допускайте такой оплошности!

Моя семья на собственном опыте узнала, как легко руке маленького ребенка выскочить из сустава и получить травму.

Вывих радиальной головки или вытянутый локоть возникает, когда головка кости выпадает из ее нормального места в локтевом суставе. Обычно это затрагивает детей младше 4 лет, и это происходит, когда ребенка слишком сильно тянут за запястье или руку, например, когда его качают за руки или поднимают за руку, чтобы помочь ему сделать большой шаг. Это обычное дело. И это больно.

Мы были на вечеринке по случаю дня рождения моего племянника, когда это случилось. Наша тогдашняя 2-летняя дочь стояла лицом к лицу с моим мужем и держала его за руки, перенося весь вес тела назад. Мой муж продолжал тянуть ее обратно, чтобы она стояла, иногда в процессе плавно отрывая ее от земли. Она думала, что это было здорово. Пока не стало больно.

Мы понятия не имели, что случилось, когда она начала плакать. Сильно плакать.

Пришло время сна, поэтому мы подумали, что она слишком устала – или просто злилась, что пора перестать использовать папу в качестве спортинвентаря. Я держала ее на руках, пока она не успокоилась и не уснула. (Полагаю, ей просто нужно было вздремнуть, верно?) Но потом она проснулась, и все еще плакала. Лишь после того, как мы поехали с вечеринки домой, мы заметили, что она практически не пользуется одной рукой. И она снова начала плакать, когда я попросила ее попытаться согнуть руку. Именно тогда я вспомнила, как она раскачивалась на руках, а я ворчала на мужа, чтобы быть осторожным – тогда я поняла, что что не так.

Так как это был вечер воскресенья, мы в конечном итоге отвезли нашу дочь в отделение неотложной помощи. Врач скорой помощи подозревал, что у нее вывихнутый локоть. Она положила одну руку на складку локтя, а затем сделала странный маневр, чтобы вернуть его на место. Наша дочь немедленно прекратила хныкать и снова спокойно шевелила рукой. Я так рада, что мы отвезли ее в больницу, потому что, как оказалось, попытка вернуть руку на место самостоятельно может причинить дополнительный вред.

Мой муж чувствовал себя так плохо из-за непреднамеренного причинения нашей дочери боли. С тех пор у нее не было проблем, но все же… Урок выучен. Не совершайте нашу ошибку!

Новое видео:

Новое видео:

Физическое наказание детей: стоит или нет поднимать руку на малыша?

Можно ли поднимать грудничка за руки

Почему родители нередко понимают физическую силу к своим детям? Зачастую причины, толкнувшие взрослых на это, коренятся очень глубоко в психике. Само по себе физическое наказание – это уже проблема. Его можно заменить на более эффективные, но при этом не такие жесткие варианты.

Некоторые родители, в основном старой закалки, уверены: бить ребенка надо до тех пор, пока он не станет достаточно взрослым. На Руси всегда использовали розги из березы для воспитательных целей. Однако со временем все поменялось, методы воспитания стали более гуманными по отношению к ребенку. Но некоторые родители все еще полагают, что от ударов ребенок станет более податливым, перестанет капризничать.

Почему в воспитание вплетается жестокость?

Многочисленные родители используют силу при воспитании своих детей. Они не считают, что это может вести к каким-то негативным факторам. Для большинства взрослых людей исполнение родительского долга включает в себя удары. Зачастую с целью поддержания должной дисциплины родители могут вешать ремень поблизости, чтобы ребенок всегда его боялся.

Главные причины, по которым родители обращаются к таким методам воспитания:

  • Наследственные факторы. Зачастую родители стараются выместить на малыше свои собственные обиды, которые родом из детства. Обычно такая мать или такой отец не понимают, что бывает воспитание и без применения силы. Они уверены, что достаточно одной оплеухи, и ребенок будет как шелковый. При этом они совершенно забывают, что можно просто поговорить с малышом.
  • Нет времени или желания на разговоры с ребенком. Чаще родители попросту не хотят ничего объяснять ребенку. Они не готовы к регулярному ликбезу, что такое хорошо, а что такое плохо. Потому они скорее просто ударят малыша, чем будут вести лекцию про неправильные поступки.
  • Непонимание особенностей воспитания детей. Некоторые родители попросту не знают, как правильно воспитывать детей. Часто родители не в состоянии справиться с ребенком, потому и начинают хвататься за ремень или другие подручные средства.
  • Вымещение обиды на малыше. Зачастую родители стараются побить детей за то, что им больше не на ком выместить свой гнев. Плохая работа, низкая зарплата, грубые клиенты – в итоге страдает ребенок. Чем громче кричит ребенок, тем активнее взрослые будут на нем отрываться. Ощущение чувства собственной значимости хотя бы перед ребенком – задача, которой добиваются такие нерадивые родители. И очень часто за малыша попросту некому заступиться, ему приходится терпеть такое отношение.
  • Проблемы с психикой. Есть родители, у которых имеются свои психические проблемы. Они готовы бить ребенка просто так, чтобы хоть как-то успокоиться. Таким родителям стоит сразу показаться врачам.

Наказание ребенка физическими методами – что входит сюда?

Врачи относят к физическим методам наказания не только прямое использование силы, но и также опосредованные варианты. Скажем, часто родители применяют к детям ремни, оплеухи, заставляют стоять в углу, игнорируют малыша полностью, насильно кормят и т.д. Цель такого поведения понятна – показать свой статус в семье, заставить малыша страдать и осознавать свою низшую позицию.

Часто наказание применяют к детям, которым еще нет 4 лет. В этом возрасте они пока еще не могут никак защититься, спрятаться, не могут понять, почему их бьют. Физическое наказание ведет лишь к тому, что ребенок начинает проявлять еще большее непослушание. А потому и агрессия со стороны родителей лишь повышается. Насилие становится еще более жестким и грубым.

Можно ли поднимать грудничка за руки

Можно ли поднимать руку на ребенка – мнение врачей

Есть ли плюсы от физических наказаний? Однозначно нет. Слова о том, что в каких-то случаях это полезно, лишены любого разумного основания. Физическое наказание никогда не проходит без последствий:

  • Страх перед взрослыми. Со временем все это перерастает в неврозы.
  • Ребенку сложно адаптироваться в социуме из-за своих проблем и переживаний. Он не может найти друзей, не способен завести семью, не умеет любить, не готов к продвижению по карьерной лестнице.
  • Самооценка детей очень низкая. Ребенок всегда помнит про «закон сильного», причем он сам готов использовать это правило на практике.
  • Постоянные порки негативно отражаются на психическом развитии малыша. Он в итоге развивается с задержкой.
  • Если дети постоянно ждут удара или агрессии, то они хуже концентрируются на домашних задачах, уроках и т.д.
  • Если ребенка в детстве били, то он будет точно так же поступать и со своими детьми.
  • Более 90% маньяков в детстве получали регулярные наказания от своих родителей.
  • Такой ребенок теряет ощущение реальности, перестает ориентироваться в проблемах, не может обучаться, испытывает постоянную злость, хочет мстить.
  • Удары только отдаляют детей от родителей. Взаимопонимания в такой семье не будет никогда. Ребенок с возрастом будет приносить таким родителям только одни проблемы. А в старости они попросту не смогут спокойно жить.
  • Ребенок, который подвергается постоянным наказаниям, чувствует свое одиночество. Он ощущает себя забытым, брошенным, в таком состоянии дети нередко начинают вести асоциальный образ жизни.
  • Во время наказания родители нередко могут поймать кураж и лупить ребенка без остановки. В результате этого малыш может получить серьезную травму.

Альтернативы ударам

Далеко не всегда стоит использовать одни лишь физические наказания. Это не проявление статуса родителя, а демонстрация его слабости, неумения работать с ребенком. Отговорки о том, что он ничего не понимает – это лишь слова. Всегда есть варианты того, как поступать с ребенком без насилия:

  • Важно попробовать отвлечь малыша, перенести его взгляд на другие интересные дела.
  • Пусть ребенок занимается такими делами, которые помогут снизить его капризность.
  • Постарайтесь обнять малыша, показать ему свою преданность и любовь. Даже несколько часов, проведенные с ребенком, помогают ему ощутить ваше внимание.
  • Важно играть с ребенком. К примеру, можно дарить ребенку подарки за выполненную работу. И это работает лучше, чем удары или шлепки.
  • Наказание должно быть гуманным – к примеру, можно лишить ребенка прогулки или забрать у него его любимый гаджет.

Стоит всегда ладить с малышом без наказания. Способ реализации этого очень много. Альтернативные методы воспитания многочисленны, было бы желание родителей. Детей не стоит бить никогда – этот подход применяется многими современными психологами и педиатрами.

Можно ли поднимать грудничка за руки

Ребенок не подтягивается за ручки — очень распространенная не скажу, что проблема, но настораживающая ситуация. В нашей работе встречается часто, в основном у детей до 5-6 месяцев. Если с 3 месяцев грудничок не может подтянуть себя за ручки, то желательно при занятии с малышом на это обращать внимание, и добавить больше упражнений, для укрепления мышц и активизации рефлекса. Неспособность ребенка подтянуть свой вес руками говорит о слабости как минимум рук, а также возможно шеи. У новорождённых подтягивание себя руками происходит рефлекторно, этот рефлекс работает примерно до 6-7 месяцев. Срабатывать рефлекс заставляет тракция за руки, так, чтобы младенец схватился пальцами рук за пальцы взрослого, или другие предметы, но они должны слегка натягивать руку ребенка. Вектор натяжения под 90 градусов от туловища ребенка, или до 45 градусов вниз, к ногам. После угасания рефлекса ребенок может также себя подтягивать, но по своему желанию, иногда дети могут просто повиснуть на руках и не подниматься, для них это что-то новое. Каждое новое умение у грудничка сопровождается частым повторением по много раз в день, возможно по несколько недель. В эти периоды дети прислушиваются к своему телу, учатся ощущать его, пользоваться им. Если ребенок подтягивался за руки, а потом перестал это делать, то скорее всего рефлекс угасает, а самостоятельно ему не хочется подниматься пока, поэтому не стоит этого пугаться. В этой статье мы рассмотрим случаи, когда ребенок не подтягивается за ручки по причинам отсутствия рефлекса тогда, когда ему ещё положено быть, или по причине слабых мышц, гипотонии.

Когда грудничок начинает подтягиваться за ручки?

Наиболее ярко выражен этот рефлекс с 3 до 6 месяцев. Рефлекторное подтягивание за руки не навсегда, у этого рефлекса есть период жизни, примерно после 6 месяцев он начинает угасать. Нет смысла пытаться научить новорождённого подтягиваться за руки в 1 или 2 месяца. Ребенок ещё маленький, шея слабая, даже если руки смогут немного напрячься, то свисающая голова не даст продолжить движение. Ориентировочный возраст, когда груднички начинают подтягиваться за ручки это 3-4 месяца. Если малыш недоношен, или у него отставание в развитии по какой-то причине, то здесь все будет индивидуально, обычно в таких случаях дети под пристальным присмотром врачей, и для них будет назначен своевременно курс массажа и гимнастики при необходимости.

  • Можно ли поднимать грудничка за рукиbaby is enjoying massage from mother

Почему ребенок не подтягивается за ручки, причины.

Нас будут интересовать только конечные причины, почему ребенок не подтягивается за ручки. В основном таких причин две, это слабость мышц и отсутствие рефлекса, также возможно гипертонус или слишком ранний возраст. Мы рассматриваем условно здорового ребенка, без явных патологий. У детей с патологиями причины могут быть разные и их гораздо больше. Устранение причин в разные месяцы жизни может отличаться, хотя основа совпадает. Прежде чем приступать к занятию с ребёнком, надо выявить причины, по которым ребенок не подтягивается за руки.

  • Проверяем сгибатели головы. Положив ребенка спиной себе на ладонь так, чтобы его голова была за ее пределами, а таз лежит на столе, немного приподнимаем спину, в этот момент голова грудничка не должна висеть. При поднятии туловища и отсутствии опоры под затылком младенец должен группироваться и подтягивать голову вперёд, подбородком к грудине, это говорит о силе мышц шеи, сгибающих голову. Если голова висит, то мышцы слабые и с ними надо будет работать.
  • Тракция или подтягивание младенца за руки. В норме ребенок должен подтянуть себя согнув руки в локтях, если руки прямые и малыш не подтягивается, да ещё и голова висит, то соответственно руки и шею надо укреплять. При тракции пальцы массажиста должны быть в ладони ребенка.
  • Обращаем внимание на мышцы сгибающие туловище и бедра. Пресс можно оценить положив свою ладонь под поясницу и слегка начать приподнимать ее. Ребенок обычно пытается напрячь пресс. Еще вариант, положив на спину, на край стола, так чтобы ноги свисали, малыш в норме их подтянет к животу.
  • Пассивные движения руками. При упражнении “бокс» ребенок должен оказывать небольшое сопротивление, руки в норме не должны быть вообще без сопротивления, как верёвки.
  • Смотрим состояние разгибателей головы. Если они напряжены, ребенок часто делает мостик, опираясь на затылок, а в вертикальной позе постоянно стремиться опрокинуть голову назад, то надо сначала убирать напряжение из мышц, иначе ничего не получится.

    Рассмотрим, как научить ребенка подтягиваться за ручки в разные месяцы первого года жизни.

    Если ребенок в 3 — 4 месяца не подтягивается за ручки?

    В 7-8 месяцев детям со слабой спиной вредны длительные статические вертикальные нагрузки, но кратковременные будут полезны, т.к. подают сигнал организму о необходимости дополнительной энергии и питательных веществ для наиболее загруженных участков тела в момент виртуализации. В общем-то укрепление так и происходит, с момента подачи сигнала организму, а далее ответная реакция в виде уплотнения, роста, утолщения костей, мышц, запаса питательных веществ в тканях и т.д. Но нужен сигнал организму, куда именно акцентировать своё “внимание», и в каком виде. Ни один ребёнок не сядет сразу не делая попыток, именно в момент попыток происходит самое ценное и важное, организм учится и крепнет. Если уже по возрасту пора что-то уметь делать, то ребёнку можно помочь этому научиться, ничего в этом плохого нет, наоборот, ребёнок освоит этот этап и “пойдет» дальше. Задать уточняющие вопросы, как укрепить спину ребёнку в 7-8 месяцев, вы можете мне по ватсап +79266057470. У нас есть инстаграм @happybabymassage.ru и ютуб канал happybabymassage, где есть видео по физическому развитию детей в разных возрастных.

    Поворот ребенка со спины на бочок, потянув за одну ручку, если за правую, то на левый бок, и наоборот. Это упражнение стимулирует ребенка подтянуть себя немного рукой, чтобы повернуться. Если за две руки малыш ещё не подтягивается, то надо начинать хотябы по одной, со временем и вторую подключим.

    Если ребенок в 5-6 месяцев не подтягивается за ручки?

    Если ребенок в 7-8 месяцев не подтягивается за ручки?

    В чем польза для грудничка при подтягиваний за ручки?

    Что делать, если ребенок не хочет подтягивается за ручки?

    Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях под статьей.

    Читайте также:

    1. Массаж гиперактивным детям
    2. В какое время делать массаж грудничку?
    3. Можно ли делать массаж грудничку?
    4. Ребёнок плачет во время массажа
    5. Привычный поворот головы у грудничка

    Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё она будет полезна. У мамочек всегда много вопросов, давайте им поможем найти ответы!?

    Несколько лет назад я увидел передачу про гимнастику для новорожденных. Там бодрая мамаша крутила ребенка за руки и за ноги, а он весело улыбался. У меня тогда возникла мысль, что у мамы «не все дома». А детский врач комментировал все это действие как «необходимую нагрузку для нормального развития ребенка, которую надо совмещать с закаливанием». Моему возмущению предела не было: хрупкому маленькому ребенку сначала руки выкручивают, а потом еще и в холодную воду окунают. Повозмущался и забыл.

    Совсем недавно друг пригласил меня в гости. Его ребенку тогда полгода исполнилось. Он взял ребенка на руки и говорит: «Давай дяде покажем, как мы на карусели катаемся!» Взял дочку за ноги и давай крутить. Я, честно говоря, ошалел. Его жена рассказала, что давно слышала про динамическую гимнастику, но никак не решалась попробовать. Случайно увидела, как подруга делает гимнастику с ребенком, и началась у них доме «карусель». Дочери гимнастика нравится, да и необходимую разминку ребенок получает.

    Я дома с женой посоветовался, книжки умные почитал и с двух месяцев мы делаем с ребенком динамическую гимнастику. Как оказалось, это не так уж и сложно. Главное — уверенно держать малыша и не бояться его уронить.

    Активные движения динамической гимнастики снимают напряжение и нормализуют физическое развитие, регулируют работу кишечника, помогают при коликах и укрепляют сердечно-сосудистую систему. Гимнастику желательно делать, когда малыш в хорошем настроении. Абсолютно противопоказаны упражнения сразу после кормления, это приведет к срыгиванию пищи. Мы обычно занимаемся за 10−15 минут перед кормлением, если дочка еще не успела совсем проголодаться и не капризничает. Упражнения можно делать голышом или в подгузнике. Температура в комнате должна быть не ниже 21−22 градусов, иначе ребенок может быстро остыть. Сначала малыша нужно разогреть. Массируем ему ручки и ножки, разводим их в стороны и выпрямляем.

    Начинаем мы с раскачиваний вниз головой, держа за обе ноги. Сначала влево-вправо, потом вперед-назад. Потом делаем вращательные движения вокруг вертикальной оси по часовой стрелке и против. Ребенок при этом рефлекторно закидывает голову, получается, что он как будто лежит на животе и держит голову.

    Все то же самое повторяем, держа ребенка за одну ножку — получается «цапля вверх ногами». К этому упражнению можно переходить, только хорошо освоив первое. Аналогичные упражнения делаем, держа ребенка за руки. К этому комплексу можно добавить «обезьянку». В этом случае держим малыша за правую руку и левую ногу, а потом наоборот. Другим вариантом «обезьянки» служит вис за правую руку и ногу (левую руку и ногу).

    Есть еще одно упражнение для пресса, которое делать нужно очень аккуратно. Прижимаем ребенка спиной к своему животу. Одной рукой держим его за прямые колени, а другой поддерживаем в области груди. Малыш напрягает мышцы живота и спины, стараясь удержаться в вертикальном положении.

    К базовому комплексу упражнений, рекомендованных педиатрами, мы добавили еще «хождение на ножках» и «ползание». Как оказалось, оба упражнения применяются невропатологами для определения рефлексов.

    В первом случае берем малыша под мышки и чуть наклоняем вперед, а ноги при этом чуть касаются поверхности. При этом ребенок делает несколько шагов вперед. Только хочу дать очень личный совет. Если ребенок не хочет ходить, это не значит, что он у вас недоразвитый! Моя теща рассказывала, что при осмотре у невропатолога ребенок (моя будущая жена) не захотел ходить, просто поджал одну ногу, как цапля, и голову на бок свесил. «Добрый доктор» сразу поставила диагноз «дебил», а у матери от расстройства молоко пропало. К слову, моя жена и спортом занимается, и золотая медаль в школе, и красный диплом в университете. Короче, диагноз не подтвердился.

    Второе упражнение делаем, когда ребенок лежит на животе. Подставляем ладонь ему под стопы, малыш отталкивается ножками и продвигается вперед. В официальной медицине этот рефлекс называется автоматизмом Бауэра и активен до четвертого месяца жизни.

    К сожалению, у динамической гимнастики есть противопоказания: заболевания сердца или суставов, повышенное внутричерепное давление. Поэтому перед началом занятий обязательно посоветуйтесь с врачом.

    В первые шесть месяцев жизни младенец много времени проводит на руках. Это неудивительно: физический контакт с мамой является важнейшей потребностью маленького человечка. Чтобы понять, как правильно носить грудничка, нужно учитывать самый важный фактор – возраст ребенка. Но каждый малыш индивидуален, некоторые детки опережают ровесников по физическому развитию, и это тоже необходимо иметь в виду.

    Прежде чем выбрать удобное положение ребенка на руках, следует ознакомиться с универсальными рекомендациями:

    • приблизительно до 3 месяцев малышу тщательно поддерживают голову;
    • ребенка любого возраста поднимают обязательно двумя руками, осторожно и плавно;
    • до 2 месяцев младенца нельзя держать за подмышки;

    Можно ли поднимать грудничка за руки

    • пока ребенок не научился сидеть (примерно до полугода), желательно не брать его на руки в положении сидя, чтобы исключить чрезмерную нагрузку на позвоночник;
    • поднимая малыша за ручки, захватывают не только кисть, но и запястье;
    • собираясь взять ребенка из кроватки или положить в нее, взрослый наклоняется вперед всем корпусом, так как при этом риск падения или неосторожного приземления для крохи минимален.

    Почему малыша полезно носить на руках

    В возрасте от полугода до года ребенок учится самостоятельно перемещаться, начинает ползать, а потом и ходить, но по-прежнему с радостью забирается на руки. Существует даже специальный термин – «хендлинг», искусство носить ребенка на руках. Почему крохе так хочется подолгу находиться в нежных объятиях родителей?

    • Телесный контакт укрепляет привязанность между матерью и младенцем. На руках у мамы ребенку спокойно, он чувствует себя в безопасности.
    • «Высоко сижу, далеко гляжу». Для ребенка, который начинает активно познавать окружающий мир, руки взрослого — удобный наблюдательный пункт.

    Можно ли поднимать грудничка за руки

    • Правильное положение на руках — залог гармоничного физического развития малыша, укрепления его мышц и позвоночника.
    • Перемещение в пространстве стимулирует правильное функционирование вестибулярного аппарата. Именно поэтому полезно держать ребенка в разных позициях.

    Не существует общих правил, определяющих, как долго кроха должен находиться на руках. Прежде всего, это зависит от характера и темперамента маленького человека. Некоторым непоседам достаточно просто быть рядом с мамой или держать её в поле зрения, а кто-то начинает возмущенно плакать, стоит только на несколько минут оказаться не на руках, а в кроватке или на полу.

    Какая позиция предпочтительнее

    Когда малыш находится на руках, удобно должно быть и ему, и маме. Одним деткам нравится позиция, лежа, другие предпочитают любопытно оглядываться, устроившись столбиком. Существует несколько положений, которые одобрены специалистами как правильные и безопасные.

    • Классическая «колыбелька». Это положение можно использовать с рождения. Оно одинаково хорошо подходит и для кормления, и для убаюкивания. Младенец располагается горизонтально на спинке или немного развернут животом к маме. Его головка лежит на локтевом сгибе одной руки матери, другая ее рука поддерживает попку. Раскрытая ладонь находится на пояснице ребенка. Можно брать грудного ребенка на руки в положении «колыбелька», желая помочь ему успокоиться или заснуть. Нужно поочередно держать малыша головой вправо и влево, чтобы минимизировать риск искривления позвоночника. Когда деткам исполняется 3-4 месяца, они обычно не любят подолгу находиться в этой позе, поскольку она не обеспечивает достаточно хорошего обзора.

    Можно ли поднимать грудничка за руки

    • Положение столбиком. Педиатры советуют носить грудничков столбиком после каждого кормления, чтобы помочь отрыгнуть воздух. В позиции столбиком достаточно велика вертикальная нагрузка на неокрепший позвоночник, поэтому нужно хорошо поддерживать спинку ребенка. Малыш расположен лицом к взрослому, прижат к животу и груди, головка лежит на плече. Раскрытая кисть взрослого фиксирует поясницу, кисть другой руки — шею и затылок. Когда кроха будет уверенно держать голову, вторую руку можно переместить с затылка на лопатки. Подросшим деткам нравится положение столбиком «лицом к миру», когда взрослый прижимает к себе малыша не животом, а спинкой.
    • Лежа на животе. Малыш находится на руках взрослого горизонтально, лицо обращено вниз. Одна рука поддерживает грудь и подбородок, вторая располагается между ножками, так, чтобы туловище и ножки ребенка опирались на предплечье и ладонь. Такую позу, так же, как и столбиком, можно использовать при коликах.

    Можно ли поднимать грудничка за руки

    • Поза Будды. Ребенок полулежит, опираясь спинкой на грудь взрослого. Одной рукой малыша обнимают, поддерживая под две ручки. Предплечье и ладонь другой руки помещают под бедра и коленки. При этом позвоночник принимает С-образную форму, естественную для крохи: именно в таком положении он находился в материнской утробе. Вертикальная нагрузка минимизирована, таким образом можно держать деток, которые еще не сидят самостоятельно. Удачная альтернатива положению столбиком, обеспечивающая хороший обзор.
    • Из-под мышки. Малыш лежит на спинке на предплечье и ладони одной руки взрослого, бедро служит опорой для попки. Локоть поддерживает таз ребенка, ножки расположены за спиной мамы или папы. Головку можно дополнительно фиксировать кистью второй руки. Из этой позиции непоседу, пожелавшего получше осмотреться, легко переместить в положение столбиком.

    Можно ли поднимать грудничка за руки

    • Лягушка. Специалисты считают, что держать ребенка в этой позе полезно в качестве профилактики дисплазии тазобедренных суставов. Поза лягушки используется для деток, которым уже исполнилось 4 месяца. Малыша можно усадить на живот, бедро или на спину (после года). Ребенок располагается лицом к взрослому, прижимаясь животиком. Разведенные ножки согнуты в коленях. Важно, чтобы колени находились выше, чем попка. Только при соблюдении этого условия посадка будет правильной. Одной рукой взрослый обнимает кроху в области поясницы, второй (свободной) можно для подстраховки держать ребенка за ручку. Эта позиция позволяет надолго брать на руки увесистого карапуза, поскольку в таком положении малыш хорошо упирается в туловище взрослого, благодаря чему его становится легче держать.
    • Перечисленные позиции являются базовыми. Как удобнее всего носить кроху – сидя, лежа, столбиком или лягушкой – каждая мама определяет сама, в зависимости от ситуации и предпочтений маленького человечка.

    • А что делать, если становится тяжело держать подросшее чадо? На помощь придут слинги и эрго-рюкзаки. Они заменяют мамины руки, помогая надежно зафиксировать ребенка в нужной позиции. Можно даже отправиться на прогулку или переделать мелкие домашние дела, усадив в слинг любопытного помощника.
    • Иногда родители избегают брать кроху на руки, боясь избаловать его. Но время, когда малыш так нуждается в заботе родителей, пролетит очень быстро. Важно почаще обнимать кроху и носить на руках, даря ему любовь и ощущение покоя и безопасности.

    Мой сын пошёл сам только после 12 месяцев.
    Но «почти» пошёл где-то в 7. Он НИКОГДА не ползал, но хотел ходить. Держась за руки, по мебели не хотел. МОг сидеть на полу, реветь белугой, просить, чтобы я подошла, тогда он поднимается держась за пальцы и довольный идёт куда надо. Никакие игнорироавания, уговоры, тренировки не могли заставить его поползти или передвигатьсая самостоятельно.
    Так в 7 месаыцев он уже довольно успешно ходил держась, но сам категорически отказывался длать шаги. Я могла его держать за майку на спине, отпустить незаметно, но как только он замечал цэрез пару шагов, что он «сам», плюхался на попу и скандалил.

    Единственный негатив в таком вождении — спина болит (у мамы).

    Правда не советуют.
    Мой ребенок очень рано пошел, 8 месяцев еще не было. Первое, что сказала педиатр, а следом за ней и ортопед: ни в коем случае не водить за ручки, а хорошо бы и отвлекать от долгого хождения хотя бы до года.

    Что до лени. У меня создалось впечатление, что автору как раз лень обеспечить ребенку иной досуг, кроме как за ручку водить. Пусть даже ценой здоровья малыша.

    ваш муж прав!
    чем дольше ребенок ползает тем спина крепче
    раз сам не ходит значит спина не готова
    не портите ребенку спину заранее, успеет в коле испортить

    у меня старший ребенок в год и три пошел, никогда не водила за ручку! как то находили что делать — ползали или на руках

    Сердце кровью обливается, наблюдая во дворе картину — как девлчку месяцев 9 (она и сидит-то как-то кособоко, не стоит сама) мамочка «добрая» тащит-выгуливает (фактически волочит) за обе ручки.. Ножки колёсиком, головка болтается. УЖАС тихий! Жалко девочку! ну куда гнать-то? успеет и походить, и посидеть. и побегать. Зачем вот это всё? Кости не готовы, мышцы не готовы, связки не готовы! а потом будем ходить по врачам осанку исправлять, ноги выпрямлять, остеохандроз лечить. Это как бабушка моей подруги предлагает всё время годовалой девочке дать конфетку. на Вопрос — зачем? отвечает — ну как же. ей же хоооочется. ага! очень хочется то, что ребёнку не нравится ползать-сидеть на месте и тыды — ваще бред! ну найдите возможность завлечь ребёнка.

    Можно ли поднимать грудничка за руки

    Раскачиваясь, держа за руки родителей, ребенок может невольно себя травмировать — вывихнуть плечо.

    ФОТО: Михкель Марипуу

    Когда родители раскачивают ребенка, который держится за их руки, это кажется привычным и безопасным, однако это может закончиться для ребенка травмой.

    «Подвывих плечелучевого сустава (по-английски nursemaid’s elbow или pulled elbow) является распространенной травмой у маленьких детей», — отмечает травматолог Таллиннской детской больницы Лия Касук.

    Как объясняют медики, речь идет о подвывихе плечелучевого сустава, при котором нарушается положение головки лучевой кости и происходит ее смещение назад.

    По вине взрослых
    Обычно подобную травму у ребенка провоцирует взрослый, который вращает ребенка на прямых руках (на одной прямой руке) или поднимает его за руки. Такая же травма может возникнуть и тогда, когда взрослые хотят призвать к порядку капризничающего ребенка или когда пытаются предотвратить его падение и резко тянут его за руку.

    По словам Касук, многие родители совершенно не осознают того, что таким образом ребенок может получить травму.

    Иногда и сами дети могут неловко облокотиться на руку и вывихнуть сустав. Чаще всего подобная травма бывает у детей от одного до трех лет, поскольку по мере роста ребенка кости увеличиваются в размерах, суставы и связки укрепляются, и подобные травмы больше не случаются.

    «Хотя нам приходилось встречать детей с подобными травмами как в возрасте до одного года, так и до пяти-шести лет», — отмечает врач. Подобных смещений других суставов у детей не наблюдается.

    Когда происходит подвывих сустава, родители иногда слышат, как в руке ребенка происходит щелчок. Ребенок начинает плакать от боли, он держит руку прижатой к телу в немного согнутом состоя­нии и отказывается двигать этой рукой. Любое изменение положения руки со стороны причиняет ребенку сильную боль. Опухания или деформации в районе локтевого сустава обычно не видно.

    Без врача не обойтись
    Если ребенок получил подобную травму, с ним, по словам врача, необходимо быстро отправиться в травмопункт. Дома ребенку можно дать болеутоляющий сироп (например, парацетомол или ибупрофен). Руку нельзя сгибать, ее необходимо поддерживать, а лучше просто зафиксировать, прижав к телу.

    У врача важно как можно более точно рассказать, каким образом возникла травма.
    «Не надо забывать, что, падая, дети часто получают серьезные переломы в области локтевого сустава или костей руки, в таких случая осмотр ребенка и его лечение проходят иначе», — поясняет врач.

    Вправление подвывиха плечелучевого сустава для опытного детского ортопеда не составит особого труда. Во время этой процедуры врач слышит «щелчок», а вскоре ребенок вновь может пользоваться травмированной рукой, и к нему возвращается прежняя жизнерадостность.
    Обычно после вправления фиксировать локтевой сустав необходимости нет.

    В некоторых случаях все-таки бывает лучше на несколько дней наложить на сустав гипс, чтобы обеспечит руке полный покой.

    Есть дети, у которых в силу предрасположенности такого рода травмы случаются достаточно часто.

    «Иногда родители просят нас, чтобы мы показали, как они могли бы самостоятельно вправлять руку на место, дабы избежать необходимос­ти ехать в травмопункт, однако самим родителям этого делать нельзя, — подчеркивает Касук. — Следует обязательно обратиться к врачу».
    По словам врача, родителям стоит помнить, что при игре с детьми и занятиях гимнастикой следует вовремя останавливаться.

    «Особенно осторожными следует быть тем родителям, у чьих детей однажды уже случался вывих плечелучевого сустава, поскольку подобная травма может повторяться», — напоминает врач родителям.

    Рождение ребёнка — всегда радостное событие в любой семье. И вот ваше дитя в люльке, и приходит момент, когда нужно взять его на ручки, прижать к себе, будь то кормление или просто минуты нежности. И большинство родителей первенцев не знают, как держать новорождённого на руках. Итак, как правильно держать новорождённого? Наша статья раскроет небольшие секреты для комфортного пребывания малыша на маминых руках.

    Общие правила

    1. У детей очень слабо развиты мышцы шейного отдела позвоночника, и головку ребёнок первого месяца жизни самостоятельно держать не может. Отсюда следует: прежде чем взять малыша, необходимо помнить, что одной рукой поддерживаем голову. Если этого не делать, можно повредить шейный отдел.
    2. Нельзя ребёнка первых трёх месяцев держать за руки или за ноги. Мышцы и связки так нежны, что можно их повредить.
    3. Лучше малыша первых месяцев жизни пеленать. Так маме будет спокойней, а малышу комфортней.
    4. К кроватке подходить всегда с разных сторон, чтобы ребёнок поворачивал голову и не развивалась кривошея.
    5. Одной рукой вы придерживаете спинку, второй — шею и голову.

    Основные позы ношения ребенка на руках:

    • в горизонтальном положении;
    • «столбиком»;
    • на плече;
    • животом вниз.

    Классическое положение малыша на руках

    Так носят детей большинство мам. Одну руку необходимо подкладывать под спинку и грудь малыша, а второй придерживать ягодицы. При поднятии ребёнка аккуратно следить, чтобы голова была фиксирована на мамином локтевом сгибе.

    Как правильно носить ребёнка столбиком?

    Самая важная поза ношения малыша на руках. У грудных детей слабо развит кардиальный отдел желудка. Поэтому после еды в положении лёжа молоко или смесь могут из желудка вытекать в пищевод, и тогда ребёнок срыгивает.

    После кормления ребёнка надо аккуратно держать столбиком, прижав к себе. Это помогает ему срыгнуть лишний воздух. Держать новорождённого столбиком необходимо минут 5-10 после каждого кормления.

    Как держать новорождённого в позе «на плече»?

    Ребёнка следует положить животиком на своё плечо, придерживая одной рукой ягодицы, а другой — плечи и головку.

    Также эта поза способствует укреплению мышц шеи и стремлению младенца к поднятию головы, чтобы рассмотреть, что происходит у мамы за спиной.

    Поза «животиком вниз»

    Такая поза не очень распространена среди мам. Необходимо согнуть руку и расположить её под грудкой ребёнка. При этом шея и головка младенца будет расположена около локтя, ладонью же мама придерживает живот малыша.

    В этом положении очень удобно укачивать грудного ребёнка. Также это тренирует мышцы живота, улучшает перистальтику кишечника. Тренируются мышцы шеи, что, опять же, даёт возможность ребёнку учиться удерживать головку.

    Укладывание малыша в кроватку

    Если ребёнок заснул на руках, то необходимо немного наклониться над кроваткой, сначала убрать из-под малыша одну руку, затем другую. Движения совершаются в обратном порядке по сравнению с тем, как вы его берёте.

    Как держать новорождённого во время купания?

    Самая успокаивающая процедура для малыша — это купание перед сном.

    Для начала необходимо подготовить для этого:

    • ванночку;
    • воду температурой 37 градусов;
    • полотенце;
    • шампуни, детское мыло;
    • настой успокаивающих трав.

    В первый месяц купания малыша можно заворачивать в пелёнку и окунать вместе с ней в воду. Можно использовать специальную горку или держать малыша на руках.

    Расположите ваше предплечье и кисть под спинкой ребёнка, а другой рукой вымойте его. В процесс можно вовлечь папу или бабушку.

    Сначала вымойте грудь, живот, затем ручки и ножки. Голова моется в последнюю очередь. Её следует ополаскивать аккуратно, чтобы вода с мылом не попала в глазки. После мытья ребёнка следует его ополоснуть и аккуратно, придерживая свободной рукой головку, вынуть из воды и закутать в полотенце.

    Как правильно держать ребёнка во время кормления?

    Кормить малыша грудью мама может:

    • сидя;
    • лёжа на боку.

    В первом случае садитесь поудобней, под спину лучше что-нибудь подложить. При кормлении одной рукой вы берёте малыша так же, аккуратно придерживая шею и голову, прижимаете к себе.

    У грудничков очень хорошо развит поисковый рефлекс. Стоит только щёчкой задеть мамину грудь, малыш сразу начнёт искать сосок, чтобы взять его в рот.

    Второй свободной рукой можно придерживать поясницу и ягодицы ребёнка.

    Многие мамы очень любят, особенно по ночам, кормить детей, лёжа на боку. Это даёт маме возможность хотя бы немного отдохнуть и поспать.

    Мама кладёт ребёнка возле себя на бочок и кормит. На спину потом ребёнка класть нельзя, так как при срыгивании он может поперхнуться.

    Подмывание малыша

    Бывают ситуации, когда нет необходимости купать всего ребёнка, а надо только подмыть ягодицы или промежность. Держать новорождённого при подмывании вы можете следующим способом.

    Правой рукой взять ребёнка под грудку и живот, то есть положить его себе на ладонь. Второй же рукой под проточной водой подмываете. Либо также это можно делать над тазом.

    Как можно держать грудничка при одевании?

    Новорождённого ребёнка лучше пеленать. Так при вздрагивании он не будет пугать себя ручками и случайно не сможет поцарапать или ударить себя по лицу.

    Ребёнка в 2 месяца уже можно оставлять в распашонке и ползунках. Одевать лучше лёжа.

    Сначала нужно вдеть одну ручку в рукав, затем приподнять спинку и одеть вторую ручку. В этом возрасте малыш уже более уверенно держит голову. Ползунки надеваем также лёжа.

    Ребенок 3 — 4 месяца уже смело переворачивается на животик, и процесс одевания проходит немного легче. Также малыша можно одевать, держа вертикально с помощью папы или бабушки.

    Категорически нельзя:

    • брать ребёнка за кисти, стопы;
    • детей первых месяцев брать за подмышечные впадины, не придерживая головку;
    • кричать на ребёнка.

    Как можно чаще носите ребёнка на руках, не слушайте никого, что это вредно, что дети привыкают. Так малышу будет проще и быстрее адаптироваться к новым условиям среды, чувствуя тактильный контакт с мамой.

    Второй месяц. По прошествии первого месяца можно подвести некоторые итоги. В этом возрасте у младенца проходит косоглазие, он хорошо различает свет и темноту, очертания предметов, лица, некоторые цвета; без устали разглядывает все вокруг: свою кроватку, погремушки у себя над головой, собственные руки. Такая тренировка обостряет зрение, взгляд становится выразительнее. Слух тоже улучшается — при сильном звуке младенец вздрагивает и моргает, а услышав резкий звук или чей-то голос, становится сосредоточенным. Он начинает произносить неясные звуки; когда с ним разговаривают, он улыбается. Его плач приобретает ту или иную эмоциональную окраску. Но физически ребенок этого возраста все еще слаб.

    Основные показатели психомоторного развития ребенка к 2 месяцам:

    1. Ребенок пытается поднимать и удерживать головку, лежа на животе. В вертикальном положении может ее фиксировать в течение нескольких секунд.

    2. Когда его держат под мышки, упирается.

    Здравствуйте. Однажды я видела , как мама берет свою 8-ми месячную малышку за кисти рук и крутит вокруг себя. Малышке крутиться очень нравилось.Подскажите, с какого возраста ребенка так можно поднимать и крутить, не опасно ли это?

    Это очень опасно. Это вообще делать нельзя. Так можно по вырывать суставы. Мне одна родственница в 1,5 года тоже таким образом по вырывала суставы. Хорошо у бабушки был знакомый хирург -костоправ закончилось все быстро и без последствий.

    Ответить 13.02.2011 Лиза

    ваша родственница оч странная женщина) нужно же просто правильно взять..

    Ответить 13.02.2011 Катарина

    Нам в виде упражнения врач ЛФК показывал-раскачивать ребенка за ручки вперед-назад. Это можно точно с 6 месяцев.

    У нас дочь, год и три месяца. Наш педиатр говорит, что ребенок растет и развивается нормально, по своей характеристической кривой роста и веса.
    Фактически с самого рождения я привык развлекать нашу дочку, раскачивая ее в воздухе (и иногда с очень большой амплитудой), держа ее за руки. Ей это нравится и, насколько я могу судить, не вызывает неприятных ощущений. Однако, однажды, проезжающая мимо в своем авто бабушка, которая стала свидетелем моего активного размахивания в воздухе своим ребенком, остановилась и стала меня учить, что такое мое поведение в отношении ребенка является фактически криминальным, потому что таким образом я могу вывихнуть дочери локтевой или плечевой сустав, и что ребенка никак нельзя поднимать на вытянутых в руках за кисти (а тем более таким образом ребенком размахивать!), а только взяв под руки. Напоследок она многозначительно добавила, что знает, о чем говорит, потому что сама врач . Ну что было делать? Поблагодарил и понес дальше ребенка на руках.

    Хорошая осанка и здоровые суставы — все это залог уверенной походки маленького путешественника. Определить, правильно ли развивается ваш карапуз, поможет детский ортопед. С этим врачом мы обсудили самые важные проблемы, волнующие родителей.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ПОКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА ОРТОПЕДУ?

    Да, так как любые ортопедические изменения могут перерасти в серьезные заболевания. В возрасте одного месяца врач должен осмотреть кроху, исклю-чив врожденные пороки, проверить правильность функционирования опорно-двигательного аппарата и рассказать о лечебной гимнастике. В возрасте шести месяцев, когда малыш уже научится ходить, нужно показать его ортопеду.

    КАК ЛЕЧИТСЯ ДИСПЛАЗИЯ ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВОВ?

    Методика лечения детей с дисплазией тазобедренных суставов носит комплексный характер и состоит из наложения шины или применения широкого пеленания,лечебной гимнастики, массажа, физиотерапевтических процедур. Чем раньше диагноз будет поставлен, тем легче и быстрее малыш.

    Просмотреть полную версию : Можно ли поднимать ребенка за ручки?

    У нас очередная проблема с родственниками: можно ли поднимать ребенка за ручки? На курсах нас учили гимнастике — там среди других упражнений была «мельница» — ребенка крутят, перехватывая за ручки и ножки. И массажистка показывала, как накиды делать. И Комаровский пишет, что ничего страшного. А домашние посмотрели какую-то передачу — и теперь пилят, что ребенка нельзя так поднимать, дескать, сустав выворачивается.
    А как на самом деле? Детке очень нравится, когда его так носят.

    Щас меня закидают помидорами. мы так делаем, как элемент динамической гимнастики месяцев с 4-х, после массажа. и без массажа тоже. В основном это проделывает наш папа, у меня сил на такое не хватает. За ручки просто берем и качаем, и к верх ногами за ножки берем и качаем, но чуть-чуть. Мой деть в восторге.

    нам на массаже так делали, но массажистка сказала, что надо.

    В первые месяцы жизни должно быть уделено большое внимание и развитию движений ребенка. Не следует ограничивать движения младенца.

    С полутора месяцев и в более старшем возрасте в часы бодрствования ребенок должен быть одет в распашон-ку, теплую кофточку, которая плотно прилегает к шее и к запястьям, и в штаны-чулки, поверх которых на ступни следует надеть шерстяные носочки. Если в комнате достаточно тепло (20-22°), то в таком костюме ребенок обычно не охлаждается и имеет полную возможность свободно двигаться.

    К двух-, трехмесячному возрасту ребенку следует научиться поднимать и удерживать голову, лежа на животе и находясь в вертикальном положении на руках у взрослого. Особенно полезны ему движения в положении на животе, так как выполняя их, он развивает и укрепляет всю мускулатуру, в частности мышцы брюшного пресса и грудной клетки, что имеет большое значение для его хорошего физического развития.

    Класть ребенка на живот можно с трех — пяти недель.

    Я везде пишу «наш опыт», а не «как развивать ребенка», потому что мой подход несколько отличается от традиционного и вдохновлен идеями Домана и материалами сайта Лены Даниловой. Острые вопросы этого периода жизни ребенка: присаживать или нет, разрешать ли стоять на ногах, помогать ли ползать, постоянные: «А не рано?». Если вдохновляться Доманом, у него «рано» вообще не бывает, может быть только «поздно».

    Я сторонница подхода, что если ребенок стремится что-то делать, значит, уже готов. Если, перехватываясь за бортики автолюльки, мой сын сам сел в 4 месяца, мне его опрокидывать и читать лекции, что врач запретил, не хочется. Хочется радоваться, что мы хорошо позанимались в предыдущий период. Вот так, подтягиваясь за бортики люльки, Паша садится.

    Заметку о физических занятиях от рождения до 3 месяцев читайте здесь.

    Итак, наша программа развития физических навыков в 4-6 месяцев. Основана на опыте дочери и на свежайших впечатлениях от занятий с сыном (на фото как.

    Ребенок, как и женщина, еще одна загадка природы. Они постоянно удивляют взрослых своими поступками. Радуют сердце и глаз. Дети, это лучшее что может случиться с влюбленными. Они объединяют людей. Взросление каждого малыша происходит в несколько этапов. На каждом из которых подстерегает огромное количество проблем.

    Сложнее всего с ребенком, который не умеет самостоятельно не ходить, не говорить, не кушать с ребенком который не может сам абсолютно ничего. То есть, с младенцем. Он даже боится своих рук на этом периоде жизни. Когда ребенок начинает контролировать руки?

    Данный процесс начинается после того как проходит хотя бы пол года жизни с момента рождения. С чем связанно данное поведение малыша? Просто не все системы отлично сформировались на момент рождения, поэтому ребенок не воспринимает свои руки и не знает для чего, они ему нужны. Проще сказать, для него это чужеродный объект, который постоянно мешает и норовит попасть в глаз или нос.

    Молодые мамы и папы часто не умеют правильно обращаться с новорожденным. А ведь умение правильно носить младенца на руках имеет огромное значение, поскольку малыш еще не окреп и нуждается в очень осторожном обращении.

    Конечно, можно попросить помощи у опытных бабушек и дедушек, но они не всегда будут находиться рядом. Да и опыт их может быть давно забыт, ведь их дети уже выросли. Давайте разберёмся на чём надо заострить внимание, нося ребёнка на руках.

    Как правильно носить грудничка

    Прежде чем взять младенца на руки нужно запомнить, что до 3-4 месяцев у него слабые мышцы шеи. Одну ладонь поместите под попку, вторую – под затылок и медленно поднимайте его к груди. Чтобы правильно держать кроху, надо запомнить некоторые правила:

    • мышцы шеи у крохи ещё недостаточно развиты, поэтому его обязательно необходимо поддерживать под головку;
    • ручки и ножки не должны свисать;
    • обязательно поддерживайте спинку младенца, если держите его столбиком;
    • нельзя поднимать малыша за конечности, его суставы ещё не окрепли, поэтому их легко повредить;
    • носить кроху старайтесь на разных руках;
    • обязательно держите грудничка по-разному, для этого существует несколько общепринятых методов.

    Распространённые способы ношения новорожденного на руках

    Есть много различных поз для переноски детей:

    1. Самым распространённым способом переноски крохи на руках является классический. Этот метод подходит для укачивания, кормления и успокоения грудничка. Необходимо положить головку малыша на сгиб локтя руки и ею же прижимать новорожденного к груди. Второй — поддерживать спинку и попку.
    2. После еды младенца необходимо носить в вертикальном положении, чтобы пузырьки воздуха, которые попали в желудок с пищей, могли беспрепятственно выйти наружу. Для этого нужно научиться держать ребёнка столбиком:
      • положите голову новорожденного себе на плечо;
      • одной рукой поддерживайте головку и спинку;
      • второй ладонью прижимайте попку малыша к себе.

    Ношение малыша столбиком поможет облегчить кишечные колики, поскольку животик крохи будет греться животом мамы.

    Правильно держать грудничка столбиком учат ещё в родильном доме, поскольку это очень важное умение.

  • Чтобы кроха мог удобно рассматривать окружающий мир, нужно носить его на руках перед грудью. Это ещё один способ держать новорожденного вертикально, но в этом случае, в отличие от ношения столбиком, ребёнка разворачивают лицом от себя. Одной ладонью обхватите бочок грудничка так, чтобы ладонь была под мышкой, а большой палец на плече. Второй рукой прижимайте нижние конечности к своему животу.
  • Для расслабления ножек возьмите младенца так же, как и в предыдущем случае, но ножки согните в коленях и прижмите стопы к животику новорожденного.
  • Можно ли поднимать грудничка за руки

    Как правильно держать детей при подмывании

    Когда подмываете попку новорожденного, правильно будет расположить его на левой руке, если вы «правша». Положите ребёнка лицом вверх так, чтобы головка лежала на локтевом сгибе, ладонью держите бёдра младенца. В таком положении правая рука остаётся свободной, ею и нужно подмывать кроху.

    При подмывании стоит учитывать, что мокрая кожа скользкая. Чтобы не уронить новорожденного, держите грудничка как можно крепче. После водных процедур возьмите его столбиком, аккуратно стряхните воду и положите малыша на полотенце.

    Младенцев постарше удобнее мыть, положив лицом вниз. Поддерживайте малыша левой рукой под мышкой, большой палец при этом должен находиться на плече. Голову устройте на сгибе локтя.

    Как нужно правильно держать детей при купании

    Прежде чем купать грудничка оберните крошку в пелёнку. Положите ребёнка в ванночку, так чтобы голова лежала на левой руке. При этом ладонь должна быть под плечом, которое располагается дальше от вас. Попка аккуратно укладывается на дно ёмкости с водой. Тогда правая рука остаётся свободной, чтобы ею мыть тело.

    Голову нужно мыть в последнюю очередь. Чуть наклоните её назад, так чтобы родничок оставался над водой. Правой рукой легонько полейте волосы и тщательно вымойте их с мылом.

    После купания поднимите малыша столбиком и перенесите на сухую пелёнку. При этом держите его хорошо, чтобы по дороге он не выпал из рук.
    Важно не забывать, когда носите ребёнка обязательно разговаривайте с ним или напевайте песенку. Кроха должен осознавать, что находится на руках близкого человека, тогда он не будет бояться. Не делайте резких движений, когда носите младенца, и не давите пальцами на кожу слишком сильно. Кожа грудничка ещё нежная и чувствительная.


    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector